Титульная церковь
В Католической Церкви титулярная церковь — это церковь в Риме , закрепленная за членом духовенства , который становится кардиналом . Это католические церкви в городе, находящиеся под юрисдикцией Римской епархии , которые служат почетными обозначениями, символизирующими отношения кардиналов с Папой , епископом Рима. [1] [2] Согласно Кодексу канонического права 1983 года , кардинал может помогать своей титульной церкви посредством совета или патронажа, хотя «он не имеет власти управлять ею, и он не должен ни по какой причине вмешиваться в вопросы, касающиеся управления ее благами». или ее дисциплина, или служение церкви». [3]
Существует два ранга титулярных церквей: титулы и диаконства. Титул ( лат . titulus ) — титулярная церковь, присваиваемая кардиналу -священнику (члену второго ордена Коллегии кардиналов ), тогда как дьяконство (лат. diaconia ) обычно присваивается кардиналу-дьякону (члену третьего порядка коллегии). [3] Если кардинал-священник или кардинал-дьякон позже назначаются кардинальным епископом (членом первого ордена коллегии), его обычно переводят из титульной церкви на вакантный титул пригородной епархии в окрестностях Рима. Патриархам назначенным Восточно-католических церквей, кардинальными епископами, не присваиваются титулы пригородных епархий. [3]
Кардинал может потребовать, чтобы его перевели в другую титулярную церковь в консистории ; кроме того, когда кардинал-дьякон решает стать кардиналом-священником (обычно через десять лет), он может попросить либо возвести его дьяконство pro hac vice («для этого случая») в титул, либо перевести его из своего дьяконства. на вакантное звание. [3] Другие церкви в Риме также могут быть основаны как новые титульные церкви. Иногда титульная церковь может находиться в коммендаме («в доверительном управлении») кардиналом, который был переведен в другую титулярную церковь или в пригородную епархию. [4]
История
[ редактировать ]До легализации христианства в Риме титулы представляли собой частные здания, использовавшиеся в качестве христианских церквей (их также называли domus ecclesiae или «домашние церкви»), и каждое брало имя владельца здания, либо богатого дарителя, либо священника, назначенного Церковные власти, чтобы управлять им. [5] Например, Titulus Aemilianae , ныне церковь Санти Кватро Коронати , получила свое название от своей основательницы, которая, несомненно, владела обширной пригородной римской виллой , фундамент которой сохранился под церковью и чей зал для аудиенций стал церковной базиликой. Самое древнее упоминание о такой римской церкви находится в « Апологии против ариан» Афанасия . [5] в четвертом веке, где говорится о соборе епископов, собравшемся «в том месте, где священник Вит держал свое собрание». [6]
К концу V века таких церквей насчитывалось 25, что подтверждает Liber Pontificalis . То же число, хотя и под разными обозначениями, указано в отчетах соборов, состоявшихся в Риме в 499 и 595 годах. Однако в 1120 году их число указано как 28. [5] В наше время многие другие получили статус титульных или титульных церквей, а другие на протяжении веков были заброшены. Некоторые из последних были разрушены в результате стихийных бедствий, войн или городского развития.
В 1059 году право избрания папы было зарезервировано за епископами семи провинциальных кафедр , священниками, отвечающими за титульные церкви, и духовенством, отвечающим за диаконство. Они были известны под общим названием кардиналы . Учитывая важность этой привилегии, термин «кардинал» стал пониматься как присвоение высокого звания.
Соответственно, когда стало обычным из почетных соображений присваивать титул кардинала священнослужителям, живущим за пределами Рима, [ когда? ] на каждого была возложена теоретическая ответственность за ту или иную римскую церковь, [7] юридическая фикция, устанавливающая их положение в Римской епархии Папы. Подразумевалось, что они не обязаны проживать в Риме и поэтому не несут личной ответственности за пастырское окормление закрепленных за ними титульных церквей. Эта практика действует и сегодня.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Сегодня кардинальные священники имеют свободные покровительственные отношения со своими титульными церквями, кардиналами-защитниками которых их называют. Их имена и гербы написаны на мемориальных досках в церквях, от них ожидается, что они будут время от времени проповедовать в церкви, когда они находятся в Риме, и многие собирают средства на содержание и восстановление своей церкви, но они больше не участвуют в фактическом управлении церковью. церкви. Насчитывается (по состоянию на 2015 год) 160 пресвитерских титульных церквей.
Многим кардиналам присваиваются титулы , имеющие некоторую связь с их родной кафедрой или страной, например, национальные церкви в Риме . Например, Жан-Клод Тюркотт , бывший архиепископ Монреаля, был назначен кардиналом-священником Санти Мартири Канадези (Святых канадских мучеников); Андре Вингт-Труа , бывший архиепископ Парижа, является кардинальным священником Сан-Луиджи-деи-Франчези (Св. Людовик, король Франции).
Кардиналы-дьяконы
[ редактировать ]В более широком смысле термин титулярная церковь также широко применяется к диаконий диакониям в Риме, назначенным кардиналам-дьяконам.
