Козенца
Козенца | |
---|---|
Город Козенца | |
Расположение Козенцы | |
Координаты: 39 ° 18' с.ш., 16 ° 15' в.д. / 39,300 ° с.ш., 16,250 ° в.д. | |
Страна | Италия |
Область | Калабрия |
Провинция | Козенца (CS) |
Фракции | Донничи, Сант-Ипполито, Борго Партенопе, Муойо |
Правительство | |
• Мэр | Франц Карузо ( Итальянская социалистическая партия ) |
Область | |
• Общий | 37 км 2 (14 квадратных миль) |
Высота | 238 м (781 фут) |
Население (28 декабря 2020 г.) [2] | |
• Общий | 67,563 |
• Плотность | 1800/км 2 (4700/кв. миль) |
Demonym | Косентианцы ( итал . cosentini ) |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( CEST ) |
Почтовый индекс | 87100 |
Телефонный код | 0984 |
покровитель | Богоматерь Столпа |
Святой день | 12 февраля |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Козенца ( Итальянский: [kozɛntsa] ; местный диалект : Кузенца , [kuˈsɛndza] ) — город, расположенный в Калабрии , Италия. В центре города проживает около 70 000 человек, а в городской территории - более 200 000 жителей. [3] Это столица провинции Козенца , население которой составляет более 700 000 человек. Демоним Козенцы на английском языке — Cosentian.
Древний город является резиденцией Косентийской академии , одной из старейших академий философских и литературных исследований в Италии и Европе . По сей день Козенца остается культурным центром с несколькими музеями, памятниками, театрами и библиотеками. Современный город является центром городской агломерации, включающей, в частности, муниципалитет Ренде , где Университет Калабрии расположен .
География
[ редактировать ]Козенца расположена в месте слияния двух исторических рек, Бузенто и Крати , на высоте 238 м над уровнем моря , в долине между Силой и прибрежным горным хребтом. Старый город, окруженный швабским замком, спускается к реке Крати. Современный город расположен на севере, за Бусенто, на ровной местности.
Почти полностью окруженная горами, Козенца имеет микроклимат, на который почти не влияет воздействие Средиземного моря. Здесь наблюдается холодная зима и жаркое лето.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Древняя Консенция ( древнегреческий : Κωσεντία ), [4] столица италийского племени бреттов , была оплотом италийского народа против эллинского влияния ионических колоний. Именно в этой провинции произошла битва при Пандосии , в которой небольшая италийская армия, состоящая из бреттов и луканцев, победила дядю Александра Великого , известного как Александр Эпирский . На протяжении веков Козенца сохраняла свой самобытный характер, выделявший ее среди городов региона. При императоре Августе он стал важной остановкой на римском пути через Попилию , который соединял Калабрию с Сицилией . Во времена Римской империи город пользовался муниципальными привилегиями.
Легендарная гробница Алариха
[ редактировать ]В 410 году нашей эры Аларих I , король вестготов , разграбил город Рим , став первым иностранным врагом, захватившим город за более чем 800 лет. Аларих накопил огромное количество сокровищ во время завоевания Рима. По словам историка Иордана , [5] после разграбления Рима Аларих со своими войсками направился на юг, легко продвигаясь, пока не достиг района Козенцы, где и умер. Никто не знает точно, как это произошло: некоторые полагают, что он заразился болезнью, унесшей его жизнь, в то время как другие считают, что его смерть наступила в результате нападения вражеских сил. В любом случае его войска почтили своего короля, похоронив его в гробнице в Козенце. Говорят, что его захоронение находилось в месте слияния рек Бузенто и Кратис . Орда рабов была использована для отвода воды из Бузенто, что позволило им вырыть гробницу, достаточно большую для Алариха, его лошади и всех сокровищ, накопленных в результате его завоеваний в Риме. Когда гробница была завершена, реку вернули в русло, а гробницу залили водой. Затем, чтобы гарантировать, что никто никому не раскроет это место, войска Алариха убили всех рабов.
Спустя столетия после падения Западной Римской империи несколько городов в провинции Козенца, в первую очередь Россано , отказались признать новые правительства остготов. Вместо этого они использовали свое счастье иметь сильные городские стены и небольшие римские гарнизоны, чтобы на протяжении веков просуществовать в качестве полунезависимых анклавов все еще существующей Восточной Римской империи в Италии.
Норманнский, Гогенштауфенский и анжуйский периоды
[ редактировать ]Из-за ожесточенных споров между сарацинами и лангобардами город был разрушен, а затем восстановлен около 988 года; только для того, чтобы снова подвергнуться разорению в начале одиннадцатого века. Пытаясь спастись от разрушений, население покинуло город и укрылось на окружающих холмах, где построило несколько небольших деревень (до сих пор называемых касали ).
