Папа Бенедикт XV
Бенедикт XV | |||
---|---|---|---|
Епископ Рима | |||
Церковь | Католическая церковь | ||
Папство началось | 3 сентября 1914 г. | ||
Папство закончилось | 22 января 1922 г. | ||
Предшественник | Пий X | ||
Преемник | Пий XI | ||
Заказы | |||
Рукоположение | 21 декабря 1878 г. Раффаэле Монако Валлетта [1] | ||
Посвящение | 22 декабря 1907 г. Папа Пий X | ||
Создан кардинал | 25 мая 1914 г. Папа Пий X | ||
Личные данные | |||
Рожденный | Джеймс Пол Иоанн Креститель Церкви 21 ноября 1854 г. Пельи , Генуя, Королевство Сардиния | ||
Умер | 22 января 1922 г. Апостольский дворец , Рим, Королевство Италия | (67 лет) ||
Предыдущий пост(ы) |
| ||
Девиз | На Тебя, Господи, уповаю я, что не посрамлюсь в вечном ( на латыни «На Тебя, Господи, уповаю я: не дай мне быть посрамленным во веки веков») [а] [2] | ||
Подпись | |||
Герб | |||
История рукоположения | |||
| |||
|
Папа Бенедикт XV ( латинский : Benedictus XV ; итальянский : Benedetto XV ), урожденный Джакомо Паоло Джованни Баттиста делла Кьеза [б] ( Итальянский: [ˈdʒaːkomo ˈpaːolo dʒoˈvanni batista della ˈkjɛːza] ; 21 ноября 1854 – 22 января 1922) был главой Католической церкви с 1914 года до своей смерти в январе 1922 года. Его понтификат был в значительной степени омрачен Первой мировой войной и ее политическими, социальными и гуманитарными последствиями в Европе.
Между 1846 и 1903 годами Католическая церковь пережила два самых продолжительных на тот момент понтификата в истории. Вместе Пий IX и Лев XIII правили в общей сложности 57 лет. В 1914 году Коллегия кардиналов выбрала делла Кьезу в относительно молодом возрасте 59 лет, когда началась Первая мировая война, которую он назвал « самоубийством цивилизованной Европы ». Война и ее последствия были в центре внимания Бенедикта XV. Он немедленно заявил о нейтралитете Святого Престола и попытался с этой точки зрения стать посредником в установлении мира в 1916 и 1917 годах. Обе стороны отвергли его инициативы. Немецкие протестанты отвергли любой «Папский мир» как оскорбительный. Французский политик Жорж Клемансо расценил инициативу Ватикана как антифранцузскую. [3] Потерпев неудачу в дипломатических инициативах, Бенедикт XV сосредоточился на гуманитарных усилиях по смягчению последствий войны, таких как уход за военнопленными, обмен ранеными солдатами и поставки еды нуждающемуся населению Европы. После войны он наладил сложные отношения с Францией , которая восстановила отношения с Ватиканом в 1921 году. Во время его понтификата отношения с Италией также улучшились, поскольку Бенедикт XV теперь разрешил католическим политикам во главе с доном Луиджи Стурцо участвовать в национальных Итальянская политика.
В 1917 году Бенедикт XV обнародовал Кодекс канонического права , вышедший 27 мая, к созданию которого он готовился вместе с Эудженио Пачелли (будущим Папой Пием XII ) и Пьетро Гаспарри во время понтификата Папы Пия X. Считается, что новый Кодекс канонического права стимулировал религиозную жизнь и деятельность всей Церкви. [4] Он назначил Гаспарри своим кардиналом-государственным секретарем лично рукоположил нунция и 13 мая 1917 года Пачелли в сан архиепископа. Первая мировая война нанесла большой ущерб католическим миссиям по всему миру. Бенедикт XV активизировал эту деятельность, попросив в «Максимальной иллюзии» принять участие католиков всего мира. За это его называли «Папой миссий». Последней его заботой были начавшиеся преследования католической церкви в Советской России и голод там после революции. Бенедикт XV был посвящен Пресвятой Деве Марии и санкционировал праздник Марии, Посредницы всех милостей . [5]
После семи лет пребывания у власти Папа Бенедикт XV умер 22 января 1922 года после борьбы с пневмонией с начала того же месяца. Похоронен в гротах базилики Святого Петра . Благодаря своим дипломатическим способностям и открытости по отношению к современному обществу «он завоевал уважение к себе и папству». [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джакомо делла Кьеза родился преждевременно в Пельи , пригороде Генуи , Италия, и был третьим сыном и шестым ребенком маркиза Джузеппе делла Кьеза (1821–1892) и его жены маркизы Джованны Лаворати (1827–1904). [6] Результаты генеалогии показывают, что по линии его отца родился Папа Калликст II , а также заявлялось, что он происходит от Беренгара II из Италии , и что его семья по материнской линии произвела на свет Папу Иннокентия VII . [7] Он также был потомком блаженного Антонио делла Кьеза . Его брат, Джованни Антонио Делла Кьеза, женился на племяннице кардинала Анджело Якобини . [8] Из-за преждевременных родов Джакомо остался хромым и большую часть раннего образования завершил дома. [9]
Его желание стать священником было отвергнуто на раннем этапе его отцом, который настаивал на юридической карьере для своего сына. В возрасте 21 года он получил докторскую степень по праву 2 августа 1875 года. Он учился в Генуэзском университете , где после объединения Италии в значительной степени доминировала антикатолическая и антиклерикальная политика. Имея степень доктора права и достигнув совершеннолетия, он снова попросил у отца разрешения учиться на священство, которое теперь было ему неохотно предоставлено. Однако он настоял на том, чтобы его сын проводил богословские исследования в Риме , а не в Генуе , чтобы он не стал деревенским священником или провинциальным монсеньором . [10]
Делла Кьеза поступил в Almo Collegio Capranica и был там в Риме, когда в 1878 году умер Папа Пий IX , за ним последовал Папа Лев XIII . Новый папа принял студентов Капраники на частной аудиенции всего через несколько дней после своей коронации. Вскоре после этого делла Кьеза был рукоположен в священники кардиналом Раффаэле Монако Ла Валлетта 21 декабря 1878 года в Латеранской базилике . [1]
С 1878 по 1883 год он учился в Папской духовной академии в Риме. Именно там каждый четверг студенты должны были защитить исследовательскую работу, на которую кардиналы и высшие члены Римской курии приглашались . Мариано Рамполла , тогдашний секретарь по восточным делам Конгрегации по распространению веры , обратил на него внимание и способствовал его поступлению на дипломатическую службу Ватикана в 1882 году, где он был нанят Рамполлой в качестве секретаря, а в январе 1883 года сопровождал его. нунций Рамполья в Мадриде . [1]
Сразу после смерти Льва XIII в 1903 году Рамполла попытался назначить делла Кьезу секретарем конклава, но Священная коллегия избрала Рафаэля Мерри дель Валя , молодого консервативного прелата, что стало первым признаком того, что Рамполла не станет следующим Папой. Когда кардиналу Рамполле пришлось покинуть свой пост из-за избрания его оппонента Папой Пия X , и его сменил Мерри дель Валь, делла Кьеза остался на своем посту. [ нужна ссылка ]
Болонья
[ редактировать ]Архиепископ
[ редактировать ]Связь Делла Кьезы с Рамполлой, архитектором внешней политики Папы Льва XIII (1878–1903), сделала его положение в Государственном секретариате при новом понтификате несколько неудобным. Итальянские газеты сообщили, что 15 апреля 1907 года папский нунций Аристид Ринальдини в Мадриде будет заменен делла Кьеза, который работал там раньше. Пий X , посмеиваясь над осведомленностью журналиста, прокомментировал: «К сожалению, газета забыла упомянуть, кого я назначил следующим архиепископом Болоньи ». [11] Ватикан якобы «зашел так далеко, что разобрал документы, в которых он назывался папским нунцием, но [делла Кьеза] отказался их принять». [12] 18 декабря 1907 года в присутствии своей семьи, дипломатического корпуса, многочисленных епископов и кардиналов, а также своего друга Рамполлы он получил епископское посвящение от Папы Пия X. самого свое епископское кольцо и посох и на следующий день провел много времени с семьей делла Кьеза. Папа подарил новому епископу [13] 23 февраля 1908 года делла Кьеза вступил во владение своей новой епархией, в которую входили 700 000 человек, 750 священников, а также 19 мужских и 78 женских религиозных институтов . В епископской семинарии около 25 преподавателей обучали 120 студентов, готовившихся к священству. [14]
Будучи епископом, он посещал все приходы, уделяя особое внимание осмотру небольших приходов в горах, куда можно было добраться только верхом на лошади. Он всегда считал проповедь главной обязанностью епископа. Во время своих посещений он обычно произносил две или более проповеди в день. Его акцент был сделан на чистоте внутри всех церквей и часовен, а также на экономии денег, где это возможно, поскольку он сказал: «Давайте будем экономить, чтобы раздавать бедным». [15] Встречу всех священников синода пришлось отложить по желанию Ватикана, учитывая продолжающиеся изменения в каноническом праве . Были построены или восстановлены многочисленные церкви. Он лично инициировал крупную реформу образовательной ориентации семинарии, добавив в учебную программу больше естественных курсов и классического образования . [16] Он организовал паломничество к святыням Марии в Лорето и Лурде к 50-летию явления. [17] Неожиданная смерть его друга, сторонника и наставника Рамполлы 16 декабря 1913 года. [18] стало серьезным ударом для делла Кьезы, который был одним из бенефициаров его завещания. [17]
