Jump to content

Священные ордена в католической церкви

Священники возлагают руки на ординанды во время католического обряда рукоположения.

Таинство , в порядке священного сана в Католической Церкви включает в себя три ордена : епископов , священников и диаконов убывания ранга, в совокупности составляющих духовенство . Во словосочетании «священные ордена» слово «святой» означает «отделенный для священной цели». Слово «орден» обозначает установленный гражданский орган или корпорацию с иерархией, а рукоположение означает юридическое включение в орден. Таким образом, в контексте это группа с иерархической структурой, выделенная для служения в Церкви.

Дьяконы, как временные, так и постоянные, получают способность проповедовать, совершать крещения и свидетельствовать о бракосочетании (либо помогая священнику на мессе , либо исполняя обязанности на свадьбе, не связанной с мессой). Они могут участвовать в службах, где дается Святое Причастие , например, на Мессе, и считаются обычными раздателями Драгоценной Крови (вина), когда Причащение дается в обоих видах и присутствует диакон, но они не могут совершать Святое Причастие. Месса. Они могут совершать отпевание, не связанное с мессой, включая посещение (поминки) или службу у могилы при погребении. Мужчины, обучающиеся на последнем году обучения в семинарии, обычно рукополагаются в « переходный диаконат ». Это отличает мужчин, предназначенных для священства, от тех, кто вступил в « постоянный диаконат » и не собирается добиваться рукоположения в священники. После шести и более месяцев пребывания в переходном дьяконе мужчина будет рукоположен в сан священника. Священники могут проповедовать, совершать крещения, свидетельствовать о бракосочетании, исповедоваться и давать отпущения грехов, помазывать больных и совершать Евхаристию или мессу. Некоторые священники позже избираются епископами, которые являются обычными служителями конфирмации и священных санов; епископы могут рукополагать священников, дьяконов и других епископов.

Епископы

[ редактировать ]

Епископы выбираются из числа священников Католической церкви. В восточно-католических церквях , которые разрешают женатым священникам, епископы должны быть вдовцами или не состоящими в браке. Католические епископы часто являются ординариями (руководителями) территориальных единиц, называемых епархиями .

Только архиереи могут совершать таинство священнослужения. В Латинской Церкви обычно только епископы могут законно совершать таинство конфирмации, но если обычный священник совершает это таинство незаконно, без индульта (зарезервировано за Святым Престолом до II Ватиканского Собора и зарезервировано за местным Ординарием после Нового Кодекса). Канонического права был обнародован), тем не менее, он считается действительным. В восточно-католических церквях конфирмация осуществляется приходскими священниками посредством обряда миропомазания и обычно проводится как младенцам, так и взрослым сразу после их крещения.

Священники

[ редактировать ]
Групповая фотография ирландской семьи, посвященная рукоположению о. Берк в 1926 году

Это слово происходит либо от греческого πρεσβύτερος/presbuteros, означающего « старший », либо от латинского praepositus, означающего «суперинтендант». Католическая церковь рассматривает священство как отражение древнего еврейского священства в Храме и работу Иисуса как священника . Литургия священство рукоположения напоминает ветхозаветное и священство Христово. По словам Фомы Аквинского , «Христос есть источник всякого священства: священник старого закона был прообразом Христа, а священник нового закона действует в лице Христа» Summa Theologiae III, 22, 4c .Священники могут служить мессу, выслушивать исповеди и давать отпущения грехов, совершать Крещение, служить свидетелями Церкви в таинстве Святого Брака, совершать Елеапомазание больных и проводить Конфирмацию, если это разрешено епископом.См. в Presbyterorum Ordinis декрет Второго Ватиканского Собора о природе католического священства.

Обряд рукоположения происходит в рамках Святой Мессы. После вызова и представления собранию кандидатов допрашивают. Каждый обещает усердно исполнять обязанности священства, уважать и повиноваться своему ординарию (епископу или духовному настоятелю). Затем кандидаты ложатся ниц перед алтарем, а собравшиеся верующие преклоняют колени и молятся о помощи всем святым пением Литании Святым .

Существенной частью обряда является то, что епископ молча возлагает руки на каждого кандидата (за которым следуют все присутствующие священники), прежде чем вознести освятительную молитву, обращенную к Богу Отцу , призывая силу Святого Духа на рукополагаемых.

После освятительной молитвы новорукоположенный облачается в ризу и ризу , принадлежащие к служебному священству, а затем епископ помазывает ему руки миром, прежде чем вручить ему чашу и диск , которыми он будет пользоваться во время председательства в Евхаристии. После этого народ выносит дары хлеба и вина и передает новому священнику; затем все присутствующие священники сослужат Евхаристию, причем новорукоположенный занимает почетное место справа от архиерея. Если новорукоположенных несколько, то именно они собираются ближе всего к архиерею во время евхаристической молитвы .

Возложение рук священства описано в 1 Тимофею 4:14:

дарован тебе через пророческое слово при возложении рук пресвитерата Не пренебрегай даром, который имеешь, который .

