Ахаз
Ахаз | |
---|---|
![]() Ахаз из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum , 1553 г. | |
Царь Иудеи | |
Царствование | 732–716 гг. до н.э. |
Предшественник | Джотам |
Преемник | Езекия |
Супруг | Авия |
Дом | Дом Давида |
Отец | Джотам |
Ахаз ( иврит : אָחָז , ʼĀḥāz , «держал»; греческий : Ἄχαζ, Ἀχάζ Ахаз ; латынь : Ахаз ) [ 1 ] сокращение от Иоахаза II (Иуды), « Яхве держал» ( иврит : יְהוֹאָחָז , современный : Yəhō'ahaz , тиверийский : Yŏhō'ahaz ; [ 2 ] Аккадский : 𒅀𒌑𒄩𒍣 Ya'úḫazi [ ia-ú-ḫa-zi ]) [ 3 ] был двенадцатым царем Иудеи , сыном и преемником Иотама . Ахазу было 20 лет, когда он стал царем Иудеи и правил 16 лет.
Ахаз изображен злым царем во Второй книге Царств (4 Царств 16:2).
По мнению Эдвина Р. Тиле , Ахаз был соправителем Иотама с 736/735 г. до н.э., а его единоличное правление началось в 732/731 г. и закончилось в 716/715 г. до н.э. [ 4 ] Однако Уильям Ф. Олбрайт датировал свое правление 744–728 годами до нашей эры.
В Евангелии от Матфея Ахаз Иудейский упоминается в генеалогии Иисуса . Он также упоминается в Исаии 7 и Исаии 14:28 .
Царствование
[ редактировать ]м году правления Факея Израильского Царствование Ахаза началось в возрасте 20 лет, на 17 - . Это описано во 2 Царств 16 ; Исайя 7–9 ; и 2 Паралипоменон 28 .
Разрушение Северного Королевства
[ редактировать ]Сразу после своего вступления на престол Ахазу пришлось встретиться с коалицией, сформированной северным Израилем под руководством Факея и Дамаском (Сирия) под руководством Рецина . Эти цари хотели заставить его присоединиться к ним и противостоять ассирийцам, которые вооружали силы против Северного царства под командованием Тиглатпаласара III (Пула). Исаия советует Ахазу доверять Богу, а не иностранным союзникам, и просит его попросить знак, подтверждающий, что это истинное пророчество (стих 7:11). Ахаз отказывается, говоря, что не будет испытывать Бога (7:12). Исайя отвечает, что у Ахаза будет знамение, просит он об этом или нет, и знамением будет рождение ребенка, и мать ребенка назовет его Еммануилом , что означает «Бог с нами» (7:13–14). ). [ 5 ]
Чтобы защитить себя, Ахаз призвал на помощь ассирийцев. Тиглатпаласар разграбил Дамаск и присоединил Арам. [ 6 ] Согласно 4 Царств 16:9 , население Арама было депортировано, а Рецин казнен. Затем Тиглатпаласар напал на Израиль и «взял Ион , Авель-Бет-Мааху , Ианоах , Кедеш и Хацор . Он взял Галаад и Галилею , включая всю землю Неффалима , и переселил народ в Ассирию». Тиглатпаласар также описывает этот поступок в одной из своих надписей. [ 7 ]
Благодаря вмешательству Ассирии и в результате ее вторжения и подчинения Дамасского царства и Израильского царства Ахаз был избавлен от своих беспокойных соседей; но его защитник отныне претендовал на сюзеренитет над своим королевством и сохранял его. Эта захватническая война длилась два года (734–732 гг. до н. э.) и закончилась захватом и присоединением Дамаска к Ассирии и территории Израиля к северу от границы Изрееля. Тем временем Ахаз предоставил Тиглатпаласару помощников. Этот призыв к Ассирии встретил резкое сопротивление со стороны пророка Исайи, который советовал Ахазу полагаться на Господа, а не на постороннюю помощь. Ахаз в течение всего своего правления был свободен от неприятностей, которыми донимались соседние правители, время от времени восстававшие против Ассирии. Таким образом, в 722 году Самария была взята, а северный Израиль полностью включен в состав Ассирийской империи. [ 8 ]
Религиозные обряды
[ редактировать ]Ахаз с готовностью поддался блеску и престижу ассирийцев как в религии, так и в политике. В 732 году он отправился в Дамаск, чтобы принести присягу Тиглатпаласару и его богам; и, присмотревшись к алтарю, который он увидел там, он заказал такой же в Иерусалиме, который, с соответствующим изменением ритуала, сделал постоянным атрибутом храмового богослужения. Изменения были также внесены в устройство и убранство Храма «из-за царя Ассирийского» ( 4 Царств 16:18 ). Кроме того, Ахаз оборудовал астрологическую обсерваторию с сопутствующими жертвоприношениями по образцу правящего народа. В других отношениях Ахаз принизил характер национального богослужения.
