Jump to content

Микеланджело

Страница полузащищена

Микеланджело
Портрет Даниэле да Вольтерра , ок. 1545 г.
Рожденный
Микеланджело Лодовико Буонарроти Симони

6 марта 1475 г.
Умер 18 февраля 1564 г. (1564-02-18) (88 лет)
Известный
  • Скульптура
  • рисование
  • architecture
  • poetry
Notable work
Movement
Signature

Микеланджело Лодовико Буонарроти Симони ( Итальянский: [mikelandʒelo di lodoviːko ˌbwɔnarˈrɔːti siˈmoːni] ; 6 марта 1475 – 18 февраля 1564), известный мононимом под Микеланджело ( Английский: / ˌ m k əl ˈ æ n dʒ ə l , ˌ m ɪ k - / [1] ), итальянский скульптор, художник, архитектор, [2] и поэт Высокого Возрождения . Его работы, родившиеся во Флорентийской республике , были вдохновлены моделями классической античности и оказали длительное влияние на западное искусство . Творческие способности и мастерство Микеланджело в ряде художественных областей определяют его как архетипического человека эпохи Возрождения , наряду со своим соперником и старшим современником Леонардо да Винчи . [3] Учитывая огромный объем сохранившейся переписки, зарисовок и воспоминаний, Микеланджело является одним из наиболее хорошо задокументированных художников 16 века. Современные биографы восхваляли его как самого выдающегося художника своей эпохи. [4] [5]

Микеланджело рано добился известности. Две из его самых известных работ, « Пьета» и «Давид» , были созданы до 30 лет. Хотя Микеланджело не считал себя художником, он создал две из самых влиятельных фресок в истории западного искусства: сцены из Бытия потолок Сикстинской капеллы в Риме и «Страшный суд» на ее алтарной стене. Его проект Лаврентьевской библиотеки стал пионером в архитектуре маньеризма . [6] В возрасте 71 года он сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту архитектора базилики Святого Петра . Микеланджело изменил план так, что после его смерти западная часть была завершена по его проекту, как и купол, с некоторыми изменениями.

Микеланджело был первым западным художником, биография которого была опубликована при его жизни. [3] При его жизни были опубликованы три биографии. Один из них, Джорджо Вазари , предположил, что работы Микеланджело превосходят работы любого художника, живого или умершего, и являются «высшими не в одном искусстве, а во всех трех». [7]

In his lifetime, Michelangelo was often called Il Divino ("the divine one").[8] His contemporaries admired his terribilità—his ability to instill a sense of awe in viewers of his art. Attempts by subsequent artists to imitate[9] the expressive physicality of Michelangelo's style contributed to the rise of Mannerism, a short-lived movement in Western art between the High Renaissance and the Baroque.

Life

Early life, 1475–1488

Michelangelo was born on 6 March 1475[a] in Caprese, known today as Caprese Michelangelo, a small town situated in Valtiberina,[10] near Arezzo, Tuscany.[11] For several generations, his family had been small-scale bankers in Florence; but the bank failed, and his father, Ludovico di Leonardo Buonarroti Simoni, briefly took a government post in Caprese, where Michelangelo was born.[3] At the time of Michelangelo's birth, his father was the town's judicial administrator and podestà or local administrator of Chiusi della Verna. Michelangelo's mother was Francesca di Neri del Miniato di Siena.[12] The Buonarrotis claimed to descend from the Countess Matilde di Canossa—a claim that remains unproven, but which Michelangelo believed.[13]

Several months after Michelangelo's birth, the family returned to Florence, where he was raised. During his mother's later prolonged illness, and after her death in 1481 (when he was six years old), Michelangelo lived with a nanny and her husband, a stonecutter, in the town of Settignano, where his father owned a marble quarry and a small farm.[12] There he gained his love for marble. As Giorgio Vasari quotes him:

If there is some good in me, it is because I was born in the subtle atmosphere of your country of Arezzo. Along with the milk of my nurse I received the knack of handling chisel and hammer, with which I make my figures.[11]

Apprenticeships, 1488–1492

The Madonna of the Stairs (1490–1492), Michelangelo's earliest known work in marble

As a young boy, Michelangelo was sent to Florence to study grammar under the Humanist Francesco da Urbino.[11][14][b] He showed no interest in his schooling, preferring to copy paintings from churches and seek the company of other painters.[14]

The city of Florence was at that time Italy's greatest centre of the arts and learning.[15] Art was sponsored by the Signoria (the town council), the merchant guilds, and wealthy patrons such as the Medici and their banking associates.[16] The Renaissance, a renewal of Classical scholarship and the arts, had its first flowering in Florence.[15] In the early 15th century, the architect Filippo Brunelleschi, having studied the remains of Classical buildings in Rome, had created two churches, San Lorenzo's and Santo Spirito, which embodied the Classical precepts.[17] The sculptor Lorenzo Ghiberti had laboured for fifty years to create the north and east bronze doors of the Baptistry, which Michelangelo was to describe as "The Gates of Paradise".[18] The exterior niches of the Church of Orsanmichele contained a gallery of works by the most acclaimed sculptors of Florence: Donatello, Ghiberti, Andrea del Verrocchio, and Nanni di Banco.[16] The interiors of the older churches were covered with frescos (mostly in Late Medieval, but also in the Early Renaissance style), begun by Giotto and continued by Masaccio in the Brancacci Chapel, both of whose works Michelangelo studied and copied in drawings.[19]

During Michelangelo's childhood, a team of painters had been called from Florence to the Vatican to decorate the walls of the Sistine Chapel. Among them was Domenico Ghirlandaio, a master in fresco painting, perspective, figure drawing and portraiture who had the largest workshop in Florence.[16] In 1488, at age 13, Michelangelo was apprenticed to Ghirlandaio.[20] The next year, his father persuaded Ghirlandaio to pay Michelangelo as an artist, which was rare for someone of fourteen.[21] When in 1489, Lorenzo de' Medici, de facto ruler of Florence, asked Ghirlandaio for his two best pupils, Ghirlandaio sent Michelangelo and Francesco Granacci.[22]

From 1490 to 1492, Michelangelo attended the Platonic Academy, a Humanist academy founded by the Medici. There, his work and outlook were influenced by many of the most prominent philosophers and writers of the day, including Marsilio Ficino, Pico della Mirandola and Poliziano.[23] At this time, Michelangelo sculpted the reliefs Madonna of the Stairs (1490–1492) and Battle of the Centaurs (1491–1492),[19] the latter based on a theme suggested by Poliziano and commissioned by Lorenzo de' Medici.[24] Michelangelo worked for a time with the sculptor Bertoldo di Giovanni. When he was seventeen, another pupil, Pietro Torrigiano, struck him on the nose, causing the disfigurement that is conspicuous in the portraits of Michelangelo.[25]

Bologna, Florence, and Rome, 1492–1499

Pietà, St Peter's Basilica (1498–1499)

Lorenzo de' Medici's death on 8 April 1492 brought a reversal of Michelangelo's circumstances.[26] Michelangelo left the security of the Medici court and returned to his father's house. In the following months he carved a polychrome wooden Crucifix (1493), as a gift to the prior of the Florentine church of Santo Spirito, which had allowed him to do some anatomical studies of the corpses from the church's hospital.[27] This was the first of several instances during his career that Michelangelo studied anatomy by dissecting cadavers.[28][29]

Between 1493 and 1494, he bought a block of marble, and carved a larger-than-life statue of Hercules, which was sent to France and subsequently disappeared sometime in the 18th century.[24][c] On 20 January 1494, after heavy snowfalls, Lorenzo's heir, Piero de Medici, commissioned a statue made of snow, and Michelangelo again entered the court of the Medici.[30]

