Санта-Мария-дельи-Анджели и дей-Мартири
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Базилика Святой Марии об Ангелах и Мучениках | |
---|---|
| |
41 ° 54'11 "N 12 ° 29'49" E / 41,90306 ° N 12,49694 ° E | |
Расположение | Площадь Республики , Рим. |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История | |
Статус | Малая базилика , титулярная церковь |
Преданность | Мария, мать Иисуса , христианские мученики |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | |
Новаторский | 1562 |
Технические характеристики | |
Длина | 128 метров (420 футов) |
Ширина | 105 метров (344 фута) |
Базилика Святой Марии Ангелов и Мучеников ( латинское : Beatissimae Virginis et omnium Angelorum et Martyrum , итальянское : Santa Maria degli Angeli e dei Martiri ) — базилика и титулярная церковь в Риме , Италия , построенная внутри разрушенного фригидария. Римские термы Диоклетиана на площади Республики .
Он был построен в 16 веке по оригинальному проекту Микеланджело Буонарроти . В последующие столетия к церкви пристраивались другие архитекторы и художники. Во времена Королевства Италия церковь использовалась для религиозных государственных функций.
Фон
[ редактировать ]Первоначальное здание Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири представляло собой баню, построенную по заказу императора Максимиана в 297 году нашей эры и завершенную в 306 году нашей эры. Считается, что рабы-христиане построили бани, используя лучшие материалы со всей Римской империи. Монолиты из гранита из Египта, дерева из баварских лесов поддерживали сводчатые потолки и арки, а замысловатые мозаики украшали стены. Ванны использовались до падения Рима в 537 году, когда была разрушена Аква Марсия - акведук, подававший воду в бани. Бани вскоре превратились в руины, поскольку из них добывали дорогие материалы, которые перепрофилировали для других построек.
Описание
[ редактировать ]Базилика посвящена христианским мученикам , известным и неизвестным. В записке от 27 июля 1561 года Пий IV приказал «построить» церковь и посвятить ее Beatissimae Virgini et omnium Angelorum et Martyrum («Благословенной Деве из всех ангелов и мучеников»). Руководителями кампании, добившейся этой цели, были св. Филипп Нери и св. Карл Борромео. Толчком к этому посвящению послужил рассказ о предполагаемом мистическом видении, которое он испытал в 1541 году в Санта-Мария-ди-Лорето, Рим, на руинах Терм, сицилийским монахом Антонио дель Дука , который десятилетиями лоббировал папское разрешение более формальное почитание Ангелов. [1] Это был также личный памятник Папы Пия IV , чья могила находится на апсидальной трибуне .
Термы Диоклетиана возвышались над холмом Виминал своей разрушенной массой . Микеланджело Буонарроти работал с 1563 по 1564 год, чтобы приспособить часть оставшейся конструкции бань под церковь. После смерти Микеланджело в 1564 году работу продолжил его ученик Якопо дель Дука . Некоторым более поздним строительством руководил Луиджи Ванвителли в 1749 году. В 1911 году ванвителлийский фасад на площади Эседра был снесен, чтобы восстановить впечатляющую нишу калидария из римского кирпича. Однако это вмешательство сделало церковь менее заметной, и ее часто принимали за руины. [2]
В Санта-Мария-дельи-Анджели Микеланджело создал последовательность архитектурных пространств, созданных на основе греческого креста , с доминирующим трансептом , кубическими часовнями на каждом конце и эффектом поперечного нефа. нет Настоящего фасада ; простой вход с уникальной формой вогнутого кирпича представляет собой один из древних экседров калидария терм . [2]
Большой сводчатый трансепт подчеркивал масштаб римских построек длиной 90,8 метра, а пол, который Микеланджело поднял, чтобы довести его до уровня улицы 16 века, имел высоту 28 метров. Поднятие пола привело к усечению римских колонн из красного гранита, образующих трансепт и прилегающие к нему пространства. Микеланджело сделал трансепт шириной 27 метров, создав тем самым огромные кубические пространства на каждом конце трансепта.
Вестибюль со скошенными углами и одинаковыми боковыми капеллами — в одной часовне находится могила Сальватора Розы , в другой — Карло Маратты — ведет ко второму вестибюлю, повторяющемуся на дальней стороне трансепта, где доминирует увеличенный в натуральную величину Святой Бруно Кёльнский . Жан Антуан Гудон (1766). О святом Бруно Папа Климент XIV сказал, что он бы заговорил, если бы не обет молчания основанного им ордена. владели Монахи -картезианцы церковью и монастырем с 1581 по 1873 год. Сейчас в монастыре находится музей. [1]
В часовне Сан-Бруно находится орган Форментелли, посвященный юбилею тысячелетия. Изготовленный органостроителем Бартоломео Форментелли из Вероны, он был подарком Папе Иоанну Павлу II из города Рима. [2]
В 2006 году скульптор польского происхождения Игорь Миторай новые бронзовые двери, а также статую Иоанна Крестителя . создал для базилики [1] высотой пять метров (16 футов) бронзовая статуя Божественного Человека Галилео Галилея (спроектированная нобелевским лауреатом 1957 года Цунг-Дао Ли ). В апреле 2010 года во дворе комплекса была открыта [ нужна ссылка ] Статуя (посвященная ученому и философу 17-го века) была пожертвована CCAST ( Китайским центром передовой науки и технологий ) и WFS (Всемирной федерацией ученых).
