Алтарь мира
Ара Пацис Августа | |
![]() Алтарь в собранном виде, с оригинальной западной стороной. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Координаты | 41 ° 54'23 "с.ш. 12 ° 28'32" в.д. / 41,90639 ° с.ш. 12,47556 ° в.д. |
---|
Ara Pacis Augustae ( лат . «Алтарь мира Августа»; обычно сокращается до Ara Pacis ) — алтарь в Риме, посвященный Pax Romana . [1] Памятник был заказан римским сенатом 4 июля 13 г. до н.э. в честь возвращения Августа в Рим после трех лет пребывания в Испании и Галлии. [2] [3] и освящен 30 января 9 г. до н. э. [4] Первоначально расположенный на северной окраине Рима, в римской миле от границы померия на западной стороне Виа Фламиния . [5] Ара Пацис стоял в северо-восточном углу Марсова поля , бывшей поймы реки Тибр , и постепенно был погребен под 4-метровыми (13 футами) илистыми отложениями. Он был повторно собран на своем нынешнем месте, теперь это Музей Ара Мира , в 1938 году повернут на 90 ° против часовой стрелки от своей первоначальной ориентации, так что первоначальная западная сторона теперь обращена на юг.
Значение
[ редактировать ]



Алтарь отражает взгляд Августа на римскую гражданскую религию . В нижнем регистре фриза изображены сельскохозяйственные работы, призванные продемонстрировать изобилие и процветание Римского мира ( лат . Pax Romana ). Памятник в целом выполняет двойную гражданскую ритуальную и пропагандистскую функцию для Августа и его режима, ослабляя представления об автократии и династической преемственности, которые в противном случае могли бы быть неприятными для традиционной римской культуры .
Структура
[ редактировать ]
Памятник состоит из традиционного алтаря под открытым небом в центре, окруженного стенами, которые на восточном и западном концах (так называемые сегодня из-за современной планировки) пронизаны отверстиями и полностью искусно и тонко вылеплены из лунного мрамора .
Алтарь
[ редактировать ]Внутри окружных стен сам алтарь был украшен изображениями, иллюстрирующими lex aria — закон, регулирующий ритуал, совершаемый на алтаре. Жертвенная процессия изображает животных, которых приводят в жертву фигуры, вырезанные в республиканском стиле, похожем на так называемый « Алтарь Домиция Агенобарба », что резко контрастирует со стилем внешних стен участка. То, что осталось от алтаря, в остальном фрагментарно, но, похоже, оно было в основном функциональным, с меньшим упором на искусство и украшение.
Внутренние стены участка украшены резьбой из букраний — бычьих черепов, с которых свисают резные гирлянды. Гирлянды приносят плоды различных видов растений, все они изображены на одной гирлянде как аллегорические изображения изобилия и изобилия. Букрании, в свою очередь, навевают идеи жертвенного благочестия, соответствующие мотивам интерьера алтарной части. [6] Нижний регистр внутренних стен имитирует внешний вид традиционно деревянных алтарей, которые должны были напоминать другие подобные алтари в Риме и традицию строительства алтарей на границе померия города. [7]
Наружная отделка стен
[ редактировать ]
Внешние стены Ara Pacis разделены на аллегорические и псевдоисторические рельефные панели в верхнем регистре, а нижний регистр представляет собой сцены природы: гармоничные, переплетающиеся виноградные лозы, которые содержат дикую природу и означают, что природа находится под контролем. В верхнем регистре северной и южной стен изображены сцены императора, его семьи и членов режима, совершающих жертвоприношение или совершающих его. Различные фигуры в тогах изображены с покрытыми головами ( capite velato ), что означает их роль одновременно жрецов и жертвоприношений. Другие фигуры носят лавровые короны , традиционные римские символы победы. Члены отдельных жреческих коллегий изображены в традиционных одеждах, соответствующих их должности. [8] а ликторов можно узнать по их иконографическим фасциям . В процессию также включены женщины и дети; изображение детей в римской скульптуре было бы новшеством во время строительства Алтаря, вызывая темы морального и семейного благочестия, а также ослабляя опасения по поводу династических намерений и одновременно представляя потенциальные наследники публике. Однако, несмотря на акцент на семейных ценностях, анонимность многих изображенных женщин способствует сохранению власти мужчинами в эту новую эпоху мира. [9]
Западная и восточная стены пронизаны входами в алтарь, хотя внутрь можно было попасть только по лестнице с западной стороны. Входы были окружены панелями, изображающими аллегорические или мифологические сцены, напоминающие о мире, благочестии и традициях. На восточной стене панели изображали сидящих фигур Ромы и Пакса , а на западной стороне изображено обнаружение близнецов и волчицы, а также принесение в жертву фигуры, традиционно идентифицируемой как Эней , но все чаще считающейся вторым царем Рима, Нумой . Помпилиус . Личность этих различных фигур на протяжении многих лет была предметом споров, во многом основанных на интерпретации фрагментарных останков, обсуждаемых ниже.