In the same year, the Medici were expelled from Florence as the result of the rise of Savonarola. Michelangelo left the city before the end of the political upheaval, moving to Venice and then to Bologna.[26] In Bologna, he was commissioned to carve several of the last small figures for the completion of the Shrine of St. Dominic, in the church dedicated to that saint. At this time Michelangelo studied the robust reliefs carved by Jacopo della Quercia around the main portal of the Basilica of St Petronius, including the panel of The Creation of Eve, the composition of which was to reappear on the Sistine Chapel ceiling.[31] Towards the end of 1495, the political situation in Florence was calmer; the city, previously under threat from the French, was no longer in danger as Charles VIII had suffered defeats. Michelangelo returned to Florence but received no commissions from the new city government under Savonarola.[32] He returned to the employment of the Medici.[33] During the half-year he spent in Florence, he worked on two small statues, a child St. John the Baptist and a sleeping Cupid. According to Condivi, Lorenzo di Pierfrancesco de' Medici, for whom Michelangelo had sculpted St. John the Baptist, asked that Michelangelo "fix it so that it looked as if it had been buried" so he could "send it to Rome ... pass [it off as] an ancient work and ... sell it much better." Both Lorenzo and Michelangelo were unwittingly cheated out of the real value of the piece by a middleman. Cardinal Raffaele Riario, to whom Lorenzo had sold it, discovered that it was a fraud, but was so impressed by the quality of the sculpture that he invited the artist to Rome.[34] [d] This apparent success in selling his sculpture abroad as well as the conservative Florentine situation may have encouraged Michelangelo to accept the prelate's invitation.[33]

Michelangelo arrived in Rome on 25 June 1496[35] at the age of 21. On 4 July of the same year, he began work on a commission for Cardinal Riario, an over-life-size statue of the Roman wine god Bacchus. Upon completion, the work was rejected by the cardinal, and subsequently entered the collection of the banker Jacopo Galli, for his garden.[36][37]

In November 1497, the French ambassador to the Holy See, Cardinal Jean de Bilhères-Lagraulas, commissioned him to carve a Pietà, a sculpture showing the Virgin Mary grieving over the body of Jesus. The subject, which is not part of the Biblical narrative of the Crucifixion, was common in religious sculpture of medieval northern Europe and would have been very familiar to the Cardinal.[38] The contract was agreed upon in August of the following year. Michelangelo was 24 at the time of its completion.[38] It was soon to be regarded as one of the world's great masterpieces of sculpture, "a revelation of all the potentialities and force of the art of sculpture". Contemporary opinion was summarised by Vasari: "It is certainly a miracle that a formless block of stone could ever have been reduced to a perfection that nature is scarcely able to create in the flesh."[39] It is now located in St Peter's Basilica.

Florence, 1499–1505

David, completed by Michelangelo in 1504, is one of the most renowned works of the Renaissance.

Michelangelo returned to Florence in 1499. The Republic was changing after the fall of its leader, anti-Renaissance priest Girolamo Savonarola, who was executed in 1498, and the rise of the gonfaloniere Piero Soderini. Michelangelo was asked by the consuls of the Guild of Wool to complete an unfinished project begun 40 years earlier by Agostino di Duccio: a colossal statue of Carrara marble portraying David as a symbol of Florentine freedom to be placed on the gable of Florence Cathedral.[40] Michelangelo responded by completing his most famous work, the statue of David, in 1504. The masterwork definitively established his prominence as a sculptor of extraordinary technical skill and strength of symbolic imagination. A team of consultants, including Botticelli, Leonardo da Vinci, Filippino Lippi, Pietro Perugino, Lorenzo di Credi, Antonio and Giuliano da Sangallo, Andrea della Robbia, Cosimo Rosselli, Davide Ghirlandaio, Piero di Cosimo, Andrea Sansovino and Michelangelo's dear friend Francesco Granacci, was called together to decide upon its placement, ultimately the Piazza della Signoria, in front of the Palazzo Vecchio. It now stands in the Academia while a replica occupies its place in the square.[41] In the same period of placing the David, Michelangelo may have been involved in creating the sculptural profile on Palazzo Vecchio's façade known as the Importuno di Michelangelo. The hypothesis[42] of Michelangelo's possible involvement in the creation of the profile is based on the strong resemblance of the latter to a profile drawn by the artist, datable to the beginning of the 16th century, now preserved in the Louvre.[43]

With the completion of the David came another commission. In early 1504 Leonardo da Vinci had been commissioned to paint The Battle of Anghiari in the council chamber of the Palazzo Vecchio, depicting the battle between Florence and Milan in 1440. Michelangelo was then commissioned to paint the Battle of Cascina. The two paintings are very different: Leonardo depicts soldiers fighting on horseback, while Michelangelo has soldiers being ambushed as they bathe in the river. Neither work was completed and both were lost forever when the chamber was refurbished. Both works were much admired, and copies remain of them, Leonardo's work having been copied by Rubens and Michelangelo's by Bastiano da Sangallo.[44]

Also during this period, Michelangelo was commissioned by Angelo Doni to paint a "Holy Family" as a present for his wife, Maddalena Strozzi. It is known as the Doni Tondo and hangs in the Uffizi Gallery in its original magnificent frame, which Michelangelo may have designed.[45][46] He also may have painted the Madonna and Child with John the Baptist, known as the Manchester Madonna and now in the National Gallery, London.[47]

Tomb of Julius II, 1505–1545

Michelangelo's second design for the monument of Pope Julius II

In 1505 Michelangelo was invited back to Rome by the newly elected Pope Julius II and commissioned to build the Pope's tomb,[2] which was to include forty statues and be finished in five years.[48] Under the patronage of the pope, Michelangelo experienced constant interruptions to his work on the tomb in order to accomplish numerous other tasks.

The commission for the tomb forced the artist to leave Florence with his planned Battle of Cascina painting unfinished.[49][50][51] By this time, Michelangelo was established as an artist;[52] both he and Julius II had hot tempers and soon argued.[50][51] On 17 April 1506, Michelangelo left Rome in secret for Florence, remaining there until the Florentine government pressed him to return to the pope.[51]

Although Michelangelo worked on the tomb for 40 years, it was never finished to his satisfaction.[48] It is located in the Church of San Pietro in Vincoli in Rome and is most famous for the central figure of Moses, completed in 1516.[53] Of the other statues intended for the tomb, two, known as the Rebellious Slave and the Dying Slave, are now in the Louvre.[48]

Sistine Chapel ceiling, 1508 –1512

Michelangelo painted the ceiling of the Sistine Chapel; the work took approximately four years to complete (1508–1512).

During the same period, Michelangelo painted the ceiling of the Sistine Chapel,[54] which took approximately four years to complete (1508–1512).[53] According to Condivi's account, Bramante, who was working on the building of St. Peter's Basilica, resented Michelangelo's commission for the pope's tomb and convinced the pope to commission him in a medium with which he was unfamiliar, in order that he might fail at the task.[55] Michelangelo was originally commissioned to paint the Twelve Apostles on the triangular pendentives that supported the ceiling, and to cover the central part of the ceiling with ornament.[56] Michelangelo persuaded Pope Julius II to give him a free hand and proposed a different and more complex scheme,[50][51] representing the Creation, the Fall of Man, the Promise of Salvation through the prophets, and the genealogy of Christ. The work is part of a larger scheme of decoration within the chapel that represents much of the doctrine of the Catholic Church.[56]

The composition stretches over 500 square metres of ceiling[57] and contains over 300 figures.[56] At its centre are nine episodes from the Book of Genesis, divided into three groups: God's creation of the earth; God's creation of humankind and their fall from God's grace; and lastly, the state of humanity as represented by Noah and his family. On the pendentives supporting the ceiling are painted twelve men and women who prophesied the coming of Jesus, seven prophets of Israel, and five Sibyls, prophetic women of the Classical world.[56] Among the most famous paintings on the ceiling are The Creation of Adam,[58] Adam and Eve in the Garden of Eden, the Deluge, the Prophet Jeremiah, and the Cumaean Sibyl.

