Jump to content

Иоахим Фиоре

(Перенаправлено из Джоаккино да Фьоре )
Иоахим Фиоре
Иоахим Флоринский, гравюра на дереве XV века.
Рожденный 1135
Умер 1202
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Иоахимитизм
Историзм
Известные идеи
Премилленаризм
Три эпохи

Иоахим Фиоре , также известный как Иоахим Флорский ( итальянский : Gioacchino da Fiore ; латинский : Ioachim Florensis ; ок. 1135 — 30 марта 1202), был итальянский христианский богослов , католический аббат и основатель монашеского ордена Сан-Джованни. в Фиоре . [ 1 ] По словам теолога Бернарда Макгинна , «Иоахим Фиорский — самый важный апокалиптический мыслитель всего средневекового периода». [ 2 ] « Божественная комедия» Данте Алигьери — одно из самых известных произведений, возможно, вдохновленных его идеями. [ 3 ] Более поздних последователей, вдохновленных его работами по христианской эсхатологии и историцистским теориям , называют Иоахимитами . 27 июня 2024 г. [ 4 ] Папа Франциск в своем послании по случаю Всемирного дня творения процитировал слова Иоахима Фиорского, что он « Иоахим смог предложить идеал нового духа ». [ 5 ] и, таким образом, знаменует собой поворотный момент в истории, поскольку такого еще никогда не случалось за более чем восемь столетий после смерти монаха Флоренсиса.

Биография

[ редактировать ]

Родился в маленькой деревне Челико недалеко от Козенцы , в Калабрии. [ 1 ] (в то время входившее в состав Сицилийского королевства ), Иоахим был сыном Мауро де Селико, хорошо поставленного нотариуса, [ 6 ] и Джемма, его жена. Он получил образование в Козенце, где стал сначала секретарем в суде, а затем и сам нотариусом. В 1166–1167 годах он работал у Стефана дю Перша , архиепископа Палермо (ок. 1167–1168) и советника Маргариты Наваррской , регента молодого Вильгельма II Сицилийского .

Фреска 1573 года с изображением Джоаккино да Фьоре в соборе Санта-Северина , Калабрия, Италия.

Около 1159 года он отправился в паломничество в Святую Землю , где пережил духовный кризис и обращение в Иерусалиме , отвратившее его от мирской жизни. Вернувшись, он жил отшельником несколько лет , странствуя и проповедуя, прежде чем присоединиться к цистерцианскому аббатству Самбучина недалеко от Луцци в Калабрии в качестве брата-мирянина, не приняв религиозного обряда. [ 6 ] Там он посвятил свое время светской проповеди. Поскольку церковные власти стали возражать против его образа жизни, Иоахим присоединился к монахам аббатства Кораццо и был рукоположен в священники, по-видимому, в 1168 году. Он полностью посвятил себя изучению Библии, уделяя особое внимание раскрытию тайных смыслов, которые он мысли были сокрыты в Писании, [ 6 ] особенно в Откровении апостола Иоанна . К его ужасу, монахи Кораццо провозгласили его своим аббатом (ок. 1177 г.). Затем он попытался присоединить монастырь к цистерцианскому ордену , но получил отказ из-за бедности общины. Зимой 1178 года он лично обратился к Вильгельму II, который пожаловал монахам несколько земель.

В 1182 году Иоахим обратился к папе Луцию III , который освободил его от временной заботы об аббатстве, и горячо одобрил его работу, предложив ему продолжать ее в том монастыре, который он сочтет лучшим. Следующие полтора года Иоахим провел в цистерцианском аббатстве Казамари . [ 1 ] где он занялся написанием своих трех великих книг. Там молодой монах Лукас (впоследствии архиепископ Козенцы ), исполнявший обязанности его секретаря, был поражен, увидев столь знаменитого и красноречивого человека в таких лохмотьях, а также удивительную преданность, с которой он проповедовал и служил мессу. [ 6 ]

В 1184 году он находился в Риме, интерпретируя малоизвестное пророчество, найденное среди бумаг кардинала Матфея Анжерского, и был поддержан Папой Луцием III . Последующие папы подтвердили папское одобрение, хотя его рукописи так и не начали распространяться. Иоахим удалился сначала в обитель Пьетралата, все время писал, а затем основал аббатство Фиоре ( Флора ) в горах Калабрии. Он отклонил просьбу короля Сицилии Танкреда (годы правления 1189–1194) перенести его новый религиозный фонд в существующий цистерцианский монастырь Санта-Мария-делла-Матина .