Ниже приводится полный текст Обряда во время Мессы (после Евангелия ), взятый из программы рукоположения священников Пеорийской епархии в 2015 году:

Призвание кандидатов: Кандидатов, подлежащих рукоположению, называют по имени, они становятся на свое место и отвечают: «Присутствуют».
Представление кандидатов в священники:
Директор по призванию: Высокопреосвященнейший Отец, Святая Мать Церковь просит Вас рукоположить этих наших братьев на священство.
Епископ: Знаешь ли ты, что они достойны?
Руководитель призвания: После опроса среди христиан и по рекомендации ответственных лиц я свидетельствую, что они были признаны достойными.
Епископ: Опираясь на помощь Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы избираем этих людей, наших братьев, в сан священства.
Все: Слава Богу.
Проповедь епископа
Обещание избранных:
Епископ: Дорогие мои сыновья, прежде чем вы вступите в Орден Священства, вы должны заявить перед народом Божьим о своем намерении принять этот сан. Решаетесь ли вы с помощью Духа Святого исполнять непременно чин священства в пресвитерском сане, как достойные соработники Архиерейского чина в заботе о стаде Господней?
Избранный: Да.
Епископ: Решаетесь ли вы достойно и мудро осуществлять служение слова, проповедуя Евангелие и обучая католической вере?
Избранный: Да.
Епископ: Решаетесь ли вы совершать верно и благоговейно, по церковному преданию, Тайны Христовы, особенно Жертву Евхаристии и Таинство Примирения, во славу Божию и освящение христианского народа?
Избранный: Да.
Епископ: Решаетесь ли вы вместе с нами исмолить милость Божию к вверенным вашему попечению людям, соблюдая повеление непрестанно молиться?
Избранный: Да.
Епископ: Решаетесь ли вы каждый день теснее соединяться со Христом Первосвященником, принесшим Себя за нас Отцу в чистую Жертву, и с Ним посвятить себя Богу для спасения всех?
Избрать: Да, с помощью Божией.
Обещание послушания кандидатов в священники:
Каждый из кандидатов подходит к Епископу и, стоя перед ним на коленях, кладет сложенные руки между руками Епископа.
Епископ: Обещаете ли вы уважение и послушание мне и моим преемникам?
Избранный: Да.
Епископ: Пусть Бог, начавший в вас это доброе дело, доведет его до конца.
Приглашение к молитве
Литания святым
Возложение рук : Епископ сначала возлагает руки на голову каждого кандидата, затем сослужащие священники и все присутствующие священники.
Молитва посвящения
Инвеститура с палантином и ризой
Помазание рук: Епископ получает льняной гремиал и помазывает Священным Миром ладони каждого нового священника, преклоняющего перед ним колени.
Шествие даров хлеба и вина родственниками рукоположенного и приносящий гимн
Вручение подарков
Епископ встает и целует мир новых священников, за ним следуют сослужители и все присутствующие священники.

Затем Месса продолжается как обычно, с Литургией Евхаристии , при этом новорукоположенные священники находятся непосредственно справа от епископа и других служителей.

Диаконат — один из трех основных орденов Католической Церкви.Первые диаконы были рукоположены апостолами в Деяниях апостольских, глава 6.Служение диакона в Римско-католической церкви описывается как служение в трех областях: Слово, Литургия и Милосердие. Служение Слова дьякона включает в себя провозглашение Евангелия во время Мессы, проповедь и обучение. Литургическое служение диакона включает в себя различные части мессы, принадлежащие диакону, в том числе быть обычным служителем Святого Причастия и надлежащим служителем Чаши, когда Святое Причастие совершается под обоими видами. Служение благотворительности включает в себя служение бедным и маргинализированным слоям населения, а также работу с прихожанами, чтобы помочь им более активно участвовать в таком служении.Как священнослужители, дьяконы обязаны ежедневно произносить Часовую литургию ; Диаконы, как и епископы и священники, являются рядовыми служителями Таинства Крещения и могут служить свидетелями Церкви при Таинстве Святого Брака, которое жених и невеста совершают друг другу.Дьяконы также могут председательствовать на похоронах вне мессы. Они могут председательствовать на различных службах, таких как Освящение Святыми Дарами , и они могут дать определенные благословения.

Мелкие заказы

[ редактировать ]

С III века нашей эры и до семи лет после Второго Ватиканского Собора (1962–1965) Католическая Церковь имела четыре младших ордена ( привратника , чтеца , экзорциста и помощника ) вплоть до иподиакона , которые присваивались семинаристам за форма до того, как они стали дьяконами. Младшие ордена и субдиаконат не считались таинствами и для простоты были запрещены при Папе Павле VI в 1972 году. Только те ордена ( дьякон , священник , епископ ), которые ранее считались основными орденами божественного учреждения, были сохранены в большей части Латинской Церкви.