Скульптура Ara Pacis носит в первую очередь символический, а не декоративный характер, и ее иконография имеет несколько уровней значения. [10] Исследования Ara Pacis и подобных общественных римских памятников традиционно обращают внимание на мощный политический символизм их декоративных программ, а также на их акцент и пропаганду династической и другой имперской политики; их обычно изучают как форму имперской пропаганды. Считается, что Ara Pacis без каких-либо сознательных усилий воплощает глубоко укоренившиеся идеологические связи между космическим суверенитетом, военной силой и плодородием, которые были впервые намечены Жоржем Дюмезилем . [11] [12] связи, которые засвидетельствованы в раннеримской культуре и, в более широком смысле, в подструктуре индоевропейской культуры в целом. [13] Питер Холлидей [14] на Алтаре предположил, что образы Золотого века , обычно обсуждаемые как простой поэтический намек, понравились значительной части римского населения. Программа Ara Pacis обращалась к вполне реальным страхам этой группы перед циклической историей и обещала, что правление Августа предотвратит катастрофическое разрушение мира, предсказанное современными моделями исторической мысли.
Восточная и западная стены
[ редактировать ]На восточной и западной стенах есть по две панели: одна хорошо сохранилась, а другая представлена лишь фрагментами.
Восточная стена содержит плохо сохранившуюся сцену женщины-воина ( беллатрисы ), возможно, цыганки , по-видимому, сидящей на куче оружия, конфискованного у врага ( военный трофей ), тем самым принуждая их к миру, лишая их возможности вести войну. [2] Эта сцена реконструирована по монетам, на которых изображен такой сидящий цыган. Когда памятник реконструировали на его нынешнем месте, Эдмунд Бюхнер и другие ученые набросали, как могла выглядеть панель. Эта интерпретация, хотя и широко распространена, не может быть доказана правильной, поскольку от оригинальной панели сохранилось очень мало.

Другая панель более противоречива по своей тематике, но сохранилась гораздо лучше. Богиня сидит среди сцены плодородия и процветания с близнецами на коленях. Ученые по-разному предполагают, что богиней является Италия, Теллус (Земля), Венера-Прародительница или Пакс (Мир). [15] хотя распространены и другие мнения. Из-за широко распространенного изображения на скульптуре сцен мира, а также из-за того, что алтарь назван в честь «мира», предпочтительным выводом является то, что богиней является Пакс. [16]
Западная стена также содержит две панели. Фрагментарное « Луперкальское панно», по-видимому, сохраняет момент, когда Ромул и Рем были обнаружены пастухом Фаустулом на глазах у Марса. [2] [17] И снова эта панель представляет собой современный рисунок без особых доказательств. Мраморные фрагменты дерева, а также головы и плеч Марса (если это Марс) и часть второго человека (предположительно Фаустула) сохранились, но добавление волчицы , Ромула и Рема является полностью умозрительным.
Лучше сохранившаяся сцена изображает принесение в жертву свиньи (стандартное жертвоприношение при заключении римлянами мирного договора) старым священником и двумя слугами. В 1907 году эту сцену определил Йоханнес Сивекинг. [18] как момент, когда Эней , только что прибывший в Италию, принес в жертву Юноне свинью и ее 30 поросят, как рассказывают Вергилий и другие, хотя сцена сильно отличается от описания Вергилия. В 1960-х годах Стефан Вайншток оспорил эту идентификацию (и саму идентичность всего памятника), сославшись на многочисленные несоответствия, которые Сивекинг и его последователи не заметили, между версией Вергилия и панелью. [19] Впоследствии было высказано предположение, что на сцене изображен Нума Помпилиус , римский царь, связанный с Миром и Вратами Януса . [20] Пол Рехак позже опубликовал статью с этим предложением, подтвержденную в главе его посмертной книги. [21] Эта теория завоевала расположение многих ученых, несмотря на значительное первоначальное сопротивление. [22]
Цифры
[ редактировать ]На длинных фризах Ara Pacis (Северной и Южной стен) изображены фигуры, идущие на запад и участвующие в состоянии благодарения, чтобы отпраздновать Мир, созданный Августом. Эти фигуры делятся на четыре категории: ликторы (люди с фасциями , телохранители магистратов); священники (три из четырех главных коллегий — Pontifices , Septemviri и Quindecimviri ): женщины и дети (обычно из императорской семьи, представленные в портретной живописи); и обслуживающий персонал (несколько анонимных фигур, необходимых для религиозных целей).
Кроме того, есть двое или трое детей-неримлян, которые могут быть гостями (или заложниками) в Риме. [2] Их идентификация по неримским костюмам и их участие в церемонии рекламируют всем, что Рим является центром мира и что другие народы посылают своих молодых людей в Рим учиться римским обычаям, настолько велика репутация Рима. Церемония состоялась летом 13 г. до н.э., но не обязательно 4 июля, когда Сенат проголосовал за строительство Ара Мира.
Северная стена
[ редактировать ]На северной стене около 46 сохранившихся или частично сохранившихся фигур. Первые две фигуры на переднем плане — ликторы , несущие фасции (связки розг, символизирующие римскую власть). [23] Следующий набор фигур состоит из жрецов из коллегии эпулонов Септемвири , которые идентифицируются по ящику для благовоний, который они носят со специальными символами. Один член этой коллегии пропал в проломе.
