Jump to content

Портье

(Перенаправлено с Портера (привратника) )
Мозаика, изображающая мужчину в тунике, наблюдающего за уличной сценой с виллы дель Цицероне в Помпеях, I век нашей эры.

Остиарий слово , , латинское иногда переводимое на английский язык как остиарий , но часто буквально переводимое как носильщик или швейцар , первоначально обозначало порабощенного человека или охранника, стоявшего у входа в здание, аналогично привратнику .

В Римско-католической церкви этот «привратник» стал низшим из четырёх второстепенных орденов, предписанных Тридентским собором . Это был первый орден, в который был принят семинарист после принятия пострига . В древние времена привратник был обязан открывать и закрывать церковные двери и охранять церковь, особенно следить за тем, чтобы во время Евхаристии не входили некрещеные люди . Позже привратник также охранял, открывал и закрывал двери ризницы , баптистерия и других помещений церкви.

Привратник не был частью священных санов, совершающих таинства, а просто подготовительной работой на пути к основным санам : субдиаконату (до его упразднения, после Второго Ватиканского Собора Папой Павлом VI ), диаконата и священства . Как и другие второстепенные ордена и субдиаконат, он сохраняется в таких обществах, как Священническое братство Святого Петра .

В римский период остиарий был порабощенным человеком, в обязанности которого входило охранять вход в дом гражданина высшего сословия, иногда его приковывали цепью к дверному проему, чтобы предотвратить бегство. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально базилика . служила римским судом, и в обязанность остиария входило регулирование подхода тяжущихся сторон к судье [ 3 ]

Когда с конца второго века христианские общины стали владеть домами для проведения церковных служб и управления, вскоре стали упоминаться церковные остиарии, по крайней мере в крупных городах. Впервые они упоминаются в письме Папы Корнелия епископу Антиохийскому Фабию, написанном в 251 году: [ 4 ] где сказано, что тогда в Риме было 46 священников, 7 диаконов, 7 иподиаконов, 42 аколита и 52 экзорциста, чтеца и остиария, или привратника. Согласно заявлению Liber Pontificalis , [ 5 ] остиарий по имени Роман принял мученическую смерть в 258 году одновременно со святым Лаврентием.

В Западной Европе должность остиария была низшей ступенью мелкого духовенства. В законе 377 Кодекса Феодосиана. [ 6 ] предназначенные для викариата Италии, остиарии упоминаются и среди духовенства, имеющего право на личную неприкосновенность. В своем письме от 11 марта 494 г. епископам Южной Италии и Сицилии папа Геласий говорит, что для принятия в духовенство необходимо, чтобы кандидат умел читать (следовательно, должен иметь определенное образование), ибо без этого Обязательным условием является то, что претендент может, самое большее, занять только должность остиария. [ 7 ]

В самом Риме эта должность не получила особого развития, так как большая часть этих обязанностей, а именно физическая работа, необходимая в церковном здании, которая теперь, вероятно, является обязанностью пономаря, в Риме выполнялась особняками. Духовенство трех низших степеней (второстепенных орденов) было объединено в Риме в Schola cantorum (хор) и как таковое принимало участие в церковных церемониях. нет . Особых молитв и обрядов рукоположения низшего духовенства в древнейших богослужебных книгах Римской Церкви [ 8 ]

Что касается галликанского обряда , краткие утверждения, касающиеся рукоположения низших орденов, в том числе и остиариев, можно найти в «Statuta ecclesiæ antiqua», сборнике канонов, появившемся в Арле примерно в начале шестого века. [ 9 ] «Sacramentarium Gelasianum» и «Missale Francorum» содержат один и тот же обряд с молитвами, используемыми по этому поводу.