К первой половине одиннадцатого века Ломбардская Калабрия стала феодальным герцогством норманнов со столицей Козенца. Город вскоре восстал против правления Роже Гискара и был отбит только после длительной осады. Впоследствии, при правлении Гогенштауфенов , город стал резиденцией Суда Калабрии ( Curia Generale ). император Фридрих II Особый интерес к городу проявлял : он поощрял строительную и экономическую деятельность, организовывал важную ежегодную ярмарку.
Впоследствии Козенца ожесточенно боролась против анжуйского господства, поддерживаемого духовенством. В то время как восстание распространялось по долине Кратиса, город был вовлечен в напряженную борьбу между Анжуйцами и Короной Арагона . В 1432 году король Людовик III Анжуйский поселился в замке Козенца со своей женой Маргаритой Савойской . Когда он безвременно скончался, в 1434 году, его похоронили в соборе.
Испанское доминирование
[ редактировать ]В 1500 году, несмотря на сопротивление, Козенца была оккупирована испанской армией под предводительством капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы . В шестнадцатом веке город пережил период расширения и стал резиденцией вице-короля Калабрии. В то же время его культурное значение выросло благодаря основанию Академии Косентина ; среди его наиболее известных членов были Бернардино Телезио , Ауло Джанни Паррасио , братья Мартирано, Антонио Серра и другие.
В 1707 году австрийцы сменили испанцев в Неаполитанском королевстве , а затем Бурбоны. После провозглашения в 1799 году недолговечной Партенопийской республики и тщетного сопротивления город был окончательно оккупирован Бурбонами кардинала Фабрицио Руффо Лаццари . Кардинал Руффо был уроженцем провинции Козенца.
Современный век
[ редактировать ]С 1806 по 1815 год косентианцы упорно боролись против французского господства. Тот период характеризовался жестокими репрессиями, и это была колыбель тайных обществ карбонариев . В 1813 году в городе было казнено множество повстанцев. Местные беспорядки 1821 и 1837 годов ознаменовали начало Рисорджименто . За ними последовало восстание 15 марта 1844 года, которое достигло своей кульминации с «благородным безумием» братьев Бандьера , которые были казнены вместе с некоторыми из своих последователей в Валлоне-ди-Ровито в Козенце. В 1860 году, через несколько месяцев после быстрых и героических действий войск Гарибальди, плебисцит провозгласил присоединение Калабрии к новому Королевству Италии.
Правительство
[ редактировать ]Основные достопримечательности
[ редактировать ]Церковь Сан Доменико
[ редактировать ]Основанная в 1448 году церковь Сан-Доменико сочетает в себе архитектурные элементы средневековья и ренессанса. Его самой интересной особенностью является окно-роза, образованное 16 маленькими колоннами из туфа . Деревянный портал (1614 г.) инкрустирован растительными мотивами, фигурами святых и гербами.
Внутри церкви находятся работы санфильского художника Антонио Граната, такие как полотно с изображением Мадонны с Розарием между святыми Домиником и Аньезе да Монтепульчано, сохранившееся в древнем хоре, который сегодня используется в качестве ризницы в церкви (конец восемнадцатого века). Главный алтарь выполнен из полихромного мрамора (1767 г.). В трансепте находятся Депонирование и Сан -Винченцо Феррери (конец восемнадцатого века, анонимно). Ризница известна своим ребристым сводом, двойным стрельчатым окном с узкой аркой и деревянным хором, установленным в 1635 году.
Кафедральный собор
[ редактировать ]Точное происхождение Дуомо ( собор Санта-Мария-Ассунта ) неизвестно; вероятно, он был построен в первой половине одиннадцатого века. Землетрясение разрушило собор 9 июня 1184 года, а восстановление было завершено к 1222 году, когда собор был освящен императором Фридрихом II . В какой-то момент в первой половине восемнадцатого века церковь была покрыта надстройкой в стиле барокко, которая уничтожила первоначальную постройку и ее произведения искусства. В первой половине XIX века фасад был преобразован в неоготический стиль, что полностью изменило его характер. В конце девятнадцатого века архиепископ Камилло Соргенте поручил реставрационные работы Пизанти, который восстановил оригинальные старые арки и древнюю структуру церкви. В 1940-х годах работы были окончательно завершены.
могила Изабеллы Арагонской , жены короля Франции Филиппа III В трансепте находится . Длинный неф соединяет Дуомо с дворцом архиепископа, Палаццо Аркивесковиле , в котором находится Иммаколата Луки Джордано . Также можно увидеть редкую и драгоценную Ставротеку . Ставротека – это реликвия, содержащая фрагменты дерева от креста Христова. Обычно это прямоугольный и плоский прямоугольный крест или прямоугольный тройник с крестообразной формой, используемый для охраны реликвии. Это был подарок императора Фридриха II Дуомо при освящении. Работа была произведена в мастерских королевских ювелиров, более известных как «Тираз», в культурной среде, сочетающей арабские, византийские и западные культурные элементы.
