Иосафат
Иосафат | |
---|---|
![]() | |
Царь Иудеи | |
Царствование | в. 870–849 гг. до н.э. |
Предшественник | Работа |
Преемник | Иорам |
Рожденный | в. 905 г. до н.э. |
Умер | в. 849 г. до н.э. |
Проблема | Иорам Азария Иехиэль Захария Азария Майкл Шефатия |
Дом | Дом Давида |
Отец | Работа |
Мать | Азуба |
Иосафат ( / dʒ ə ˈ h ɒ ʃ ə f æ t / пишется Иосафат , Иосафат ; Иосафат ; " ; или альтернативно : Yəhōšafaṭ, Tiberian: Yŏhōšāp̄āṭ, "Yahweh [ 1 ] Греческий : Ἰωσαφάτ , латинизированный : Иосафат ; Латинское : Josaphat ), согласно еврейской Библии , был сыном Асы , и четвертым царем Иудейского царства , после своего отца. Среди его детей был Иорам , который сменил его на посту царя. Его матерью была Азуба . Исторически его имя иногда связывали с долиной Иосафата . [ 2 ]
Царствование
[ редактировать ]
2 Паралипоменон, главы с 17 по 21, посвящены правлению Иосафата. В Первой книге Царств о нем говорится более кратко: 3 Царств 15:24. [ 3 ] упоминает его как преемника Асы и 3 Царств 22: 1–50. [ 4 ] обобщает события своей жизни. В Иерусалимской Библии говорится, что « Летописец видит в Асе прообраз миролюбивого , Иосафата – сильного царя». [ 5 ] Согласно этим отрывкам, Иосафат взошел на престол в возрасте тридцати пяти лет и правил двадцать пять лет. Он «ходил путями» своего отца или предка, царя Давида . [ 6 ] Первые годы своего правления он провел, укрепляя свое царство против Царства Израиля . Его рвение в подавлении идолопоклоннического поклонения «высотам» высоко оценивается во 2 Паралипоменон 17:6. [ 7 ] [ 8 ]
На третьем году своего правления Иосафат послал священников и левитов по земле, чтобы научить народ Закону - деятельность, которая была предписана для субботнего года во Второзаконии 31: 10–13. [ 9 ] (проходит в Иерусалиме). Более поздние реформы в Иудее, начатые Иосафатом, по-видимому, включали дальнейшие религиозные реформы, [ 10 ] назначение судей по городам Иуды [ 11 ] и форма «апелляционного суда» в Иерусалиме. [ 12 ] [ 13 ] Церковная и светская юрисдикция, согласно 2 Паралипоменон 19:11, [ 14 ] по королевскому повелению были отделены друг от друга. [ 15 ]
Автор « Книг Паралипоменон» в целом восхваляет его правление, заявляя, что в королевстве царил большой мир и процветание, а благословение Божие покоилось на людях «в их корзинах и их запасах». [ 16 ]
Альянсы
[ редактировать ]Иосафат также стремился к союзу с Израильским царством на севере. Сын Иосафата Иорам женился на Гофолии , дочери царя Ахава . израильского [ 15 ] На восемнадцатом году своего правления Иосафат посетил Ахава в Самарии и чуть не погиб, сопровождая своего союзника при осаде Рамота-Галаадского . , упрекнул его Хотя Иосафат благополучно вернулся из этой битвы, пророк Ииуй , сын Ханани в этом союзе. [ 8 ] Нам говорят, что Иосафат покаялся и вернулся к своему прежнему курсу противостояния всякому идолопоклонству и поощрению поклонения Богу и управления своим народом. [ 17 ]
Позже выясняется, что Иосафат вступил в союз с Охозией Израильским с целью вести морскую торговлю с Офиром . [ 18 ] Впоследствии он присоединился к Иораму Израильскому в войне против моавитян , которые находились под данью Израиля. Моавитяне были покорены, но вид того, как Меша принес своего сына (и единственного наследника) в качестве умилостивительной человеческой жертвы на стенах Кира Моава, наполнил Израиль ужасом, и они отступили и вернулись в свою землю. [ 19 ]
Победа над моавитянским союзом
[ редактировать ]

Согласно Паралипоменону , моавитяне образовали великий и могущественный союз с окружающими народами и выступили против Иосафата. [ 20 ] Союзные войска расположились лагерем в Эйн-Геди . Король и его люди были встревожены. Король молился во дворе Храма : «О наш Бог, неужели Ты не осудишь их? Ибо у нас нет сил противостоять этой огромной армии, которая нападает на нас. Мы не знаем, что делать, но наши глаза обращены на Тебя. ." [ 21 ] Послышался голос Иахазиила левита , возвещавшего, что на следующий день все это великое войско будет свергнуто. Так и было, потому что они ссорились между собой и убивали друг друга, оставляя народу Иуды только собирать богатую добычу убитых. Вскоре после этой победы Иосафат умер после двадцатипятилетнего правления в возрасте шестидесяти лет. [ 22 ] Согласно некоторым источникам (например, еврейскому комментатору XI века Раши ), он действительно умер два года спустя, но отказался от своего престола раньше по неизвестным причинам. Как и в случае с его отцом Асой, в его честь был зажжен костер. [ 23 ]
У него также было стремление подражать морским приключениям Соломона в Офире, и он построил большое судно для Фарсиса. Но когда эта лодка потерпела крушение в Эцион-Гебере, он отказался от проекта. [ 24 ]
В I Царств XXII. 43 кратко говорится о благочестии Иосафата. Летописи, в соответствии со своей тенденцией, развивают эту черту характера царя. Согласно его отчету, [ 25 ] Иосафат организовал миссионерское движение, отправив своих офицеров, священников и левитов, чтобы научить людей по всей земле Закону ЯХВЕ, а сам царь читал проповеди.