Согласно им, остиарии сначала инструктируются в своих обязанностях архидьяконом ; после этого он приводит их к епископу, который берет ключи от церкви от алтаря и вручает их кандидату на рукоположение со словами: «Исполняй свою должность, чтобы показать, что ты знаешь, что будешь давать отчет Богу о том, что заперты под этими ключами». Затем следует молитва о кандидате и молитва по случаю, которую произносит над ним епископ. Позднее эта церемония была принята Римской церковью в ее литургии. [ 8 ]

В Латинской Западной Европе, за пределами Рима, в позднеримскую эпоху и в последующие годы остиарии все еще фактически использовались в качестве стражей церковных зданий и их содержимого. Об этом свидетельствует эпитафия некоего Урсация, остиария Трира . [ 10 ] остиарий церкви Салоны . В эпитафии также упоминается [ 11 ] Однако позднее в Латинской Церкви должность остиария повсеместно оставалась лишь одной из степеней рукоположения и собственно работа остиария была передана мирянам ( ризничим , пономарям и т. д.).

При рукоположении остиариев их обязанности так перечислены в Папском повелении: «Звонять в колокол, открывать церковь и ризницу, открывать книгу для проповедника). Формы молитвы о рукоположении аналогичны формам молитвы в древнем Галликском обряде. [ 8 ]

На Востоке тоже были привратники на службе Церкви. Они причислены к церковным лицам Лаодикийским собором (ок. 343–381). [ 12 ] Подобно аколитам и экзорцистам, они были назначены только для служения церкви, но не получили фактического рукоположения и не считались принадлежащими к церковной иерархии. Согласно «Апостольским постановлениям», относящимся к концу IV века, охрана дверей храма во время службы входила в обязанности диаконов и иподиаконов. Таким образом, привратники исполняли свои обязанности только тогда, когда не проводилась служба.

Младший орден официально больше не существует в Восточно-католических церквях и был упразднен в Римско-католической церкви Папой Павлом VI в его апостольском письме Miniria quaedam. [ 13 ] от 15 августа 1972 года. [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДеВитт, Норман В. (январь 1920 г.). «Первобытное римское хозяйство». Классический журнал . 15 (4): 219. JSTOR   3288304 . Значок открытого доступа
  2. ^ Светоний (1914). Рольф, Джей Си (ред.). Жития Цезарей, Том II: Клавдий. Нерон. Гальба, Отон и Вителлий. Веспасиан. Тит, Домициан. Жизни выдающихся людей: грамматики и риторы. Поэты (Теренций. Вергилий. Гораций. Тибулл. Персий. Лукан). Жития Плиния Старшего и Пассиена Криспа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 443.
  3. ^ «Остиарий», Словарь христианских древностей , том 2, (Уильям Смит, Сэмюэл Читэм, ред.), Дж. Мюррей, 1880 г.
  4. ^ Евсевий , Церковная история , VI, 43.
  5. ^ Дюшен, Истоки христианской религии (5-е изд., Париж, 1909 г.). Я, 155
  6. ^ Либ. 16, тит. II, нет. 24 ред. Гофреди, 6, 1, 57.
  7. ^ Патрология Латина , LVI, 691.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кирш, Иоганн Петер. "Портье." Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 9 ноября 2016 г.
  9. ^ Фридрих Массен , «Quellen des Kirchenrechts», I, 382.
  10. ^ Тело написано. Латинский, XIII, 3789.
  11. ^ Корпус надписей. Ятин., III, 13142.
  12. ^ Шафф, Филип , изд. (1900). «Каноник XXIV, Лаодикийский Синод». Никейские и посленикейские отцы, Серия 2 . Том. 14: Семь Вселенских Соборов. Никто из священства, от пресвитеров до диаконов и так далее по церковному чину до иподиаконов, чтецов, певцов, заклинателей, привратников и всякого рода подвижников, не должен входить в кабак.
  13. ^ Папа Павел VI (15 августа 1972 г.). «Некоторые министерства» . Vatican.va (на латыни ) Проверено 10 января 2022 г.
  14. ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1997). «привратник» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 501 . ISBN  0-19-211655-Х .
  15. ^ Райли, Ти Джей; Католический университет Америки, ред. (2003). "портье". Новая католическая энциклопедия . Том. 11 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл. стр. 525–526. ISBN  0-7876-4015-8 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Швейцар, привратник ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97cb8f6cff60fff5afb4df896c4ba7c0__1715468160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c0/97cb8f6cff60fff5afb4df896c4ba7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ostiarius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)