Игра в Трою


Lusus Troiae , также как Ludus Troiae и ludicrum Troiae ( «Троя игра » или « Троя игра ») — соревнование по конному спорту, проводившееся в Древнем Риме . Это было среди луди («игр»), отмечавшихся на императорских похоронах , закладке храмов или в честь военной победы. Лусус , но не привязывался регулярно к время от времени представлялся на светских играх конкретному религиозному празднику . [1]
Участие было привилегией для мальчиков дворянства ( nobiles ). [2] Это была демонстрация коллективного мастерства, а не соревнование. [3]
Описание
[ редактировать ]Наиболее полное описание упражнения дано у Вергилия , «Энеида» 5.545–603, как заключительного события в играх, проводимых в ознаменование годовщины смерти Энея отца , Анхиза . В учениях участвуют три отряда ( турмаэ ) , каждый из которых состоит из двенадцати всадников, лидера и двух оруженосцев, которые выполняют сложные упражнения верхом на лошади:
- …Колонна раскололась
Как файлы в трех эскадрильях все в порядке
Отвернулся, галопируя влево и вправо; вспомнил
Они развернулись и опустили копья, готовясь к атаке.
Они выходили тогда на парады и контрпарады,
Два отряда, собравшиеся на арене,
Вплетаясь и выходя друг из друга,
И ввязался в фиктивные кавалерийские стычки
Обнажая спины в полете, а затем кружась
С выровненными очками, а затем заключить перемирие
И ехали бок о бок. Так сложно
В древности на горном Крите говорили
Лабиринт, между стенами во тьме,
Пробежал тысячи способов, сбивающих с толку.
Придуманный коварством, лабиринт неразрешимый,
Разрушая каждую подсказку к выходу.
Столь сложная тренировка троянских мальчиков
Кто соткал узоры своих гарцующих коней,
Фигурировали в спорте отступления и стычки… [4]
Сложные переплетающиеся маневры как проявление верховой езды были характерны для смотров римской кавалерии на плацу. Греческий военный писатель Арриан описывает их в своей книге «Искусство военной тактики» ( Technē Taktike ) и говорит, что они возникли среди неримских кавалерийских частей, предоставленных союзниками ( auxilia ), особенно галлов (то есть континентальных кельтов ). и иберийцы . [5] Однако игра в Трою носила чисто церемониальный характер и в ней участвовали молодые люди, слишком молодые для военной службы.
История и происхождение
[ редактировать ]Троянские игры были «возрождены» Юлием Цезарем в 45 или 46 г. до н. э. [6] возможно, в связи с утверждением его семьи о том, что они произошли от Юла , сына Энея, который в игре Энеиды ездит на лошади, подаренной карфагенской царицей Дидоной . [7] Учитывая мифологическую обстановку, описание lusus Troiae в « Энеиде» , вероятно, было поэта- августанского поэта вымышленной этиологией . [8] Исторически нельзя доказать, что это мероприятие проводилось до времен Суллы . [9] и высказывались сомнения, что лусус , представленный при Сулле, был Тройской игрой. Аналогичное событие во время Ludi Romani во время Второй Пунической войны также не является сомнительным свидетельством более ранней постановки. [10]


Утверждение о том, что это событие «происходит, по крайней мере, в шестом веке до нашей эры», частично основано на этрусском винном подносе ( ойнохоэ ) конца VII века из Тральятеллы (недалеко от Цере ), на котором изображены конные юноши, выходящие из лабиринта, с легендой ТРУИЯ , одно из возможных значений которой — Троя . [11] Вергилий явно сравнивает образцы упражнений с Критским лабиринтом , который был связан с гераносом («танцем журавля»), которому Тесей обучал афинского юношу, которого он спас там от Минотавра . В мифах и ритуалах лабиринт и, следовательно, лусус интерпретировались как «возвращение от опасности, триумф жизни над смертью». [12] или, точнее, как ритуал инициации . [13] Геранос Тесея служит «мифическим прототипом спасения посвященных от тягот посвящения»; ноги щитоносцев на винном подносе Truia могут напоминать танцевальные шаги. [14] Иконография посвящения, подобная иконографии этрусского ойнохоэ, находится на панели котла Гундеструпа , которая обычно рассматривается как представляющая кельтский сюжет с фракийским влиянием в мастерстве . [15] По крайней мере, одно из кельтских государств Центральной Галлии, эдуи , заявляло, как и римляне, о своем троянском происхождении и было официально признано римским сенатом как «братья», а также союзники Рима задолго до того, как они были включены в состав Рима. империя. [16]
