Папа Геласий I
Геласий I | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 1 марта 492 г. н.э. |
Папство закончилось | 19 ноября 496 г. н.э. |
Предшественник | Феликс III |
Преемник | Анастасий II |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Rome , Ostrogothic Kingdom | 19 ноября 496 г.
Святость | |
Праздник | 21 ноября [2] |
Другие папы по имени Геласий |
Папа Геласий I был епископом Рима с 1 марта 492 г. до своей смерти 19 ноября 496 г. [2] Геласиус был плодовитым автором, чей стиль поставил его на рубеже между поздней античностью и ранним средневековьем . [3] Некоторые ученые утверждают, что его предшественник Феликс III, возможно, нанял его для составления папских документов. [4] хотя это не точно. [5] [6]
Во время своего понтификата он призывал к строгой католической ортодоксии , более настойчиво требовал подчинения папской власти и, как следствие, усилил напряжение между Западной и Восточной церквями. Удивительно, но он также имел теплые отношения с остготами , которые были арианами (т. е. нетринитарными христианами ), и поэтому воспринимались как еретики с точки зрения никейских христиан . [7]
Место рождения [ править ]
Существует некоторая путаница относительно того, где родился Геласий: согласно Liber Pontificalis он родился в Африке (« natione Afer »), тогда как в письме, адресованном римскому императору Анастасию, он заявил, что «родился римлянином» (« Romanus натус "). [8] Дж. Конант полагал, что последнее утверждение, вероятно, просто означает, что он родился в римской Африке до вандалов . вторжения [9] [10]
Акакийский раскол [ править ]
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Избрание Геласия папой 1 марта 492 г. было жестом преемственности: Геласий унаследовал конфликты Папы Феликса III с восточно-римским императором Анастасием и константинопольским патриархом и усугубил их, настаивая на уничтожении имени умершего патриарха Акакия Константинополь из диптихов , [11] несмотря на все экуменические жесты со стороны тогдашнего патриарха Евфимия ( . подробности об акакийском расколе см ).
Раскол с Императором и Константинопольским Патриархом был неизбежен, с точки зрения Запада, поскольку они приняли монофизитскую ересь Иисуса Христа, имеющую только Божественную природу. Геласиус является автором книги De duabus in Christo naturis (« О двойственной природе Христа» ), в которой описывается католическое учение по этому вопросу. Таким образом, Геласий, несмотря на всю консервативную латинистость своего стиля письма, находился на пороге поздней античности и раннего средневековья . [3]
Во время акакийского раскола Геласий отстаивал главенство Римского престола над вселенской Церковью, как Восточной, так и Западной, и он представил это учение в терминах, которые стали образцом для последующих пап, которые также претендовали на папское верховенство из-за своего правопреемства на престоле. папство от первого верховного понтифика Петра Апостола . [ нужна ссылка ]
В 494 году Геласий написал очень влиятельное письмо Дуэта к Анастасию на тему отношений церкви и государства, которое имело политическое влияние на протяжении почти тысячелетия после этого. [12]
Подавление Луперкалий [ править ]
Ближе к дому, после долгой борьбы, Геласий наконец подавил древнеримский праздник Луперкалии . [10] которая сохранялась на протяжении нескольких поколений среди номинально христианского населения. В письме Геласия сенатору Андромаху были рассмотрены основные разногласия и, между прочим, предоставлены некоторые подробности праздника, сочетавшего в себе плодородие и очищение , которые в противном случае могли бы быть утеряны. Хотя Луперкалия была праздником очищения, получившим свое название « dies februatus », от « februare » («очищать»), до февраля месяца, она не имела отношения к празднику Очищения Пресвятой Девы Марии. , также обычно называемый « Сретением », последний праздник отмечает выполнение церемониальных обязательств Святого Семейства в соответствии с законом Моисея через 40 дней после рождения первого сына. В случае Святого Семейства через 40 дней после Рождества , это произошло 2 февраля.