В основе этого приписывания царю цели исполнения Священнического Кодекса лежит исторический факт, что Иосафат позаботился о том, чтобы организовать отправление правосудия на прочной основе, и был честным поклонником ЯХВЕ. В связи с этим характерно утверждение о том, что Иосафат изгнал «кедесимов» (т.е. «содомлян») из земли (3 Царств 22:46); тогда как 2 Пар. 19:3 приписывает ему уничтожение Ашерота. Отчет [ 26 ] что он уничтожил «высоты» (и Ашерим) противоречит 3 Царств 22:44 (АВ ст. 43) и 2 Пар. 20:33. Рассказ об огромной армии Иосафата (1 160 000 человек) и богатой дани, полученной (среди прочих) от филистимлян и арабов. [ 27 ] не является историческим. Это согласуется с выработанной в Хрониках теорией, согласно которой благочестивые монархи всегда были самыми могущественными и процветающими. [ 15 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Вопрос, который озадачил Генриха Эвальда [ 28 ] и другие: «Где был медный змей до времени Езекии ?» оккупировали и талмудисты. На это они ответили очень просто: Аса и Иосафат, убирая идолов, нарочно оставили медного змея, чтобы Езекия тоже смог совершить похвальное дело, сокрушив его. [ 29 ] [ 30 ]
Хронологические примечания
[ редактировать ]Уильям Ф. Олбрайт оценил правление Иосафата в 873–849 годах до нашей эры. Эдвин Р. Тиле утверждал, что он стал соправителем своего отца Асы на 39-м году правления Асы, 872/871 г. до н. э., в тот год, когда Аса заразился тяжелой болезнью ног, а затем стал единоличным регентом, когда Аса умер от болезни в 870 г. 869 г. до н.э., его собственная смерть произошла в 848/847 г. до н.э. [ 31 ] Таким образом, даты Иосафата взяты на год раньше: совместное правление началось в 873/871 году, единоличное правление началось в 871/870 году и смерть в 849/848 году до нашей эры.
Календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Иосафата, то библейские данные позволяют сузить начало его единоличного правления до некоторого времени между 1 тишри 871 г. до н. э. и днем перед 1 нисаном 870 г. до н. э. Для целей расчета за это следует принять иудейский год, начинающийся в Тишри 871/870 г. до н.э. Его смерть произошла где-то между 1 нисаном 848 г. до н. э. и 1 тишри того же года.
В популярной культуре
[ редактировать ]
Имя царя в клятвенном прыжке Иосафата, вероятно, было популяризировано благодаря использованию этого имени в качестве эвфемизма для имени Иисуса . [ 32 ] Фраза, написанная «Jumpin 'Geehosofat», впервые записана в романе 1865–1866 годов «Всадник без головы» ирландско-американского писателя Томаса Мейна Рида . [ 33 ] [ 34 ] В романе также используется отдельно стоящее слово «Гихософат» в качестве восклицания. [ 35 ] Более длинная версия «Дрожащим и прыгающим призраком Иосафата» встречается в романе «Пол Пибоди английского журналиста Перси Болингброка Сент-Джона » 1865 года . [ 36 ]
Другая теория состоит в том, что речь идет об Иоиля 3:11–12: [ 37 ] где пророк Иоиль говорит, говоря о суде над мертвыми: «Соберитесь и придите все язычники, и соберитесь вокруг; и поднимитесь в долину Иосафата, ибо там Я буду судить всех язычников окрестных».
В Warner Brothers Merrie Melodies короткометражном мультфильме 1956 года «Янки Дуд Ит» , основанном на сказке « Эльфы и сапожник» , Иосефат занимает видное место как призыв превратить эльфов в мышей. В сериале « Машина 54, где ты?» , персонаж Фрэнсис Малдун процитировал частое использование своим партнером фразы «Прыгающий Иосефат!» как источник раздражения в эпизоде под названием «Смените партнеров». В телепрограмме с живыми актерами Бэтмена 1960-х годов также фигурировал Робин , которого сыграл Берт Уорд , произносивший эту фразу как выразительное восклицание, и она также была включена в говорящий будильник, снова озвученный Бертом Уордом в 1974 году в «Говорящем Бэтмене». Будильник и Робин» производства Janex.