Этрусское обозначение игры как «Truia», если это то, что изображено на вазе, может быть игрой слов, поскольку truare означает «движение», со специальным смыслом в лексике ткачества: утверждалось, что lusus Troiae — это «игра по бегущей нити», призванная восстановить «социальную ткань» Рима после недавних гражданских войн . [17] Тройская игра совершалась в день очищения (dies lustri) . [18] Вергилий использует две формы глагола «ткать» для описания конных движений, а в некоторых версиях мифа о Тесее возвращение героя из лабиринта становится возможным благодаря следованию по даэдаловой нити, предоставленной Ариадной . [19] Игра может иметь связь с Марсом , который был связан с лошадьми через его фестивали Эквиррии и ритуал Октябрьской Лошади как покровителя юношества воинов. Юные вооруженные жрецы Марса, Салии, исполняли танцевальные па, выраженные формами глагола truare , который здесь, возможно, означает «исполнять танец Truia ». Тройскую игру курировали трибуны селерес , связанные с салиями в Фасти Пренестини . [20]
Август учредил Троянские игры как регулярное мероприятие. [21] Его исполнение было частью общего интереса к происхождению Трои, что отразилось также в создании Tabulae Iliacae или «Троянских табличек», барельефов , иллюстрирующих сцены из « Илиады» и часто представляющих текст в форме акростихов или палиндромов , предполагающих узорчатое движение или литературные лабиринты. [22]
Юный Тиберий возглавил турму на играх, посвященных освящению храма божественного Юлия , 18 августа 29 г. до н.э. [23] Лусус н.э. также исполнялся на открытии Театра Марцелла в 13 г. до [24] и Храма Марса Ультора , 1 августа 2 г. до н.э. [25] Детей в восточной одежде на Ара Пацис иногда интерпретировали как Гая и Луция Цезаря в «троянских» одеждах для игры в 13 г. до н. э. [26] Тройскую игру продолжали ставить и при других императорах династии Юлиев-Клавдиев . [27] Сенека упоминает об этом событии в своих «Троадах» (строка 778). Нерон участвовал в 47 году нашей эры, в возрасте девяти лет, вместе с Британником . [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел П. Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», в «Археологии Олимпийских игр » (University of Wisconsin Press, 1988), стр. 250.
- ^ Джон Шейд и Джеспер Свенбро , Ремесло Зевса: мифы о ткачестве и ткани (Penn State Press, 1996), стр. 41.
- ^ Фрэнсис Кэрнс, «Эпос об Августе» Вергилия (Cambridge University Press, 1989, 1990), стр. 226 и 246 онлайн.
- ^ Перевод Роберта Фицджеральда из Вергилия , Энеида 5.580–593: горшки бегут парами, а ряды тринов / уводятся, чтобы петь хором, и снова их зовут / повернуть дороги и взять наступательное оружие. / оттуда они входят в одни курсы, а другие возвращаются / лицом к пространствам и чередующимся кругам мира / они мешают и борются с изображениями под оружием; / и теперь они обнажают заднюю стаю, теперь они поворачивают свои копья / яростно, дела теперь совершаются мирно. / как некогда на Крите сказано, что Лабиринт в высоких / стенах текста слепого и тернистого пути / имел хитрость тысячи путей, по которой знаки следования / разобьют неосознанную и непоправимую ошибку; / Никаким иным образом не бежали / не мешали и не переплетались со спортом шаги рожденных тобой.
- ^ Как описано Аррианом , Technē Taktike (лат. Ars tactica ) 32–44; см. описание и диаграмму, Брайан Кэмпбелл, Греческие и римские военные писатели: избранные материалы для чтения (Routledge, 2004), стр. 44 онлайн , и А. М. Девайн, «Тактика Арриана», Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II.34.1 (1993), стр. 44 онлайн. 331 онлайн.
- ^ Светоний , Divus Julius 39 ; Кассий Дион 43.23.6
- ^ Вергилий, Энеида 5.570–572; Петрини, Ребенок и герой , с. 35.
- ^ Марк Петрини, Ребенок и герой: взросление у Катулла и Вергилия (University of Michigan Press, 1997), стр. 93 онлайн.
- ↑ Доказательством игры при Сулле являются Плутарх , Катон Младший 3. Если не указано иное, цитаты источников из Atze J. Keulen, L. Annaeus Seneca: Troades (Brill, 2001), p. 403 онлайн.
- ^ Шейд и Свенбро, Ремесло Зевса , с. 40.
- ^ Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», стр. 249 онлайн. Винный шкаф Truia считается ключевым свидетельством в прослеживании распространения рисунка Критского лабиринта из Греции сначала в этрусскую Италию, а оттуда в Центральную и Северную Европу, на Британские острова и Иберию; см. Джона Л. Хеллера и Стюарта С. Кэрнса, «Нарисовать лабиринт», в « Классических исследованиях, представленных Бену Эдвину Перри его студентами и коллегами из Университета Иллинойса, 1924–60» (University of Illinois Press, 1969), стр. . 236–262, о лабиринте Труи , особенно стр. 236, 238, 261–262, и снова Хеллер: «Лабиринт из Пилоса?» Американский журнал археологии 65 (1961) 57–62.
