Санта-Пуденциана
Санта-Пуденциана | |
---|---|
Базилика Святой Пудентианы | |
Базилика Санта-Пуденциана | |
41 ° 53'54,3 "N 12 ° 29'44" E / 41,898417 ° N 12,49556 ° E | |
Расположение | Виа Урбана 160, Рим |
Страна | Италия |
Язык(и) | Итальянский, Тагальский |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Стпуденциана |
История | |
Статус | титульная церковь , малая базилика , национальная церковь |
Основан | 4 век |
Преданность | Святая Пудентиана |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Франческо да Вольтерра , Антонио Манно |
Архитектурный тип | палеохристианский , романский |
Завершенный | 1588 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Санта-Пуденциана — церковь Рима , базилика, построенная в IV веке и посвященная святой Пуденциане , сестре Пракседа и дочери Пуденса (упоминается апостолом Павлом во 2 Тимофею , 4:21). Это одна из национальных церквей Рима , связанных с филиппинцами .
Подлинность Пудентианы была подвергнута сомнению, и предполагается, что название произошло от прилагательного, используемого для описания дома Пуденса, Domus Pudentiana . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Базилика Санта-Пуденциана признана старейшим местом христианского богослужения в Риме . Он был возведен над домом 2-го века, вероятно, во время понтификата Пия I в 140–55 годах нашей эры, повторно используя часть римской бани , все еще видимую в структуре апсиды . Это сооружение было резиденцией папы до тех пор, пока в 313 году император Константин I не предложил Латеранский дворец . вместо него [ нужна ссылка ] В IV веке, во времена понтификата Сириция , здание было преобразовано в базилику . В актах синода 499 года зданию был присвоен титул Pudentis , указывающий на то, что там было разрешено совершение Таинств .
Базилика расположена ниже уровня современной улицы. Вход через кованые ворота. Ступени, добавленные в XIX веке, спускаются в квадратный двор с обеих сторон входа. Архитрав , вестибюля выцветшего фасада (1870 г.) имеет мраморный фриз принадлежавший порталу XI века. Это значительное произведение средневековой скульптуры Рима . Слева направо на нем изображен Пасторе, первый владелец базилики; Пудентиана; Пракседес; и их отец Пуденс. Колонны нефа были частью первоначального здания.
Романская колокольня была пристроена в начале 13 века. Реставрации 1388 года, проведенные Франческо да Вольтерра по приказу кардинала Энрико Каэтани , камерленго Священной Римской церкви , превратили три нефа в один и добавили купол, который также спроектировал Франческо да Вольтерра. Картина Ангелов и Святых перед Спасителем в интерьере купола — фреска Помаранчо. Во время этих последних реставраций были найдены некоторые фрагменты группы Лаокоона , которые были больше, чем те, что находились в Ватикане . Поскольку никто не хотел платить за эту находку дополнительно, яму в земле засыпали. Эти фрагменты так и не были обнаружены. Фасад был обновлен в 1870 году, и Пьетро Гальярди добавил фрески.
Правая часть базилики была частью римской термы , то есть бани, построенной во времена правления императора Адриана (117–38 гг. н.э.).
Интерьер
[ редактировать ]На стене за главным алтарем находятся три картины Бернардино Нокки, написанные в 1803 году , изображающие (слева направо): Святого Тимофея , Славу Святой Пудентианы и Святого Новата .
Мозаика ; в апсиде позднеантичная , примерно конца IV века Различные группы ученых считают, что он датируется либо понтификатом Папы Сириция (384–399), либо Иннокентия I (401–417), [1] и был тщательно отреставрирован в 16 веке. Это одна из старейших христианских мозаик в Риме и одна из самых ярких мозаик за пределами Равенны , которую историк XIX века Фердинанд Грегоровиус считал самой красивой мозаикой в Риме .
Эта мозаика примечательна своей иконографией . Христос представлен как человеческая фигура, а не как символ, такой как ягненок или добрый пастырь, как это было на очень ранних христианских изображениях. Царственный характер этого изображения является прообразом величественного осанки Христа, изображенного на византийских мозаиках. Христос восседает на инкрустированном драгоценными камнями троне, одетый в золотую тогу с пурпурной отделкой (знак императорской власти и подчеркивающий авторитет Христа и Его церкви). Он изображает из себя классического римского учителя с вытянутой правой рукой. Христос носит нимб и держит в левой руке текст: « Dominus conservator ecclesiae Pudentianae » (Господь – хранитель церкви Пудентианы). Он сидит среди своих апостолов, двое из которых были удалены во время восстановления. Апостолы носят сенаторские тоги. Все они имеют индивидуальное выражение лица и обращены к зрителю. Нижняя часть мозаики была удалена во время реставрации в конце 16 века. Изображения апостолов на правой стороне с течением времени были утрачены и заменены новыми, но довольно пустыми мозаиками. Две женские фигуры, представляющие Экклесия и Синагога («Церковь» и «Синагога»), здесь почти не различающиеся, в отличие от более поздних изображений, держат венок над головой Петра и Павла. Над ними изображены крыши и купола небесного Иерусалима (или, в другой интерпретации, церквей, построенных императором Константином в Иерусалиме). Над Христом стоит на холме ( Голгофе ) большой инкрустированный драгоценными камнями крест, как знак триумфа Христа, среди христианских символов Четырех евангелистов . Эти иконографические символы (ангел, лев, бык и орел) являются древнейшими из существующих до сих пор подобных изображений евангелистов. [2] Фоном является голубое небо с оранжевым закатом.