Florence under Medici popes, 1513 – early 1534

В 1513 году умер папа Юлий II, и ему наследовал папа Лев X , второй сын Лоренцо Медичи. [53] С 1513 по 1516 год Папа Лев был в хороших отношениях с выжившими родственниками Папы Юлия, поэтому поощрял Микеланджело продолжать работу над могилой Юлия, но семьи снова стали врагами в 1516 году, когда Папа Лев пытался отобрать герцогство Урбино у племянника Юлия Франческо Марии. Я делла Ровере . [59] Затем папа Лев приказал Микеланджело прекратить работу над гробницей и поручил ему реконструировать фасад базилики Сан-Лоренцо во Флоренции и украсить его скульптурами. Он провел три года, создавая чертежи и модели фасада, а также пытался открыть новый мраморный карьер в Пьетрасанте специально для этого проекта. В 1520 году работа была внезапно отменена его финансово ограниченными покровителями, прежде чем был достигнут какой-либо реальный прогресс. У базилики по сей день отсутствует фасад. [60]

В 1520 году Медичи вернулись к Микеланджело с еще одним грандиозным предложением, на этот раз построить семейную погребальную часовню в базилике Сан-Лоренцо. [53] Для потомков этот проект, занимавший художника большую часть 1520-х и 1530-х годов, получил более полную реализацию. Микеланджело по своему усмотрению создал композицию капеллы Медичи , в которой находятся большие гробницы двух младших членов семьи Медичи, Джулиано, герцога Немурского , и Лоренцо, его племянника. Он также служит в память об их более известных предшественниках, Лоренцо Великолепном и его брате Джулиано, похороненных неподалеку. В гробницах представлены статуи двух Медичи и аллегорические фигуры, представляющие Ночь и День , Сумерки и Рассвет . В часовне также находится Мадонна Медичи работы Микеланджело . [61] В 1976 году был обнаружен потайной коридор с рисунками на стенах, относящимися к самой часовне. [62] [63]

Папа Лев X умер в 1521 году, и на короткое время его сменил строгий Адриан VI , а затем его двоюродный брат Джулио Медичи на посту Папы Климента VII . [64] В 1524 году Микеланджело получил от папы Медичи заказ на строительство библиотеки Лаврентия в церкви Сан-Лоренцо. [53] Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и ее вестибюль, здание, использующее архитектурные формы с таким динамическим эффектом, что его считают предшественником архитектуры барокко . Интерпретировать его планы и осуществлять строительство было предоставлено помощникам. Библиотека не открывалась до 1571 года, а вестибюль оставался незавершенным до 1904 года. [65]

В 1527 году флорентийские граждане, воодушевленные разграблением Рима , свергли Медичи и восстановили республику. Последовала осада города, и Микеланджело пришел на помощь своей возлюбленной Флоренции, работая над укреплениями города с 1528 по 1529 год. Город пал в 1530 году, и к власти вернулись Медичи. [53] с молодым Алессандро Медичи как первым герцогом Флоренции. Папа Климент, Медичи, приговорил Микеланджело к смертной казни. Считается, что Микеланджело прятался в течение двух месяцев в маленькой комнате под часовней Медичи в базилике Сан-Лоренцо, где свет проникал всего лишь в крошечное окно, делая множество рисунков углем и мелом, которые оставались скрытыми до тех пор, пока комната не была вновь открыта в 1975 году и не открыта. к небольшому количеству посетителей в 2023 году. В конце концов Микеланджело был помилован Медичи, и смертный приговор был отменен, чтобы он мог завершить работу над Сикстинской капеллой и семейной гробницей Медичи. В 1534 году он уехал из Флоренции в Рим. [66] Несмотря на поддержку Микеланджело республики и сопротивление правлению Медичи, папа Климент восстановил пособие, которое он ранее предоставил художнику, и заключил с ним новый контракт на могилу папы Юлия. [67]

Рим, 1534–1546 гг.

Страшный суд (1534–1541)

В Риме Микеланджело жил возле церкви Санта-Мария-ди-Лорето . Именно в это время он познакомился с поэтессой Витторией Колонна , маркизой Пескары , которая должна была стать одним из его ближайших друзей до своей смерти в 1547 году. [68]

Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII поручил Микеланджело написать фреску « Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. Его преемник, Папа Павел III , сыграл важную роль в том, чтобы Микеланджело начал и завершил проект, над которым он работал с 1534 по октябрь 1541 года. [53] Фреска изображает Второе пришествие Христа и его Суд над душами. Микеланджело пренебрег обычными художественными условностями в изображении Иисуса, показав его массивной, мускулистой фигурой, юношей, безбородым и обнаженным. [69] Его окружают святые, среди которых святой Варфоломей держит свисающую содранную кожу, имеющую подобие Микеланджело. Мертвые восстают из могил, чтобы быть отправленными либо в рай, либо в ад. [69]

После завершения изображение Христа и обнаженной Девы Марии считалось кощунственным, и кардинал Карафа и монсеньор Сернини ( посол Мантуи ) выступали за удаление или цензуру фрески, но Папа сопротивлялся. На Тридентском соборе , незадолго до смерти Микеланджело в 1564 году, было решено скрыть гениталии, и внести изменения было поручено Даниэле да Вольтерра , ученику Микеланджело. [70] Копия оригинала без цензуры работы Марчелло Венусти находится в Музее Каподимонте в Неаполе . [71]

Микеланджело в это время работал над рядом архитектурных проектов. Они включали проект Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, на которой изображена древняя бронзовая статуя Марка Аврелия . Он спроектировал верхний этаж Палаццо Фарнезе и интерьер церкви Санта-Мария-дельи-Анджели , в котором преобразил сводчатый интерьер древнеримской бани. Другие архитектурные произведения включают Сан-Джованни дей Фьорентини , капеллу Сфорца (Capella Sforza) в базилике Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа . [72]

Базилика Святого Петра, 1546–1564 гг.

Купол собора Святого Петра

Еще работая над « Страшным судом» , Микеланджело получил еще один заказ для Ватикана. Это было связано с написанием двух больших фресок в капелле Паолина, изображающих важные события из жизни двух самых важных святых Рима: Обращение Святого Павла и Распятие Святого Петра . Как и « Страшный суд» , эти две работы представляют собой сложные композиции, содержащие большое количество фигур. [73] Они были завершены в 1550 году. В том же году Джорджо Вазари опубликовал свое «Жизнеописание» , включающее биографию Микеланджело. [74]

В 1546 году Микеланджело был назначен архитектором собора Святого Петра в Риме. [53] Процесс замены Константиновской базилики IV века шел уже пятьдесят лет, и в 1506 году был заложен фундамент планов Браманте. Над этим работали сменявшие друг друга архитекторы, но прогресса было мало. Микеланджело убедили взять на себя этот проект. Он вернулся к концепциям Браманте и развил свои идеи церкви с централизованным планированием, укрепив структуру как физически, так и визуально. [75] назвал Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер «величайшим творением эпохи Возрождения». [76]

Поскольку строительство собора Святого Петра продолжалось, существовали опасения, что Микеланджело умрет до того, как купол будет закончен. Однако, как только началось строительство нижней части купола, опорного кольца, завершение проекта было неизбежным.