Санта-Мария-дельи-Анджели была официальной государственной церковью Королевства Италия (1870–1946). Совсем недавно в церкви проводились национальные захоронения. В церкви находятся могилы генерала Армандо Диаса и адмирала Паоло Таона ди Ревеля , которые были успешными полководцами во время Первой мировой войны на итальянском фронте . Также сегодня Базилика используется для проведения множества церемоний, в том числе для похорон солдат, погибших за рубежом.
Линия меридиана
[ редактировать ]В начале 18 века папа Климент XI поручил астроному, математику, археологу, историку и философу Франческо Бьянкини построить линию меридиана, своего рода солнечные часы внутри базилики . Завершенный в 1702 году объект преследовал тройную цель: папа хотел проверить точность григорианской реформации календаря , создать инструмент для точного предсказания Пасхи и, что немаловажно, дать Риму линию меридиана, столь же важную, как и некий Джованни Доменико Кассини недавно построил в Болонье базилику Сан-Петронио , Сан-Петронио. Алан Кук заметил: «Расположение, стабильность и точность намного лучше, чем у знаменитого меридиана... в Болонье». [3]
Эта церковь была выбрана по нескольким причинам: (1) Как и другие бани в Риме, здание уже было ориентировано на юг, чтобы беспрепятственно подвергаться воздействию солнца; (2) высота стен позволяла проложить длинную линию для более точного измерения хода Солнца в течение года; (3) древние стены уже давно перестали погружаться в землю, гарантируя, что установленные в них тщательно выверенные наблюдательные приборы не сдвинутся с места; и (4) поскольку он был установлен в бывших термах Диоклетиана , он символически символизировал победу христианского календаря над более ранним языческим календарем.
Солнечные часы Бьянкини были построены вдоль меридиана, пересекающего Рим, на 12°30' восточной долготы. В солнечный полдень , который варьируется в соответствии с уравнением времени примерно с 10:54 утра по всемирному координированному времени в конце октября до 11:24 утра по всемирному координированному времени в феврале (11:54 утра по всемирному координированному времени). с 54 до 12:24 по центральноевропейскому времени ), [4] солнце светит через маленькую дырку в стене, каждый день освещая эту линию. Во время летнего солнцестояния солнце кажется самым высоким, и его луч попадает на линию меридиана в точке, ближайшей к стене. Во время зимнего солнцестояния луч пересекает линию в самой дальней от стены точке. В любое из равноденствий Солнце касается линии между этими двумя крайностями. Чем длиннее линия меридиана, тем точнее наблюдатель может рассчитать продолжительность года. Построенная здесь меридианная линия имеет длину 45 метров и состоит из бронзы , заключенной в желто-белый мрамор .
Помимо использования линии для измерения пересечения солнечного меридиана, Бьянкини также использовал окно за гербом Папы и подвижный телескоп, чтобы наблюдать за прохождением нескольких звезд, таких как Арктур и Сириус, чтобы определить их прямое восхождение и склонение . [5] Линия меридиана была восстановлена в 2002 году к трехсотлетию со дня ее строительства и действует до сих пор.
Кардиналы-протекторы с 1687 г.
[ редактировать ]Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели была назначена титульной церковью кардинала-священника 15 мая 1565 года Папой Пием IV . [6] С 1687 года [7] следующие прелаты служили кардинальными защитниками Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири:
- Сигизмунд Паппакода (декабрь 1527 - ноябрь 1536)
- Джованни Антонио Сербеллони (15 мая 1565 - 12 апреля 1570)
- Просперо Сантакроче (12 апреля 1570 г. - 5 мая 1575 г.)
- Джованни Франческо Коммендоне (5 июля 1574 г. - 9 января 1584 г.)
- Марк Попугай из Хоэнемса (3 октября 1577 г. - 3 октября 1578 г.)
- Симеоне Тальявиа Арагонский (20 мая 1585 - 9 декабря 1592)
- Федерико Борромео (25 октября 1593 – 21 сентября 1631)
- Эрнст Адальберт фон Харрах (7 июня 1632 г. - 18 июля 1667 г.)
- Марцио Джинетти (17 октября 1644 г. - 19 февраля 1646 г.)
- Никколо Альбергати-Людовизи (25 июня 1646 - 11 октября 1666)
- Антонио Бичи (14 ноября 1667 г. - 3 марта 1687 г.)
- Раймондо Капизукки , ОП (3 марта 1687 г. - 22 апреля 1691 г.)
- Этьен Ле Камю (8 августа 1691 г. - 12 сентября 1707 г.)