За ними следует коллегия quindecimviri saris faciundis , которую также можно узнать по ящику для благовоний, который несет среди них общественный раб. Хотя название предполагает, что в этой коллегии ровно пятнадцать членов, размер коллегии вырос до 23, включая Августа и Агриппу , которые появляются на Южном Фризе. Здесь присутствуют остальные двадцать один член. Две очень сильно поврежденные фигуры посередине разделены пропастью. Судя по фотографиям, разрыв, похоже, затрагивает одну фигуру, но, как доказали Кеппель, Конлин и Стерн, осмотр на месте показывает, что одна фигура находится на переднем плане, а другая - на заднем плане. [24]
Последняя часть Северного фриза состоит из членов императорской семьи. Многие ученые раньше идентифицировали скрытую, ведущую фигуру как Юлию, дочь Августа , но поскольку Юлия появляется на Южном фризе, более вероятно, что эта фигура — Октавия Младшая . [25] Среди других фигур в окружении могли быть Марселла Майор (дочь Октавии), Юлл Антоний (сын Марка Антония), а также два мальчика и девочка из императорской семьи.
Раньше самого маленького мальчика на Северном фризе (ошибочно) называли Луцием Цезарем. Луцию было четыре года в 13 году до нашей эры, но этот ребенок слишком мал для четырехлетнего ребенка. Ему может быть два года, и он совсем не одет как римлянин. Фактически, его задняя часть видна. Он варварский немецкий заложник. Но, судя по работам 1890-х и 1930-х годов, личность Луция все еще сохраняется среди некоторых ученых. Некоторые ученые предполагали, что этот мальчик также был участником Тройских игр, хотя он, конечно, слишком молод (минимальный возраст — шесть или семь лет). Если бы этот малыш был Люциусом, он был бы слишком молод и не в том костюме для Троянских игр. Лучше всего предположить, что он принц германского племени, но он определенно не одет как троянец. Как заметил Чарльз Брайан Роуз: «Изменчивая ценность восточного костюма и непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии могут затруднить определение, перед вами основатели римлян или их самые яростные противники». [26] Несмотря на множество недостатков теории Келера, она до сих пор принимается некоторыми учеными.
Юноша, одетый в эллинистическую греческую одежду, подходящую эллинистическому принцу, был идентифицирован как Гай в облике камилла . [27] подросток-слуга Flamen Dialis [28] Идентификация Гая лучше всего подтверждается его размером, однако еще один мальчик в римской одежде с буллой (но потерявший голову) также имеет правильный размер и, следовательно, является лучшим предположением. Появление Гая на публике без своей буллы означало бы сглаз. Эту же фигуру в эллинистической одежде также интерпретировали как Птолемея Мавританского, представляющего Африку , наряду с немецким мальчиком (Европа) и парфянским принцем ( Азия ). [29] Иностранный принц не стал бы носить буллу .
Южная стена
[ редактировать ]
Южная стена стала свидетелем большого количества научных исследований и самого большого количества академических дебатов. В отличие от Северной стены, где большинство голов новые (не подлинные древние головы, а современные творения), головы фигур на Южной стене в основном оригинальные. Около полудюжины фигур можно узнать, глядя на другие сохранившиеся статуи членов императорской семьи. Тем не менее, по поводу многих из этих фигур, включая Августа, Агриппу, Тиберия, Юлию и Антонию, возникло много споров.
Фигура Августа не была обнаружена до раскопок 1903 года, а его голова была повреждена краеугольным камнем палаццо эпохи Возрождения, построенного на вершине первоначального памятника Ара Пацис. [2] Хотя в 1903 году он был правильно идентифицирован, Петерсен, Стронг и Стюарт-Джонс первоначально видели в этой фигуре rex Sacrorum . Сегодня Августа лучше узнать по прическе, чем по лицу.
В отсутствие Августа в группе ранние ученые спорили, был ли Агриппа (высокий священник в чадре) Августом, Агриппой или Лепидом . В 1907 году Сивекинг предположил, что этой фигурой был Лепид, Великий Понтифик в 13 г. до н. э. Позднее Сивекинг изменил свою позицию, выдвинув ряд своеобразных предложений. В 1926 году Лоуи сравнил Ara Pacis Agrippa с Лувром Агриппы и Агриппой в Копенгагене (и в других местах), чтобы продемонстрировать иконографическое сходство. [30] За исключением очень небольшого меньшинства ученых (наиболее яростно защищавшим Лепида в «Рим. Митте» в 1930-х годах был Людвиг Курций ), остальная часть академии пришла к выводу, что этой фигурой является Агриппа. Статья Райберга 1949 года придала дополнительный вес этому выводу. Вместе с Агриппой появляются величественная женщина, ребенок лет семи, и девочка-подросток, наклонившаяся вперед из фона и положившая руку на голову мальчика. Вместе они составляют неполную семейную группу, хотя многих детей Агриппы здесь нет. В 13 г. до н.э. у Агриппы было как минимум пять дочерей в возрасте от одного до 22 лет и два сына (уже усыновленных Августом). Третий сын родился посмертно.
Многие ученые продолжают рассматривать фигуру Юлии как Ливию, полагая, что Ливия должна быть на Ара Пацис. Действительно, Ливия где-то появляется (ее исключение маловероятно), но к 13 г. до н. э. Юлия политически затмила Ливию, как это понимали и объясняли многие ученые. [31] [32] [33] [34] Идентификация Джулии восходит к Дючке в 1880 году и Милани в 1891 году. [35] Личность Ливии обязана Петерсену, у которого очень неоднозначные сведения об идентификации фигур, отчасти потому, что он настаивал на том, что процессия датируется 9 г. до н.э., а не 13 г. до н.э. Более того, Ливия не имеет никакой связи с Агриппой, тогда как Юлия была его женой и должна была быть рядом с ним, ожидая и рассчитывая стать неофициальной императрицей Рима на десятилетия, во время и после жизни Августа. Странно, что покойная Диана Кляйнер, которая в своей статье 1978 года выдвинула идею группировки людей на Ara Pacis по семьям, до самого конца своей карьеры не узнала в этой женщине Юлию, на протяжении 25 лет называя ее Ливией. Джулия также лучше олицетворяла программу пронатализма Августа, уже родив четырех выживших детей (и была беременна пятым), еще одна проблема, которую Кляйнер связывала с женщинами и детьми Ara Pacis. У Ливии не было детей от Августа. Удивительно, но большинство учёных в 2000 году предпочитали видеть в этой фигуре Ливию. Возможно, к 2024 году ситуация повернется в пользу Джулии.