7 декабря 2007 года в архивах Ватикана был обнаружен эскиз красным мелом купола собора Святого Петра, возможно, последний, сделанный Микеланджело перед его смертью. Это крайне редко, так как свои замыслы он уничтожил уже в более позднем возрасте. Эскиз представляет собой частичный план одной из радиальных колонн барабана купола собора Святого Петра. [77]

Личная жизнь

Фреска Игнудо 1509 года на потолке Сикстинской капеллы.
Существует предположение, что это может быть рисунок Микеланджело, на котором может быть изображен Томмазо деи Кавальери. [78] [79]

Вера

Микеланджело был набожным католиком, чья вера углубилась в конце его жизни. [80] Вместе с Рафаэлем он был зачислен в Светский францисканский орден . [81] [ нужен лучший источник ]

Его поэзия включает следующие заключительные строки из так называемого стихотворения 285 (написанного в 1554 году): «Ни живопись, ни скульптура больше не смогут успокоить мою душу, обращенную теперь к той божественной любви, которая раскрыла свои руки на кресте, чтобы принять нас внутри». [82] [83]

Личные привычки

Микеланджело был воздержан в личной жизни и однажды сказал своему ученику Асканио Кондиви : «Каким бы богатым я ни был, я всегда жил как бедняк». [84] Банковские счета Микеланджело и многочисленные купчые документы показывают, что его собственный капитал составлял около 50 000 золотых дукатов , что больше, чем у многих принцев и герцогов его времени. [85] Кондиви сказал, что он был безразличен к еде и питью, ел «больше по необходимости, чем для удовольствия». [84] и что он «часто спал в своей одежде и... сапогах». [84] Его биограф Паоло Джовио говорит: «Его характер был настолько грубым и неотесанным, что его домашние привычки были невероятно убогими и лишили потомство учеников, которые могли бы последовать за ним». [86] Это, однако, возможно, не повлияло на него, так как он был по натуре одиноким и меланхоличным человеком, bizzarro e Fantastico , человеком, «удалившимся от общества мужчин». [87]

Отношения и поэзия

Любовь к даме разная. Немного
в этом беда мудрого и мужественного любовника.

- перевод работы Микеланджело Джона Фредерика Нима

Невозможно узнать, были ли у Микеланджело какие-либо физические связи. [88] Понимание его сексуальности коренится в его искусстве, особенно в поэзии. [89] Он написал более трёхсот сонетов и мадригалов . Около шестидесяти адресованы мужчинам — «первый значительный современный корпус любовной поэзии от одного мужчины к другому». [90]

Самая длинная последовательность, отображающая глубокое любовное чувство, была написана молодому римскому патрицию Томмазо деи Кавальери ( ок. 1509–1587 ), которому было 23 года, когда Микеланджело впервые встретил его в 1532 году, в возрасте 57 лет. [91] [92] В своих «Жизнеописаниях художников » Джорджо Вазари заметил: «Но бесконечно больше, чем кто-либо из других, он любил г-на Томмазо де Кавальери, римского джентльмена, для которого, будучи молодым человеком и очень склонным к этим искусствам, [Микеланджело] сделал, чтобы научиться рисовать, множество прекраснейших рисунков божественно красивых голов, выполненных черным и красным мелом, а затем нарисовал для него Ганимеда, вознесенного на небо орлом Юпитера, Тития с пожирающим его стервятником; сердце, Колесница Солнца, падающая с Фаэтоном в По, и вакханалия детей, которые все сами по себе являются редчайшими вещами и рисунками, подобных которым никогда не видели». [93] Некоторые ученые преуменьшают отношения между Микеланджело и Кавальери как отношения платонической дружбы. [94] Стихи Кавальери составляют первую большую последовательность стихотворений на современном языке, адресованных одним человеком другому; лет старше для сонетов Шекспира они на 50 прекрасной молодежи:

Я чувствую, как горит огнем холодное лицо
Это обжигает меня издалека и сохраняет ледяной холод;
Сила, которую я чувствую двумя стройными руками.
Который без движения перемещает всякое равновесие.

- перевод работы Микеланджело Майкла Салливана

Кавальери ответил: «Клянусь ответить на твою любовь. Никогда я не любил человека больше, чем люблю тебя, никогда я не желал дружбы больше, чем желаю твоей». Кавальери оставался преданным Микеланджело до его смерти. [95]

В 1542 году Микеланджело встретил Чеккино деи Браччи , который умер всего год спустя, вдохновив Микеланджело на написание 48 похоронных эпиграмм . Некоторые объекты привязанностей Микеланджело и сюжеты его поэзии воспользовались им: модель Фебо ди Поджо просила денег в ответ на любовное стихотворение, а вторая модель, Герардо Перини , бессовестно воровала у него. [95]

Природа поэзии была источником дискомфорта для последующих поколений. Внучатый племянник Микеланджело, Микеланджело Буонарроти Младший , опубликовал стихи в 1623 году с измененным полом местоимений; он также убирал слова или в других случаях настаивал на том, чтобы стихи Микеланджело читались аллегорически и философски, [96] [90] это суждение некоторые современные ученые повторяют и сегодня. [95] Только когда Джон Аддингтон Саймондс перевел стихи на английский язык в 1893 году, первоначальный пол был восстановлен. С тех пор стало более общепринятым, что его стихи следует понимать за чистую монету, то есть как свидетельство его личных чувств и предпочтения им молодых мужчин перед женщинами. [97]

В конце жизни Микеланджело подружился с поэтессой и благородной вдовой Витторией Колонна , которую он встретил в Риме в 1536 или 1538 году и которой в то время было под сорок. Они писали друг для друга сонеты и постоянно общались, пока она не умерла. Эти сонеты в основном посвящены волнующим их духовным проблемам. [98] Кондиви, который в своей биографии был озабочен преуменьшением влечения Микеланджело к мужчинам, [90] Предполагаемый Микеланджело сказал, что единственное, о чем он сожалеет в жизни, это то, что он не поцеловал лицо вдовы так же, как ее руку. [68]

Вражды с другими артистами

В письме конца 1542 года Микеланджело обвинил в напряженных отношениях между Юлием II и ним зависть Браманте и Рафаэля , сказав о последнем: «Все, что он имел в искусстве, он получил от меня». По словам Джан Паоло Ломаццо , Микеланджело и Рафаэль встретились однажды: первый был один, а второго сопровождали еще несколько человек. Микеланджело заметил, что, по его мнению, он встретил начальника полиции с такой толпой, а Рафаэль ответил, что он думал, что встретил палача, поскольку они имеют обыкновение гулять в одиночку. [99]

Работает

Мадонна с Младенцем

«Мадонна на лестнице» — самая ранняя известная работа Микеланджело из мрамора. Он вырезан неглубоким рельефом - техника, которую часто использовал мастер-скульптор начала 15 века Донателло и другие, такие как Дезидерио да Сеттиньяно . [100] В то время как Мадонна находится в профиль, что является самым простым видом для неглубокого рельефа, ребенок демонстрирует извивающееся движение, которое должно было стать характерным для работ Микеланджело. Таддеи Тондо 1502 года изображает Младенца Христа, напуганного снегирем , символом Распятия. [45] Живая форма ребенка была позже адаптирована Рафаэлем в « Бриджуотерской мадонне» . Мадонна Брюгге на момент своего создания отличалась от других подобных статуй, изображающих Богородицу, гордо представляющую своего сына. Здесь Младенец Христос, удерживаемый сжимающей рукой своей матери, собирается выйти в мир. [101] Дони Тондо , изображающее Святое Семейство , имеет элементы всех трех предыдущих работ: фриз фигур на заднем плане имеет вид барельефа, а круглая форма и динамичные формы перекликаются с Таддео Тондо. извилистое движение, присутствующее в Мадонне Брюгге На картине подчеркнуто . Картина символизирует формы, движение и цвет, которые Микеланджело использовал на потолке Сикстинской капеллы. [45]