- ^ Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», стр. 250.
- ^ Х.С. Верснель, «Аполлон и Марс через сто лет после Рошера», в «Видимой религии: Ежегодник религиозной иконографии». Подходы к иконологии (Брилл, 1985–86), с. 148 онлайн.
- ^ Томас Хабинек, Мир римской песни: от ритуальной речи к социальному порядку (Johns Hopkins University Press, 2005), стр. 18–19 онлайн , где сосуд Truia обсуждается более подробно, с большим количеством информации о танце журавля и лабиринт стр. 1950–1951.
- ^ Ким Р. Маккоун, «Оборотни, циклопы, Диберга и Фианна: преступность среди несовершеннолетних в ранней Ирландии», Кембриджские средневековые кельтские исследования 12 (1986) 1–22; Джон Т. Кох , Кельтская культура: Историческая энциклопедия (ABC-Clio, 2006), стр. 908 онлайн и 1489–1490.
- ^ Aeduos fratres consanguineosque saepe numero a senatu appellatos : Юлий Цезарь , Bellum Gallicum 1.332, см. также 1.36.5, 43.6, 44.9. Есть некоторая вероятность, что имеется в виду эдуйский «сенат», как Цезарь называет эквивалентный им политический орган. Наиболее явное заявление о троянском происхождении эдуев сделано Аммианом Марцеллином 15.9.5. утверждение сделано в отношении арвернов Луканом Аналогичное и Сидонием Аполлинарисом . Полное обсуждение доказательств см. в DC Braund, «The Aedui, Troy, and the Apocolocyntosis », Classical Quarterly 30 (1980), 420–425.
- ^ Шайд и Свенбро, Ремесло Зевса , стр. 45–48.
- ^ Сенека, Троады 777f.
- ^ Текстум (5.589) и texunt (5.593). Клавдиан описывает подобное событие в своем «Панегирике шестому консульству императора Гонория» , издании Билла Тэйера в LacusCurtius , английском переводе и латинской строке 615ff. , где «переплетающиеся отступления» ( textas… fugas , 623) сравниваются также с критским (как Гортиния ) лабиринтом и с течением реки Меандр (отсюда англ. «меандр») близ Трои.
- ^ Х.С. Верснель, «Аполлон и Марс через сто лет после Рошера», в «Видимой религии: Ежегодник религиозной иконографии». Подходы к иконологии (Брилл, 1985–86), с. 148, со ссылкой на Фестуса 270 (Мюллер).
- ^ Чаще всего : Светоний, Август 43.
- ^ Томас Хабинек, «Расположение грамотности в Риме», в книге « Древняя грамотность: культура чтения в Греции и Риме» (Oxford University Press, 2009), стр. 127–129 онлайн , включая диаграмму; Петр Рипсон, « Homo Quadratus в лабиринте : Визуальная поэма Куба от античности до позднего барокко», Европейская иконография Востока и Запада. Избранные доклады Международной конференции в Сегеде, 9–12 июня 1993 г. (Brill, 1996), стр. 10 онлайн.
- ^ Кассий Дион 51.22 ; Джеффри С. Суми, Церемония и власть: проведение политики в Риме между республикой и империей (University of Michigan Press, 2005), стр. 23.
- ^ Кассий Дион 54.26.1 ; Светоний, Август 43,5; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 382.
- ^ Кэтлин М. Коулман , «Эургетизм на своем месте: где был амфитеатр в Риме эпохи Августа?» в «Хлебе и зрелищах: эвргетизм и муниципальный патронаж в римской Италии» (Routledge, 2003), стр. 76.
- ^ IM Ле М. Дю Кенэ, Гораций, Оды 4.5: Pro Reditu Imperatoris Caesaris Divi Filii Augusti », в «Посвящение Горацию: празднование двухтысячелетнего юбилея » (Оксфорд: Clarendon Press, 1995), стр. 143; Марио Торелли, Типология и структура Римские исторические рельефы (University of Michigan Press, 1992), стр. 48–49, 60 онлайн, Чарльз Брайан Роуз, «Парфяне в Августовском Риме», в American Journal of Archeology 109 (2005), стр. 36–44. подробно против этой идентификации, но обсуждает «непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии», которое может объединить «основателей римлян или их самых яростных противников».
- ^ Светоний, Тиберий 6 , Калигула 18 , Клавдий 21 , Нерон 7.
- ^ Кеулен, Л. Анней Сенека: Троады , с. 9; Светоний, Нерон 7; Тацит , Анналы 11.11.5 (где событие называется ludicrum Troiae ). Семиотика участия Нерона подробно анализируется Эллен О'Гормон, «Ирония и неправильное прочтение в Анналах Тацита» (Cambridge University Press, 2000), стр. 162–175.