Кардинал
[ редактировать ]По традиции архиепископа Болоньи назначали кардиналом на одной из предстоящих консисторий . В Болонье этого, конечно, ожидали и от делла Кьезы, поскольку в предыдущие годы либо кардиналы назначались архиепископами, либо вскоре после этого архиепископы становились кардиналами. [19] Пий X не последовал этой традиции и оставил делла Кьезу ждать почти семь лет. Когда к нему пришла делегация из Болоньи с просьбой о повышении делла Кьезы в Коллегию кардиналов, он в шутку ответил, высмеивая свою собственную фамилию Сарто (что означает «портной»), поскольку он сказал: «Извините, но у Сарто есть еще не найдено, чтобы сшить кардинальское одеяние». [19]
25 мая 1914 года делла Кьеза был назначен кардиналом , став кардиналом-священником титула Кардинал Рамполла умер 16 декабря 1913 года . Санти Кватро Коронати , который до него занимал Пьетро Респиги . Когда новый кардинал попытался вернуться в Болонью после консистории в Риме, в Центральной Италии началось несвязанное с ним социалистическое, антимонархическое и антикатолическое восстание. Это сопровождалось всеобщей забастовкой, грабежами и разрушениями церквей, телефонных линий и железнодорожных зданий, а также провозглашением светской республики. В самой Болонье граждане и католическая церковь успешно выступили против такого развития событий. Социалисты подавляющим большинством голосов выиграли следующие региональные выборы. [20]
горячо обсуждался вопрос, По мере приближения Первой мировой войны в Италии на чьей стороне быть. Официально Италия по-прежнему находилась в союзе с Германией и Австро-Венгрией . Однако в Тироле , неотъемлемой части Австрии, где в основном говорили по-немецки, южная часть, провинция Трентино , была исключительно итальяноязычной. Духовенство Болоньи также не было полностью свободно от националистических пылов. Поэтому в качестве архиепископа в начале Первой мировой войны делла Кьеза произнес речь о позиции и обязанностях Церкви, подчеркнув необходимость нейтралитета , содействия миру и облегчения страданий. [21]
Понтификат
[ редактировать ]Папские стили Папа Бенедикт XV | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Никто |
Выборы в папство
[ редактировать ]После смерти Пия X в конце августа 1914 года открылся конклав. Очевидно, что война станет доминирующим вопросом нового понтификата, поэтому приоритетом кардиналов было выбрать человека с большим дипломатическим опытом. Таким образом, 3 сентября 1914 года делла Кьеза, пробыв кардиналом всего три месяца, был избран Папой, приняв имя Бенедикта XV. Он выбрал это имя из-за своей преданности святому Бенедикту Нурсийскому . [22] возможно, также в честь Папы Бенедикта XIV , который был архиепископом из Болоньи. [23] После избрания Папой он также формально был Великим Магистром Конного Ордена Гроба Господня в Иерусалиме, префектом Высшей Священной Конгрегации Святой Канцелярии и префектом Священной Консисториальной Конгрегации . Однако существовал кардинал-секретарь, который руководил этими органами на повседневной основе. [ нужна ссылка ]
Из-за непрекращающегося римского вопроса , после объявления кардиналом протодиаконом своего избрания на папство , Бенедикт XV, следуя по стопам двух своих последних предшественников, не появился на балконе базилики Святого Петра с видом на собор Святого Петра. Квадрат для дарования благословения urbi et orbi . Бенедикт XV был коронован в Сикстинской капелле 6 сентября 1914 года, и, также в качестве формы протеста из-за римского вопроса , не было церемонии формального владения Архибазиликой Святого Иоанна Латеранского . [ нужна ссылка ]
На конклаве 1914 года кардиналы разделились на две фракции: «реакционеров» и «консерваторов». Десятилетняя кампания против модернизма омрачила конклав, а также гарантировала со стороны покойного понтифика, что в Священной коллегии стало меньше умеренных и прогрессивных кардиналов. Однако кардиналы опасались, что одна из сторон Первой мировой войны потенциально может повлиять на конклав с целью избрания Папы, который окажется склонным к их стороне и их позициям. Хотя кардиналы выразили облегчение в связи с отменой вето в 1904 году, все еще существовало ощутимое опасение, что будут предприняты тонкие попытки установить контроль над кардиналами, а следовательно, и глубокая подозрительность у многих кардиналов к их европейским коллегам. Во время конклава кардинал Доменико Серафини и его фракция имели достаточно голосов, чтобы гарантировать, что делла Кьеза не будет избран, особенно потому, что в восьмом туре делла Кьеза получил большинство, хотя и ниже двух третей, необходимых для избрания. [24]
В то время как Серафини считался « папабиле » из-за его положения в Священной канцелярии и его согласия с политикой Пия X, другие кардиналы, такие как Андреа Карло Феррари и Дезире-Жозеф Мерсье, считали, что новому Папе необходимо сосредоточиться не на модернизме, а на доктринальные дебаты, а, скорее, более мягкий фокус после несколько сурового правления Пия X. С этой целью эти кардиналы обратились к избранию либерального архиепископа Пизы Пьетро Маффи . Делла Кьеза, с другой стороны, был зажат между Маффи и Серафини, представляя лучшее и худшее из обеих фракций, отсюда и его разногласия при голосовании. В то время как делла Кьеза, казалось, заручился поддержкой некоторых консервативных кардиналов, Маффи значительно отставал, и, следовательно, Серафини позиционировался как главный соперник делла Кьезы. Поскольку Маффи опоздал с голосованием, его сторонники решили противостоять Серафини и поддержали делла Кьезу, обеспечив его избрание всего одним голосом в ходе длительного конклава. [24] [25]
После своего избрания Бенедикт XV не смог найти подходящую рясу, которую можно было бы носить, поскольку те три, которые были ему доступны, не соответствовали его хрупкому телу. Из дневника, в котором зафиксированы события конклава, «выбранная папская одежда была небольшой, но в какой-то части ей недоставало, и, будучи немного длинной, она была приспособлена прищепками, приподнята и покрыта золотой кисточкой. створка». [25]
Мирные усилия
[ редактировать ]В понтификате Бенедикта XV доминировала Первая мировая война , которую он назвал, наряду с ее бурными последствиями, «самоубийством Европы». [26] В первой энциклике Бенедикта содержался искренний призыв к прекращению военных действий. Его ранний призыв к всеобщему рождественскому перемирию в 1914 году был проигнорирован, хотя неформальное перемирие было организовано. В конце войны, в мае – октябре 1917 года, явления произошли Фатимской Богоматери в Фатиме, Португалия , явления, которые будут объявлены «достойными веры» в 1930 году во время папства его преемника Пия XI . [ нужна ссылка ]
Национальные антагонизмы между воюющими сторонами усугублялись религиозными разногласиями перед войной: Франция, Италия и Бельгия были в основном католиками. Отношения Ватикана с Великобританией были хорошими, в то время как ни Пруссия , ни императорская Германия не имели официальных отношений с Ватиканом. В протестантских кругах Германии было популярно мнение, что Папа-католик был нейтрален только на бумаге, вместо этого решительно отдавая предпочтение союзникам. [27] Говорят, что Бенедикт побудил Австро-Венгрию начать войну, чтобы ослабить немецкую военную машину. Также, якобы, папский нунций в Париже [ нужны разъяснения ] объяснил на заседании Католического института : «бороться против Франции — значит бороться против Бога», [27] Говорят, что Папа воскликнул, что ему жаль, что он не француз. [27] Говорят , что бельгийский кардинал Дезире-Жозеф Мерсье , известный как храбрый патриот во время немецкой оккупации, но также известный своей антигерманской пропагандой, пользовался благосклонностью Бенедикта XV за его враждебность к делу Германии. После войны Бенедикт также якобы хвалил Версальский договор , унизивший немцев. [27]
Ватикана Эти обвинения были отвергнуты кардиналом государственного секретаря Пьетро Гаспарри , который написал 4 марта 1916 года, что Святой Престол совершенно беспристрастен и не поддерживает союзную сторону. Это стало еще более важным, отметил Гаспарри, после того, как дипломатические представители Германии и Австро-Венгрии в Ватикане были высланы из Рима итальянскими властями. [28] Однако, учитывая все это, немецкие протестанты отвергли любой «Папский мир», назвав его оскорбительным. Французский политик Жорж Клемансо , ярый антиклерикал, заявил, что считает инициативу Ватикана антифранцузской. Бенедикт предпринял множество безуспешных попыток заключить мир, но эти призывы к миру путем переговоров сделали его непопулярным даже в католических странах, таких как Италия, среди многих сторонников войны, которые были полны решимости принять не что иное, как полную победу. [29]
1 августа 1917 года Бенедикт опубликовал мирный план из семи пунктов, в котором говорилось:
- «Моральная сила права… должна быть заменена материальной силой оружия».
