Jump to content

Ахаз

Ахаз
Царь Иудеи
Царствование 732–716 гг. до н.э.
Предшественник Джотам
Преемник Езекия
Супруг Авия
Дом Дом Давида
Отец Джотам

Ахаз ( иврит : אָחָז , ʼĀḥāz , «держал»; греческий : Ἄχαζ, Ἀχάζ Ахаз ; латынь : Ахаз ) [ 1 ] сокращение от Иоахаза II (Иуды), « Яхве держал» ( иврит : יְהוֹאָחָז , современный :   Yəhō'ahaz , тиверийский :   Yŏhō'ahaz ; [ 2 ] Аккадский : 𒅀𒌑𒄩𒍣 Ya'úḫazi [ ia-ú-ḫa-zi ]) [ 3 ] был двенадцатым царем Иудеи , сыном и преемником Иотама . Ахазу было 20 лет, когда он стал царем Иудеи и правил 16 лет.

Ахаз изображен злым царем во Второй книге Царств (4 Царств 16:2).

По мнению Эдвина Р. Тиле , Ахаз был соправителем Иотама с 736/735 г. до н.э., а его единоличное правление началось в 732/731 г. и закончилось в 716/715 г. до н.э. [ 4 ] Однако Уильям Ф. Олбрайт датировал свое правление 744–728 годами до нашей эры.

В Евангелии от Матфея Ахаз Иудейский упоминается в генеалогии Иисуса . Он также упоминается в Исаии 7 и Исаии 14:28 .

Царствование

[ редактировать ]

м году правления Факея Израильского Царствование Ахаза началось в возрасте 20 лет, на 17 - . Это описано во 2 Царств 16 ; Исайя 7–9 ; и 2 Паралипоменон 28 .

Разрушение Северного Королевства

[ редактировать ]

Сразу после своего вступления на престол Ахазу пришлось встретиться с коалицией, сформированной северным Израилем под руководством Факея и Дамаском (Сирия) под руководством Рецина . Эти цари хотели заставить его присоединиться к ним и противостоять ассирийцам, которые вооружали силы против Северного царства под командованием Тиглатпаласара III (Пула). Исаия советует Ахазу доверять Богу, а не иностранным союзникам, и просит его попросить знак, подтверждающий, что это истинное пророчество (стих 7:11). Ахаз отказывается, говоря, что не будет испытывать Бога (7:12). Исайя отвечает, что у Ахаза будет знамение, просит он об этом или нет, и знамением будет рождение ребенка, и мать ребенка назовет его Еммануилом , что означает «Бог с нами» (7:13–14). ). [ 5 ]

Чтобы защитить себя, Ахаз призвал на помощь ассирийцев. Тиглатпаласар разграбил Дамаск и присоединил Арам. [ 6 ] Согласно 4 Царств 16:9 , население Арама было депортировано, а Рецин казнен. Затем Тиглатпаласар напал на Израиль и «взял Ион , Авель-Бет-Мааху , Ианоах , Кедеш и Хацор . Он взял Галаад и Галилею , включая всю землю Неффалима , и переселил народ в Ассирию». Тиглатпаласар также описывает этот поступок в одной из своих надписей. [ 7 ]

Благодаря вмешательству Ассирии и в результате ее вторжения и подчинения Дамасского царства и Израильского царства Ахаз был избавлен от своих беспокойных соседей; но его защитник отныне претендовал на сюзеренитет над своим королевством и сохранял его. Эта захватническая война длилась два года (734–732 гг. до н. э.) и закончилась захватом и присоединением Дамаска к Ассирии и территории Израиля к северу от границы Изрееля. Тем временем Ахаз предоставил Тиглатпаласару помощников. Этот призыв к Ассирии встретил резкое сопротивление со стороны пророка Исайи, который советовал Ахазу полагаться на Господа, а не на постороннюю помощь. Ахаз в течение всего своего правления был свободен от неприятностей, которыми донимались соседние правители, время от времени восстававшие против Ассирии. Таким образом, в 722 году Самария была взята, а северный Израиль полностью включен в состав Ассирийской империи. [ 8 ]

Религиозные обряды

[ редактировать ]

Ахаз с готовностью поддался блеску и престижу ассирийцев как в религии, так и в политике. В 732 году он отправился в Дамаск, чтобы принести присягу Тиглатпаласару и его богам; и, присмотревшись к алтарю, который он увидел там, он заказал такой же в Иерусалиме, который, с соответствующим изменением ритуала, сделал постоянным атрибутом храмового богослужения. Изменения были также внесены в устройство и убранство Храма «из-за царя Ассирийского» ( 4 Царств 16:18 ). Кроме того, Ахаз оборудовал астрологическую обсерваторию с сопутствующими жертвоприношениями по образцу правящего народа. В других отношениях Ахаз принизил характер национального богослужения.

