Jump to content

Игра в Трою

Рисунок этрусской ойнохоэ с легендой, читающей «Труйя» , которая, как иногда полагают, изображает Троянскую игру.
Критский лабиринт

Lusus Troiae , также как Ludus Troiae и ludicrum Troiae ( «Троя игра » или « Троя игра ») — соревнование по конному спорту, проводившееся в Древнем Риме . Это было среди луди («игр»), отмечавшихся на императорских похоронах , закладке храмов или в честь военной победы. Лусус , но не привязывался регулярно к время от времени представлялся на светских играх конкретному религиозному празднику . [1]

Участие было привилегией для мальчиков дворянства ( nobiles ). [2] Это была демонстрация коллективного мастерства, а не соревнование. [3]

Описание

[ редактировать ]

Наиболее полное описание упражнения дано у Вергилия , «Энеида» 5.545–603, как заключительного события в играх, проводимых в ознаменование годовщины смерти Энея отца , Анхиза . В учениях участвуют три отряда ( турмаэ ) , каждый из которых состоит из двенадцати всадников, лидера и двух оруженосцев, которые выполняют сложные упражнения верхом на лошади:

…Колонна раскололась
Как файлы в трех эскадрильях все в порядке
Отвернулся, галопируя влево и вправо; вспомнил
Они развернулись и опустили копья, готовясь к атаке.
Они выходили тогда на парады и контрпарады,
Два отряда, собравшиеся на арене,
Вплетаясь и выходя друг из друга,
И ввязался в фиктивные кавалерийские стычки
Обнажая спины в полете, а затем кружась
С выровненными очками, а затем заключить перемирие
И ехали бок о бок. Так сложно
В древности на горном Крите говорили
Лабиринт, между стенами во тьме,
Пробежал тысячи способов, сбивающих с толку.
Придуманный коварством, лабиринт неразрешимый,
Разрушая каждую подсказку к выходу.
Столь сложная тренировка троянских мальчиков
Кто соткал узоры своих гарцующих коней,
Фигурировали в спорте отступления и стычки… [4]

Сложные переплетающиеся маневры как проявление верховой езды были характерны для смотров римской кавалерии на плацу. Греческий военный писатель Арриан описывает их в своей книге «Искусство военной тактики» ( Technē Taktike ) и говорит, что они возникли среди неримских кавалерийских частей, предоставленных союзниками ( auxilia ), особенно галлов (то есть континентальных кельтов ). и иберийцы . [5] Однако игра в Трою носила чисто церемониальный характер и в ней участвовали молодые люди, слишком молодые для военной службы.

История и происхождение

[ редактировать ]

Троянские игры были «возрождены» Юлием Цезарем в 45 или 46 г. до н. э. [6] возможно, в связи с утверждением его семьи о том, что они произошли от Юла , сына Энея, который в игре Энеиды ездит на лошади, подаренной карфагенской царицей Дидоной . [7] Учитывая мифологическую обстановку, описание lusus Troiae в « Энеиде» , вероятно, было поэта- августанского поэта вымышленной этиологией . [8] Исторически нельзя доказать, что это мероприятие проводилось до времен Суллы . [9] и высказывались сомнения, что лусус , представленный при Сулле, был Тройской игрой. Аналогичное событие во время Ludi Romani во время Второй Пунической войны также не является сомнительным свидетельством более ранней постановки. [10]

Панель из котла Гундеструпа иногда интерпретируется как изображение конного ритуала инициации.
Деталь пехотинцев с противоположной стороны Truia . винного сервера

Утверждение о том, что это событие «происходит, по крайней мере, в шестом веке до нашей эры», частично основано на этрусском винном подносе ( ойнохоэ ) конца VII века из Тральятеллы (недалеко от Цере ), на котором изображены конные юноши, выходящие из лабиринта, с легендой ТРУИЯ , одно из возможных значений которой — Троя . [11] Вергилий явно сравнивает образцы упражнений с Критским лабиринтом , который был связан с гераносом («танцем журавля»), которому Тесей обучал афинского юношу, которого он спас там от Минотавра . В мифах и ритуалах лабиринт и, следовательно, лусус интерпретировались как «возвращение от опасности, триумф жизни над смертью». [12] или, точнее, как ритуал инициации . [13] Геранос Тесея служит «мифическим прототипом спасения посвященных от тягот посвящения»; ноги щитоносцев на винном подносе Truia могут напоминать танцевальные шаги. [14] Иконография посвящения, подобная иконографии этрусского ойнохоэ, находится на панели котла Гундеструпа , которая обычно рассматривается как представляющая кельтский сюжет с фракийским влиянием в мастерстве . [15] По крайней мере, одно из кельтских государств Центральной Галлии, эдуи , заявляло, как и римляне, о своем троянском происхождении и было официально признано римским сенатом как «братья», а также союзники Рима задолго до того, как они были включены в состав Рима. империя. [16]