Первоначально диаконство было благотворительным учреждением в христианском Риме, впервые упомянутым в связи с Папой Бенедиктом II (684–685). Казалось бы, в ранний период было семь диаконов, каждый из которых соответствовал одному из семи подразделений города. Как следует из условий, каждый был вверен диакону. Папа Адриан I (772–795) зафиксировал их число на уровне 18, и это число оставалось постоянным до 16 века. [5]
Начиная со средневекового периода, мужчины, назначенные кардиналами-дьяконами, часто занимали высокие посты в Римской курии . Однако в последнее время произошли некоторые изменения, поскольку было установлено, что кардиналы старше 80 лет не будут участвовать в конклаве, который выбирает нового Папу. Несмотря на это новое правило, Папы продолжают назначать кардиналами ограниченное число священников или епископов, достигших 80-летнего возраста. Часто таких мужчин причисляют к сану кардиналов-дьяконов. Среди случаев, которые могут возникнуть, - дела епископа или архиепископа, который пользуется большим уважением, но не стал кардиналом по какой-то конкретной (хотя и редко объявляемой публично) причине. Например, может случиться так, что такое назначение, сделанное, пока ему не исполнилось 80 лет, непропорционально увеличит число кардиналов из одной страны, имеющих право участвовать в следующем конклаве, или же это повлечет за собой риск создания ожидание, что его преемники в будущем обязательно тоже станут кардиналами. В других случаях у Папы вошло в обычай время от времени назначать кардиналами небольшое количество уважаемых теологов, которые уже достигли 80-летнего возраста. Часто в этих случаях присваивался сан кардинала-дьякона. .
Также существует практика изменения сан кардинальской церкви с диаконства на священнический титул или наоборот, на постоянной основе или, как говорится, pro hac vice ( для этого поворота ). Например, человеку, назначенному кардиналом-дьяконом, по определению будет присвоена церковь, имеющая ранг «дьяконства». Кардинал-дьякон обычно после десяти лет может подать прошение о повышении в сан кардинала-священника. Обычно это предоставляется. В этом случае ему может быть присвоена совершенно другая кардинальная церковь, имеющая ранг «титулуса». Однако широко используемая альтернативная процедура - возвести церковь, к которой он уже прикреплен pro hac vice, в ранг «титулуса».
было назначено или назначено 67 «дьяконов» В 2015 году одному из кардиналов .
Кардиналы епископы
[ редактировать ]Кардинальные епископы первоначально были преемниками резидентских епископов, которые управляли семью епархиями вокруг Рима, известными как пригородные епархии . Они играли разные роли в управлении Римской епархией, иногда действуя аналогично современным вспомогательным епископам . Кардиналы-епископы теперь почетно получают титул пригородной епархии, а декан Коллегии кардиналов дополнительно получает титул Остии .
Патриархи ставшие Восточно-католических церквей, кардиналами (индивидуально, а не по праву своей должности), составляют исключение: их собственный патриарший престол считается их кардинальным титулом. [8] Они принадлежат к ордену кардиналов-епископов и в порядке старшинства стоят перед кардиналами-священниками и сразу после кардиналов, носящих титулы семи пригородных кафедр.
См. также
[ редактировать ]- Список титульных церквей в Риме с указанием нынешних титульных церквей и их должностных лиц.
- Церкви Рима
- Пригородная епархия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коссио, Алуиджи (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Витте, Арнольд (9 декабря 2019 г.). «Кардиналы и их титульные церкви» . Спутник кардинала раннего Нового времени : 333–350. дои : 10.1163/9789004415447_023 .
- ^ Jump up to: а б с д «Общая документация Коллегии кардиналов» . Пресс-служба Святого Престола . 17 февраля 2014 г. Кардиналы Священной Римской Церкви. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Отт, Майкл (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б с д Алуиджи Коссио, «Титул» в Католической энциклопедии 1912 г.
- ^ Афанасий, Апология против ариан , 20 .
- ^ Ричардсон 2009, стр. 183–234.
- ^ Кодекс канонического права, канон 350 §3
Библиография
[ редактировать ]- Балч, Дэвид Л. (2008). Римское домашнее искусство и ранние домашние церкви . Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 978-3-16-149383-6 .
- Баркер, Этель Росс (1913). «ВИ». Рим паломников и мучеников: исследование мартирологов, маршрутов, силлог и других современных документов . Лондон: Methuen & Company, Limited. п. 325 .
- Белардо, Марио (1939). О правах кардиналов Священной Римской Церкви в титулах (на латыни). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis.
- Без, Генри Энтони (1767). Дисс. о происхождении и древности виднейших кардиналов СРК (на латыни). Гейдельберг: Ханер.
- Дюшен, Луи (1887). «Пресвитерские титулы и диакония». Смесь археологии и истории (на французском языке). Полет. VII. Париж-Рим: Французская школа Рима. 1887.стр. 217–243.
- Хюльсен, Кристиан (1927). Церкви Рима в средние века: каталоги и документы . Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-40631-2 .
- Кер, Пауль Фридолин (1906). Italia pontificia, I: Roma . Берлин: Вайдманн. стр. 1–7.
- Кирш, Иоганн Петер (1919). Римские титульные церкви в древности . Очерки по истории и культуре античности, 9 том, 1 и 2 том (на немецком языке). Падерборн: Ф. Шёнинг.
- Х. В. Клевиц, «Происхождение коллегии кардиналов», журнал Фонда истории права Савиньи. Канонический отдел 25 (1936), 115–221.
- Краутхаймер Р., Корпус христианских базилик Рима , том. 3.
- Каттнер, Стефан (1945). «Кардиналис: история канонической концепции». Традицио . 3 : 129–214. JSTOR 27830076 .
- Ланцони, Франческо (1925). «Пресвитериальные титулы Древнего Рима в истории и легендах», Журнал христианской археологии II (1925), 195–257. (на итальянском языке)
- Ричардсон, Кэрол М., Возвращение Рима: кардиналы в пятнадцатом веке , Лейден: Брилл, 2009. ISBN 978-90-04-17183-1
- Витте, Арнольд (2020). « Кардиналы и их титульные церкви ». В книге Мэри Холлингсворт, Майлза Паттендена и Арнольда Витте (ред.), Спутник кардинала раннего Нового времени (стр. 333–350). (Спутники Брилла по христианской традиции; Том 91). Брилл. ISBN 978-9004415447