В 1894 году, а затем в 1902 и 1903 годах Ойген Петерсен предположил, что Луций Цезарь появится вместе с Агриппой. Позже утверждалось, что эта фигура слишком мала, чтобы быть Луцием, поэтому консенсус перешел на Гая Цезаря. В 1954 году Хайнц Келер заявил, что Гай одет в «троянский» костюм для Троянской игры, проходившей в 13 г. до н. э. (см. Ниже). [36] Многие ученые, поняв к 1935 году, что Луций слишком молод, чтобы быть мальчиком рядом с Агриппой, предпочитали называть его Гаем . Они назвали самого маленького ребенка на Северном фризе «Люцием», хотя он еще совсем малыш (Люцию в 13 г. до н.э. было четыре года).
Фигура Тиберия была идентифицирована Милани как таковая, и эта идентификация редко подвергалась сомнению до 1940-х годов. Моретти, создавая по приказу Муссолини музей стекла для Ара Мира, догадался, что два консула (Тиберий и Вар) 13-го века находятся по бокам Августа, поэтому он увидел в этой фигуре господина Валериуса Мессаллу. [37] В. Х. фон Поульсен и Тойнби предложили Юлла Антония. [38] [39] Но, как известно, Августа окружают жрецы, и эта фигура — Тиберий. Бошунг и Бонанно совместили лицо со статуей Тиберия раннего периода.
Что касается Антонии, Друза и Германика, Х. Дючке предложил в 1880 году правильную идентичность Антонии и Друза, но ошибочно увидел в малыше Клавдия. [40] А. фон Домашевский внес поправки в эту семейную идентификацию и правильно увидел в ребенке Германика. Он также предположил, что Ara Pacis организуется семейными группами. [41] Он правильно определил, что двухлетним ребенком мог быть только Германик, точное рождение которого 24 мая 15 г. до н.э. известно. Это помогает доказать, что церемония произошла в 13 году, хотя некоторые ученые продолжали утверждать, что церемония произошла в 9 году до нашей эры (пока в 1939 году не было получено окончательное доказательство в пользу 13 года). [42]
Что касается Домиция Агенобарби, фон Домашевский также предположил в той же статье 1903 года, что последняя семья на Южной стене принадлежит отцу императора Нерона (урожденному Луцию Домицию Агенобарбу). [41] Эта идентификация остается широко распространенной и сегодня. Джон Поллини дает лучшее изложение этой точки зрения в своей статье «Агенобарби, Аппулеи и некоторые другие об Ara Pacis», где он указывает, что писатель Светоний особо упоминает, что отец Нерона отправился «на Восток в составе молодого Гай Цезарь». [43] Поскольку известно, что эта кампания началась во 2 г. до н. э., [44] это означает, что Гней к тому времени должен был достичь зрелого возраста, поэтому ему требовался год рождения не менее 17 г. до н.э., что, в свою очередь, сделало бы его достаточно старым, чтобы быть мальчиком на Ара Пацис. Поллини также считает, что задержка в карьере Гнея (достижение консульства только в 32 году нашей эры) была результатом его задокументированного неприятного характера, и указывает, что карьеры других членов семьи с нежелательными чертами также претерпели аналогичные задержки, особенно Августа младшего внука . , Агриппа Постум , у которого не было карьеры, и брат Германика , будущий император, Клавдий , чья карьера началась поздно. [45] Однако есть и противники этой теории. Штерн утверждает, что эти фигуры не могут быть Домицием Агенобарби, на основании убеждения, что Гней Домиций Агенобарб , которого фон Домашевский считал мальчиком в семье, родился после завершения строительства памятника. [46] Сайм также утверждал, что Гней родился после завершения строительства памятника, но согласился с идентификацией семьи Агенобарба, предпочитая идентифицировать мальчика как неизвестного старшего брата, а фигуру девушки как неизвестной старшей сестры Гнея - оба из которых умерли. молодой. Сайм также несколько непреднамеренно доказал, основываясь на надписи ILS 6095, что Луций Домиций Агенобарб был правителем Африки в 13 г. до н. э. и не мог присутствовать в Риме на церемонии Ara Pacis. [47]
Начиная с 1894 года Ойген Петерсен предположил, что Луций Цезарь появляется между Августом (его замаскированный Август - на самом деле Агриппа) и Ливией (на самом деле Юлия). Петерсен имел хорошее представление о том, как семьи группируются вместе, но не определил правильно ни одну из фигур в этом месте. В 1920-х годах, когда все больше и больше ученых пришли к выводу, что эта сцена датируется 13 годом до нашей эры, Лоуи предположил, что этот мальчик слишком молод, чтобы быть Люцием. Он предложил Гая. После статьи Лоуи 1926 года консенсус сместился в сторону Гая Цезаря . Гай, семь лет из 13 г. до н. э., подходит лучше. Келер канонизировал идею о том, что Гай был одет в «троянский» костюм для мероприятия конных мальчиков под названием « Троянская игра» , которое также проводилось в 13 году по случаю открытия театра Марцелла, но по другому поводу. [36] Эта теория завоевала всеобщее признание на протяжении многих десятилетий, хотя подавляющее большинство доказательств опровергает ее. Мальчик явно не римлянин, учитывая его одежду, отсутствие буллы и прическу. Однако теория Келера была настолько укоренившейся, что, когда выдающийся ученый Эрика Саймон (1968, 18) предположила, что мальчик — варвар, она подверглась резкой критике, пока не отказалась от этого. [48] Впоследствии североамериканские ученые под руководством Чарльза Брайана Роуза и Энн Каттнер поняли, что Келер был неправ: мальчик — иностранный принц. Стерн добавляет, что этот костюм не подходит ни троянцу (без фригийской шляпы), ни булле – его носили все римские мальчики для защиты от сглаза. Многие другие внесли свой вклад в опровержение теории Петерсена. [49]
Раскопки и консервация
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- В 1568 году первые фрагментарные скульптуры были вновь обнаружены под Палаццо Перетти в Лучине (также известном как Палаццо Фано-Альмаджа ), рядом с базиликой Сан-Лоренцо в Лучине , недалеко от Виа дель Корсо, и попали на Виллу Медичи . Ватикан , Уффици и Лувр .