Священные ордена

[ редактировать ]

Священный сан — одно из трех католических таинств , которые, по мнению католиков, оставляют неизгладимый след, называемый сакраментальным, в душе получателя (два других — крещение и миропомазание ). Это таинство можно даровать только крещеным мужчинам. [1] Если женщина попытается принять таинство священного сана, как она, так и любые лица, пытающиеся ее рукоположить, отлучаются от церкви latae sendentiae . [2]

Такие титулы, как кардинал , монсеньор , архиепископ и т. д., не являются сакраментальными орденами. Это просто офисы ; получение одного из этих званий не является примером таинства священного сана.

Католическая церковь признает действительность священных санов, которыми управляют Восточно-православная , Польская национальная , Восточно-православная и Ассирийская церкви Востока, поскольку эти церкви поддерживают апостольскую преемственность епископов, т. е. их епископы заявляют, что находятся в линии преемственность, восходящая к апостолам , точно так же, как это делают католические епископы. Следовательно, если священник одной из этих восточных церквей переходит в католицизм, его рукоположение уже действительно; однако для исполнения полученного приказа ему необходимо будет инкардинироваться либо в монашеский сан, рукоположенный в Католической церкви, хотя в Православной Церкви по этому поводу ведется много споров; это часть политики, называемой церковной экономикой .

Споры в Католической церкви по вопросу о том, действительны ли англиканские священные ордена, были урегулированы Папой Львом XIII в 1896 году, который написал в Apostolicae curae , что англиканские ордена недействительны, поскольку обряд рукоположения священников не проводился правильно с 1547 по 1553 г. и с 1558 г. по XIX век, что привело к разрыву преемственности апостольской преемственности и разрыву сакраментального замысла Церкви. Лев XIII осудил англиканские ординалы и счел англиканские приказы «абсолютно недействительными». [3] Некоторые изменения в англиканском ординале со времен короля Эдуарда VI и более полная оценка дореформационных ординалов позволяют, по мнению некоторых частных богословов, предположить, что правильность отклонения англиканских орденов может быть поставлена ​​под сомнение; однако Apostolicae curae остается окончательным учением Католической церкви и было подкреплено тогдашним кардиналом Йозефом Ратцингером, который позже стал Папой Бенедиктом XVI .

С 1896 года многие англиканские епископы были рукоположены епископами Старой Католической Церкви . Тем не менее, все англиканские священнослужители, желающие войти в католическую церковь, делают это как миряне и должны быть рукоположены в католической церкви, чтобы служить священниками. Католики, по мнению Ad Tuendam Fidem и кардинала Ратцингера, обязаны придерживаться позиции, согласно которой англиканские приказы недействительны.

Католики не признают рукоположения служителей в других, протестантских , церквях, не сохраняющих апостольскую преемственность. Лютеранские церкви Швеции и Финляндии с некоторой точки зрения, возможно, обладают действительной апостольской преемственностью. Это не относится к лютеранским церквям Норвегии , Дании и Исландии , где произошли перерывы в преемственности.

Англиканцы принимают рукоположение большинства основных конфессий; однако только те конфессии, которые полностью общаются с англиканской общиной, например, некоторые лютеранские конфессии, могут председательствовать на службах, требующих священника.

Брак и священный сан

[ редактировать ]
Греко-католический священник из Румынии с семьей.

Женатые мужчины могут быть рукоположены в диаконат в качестве постоянных диаконов, но в Латинской Церкви не могут быть рукоположены в сан священника. (Женатое некатолическое духовенство, принявшее католицизм, в некоторых случаях может быть рукоположено в священники. [4] ) В Восточно-Католических Церквях и Восточно-Православной Церкви женатые дьяконы могут быть рукоположены в священники, но не могут стать епископами. Епископы в восточно-католической и восточно-православной церквях почти всегда выбираются из числа монахов , принявших обет безбрачия. Хотя они могут быть вдовцами; от них не требуется, чтобы они никогда не были женаты.

Церковное безбрачие

[ редактировать ]

Существует различие между целомудрием и безбрачием. Целибат — это состояние отсутствия брака, поэтому обещание безбрачия — это обещание не вступать в брак, а вместо этого посвятить свою жизнь служению; другими словами, «женат на Боге». Целомудрие , добродетель, ожидаемая от всех христиан, — это состояние сексуальной чистоты; для давшего обет целомудрия или для одинокого человека целомудрие означает воздержание от сексуальной активности. Для женатого человека целомудрие означает практику секса только в браке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ можно. 1024 CIC/83
  2. ^ ИСТОРИЯ CNS: Текст указа конгрегации Ватикана о попытках рукоположить женщин.
  3. ^ «Apostolicae curae (36)» . Папаленцикликалы.нет. 15 сентября 1896 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
  4. Рэйчел Донадио (21 октября 2009 г.). Предложение поднимает идею брака для католических священников. Архивировано 28 января 2023 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс. Доступ осуществлен 28 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb55767f3692c22569dc4990b8bc495b__1718221020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5b/bb55767f3692c22569dc4990b8bc495b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy orders in the Catholic Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)