Во 2 Царств 16:3 записано, что Ахаз предал своего сына огнем Молоху (или провел своего сына через огонь ), что осуждается в Левите 18:21 . [ 8 ] Эти слова могут относиться к церемонии очищения или жертвенному приношению. [ 9 ] В 2 Паралипоменон 28:3 говорится о сыновьях (множественное число).
считают, Историки-девтерономисты что его правление было катастрофическим для религиозного состояния страны, и большая часть реформаторской работы его сына Езекии была направлена на устранение зла, совершенного Ахазом. [ 8 ]
Преемственность
[ редактировать ]Он умер в возрасте 36 лет, и ему наследовал его сын Езекия . Из-за своего нечестия его «не привели в гробницу царскую» ( 2 Паралипоменон 28:27 ). Понимание пренебрежения Ахазом поклонением Господу можно найти в утверждении, что в первый день месяца Нисана , следующего за смертью Ахаза, его сын Езекия поручил священникам и левитам открыть и починить двери Храма, а также устранить осквернение святилища, на что ушло 16 дней. [ 10 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]По мнению талмудических раввинов, ссылающихся на II Пар. xxviii. 19–25, Ахаз был царем, который упорствовал в своем нечестии даже перед лицом всех испытаний, которым он подвергался, и не раскаивался (Сан. 103а, Мег. 11а). Хуже того, он угрожал религии Израиля до самого ее основания, чтобы разрушить всякую надежду на возрождение. Он закрыл школы и молитвенные дома, чтобы обучение было невозможно, а Шекина (или Слава Божия) покинула землю. Именно по этой причине Исайе приходилось учить тайно (Иер. Сан. х. 28б; Быт. Р. XLII), хотя Ахаз всегда смиренно подчинялся упрекам пророка – его единственной искупительной черте (Сан. 104а). [ 11 ] Ави спас жизнь ее сыну Езекии, которого ее безбожный муж Ахаз задумал принести в жертву Молоху. Помазав его кровью саламандры, она позволила ему пройти сквозь огонь Молоха невредимым (Санх. 63б). [ 12 ]
Хронологические примечания
[ редактировать ]О действительных датах правления израильских царей ведутся серьезные академические дебаты. Ученые пытались синхронизировать хронологию событий, упомянутых в Библии, с событиями, полученными из других внешних источников.
Календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Ахаза, то библейские данные позволяют датировать начало его сосуществования с Иофамом каким-то периодом шестимесячного периода, начинающегося с 1 нисана 735 г. до н.э. По иудейскому календарю, год правления которого начинался с Тишри (осенний месяц), это можно было бы записать как 736/735 или, проще говоря, 736 г. до н.э. Его отец был отстранен от ответственности проассирийской фракцией в какой-то момент года, который начался в Тишри в 732 г. до н.э. [ 13 ] Он умер где-то между 1 тишри 716 г. до н.э. и 1 нисаном 715 г. до н.э., т.е. в 716/715 г., или проще говоря, в 716 г. до н.э.
