Лунгро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Лунгро | |
---|---|
Муниципалитет Лунгро Муниципалитет Венгрии | |
![]() | |
![]() | |
Расположение Лунгро | |
Координаты: 39 ° 45' с.ш., 16 ° 7' в.д. / 39,750 ° с.ш., 16,117 ° в.д. | |
Страна | Италия |
Область | Калабрия |
Провинция | Козенца (CS) |
Правительство | |
• Мэр | Кармин Ферраро |
Область | |
• Общий | 36 км 2 (14 квадратных миль) |
Высота | 650 м (2130 футов) |
Население (2017) [2] | |
• Общий | 2,508 |
• Плотность | 70/км 2 (180/кв. миль) |
Demonym | Лунгреси |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( CEST ) |
Почтовый индекс | 87010 |
Телефонный код | 0981 |
покровитель | Святой Николай |
Святой день | 6 декабря |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Лунгро ( албанский Arbëreshë : Ungra ) — город и коммуна (муниципалитет) в провинции Козенца в регионе Калабрия в Италии .
Лунгро — один из самых известных центров народа арбереше и резиденция епархии Лунгро . Эта юрисдикция католической церкви сохранила византийский обряд и местный язык и охватывает все общины, говорящие на арбереше, в этом районе. Епархия входит в состав Итало-Албанской католической церкви .Лунгро также является частью крупнейшего природного заповедника Италии — национального парка Поллино .
География
[ редактировать ]Город расположен в 67 км к северу от Козенцы, у подножия горы Петроза, на высоте 650 метров над уровнем моря, на плато Камполонго, в окружении рек Галатро и Тиро. Он граничит на востоке с муниципалитетом Сарасена , на юге с Фирмо и Альтомонте , а на северо-западе с Акваформозой . На севере ландшафт в основном гористый, с буковыми и каштановыми рощами, а в южной части - виноградники и поля.
История
[ редактировать ]Лунгро был основан во второй половине 15 века нашей эры этническими албанскими поселенцами и развивался вокруг базилианского монастыря на землях, подаренных в 1156 году феодальным землевладельцем Огерио дель Васто Альтомонте. Мигрировавшие албанцы были размещены в этом районе примерно в 1486 году. Их приветствовал аббат Павел с одобрения принца Бизиньяно Джеронимо Сансеверино, когда албанское сопротивление, возглавляемое и организованное Джорджем Кастриотом или Скандербегом против османского завоевания, рассеялось вскоре после его смерти в 1468.
После этих событий самая значительная миграция албанцев была зафиксирована в Италии и привела к основанию Лунгро.
В 1525 году василианский монастырь был заброшен после того, как помог беглецам пережить период глубокого кризиса. Он стал доступен понтифику Командорства, и жители Лунгро смогли противостоять всем попыткам феодалов контролировать гражданскую юрисдикцию и политику. Во второй половине 17 и 18 веках обострились боевые действия между баронскими семьями Сансеверино Альтомонте и Пескара Сарацинами. Множество политических столкновений произошло из-за приобретения определенных прав баронов.
С годами усилились вековые религиозные конфликты между албанцами византийского обряда и латинского обряда соседним населением . Многие священники-албанцы были заключены в тюрьму за практику восточного обряда, но Лунгреси собрались вокруг них и боролись за сохранение своей религиозной идентичности.
С 1768 года албанцы Лунгро упорно взялись за защиту своего греко-византийского литургического обряда , поскольку, выходя из Южной Албании , они находились под юрисдикцией Константинопольского Патриарха . На протяжении веков благодаря деятельности Византийской церкви они сохраняли свой обряд.
В феврале 1897 года Джироламо де Рада , Джузеппе Широ и Ансельмо Лореккьо из общины Арбереше организовали конгресс по албанскому вопросу, который собрался в Лунгро. [3] Резолюция конгресса Лунгро призывала к созданию единого албанского алфавита и албанского словаря, созданию албанского национального общества и необходимости поддержания отношений Арбереше с метрополией албанцев. [3]
Епархия Лунгро является основным ориентиром для итало-албанского материка и продолжает бережно относиться к традиционной религиозной, языковой и культурной самобытности Арбереше . Епархия была создана 13 февраля 1919 года Папой Бенедиктом XV , а первым епархом был Джон Эпплс , его сменили Джон Стамати и Эрколе Лупиначчи .