Во 2 Царств 16:3 записано, что Ахаз предал своего сына огнем Молоху (или провел своего сына через огонь ), что осуждается в Левите 18:21 . [ 8 ] Эти слова могут относиться к церемонии очищения или жертвенному приношению. [ 9 ] В 2 Паралипоменон 28:3 говорится о сыновьях (множественное число).

считают, Историки-девтерономисты что его правление было катастрофическим для религиозного состояния страны, и большая часть реформаторской работы его сына Езекии была направлена ​​на устранение зла, совершенного Ахазом. [ 8 ]

Преемственность

[ редактировать ]

Он умер в возрасте 36 лет, и ему наследовал его сын Езекия . Из-за своего нечестия его «не привели в гробницу царскую» ( 2 Паралипоменон 28:27 ). Понимание пренебрежения Ахазом поклонением Господу можно найти в утверждении, что в первый день месяца Нисана , следующего за смертью Ахаза, его сын Езекия поручил священникам и левитам открыть и починить двери Храма, а также устранить осквернение святилища, на что ушло 16 дней. [ 10 ]

Раввинистическая литература

[ редактировать ]

По мнению талмудических раввинов, ссылающихся на II Пар. xxviii. 19–25, Ахаз был царем, который упорствовал в своем нечестии даже перед лицом всех испытаний, которым он подвергался, и не раскаивался (Сан. 103а, Мег. 11а). Хуже того, он угрожал религии Израиля до самого ее основания, чтобы разрушить всякую надежду на возрождение. Он закрыл школы и молитвенные дома, чтобы обучение было невозможно, а Шекина (или Слава Божия) покинула землю. Именно по этой причине Исайе приходилось учить тайно (Иер. Сан. х. 28б; Быт. Р. XLII), хотя Ахаз всегда смиренно подчинялся упрекам пророка – его единственной искупительной черте (Сан. 104а). [ 11 ] Ави спас жизнь ее сыну Езекии, которого ее безбожный муж Ахаз задумал принести в жертву Молоху. Помазав его кровью саламандры, она позволила ему пройти сквозь огонь Молоха невредимым (Санх. 63б). [ 12 ]

Хронологические примечания

[ редактировать ]

О действительных датах правления израильских царей ведутся серьезные академические дебаты. Ученые пытались синхронизировать хронологию событий, упомянутых в Библии, с событиями, полученными из других внешних источников.

Календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Ахаза, то библейские данные позволяют датировать начало его сосуществования с Иофамом каким-то периодом шестимесячного периода, начинающегося с 1 нисана 735 г. до н.э. По иудейскому календарю, год правления которого начинался с Тишри (осенний месяц), это можно было бы записать как 736/735 или, проще говоря, 736 г. до н.э. Его отец был отстранен от ответственности проассирийской фракцией в какой-то момент года, который начался в Тишри в 732 г. до н.э. [ 13 ] Он умер где-то между 1 тишри 716 г. до н.э. и 1 нисаном 715 г. до н.э., т.е. в 716/715 г., или проще говоря, в 716 г. до н.э.

Роджер Янг предлагает возможное объяснение того, почему Иофаму отведено четыре дополнительных года в 4 Царств 15:30 и почему 16-летнее правление Ахаза ( 4 Царств 16:2 ) отсчитывается со времени смерти Иотама в 732/731 году, а не со времени смерти Иотама в 732/731 году. когда Иотам был свергнут в 736/735 году. Принимая во внимание фракционность того времени, Янг пишет:

[Любая] запись, такая как 4 Царств 16:2 , в которой признаются эти последние четыре года для Иотама, должно быть, взята из анналов антиассирийского и антиахазового двора, который возобладал после смерти Ахаза. В этих анналах Ахазу дается шестнадцать лет, считая с начала его единоличного правления, вместо двадцати или двадцати одного года, которые ему приписывали бы, если бы отсчет начинался с 736 года [т.е. 736/735 до н.э.], когда он свергнул Джотам. [ 14 ]

Ахаз Иудейский
Царственные титулы
Предшественник Царь Иудеи
Сорегентство: 736–732 гг. До н.э.
Единоличное правление: 732–729 до н.э.
Сорегентство: 729–716 гг. до н.э.
Преемник