В Страстную пятницу 1196 года императрица Констанция , также королева Сицилии, вызвала Иоахима Фиоре в Палермо, чтобы выслушать ее исповедь в Палатинской капелле . Первоначально императрица сидела на приподнятом стуле, но когда Иоаким сказал ей, что, поскольку они находятся на местах Христа и Марии Магдалины , ей нужно опуститься, она села на землю. [ 7 ]

Фиоре стал центром новой, более строгой ветви цистерцианского ордена, утвержденной Селестиной III в 1198 году. [ 6 ]

В 1200 году Иоахим публично представил все свои сочинения на рассмотрение Иннокентия III . [ 1 ] но умер в 1202 году до того, как было вынесено какое-либо решение. Святость его жизни была широко известна: Данте утверждал, что на его могиле творились чудеса. [ нужна ссылка ] [ 8 ] его по-прежнему почитают как беатуса . и, хотя официально он никогда не был беатифицирован, 29 мая [ 6 ]

Он выдвинул теорию наступления новой эпохи, основываясь на своей интерпретации стихов Книги Откровения , в которой Церковь будет ненужна и в которой неверные объединятся с христианами. Члены духовного крыла францисканского ордена провозгласили его пророком, однако Иоахим отрицал, что сам был пророком. [ 9 ] Его популярность в тот период была огромной. Ричард Львиное Сердце встретился с ним в Мессине перед отъездом в Третий крестовый поход 1189–1192 годов, чтобы попросить его пророческого совета. [ 2 ]

Иоахим Фиоре учится

Его знаменитая тринитарная диаграмма переплетенных кругов «IEUE» возникла под влиянием различных трехкруговых диаграмм Тетраграмматона-Троицы Петра Альфонси и, в свою очередь, привела к использованию колец Борромео в качестве символа христианской Троицы (и, возможно, также повлияла на развитие диаграммы Щита Троицы ). [ 10 ]

Теория трех возрастов

[ редактировать ]

Мистической основой его учения является его учение о «вечном Евангелии», основанное на толковании Откровения 14:6 (Откр. 14:6: «И увидел я другого ангела, летающего посреди неба, с вечным Евангелием, чтобы возвещать тем, кто живущим на земле – каждому народу, и племени, и языку, и народу» (перевод НРСВ).

Его теории можно считать милленаристскими ; он считал, что история по аналогии с Троицей делится на три фундаментальные эпохи:

  • Эпоха Отца , соответствующая Ветхому Завету , характеризуется послушанием человечества Правилам Бога;
  • Эпоха Сына , между пришествием Христа и 1260 годом. [ 11 ] представлен Новым Заветом , когда Человек стал сыном Божьим; [ нужна ссылка ]
  • Надвигающаяся эпоха Святого Духа , созерцательная утопия. [ 2 ] Царство Святого Духа, новое устроение всеобщей любви, будет исходить из Евангелия Христова, но превосходит его букву. В эту новую эпоху церковная организация будет заменена, и Орден Справедливых . Церковью будет управлять [ 12 ] Этот Орден Справедливых позже был отождествлен с Орденом францисканцев его последователем Херардо из Борго-Сан-Доннино . [ нужна ссылка ]

Идея Иоахима об Эпохе Святого Духа позже также сильно повлияла на Культ Святого Духа , который в последующие века окажет значительное влияние на Португалию и ее колонии и подвергнется жестоким преследованиям со стороны португальской инквизиции .

По мнению Иоакима, только в этом третьем веке можно будет по-настоящему понять слова Божии в их глубочайшем значении, а не только буквально. В этот период вместо парусии (второго пришествия Христа) начнется новая эпоха мира и согласия; кроме того, возникнет новый религиозный «порядок» духовных людей, что сделает нынешнюю иерархию Церкви почти ненужной.