Монастырь Богородиц
[ редактировать ]«Монастырь девственниц» находится на улице Гаэтано Ардженто. Внешняя часть главного входа выполнена из декорированного туфа, а внутренняя – резная из дерева. В монастыре хранится картина Благовещения XVI века . Перед ним находится Мадонна дель Пилерио тринадцатого века, приписываемая Джованни да Таранто , а на стенах — четыре другие анонимные картины шестнадцатого века: « Посещение» , «Обрезание» , «Поклонение пастухов » и « Поклонение волхвов». . В апсиде находится алтарный образ « Проход Богородицы» (1570 г.). находится В киматии картина, изображающая Коронацию Богородицы , а у основания двух колонн находятся картины двух неопознанных святых, приписываемые Микеле Курии, «Мастеру Монтекальварио». Деревянный хор датируется семнадцатым веком.
Старая карусель
[ редактировать ]В пятнадцатом веке в Палаццо Фальво эпоха Возрождения была представлена в Козенце, в Джостра Веккья . Здесь расположены церковь и монастырь Святого Франциска Ассизского . План латинского креста имеет неф и два нефа. В нефе стоит впечатляющий высокий деревянный алтарь, построенный в 1700 году. Над ним находится картина Даниэле Руссо, изображающая Пердоно д'Ассизи (1618 г.). В левом нефе находится деревянное распятие семнадцатого века, алтарь Мадонны делла Феббре статуя Мадонны с Младенцем и мраморная шестнадцатого века. В ризнице есть расписной деревянный потолок, деревянный армадио, изображающий эпизоды Страстей Христовых, а также картины святых и монахов-францисканцев. Каменная арка украшена картиной Святого Франциска Паолы , а на стенах сохранились фрески начала пятнадцатого века.
Замок Гогенштауфен
[ редактировать ]Кастелло Свево («Швабский» или замок Гогенштауфенов ) был первоначально построен сарацинами на руинах древней Рокка Брутия около 1000 года. Замок был восстановлен Фридрихом II, императором Священной Римской империи , добавив восьмиугольную башню к оригинальной. строение, 1239 год. По преданию, в этом замке жил его сын Генрих , будучи пленником по приказу отца. Людовик III Неаполитанский и Маргарита Савойская поженились в замке, и они оба поселились там в 1432 году.
Все признаки древнего сарацинского строения сейчас исчезли. Во внутреннем монастыре также можно увидеть изменения, внесенные Бурбонами с целью превратить его в тюрьму. Вестибюль перекрыт стрельчатыми арками с гравированными кронштейнами. В широком коридоре доминирует геральдическая лилия с Анжуйского дома герба . Они выгравированы на ребристых арках Гогенштауфенов.
Святой Дух
[ редактировать ]Церковь Сант-Агостино , также известная как Спирито-Санто , была построена в 1507 году августинцами . На оригинальном портале есть несколько надписей готическими буквами. В интерьере представлена серия картин восемнадцатого века. Далее узкая улочка ведет к так называемой «Площади братьев Бандьера », Валлоне ди Ровито . Здесь были расстреляны восставшие патриоты 1844 года.
Святой Франциск Паолы
[ редактировать ]В Аренелле находятся церковь и монастырь Святого Франциска Паолы (1510 г.). Внутри, с единственным нефом, находится могила Оттавио Чезаре Гаэты. На правой стене находятся две картины восемнадцатого века: « Сакра Фамилья» и «Мадонна с Сан-Франческо и Сант-Агостино» . На алтаре находится деревянная статуя святого Франциска Паолы; а на левой стороне нефа, на другом алтаре, находится деревянная статуя Сан-Микеле Арканджело. « Мадонна с младенцем во славе и святыми Павлом и Лукой » (1551) была написана Пьетро Негрони . В апсиде триптих шестнадцатого века, созданный Кристофоро Фаффео, представляет Мадонну с Младенцем во славе со святыми Екатериной и Себастьяном . Позади алтаря находится деревянный хор, построенный в 1679 году месье Доменико Костанцо да Рольяно. На стене ризницы сохранились остатки фресок 1550–1600 годов. На своде находятся пастели, изображающие сцены из жизни святого из Паолы.
Святой Спаситель
[ редактировать ]Небольшая церковь Сан-Сальваторе обслуживает приход, исповедующий византийско-албанскую веру. Внутри нефа находится деревянный потолок, несколько фресок Апостоли, Сальваторе и Мадонны, а также великолепный иконостас .