Мужская фигура

«Коленопреклоненный ангел» — ранняя работа, одна из нескольких, созданных Микеланджело как часть большой декоративной схемы арки Сан-Доменико в церкви, посвященной этому святому в Болонье. Над этой схемой работали несколько других художников, начиная с Николы Пизано в 13 веке. В конце 15 века проектом руководил Никколо дель Арка . Ангел с подсвечником работы Никколо уже был на месте. [102] Хотя два ангела образуют пару, между двумя работами существует большой контраст: одна изображает хрупкого ребенка с распущенными волосами, одетого в готическое одеяние с глубокими складками, а Микеланджело изображает крепкого и мускулистого юношу с орлиными крыльями, облаченного в одежда классического стиля. Все в «Ангеле » Микеланджело динамично. [103] » Микеланджело «Бахус был заказом на конкретную тему — юного бога вина . Скульптура имеет все традиционные атрибуты: венок из виноградной лозы, чашу вина и олененка, но Микеланджело придал этому объекту атмосферу реальности, изобразив его с затуманенными глазами, опухшим мочевым пузырем и позой, которая наводит на мысль, что он неуверенно стоит на ногах. ноги. [102] Хотя работа явно вдохновлена ​​классической скульптурой, она является новаторской благодаря своему вращающемуся движению и четкому трехмерному качеству, что побуждает зрителя смотреть на нее со всех сторон. [104]

В так называемом « Умирающем рабе » Микеланджело снова использовал фигуру с отмеченным контрапостом, чтобы обозначить определенное человеческое состояние, в данном случае пробуждение от сна. Вместе с « Мятежным рабом » это одна из двух таких более ранних фигур для гробницы папы Юлия II , ныне находящихся в Лувре, которые скульптор довел до почти законченного состояния. [105] Эти две работы оказали глубокое влияние на более позднюю скульптуру благодаря Родену , который изучал их в Лувре . [106] « Раб Атлас» — одна из более поздних фигурок гробницы Папы Юлия. Каждая из работ, известных под общим названием « Пленники» , изображает фигуру, пытающуюся освободиться, как будто от оков скалы, в которой она заперта. Работы дают уникальное представление о скульптурных методах, которые использовал Микеланджело, и о его способе раскрыть то, что он воспринимал внутри скалы. [107]

Потолок Сикстинской капеллы

Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. [53] Потолок представляет собой приплюснутый цилиндрический свод, поддерживаемый двенадцатью треугольными подвесками , возвышающимися между окнами часовни. Комиссия, по замыслу Папы Юлия II , должна была украсить подвески фигурами двенадцати апостолов. [108] Микеланджело, который не хотел соглашаться на эту работу, убедил Папу предоставить ему свободу действий в композиции. [109] Получившаяся в результате схема оформления вызвала трепет у современников и с тех пор вдохновляет других художников. [110] Схема представляет собой девять панелей, иллюстрирующих эпизоды из Книги Бытия , заключенных в архитектурную рамку. На подвесках Микеланджело заменил предполагаемых апостолов пророками и сивиллами, возвещавшими приход Мессии . [109]

Потолок Сикстинской капеллы (1508–1512 гг.)

Микеланджело начал рисовать с более поздних эпизодов повествования, картины включали детали местности и группы фигур, причем « Пьянство Ноя» было первым из этой группы. [109] В более поздних композициях, написанных после снятия первоначальных строительных лесов, Микеланджело увеличил фигуры. [109] Один из центральных образов «Сотворение Адама» — одно из самых известных и наиболее воспроизводимых произведений в истории искусства. [58] Последняя панель, изображающая отделение света от тьмы, является самой широкой по стилю и была написана за один день. В качестве модели Творца Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. [109]

В поддержку небольших сцен Микеланджело нарисовал двадцать юношей, которых по-разному интерпретировали как ангелов, муз или просто как украшение. Микеланджело называл их «игнуди». [111] Воспроизведенную фигуру можно увидеть в контексте приведенного выше изображения « Отделение Света от Тьмы» .В процессе росписи потолка Микеланджело исследовал различные фигуры, некоторые из которых, например, фигура «Ливийская Сивилла» , сохранились, демонстрируя заботу Микеланджело о таких деталях, как руки и ноги. [112] Пророк Иеремия , размышляющий о падении Иерусалима, представляет собой автопортрет.

Фигурные композиции

Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» , созданный, когда он был еще юношей, связанным с Академией Медичи, [113] представляет собой необычайно сложный рельеф, поскольку на нем изображено большое количество фигур, участвующих в энергичной борьбе. Такой сложный беспорядок фигур был редкостью во флорентийском искусстве, где его обычно можно было найти только в изображениях, показывающих либо резню невинных , либо адские муки. Рельефная обработка, при которой некоторые фигуры смело выступают вперед, может указывать на знакомство Микеланджело с рельефами римских саркофагов из коллекции Лоренцо Медичи и аналогичными мраморными панелями, созданными Николой и Джованни Пизано , а также с фигуративными композициями Гиберти . Баптистерия Двери . [ нужна ссылка ]

Состав « Битвы при Кашине» полностью известен только по копиям. [114] поскольку оригинальный мультфильм, по словам Вазари, вызвал такое восхищение, что он испортился и в конечном итоге развалился на части. [115] Он отражает прежнее облегчение энергии и разнообразия фигур, [116] со множеством разных поз, многие из которых рассматриваются сзади, когда они поворачиваются к приближающемуся врагу и готовятся к битве. [ нужна ссылка ]

В «Страшном суде» говорится, что Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в римском Санти Апостоли . Мелоццо изображал фигуры под разными углами, как будто они плыли по небу и рассматривались снизу. Величественная фигура Христа в развеваемом ветром плаще работы Мелоццо демонстрирует степень ракурса фигуры, которая также использовалась Андреа Мантенья , но не была обычным явлением во фресках флорентийских художников. В «Страшном суде» Микеланджело имел возможность изобразить в беспрецедентном масштабе фигуры, которые либо поднимаются к небу, либо падают и тянутся вниз. [ нужна ссылка ]

В двух фресках капеллы Павла, «Распятие Святого Петра» и «Обращение Савла» , Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. В « Распятии Петра» солдаты заняты выполнением возложенной на них обязанности: выкопать яму для столба и поднять крест, в то время как разные люди наблюдают и обсуждают события. Группа испуганных женщин собирается на переднем плане, а другая группа христиан во главе с высоким мужчиной становится свидетелем событий. На правом переднем плане Микеланджело выходит из картины с выражением разочарования. [ нужна ссылка ]

Архитектура

Архитектурные заказы Микеланджело включали ряд проектов, которые не были реализованы, в частности, фасад церкви Сан-Лоренцо Брунеллески во Флоренции, для которой Микеланджело построил деревянную модель, но которая до сих пор остается незавершенной из грубого кирпича. В той же церкви Джулио Медичи (впоследствии Папа Климент VII) поручил ему спроектировать капеллу Медичи и гробницы Джулиано и Лоренцо Медичи. [117] , словно выливается из библиотеки, как поток лавы, Папа Климент также заказал Лаврентьевскую библиотеку, для которой Микеланджело также спроектировал необыкновенный вестибюль с утопленными в ниши колоннами и лестницу, которая, по словам Николауса Певснера «... раскрывая маньеризм». в своей самой возвышенной архитектурной форме ». [118]

В 1546 году Микеланджело создал очень сложный яйцевидный узор для тротуара Кампидольо и начал проектировать верхний этаж дворца Фарнезе . В 1547 году он взялся за завершение базилики Святого Петра, начатое по проекту Браманте и несколько промежуточных проектов нескольких архитекторов. Микеланджело вернулся к дизайну Браманте, сохранив основные формы и концепции, упростив и укрепив дизайн, чтобы создать более динамичное и единое целое. [119] Хотя на гравюре конца XVI века купол изображен полусферическим, купол модели Микеланджело имеет несколько яйцевидную форму, а конечный продукт, выполненный Джакомо делла Порта , в большей степени. [119]

Последние годы

В преклонном возрасте Микеланджело создал ряд «Пьетов» , в которых, по-видимому, размышляет о смертности. Они провозглашают Победу , возможно, созданы для могилы Папы Юлия II, но остались незавершенными. В этой группе юный победитель побеждает более старшую фигуру в капюшоне с чертами Микеланджело.