- В 1859 году на той же территории под Театром Олимпия , частью дворца Перетти на улице Виа-ин-Лучина, недалеко от здания итальянского парламента, были найдены другие скульптурные фрагменты, и скульптуры были признаны принадлежащими тому же памятнику.
- В 1903 году, спустя много времени после того, как Фридрих фон Дун признал, что рельефы принадлежат Ara Pacis (1879–1881), известному из мемуаров Августа, в Министерство народного образования был отправлен запрос на продолжение раскопок. Их успех стал возможен благодаря щедрости Эдоардо Альмаджиа, который не только дал разрешение на исследование, но и заранее пожертвовал все, что должно было быть обнаружено под дворцом, и внес постоянный финансовый вклад в расходы на раскопки; к июлю того же года стало ясно, что условия чрезвычайно тяжелые и стабильность Театра «Олимпия» вполне может быть поставлена под угрозу; когда около половины памятника было осмотрено и обнаружено 53 фрагмента, раскопки были прекращены.
- В 1909 году было решено снести несколько зданий, окружающих мавзолей Августа, чтобы вернуть мавзолей взору. [51]
- В 1918 году, сразу после окончания Первой мировой войны, президент Пьемонтского общества археологии и изящных искусств Оресте Маттироло впервые предложил собрать все фрагменты и соединить их для восстановления алтаря. [52]
- В 1932 году начался снос зданий вокруг мавзолея, решение о котором было принято в 1909 году, а также многие другие сносы, проводившиеся в те годы в городе. [53]
- В феврале 1937 года итальянский кабинет министров постановил, что к 2000-летию со дня рождения Августа раскопки должны возобновиться с использованием самых передовых технологий. Семьдесят кубометров земли под зданием тогдашнего кинотеатра «Новая Олимпия» были заморожены, а алтарь извлекли.
- Фрагменты, хотя и неполные, были собраны и объединены для восстановления Ара; из-за нехватки времени (работы должны были быть завершены до 23 сентября 1938 года, последнего дня годовщины Августа), небольшого количества имеющихся фрагментов и скудных исторических источников, на которые можно было бы обратиться для реставрации (в основном пара древнеримских монет), реконструкция должен был быть исполнен с помощью итальянского художника Одоардо Ферретти .
Первое защитное сооружение, в котором находится памятник, архитектор Витторио Баллио Морпурго
[ редактировать ]В 1938 году окончательно реконструированный Ара был помещен рядом с Мавзолеем Августа , а вокруг него был построен большой павильон архитектором Витторио Баллио Морпурго в рамках попытки Бенито Муссолини создать древнеримский «тематический парк» для прославления фашистской Италии . [4] Несколько десятков зданий, окружающих Мавзолей, были снесены с землей, чтобы освободить место вокруг памятника. Это привело к большому количеству жалоб со стороны местных жителей, положив начало длинной серии споров и критики проекта Ara Pacis. Эти споры продолжаются, несмотря на то, что в 2006 году первоначальный павильон был заменен новым, известным как « Музей Ара Пацис ».
Новое защитное здание, в котором находится памятник, архитектор Ричард Мейер
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2023 г. ) |
Историческое здание в фашистском стиле вокруг Алтаря, известное среди местных жителей как «teca del Morpurgo », было снесено в 2006 году и заменено конструкцией из стекла и стали в современном стиле, спроектированной архитектором Ричардом Мейером . Новое здание-крышка, получившее название « Музей Ara Pacis », теперь стоит на том же месте, что и строение Муссолини. [4] Это новое сооружение намного больше предыдущего и разделено на несколько комнат и секций, помимо основной, в которой находится алтарь.
Строительство здания Мейера вызвало новые аргументы и критику после тех, которые сопровождали строительство первого здания, как со стороны римских жителей, так и иностранных наблюдателей, вероятно, из-за политической памяти, связанной с ранее существовавшим павильоном, и из-за визуального воздействия нового павильона. что, по мнению многих, резко контрастирует с окружающими историческими зданиями.