Этимология
[ редактировать ]Название «Лунгру» впервые в истории появляется примерно в 12 веке. Этимология слов «Лунгрум» или «Угриум», по-видимому, связана с особой влажностью его территории. По словам Доменико Де Марчиса, его название произошло от греческого Ugros (влажный, жидкий, вода). В пользу этой гипотезы говорит и название древнего монастыря деревушки Лунгро, быстро приобретавшего престиж и вскоре ставшего одним из важнейших духовных центров византийской и греческой культуры.
Достопримечательности
[ редактировать ]Традиционная архитектура Албании в основном имеет круглую форму. Большинство зданий в Лунгро построено вокруг площади с круглым фасадом . Все выходы были на главную площадь. Каждая группа домов представляла собой район, название которого происходило от элементов местности: Кастиэли (замок), Брегу (побережье склона холма), Конха (Икона - наличие церкви Санта-Мария Константинопольской с иконой Церковь Мадонны имеет квадратную форму, отражающую каноны византийского обряда, впервые построенную албанцами), Шин Ллири (церковь Св. Илии), Крики (распятие), Аббатов (в свое время аббатство Св. . Мэри).
Деревня сосредоточена вокруг двух центральных площадей вдоль дороги, ведущей к внешней стороне. Он расположен на склоне, занимая компактную, но неправильную форму. Для него характерны постройки народного происхождения в городских и сельских районах, включая жилые дома и небольшие часовни. Среди узких улочек исторического района выделяются архитектурные типы гитонии (кварталы и двери средневековых и античных дворцов). Гитония — это сектор округа, образующий социальную группу со своими правилами.
На территории сохранились архитектурные, религиозные и гражданские постройки, а также небольшие промышленные объекты. Эти остатки отражают символическую «защиту» региона, особенно таких святынь, как святыни Св. Леонарда и Св. Илии на одноименных улицах. В память о шахтах по добыче каменной соли рядом с таунхаусом установлен памятник-сцена Скандербега (изображающая шахтеров за работой). Был создан музей соляной шахты, наполненный костюмами, инструментами, артефактами и письменами того времени. В Лунгро, как и в большинстве поселений Арбереше, на главной площади установлен бюст Скандербега в честь их этнического и языкового происхождения.
Религиозная архитектура
[ редактировать ]Собор Святого Николая Мирликийского
[ редактировать ]Собор Святого Николая Мирликийского ( Киша и Шен Коллит , 18 век) — главный храм Лунгроской епархии. Здание было построено в 1721 году после того, как землетрясение в конце 17 века разрушило его предшественник. Собор большой относительно местных церквей. Он построен в стиле романского барокко, с тремя нефами , большой апсидой и купольным центром.
Мозаики , иконы и византийские картины отражали красоту восточно-христианских священных сооружений. Святилище отделено от остальной части церкви иконостасом , первым сделанным в храме после учреждения епархии. В 1825 году конструкция церкви была завершена, хотя точную дату завершения художественной инсталляции установить не удалось. Мозаика представляет собой декоративные элементы нефа и приделов Храма. С 1921 года, после возведения Лунгроской епархии в 1919 году Папой Бенедиктом XV , церковь Св. Николая Мирликийского, возведенная в кафедральный собор, претерпевает глубокие изменения, приспосабливаясь к нуждам византийско-греческого обряда . Церковь в романском стиле и барокко, не меняя стен и первоначального дизайна священного здания, своими широкими открытыми пространствами соответствует философии и литургическим потребностям Церкви Востока . Собор полон мозаик . Мозаика Пантократора покрывает всю поверхность центрального купола площадью 120 м², который является внутренним, не протекает с крыши и имеет высоту 18 метров.
Важна также обширная мозаика апсиды, увенчанная мозаикой Платитера и окруженная фигурами архангелов Гавриила и Михаила, от царя Давида и пророка Исайи, а также мозаика часовни крестильной купели, спроектированная живописцем и художник-мозаичист албанец Йозеф Дробонику, выполнивший великую мозаику Христа Пантократора с центральным куполом. Он также сделал мозаику « Суд» с видом на центральный неф.