Пьета Виттории Колонна представляет собой рисунок мелом, который называют «презентационными рисунками», поскольку они могут быть подарены художником и не обязательно являются исследованиями для написания живописи. На этом изображении поднятые руки Марии указывают на ее пророческую роль. Фронтальный аспект напоминает Троица фреску Мазаччо «Святая » в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции.

Во флорентийской Пьете Микеланджело снова изображает себя, на этот раз в виде престарелого Никодима, опускающего тело Иисуса с креста в руки Марии, его матери, и Марии Магдалины. Микеланджело разбил левую руку и ногу фигуре Иисуса. Его ученик Тиберио Кальканьи отремонтировал руку и просверлил отверстие, в котором можно было закрепить запасную ногу, которая впоследствии не была прикреплена. Он также работал над фигурой Марии Магдалины. [120] [121]

Последняя скульптура, над которой Микеланджело работал (за шесть дней до своей смерти), Пьета Ронданини , так и не была завершена, потому что Микеланджело вырезал ее до тех пор, пока не оставалось достаточно камня. Ноги и отдельная рука остаются от предыдущего этапа работы. Скульптура по-прежнему имеет абстрактное качество, что соответствует концепциям скульптуры 20-го века. [122] [123]

Микеланджело умер в Риме 18 февраля 1564 года. [124] в возрасте 88 лет. Его тело было вывезено из Рима для погребения в базилике Санта-Кроче , исполняя последнюю просьбу маэстро быть похороненным в его любимой Флоренции . [125]

Наследник Микеланджело Лионардо Буонарроти поручил Джорджо Вазари спроектировать и построить Могилу Микеланджело , монументальный проект, стоимость которого составила 770 скуди , и на его завершение ушло более 14 лет. [126] Мрамор для гробницы предоставил Козимо I Медичи , герцог Тосканы, который также организовал государственные похороны в честь Микеланджело во Флоренции. [126]

Наследие

Могила Микеланджело (1578 г.) работы Джорджо Вазари в Санта-Кроче , Флоренция.

Микеланджело, наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, является одним из трёх гигантов флорентийского Высокого Возрождения . Хотя их имена часто упоминаются вместе, Микеланджело был моложе Леонардо на 23 года и старше Рафаэля на восемь. Из-за своего затворнического характера он не имел ничего общего ни с одним из художников и пережил их обоих более чем на сорок лет. [ нужна ссылка ] Микеланджело взял несколько студентов-скульпторов. Он нанял Франческо Граначчи , который был его однокурсником в Академии Медичи, и стал одним из нескольких помощников на потолке Сикстинской капеллы. [56] Микеланджело, по-видимому, использовал помощников в основном для выполнения более ручных задач по подготовке поверхностей и шлифовке красок. Несмотря на это, его произведениям суждено было оказать большое влияние на художников, скульпторов и архитекторов многих будущих поколений.

» Микеланджело Хотя «Давид — самая известная обнаженная мужская фигура всех времен, и его копии теперь украшают города по всему миру, некоторые другие его работы, возможно, оказали еще большее влияние на развитие искусства. Извилистые формы и напряженность «Победы» , « Мадонны Брюгге» и «Мадонны Медичи» делают их вестниками искусства маньеризма . Незавершенные гиганты для гробницы Папы Юлия II оказали глубокое влияние на скульпторов конца 19 и 20 веков, таких как Роден и Генри Мур .

Вестибюль Лаврентьевской библиотеки Микеланджело был одним из первых зданий, в которых пластично и выразительно использовались классические формы. Это динамичное качество позже нашло свое главное выражение в его центрально спланированном соборе Святого Петра с его гигантским ордером , волнистым карнизом и поднимающимся вверх остроконечным куполом. Купол собора Святого Петра на протяжении многих столетий влиял на строительство церквей, в том числе Сант-Андреа делла Валле в Риме и собора Святого Павла в Лондоне, а также на гражданские купола многих общественных зданий и столиц штатов по всей Америке.

Среди художников, испытавших непосредственное влияние Микеланджело, — Рафаэль, чья монументальная трактовка фигуры в « Афинской школе» и «Изгнании Гелиодора из храма» во многом обязана Микеланджело, а чья фреска Исайи в Сант-Агостино близко имитирует пророков старшего мастера. [127] Другие художники, такие как Понтормо , опирались на извивающиеся формы Страшного суда и фрески капеллы Паолина. [128]

Потолок Сикстинской капеллы был произведением беспрецедентного величия как по своим архитектурным формам, которым подражали многие художники по потолкам в стиле барокко , так и по богатству своей изобретательности в изучении фигур. Вазари писал:

Эта работа оказалась настоящим маяком для нашего искусства, принесла неоценимую пользу всем художникам, вернув свет миру, который на протяжении веков был погружен во тьму. Действительно, художникам больше не нужно искать новые изобретения, новые подходы, одетые фигуры, новые способы выражения, различные аранжировки или возвышенные сюжеты, поскольку эта работа содержит все возможное совершенство под этими заголовками. [115]

В популярной культуре

См. также

Сноски

а. ^ Отец Микеланджело отмечает дату 6 марта 1474 года на флорентийский манер ab Incarnatione . Однако по-римски, ab Nativitate , это 1475 год.
б. ^ Источники расходятся во мнениях относительно того, сколько лет Микеланджело было, когда он пошел в школу. Де Толне пишет, что Микеланджело было десять лет, а Седжвик в своем переводе «Кондиви» отмечает, что Микеланджело было семь лет.
в. ^ Семья Строцци приобрела скульптуру Геркулеса . Филиппо Строцци продал его Франциску I в 1529 году. В 1594 году Генрих IV установил его в Эстанском саду в Фонтенбло, где он исчез в 1713 году, когда Эстанжский сад был разрушен.
д. ^ Вазари не упоминает об этом эпизоде, а Паоло Джовио указывается в «Жизни Микеланджело» , что Микеланджело сам пытался выдать статую за антиквариат.