Иоахим различал «царствование справедливости» или «закона» в несовершенном обществе и «царствование свободы» в совершенном обществе. [ 13 ]

Иоаким видел, что Папой будет Антихрист и что Рим представляет Вавилон. [ 14 ]

Осуждение

[ редактировать ]

Теории Иоахима были оспорены Фомой Аквинским в его «Сумме теологии» (написанной в 1265–1274 гг.). Напротив, Данте Алигьери поместил Иоахима в рай своей «Божественной комедии» (составленной около 1320 г.). Среди спиритуалов, более строгой ветви францисканцев , возникла группа иоахитов, многие из которых видели антихриста уже в мире в лице Фридриха II, императора Священной Римской империи (умершего в 1250 году).

По мере приближения назначенного года под именем Иоахима начали распространяться поддельные произведения: De Oneribus Prophetarum, Expositio Sybillae et Merlini («Изложение Сивиллы и Мерлина » ) и комментарии к пророчествам Иеремии и Исайи. Четвертый Латеранский собор в 1215 году осудил некоторые его идеи о природе Троицы. В 1263 году архиепископ Фиоренцо усилил осуждение своих сочинений и сочинений своего последователя Херардо из Борго Сан-Доннино , присоединившись к комиссии Синода Арля , в которой теории Иоахима были объявлены еретическими . Обвинение заключалось в неортодоксальном взгляде на Святую Троицу .

Его взгляды также вдохновили несколько последующих движений: амальрикийцев , дульцинианцев и Братьев Свободного Духа . Все они в конечном итоге были объявлены католической церковью еретическими. Иоахимитские интерпретации стали популярны в ходе протестантской реформации . [ 15 ] и даже повлиял на некоторые протестантские интерпретации. [ 16 ] Иоахим также, возможно, оказал влияние на Данте . [ 17 ]

Важным является тот факт, что сам Иоаким никогда не был осужден Церковью как еретик; скорее, осуждались окружающие его идеи и движения. Иоахим-человек пользовался большим уважением при жизни.

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Утверждалось, что « Божественная комедия» Данте Алигьери во многом вдохновлена ​​идеями аббата, используя интерпретацию, данную его последователем Пьетро ди Джованни Оливи, действовавшим во Флоренции в конце XIII века. [ 3 ]

На Иоахима может ссылаться английский картограф и придворный маг XVI века Джон Ди , который в своем влиятельном труде 1570 года «Предисловие к Евклиду » ссылается на «Иоахима-пророчица», который «с помощью чисел формальных, естественных и рациональных, предвидя, делая выводы и предсказывая великие события произошли задолго до их наступления». [ 18 ] (Переведено на современный английский язык: «Пророк Иоаким, который по числам формальный, естественный и рациональный, предвидит, завершает и предсказывает великие конкретные события задолго до их наступления».)

Йориса-Карла Гюисмана « Новелла Ла-бас» в своих заключительных сценах отсылает к милленаристской эсхатологии Иоахима де Фьоре, при этом несколько персонажей придерживаются схожих взглядов; предвещает обращение главного героя в католицизм.

Рассказ У.Б. Йейтса «Скрижали закона» рассказывает о единственном сохранившемся экземпляре некоей книги Иоахима Флорского и о ее мощном воздействии на ее владельца. [ 19 ] [ 20 ]

Иоахим, которого называют Иоахимом Аббасом, упоминается в произведениях Джеймса Джойса «Улисс » , «Джакомо Джойс» и «Стивен Хиро» .

Иоахим упоминается в Умберто Эко средневековой мистерии «Имя розы» . Его влияние на францисканских спиритуалов и повторное открытие его книг, предсказывающих наступление новой эпохи, являются частью предыстории книги, в которой инквизиторские дебаты проводятся в отдаленном монастыре, где происходит ряд убийств.