Выжившие артефакты

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов булла на рынке антиквариата появилась . Ширина этой буллы составляет 0,4 дюйма (10 мм). На обратной стороне буллы имеется отпечаток папируса, который она когда-то запечатывала, а также двойная веревка, которая скрепляла ее. На левом краю находится отпечаток пальца. Как и многие буллы, она сохранилась благодаря обжигу на огне, предположительно случайно (сгорел дом или город), например в печи. Надпись гласит: «Принадлежит Ахазу (сыну) Йеготама, царю Иудеи». Учитывая процесс создания и сохранения булл, их практически невозможно подделать, поэтому большинство ученых считают эту буллу подлинной. На нем стоит печать иудейского царя Ахаза, который правил с 732 по 716 год до нашей эры. [ 15 ] [ 16 ]

Оранжевая печать-скарабоид из сердолика, датируемая VIII веком до нашей эры, также упоминает Ахаза. Надпись на нем гласит: «Принадлежит Ушне, служанке Ахаза». Хотя Ушна неизвестна, печать относится к Ахазу, царю Иудеи, который упоминается в 2 Царств 16. Этот артефакт в настоящее время является частью коллекции древних печатей Йельского университета. [ 17 ]

Другой важный источник, касающийся историчности Ахаза, взят из Тиглатпаласара III анналов , в которых упоминаются дани и выплаты, которые он получил от Ахаза, царя Иудеи, и Менахема , царя Израиля. [ 18 ] [ 19 ] Кроме того, в 2015 году в Эйлате-Мазаре была обнаружена царская булла иудейского царя Езекии , библейского сына Ахаза, на которой написано: «Принадлежащая Езекии [сыну] Ахаза, царя Иудейского», и датируемая периодом между 727 и 698 годами до нашей эры. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Католическая Библия Дуэ-Реймса, Исаия (Исаия), глава 7» . www.drbo.org .
  2. ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783746767 .
  3. ^ Хаим Тадмор и Шигео Ямада , Царские надписи Тиглатпаласара III (744–727 до н.э.) и Салманасара V (726–722 до н.э.), царей Ассирии . (Царские надписи неоассирийского периода 1; Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 2011), Тиглат-Пиласар III 47 r 11 '.
  4. ^ Эдвин Р. Тиле (1 октября 1994 г.). Загадочные числа еврейских царей . Крегель академик. ISBN  978-0-8254-3825-7 .
  5. ^ «Исаия 7», Комментарий Эрдмана к Библии (Джеймс Д.Г. Данн, Джон Уильям Роджерсон, ред.) 2003, ISBN   9780802837110 , с. 505
  6. ^ Лестер Л. Граббе, Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? (Нью-Йорк: T&T Clark, 2007): 134.
  7. ^ Джеймс Б. Притчард, изд., Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету (3-е изд.; Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1969) 283.
  8. ^ Jump up to: а б с «Ахаз, царь Иуды», Еврейская энциклопедия
  9. Кембриджская Библия для школ и колледжей на 2 Царств 16 , по состоянию на 14 января 2018 г.
  10. ^ 2 Паралипоменон 29: 3–20.
  11. ^ Еврейская энциклопедия Ахаз
  12. ^ Еврейская энциклопедия Авия
  13. ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (2-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1965) 127.
  14. ^ Роджер К. Янг, «Когда была захвачена Самария? Необходимость точности в библейской хронологии», Журнал Евангелического теологического общества 47 (2004) 588, доступно здесь. Архивировано 26 июля 2010 г. в Wayback Machine .
  15. ^ «Библейская археология 15: Ахаз Булла» . 12 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  16. ^ Первое впечатление. Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine : Что мы узнаем из печати царя Ахаза, Роберт Дойч.
  17. ^ «Древние печати из вавилонской коллекции» . Библиотека Йельского университета . 24 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  18. ^ Сол Шарфштейн (1 января 2000 г.). Еврейская история и вы: от патриархов до изгнания из Испании с документами и текстами . Издательство «КТАВ», ООО с. 46. ​​ИСБН  978-0-88125-686-4 .
  19. ^ Эдвин Р. Тиле (1 октября 1994 г.). Загадочные числа еврейских царей . Крегель академик. п. 125. ИСБН  978-0-8254-3825-7 .
  20. ^ Эйзенбуд, Дэниел К. (2015). «Первое в истории отпечаток печати израильского или иудейского царя, обнаруженный возле Храмовой горы» . Иерусалим Пост . Проверено 16 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6869554eeffb4bc08cc698b24d491f__1721915820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/1f/de6869554eeffb4bc08cc698b24d491f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)