Ссылки

  1. ^ Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Маринаццо, Адриано (2022). Микеланджело: архитектура . Суставы. ISBN  978-8809954533 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Микеланджело в Британской энциклопедии
  4. ^ Саймондс, Джон (9 января 2019 г.). Жизнь Микеланджело . БукРикс. ISBN  9783736804630 – через Google Книги.
  5. ^ Вазари, Джорджо (14 августа 2008 г.). Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199537198 – через Google Книги.
  6. ^ Хьюз А. и Элам К. (2003). «Микеланджело». Оксфордское искусство онлайн . Получено 14 апреля 2018 г. из Oxford Art Online.
  7. ^ Смитерс, Тамара. 2016. Микеланджело в новом тысячелетии: беседы о художественной практике, меценатстве и христианстве . Бостон: Брилл. п. VII. ISBN   978-90-04-31362-0 .
  8. ^ Эмисон, Патрисия. А (2004). Создание «Божественного художника»: от Данте до Микеланджело . Брилл. ISBN  978-90-04-13709-7 .
  9. ^ Искусство и иллюзия, Э. Х. Гомбрич, ISBN   978-0-691-07000-1
  10. ^ Горный союз муниципалитетов Вальтиберина Тоскана , www.cm-valtiberina.toscana.it
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ж. де Тольне, «Юность Микеланджело» , с. 11
  12. ^ Перейти обратно: а б К. Клеман, Микеланджело , с. 5
  13. ^ А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , с. 5
  14. ^ Перейти обратно: а б А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , с. 9
  15. ^ Перейти обратно: а б Кофлан, Роберт; (1978), «Мир Микеланджело» , Time-Life; стр. 14–15
  16. ^ Перейти обратно: а б с Кофлан, стр. 35–40.
  17. ^ Джованни Фанелли, (1980) Брунеллески , Бекокчи Флоренция, стр. 3–10
  18. ^ Х. Гарднер, с. 408
  19. ^ Перейти обратно: а б Кофлан, стр. 28–32.
  20. ^ Р. Либерт, Микеланджело: Психоаналитическое исследование его жизни и образов , с. 59
  21. ^ К. Клеман, Микеланджело , с. 7
  22. ^ К. Клеман, Микеланджело , с. 9
  23. ^ Ж. де Тольне, Юность Микеланджело , стр. 18–19.
  24. ^ Перейти обратно: а б А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , с. 15
  25. ^ Кофлан, с. 42
  26. ^ Перейти обратно: а б Ж. де Тольне, Юность Микеланджело , стр. 20–21.
  27. ^ А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , с. 17
  28. ^ Лауренсо, Доменико (2012). Искусство и анатомия в Италии эпохи Возрождения: образы научной революции . Метрополитен-музей. п. 15. ISBN   1588394565 .
  29. ^ Зейбек А.; Озкан, М. (август 2019 г.). «Микеланджело и анатомия». Анатомия: Международный журнал экспериментальной и клинической анатомии . 13 (Дополнение 2): S199.
  30. ^ Кофлан, Роберт (1966). Мир Микеланджело: 1475–1564 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 67 .
  31. ^ Барц и Кениг, с. 54
  32. ^ Майлз Унгер, Микеланджело: жизнь в шести шедеврах , гл. 1
  33. ^ Перейти обратно: а б Ж. де Тольне, Юность Микеланджело , стр. 24–25.
  34. ^ А. Кондиви, Жизнь Микеланджело , стр. 19–20.
  35. ^ Ж. де Толне, Юность Микеланджело , стр. 26–28.
  36. ^ Эрин Сазерленд Минтер, «Отброшенное божество: отказ от Вакха Микеланджело и реакция художника», Исследования Возрождения 28, вып. 3 (2013)
  37. ^ Люба Фридман, «Размышления Микеланджело о Вакхе», Arts and History 24, вып. 47 (2003)
  38. ^ Перейти обратно: а б Херст и Данкертон, стр. 47–55.
  39. ^ Вазари, Жизнеописания художников: Микеланджело.
  40. ^ Паолетти и Радке, стр. 387–89
  41. ^ Гольдшайдер, с. 10
  42. ^ Маринаццо, Адриано (2020). «Новая возможная атрибуция Микеланджело. Таинственное лицо» . Искусство и досье . 379 :76–81.
  43. ^ «До Бэнкси и Invader Микеланджело был пионером уличного искусства на улицах Флоренции» . ЛЕФИГАРО (по-французски). 22 ноября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  44. ^ Паолетти и Радке, стр. 392–93
  45. ^ Перейти обратно: а б с Гольдшайдер, с. 11
  46. ^ Херст и Данкертон, с. 127
  47. ^ Херст и Данкертон, стр. 83–105, 336–46.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Гольдшайдер, стр. 14–16.
  49. ^ Чилверс, Ян, изд. (2009). «Микеланджело (Микеланджело Буонарроти)». Оксфордский словарь искусства и художников (4-е изд.). Онлайн: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199532940.001.0001 . ISBN  978-0-19-953294-0 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Гордон, изд. (2005). «Микеланджело Буонарроти или Микеланджело Буонарроти». Оксфордский словарь эпохи Возрождения (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198601753.001.0001 . ISBN  978-0-19-860175-3 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Осборн, Гарольд; Бригсток, Хью (2003). «Микеланджело Буонарроти». В Бригстоке, Хью (ред.). Оксфордский спутник западного искусства (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198662037.001.0001 . ISBN  978-0-19-866203-7 .
  52. ^ Патер, Уолтер (1893). Возрождение: исследования в области искусства и поэзии (4-е изд.). Курьерская корпорация [перепечатка 2005, 2013 г.]. п. 55. ИСБН  978-0-486-14648-5 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барц и Кениг, с. 134
  54. ^ Маринаццо, Адриано (2018). «Гробница Юлия II и расписная архитектура Сикстинского свода» . Искусство и досье . 357 :46–51. ISSN   0394-0179 .
  55. ^ Кофлан, с. 112
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдшайдер, стр. 12–14.
  57. ^ Барц и Кениг, с. 43
  58. ^ Перейти обратно: а б Маринаццо, Адриано (2022). «Микеланджело как творец. Автопортрет из Архива Буонарроти, XIII, 111 р» . Критика д'Арте (13–14): 99–107.
  59. ^ Майлз Унгер, Микеланджело: жизнь в шести шедеврах , гл. 5
  60. ^ Кофлан, стр. 135–36.
  61. ^ Гольдшайдер, стр. 17–18.
  62. ^ Питер Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN   5-85050-825-2
  63. ^ Питер Баренбойм, «Рисунки Микеланджело – ключ к интерпретации капеллы Медичи», Москва, Летний сад, 2006, ISBN   5-98856-016-4
  64. ^ Кофлан, стр. 151–52.
  65. ^ Барц и Кениг, с. 87
  66. ^ Джуффрида, Анджела (31 октября 2023 г.). «Секретные эскизы Микеланджело под церковью во Флоренции, открытые для публики» . Хранитель .
  67. ^ Кофлан, стр. 159–61.
  68. ^ Перейти обратно: а б А. Кондиви (изд. Хельмут Воль), Жизнь Микеланджело , с. 103, Файдон, 1976 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Барц и Кениг, стр. 100–02.
  70. ^ Барц и Кениг, стр. 102, 109.
  71. ^ Гольдшайдер, стр. 19–20.
  72. ^ Гольдшайдер, стр. 8, 21, 22.
  73. ^ Барц и Кениг, с. 16
  74. ^ Илан Рахум, Возрождение, иллюстрированная энциклопедия , Осьминог (1979) ISBN   0-7064-0857-8
  75. ^ Гарднер, стр. 480–81.
  76. ^ Банистер Флетчер, 17-е изд. п. 719
  77. ^ «Найден «последний эскиз» Микеланджело» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2007 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  78. ^ Бак, Стефани (2010). Мечта Микеланджело . Стефани Бак, Татьяна Биссолати, Галереи Института Курто. Лондон: Галерея Курто совместно с Полом Холбертоном. п. 81. ИСБН  978-1-907372-05-6 . OCLC   551673496 .
  79. ^ Джоаннидес, Пол (2003). Микеланджело, ученики и переписчики (на французском языке). Вероник Гоарен, Катрин Шек, Лувр. Отдел графики Музея Орсе. Париж:Собрание национальных музеев. п. 253. ИСБН  2-7118-4044-1 . OCLC   53434968 .
  80. ^ «Распятие Микеланджело, рисунок черным мелом» . Британский музей . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  81. ^ «Есть ли какие-нибудь известные или знаменитые светские францисканцы?» . Светский францисканский орден — США . 25 апреля 2023 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  82. ^ «Микеланджело, Избранные стихотворения» (PDF) . Колумбийский университет . п. 20 . Проверено 24 октября 2018 г.
  83. ^ «Поэзия Микеланджело» . Галерея Микеланджело . Перевод Лонгфелло, HW Studio of the South . Проверено 24 октября 2018 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Кондиви, «Жизнь Микеланджело» , с. 106.
  85. ^ Ширбон, Эстель. «Микеланджело скорее принц, чем нищий» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года.
  86. ^ Паола Барокки (ред.) Художественные сочинения шестнадцатого века , Милан, 1971; том. П. 10.
  87. ^ Поделиться, с. 102.
  88. ^ Хьюз, Энтони, «Микеланджело», с. 326. Файдон, 1997.
  89. Шильяно, Эрик: «Гора Микеланджело; В поисках совершенства в мраморных карьерах Каррары». Архивировано 30 июня 2009 г. в Wayback Machine , Simon and Schuster, 2005. Проверено 27 января 2007 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с Джеффри Фрейман (5 января 2018 г.). «Джеймс М. Саслоу о чувственности и духовности в поэзии Микеланджело» . Метрополитен-музей .
  91. ^ Зёлльнер, Франк; Тойнс, Кристоф (2019). Микеланджело, 1475–1564: Полное собрание картин, скульптур и архитектуры . Перевод Карен Уильямс (2-е изд.). Кёльн : Ташен . стр. 381, 384, 387–390. ISBN  978-3-8365-3716-2 . ОСЛК   1112202167 .
  92. ^ Бредекамп, Хорст (2021). Микеланджело (на немецком языке). Берлин: Издательство Клауса Вагенбаха. стр. 466–486. ISBN  978-3-8031-3707-4 . OCLC   1248717101 .
  93. ^ Вазари, Джорджо (1914). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. IX. Перевод Гастона дю К. Де Вера. Лондон: Общество Медичи. стр. 105–106.
  94. По словам Гейфорда (2013) , «Какой бы силой ни были его чувства, отношения Микеланджело с Томмазо де'Кавальери вряд ли были физическим, сексуальным романом. Во-первых, они разыгрывались через стихи и образы, которые были далеки от Даже если мы не хотим верить заявлениям Микеланджело о целомудрии его поведения, высокое социальное положение Томмазо и относительно публичный характер их отношений делают маловероятным, что они не были платоническими».
  95. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Энтони: «Микеланджело», с. 326. Phaidon, 1997. Автор настаивает на том, что гомоэротические стихи Микеланджело представляют собой «бесстрастное и элегантное переосмысление платонического диалога, посредством которого эротическая поэзия рассматривалась как выражение утонченной чувствительности».
  96. ^ Риктор Нортон, «Миф о современном гомосексуалисте», с. 143. Касселл, 1997.
  97. ^ Уолтер Дж. Эндрюс; Мехмет Калпакли (2005). Эпоха возлюбленных: любовь и возлюбленные в османской и европейской культуре и обществе раннего Нового времени . Книги издательства Университета Дьюка; Иллюстрированное издание. п. 56. ИСБН  978-0822334248 .
  98. ^ Виттория Колонна, Сонеты Микеланджело. Двуязычное издание под редакцией и переводом Эбигейл Брундин, The University of Chicago Press, 2005. ISBN   0-226-11392-2 , с. 29.
  99. ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . стр. 587, 610.
  100. ^ Барц и Кениг, с. 8
  101. ^ Барц и Кениг, с. 22
  102. ^ Перейти обратно: а б Гольдшайдер, с. 9
  103. ^ Херст и Данкертон, стр. 20–21.
  104. ^ Барц и Кениг, стр. 26–27.
  105. ^ Барц и Кениг, стр. 62–63.
  106. ^ Ивон Тайландье, Роден , Нью-Йорк: Книги Crown Trade в мягкой обложке, (1977) ISBN   0-517-88378-3
  107. ^ Кофлан, стр. 166–67.
  108. ^ Гольдшидер с. 12
  109. ^ Перейти обратно: а б с д и Паолетти и Радке, стр. 402–03
  110. ^ Вазари и др.
  111. ^ Барц и Кениг
  112. ^ Кофлан
  113. ^ Ж. де Тольне, Юность Микеланджело , с. 18
  114. ^ Гольдшайдер, с. 8
  115. ^ Перейти обратно: а б Джорджо Вазари , Жизнь художников: Микеланджело
  116. ^ Ж. де Тольне, Юность Микеланджело , с. 135
  117. ^ Гольдшайдер
  118. ^ Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры , Пеликан, 1964 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б Гарднер
  120. ^ Майорино, Джанкарло, 1990. Рог изобилия и единство искусств в стиле барокко . Пенн Стейт Пресс. п. 28. ISBN   0-271-00679-X .
  121. ^ Ди Каньо, Габриэлла. 2008. Микеланджело . Оливер Пресс. п. 58. ISBN   1-934545-01-5 .
  122. ^ Толне, Шарль де. 1960. Микеланджело.: V, Последний период: Страшный суд. Фрески капеллы Полины. Последний Пиетас , Принстон: Princeton Univ. Нажимать. п. 154. OCLC   491820830 .
  123. ^ Криспина, Энрика. 2001. Микеланджело . Флоренция: Джунти. п. 117. ISBN   88-09-02274-2 .
  124. ^ «Микеланджело» . Оксфордский справочник . 22 февраля 1999 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  125. ^ Кофлан, с. 179
  126. ^ Перейти обратно: а б Гроссони, Доната (12 октября 2017 г.). «Могила Микеланджело: пять забавных фактов, которые вы, вероятно, не знали» . Флорентиец . Проверено 20 мая 2021 г.
  127. ^ Эттлингер, Леопольд Дэвид и Хелен С. Эттлингер. 1987. Рафаэль . Оксфорд: Федон. стр. 91, 102, 122. ISBN   0-7148-2303-1 .
  128. ^ Ацидини Лучинат, Кристина. 2002. Медичи, Микеланджело и искусство Флоренции позднего Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета совместно с Детройтским институтом искусств. п. 96. ISBN   0-300-09495-7 .
  129. ^ Стоун, Ирвинг (1961). Агония и экстаз: Биографический роман Микеланджело . Даблдэй. ISBN  0451171357 .
  130. ^ Кен Такер (15 марта 1991 г.). «Сезон гигантов (1991)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  131. ^ Хэл Эриксон (2014). «Сезон гигантов (1991)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  132. ^ ВВ.АА. (март 1994 г.). Обзоры эстрадного телевидения, 1991–1992 гг . Тейлор и Фрэнсис, 1994. ISBN.  0824037960 .
  133. ^ «Микеланджело – Бесконечный» . Filmitalia.org . Проверено 29 ноября 2019 г.
  134. ^ «Грех, 2019» (на русском языке). Кинопоиск.ру . Проверено 29 ноября 2019 г.

