Jump to content

Михей (пророк)

Михей Пророк
Пророк
Рожденный Морешет
Почитается в Иудаизм , Христианство , ( Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточная православная церковь )
Праздник 14 августа ( православное )
31 июля ( римско-католический )

According to the Hebrew Bible, Micah (Hebrew: מִיכָה הַמֹּרַשְׁתִּי Mīḵā hamMōraštī "Micah the Morashtite"), also known as MicheasМика [1] был пророком в иудаизме и автором Книги Михея . Он считается одним из двенадцати малых пророков еврейской Библии и был современником пророков Исайи , Амоса и Осии . Михей был родом из Мошеф-Гата , что на юго-западе Иудеи. царей Иотама , Ахаза и Езекии Он пророчествовал во время правления иудейских .

Послания Михея были направлены главным образом в сторону Иерусалима . Он предсказал будущее разрушение Иерусалима и Самарии, разрушение, а затем будущее восстановление Иудейского государства, и упрекнул народ Иудеи в нечестности и идолопоклонстве.

Михей 5:2 интерпретируется христианами как пророчество о том, что Вифлеем , небольшая деревня к югу от Иерусалима, станет местом рождения Мессии .

Библейское повествование

[ редактировать ]

Михей действовал в Иудее еще до падения Израиля в 722 г. до н.э. и пережил опустошение, вызванное вторжением Сеннахирима в Иудею в 701 г. до н.э. Он пророчествовал примерно с 737 по 696 год до нашей эры. [ нужна ссылка ] Михей был родом из Морешета, также называемого Моресет-Гат, небольшого городка на юго-западе Иудеи. Михей жил в сельской местности и часто осуждал развращенность городской жизни в Израиле и Иудее. [2] Отец субъекта не указан и, вероятно, происходил из простых людей, поскольку его послание было направлено на привилегированные классы. [3]

царей Иотама , Ахаза и Езекии . Михей пророчествовал во время правления иудейских [4] Иофам, сын Озии , был царем Иудеи с 742 по 735 год до нашей эры, и ему наследовал его собственный сын Ахаз, который правил Иудой с 735 по 715 год до нашей эры. Сын Ахаза Езекия правил с 715 по 696 год до нашей эры. [5] Михей был современником пророков Исайи , Амоса и Осии . Иеремия , который пророчествовал примерно через тридцать лет после Михея, узнал в Михе пророка из Мошефа, который пророчествовал во время правления Езекии. [6]

Сообщение

[ редактировать ]

Его послания были направлены в основном на Иерусалим и представляли собой смесь обличений и пророчеств. В своих ранних пророчествах он предсказал разрушение Самарии и Иерусалима за их грехи. Жителей Самарии упрекали в поклонении идолам, купленным на доходы, полученные проститутками. [7] Михей был первым пророком, предсказавшим падение Иерусалима. По его словам, город был обречен, поскольку его благоустройство финансировалось за счет нечестной деловой практики, которая привела к обнищанию горожан. [8] Он также призвал к ответу пророков своего времени, которых обвинил в том, что они брали деньги за свои пророчества. [9]

Михей также предвидел разрушение Иудейского государства и обещал его восстановление, более славное, чем прежде. [10] Он предсказал наступление эры всеобщего мира, в которой губернатор будет править из Иерусалима. [11] Михей также заявил, что, когда слава Сиона и Иакова будет восстановлена, Господь заставит язычников отказаться от идолопоклонства. [12]

Михей также упрекнул Израиль за нечестность на рынке и коррупцию в правительстве. Он предупредил людей от имени Бога о том, что их ждет разрушение, если пути и сердца не изменятся. Он сказал им, чего требует от них Господь :

Он показал тебе, о человек, что хорошо ; и чего требует от тебя Господь , как не поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить пред Богом твоим?

Реакция Израиля на обвинения и угрозы Михи состояла из трех частей: признание вины, [13] предупреждение противников о том, что Израиль будет полагаться на Господа в избавлении и прощении, [14] и молитва о прощении и избавлении. [15]

Другое пророчество, данное Михеем, подробно описывает будущее разрушение Иерусалима и распахивание Сиона (части Иерусалима). Этот отрывок (Михей 3:11–12) снова повторяется в Иеремии 26:18, единственном пророчестве Михея, повторенном в Ветхом Завете. С тех пор Иерусалим был разрушен трижды, первый из которых стал исполнением пророчества Михея. Вавилоняне разрушили Иерусалим в 586 году до нашей эры, примерно через 150 лет после того, как Михей дал это пророчество. [16] [17]

Христианская интерпретация

[ редактировать ]
Гравюра Пророка Михея работы Гюстава Доре .

Михей 5:2 интерпретируется как пророчество о том, что Вифлеем , небольшая деревня к югу от Иерусалима, станет местом рождения Мессии .

А ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди тысяч Иуды, но из тебя произойдет ко Мне тот, кто будет правителем Израиля; чьи выходы были издревле, от века.

Этот отрывок упоминается в Евангелии от Матфея 2:6, а исполнение этого пророчества в рождении Иисуса далее описано в Евангелии от Матфея 2:1–6 .

И ты, Вифлеем, в земле Иудейской, не последний из князей Иудейских, ибо из тебя произойдет Вождь, который будет управлять народом Моим Израилем.

В Евангелии от Матфея 10:35–36 Иисус адаптирует Михея 7:6 к своей ситуации;

Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.