- должно произойти «одновременное и взаимное сокращение вооружений».
- «необходимо создать механизм международного арбитража»,
- «истинная свобода и общие права на море» должны существовать,
- должен быть «отказ от военных контрибуций»,
- оккупированные территории должны быть эвакуированы, и
- должно быть «рассмотрение… конкурирующих претензий».
Великобритания отреагировала положительно, хотя общественное мнение было неоднозначным. [30] Президент США Вудро Вильсон отверг этот план. Болгария и Австро-Венгрия также высказались благосклонно, но Германия ответила неоднозначно. [31] [32] Бенедикт также призвал объявить воинскую повинность вне закона. [33] призыв, который он повторил в 1921 году. [34]
Некоторые из предложений в конечном итоге были включены в «Четырнадцать пунктов» призыва Вудро Вильсона к миру в январе 1918 года. [29] [35]
В Европе каждая сторона считала его предвзятым в пользу другой и не желала принимать предложенные им условия. Тем не менее, хотя и безуспешные, его дипломатические усилия во время войны приписывают повышению папского престижа и послужили в 20 веке образцом мирных усилий Пия XII до и во время Второй мировой войны , политики Павла VI во время Вьетнамской войны. Война и позиция Иоанна Павла II до и во время войны в Ираке . [29]
В дополнение к своим усилиям в области международной дипломатии Папа Бенедикт также пытался добиться мира посредством христианской веры, опубликовав в 1915 году специальную молитву, которую должны были произнести католики всего мира. [36]
Гуманитарные усилия
[ редактировать ]Практически с самого начала войны, ноября 1914 года, Бенедикт вел переговоры с воюющими сторонами об обмене ранеными и другими военнопленными, не способными продолжать боевые действия. Благодаря его вмешательству были обменены десятки тысяч таких пленных. [28] 15 января 1915 года он предложил обмен мирными жителями из оккупированных зон, в результате чего за один месяц в неоккупированную Южную Францию было отправлено 20 000 человек. [28] В 1916 году Бенедикту удалось заключить соглашение между обеими сторонами, по которому 29 000 заключенных с заболеванием легких в результате газовых атак могли быть отправлены в Швейцарию. [37] В мае 1918 года он также заключил соглашение, согласно которому заключенные с обеих сторон, просидевшие в плену не менее 18 месяцев, и четверо детей, находящихся дома, также будут отправлены в нейтральную Швейцарию. [28]
Ему удалось в 1915 году достичь соглашения, по которому воюющие стороны обязались не позволять военнопленным работать по воскресеньям и праздникам . После его вмешательства несколько человек с обеих сторон были избавлены от смертной казни. Заложников обменяли, трупы репатриировали. [28] Папа основал Opera dei Prigionieri для оказания помощи в распространении информации о заключенных. К концу войны Ватикан обработал около 600 000 отправлений корреспонденции. Почти треть из них касалась пропавших без вести. Около 40 000 человек обратились за помощью в репатриации больных военнопленных и 50 000 писем было отправлено от семей своим близким, которые были военнопленными. [38]
И во время, и после войны Бенедикта в первую очередь беспокоила судьба детей, от имени которых он выпустил энциклику. В 1916 году он обратился к народу и духовенству Соединенных Штатов с просьбой помочь ему накормить голодающих детей в оккупированной немцами Бельгии. Его помощь детям не ограничивалась Бельгией, но распространялась на детей в Литве, Польше, Ливане, Черногории, Сирии и России. [39] Бенедикт был особенно потрясен новым военным изобретением воздушной войны и несколько раз протестовал против него, но безрезультатно. [40]
В мае и июне 1915 года Османская империя устроила геноцид против армянского христианского меньшинства в Анатолии . Ватикан пытался вовлечь Германию и Австро-Венгрию в протест своему турецкому союзнику. Сам Папа направил личное письмо султану Мехмеду V , который также был халифом ислама. Он не имел успеха, «поскольку более миллиона армян погибли либо убиты турками, либо от жестокого обращения или голода». [40]
После войны
[ редактировать ]В то время антиватиканское недовольство в сочетании с дипломатическими шагами Италии по изоляции Ватикана в свете нерешенного римского вопроса [41] способствовал исключению Ватикана из Парижской мирной конференции 1919 года (хотя это также было частью исторической модели политической и дипломатической маргинализации папства после потери Папской области). Несмотря на это, он написал энциклику с призывом к международному примирению Pacem, Dei Munus Pulcherrimum. [42]
После войны Бенедикт сосредоточил деятельность Ватикана на преодолении голода и нищеты в Европе и установлении контактов и отношений со многими новыми государствами, которые были созданы из-за упадка Российской империи , Австро-Венгрии и Германии. Крупные поставки продовольствия, а также информация о военнопленных и контакты с ними должны были стать первыми шагами к лучшему пониманию папства в Европе. [3]
Что касается Версальской мирной конференции , Ватикан считал, что экономические условия, навязанные Германии, были слишком жесткими и угрожали европейской экономической стабильности в целом. Кардинал Гаспарри считал, что условия мира и унижение немцев, скорее всего, приведут к новой войне, как только Германия окажется в военном отношении в состоянии начать ее. [43] Ватикан также отверг роспуск Австро-Венгрии, видя в этом шаге неизбежное и возможное усиление Германии. [44] Ватикан также имел большие сомнения по поводу создания небольших государств-преемников, которые, по мнению Гаспарри, были экономически нежизнеспособны и, следовательно, обречены на экономические страдания. [45] Бенедикт отверг Лигу Наций как светскую организацию, не основанную на христианских ценностях. [46] С другой стороны, он также осудил европейский национализм, который свирепствовал в 1920-х годах, и призвал к «европейскому объединению» в своей энциклике 1920 года Pacem Dei Munus Pulcherrimum , «мир, прекрасный дар Божий». [46] Точно так же Бенедикт XV превозносил достоинства мира, осуждая хрупкость мира, который не полностью ориентирован на примирение. Папа пророчески писал, что «хотя почти везде война каким-то образом закончилась и были подписаны некоторые мирные пакты, зародыши древних обид все еще сохраняются. Никакой мир не имеет ценности, если ненависть и вражда не будут подавлены посредством примирения, основанного на взаимной вражде». благотворительность". [25]
Папа был также обеспокоен коммунистической революцией в России. Он с ужасом отреагировал на решительную антирелигиозную политику, проводимую правительством Владимира Ленина , а также на кровопролитие и массовый голод, которые произошли во время последующей Гражданской войны в России . Он предпринял величайшие усилия, пытаясь помочь жертвам российского голода миллионами помощи. [46]
Дипломатическая повестка дня
[ редактировать ]В послевоенный период Папа Бенедикт XV участвовал в развитии церковного управления, чтобы справиться с возникшей новой международной системой. Папство столкнулось с появлением множества новых государств, таких как Польша , Литва , Эстония , Югославия , Чехословакия , Финляндия и другие. Германия , Франция , Италия и Австрия обеднели в результате войны. Кроме того, традиционному социальному и культурному европейскому порядку угрожали правый национализм и фашизм, а также левый социализм и коммунизм, которые потенциально угрожали существованию и свободе Церкви. Чтобы решить эти и связанные с ними проблемы, Бенедикт предпринял то, что он знал лучше всего, — крупномасштабное дипломатическое наступление, чтобы защитить права верующих во всех странах. [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]Лев XIII уже согласился на участие католиков в местной, но не национальной политике. Отношения с Италией также улучшились при Бенедикте XV, который де-факто изменил жесткую антиитальянскую политику своих предшественников, разрешив католикам также участвовать в национальных выборах. Это привело к росту Итальянской народной партии под руководством Луиджи Стурцо . На смену антикатолическим политикам постепенно пришли люди, нейтральные или даже симпатизирующие католической церкви. Сам король Виктор Эммануил III подал сигналы о своем стремлении к улучшению отношений, когда, например, направил личные соболезнования понтифику в связи со смертью своего брата. [47]