В ризнице находится ценная запись древней средневековой византийской церкви Санта-Мария-делле-Фонти, состоящая из фрагмента фрески , на которой изображена Св. Параскева (12 век), вместе с ценными картинами неаполитанской школы и деревянными статуями изысканной работы. Нефы Храма, уже расписанные македонским художником К. Цитлавидисом, недавно пополнились картинами греческих художников Хараламбоса и Григория Солунского, соблюдающими каноны традиционного византийского колорита. В левом приделе размещены шесть полотен, изображающих житие святителя Николая Мирликийского , покровителя Лунгро. Работы южного придела представляют жизнь Иисуса Христа . Выдающимся художественным исполнением являются три бронзовые двери с рельефами, выполненными скульптором по выплавляемым моделям калабрийским Таларико и изображающими евангельские сцены. В окнах Храма и двух приделах изображены пророки.
Церковь иконы Санта-Мария
[ редактировать ]Церковь Иконы Санта-Мария ( Киша и Шен, Мерис и Конксис , 16 век) расположена на скале недалеко от реки Тир. В 16 веке река была границей между Лунгро и сарацинами. Это была первая церковь, построенная в честь албанской Богоматери Одигитрии, весьма почитаемой на Востоке. Внутри находится первое свидетельство византийской каменной иконографии, изображающей Мадонну с Младенцем. Кессонный деревянный потолок был построен в 1663 году калабрийским художником Анджело Петрой. Плакат . , украденный недавно, обрамлял драгоценную икону Его здание расположено на северо-восточной границе средневековой деревни.
Албанцы поселились в самой высокой части села (Брегука ) и построили свои дома недалеко от села. Деревня начиналась у монастыря Санта-Мария-делле-Фонти на юго-западе и заканчивалась церковью Санта-Мария.
Святой Илия
[ редактировать ]Церковь Святого Илии (Киша и Шен Ллирит, конец 17 века) возвышается на возвышении, которое, вероятно, служило наблюдательным пунктом для жителей окружающей деревни. Церковь, посвященная святому пророку Илии, расположена в живописном скалистом ущелье над рекой, начинающейся от Тира. Он резко возвышается над церковью иконы Санта-Мария. На южной стороне находится пещера Святого Ильи, глубокая бухта между камнями. В эпоху Возрождения культ Святого был очень популярен, поскольку Святого Илии считали освободителем албанского народа Лунгро от репрессий Бурбонов. Некоторые стихи, сохранившиеся в Албании, поются верующими в процессии Святого. Они были написаны поэтом Винсентом Стратиго в 1852 году. После этого правительство Бурбонов запретило шествие из-за его революционного значения.
Гражданская архитектура
[ редактировать ]- Палаццо Де Марчис
- Дворец Стратиго
- Дворец Кабрегу
- Дворец Дамис
- Дворец Беллускио
- Дворец Куччи
Археологические памятники
[ редактировать ]- Руины средневекового замка в верхней части страны
- Древние соляные шахты, промышленная археология
Греко-византийский обряд
[ редактировать ]Первая епархия греко- византийского обряда в Италии соединяет церкви Арбереши и Константинополя. Основанная в 1919 году по приказу Папы Бенедикта XV , епархии Лунгро под ее юрисдикцией находились церкви из провинции Козенца и за ее пределами. Месса и все религиозные торжества проводятся на греческом , албанском и, в редких случаях, итальянском языках .
Пришлось преодолеть множество трудностей, чтобы сохранить религиозную идентичность, учитывая постоянные нападки со стороны доминирующей культуры. Византийский обряд следует каноническому праву православных , имеет собственный литургический календарь и использует восточные обряды. Месса — это месса святого Иоанна Златоуста , которая совершается на греческом языке в торжественных церемониях и на албанском языке в ежедневных функциях. Особенности восточного обряда проявляются в священных облачениях, почитании святых икон, а также в церковной архитектуре.
В обряде византийском Крещение ( Пагезим ), Миропомазание ( Вертетим ) и Евхаристия ( Кунгджими ) совершаются вместе как Причастие. Страстная неделя ( Ява и Мадхе ) начинается накануне Вербного воскресенья и заканчивается накануне Пасхального воскресенья ( Пашкет ). Это один из самых важных и запоминающихся праздников византийского литургического календаря.