«Иосафат!» было стандартным ругательством, которое использовал Элайджа Бейли , главный герой первых трех научно-фантастических романов Айзека Азимова » «Роботы серии .
Еще одно упоминание содержится в книге Кено Дона Розы « Захватчик форта Дакбург» , рассказе Скруджа Макдака «Жизнь и времена» . Теодор «Тедди» Рузвельт восклицает: «Отлично прыгает Иосафат!!» Столкнувшись с незаконной оккупацией Скруджем Макдаком вымышленного форта Дакбург, а также в анимационном фильме Диснея 1963 года «Меч в камне », Мерлин использует слово «Иосафат», чтобы выразить тревогу и раздражение. Кроме того, в анимационном фильме Диснея 1977 года «Спасатели » Бернард восклицает «Иосафат!» во время сцены погони на реке.
Рэпер MF Doom использовал фразу «Jumpin' Jehosephat!» в своей песне «I Hear Voices», вошедшей в переиздание 2001 года его дебютного альбома 1999 года Operation: Doomsday .
В эпизоде сериала BBC «Доктор Кто» (1983), посвященном 20-летию «Пяти докторов», Джон Пертви (играющий Третьего Доктора) использовал Иосафата в качестве восклицания, узнавая воплощение Энтони Эйнли Тремуса своего врага, Мастера галлифрейской «Смерти». Зона». Хотя Третий Доктор за время своего пребывания в должности несколько раз использовал это восклицание как сокращение от «Прыгающего Иосафата», многие молодые и случайные зрители ошибочно приняли «Иосафат» за настоящее имя Мастера, которое Доктор использовал, потому что они были друзьями детства. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Дж. Д. Дуглас, изд., Новый библейский словарь (Эрдманс: Гранд-Рапидс, Мичиган, 1965) 604)
- ↑ Библия 1 Царств 15:24.
- ^ Библия 1 Царств 22: 1–50.
- ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска а во 2 Паралипоменон 17.
- ^ Библия 2 Паралипоменон 17:3 : NKJV. Альтернативно эта ссылка переводится как «ранние дни его отца» в Иерусалимской Библии и пересмотренной стандартной версии.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 17:6.
- ^ Jump up to: а б Дрисколл, Джеймс Ф., «Иосафат» , Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1910 г., по состоянию на 8 января 2014 г.
- ^ Библия Второзаконие 31: 10–13.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 19:3.
- ^ 2 Паралипоменон 19: 5–7.
- ^ Библия 2 Паралипоменон 19: 8–11.
- ↑ Барнс, МЫ (1899), Кембриджская Библия для школ и колледжей , 2 Паралипоменон 19, по состоянию на 6 мая 2020 г.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 19:11.
- ^ Jump up to: а б с Хирш, Э.Г. (1906), Иосафат , Еврейская энциклопедия
- ↑ Библейский словарь Истона : Иосафат , по состоянию на 3 мая 2020 г.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 19: 4–11.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 20:35–37.
- ^ Библия 2 Царств 3: 4–27.
- ^ Библия 2 Паралипоменон 20
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 20:12.
- ↑ Библия 1 Царств 22:50.
- ↑ Библия 2 Паралипоменон 21:19.
- ^ Библия I Царств XXII. 48 и последующие; II хрон. хх. 35 и далее.
- ^ Библия 2 Лет. XVII 7 и последующие, XIX. 4 и последующие
- ^ Библия 2 Лет. 17:6
- ^ Библия II Хрон. XVIII. 10 и далее.
- ^ «История народа Израиля», iii. 669, примечание 5
- ^ Хул. 6б
- ^ Еврейская энциклопедия Езекии
- ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (3-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван/Крегель, 1983) 96, 97, 217.
- ^ Джонс, Пол Энтони (16 октября 2014 г.). Джедбург Джастис и Кентиш Файр: Истоки английского языка в десяти фразах и выражениях . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 52. ИСБН 978-1-4721-1622-2 .
- ^ Рид, Мейн (1866). Всадник без головы: Странная история Техаса . Лондон: Ричард Бентли. п. 100. hdl : 2027/uiug.30112002996210 .
- ^ « Прыгающий Иосафат », World Wide Words.
- ^ Рид, Мейн (1866). Всадник без головы: Странная история Техаса . Лондон: Ричард Бентли. п. 61. HDL : 2027/uiug.30112002996210 .
- ^ Джон, Перси Болингброк-стрит (10 августа 1865 г.). «Пол Пибоди: или Ученик мира» - через Google Книги.
- ^ Библия Иоиля 3
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эмиль, Г. Хирш (1904). «Иосафат» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 86–87.