Роджер Янг предлагает возможное объяснение того, почему Иофаму отведено четыре дополнительных года в 4 Царств 15:30 и почему 16-летнее правление Ахаза ( 4 Царств 16:2 ) отсчитывается со времени смерти Иотама в 732/731 году, а не со времени смерти Иотама в 732/731 году. когда Иотам был свергнут в 736/735 году. Принимая во внимание фракционность того времени, Янг пишет:
[Любая] запись, такая как 4 Царств 16:2 , в которой признаются эти последние четыре года для Иотама, должно быть, взята из анналов антиассирийского и антиахазового двора, который возобладал после смерти Ахаза. В этих анналах Ахазу дается шестнадцать лет, считая с начала его единоличного правления, вместо двадцати или двадцати одного года, которые ему приписывали бы, если бы отсчет начинался с 736 года [т.е. 736/735 до н.э.], когда он свергнул Джотам. [ 14 ]
Выжившие артефакты
[ редактировать ]В середине 1990-х годов булла на рынке антиквариата появилась . Ширина этой буллы составляет 0,4 дюйма (10 мм). На обратной стороне буллы имеется отпечаток папируса, который она когда-то запечатывала, а также двойная веревка, которая скрепляла ее. На левом краю находится отпечаток пальца. Как и многие буллы, она сохранилась благодаря обжигу на огне, предположительно случайно (сгорел дом или город), например в печи. Надпись гласит: «Принадлежит Ахазу (сыну) Йеготама, царю Иудеи». Учитывая процесс создания и сохранения булл, их практически невозможно подделать, поэтому большинство ученых считают эту буллу подлинной. На нем стоит печать иудейского царя Ахаза, который правил с 732 по 716 год до нашей эры. [ 15 ] [ 16 ]
Оранжевая печать-скарабоид из сердолика, датируемая VIII веком до нашей эры, также упоминает Ахаза. Надпись на нем гласит: «Принадлежит Ушне, служанке Ахаза». Хотя Ушна неизвестна, печать относится к Ахазу, царю Иудеи, который упоминается в 2 Царств 16. Этот артефакт в настоящее время является частью коллекции древних печатей Йельского университета. [ 17 ]
Другой важный источник, касающийся историчности Ахаза, взят из Тиглатпаласара III анналов , в которых упоминаются дани и выплаты, которые он получил от Ахаза, царя Иудеи, и Менахема , царя Израиля. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, в 2015 году в Эйлате-Мазаре была обнаружена царская булла иудейского царя Езекии , библейского сына Ахаза, на которой написано: «Принадлежащая Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудейского», и датируемая периодом между 727 и 698 годами до нашей эры. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католическая Библия Дуэ-Реймса, Исаия (Исаия), глава 7» . www.drbo.org .
- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Хаим Тадмор и Шигео Ямада , Царские надписи Тиглатпаласара III (744–727 до н.э.) и Салманасара V (726–722 до н.э.), царей Ассирии . (Царские надписи неоассирийского периода 1; Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 2011), Тиглат-Пиласар III 47 r 11 '.
- ^ Эдвин Р. Тиле (1 октября 1994 г.). Загадочные числа еврейских царей . Крегель академик. ISBN 978-0-8254-3825-7 .
- ^ «Исаия 7», Комментарий Эрдмана к Библии (Джеймс Д.Г. Данн, Джон Уильям Роджерсон, ред.) 2003, ISBN 9780802837110 , с. 505
- ^ Лестер Л. Граббе, Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? (Нью-Йорк: T&T Clark, 2007): 134.
- ^ Джеймс Б. Притчард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.; Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 283.
- ^ Jump up to: а б с «Ахаз, царь Иуды», Еврейская энциклопедия
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей на 2 Царств 16 , по состоянию на 14 января 2018 г.
- ^ 2 Паралипоменон 29: 3–20.
- ^ Еврейская энциклопедия Ахаз
- ^ Еврейская энциклопедия Авия
- ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (2-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1965) 127.
- ^ Роджер К. Янг, «Когда была захвачена Самария? Необходимость точности в библейской хронологии», Журнал Евангелического теологического общества 47 (2004) 588, доступно здесь. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ «Библейская археология 15: Ахаз Булла» . 12 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Первое впечатление. Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine : Что мы узнаем из печати царя Ахаза, Роберт Дойч.
- ^ «Древние печати из вавилонской коллекции» . Библиотека Йельского университета . 24 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Сол Шарфштейн (1 января 2000 г.). Еврейская история и вы: от патриархов до изгнания из Испании с документами и текстами . Издательство «КТАВ», ООО с. 46. ИСБН 978-0-88125-686-4 .
- ^ Эдвин Р. Тиле (1 октября 1994 г.). Загадочные числа еврейских царей . Крегель академик. п. 125. ИСБН 978-0-8254-3825-7 .
- ^ Эйзенбуд, Дэниел К. (2015). «Первое в истории отпечаток печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» . Иерусалим Пост . Проверено 16 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ахаз» . Еврейская энциклопедия .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Древний израильский алтарь с каннабисом указывает на поклонение царю Ахазу» .