Бенедикт XV, как и большинство традиционных католиков своего времени, в принципе выступал против избирательных прав женщин на том основании, что это выведет их из «естественной сферы». [48] Однако он был прагматичен и признавал, что избирательное право женщин может быть «социальной необходимостью в некоторых странах... чтобы противостоять в целом подрывным взглядам социалистов с якобы консервативными голосами женщин», полагая, что женщины помогут поддержать традиционные католические позиции. если будет предоставлено избирательное право. [49]
Франция
[ редактировать ]Бенедикт XV также попытался улучшить отношения с антиклерикальным республиканским правительством Франции и канонизировал французскую национальную героиню Святую Жанну д’Арк . На миссионерских территориях третьего мира он подчеркнул необходимость подготовки местных священников, чтобы быстро заменить европейских миссионеров, и основал Папский Восточный институт и Коптский колледж в Ватикане. Пий XI поручил «Восточный» иезуитам и иезуитов сделал его частью Григорианского консорциума в Риме (наряду с Григорианским университетом и Библикумом ). [50] В 1921 году Франция восстановила дипломатические отношения с Ватиканом. [51]
Советский Союз
[ редактировать ]Окончание войны вызвало революционное развитие, которое Бенедикт XV предвидел в своей первой энциклике. С русской революцией Ватикан . столкнулся с новой, до сих пор неизвестной ситуацией [ нужна ссылка ]
Литва и Эстония
[ редактировать ]Отношения с Россией кардинально изменились по второй причине. Страны Балтии и Польша получили независимость от России после Первой мировой войны , что обеспечило относительно свободную церковную жизнь в этих бывших странах, контролируемых Россией. Эстония была первой страной, которая искала связи с Ватиканом . 11 апреля 1919 года кардинал-госсекретарь Пьетро Гаспарри сообщил властям Эстонии, что Ватикан согласен установить дипломатические отношения. Конкордат был в принципе согласован годом позже , в июне 1920 года. Он был подписан 30 мая 1922 года. Он гарантировал свободу Католической церкви, учредил архиепархии, освободил духовенство от военной службы, разрешил создание семинарий и католических школ, а также закрепил права и иммунитет церковной собственности. Архиепископ присягнул Эстонии в союзе. [52]
Отношения с католической Литвой были немного сложнее из-за польской оккупации Вильнюса . , города и архиепископской резиденции, который Литва претендовала как свою собственность Польские войска оккупировали Вильнюс акты и совершили там жестокие в католической семинарии . [ нужна ссылка ] Это вызвало несколько протестов Литвы Святому Престолу. [53]
Польша
[ редактировать ]Раньше всех других глав государств Папа Бенедикт XV в октябре 1918 года поздравил польский народ с независимостью. [54] публичном письме архиепископу Александру Каковскому Варшавскому В он напомнил об их преданности и многочисленных усилиях Святого Престола оказать им помощь. Он выразил надежду, что Польша вновь займет свое место в семье народов и продолжит свою историю как образованная христианская нация. [54] В марте 1919 года он назначил 10 новых епископов, а вскоре после этого Ахилле Ратти , который уже находился в Варшаве в качестве своего представителя, папским нунцием . [54] Он неоднократно предостерег польские власти от преследования литовского и русинского духовенства. [55] Во время наступления большевиков на Варшаву во время польско-советской войны он просил всемирные публичные молитвы за Польшу. Нунций Ратти был единственным иностранным дипломатом, оставшимся в польской столице. 11 июня 1921 года он написал польскому епископату письмо, предостерегая от политических злоупотреблений духовной властью, снова призывая к мирному сосуществованию с соседними народами, заявляя, что «любовь к стране имеет свои пределы в справедливости и обязанностях». [56] Он послал нунция Ратти в Силезию, чтобы противостоять потенциальным политическим волнениям католического духовенства. [55]
Ратти, учёный, намеревался работать на Польшу и строить мосты с Советским Союзом , надеясь даже пролить свою кровь за Россию. [57] Папа Бенедикт XV нуждался в нем как дипломат, а не как мученик , и запретил любые поездки в СССР, хотя он был официальным папским делегатом в России. [57] Однако он продолжил контакты с Россией. В то время это не вызвало к нему особой симпатии в Польше. Его попросили уйти. Хотя он честно пытался показать себя другом Польши, Варшава вынудила его уйти после того, как его нейтралитет на голосовании в Силезии был поставлен под сомнение. [58] немцами и поляками. Националистически настроенные немцы возражали против того, чтобы польский нунций контролировал выборы, а поляки были расстроены тем, что он сократил число агитирующих духовенств. [59] 20 ноября, когда немецкий кардинал Адольф Бертрам объявил о папском запрете на всю политическую деятельность священнослужителей, призывы к изгнанию Ратти достигли кульминации в Варшаве. [59]
Израиль
[ редактировать ]В рамках предварительных дипломатических переговоров, приведших к Декларации Бальфура , Папа Бенедикт 4 мая 1917 года поддержал еврейскую родину в Палестине сионистскому дипломату Нахуму Соколову , назвав возвращение евреев в Палестину «провиденциальным; так было угодно Богу». ." [60]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Кардинал Джеймс Гиббонс помог организовать встречу Папы с президентом Вудро Вильсоном , которая состоялась 4 января 1919 года. Кардинал направил президенту письмо, умоляя его посетить Папу, узнав, что Вильсон собирается поехать в Европу. Вскоре после этого Вильсон подтвердил визит и отправился на встречу с Папой в сопровождении ректора Папского Северо-Американского колледжа Чарльза О'Хирна. Бенедикт XV взял Вильсона за руку и повел его в кабинет для их встречи, а позже Папа преподнес Вильсону подарок: мозаику Святого Петра . На встрече должен был присутствовать переводчик, поскольку Папа говорил по-французски, а Вильсон говорил только по-английски. Президентская партия была представлена Папе, и после представления своего личного врача адмирала Грейсона (сказав Папе, что он «человек, который поддерживает мое здоровье»), Папа сказал: «Очевидно, он проделал великолепную работу», прежде чем предлагая слова Грейсону. Папа благословил свиту, несмотря на небольшое замешательство Вильсона, после того, как папа заверил Вильсона, что его благословение не дискриминирует представителей других вероисповеданий, поскольку Вильсон был Пресвитерианская . [61]
Ирландия
[ редактировать ]После провозглашения Ирландской Республики в 1919 году Бенедикта XV в мае 1920 года посетил Шон Т. О'Келли , который объяснил ирландскую политику и представил меморандум, надеясь на поддержку со стороны «Суверенного Понтифика». [62]