Источники

  • Барц, Габриэле; Эберхард Кениг (1998). Микеланджело . Кенеманн. ISBN  978-3-8290-0253-0 .
  • Клеман, Шарль (1892). Микеланджело . Гарвардский университет: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон, Лтд.: Лондон. Микеланджело.
  • Поделиться, Асканио ; Алиса Седжвик (1553 г.). Жизнь Микеланджело . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-01853-9 .
  • Гольдшайдер, Людвиг (1953). Микеланджело: картины, скульптуры, архитектура . Файдон.
  • Гольдшайдер, Людвиг (1953). Микеланджело: Рисунки . Файдон.
  • Гарднер, Хелен ; Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия, Искусство Гарднера сквозь века . Томсон Уодсворт (2004) ISBN   0-15-505090-7 .
  • Херст, Майкл и Джилл Данкертон. (1994) Молодой Микеланджело: Художник в Риме 1496–1501 . Лондон: Публикации Национальной галереи, ISBN   1-85709-066-7
  • Либерт, Роберт (1983). Микеланджело: Психоаналитическое исследование его жизни и образов . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02793-8 .
  • Паолетти, Джон Т. и Радке, Гэри М. (2005) Искусство в Италии эпохи Возрождения , Лоуренс Кинг, ISBN   1-85669-439-9
  • Толней, Чарльз (1947). Юность Микеланджело . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e3b5d8d39351c28c4092fd0b11768e7__1717044840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e7/0e3b5d8d39351c28c4092fd0b11768e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michelangelo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)