Обширная сатира о заговоре под названием « Иллюминатус!» трилогия романов Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши также неоднократно ссылается на Иоахима Фиоре. Его сочинения хорошо вписываются в эсхатологический тон повести. Авторы пытаются запутать ситуацию и придать аутентичности безумию различных сюжетных линий, включая отсылки к реальным людям и событиям. [ нужна ссылка ]

фильм, вдохновленный жизнью Иоахима « Иоаким и Апокалипсис ». В 2023 году вышел [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]
Страница Liber Figurarum, XII век - справа изображен семиглавый дракон.
Диалог о предведении Божием
  • Liber Concordiae Novi ac Veteris Testi ( Гармония Ветхого и Нового Заветов / Книга Согласия ), завершенная в 1200 году. [ 22 ]
  • Expositio in Apocalipsim ( Изложение Книги Откровения ), законченное около 1196–1199 годов. Liber introductoris в «Апокалипсиме» , иногда цитируемая как отдельная работа, представляет собой введение к этому. [ 23 ]
  • десяти Псалтерий струн [ 24 ]
  • Евангелиях Трактат о четырех . [ 25 ]
  • Слава рая (Видение чудесной истории) [ 26 ]

Меньшие работы включают в себя:

  • Генеалогия ( Генеалогия ), написанная около 1176 года. [ 27 ]
  • О неизвестном пророчестве , датируемом 1184 годом. [ 28 ]
  • Adversus Judeos (также известный как Exhortatorium Iudeorum ), написанный, вероятно, в начале 1180-х годов. [ 29 ]
  • articulis fidei , вероятно, написанная в начале 1180-х годов. [ 30 ]
  • Professio fidei , написанная, вероятно, в начале 1180-х годов. [ 31 ]
  • Трактат изложения жизни и правления блаженного Бенедикта , проповеди, относящиеся к концу 1180-х годов. [ 32 ]
  • Praephatio Super Apocalipsim . Написано около 1188–1192 гг. [ 33 ]
  • Интеллект над корзинами . Написано в 1190–1191 гг. [ 34 ]
  • «О последних скорбях » — короткая проповедь Иоакима. [ 35 ]
  • Справочник по Апокалипсису Написанная в 1194–1196 годах, это более ранняя и более короткая версия Liber introductorius Иоахима , которая предшествует «Expositio in Apocalypsim» . [ 36 ]
  • Де сентябрь сигиллис . Неизвестно, когда это было написано. [ 37 ]
  • Liber Figurarum была составлена ​​вскоре после смерти Иоахима в 1202 году и представляет собой коллекцию из 24 «фигурок», нарисованных Иоахимом. Это имя использовалось в рукописях тринадцатого века для описания произведения, приписываемого Иоахиму Фиоре, но только в середине двадцатого века оно было идентифицировано в отношении трех дошедших до нас рукописей. [ 38 ]
  • Набор псевдопророчеств конца XIII века, объединенный с более поздней серией под названием Vaticinia de Summis Pontificibus, был ошибочно приписан Иоахиму Фиорскому без какого-либо истинного основания. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Альфандери, Поль Даниэль (1911). «Иоахим Флорисский» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 417–418.
  2. ^ Jump up to: а б с «Объяснение апокалиптики | Апокалипсис! FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org .
  3. ^ Jump up to: а б Ломбарди, Джанкарло (2022). Эстетика дуализма Данте (на итальянском языке) (1-е изд.). Боргоманеро, Новара, Италия: Джулиано Ладольфи Редактор. ISBN  9788866446620 .
  4. ^ «Папа Франциск: Всемирный день сотворения мира, — цитирует Джоаккино да Фьоре, — не расстраивайтесь из-за человеческого варварства» » .
  5. ^ «ПОСЛАНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ ФРАНЦИЯ» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гарднер, Эдмунд (1910). « Иоахим Флорский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ Праздник Святого Авраама: средневековые милленарии и евреи, с. 12, Глава 1, Роберт Э. Лернер