В 1921 году было заключено мирное соглашение между Британской империей и Ирландской Республикой , которое положило конец ирландской войне за независимость . Переговоры велись в Лондоне , однако во время переговоров напряжение возросло из-за отдельных телеграмм, отправленных Бенедикту XV как королем Георгом V, так и Эамоном де Валерой . Телеграмма, отправленная де Валерой, противоречила формулировкам, которые Георг V использовал в своем послании Папе, и содержала простое разъяснение характера отношений между обеими сторонами и причин, по которым между ними существовала напряженность. [63] В своем письме Георгу V Папа высоко оценил продолжающиеся усилия по достижению мира, заявив, что «мы радуемся возобновлению англо-ирландских переговоров» и что переговоры «положит конец вековым разногласиям» между обеими сторонами. [64] Бенедикт XV далее заявил, что «очень рад счастливо достигнутому соглашению в отношении Ирландии». [65]
Источником разногласий, несмотря на твердые опровержения Святого Престола в 1933 году, является утверждение о том, что Бенедикт XV в частной беседе с графом Джорджем Ноблом Планкеттом в середине апреля 1916 года передал апостольское благословение Ирландской Республике всего за две недели до Пасхальное восстание . Тот факт, что Папа якобы сделал это, был широко принят республиканцами , хотя позже категорически отрицался L'Osservatore Romano в 1933 году. Кроме того, утверждалось, что Планкетт обещал Ирландской Республике верность Святому Престолу вместе с Папой. официально благословив усилия Ирландской Республики, что побудило архиепископа Армы Майкла Лога 30 апреля 1916 года отправить телеграмму Папе с просьбой разъяснить, что произошло во время встречи. Когда в 1933 году L'Osservatore Romano опроверг эти утверждения, газета заявила, что «новость совершенно необоснованна» и что действия Бенедикта XV «явно противоречат хорошо известной мягкости покойного понтифика и его самому живому желанию». за мир и предотвращение дальнейшего кровопролития». Сам Планкетт подтвердил истинность обвинений, заявив: «Дело в том, что у папского благословения, данного людям 1916 года Папой Бенедиктом, остался только один свидетель - я. У тех, кто заявляет, что опровергает меня, нет доказательств, подтверждающих их». [66]
церковные дела
[ редактировать ]Теология
[ редактировать ]Во внутрицерковных делах Бенедикт XV повторил осуждение Пием X ученых-модернистов и ошибки в современных философских системах в Ad beatissimi Apostolorum . Он отказался вновь принять в причастие ученых, отлученных от церкви во время предыдущего понтификата. Однако он успокоил то, что он считал эксцессами антимодернистской кампании внутри церкви. 25 июля 1920 года он написал motu proprio Bonum sane о святом Иосифе и выступил против натурализма и социализма. [ нужна ссылка ]
Реформа канонического права
[ редактировать ]В 1917 году Бенедикт XV обнародовал первый всеобъемлющий Кодекс канонического права Церкви, подготовка которого была поручена Папе Пию X и который, таким образом, известен как Пио-Бенедиктинский кодекс. Церкви Этот Кодекс, вступивший в силу в 1918 году, стал первым объединением канонического права в современный Кодекс, состоящий из простых статей. Раньше каноническое право было разбросано по множеству источников и частичных сборников. Новой кодификации канонического права приписывают возрождение религиозной жизни и обеспечение юридической ясности во всей Церкви. [4]
Кроме того, продолжая заботы Льва XIII , он способствовал развитию восточно-католической культуры, богословия и литургии, основав для них Восточный институт в Риме. [4] и создание Священной конгрегации Восточной церкви в 1917 году. В 1919 году он основал Папский Эфиопский колледж в стенах Ватикана с церковью Святого Стефана за базиликой Святого Петра в качестве назначенной церкви Колледжа. [67]
Католические миссии
[ редактировать ]30 ноября 1919 года Бенедикт XV обратился ко всем католикам всего мира с призывом принести жертвы ради католических миссий, заявив в то же время в «Максимальной иллюзии» , что эти миссии должны способствовать развитию местной культуры, а не импортировать европейские культуры. [4]
Мариология
[ редактировать ]Папа Бенедикт лично обращался в многочисленных письмах к паломникам святилищ Марии. Он назвал Марию покровительницей Баварии и разрешил в Мексике праздник Непорочного зачатия Гваделупы. Он санкционировал праздник Марии Посредницы всех милостей. [5] Он осудил неправильное использование статуй и изображений Мариан, одетых в священнические одежды, которые он объявил вне закона 4 апреля 1916 года. [68]
Во время Первой мировой войны Бенедикт поставил мир под защиту Пресвятой Девы Марии призыв к Марии, Царице Мира и добавил к Лоретанской ектении . Он пропагандировал почитание Марии во всем мире, возведя 20 известных святынь Марии, таких как Эттальское аббатство в Баварии, в малые базилики . В мае он также пропагандировал богослужение Марии. [69] Догматическая конституция Церкви, изданная Вторым Ватиканским собором, цитирует богословие Марии Бенедикта XV. [70]
Папа Бенедикт издал motu proprio Bonum sane 25 июля 1920 года, поощряя преданность святому Иосифу , «поскольку через святого Иосифа мы идем непосредственно к Марии, а через Марию к источнику всякой святости, Иисусу Христу, который освятил домашние добродетели своей послушание святым Иосифу и Марии». [71]
Он выпустил энциклику о Ефреме Сирине, изображающую Ефрема как образец Марианской преданности, а также Апостольское письмо Inter Soldalica от 22 марта 1918 года. [72]
- «Поскольку Пресвятая Дева Мария как бы не участвует в общественной жизни Иисуса Христа, а затем внезапно появляется на стоянках Его креста, то Она находится там не без божественного намерения. Она страдает вместе со своим страдающим и умирающим сыном почти так же, как если бы она умерла сама, то ради спасения человечества она отказалась от своих прав матери своего сына и принесла его в жертву ради примирения божественной справедливости, насколько ей было позволено . сделать это искуплен Христом род человеческий». [72]
Сочинения
[ редактировать ]За время своего семилетнего понтификата Бенедикт XV написал в общей сложности двенадцать энциклик . В дополнение к упомянутым энцикликам он издал In hac tanta в день святого Бонифация (14 мая 1919 г.), Paterno iam diu о детях Центральной Европы (24 ноября 1919 г.), Spiritus Paraclitus в честь святого Иеронима (сентябрь 1920 г.), Principi Apostolorum. Петро о святом Ефреме Сиринском (5 октября 1920 г.), Annus iam plenus также о детях в Центральной Европе (1 декабря 1920 г.), Sacra propediem о Третьем ордене святого Франциска (6 января 1921 г.), In praeclara summorum о Данте ( 30 апреля 1921 г.), а Fausto appetente умирает в день Святого Доминика (29 июня 1921 г.). [ нужна ссылка ]
Его апостольские увещевания включают Ubi primum (8 сентября 1914 г.), Allorché fummo chiamati (28 июля 1915 г.) и Dès le début (1 августа 1917 г.). Папские буллы Бенедикта XV включают Incrementum Altaris (10 августа 1915 г.), Providentissima Mater (27 мая 1917 г.), Sedis huius (14 мая 1919 г.) и Divina disponte (16 мая 1920 г.). Бенедикт издал девять записок За время своего понтификата : Divinum praeceptum (декабрь 1915 г.), Romanorum Pontificum (февраль 1916 г.), Cum Catholicae Ecclesiae (апрель 1916 г.), Cum Biblia Sacra (август 1916 г.), Cum Centesimus (октябрь 1916 г.), Centesimo Hodie (октябрь 1916 г. ) ), Quod John (апрель 1917 г.), In Africa quisnam (июнь 1920 г.) и Quod nobis in condendo (сентябрь 1920 г.). [ нужна ссылка ]
Блаженным апостолам
[ редактировать ]Ad beatissimi Apostolorum — это энциклика Бенедикта XV, данная в соборе Святого Петра в Риме в праздник Всех Святых 1 ноября 1914 года, в первый год его понтификата. Эта первая энциклика совпала с началом Первой мировой войны , которую он назвал «самоубийством цивилизованной Европы». Бенедикт описывал воюющих сторон как величайшие и богатейшие народы земли, заявляя, что «они хорошо обеспечены самым ужасным оружием, которое разработала современная военная наука, и они стремятся уничтожить друг друга с изощренностью ужаса. Нет предела мера разорения и резни; день за днем земля пропитана свежепролитой кровью и покрыта телами раненых и убитых». [73]