Николай Урусов из The New York Times назвал здание «современным выражением того, что может случиться, когда архитектор фетишизирует свой собственный стиль из чувства самовозвеличивания. Абсурдно чрезмерно масштабное, оно кажется безразличным к обнаженной красоте плотной и богато текстурированный город вокруг него». [54] Бывший мэр Джанни Алеманно , поддержанный в июле 2008 года заместителем министра культуры Франческо Марией Джиро, пообещал снести новую структуру. [55] [56] [57] Позже он изменил свою позицию в отношении здания и согласился с г-ном Мейером на изменения, включая радикальное уменьшение высоты стены между открытым пространством возле музея и оживленной дорогой вдоль реки Тибр. В планах города построить широкую пешеходную зону вдоль реки и проложить под ней дорогу. «Это улучшение», — говорит Мейер, добавляя, что «причина, по которой стена была построена, связана с движением транспорта и шумом. Как только это будет устранено, идея открыть площадь для выхода к реке станет хорошей». В мэрии заявили, что Алеманно надеется завершить проект до конца своего срока в 2013 году. [58]
Галерея рельефов
[ редактировать ]- Рельеф Ara Pacis в Лувре, Париж .
- Рельеф Ара Пацис
- Рельеф Ара Пацис
- Рельеф Ара Пацис
- Рельеф Северной стены Ара Пацис
- Рельеф Северной стены Ара Пацис
- Рельеф Северной стены Ара Пацис
См. также
[ редактировать ]- Храм Адриана – древний религиозный памятник в Риме, Италия
- Римский форум – древнеримский центр Рима, Италия.
- Название астероида 100731 Ара Пацис
- Имперский культ
- Список древнеримских храмов
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Ara Pacis (статья) | Ранняя империя» . Ханская академия . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Диана Э. Э. Кляйнер. Ara Pacis Augustae (Мультимедийная презентация). Йельский университет.
- ^ Деяния Божества Августа , 8.5, 12.2.
- ^ Jump up to: а б с Кроу 2006 , с. 5
- ^ Торелли 1982
- ^ Занкер 1990 , с. 117
- ^ Торелли, 29–30.
- ^ Занкер 1990 , с. 121
- ^ Рехак, Пол (16 апреля 2004 г.). Женщины и дети на Ara Pacis Augustae . Ежегодное собрание Классической ассоциации Ближнего Запада и Юга. Сент-Луис, Миссури.
- ^ Галинский 1966 , с. 223
- ^ Дюмезиль 1958
- ^ Дюмезиль 1941 г.
- ^ Фрайберг 1986 , стр. 3–32
- ^ Холлидей 1990 , с. 542
- ^ Сесиль Дюльер (1979). Лупа Романа (на французском языке). Бельгийский исторический институт в Риме. п. 100.
Новая интерпретация знаменитого Теллуса с восточного фасада Ара Мира: на самом деле это будет Венера-Прародительница, представленная с различными атрибутами плодородия.
[≈ «Новая интерпретация знаменитого Теллуса на восточной стене Ара Пацис на самом деле представляет собой Венеру-Прародительницу , изображенную с атрибутами плодородия».] - ^ де Граммонд 1990 , стр. 663–677
- ^ де Граммонд 1990 , стр. 664, 668
- ^ Сивекинг 1907 г.
- ^ Вайншток 1960 , стр. 44–58.
- ^ Рехак 2001 , с. 201
- ^ Рехак 2001
- ^ Стерн, Бакстон, Халлетт и др . Лоуренс Ричардсон благодарит студентов своего семинара в Принстоне за его создание.
- ^ Робертс 2007 , строка 7
- ^ Герхард Кеппель, «Исторические рельефы Римской империи V: Ara Pacis Augustae », Часть 1. Боннские ежегодники 187 (1987), 101–157., Дайан Атналли Конлин, Художники Ara Pacis (Chapel Hill 1997), Гай Стерн, «Женщины, дети и сенаторы об Ara Pacis Augustae», дисс.
- ^ Гай Стерн, «Женщины, дети и сенаторы на Ara Pacis Augustae», Берк. дисс. 2006, глава 7.
- ^ Чарльз Брайан Роуз, «Парфяне в Риме Августа», в American Journal of Archeology 109 (2005), стр. 44, обсуждается на стр. 36–44. Роуз отмечает, что только Гай был в возрасте, позволяющем участвовать в Троянской игре в 13 г. до н.э.
- ^ Джон Поллини, Портрет Гая и Луция Цезаря, (1987), 24–26.
- ^ Плутарх, Жизнь Нумы Помилиуса Нумы 7.4.
- ^ Гай Стерн, «Женщины, дети и сенаторы на Ara Pacis Augustae», Берк. дисс. 2006 г., глава 8; Бриджит Бакстон также использовала эти идентификации (по совету Стерна) в более раннем исследовании «Рим на распутье» (Berk. Diss. 2003). См. также Кляйнер и Бакстон, «Обещания империи: Ara Pacis и пожертвования Рима», AJA (2008), 57–89.
- ^ Лоуи, Э. (1926). «Замечания по поводу Ara Pacis». ЙоАр . 23 :53–61.
- ↑ Стерн, «Ливия Августа на Ара Пацис», CAMWS-SS, Уинстон-Салем, Северная Каролина, октябрь 2004 г.