Учреждения, организации и ассоциации
[ редактировать ]- Культурно-музыкальное объединение Арбереше Рилинджа
- Группа ассоциации (Музыкальная группа) Полина Москоджюри
- Исследовательская группа и восстановленное традиционное музыкальное арбёреше Кажется, Моти
- Албанская фольклорная группа Букурит
- Хор музыкального объединения «Парадозис»
- Экологическая ассоциация Vitambiente
- Полифонический хор Византийско-греческого святителя Николая Мирликийского
- Театральная труппа Куся Зайцы
- Ассоциация культуры и музыки Мастерская музыки
- Центр исторических исследований Калабрии, гуманитарных и социальных наук
- Культурный центр итало-албанских византийских исследований и Святой Марии Источников
- Ассоциация WWF Поллино H24
- Ассоциация гражданской обороны Поллино H24
- Охотничье предприятие «Унгра»
Одеваться
[ редактировать ]Традиционные женские костюмы ( столит ) арбереше Лунгро до сих пор носят и молодые, и пожилые люди. Один тип женских костюмов предназначен для вечеринок, а другой – для повседневных дел. Праздничная одежда состоит из нижней юбки тэо ( сутанина ), плиссированной юбки из красного атласа (камизола) с краями витой золотой проволоки ( галуни ), плиссированной атласной юбки. Синяя ракушка собрана и поддержана на руке ( КОФА ), кружевная белая блузка ( линджа ), короткий синий жилет, расшитый золотом ( ксипуни ), волосы разделены на пробор, заплетены лентами и собраны сзади в кэса. Замужние женщины ( хлебные ) носят красную шаль. Повседневное платье состоит из красной плиссированной юбки, отороченной зеленым, белой рубашки, фартука ( вандизини ), черного жилета с белой вышивкой.
На особых мероприятиях и религиозных праздниках албанские мужчины носят белые штаны ( брекет тэ бардха ) с красными или синими полосками по бокам и вышитую желтую рубашку ( кемиш ) белого цвета, черный вышитый жилет и шапку ( келеши ) из белой шерсти в форме усеченного конуса.
Кухня
[ редактировать ]Еда ( тэнгренит) подчеркивает ее средиземноморское влияние. Паста подается во всех ее видах: макароны ( ррашкатьельт ), ньокки ( странгулрат ), лазанья ( тумак ), лапша ( фидхилт ), букатини ( хуллонджрат ), подаются с простыми соусами из свежих помидоров и базилика или с соусами из свинины или ягненок.
Среди фирменных блюд — Shtridhëlat fasule me — паста ручной работы, тонко приправленная томатным соусом и фасолью. Это типичное блюдо албанского происхождения. Сыр обрабатывается вручную, а его текстура приближается к текстуре лапши. Еще одно типичное блюдо — Дромсат, приготовленный из муки и воды, приправленный соусом из свежих томатов и перцем. Среди основных блюд грибы ценятся за их изобилие в горах. Другие блюда включают грибы с перцем ( këpurdhë kangariqra me ) и грибы с картофелем ( këpurdhë pataka me ). Тушеные блюда включают сухую колбасу и перец ( I saucicë stufatjel ) и свиные отбивные с перцем ( stufatjel brinjaz derku me ). Популярны свиные субпродукты ( друдхезит ), отварное мясо ( цингаридхет ), желатин ( пуфтеа ) и салями Лунгро с характерным ароматом фенхеля.
Сыр, произведенный на высокогорных пастбищах, богат травами.
Крепкие местные вина с виноградника Гальцеи ( Гоксе ) или изысканные вина из DOC Pollino включают сладкие сорта, такие как кулачи . Свадебные торты готовятся из меда. Сладкий рождественский гриспеллет называется xhuxhullet , kanarikulit bukunotet . Сладости на Пасху — это нусезат , печенье с мукой ( viscote të pirvëluarë ), маслом и анисом. Фрукты секча едят с инжиром Лунгро ( fiqë të bardha и kriqezit ).
Экономика
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2016 г. ) |
Соль
[ редактировать ]Рядом с Лунгро действует крупная соляная шахта. Соль была найдена во времена Римской империи. Оно принесло огромное богатство и обеспечило Лунгро упоминание в трудах Плиния . Позже соль продавалась по всей Калабрии, а в последнее время и по всей Европе. Это дало работу многим местным жителям и привлекло приезжих. Каждый рабочий начинал и заканчивал свою смену, спускаясь или поднимаясь на 2000 ступенек к шахте. Святой Леонардо был признан покровителем соляных копей, и ему была посвящена небольшая церковь. Церковь провалилась под землю из-за гидрологических проблем.
Шахту закрыли в 1976 году. В 2010 году ей открыли музей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поверхность итальянских муниципалитетов, провинций и регионов по состоянию на 9 октября 2011 г.» . Итальянский национальный институт статистики . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Все демографические и другие статистические данные итальянского статистического института ( Istat ).
- ^ Jump up to: а б Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 216–217. ISBN 9781400847761 .