В свете бессмысленной резни Папа призвал к «миру на земле людям доброй воли» (Луки 2:14), настаивая на том, что существуют другие пути и средства, с помощью которых можно исправить нарушенные права. [74]
Источником зла является пренебрежение заповедями и практиками христианской мудрости, особенно недостаток любви и сострадания. Иисус Христос сошел с Небес именно с целью восстановить среди людей Царство Мира, как Он сказал: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». [75] Это послание повторяется в Евангелии от Иоанна 15:12, где Иисус говорит: «Это Моя заповедь, чтобы вы любили друг друга». [76] Вместо этого материализм , национализм, расизм и классовая борьба являются характеристиками эпохи, как описал Бенедикт XV:
- «Расовая ненависть достигла своего апогея; народы разделены больше ревностью, чем границами; внутри одной и той же нации, в одном и том же городе бушует жгучая зависть классов к классам; и среди отдельных людей именно себялюбие является высший закон, управляющий всем». [77]
Искупление человеческого рода
[ редактировать ]Энциклика Humani Generis Redemptionem от 15 июня 1917 года посвящена явной неэффективности христианской проповеди. По словам Бенедикта XV, проповедников Слова больше, чем когда-либо прежде, но «в состоянии общественной и частной морали, а также в конституциях и законах наций наблюдается общее пренебрежение и забвение сверхъестественного, постепенное падение от строгих стандартов христианской добродетели и что люди скатываются обратно к постыдным языческим обычаям». [78] Папа прямо возложил часть вины на тех служителей Евангелия, которые не справляются с этим должным образом. Виноваты не времена, а некомпетентные христианские проповедники, ибо никто сегодня не может с уверенностью сказать, что апостолы жили в лучшие времена, чем наши. Возможно, в энциклике говорится, что апостолы нашли умы, более преданные Евангелию, или же они могли встретить других, менее противостоящих закону Божьему. [79]
Как рассказывается в энциклике, на первом месте стоят католические епископы. учил Тридентский собор , что проповедь «является первостепенной обязанностью епископов». [80] Апостолы, преемниками которых являются епископы, смотрели на Церковь как на что-то свое, ибо именно они получили благодать Святого Духа, чтобы начать ее. Святой Павел писал коринфянам: «Христос послал нас не крестить, но проповедовать Евангелие». [81] Епископский собор Тридента обязан избирать на эту священническую должность только тех, кто «пригоден» для этой должности, то есть тех, кто «может осуществлять служение проповеди с пользой для душ». Приносить пользу душам не значит делать это «красноречиво или при народных аплодисментах, но, скорее, приносить духовные плоды». [82] Папа потребовал отстранить от должности всех священников, которые не способны проповедовать или исповедоваться. [83]
Это было уже давно
[ редактировать ]Quod iam diu — энциклика, прочитанная в Риме в соборе Святого Петра 1 декабря 1918 года, на пятый год его понтификата. Он просил, чтобы после Первой мировой войны все католики мира молились за прочный мир и за тех, кому поручено установить его во время мирных переговоров. [ нужна ссылка ]
Папа отметил, что настоящий мир еще не наступил, но перемирие приостановило резню и разрушения на суше, на море и в воздухе. [84] Как говорится в энциклике, все католики обязаны «призывать Божественную помощь ко всем, кто принимает участие в мирной конференции». Папа заключает, что молитва необходима делегатам, которые собираются встретиться, чтобы определить мир, поскольку они нуждаются в большой поддержке. [85]
Замечательно
[ редактировать ]Максимум иллюзий — это апостольское письмо Бенедикта XV от 30 ноября 1919 года, касающееся католических миссий. Напомнив епископам об их ответственности за поддержку миссий, он посоветовал миссионерам не считать миссию своей, а приглашать других к выполнению этой задачи и сотрудничать с окружающими. Он подчеркнул необходимость надлежащей подготовки к работе в зарубежных культурах и необходимость приобретения языковых навыков перед выполнением такой работы, особенно на Востоке. Он говорит миссионерам, что: «Особенно среди неверных, которые руководствуются больше инстинктами, чем разумом, проповедь примером гораздо полезнее, чем проповедь слов». Он призвал продолжать стремиться к личной святости и похвалил самоотверженную работу религиозных женщин в миссиях. [86] «Миссия», однако, «предназначена не только для миссионеров, но и все католики должны участвовать посредством своего апостольства молитвы, поддержки призваний и финансовой помощи». [87] Письмо завершается перечислением нескольких организаций, которые организуют и контролируют миссионерскую деятельность внутри Католической церкви. [88] [89]
Внутренняя деятельность
[ редактировать ]Канонизации и беатификации
[ редактировать ]Бенедикт XV канонизировал трех человек, все в мае 1920 года: Гавриила Скорбящей Богоматери , Жанну д'Арк и Маргариту Марию Алакок . Он также беатифицировал в общей сложности сорок шесть человек, в том числе мучеников Уганды (1920 г.), Оливера Планкетта (1920 г.) и Луизу де Марильяк (1920 г.). [ нужна ссылка ]
Доктор Церкви
[ редактировать ]он назначил Ефрема Сирина Учителем Церкви . 5 октября 1920 года [ нужна ссылка ]
Консистории
[ редактировать ]Папа создал 32 кардинала в пяти консисториях, возведя в кардиналы таких мужчин, как Пьетро Ла Фонтен (1916 г.) и Михаэль фон Фаульхабер (1921 г.); он зарезервировал два имени на груди , но позже опубликовал одно имя ( Адольф Бертрам ). Таким образом, смерть Папы в 1922 году лишила законной силы второе назначение (утверждалось, что вторым по грудному кардиналу должен был стать Павел Гюн ). [90]
Бенедикт XV возвел 31 европейца в Коллегию кардиналов, а Деннис Джозеф Догерти стал единственным назначенным кардиналом-неевропейцем. На консистории 1916 года ни один немецкий или австро-венгерский кардинал не смог присутствовать из-за интенсивности войны. На этой консистории, назвав Адольфа Бертрама кардиналом « in pectore », Бенедикт XV надеялся не вызвать никакого негатива в своем выборе со стороны союзников, особенно итальянцев. Бертрам официально не был принят в Священный колледж до декабря 1919 года, после окончания войны. [ нужна ссылка ]
Сообщается, что на консистории 1921 года Бенедикт XV сказал: «Мы дали вам красную мантию кардинала… однако очень скоро один из вас будет носить белую мантию». [91]
Личность и внешний вид
[ редактировать ]Папа Бенедикт XV был худощавым человеком. Он носил самую маленькую из трех ряс, которые были подготовлены к выборам нового Папы в 1914 году, и стал известен как «Il Piccoletto» или «Маленький человек». Рясу, которую он носил при своем избрании, пришлось быстро зашить, чтобы она подошла ему по размеру. Новый папа в шутку сказал портным: «Дорогие мои, неужели вы меня забыли?» Он вел себя достойно и учтиво в манерах, но внешне не походил на папу. У него был землистый цвет лица, копна черных волос и выступающие зубы. [92] Сам он называл свою внешность «уродливой горгульей на зданиях Рима». Говорили даже, что его отец смотрел на своего новорожденного сына с недоверием и в смятении отвернулся при виде младенца делла Кьезы из-за маленькой синеватой бледности и хрупкого вида младенца. [61]
Он был известен своей щедростью, отвечая на все просьбы о помощи бедных римских семей крупными денежными подарками из своих личных доходов. Когда у него было мало денег, прелаты часто советовали тем, кто был допущен к аудиенции, не упоминать о своих финансовых проблемах, поскольку Бенедикт неизбежно чувствовал себя виноватым из-за того, что не мог помочь нуждающимся в то время. Он также истощил официальные доходы Ватикана крупномасштабными благотворительными расходами во время Первой мировой войны. После его смерти казначейство Ватикана было исчерпано до эквивалента в итальянских лирах 19 000 долларов США (345 900 долларов США в 2024 году). [93]