- ^ Дю Роше, История Древнего Рима (Париж, 1997), 52–53.
- ^ Бошунг «Типы образов императорских семей Юлиано-Клавдиев», JRA 6 (1993), 49
- ^ Инес Скотт Райберг «Шествие Ara Pacis», MAAR 19 (1949), 77-101
- ^ Милани, Луиджи Адриано (1891). Недавние открытия древности в Вероне (на итальянском языке). Верона: Дж. Франкини. страница 19 нет. 5.
- ^ Jump up to: а б IM Ле М. Дю Кенэ, Гораций, Оды 4.5: Pro Reditu Imperatoris Caesaris Divi Filii Augusti », в « Homage to Horace: A Bimillenary Celebration» (Oxford: Clarendon Press, 1995), стр. 143 онлайн ; Марио Торелли, Типология и структура Римские исторические рельефы (University of Michigan Press, 1992), стр. 48–49, 60 онлайн.
- ^ Моретти Ара Пацис (1937), 37–44, Ара Пацис Августа (1948), 220, инжир. 166–67, пл. 26, (1957)
- ^ фон Поульсен (1946), Actaarchaeologica 17, 32 и далее.
- ^ Тойнби (1953), 85; Дж. Бенарио (1960), 348; Польский (1960–61), 620–21.
- ^ Х. Дючке, «На римском рельефе с изображением семьи Августа», Школа ученых Йоханнеума в Гамбурге (1880 г.)
- ^ Jump up to: а б А. фон Домашевский, «Семья Августа на Ара Пацис», JoAI 6 (1903) 57 и далее.
- ^ Э. Велин, «Два праздника Ara Pacis Augustae», ΔΡΑΓΜΑ MP Nilsson Dedicatum (1939), 500 и сл. Статья Велина не получила широкого распространения, но ее краткое изложение на английском языке появилось в качестве приложения к книге Арнольдо Момильяно, «The Peace of the Ara Pacis», Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 5 (1942), 228–231.
- ^ Светоний, Жизнь Нерона 5.1
- ^ Джон Поллини, «Агенобарби, Аппулеи и некоторые другие на Ara Pacis», AJArch 90 (1986), стр. 455
- ^ Джон Поллини, «Агенобарби, Аппулеи и некоторые другие на Ара Пацис», AJArch 90 (1986), стр. 455–6
- ^ Гай Стерн, «Отец Нерона и другие романтические деятели на Ara Pacis Augustae», CAMWS , Сент-Луис, Миссури, апрель 2004 г., «Женщины, дети и сенаторы на Ara Pacis Augustae», (дисиссия Берка, 2006 г.).
- ^ Сэр Рональд Сайм, «Заброшенные дети на Ara Pacis», в AJArch 88 (1984), стр. 583–589, о Люциусе как губернаторе Африки см. The Augustan Aristocracy (1987), 62, особенно 153, 318.
- ^ например, Марио Торелли (1982, 60, стр. 72) назвал ее предложение «совершенной чепухой».
- ↑ Чарльз Брайан Роуз написал: «Изменчивая ценность восточного костюма и непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии могут затруднить определение того, рассматриваете ли вы основателей римлян или их самых яростных противников», в «Парфяне в Риме Августа». », Американский журнал археологии 109 (2005), стр. 44, обсуждается на стр. 36–44. Роуз отмечает, что только Гай был в возрасте, позволяющем участвовать в Троянской игре в 13 г. до н.э. Люциус был слишком молод. См. также Энн Л. Каттнер, Династия и империя в эпоху Августа. Случай с кубками Боскореале (Университет CA Press, 1995); Джон Поллини, Портрет Гая и Луция Цезаря (издательство Fordham University Press, 1987), особенно 21–29; Гай Стерн, «Женщины, дети и сенаторы об Ara Pacis Augustae», (Berk Diss. 2006), главы 5 и 7.
- ^ «Ара Пацис» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Лист 6 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА XIX века» .
- ^ БЮЛЛЕТЕНЬ ПЬЕДМОНСКОГО ОБЩЕСТВА АРХЕОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ 4 (январь-декабрь 1920 г.), 1–28 - переведено на английский язык Гаем Стерном на сайте academia.edu; Каллис, Аристотель (2011). Третий Рим, 1922–1943 годы: создание фашистской столицы .
- ^ Кочча, Бенедетто (2008). Классический мир в современном воображении . Пчелы. п. 142.
- ^ Урусов, Николай (25 сентября 2006 г.). «Оракул модернизма в Древнем Риме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Кингтон, Том (13 августа 2008 г.). «Я просто не понимаю современное искусство, — говорит министр культуры Италии» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Сандерсон, Рэйчел; Миллс, Дон (22 апреля 2006 г.). «Современное здание возбуждает римские страсти». Национальная почта . стр. А.19.
- ^ «Мэр Рима обещает снести музей» . Новости Би-би-си . 2 мая 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
Недавно избранный правый мэр города Рима вызвал волну волнений, пообещав снести скандальный музей, созданный американским архитектором. Джанни Алеманно заявил, что музей Ara Pacis, в котором находится 2000-летний жертвенный алтарь, «будет демонтирован».
- ↑ Times of Malta , пресс-релиз (по состоянию на 6 июля 2016 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Кроу, Шарлотта (июнь 2006 г.). «Ара Пацис». История сегодня . 56 (6).
- Август. [ Достижения обожествленного Августа] в. 14 год нашей эры.
