Михей (пророк)
Михей Пророк | |
---|---|
![]() | |
Пророк | |
Рожденный | Морешет |
Почитается в | Иудаизм , Христианство , ( Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточная православная церковь ) |
Праздник | 14 августа ( православное ) 31 июля ( римско-католический ) |
According to the Hebrew Bible, Micah (Hebrew: מִיכָה הַמֹּרַשְׁתִּי Mīḵā hamMōraštī "Micah the Morashtite"), also known as MicheasМика [1] был пророком в иудаизме и автором Книги Михея . Он считается одним из двенадцати малых пророков еврейской Библии и был современником пророков Исайи , Амоса и Осии . Михей был родом из Мошеф-Гата , что на юго-западе Иудеи. царей Иотама , Ахаза и Езекии Он пророчествовал во время правления иудейских .
Послания Михея были направлены главным образом в сторону Иерусалима . Он предсказал будущее разрушение Иерусалима и Самарии, разрушение, а затем будущее восстановление Иудейского государства, и упрекнул народ Иудеи в нечестности и идолопоклонстве.
Михей 5:2 интерпретируется христианами как пророчество о том, что Вифлеем , небольшая деревня к югу от Иерусалима, станет местом рождения Мессии .
Библейское повествование
[ редактировать ]Михей действовал в Иудее еще до падения Израиля в 722 г. до н.э. и пережил опустошение, вызванное вторжением Сеннахирима в Иудею в 701 г. до н.э. Он пророчествовал примерно с 737 по 696 год до нашей эры. [ нужна ссылка ] Михей был родом из Морешета, также называемого Моресет-Гат, небольшого городка на юго-западе Иудеи. Михей жил в сельской местности и часто осуждал развращенность городской жизни в Израиле и Иудее. [2] Отец субъекта не указан и, вероятно, происходил из простых людей, поскольку его послание было направлено на привилегированные классы. [3]
царей Иотама , Ахаза и Езекии . Михей пророчествовал во время правления иудейских [4] Иофам, сын Озии , был царем Иудеи с 742 по 735 год до нашей эры, и ему наследовал его собственный сын Ахаз, который правил Иудой с 735 по 715 год до нашей эры. Сын Ахаза Езекия правил с 715 по 696 год до нашей эры. [5] Михей был современником пророков Исайи , Амоса и Осии . Иеремия , который пророчествовал примерно через тридцать лет после Михея, узнал в Михе пророка из Мошефа, который пророчествовал во время правления Езекии. [6]
Сообщение
[ редактировать ]Его послания были направлены в основном на Иерусалим и представляли собой смесь обличений и пророчеств. В своих ранних пророчествах он предсказал разрушение Самарии и Иерусалима за их грехи. Жителей Самарии упрекали в поклонении идолам, купленным на доходы, полученные проститутками. [7] Михей был первым пророком, предсказавшим падение Иерусалима. По его словам, город был обречен, поскольку его благоустройство финансировалось за счет нечестной деловой практики, которая привела к обнищанию горожан. [8] Он также призвал к ответу пророков своего времени, которых обвинил в том, что они брали деньги за свои пророчества. [9]
Михей также предвидел разрушение Иудейского государства и обещал его восстановление, более славное, чем прежде. [10] Он предсказал наступление эры всеобщего мира, в которой губернатор будет править из Иерусалима. [11] Михей также заявил, что, когда слава Сиона и Иакова будет восстановлена, Господь заставит язычников отказаться от идолопоклонства. [12]
Михей также упрекнул Израиль за нечестность на рынке и коррупцию в правительстве. Он предупредил людей от имени Бога о том, что их ждет разрушение, если пути и сердца не изменятся. Он сказал им, чего требует от них Господь :
Он показал тебе, о человек, что хорошо ; и чего требует от тебя Господь , как не поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить пред Богом твоим?
Реакция Израиля на обвинения и угрозы Михи состояла из трех частей: признание вины, [13] предупреждение противников о том, что Израиль будет полагаться на Господа в избавлении и прощении, [14] и молитва о прощении и избавлении. [15]
Другое пророчество, данное Михеем, подробно описывает будущее разрушение Иерусалима и распахивание Сиона (части Иерусалима). Этот отрывок (Михей 3:11–12) снова повторяется в Иеремии 26:18, единственном пророчестве Михея, повторенном в Ветхом Завете. С тех пор Иерусалим был разрушен трижды, первый из которых стал исполнением пророчества Михея. Вавилоняне разрушили Иерусалим в 586 году до нашей эры, примерно через 150 лет после того, как Михей дал это пророчество. [16] [17]
Христианская интерпретация
[ редактировать ]
Михей 5:2 интерпретируется как пророчество о том, что Вифлеем , небольшая деревня к югу от Иерусалима, станет местом рождения Мессии .
А ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди тысяч Иуды, но из тебя произойдет ко Мне тот, кто будет правителем Израиля; чьи выходы были издревле, от века.
Этот отрывок упоминается в Евангелии от Матфея 2:6, а исполнение этого пророчества в рождении Иисуса далее описано в Евангелии от Матфея 2:1–6 .
И ты, Вифлеем, в земле Иудейской, не последний из князей Иудейских, ибо из тебя произойдет Вождь, который будет управлять народом Моим Израилем.
В Евангелии от Матфея 10:35–36 Иисус адаптирует Михея 7:6 к своей ситуации;
Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.