Музей под открытым небом
[ редактировать ]В современной части Козенцы, на территории, простирающейся от пешеходной улицы Корсо Мадзини до площади Билотти, находится «Музей МАБ» под открытым небом ( Museo all'aperto Bilotti ). В музее представлен широкий выбор скульптур современного искусства, которые стоят на улице для жителей и туристов. Скульптуры были подарены городу итало-американским предпринимателем и коллекционером произведений искусства Карло Билотти. К ним относятся «Святой Георгий и Дракон» Сальвадора Дали , «Гектор и Андромаха » Джорджо де Кирико , «Бронзы» Саши Сосно , « Купальщица» Эмилио Греко , «Кардинал » Джакомо Манцу и различные мраморные скульптуры Пьетро Консагра .
Музеи и культурные учреждения
[ редактировать ]- Национальная галерея - Палаццо Арноне
- Гражданский археологический музей
- Музей памяти
- Музей Билотти под открытым небом
- Сделать театр
- Театр Морелли
- Аквариум Театр
- Косентианская академия
- Университет Калабрии
- Музыкальная консерватория
- Государственная архивная библиотека
- Гражданская библиотека
- Национальная библиотека
- Районная библиотека
- Детская библиотека
- Библиотека Фонда Антонио Гуараски
- Архив записей Джаз-центра Калабрии
- Богословская библиотека (Seminario Cosentino)
- Архив культурного и этноантропологического наследия
Спорт
[ редактировать ]Козенца является домом для Серии B футбольной команды «Козенца Кальчо» .
События и фестивали
[ редактировать ]- Ярмарка Святого Иосифа - март
- Фестиваль «Вторжение» — июль
- Фестиваль шоколада (Шоколадный фестиваль) – октябрь
- Фестиваль винограда и вина (Wine Festival) в Донничах – октябрь
Известные люди
[ редактировать ]- Иоахим Фиорский (теолог, ок. 1135-1202)
- Авл Джано Паррасий (гуманист, 1470–1521)
- Бернардино Телезио (философ, 1509–1588)
- Пьетро Негрони (художник, 1505–1565)
- Антонио Серра (экономист, конец 1500-х годов)
- Серторио Кваттромани (философ, 1541–1607)
- Никколо Паскуали (музыкант, 18/1717–1757)
- Фрэнсис Паскуали (музыкант, 1743–1795)
- Франческо Саверио Сальфи (писатель, 1759–1832)
- Джованни Антонио Палаццо (писатель, 17 век)
- Никола Мисаси (писатель, 1850–1923)
- Альфонсо Рендано (пианист, 1853–1931)
- Алессандро Лонго (композитор, 1864–1945)
- Пьетро Манчини (политик, 1876–1968)
- Фаусто Гулло (политик, 1887–1974)
- Стефано Родота (политик, 1933-2017)
- Тони Паризи (борец) (1941–2000)
- Сандра Савальо (астрофизик, 1967 г.р.)
- Мария Перротта (пианистка, 1974 г.р.)
- Стефано Фиоре (футболист, 1975 г.р.)
- Мария Перруси (Мисс Италия 2009)
Международные отношения
[ редактировать ]Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Козенца является побратимом :
- Кеноша, Висконсин , США, с 1979 г. [6]
- Лансинг, Мичиган , США, с 2000 г. [7]
- Су-Сент. Мари, Онтарио , Канада, с 2010 г. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Мост Святого Франциска
- Ночной вид
- Река Крати
- Вилла Рендано
- Старый город
- Старый город в снегу
- Окружающие холмы
- Вид с берега реки
- Пьяцца Кампанелла
- Взгляд на старый город
- Алтарь братьев Бандиера
- Памятник святому Августину
- Музей под открытым небом
- Интерьер Художественного музея BoCs
- Музей под открытым небом
- Бокс-арт в старом городе
- Театр Рендано
- Интерьер театра Рендано
- Планетарный
- Небоскреб
- Июньский фонтан
- Статуя в Старом саду
- Река Бусенто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Постоянное население на 1 января 2018 года» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ взято из «Итальянского статистического ежегодника за 2008 год». ISBN 978-88-458-1595-9
- ^ Страбон, География, §6.1.5
- ^ Иордан, De origine actibusque Getarum (551), подхвачено Эдвардом Гиббоном , Упадок и падение Римской империи , глава 31.
- ^ «Города-побратимы – город Кеноша» . www.kenosha.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Жить здесь | Города-побратимы | Город Лансинг, штат Мичиган» . Лансингми.gov. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г. Проверено 11 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Официальный сайт Козенцы
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Козенца ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.