Один ученый предположил, что фигура на троне в центре мозаики апсиды, обычно считающаяся Христом, на самом деле представляет Бога-Отца . [3] что было бы чрезвычайно необычным изображением Бога-Отца в искусстве того времени.
Часовни
[ редактировать ]- В часовне Петра, расположенной в левой части апсиды, находится часть стола, за которым апостол Петр должен был совершить совершение Евхаристии в доме Пуденса. Остальная часть стола встроена в папский алтарь Святого Иоанна Латеранского . Скульптура на алтаре изображает Христа, передающего ключи от рая святому Петру (1594 г.) работы архитектора и скульптора Джакомо делла Порта . В той же часовне в стене есть две бронзовые плиты, объясняющие, что здесь Петру было оказано гостеприимство и что Петр впервые в Риме принес хлеб и вино во время освящения Евхаристии. Тротуар древний. Дверь ведет в кортиль с небольшой часовней, украшенной фресками 11 века.
- Часовня Распятия: содержит бронзовое распятие работы Ахилле Тамбурини.
- Часовня Мадонны Милосердия: содержит картину Рождение Мадонны». « Лазарро Бальди
- Часовня святого Бернара: содержит картины святых Бенедикта и святой Екатерины Сиенской.
- Часовня Каэтани: Эта часовня для семьи Каэтани (семья Папы Бонифация VIII ) была спроектирована Каприано да Вольтерра в 1588 году и после его смерти в 1601 году завершена Карло Мадерно . Примечательна мозаика на полу. Колонны из мрамора Лумахелла . Рельеф (1599 г.) над алтарем работы Пьера Паоло Оливьери изображает Поклонение волхвов . Джованни Паоло Россетти написал святых Пракседеса и Пуденциану, собирающих кровь мучеников в 1621 году. Он также написал фреску Евангелиста на потолке по проекту Федерико Цуккари .
Статуя Святой Пудентианы (ок. 1650 г.) в нише работы Клода Адама . Колодец сестер стоит недалеко от часовни Каэтани в левом приделе, в котором, как говорят, хранятся мощи 3000 ранних мучеников, многие из которых были перенесены сюда и спрятаны Пудентианой и Пракседом. Это отмечено квадратной порфировой плитой в полу.
После упадка народного благочестия , вызванного церковными реформами Второго Ватиканского Собора в 1969 году, имена Пудентианы и ее сестры Пракседес были удалены из Общего римского календаря .
Титульная церковь
[ редактировать ]Церковь служит церковью кардинала . титульной После смерти кардинала Иоахима Мейснера 5 июля 2017 года титул Titulus S. Pudentianae оставался вакантным до 28 июня 2018 года, когда Папа Франциск передал этот титул кардиналу Томасу Акино Маньо Маэда . [4] Одним из бывших кардиналов-священников этой базилики был кардинал Лучано Бонапарт , внучатый племянник императора Наполеона I. Он также служит национальной церковью народа Филиппин в Риме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелкий фермер, 940 г.
- ^ Некоторые недавние находки в Алахане (Коджа Калесси) , Майкл Гоф, Анатолийские исследования , Том. 5, (1955), 121. JSTOR.
- ^ Предложение FW Sclatter, см. Kleinbauer, 940.
- ^ «Введение в епископа» .
Библиография
[ редактировать ]- «Санта Пуденциана» , катольск.но.
- Фредрик В. Шлаттер, Текст в мозаике Санта-Пуденцианы , Vigiliae Christianae, Vol. 43, нет. 2 (июнь 1989 г.), стр. 155–165
- Рецензия В. Юджина Кляйнбауэра на книгу «Битва богов: новая интерпретация раннехристианского искусства Томаса Ф. Мэтьюза », Speculum , Vol. 70, № 4 (октябрь 1995 г.), стр. 937–941, Средневековая академия Америки, JSTOR.
- (на итальянском языке) Антониетта Коцци Беккарини, «Часовня Каэтани в базилике Санта-Пуденциана в Риме», Quaderni dell'Istituto di Storia dell'Architettura , 22, 1975, стр. 143–158
- Матильда Уэбб, Церкви и катакомбы раннехристианского Рима: подробное руководство , Sussex Academic Press (февраль 2002 г.), ISBN 1-902210-58-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kunsthistorie.com. Архивировано 16 июля 2012 г. в фотогалерее Wayback Machine .
- Мозаики Санта-Пуденцианы и римское происхождение. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine.
СМИ, связанные с Санта-Пуденцианой, на Викискладе?
Предшественник Санта-Прасседе | Достопримечательности Рима Санта-Пуденциана | Преемник Святая Четверка Коронована |