  8. См. одну ссылку на Иоахима в Paradiso XII.141-2.
  9. ^ Ридль, Матиас (23 октября 2017 г.). Спутник Иоахима Фиорского . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-33966-8 .
  10. ^ «Борромео кольца в христианской иконографии» . Liv.ac.uk. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
  11. ^ Эндрюс, Фрэнсис (2017). «Влияние Иоакима в 13 веке» . В Ридле, Матиас (ред.). Спутник Иоахима Фиорского . Спутники Брилла по христианской традиции. Лейден, Бостон: БРИЛЛ. стр. 241–244. ISBN  9789004339668 .
  12. ^ Мануэль, Фрэнк Э.; Мануэль, Фрици П. (1982), Утопическая мысль в западном мире , Belknap Press of Harvard University Press, стр. 101–111. стр. 56–59, ISBN.  0674931866 .
  13. ^ Эрик Хобсбаум , Примитивные повстанцы , введение, Библиотека Нортона, 1965, стр. 11.
  14. ^ Уэлен, Бретт Эдвард (октябрь 2009 г.). Владычество Божие: христианский мир и апокалипсис в средние века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03629-1 .
  15. ^ Маас, Кори (2010). Реформация и Роберт Барнс: история, теология и полемика в Англии раннего Нового времени . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-84383-534-9 .
  16. ^ Лундин, Роджер (1993). Культура интерпретации: христианская вера и постмодернистский мир . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-0636-9 . Иоахимовская интерпретация сама по себе стала прообразом более позднего развития протестантской и романтической герменевтики.
  17. ^ «Иоахим Фиоре | Итальянский богослов | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  18. ^ Ди, Джон (1570). «Предисловие к «Началам геометрии» Евклида» . Проект Гутенберг .
  19. ^ «Скрижали Закона; и Поклонение волхвов». Проект Гутенберг. Проверено 11 июня 2015 г.
  20. ^ Для полного обсуждения см. Уорвик Гулд и Марджори Ривз, Иоахим Фиорский и миф о вечном евангеле в девятнадцатом и двадцатом веках (Оксфорд: Кларендон, 2001), переработанное и расширенное издание, Ch ix, «WB Yeats: a Noble». Антиномизм», стр. 221–298.
  21. ^ «SenalNews» «Иоахим и Апокалипсис», снятый в сверхвысоком разрешении 12K, вдохновлен жизнью Иоахима Фиорского» .
  22. ^ Венецианское издание 1519 года было переиздано во Франкфурте-на-Майне в 1964 году. Книги 1-4 доступны в Дэниел, скорая помощь (1983). «Завещание Liber De Concordia Novi Ac Veteris». Труды Американского философского общества . 73 (8). Филадельфия: Американское философское общество. дои : 10.2307/1006385 . JSTOR   1006385 . . Книга V остается доступной только в издании 1519 (и 1964) годов.
  23. Венецианское издание 1527 года было переиздано во Франкфурте-на-Майне в 1964 году.
  24. ^ Венецианское издание 1527 года было переиздано во Франкфурте-на-Майне в 1965 году. Более современный латинский текст находится у Иоахима фон Фиоре, Psalterium decem cordarum , изд. Курт-Виктор Сельге. (Monumenta Germaniae Historica, Quellen zur Geistesgeschichte des Mittelalters, 20; Иоахим Аббатис Флоренси Opera Omnia, 1.) Ганновер: Hahnsche Buchhandlung, 2009.
  25. ^ Латинский текст находится в Tractatus super quatuor Evangelia di Gioacchino da Fiore , изд. Э. Буонаюти (Рим, 1930).
  26. ^ De Gloria Paradisi, издания Falco, 2005 г. 322 . Сокол. 2005. ISBN  978-88-89848-06-7 .
  27. ^ Потеста, GL (2000). «Генеалогия. Ранняя работа Иоахима фон Фиоре и начало его взгляда на историю». Немецкие архивы исследований средневековья . 56 :55-101. ISSN   0012-1223 .
  28. ^ Маттиас Кауп, редактор, De Prophetia ignota: раннее сочинение Иоахима фон Фиоре (Ганновер: Hahnsche Buchhandlung, 1998).
  29. ^ Латинский текст находится в Adversus Judeos di Gioacchino da Fiore , изд. А. Фругони (Рим, 1957).