Михей имел в виду разделение в Иудее и Самарии, недоверие, возникшее между всеми гражданами, даже внутри семей. [17] Иисус использовал те же слова, чтобы описать нечто иное. Иисус сказал, что Он пришел не принести мир, а разделить семьи. Мужчинам заповедано любить Иисуса Христа больше, чем членов своей семьи, и Иисус указал, что этот приоритет приведет к преследованиям со стороны других и разлучению внутри семей. [18]
В Михея 7:20 Михей напомнил Иуде о Божьем завете быть милостивым к Иакову и проявлять любовь к Аврааму и его потомкам. Это повторяется в Луки 1:72–73 в пророчестве Захарии об обрезании и наречении Иоанна Крестителя . Это пророчество касалось царства и спасения через Мессию. Это шаг к осуществлению благословения потомков Авраама. [18] Когда Михей повторил это обещание завета, он утешал Иуду обещанием Божьей верности и любви. [19]
Пророчество Михея царю Езекии упоминается в Иеремии 26:17-19:
17 Тогда некоторые из старейшин земли встали и говорили всему собранию народа, говоря: 18 Миха из Морешета пророчествовал во дни Езекии, царя Иудеи, и говорил всему народу Иуды, говоря: Так говорит Господь Саваоф:
«Сион будет вспахан, как поле,Иерусалим станет грудой развалин,И гора храма[а]Как голые лесные холмы».19 Убивал ли его Езекия, царь Иудейский, и вся Иуда? Разве он не боялся Господа и не искал благосклонности Господа? И Господь смягчился относительно приговора, который Он произнес против них. Но мы делаем великое зло против самих себя».
Литургическое поминовение
[ редактировать ]Поминовение Михея вместе с другими одиннадцатью малыми пророками в Календаре Святых (Армянская Апостольская Церковь) совершается 31 июля. В Восточной Православной Церкви его память поминается 14 августа ( преддверие Великого праздника Успения Богородицы ). . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Книга Михаила» . www.newadvent.org . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (2011). «Книга Михея» . Библейский словарь HarperCollins (переработанное и обновленное издание). ХарперКоллинз . п. ПТ995. ISBN 978-0062078599 . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Тейлор, Джон, «Послание Мики». Библейский мир , т. 25, нет. 3, 1905, с. 201 сноска 1 и с. 202. Веб-сайт JSTOR Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Мартин, Джон А. Уолвуд, Джон Ф.; Цук, Рой Б. (ред.). Мика, «Комментарий к познанию Библии» . Издательство «Колесница Виктор». п. 1475.
- ^ «Михей, Книга», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772–773.
- ^ Иеремия 26:18; Иеремия 26. Генри, Мэтью. Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии . Издательство Thomas Nelson, 2000. Страница 589.
- ^ Михей 1:7; «Михей, Книга», Иллюстрированный словарь и согласование Библии, Иерусалимское издательство, Ltd., 1986. с. 688–689.
- ^ Михей 2: 1–2; «Михей, Книга», Библейский словарь Anchor. Том 4. Bantan Doubleday Dell Publishing Group, 1992. с. 807–810
- ^ Михей 3: 5–6; «Михей», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772.
- ^ Михей 5: 6–8; Мика, перевод с примечаниями Дж. Шарпа. Михей (пророк), изд. Джон Шарп. 1876. Издательство Оксфордского университета. стр. 33–34
- ^ Михей 5: 1–2; История еврейского народа и его литературы с приложением по еврейской хронологии. Шарп, Сэмюэл. Издательство Гарвардского университета, 1908. с. 27
- ^ Михей 5: 10–15; «Михей, Книга», Иллюстрированный словарь и согласование Библии, Иерусалимское издательство, Ltd., 1986. с. 688–689.
- ^ Михей 7: 1–6; Мика: Комментарий. Мэйс, Джеймс Лютер . Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1976. ISBN 978-0-664-20817-2 . п. 131–133.
- ^ Михей 7: 7–13; Мика, перевод с примечаниями Дж. Шарпа. Михей (пророк), изд. Джон Шарп. 1876. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Михей 7: 14–20; «Михей, Книга», Новый библейский словарь, второе издание, Tyndale Press, 1987, стр. 772–773
- ^ История еврейского народа и его литературы с приложением по еврейской хронологии. Шарп, Сэмюэл. Издательство Гарвардского университета, 1908. с. 27
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мика: Комментарий. Мэйс, Джеймс Лютер. Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1976. ISBN 978-0-664-20817-2 . п. 131–133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью 10. Генри, Мэтью. Краткий комментарий Мэтью Генри ко всей Библии. Издательство Thomas Nelson, 2000. Страница 381.
- ^ Михей 7. Святая Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы… с комментариями и примечаниями Адама Кларка. Кларк, Адам. Колумбийский университет, 1833. с. 347.
- ^ «Пророк Михей в Восточной Православной Церкви» . Православная Церковь Америки . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Делберт Р. Хиллерс, Мика (Миннеаполис, Fortress Press, 1984) (медсестра).
- Брюс К. Уолтке, Комментарий к Мике (Гранд-Рапидс, Эрдманс, 2007).
- Миньон Джейкобс, Концептуальная связность Книги Михея (Шеффилд, Sheffield Academic Press, 2009).
- Яир Хоффман Энгель, «Блуждающий плач: Михей 1:10–16», в книге Мордехая Когана и Данеля Кана (редакторы), « Сокровища на верблюжьих горбах: исторические и литературные исследования древнего Ближнего Востока, представленные Израилю Эфалу» (Иерусалим, Магнес Пресс, 2008).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пророка Михея Православная икона и синаксарь на 14 августа.
- Историко-литературный обзор
- Смит, Уильям Р.; Робинсон, Генри В. (1911). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). стр. 356–358. .