Бенедикт XV был осторожным новатором по стандартам Ватикана. Он был известен тем, что тщательно обдумывал все нововведения, прежде чем отдать приказ об их внедрении, а затем настаивал на этом в полной мере. Он отверг цепляние за прошлое ради прошлого со словами: «Давайте жить настоящим, а не историей». [94] Его отношение к светским итальянским властям было сдержанным, но позитивным, он избегал конфликтов и молчаливо поддерживал королевскую семью Италии. Однако, как Пий IX и Лев XIII , он также протестовал против вмешательства государственных властей во внутренние дела Церкви. [94] Папа Бенедикт не считался литератором. Он не публиковал образовательных или религиозных книг. Его энциклики прагматичны и приземлены, умны и порой дальновидны. Он оставался нейтральным во время сражений «Великой войны», когда почти все остальные претендовали на «сторону». Как и нейтралитет Пия XII во время Второй мировой войны, его нейтралитет тогда и даже по сей день подвергался сомнению всеми сторонами. [95]
Смерть
[ редактировать ]Бенедикт XV отслужил мессу с монахинями в Domus Sanctae Marthae в начале января 1922 года, и пока он ждал своего водителя под дождем, он заболел гриппом, который перерос в пневмонию . 5 января Папа дал показания о том, что он болен простудой, но позже, 12 января, было отмечено, что он страдал от сильного кашля и лихорадки. 18 января Папа не смог встать с постели. [96] Состояние Папы ухудшилось 19 января около 23:00 после того, как его сердце ослабло из-за распространения пневмонии, при этом Святой Престол уведомил итальянское правительство о том, что состояние Папы тяжелое. Папе дали кислород после того, как дыхание стало все более затрудненным, а кардинала Оресте Джорджи вызвали к постели понтифика, чтобы он прочитал молитвы за умирающего. В полночь 20 января его состояние немного улучшилось, и он настоял на том, чтобы медицинские работники ушли на ночь, когда казалось, что он может поправиться. [ нужна ссылка ]
В 2 часа ночи 21 января ему было совершено Чрезвычайное Соборование , и после часового сна Папа принял немного жидкости. Примерно в это же время он встретился наедине с кардиналом Гаспарри примерно на 20 минут, чтобы сообщить кардиналу свои последние пожелания, вверив ему при этом свою последнюю волю. В бюллетене в 4:30 утра указывалось, что речь Папы иногда была бессвязной, а в другом бюллетене в 9:55 указывалось, что агония Папы была настолько глубокой, что он не мог узнать своих сопровождающих из-за своего состояния бреда. В другом сообщении в 10:05 говорилось, что пульс Папы стал прерывистым. [97] В полдень он впал в бред и настоял на том, чтобы встать и возобновить работу, но через час впал в кому . К 12:30 принц Киджи-Албани посетил комнату Папы, чтобы подготовиться к вступлению во владение квартирой в случае смерти Папы и выступать в качестве маршала на следующем конклаве. [ нужна ссылка ]
В ложных сообщениях парижских и лондонских вечерних газет от 21 января сообщалось о смерти Папы, произошедшей в 5:00 утра того же дня, что требует внесения исправлений итальянскими корреспондентами до официального сообщения в 8:00 утра, сообщающего, что Папа жив. [98] Секретарь кардинала Борна также был вынужден объявить 21 января, что Папа не умер после того, как член аппарата кардинала ошибочно подтвердил смерть Папы. [99]
Агония началась в 5:20 утра 22 января, когда кардинал Георгий даровал отпущение грехов умирающему Папе. Кардинал Гаспарри прибыл к постели Бенедикта XV в 5:30 утра, поскольку Папа снова впал в кому (в 5:18 он сказал, что «катастрофа неизбежна»), а в 6:00 доктор Керубини объявил о смерти понтифика. являюсь. [98]
Наследие
[ редактировать ]Бенедикт XV приложил доблестные усилия, чтобы положить конец Первой мировой войне. В 2005 году Папа Бенедикт XVI признал важность приверженности своего давнего предшественника миру, взяв то же имя после своего вступления на понтификат. Гуманный подход Бенедикта XV к миру в 1914–1918 годах резко контрастировал с подходом большинства монархов и лидеров того времени, за некоторыми заметными исключениями.
Папа Пий XII проявил большое уважение к Бенедикту XV, который посвятил его в епископы 13 мая 1917 года, в тот самый день, когда появились первые сообщения явлениях о Фатимской Богоматери . Хотя Пий XII считал другого Бенедикта, Бенедикта XIV , с точки зрения его святости и научного вклада достойным Доктора Церкви , [100] он думал, что Бенедикт XV во время своего короткого понтификата был поистине человеком Божьим, работавшим ради мира. [101] Он помогал военнопленным и многим другим, кто нуждался в помощи в трудную минуту, и был чрезвычайно щедр к России. [102] Он восхвалял его как Марианского Папу, который пропагандировал преданность Лурдской Богоматери . [103] за его энциклики «Апостолы Ad beatissimi» , «Искупление рода человеческого» , «Quod iam diu » и «Spiritus Paraclitus» , а также за кодификацию канонического права . [104]
Папа Бенедикт XVI продемонстрировал свое восхищение Бенедиктом XV после его избрания на папский престол 19 апреля 2005 года. Выборы нового Папы часто сопровождаются предположениями по поводу выбора им папского имени; широко распространено мнение, что Папа выбирает имя предшественника, учение и наследие которого он желает продолжить. Выбор кардиналом Ратцингером «Бенедикта» был воспринят как сигнал о том, что взгляды Бенедикта XV на гуманитарную дипломатию и его позицию против релятивизма и модернизма будут подражать во время правления нового Папы. Во время своей первой общей аудиенции на площади Святого Петра 27 апреля 2005 года Папа Бенедикт XVI отдал дань уважения Бенедикту XV, объяснив свой выбор: [105]
«Наполненный чувством трепета и благодарности, я хочу поговорить о том, почему я выбрал имя Бенедикт. Во-первых, я вспоминаю Папу Бенедикта XV, этого мужественного пророка мира, который руководил Церковью в неспокойные времена войны. По его стопам я ставлю мое служение на службе примирения и гармонии между народами».
См. также
[ редактировать ]- Кардиналы, созданные Бенедиктом XV
- Список энциклик Папы Бенедикта XV
- Список встреч Папы и президента США
- Список борцов за мир
- Список пап
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Миранда, Сальвадор. «Делла Кьеза, Джакомо», Кардиналы Священной Римской церкви , Международный университет Флориды» . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «ЦЕРКОВЬ 1922 ЯНВАРЯ» . Araldicavaticana.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франзен 380
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Франзен 382
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ААС 1921, 345
- ^ «Иаков Павел Иоанн Креститель Церкви, он же Папа Бенедикт XV» . www.familysearch.org . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Джордж Л. Уильямс, Папская генеалогия: семьи и потомки пап (2004:133)
- ^ Сальвадор Миранда. «Консистория от 27 марта 1882 года (IV)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Поллард, Джон Ф. (2000). Неизвестный Папа: Бенедикт XV, 1914–1922 и стремление к миру . п. 2.
- ^ Де Ваал 14–15
- ^ Де Ваал 68
- ^ «Новый Папа», The Wall Street Journal , 4 сентября 1914 г., стр. 3. ( Газеты.com )
- ^ Де Ваал 70
- ^ Де Ваал 82
- ^ Де Ваал 102
- ^ Де Ваал 100
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Ваал 121
- ^ 1913
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Ваал 110
- ^ Де Ваал 117
- ^ Де Ваал 124
- ^ «Святой Отец благословляет бенедиктинский орден». Грааль . 2 (9): 232. Январь 1921 г.