- Галинский (1966). "Венера в рельефе Ara Pacis Augustae" Американский журнал археологии . 70 (3): 223–243. дои : 10.2307/501892 . JSTOR 501892 . S2CID 191379048 .
- Холлидей (декабрь 1990 г.). «Время, история и ритуалы Ara Pacis Augustae». Художественный вестник . 72 (4): 542–557. дои : 10.2307/3045761 . JSTOR 3045761 .
- Сивекинг (1907). «К Ара Пацис». Ежегодный журнал Австрийского археологического института (на немецком языке). 10 .
- Рехак (2001). «Переосмысление значения Ara Pacis Augustae». Художественный вестник . 83 . дои : 10.2307/3177206 . hdl : 1808/7063 . JSTOR 3177206 .
- Стерн, Гай (2006). Женщины, дети и сенаторы на Ara Pacis Augustae . Беркли, Калифорния: ProQuest 3331803.
- Занкер, Пол (1990). Сила образов в эпоху Августа . Перевод Алана Шапиро. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472081240 .
- Робертс, Джон, изд. (2007). «Ара Пацис». Оксфордский словарь классического мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727061 . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 2 февраля 2013 г. Требуется подписка.
- Торелли, Марио (1982). Типология и структура римских исторических рельефов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472081713 .
- Дюмезиль, Жорж (1958). Трехсторонняя идеология индоевропейцев: ответ М.М. Вальтер Пётшер и Мартин ван ден Брувене . Брюссель: Латомус.
- Дюмезиль, Жорж (1941). Юпитер Марс Квирин . Галлимар. ISBN 2070220680 .
- Фрейбергс, Г. (июнь 1986 г.). «Индоевропейское трехразделение и Ara Pacis Augustae: экскурс в идеологическую археологию». Нумен . 33 (1): 3–32. дои : 10.1163/156852786x00075 .
- де Граммонд, Нэнси (1990). «Мир Августы и часы Ara Pacis Augustae». Американский журнал археологии . 94 (4): 663–677. дои : 10.2307/505125 . JSTOR 505125 .
- Вайншток, Стефан (1960). «Пакс и Ара Пацис» . Журнал римских исследований . 50 (1–2): 44–58. дои : 10.2307/298286 . JSTOR 298286 . S2CID 161690264 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конлин, Дайан Атналли (1997). Художники Ara Pacis: процесс эллинизации в римской рельефной скульптуре (Исследования по истории Греции и Рима). Издательство Университета Северной Каролины.
- Питер Дж. Холлидей (декабрь 1990 г.), «Время, история и ритуалы Ara Pacis Augustae» The Art Bulletin 72 .4. стр. 542-557. дои : 10.2307/3045761 .
- Россини, Ориетта (2006). Ара Пацис , Милан, Электа. ISBN 88-370-4379-1 .
- Себастьяни, Алессандро (2023). Древний Рим и современное итальянское государство. Идеологическая обустройство территорий, археология и архитектура 1870–1945 гг ., Кембридж, издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1009354103 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб-сайт Римского музея Ara Pacis, английская версия
- Полная высококачественная фотодокументация Ara Pacis Augustae.
- Сэмюэл Болл Платнер, Топографический словарь Древнего Рима : Ara Pacis
- Браузер с качественными изображениями
- Несколько страниц с фотографиями скульптуры
- «Римская держава и скульптура Римской империи»
- «Оракул модернизма в Древнем Риме» Николая Урусова, The New York Times , 25 сентября 2006 г.
- Библиография Ara Pacis с аннотациями и ссылками
- Морено Магги , Черно-белый фотографический взгляд на «Ara Pacis» Рихарда Мейера в Риме
- Фотографии Ара Пацис
- «Ara Pacis», Smarthistory . эссе доктора Джеффри Беккера
- Панорамы и изображения Ара Пацис в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
- Прямые ссылки на Ara Pacis Augustae в древних литературных и иконографических источниках. Галерея в «La Rivista di Engramma» n. 58 июня/августа 2007 г. Архивировано 8 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Симона Долари, Повторное открытие и судьба рельефов Ара Пачис в эпоху Возрождения, в «La Rivista di Engramma», н. 75 октября/ноября 200 г. Архивировано 15 июня 2017 г. в Wayback Machine 9.
- Симона Долари, Ara Pacis 1938. История сложного анастилоза, в «La Rivista di Engramma», н. 75 октября/ноября 2009 г. Архивировано 15 июня 2017 г. в Wayback Machine.
- Кастриота, Дэвид, Ara Pacis Augustae и образы изобилия в позднегреческом и раннеримском императорском искусстве , Princeton University Press, 1995, Bryn Mawr Classical Review 95.09.05 , рецензия Джаса Элснера .
- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . Интерлинк. ISBN 9781623710088 .
Предшественник Термы Траяна | Достопримечательности Рима Алтарь мира | Преемник Храм Антонина и Фаустины |
- Религиозные здания и сооружения I века до н.э.
- 9 г. до н. э.
- Древнеримские здания и сооружения в Риме
- Скульптуры Августа
- Август в древнеримской скульптуре
- Марсово поле
- Ливия
- Мраморные здания
- Музей Ара Пацис
- Памятники и мемориалы мира
- Перенесенные здания и сооружения в Италии
- Римские алтари
- Рим Р. IV Марсово поле
- Волчица (римская мифология)
- Туристические достопримечательности в Риме