  30. . О верных суставах Иоанна Цветка Незначительные сочинения , изд. Э. Буонаюти (Рим, 1936).
  31. ^ Professio fidei , в P de Leo, изд., Джоаккино да Фьоре. Неопубликованные аспекты жизни и творчества , Сонерия Маннелли, 1988, стр. 173–175.
  32. ^ Латинский текст находится в C Baraut, «Un tratado unédito de Joaquin de Flore: De vita Santi Benedicti et de officio divino secundum eius doctrinam », Analecta Sacra Tarraconensia , 24 (1951), стр. 33–122.
  33. ^ Praephatio super Apocalipsim , в KV Selge, изд., «Введение Иоахима Фиорского к Апокалипсису Святого Иоанна», Немецкие архивы исследований средневековья , 46 (1990), стр. 85–131.
  34. ^ Разведка о корзинах аббату Гафриду , в P de Leo, изд., Джоаккино да Фьоре. Aspetti unediti della vita e delle opere , Soveria Mannelli 1988, стр. 125–148.
  35. ^ Латинский текст напечатан в издании KV Selge, «Ein Traktat Joachims von Fiore über die Drangsale der Endzeit: De ultimis tribulibus », Florence 7 (1993), стр. 7–35. Английский перевод находится у Э. Рэндольфа Дэниела, «Аббат Иоахим из Фиора: Последняя скорбь», в издании Уильямса « Пророчество и милленаризм: Очерки в честь Марджори Ривз » (Harlow: Longmans, 1980), 167–189.
  36. ^ Латинский текст находится в книге Эдварда Килиана Бургера, изд., Иоахима Фиорского, Enchiridion super Apocalypsim , Studies and Texts, 78, (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1986).
  37. ^ М. Ривз и Б. Хирш-Райх, ред., «Семь печатей в трудах Иоахима Фиорского», Recherches de theologie ancienne et médiévale 21 (1954), стр. 239-247.
  38. ^ Марджори Ривз и Беатрис Хирш-Райх, Фигуры Иоахима Фиорского (1972). Примеры см. по адресу http://www.centrostudigioachimiti.it/Gioacchino/GF_Tavoleeng.asp. Архивировано 13 января 2010 г. на Wayback Machine .
  39. ^ «Франк Шляйх, Ascende телка: поздняя серия пророчеств средневекового папы » . Проверено 2 сентября 2016 г. [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас Гиль, «Конструирование времени как средство борьбы и протеста: размышления о троичной теологической конструкции истории Иоахима фон Фиоре и ее влиянии на историю». В «Конструкциях времени в позднем средневековье» , изд. Кэрол Постер и Ричард Утц (Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press, 1997), стр. 35–49.
  • Уорик Гулд и Марджори Ривз, Иоахим Фиорский и миф о вечном Евангелии в девятнадцатом и двадцатом веках (Оксфорд: Кларендон, 2001), переработанное и дополненное изд. 1987 г.
  • Анри де Любак , Духовное потомство Иоахима де Флора , Lethielleux, 1979 и 1981 (на французском языке)
  • Марджори Ривз , Иоахим Фиорский и пророческое будущее: средневековое исследование исторического мышления , Страуд: Sutton Pub., 1999.
  • Маттиас Ридль, Иоахим фон Фиоре. Мыслители совершенного человечества , Кенигсхаузен и Нейман, 2004 г. (на немецком языке).
  • Джан Лука Потеста, Время Апокалипсиса - Жизнь Джоаккино да Фьоре , Латерца, Бари, 2004.
  • Валерия де Фраха, Beyond Cîteaux. Иоахим Фиоре и Флорентийский орден , Виелла, Рим, 2006 г.
  • Э. Рэндольф Дэниел, аббат Иоахим Фиорский и иоахимизм , Серия сборников исследований Variorum, Ashgate Publishing Ltd., 2011.
  • П. Лопетроне, Изображение аббата Джоаккино да Фьоре», в Виварии, Журнал теологических наук Сан-Пио.
  • «Вечное Евангелие» Леоша Яначека, композиция 1913 года, описанная как «Легенда» для сопрано, тенора, хора и оркестра.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a0737c3b52a5db8d1d5796c9f954ff8__1720460760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f8/3a0737c3b52a5db8d1d5796c9f954ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joachim of Fiore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)