- ^ Примечание по нумерации: Папа Бенедикт X теперь считается антипапой . В то время, однако, этот статус не был признан, и поэтому человек, которого католическая церковь официально считает десятым истинным Папой Бенедиктом, взял официальный номер XI, а не X. Это увеличило нумерацию всех последующих Пап Бенедикта на единицу. Папы Бенедикт XI–XVI с официальной точки зрения являются папами с десятого по пятнадцатый с таким именем. Другими словами, легитимного Папы Бенедикта X не существует.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Пол Адамс (2007). «Седе Ваканте 1914» . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Бенедикт XV через 100 лет после смерти: папа-пацифист» . Руетир. 20 января 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Терри Филпот (19 июля 2014 г.). «Папа Бенедикт XV во время Первой мировой войны и стремление к миру» . Национальный католический репортер . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Конрад Грёбер, Справочник по современным религиозным проблемам , Гердер Фрайбург, Германия, 1937, 493.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гребер 495
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Поллард, 136 лет
- ^ Юсеф Таук, «Мирная нота Папы 1917 года: британский ответ», Журнал Австралийского католического исторического общества 37 (2) (2016). Архивировано 26 февраля 2019 года в Wayback Machine , 193–207.
- ↑ Джон Р. Сместад-младший, «Европа 1914–1945: попытки мира». Архивировано 8 июля 2009 года в Wayback Machine , Университет Лойолы, Новый Орлеан. Студенческий исторический журнал 1994–1995, том XXVI.
- ^ Пять из семи пунктов мирного плана Бенедикта XV , Университет Бригама Янга .
- ^ «Папа в новой записке о запрете воинской повинности» , New York Times , 23 сентября 1917 г., A1.
- ^ «Папа заключит мир. Призывает к отмене воинской повинности как пути к разоружению» , New York Times , 16 ноября 1921 г., из Associated Press . отчета
- ^ Имя Папы отдает дань уважения Бенедикту XV, вдохновлено антивоенным понтификом [ постоянная мертвая ссылка ] , WCBSTV , 20 апреля 2005 г.
- ^ «Молитва о мире Папы Бенедикта» . Чикаго Трибьюн . 14 марта 1915 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Поллард 114
- ^ Поллард 113
- ^ Поллард 115
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллард 116
- ^ Поллард 141 и далее
- ^ DEI MUNUS PULCHERRIMUM ЭНЦИКЛИКА ПАПЫ БЕНЕДИКТА XV О МИРЕ И ХРИСТИАНСКОМ ПРИМИРЕНИИ С ПАТРИАРХАМИ, ПРЕМЬЕРАМИ, АРХЕИСКОПАМИ, ЕПИСКОПАМИ И ОРДИНАРИАМИ В МИРЕ И ОБЩЕНИИ СО Святым Престолом
- ^ Поллард 144
- ^ Поллард, 145
- ^ Поллард 145
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Поллард 147
- ^ Поллард 163
- ^ Поллард 173
- ^ Поллард 174
- ^ «История дель ПИО» Восточная (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Францен 381,
- ^ Шмидлин III, 305 г.
- ^ Шмидлин III, 306.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шмидлин III, 306
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шмидлин III, 307
- ^ ААС 1921, 566.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Украсть 25
- ^ Украсть 26
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шмидлина И.В., 15
- ^ Крамер, Мартин (12 июня 2017 г.). «Как Декларация Бальфура стала частью международного права» . Мозаика . Проверено 14 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джозеф Маколи (4 сентября 2015 г.). «Когда встречаются президенты и папы: Вудро Вильсон и Бенедикт XV» . Журнал Америки . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Документы по внешней политике Ирландии – Том 1» .
- ^ «Мирная конференция продолжается, несмотря на возмущение по поводу телеграммы де Валеры в Ватикан» . Век Ирландии. 25 октября 1921 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Папа Бенедикт XV молится о мирном урегулировании» . Шотландец. 20 октября 1921 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Католический мир оплакивает смерть Папы Бенедикта XV» . Век Ирландии. 24 января 1922 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Благословил ли Бенедикт XV, «Папа мира», Пасхальное восстание?» . Ирландский католик. 3 января 2019 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ См. основную статью, Эфиопская католическая церковь.
- ^ AAS 1916 146 Бауманн в марианских исследованиях; 673
- ^ Шмидлин 179–339
- ^ C VII, § 50
- ↑ Папа Бенедикт XV, Bonum Sane , § 4, Ватикан, 25 июля 1920 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ААС, 1918, 181.
- ^ Блаженным апостолам , 3.
- ^ Блаженным апостолам , 4.
- ^ (Иоанна 14:34);
- ^ (Иоанна 15:12);
- ^ Блаженным апостолам , 7
- ^ Искупление человечества 2
- ^ Искупление человечества 3
- ^ [Сесс., xxiv, De. Ссылка, c.iv]
- ^ [I Кор. я:17]
- ^ Искупление рода человеческого 7
- ^ Искупление рода человеческого 9
- ^ Что было уже давно , 1
- ^ Прошло много времени , 2
- ^ Самое великое , 30
- ^ Великий 30–36
- ^ Максим иллюд , 37–40.
- ^ «Величайшее событие (30 ноября 1919 г.) | БЕНЕДЕТТО XV» . w2.vatican.va Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Миранда, Сальвадор. «Консистория от 4 декабря 1916 года (II)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Аради, Жолт (2017). Пий XI: Папа и человек . Издательство Pickle Partners. п. [ нужна страница ] . ISBN 9781787205000 . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Кертцер, Дэвид И. (2014). Папа и Муссолини: Тайная история Пия XI и подъема фашизма в Европе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871616-7 .
- ^ Майкл Берли , Священные причины: столкновение религии и политики от Великой войны до войны с террором , HarperCollins, 2007, стр. 70.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Ваал 122
- ^ Поллард 86 и далее
- ^ «СЕДЕ ВАКАНТЕ 1922» . www.csun.edu . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «ПАПА БЕНЕДИКТ УМИРАЕТ» . Почта (Аделаида, ЮАР: 1912–1954) . 21 января 1922 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ПАПА БЕНЕДИКТ» . Аргус (Мельбурн, Виктория: 1848–1957) . 23 января 1922 г. с. 7 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «The Houston Post. (Хьюстон, Техас), том 37, № 293, изд. 1, воскресенье, 22 января 1922 года» . Портал в историю Техаса . 22 января 1922 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Пий XII, Речи, Рим 1939–1958, Том VIII, 419.
- ^ Выступления, 300
- ^ Беседы, II 346
- ^ Беседы XIX, 877 г.
- ^ Беседы XIII, 133.
- ^ Папа Бенедикт XVI (27 апреля 2005 г.). «Размышляя над именем, которое я выбрал» . Католическая культура . Проверено 21 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Питерс, Уолтер Х. Жизнь Бенедикта XV . 1959. Милуоки: Издательство Брюса.
- Дочери Святого Павла. Папы двадцатого века . 1983. Полин Книги и СМИ.
- Поллард, Джон Ф. Неизвестный Папа . 1999. Лондон: Джеффри Чепмен.
- Каваньини, Джованни и Джулия Гросси (ред.), Бенедикт XV: Папа в мире «бесполезной резни» (1914–1918) . 2020. Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ватикана: Бенедикт XV; тексты энциклик и т.д.
- Канонизация Жанны д’Арк : Бенедикт XV
- FirstWorldWar.com: Кто есть кто
- Кардиналы Священной Римской Церкви: Джакомо Делла Кьеза.
- Архивный фильм Pathe News о Бенедикте XV
- Работы Папы Бенедикта XV в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Вырезки из газет о Папе Бенедикте XV в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Папа Бенедикт XV
- 1854 рождения
- 1922 смерти
- Духовенство из Генуи
- Папы
- Папы 20-го века
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянские папы
- Римско-католические архиепископы Болоньи
- Смертность от пневмонии в Лацио
- Итальянские римско-католические священники XIX века
- Итальянские римско-католические архиепископы XX века
- Выпускники Папской духовной академии
- Выпускники Almo Collegio Capranica
- Третий Орден Святого Доминика
- Захоронения в соборе Святого Петра
- Кардиналы, созданные Папой Пием X