- Джузеппе Валлемани (28 ноября 1707 г. - 15 декабря 1725 г.)
- Мельхиор де Полиньяк (19 декабря 1725 — 20 ноября 1741)
- Камилло Сибо (20 декабря 1741 — 12 января 1743)
- Джованни Баттиста Спинола (23 сентября 1743 — 15 ноября 1751)
- Джироламо де Барди (28 мая 1753 г. - 11 марта 1761 г.)
- Филиппо Аччайоли (6 апреля 1761 г. - 24 июля 1766 г.)
- Джованни Оттавио Буфалини (6 августа 1766 — 3 августа 1782)
- Гульельмо Паллотта (23 сентября 1782 г. - 21 сентября 1795 г.)
- Игнацио Буска (18 декабря 1795 г. - 12 августа 1803 г.)
- Филиппо Казони (26 марта 1804 г. - 9 октября 1811 г.)
- Джузеппе Мороццо делла Рокка (8 марта 1816 — 22 марта 1842)
- Марио Маттеи (22 июля 1842 г. - 17 июня 1844 г.)
- Доменико Карафа делла Спина ди Траетто (22 июля 1844 - 12 мая 1879)
- Лайош Хайнальд (12 мая 1879 г. - 4 июля 1891 г.)
- Антон Йозеф Груша (1 июня 1891 - 15 августа 1911)
- Дженнаро Гранито Пигнателли ди Бельмонте (27 ноября 1911 г. - 6 декабря 1915 г.)
- Альфонсо Мистранжело , Sch. П. (6 декабря 1915 г. - 7 ноября 1930 г.)
- Жан-Мари-Родриг Вильнев , OMI (13 марта 1933 г. - 17 января 1947 г.)
- Поль-Эмиль Леже , PSS (12 января 1953 г. - 13 ноября 1991 г.)
- Уильям Генри Килер (26 ноября 1994 г. - 23 марта 2017 г.)
- Андерс Арборелиус ОКР (28 июня 2017 г. – настоящее время)
Захоронения
[ редактировать ]- Уильям Чисхолм (II)
- Сальватор Роза (ум. 1673)
- Генерал Армандо Диас
- Адмирал Паоло Таон в Ревеле
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Базилика», Санта Мария дельи Анджели и дей Мартири
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири», Рим, Туризм, Департамент крупных мероприятий, спорта, туризма и моды.
- ^ «Трёхсотлетие Рима» Алан Кук, Заметки и отчеты Лондонского королевского общества 56 , 3 (сентябрь 2002 г.), стр. 273.
- ^ Солнечное время. Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «star_observation ИТАЛЬЯНСКИЙ Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели и Мартири в Термах Диоклетиана в Риме» (на итальянском языке). Базилика Святой Марии Ангелов и Мучеников . Проверено 29 сентября 2009 г.
Звезду наблюдали с помощью портативного телескопа, установленного на Линии.
- ^ Дэвид М. Чейни, Католическая иерархия: Санта-Мария-дельи-Анджели . (содержащий полный список кардиналов-священников). Проверено: 16 марта 2016 г.
- ^ О периоде 1565–1592 годов см. Гилельмус ван Гулик и Конрад Юбель, Hierarchia catholica medii et recentioris aevi, том III (Monasterii 1923), стр. 65. О периоде 1593–1687 гг. см. Патриций Гауша, Католическая иерархия средних и новых веков, том IV (Monasterii 1935), с. 45.
Источники
[ редактировать ]- Бернарди Сальветти, CS Мария дельи Анджели алле Терме и Антонио Ло Дука (Париж: Дескле, 1965).
- Матиае, Гульельмо, С. Мария дельи Анджели (Рим: Мариетти, 1965).
- Акерман, Джеймс С. , Архитектура Микеланджело 2-го. ред. 1964: 136–41.
- Де Анджелис, П., Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели алле Терме Диоклезиане (Рим: Coop. typ. Manuzio, 1920).
- Управление экологического и архитектурного наследия Лацио (ред.), Санта-Мария-дельи-Анджели и дей-Мартири: встреча историй (Рим: издательство La Meridiana, 1991).
- Серлоренци, Мирелла и Стефания Лауренти, Термы Диоклетиана, Санта-Мария-дельи-Анджели (Рим: EDUP, 2002).
- Кармон, Давид, «Минимализм Микеланджело в дизайне Санта-Мария-дельи-Анджели», в Annali di Architettura № 20, Виченца, 2008, онлайн-текст.
- Touring Club Italiano (TCI) Рим и окрестности 1965:317f.
- Плевоец Б. и Ван С.К. (2019). Адаптивное повторное использование построенного наследия: концепции и примеры новой дисциплины . Группа Тейлор и Фрэнсис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Санта-Мария-дельи-Анджели (Рим). Викискладе есть
Предшественник Святой Марк Евангелист в Кампидольо в Риме | Достопримечательности Рима Санта-Мария-дельи-Анджели и дей-Мартири | Преемник Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто. |