Смерть [ править ]
После краткого, но динамичного служения Геласий умер 19 ноября 496 года нашей эры. Его праздник приходится на 21 ноября, в годовщину его погребения , а не смерти. [2]
Работает [ править ]
Геласий был одним из самых плодовитых авторов первых епископов Рима . Сохранилось более 100 геласианских писем, хотя 49 из них фрагментарны, некоторые из них короче нескольких строк. [13] Кроме того, сохранилось 6 трактатов, носящих имя Геласия. По словам Кассиодора , репутация Геласия привлекла к его имени другие произведения, не написанные им. Хотя его догматические письма, связанные с акацианским расколом, были широко распространены в поздней античности (и были в центре большого научного интереса), большинство писем Геласия на самом деле касались управления церковью в пригородах Италии. [7]
Геласианский указ [ править ]
Самым известным из псевдогелазианских произведений является список De libris recipiendis et non recipiendis («О книгах, которые следует получать и не получать»), также именуемый Decretum Gelasianum , который, как полагают, связан с давлением ортодоксальности во время его понтификат и предназначался для прочтения Геласием как декреталь о канонических и апокрифических книгах, которые, как показывают внутренние данные, относятся к более позднему времени. Таким образом, определение канона Священного Писания традиционно приписывалось Геласию. [14]
Геласианское сакраментарий [ править ]
В латино-католической традиции псевдогеласианское сакраментарий на самом деле представляет собой литургическую книгу, полученную из римских источников и переписанную с включением местных галликанских литургических элементов недалеко от Парижа в середине 8 века нашей эры. Несмотря на то, что Геласий включил тексты некоторых молитв, сочиненных им, он не был основным автором или составителем книги. Рукопись (Ватикан, Библиотека Ватикана, рег. лат. 316 + Париж, Национальная библиотека, г-жа лат. 7193, л. 41–56) на самом деле называется Liber sacramentorum Romanae ecclesiae ( Книга Таинств Римской Церкви ). Атрибуция Геласиуса частично основана, по крайней мере, на хронике Верховных Понтификов , которая называется Liber Pontificalis , в которой говорится о Геласиусе, что он « fecit etiam et sacramentorum praefationes et orationes cauto sermone et epistulas fidei delimato sermone multitas » («он также сделал предисловия к таинствам и молитвам на тщательном языке и многие послания на отточенном языке о вере»). [15] Старая традиция связывала эту книгу с Геласием, очевидно, основанная на приписывании Валафридом Страбоном ему того, что, очевидно, является этой книгой.
Наследие [ править ]
Кардинал Джузеппе Мария Томази процитировал отрывок из миссала, приписываемого Геласию, в мессе под названием «Contra obloquentes» и опубликовал его. В разделе говорилось: «Даруй, мы умоляем Тебя, Господи, чтобы мы не беспокоились о противоречиях ложных умов, но как только это самое зло будет отвергнуто, помолимся, чтобы Ты не позволил нам не бояться несправедливой критики. не увлекаться коварной лестью, а любить то, что Ты повелеваешь...». В 1751 году Папа Бенедикт XIV опубликовал эту цитату в своей Апостольской конституции « Провидас », критикующую масонство. [16]
См. также [ править ]
- Список католических святых
- Список пап
- Слуги вашего благочестия
- Папа Святой Геласий I, покровитель архива
Ссылки [ править ]
- ^ Браун, М. (1998). «Три африканских папы». Западный журнал исследований чернокожих . 22 (1): 57–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Об этом свидетельствует название его биографии, написанной Вальтером Ульманом: Геласиус I. (492–496): Папство на рубеже поздней античности и средневековья (Штутгарт), 1981.
- ^ Ульманн, Вальтер (1981). Геласий I (492–496): папство на рубеже поздней античности и средневековья . Хиерсеманн. стр. 135–141. ISBN 3-7772-8135-2 . OCLC 781406544 .
- ^ Зальцман, Мишель Рене (2019). «Светские аристократы и церковная политика: новый взгляд на папство Феликса III (483–492 гг. Н. Э.) и акакианский раскол» . Журнал ранних христианских исследований . 27 (3): 482, н. 73. дои : 10.1353/earl.2019.0040 . ISSN 1086-3184 . S2CID 204419785 .