Михей имел в виду разделение в Иудее и Самарии, недоверие, возникшее между всеми гражданами, даже внутри семей. [17] Иисус использовал те же слова, чтобы описать нечто иное. Иисус сказал, что Он пришел не принести мир, а разделить семьи. Мужчинам заповедано любить Иисуса Христа больше, чем членов своей семьи, и Иисус указал, что этот приоритет приведет к преследованиям со стороны других и разлучению внутри семей. [18]

В Михея 7:20 Михей напомнил Иуде о Божьем завете быть милостивым к Иакову и проявлять любовь к Аврааму и его потомкам. Это повторяется в Луки 1:72–73 в пророчестве Захарии об обрезании и наречении Иоанна Крестителя . Это пророчество касалось царства и спасения через Мессию. Это шаг к осуществлению благословения потомков Авраама. [18] Когда Михей повторил это обещание завета, он утешал Иуду обещанием Божьей верности и любви. [19]

Пророчество Михея царю Езекии упоминается в Иеремии 26:17-19:

17 Тогда некоторые из старейшин земли встали и говорили всему собранию народа, говоря: 18 Миха из Морешета пророчествовал во дни Езекии, царя Иудеи, и говорил всему народу Иуды, говоря: Так говорит Господь Саваоф:

«Сион будет вспахан, как поле,Иерусалим станет грудой развалин,И гора храма[а]Как голые лесные холмы».19 Убивал ли его Езекия, царь Иудейский, и вся Иуда? Разве он не боялся Господа и не искал благосклонности Господа? И Господь смягчился относительно приговора, который Он произнес против них. Но мы делаем великое зло против самих себя».

Литургическое поминовение

[ редактировать ]

Поминовение Михея вместе с другими одиннадцатью малыми пророками в Календаре Святых (Армянская Апостольская Церковь) совершается 31 июля. В Восточной Православной Церкви его память поминается 14 августа ( преддверие Великого праздника Успения Богородицы ). . [20]

  1. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Книга Михаила» . www.newadvent.org . Проверено 1 января 2023 г.
  2. ^ Пауэлл, Марк Аллан (2011). «Книга Михея» . Библейский словарь HarperCollins (переработанное и обновленное издание). ХарперКоллинз . п. ПТ995. ISBN  978-0062078599 . Проверено 24 июня 2013 г.
  3. ^ Тейлор, Джон, «Послание Мики». Библейский мир , т. 25, нет. 3, 1905, с. 201 сноска 1 и с. 202. Веб-сайт JSTOR Проверено 25 января 2020 г.
  4. ^ Мартин, Джон А. Уолвуд, Джон Ф.; Цук, Рой Б. (ред.). Мика, «Комментарий к познанию Библии» . Издательство «Колесница Виктор». п. 1475.
  5. ^ «Михей, Книга», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772–773.
  6. ^ Иеремия 26:18; Иеремия 26. Генри, Мэтью. Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии . Издательство Thomas Nelson, 2000. Страница 589.
  7. ^ Михей 1:7; «Михей, Книга», Иллюстрированный словарь и согласование Библии, Иерусалимское издательство, Ltd., 1986. с. 688–689.
  8. ^ Михей 2: 1–2; «Михей, Книга», Библейский словарь Anchor. Том 4. Bantan Doubleday Dell Publishing Group, 1992. с. 807–810
  9. ^ Михей 3: 5–6; «Михей», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772.
  10. ^ Михей 5: 6–8; Мика, перевод с примечаниями Дж. Шарпа. Михей (пророк), изд. Джон Шарп. 1876. Издательство Оксфордского университета. стр. 33–34
  11. ^ Михей 5: 1–2; История еврейского народа и его литературы с приложением по еврейской хронологии. Шарп, Сэмюэл. Издательство Гарвардского университета, 1908. с. 27
  12. ^ Михей 5: 10–15; «Михей, Книга», Иллюстрированный словарь и согласование Библии, Иерусалимское издательство, Ltd., 1986. с. 688–689.
  13. ^ Михей 7: 1–6; Мика: Комментарий. Мэйс, Джеймс Лютер . Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1976. ISBN   978-0-664-20817-2 . п. 131–133.
  14. ^ Михей 7: 7–13; Мика, перевод с примечаниями Дж. Шарпа. Михей (пророк), изд. Джон Шарп. 1876. Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Михей 7: 14–20; «Михей, Книга», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772–773
  16. ^ История еврейского народа и его литературы с приложением по еврейской хронологии. Шарп, Сэмюэл. Издательство Гарвардского университета, 1908. с. 27
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мика: Комментарий. Мэйс, Джеймс Лютер. Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1976. ISBN   978-0-664-20817-2 . п. 131–133.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью 10. Генри, Мэтью. Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии. Издательство Thomas Nelson, 2000. Страница 381.
  19. ^ Михей 7. Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы… с комментариями и примечаниями Адама Кларка. Кларк, Адам. Колумбийский университет, 1833. с. 347.
  20. ^ «Пророк Михей в Восточной Православной Церкви» . Православная Церковь Америки . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Делберт Р. Хиллерс, Мика (Миннеаполис, Fortress Press, 1984) (медсестра).
  • Брюс К. Уолтке, Комментарий к Мике (Гранд-Рапидс, Эрдманс, 2007).
  • Миньон Джейкобс, Концептуальная связность Книги Михея (Шеффилд, Sheffield Academic Press, 2009).
  • Яир Хоффман Энгель, «Блуждающий плач: Михей 1:10–16», в книге Мордехая Когана и Данеля Кана (редакторы), « Сокровища на верблюжьих горбах: исторические и литературные исследования древнего Ближнего Востока, представленные Израилю Эфалу» (Иерусалим, Магнес Пресс, 2008).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cad7dfbbe059d66e014fc4f217ab848__1721051820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/48/2cad7dfbbe059d66e014fc4f217ab848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Micah (prophet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)