- ^ Коэн, Сэмюэл (2019). « Вы объединились с их гонителями»: Геласий, язык гонений и акакийский раскол». В Фурнье, Эрик; Майер, Венди (ред.). Наследники римских гонений: исследования христианского и парахристианского дискурса в поздней античности . Рутледж . стр. 176, н. 16. ISBN 978-0-8153-7512-8 . OCLC 1114273480 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коэн, Сэмюэл (2022). «Геласиус и остготы: юрисдикция и религиозное сообщество в Италии конца пятого века» . Раннесредневековая Европа . 30 (1): 22–23. дои : 10.1111/emed.12519 . ISSN 0963-9462 . S2CID 247674196 .
- ^ Дж. Чапин, «Геласиус I, Папа, Святой», стр. 121–3, в Новой католической энциклопедии , второе издание, том 6, Гейл, 2002.
- ^ Дж.Конант, Оставаться римлянином: завоевание и идентичность в Африке и Средиземноморье, 439–700 , CUP, 2012, стр. 83.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Книга святых – Папа Геласий» . CatholicSaints.Info . 23 июня 2013 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Дюшен, Луи Мари Оливье (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 554.
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Геласиус I (2014). Нил, Бронвен; Аллен, Полина (ред.). Письма Геласия I (492–496): пастора и микроуправляющего Римской церкви . Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс. стр. 8–9. ISBN 978-2-503-55299-6 . OCLC 893407493 .
- ^ «Тертуллиан: Ф.К.Беркитт, Обзор The decretum Gelasianum, Журнал богословских исследований 14 (1913), стр. 469-471» . www.tertullian.org . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перевод основан на книге Луизы Роупс Лумис, «Книга Пап ( Liber pontificalis ) I» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Columbia University Press, 1916, стр. 110-4.
- ^ Quo Graviora, Лев XII, 1826 г.
Литература [ править ]
Основным источником биографии Папы Святого Геласия I, помимо Liber Pontificalis , является жизнеописание , написанное учеником Кассиодора Дионисием Эксигуусом .
- Коэн, Сэмюэл (2022). «Геласиус и остготы: юрисдикция и религиозное сообщество в Италии конца пятого века». Раннесредневековая Европа . 30 (1): 20–44. doi:10.1111/emed.12519 . ISSN 0963-9462
- Норман Ф. Кантор, Цивилизация Средневековья .
- Нил, Бронвен и Аллен, Полин (ред. и пер.). Письма Геласия I (492–496): пастора и микроуправляющего Римской церкви. Тюрнхаут, Бельгия. стр. 8–9. ISBN 978-2-503-55299-6 ОСЛК 893407493
- Католическая энциклопедия , 1908 год.
- Рудольф Шиффер , Геласий I , в «Лексиконе средневековья» , том 4 (1989), колонка 1197.
- Фридрих Вильгельм Бауц (1990). «Геласиус I». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. столбцы. 197-199. ISBN 3-88309-032-8 .
- Ульманн В., Геласиус И. (492–496): Папство на рубеже поздней античности и средневековья, Штутгарт, 1981.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Папа Святой Геласий I ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки [ править ]
- Duo sunt : введение и текст на английском языке
- Миня Собрание сочинений (Opera Omnia) в Patrologia Latina
- Латинские источники о папе до 530 года ( Папа Феликс IV )
- Папская книга
- Геласианский указ: о книгах, которые следует принимать и не принимать
- « Геласий I » во Вселенском словаре святых
- Папа Геласий I
- 496 смертей
- Архиепископы V века
- Христианские святые V века
- Африканские папы
- Святые из Римской Африки (провинция)
- Древние христиане участвовали в спорах
- Берберы V века
- Остготское папство
- Папские святые
- Папы
- Папы V века
- Берберские христиане
- Писатели V века на латыни
- Захоронения в соборе Святого Петра