Этрусское обозначение игры как «Truia», если это то, что изображено на вазе, может быть игрой слов, поскольку truare означает «движение», со специальным смыслом в лексике ткачества: утверждалось, что lusus Troiae — это «игра по бегущей нити», призванная восстановить «социальную ткань» Рима после недавних гражданских войн . [17] Тройская игра совершалась в день очищения (dies lustri) . [18] Вергилий использует две формы глагола «ткать» для описания конных движений, а в некоторых версиях мифа о Тесее возвращение героя из лабиринта становится возможным благодаря следованию по даэдаловой нити, предоставленной Ариадной . [19] Игра может иметь связь с Марсом , который был связан с лошадьми через его фестивали Эквиррии и ритуал Октябрьской Лошади как покровителя юношества воинов. Юные вооруженные жрецы Марса, Салии, исполняли танцевальные па, выраженные формами глагола truare , который здесь, возможно, означает «исполнять танец Truia ». Тройскую игру курировали трибуны селерес , связанные с салиями в Фасти Пренестини . [20]

Август учредил Троянские игры как регулярное мероприятие. [21] Его исполнение было частью общего интереса к происхождению Трои, что отразилось также в создании Tabulae Iliacae или «Троянских табличек», барельефов , иллюстрирующих сцены из « Илиады» и часто представляющих текст в форме акростихов или палиндромов , предполагающих узорчатое движение или литературные лабиринты. [22]

Юный Тиберий возглавил турму на играх, посвященных освящению храма божественного Юлия , 18 августа 29 г. до н.э. [23] Лусус н.э. также исполнялся на открытии Театра Марцелла в 13 г. до [24] и Храма Марса Ультора , 1 августа 2 г. до н.э. [25] Детей в восточной одежде на Ара Пацис иногда интерпретировали как Гая и Луция Цезаря в «троянских» одеждах для игры в 13 г. до н. э. [26] Тройскую игру продолжали ставить и при других императорах династии Юлиев-Клавдиев . [27] Сенека упоминает об этом событии в своих «Троадах» (строка 778). Нерон участвовал в 47 году нашей эры, в возрасте девяти лет, вместе с Британником . [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел П. Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», в «Археологии Олимпийских игр » (University of Wisconsin Press, 1988), стр. 250.
  2. ^ Джон Шейд и Джеспер Свенбро , Ремесло Зевса: мифы о ткачестве и ткани (Penn State Press, 1996), стр. 41.
  3. ^ Фрэнсис Кэрнс, «Эпос об Августе» Вергилия (Cambridge University Press, 1989, 1990), стр. 226 и 246 онлайн.
  4. ^ Перевод Роберта Фицджеральда из Вергилия , Энеида 5.580–593: горшки бегут парами, а ряды тринов / уводятся, чтобы петь хором, и снова их зовут / повернуть дороги и взять наступательное оружие. / оттуда они входят в одни курсы, а другие возвращаются / лицом к пространствам и чередующимся кругам мира / они мешают и борются с изображениями под оружием; / и теперь они обнажают заднюю стаю, теперь они поворачивают свои копья / яростно, дела теперь совершаются мирно. / как некогда на Крите сказано, что Лабиринт в высоких / стенах текста слепого и тернистого пути / имел хитрость тысячи путей, по которой знаки следования / разобьют неосознанную и непоправимую ошибку; / Никаким иным образом не бежали / не мешали и не переплетались со спортом шаги рожденных тобой.
  5. ^ Как описано Аррианом , Technē Taktike (лат. Ars tactica ) 32–44; см. описание и диаграмму, Брайан Кэмпбелл, Греческие и римские военные писатели: избранные материалы для чтения (Routledge, 2004), стр. 44 онлайн , и А. М. Девайн, «Тактика Арриана», Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II.34.1 (1993), стр. 44 онлайн. 331 онлайн.
  6. ^ Светоний , Divus Julius 39 ; Кассий Дион 43.23.6
  7. ^ Вергилий, Энеида 5.570–572; Петрини, Ребенок и герой , с. 35.
  8. ^ Марк Петрини, Ребенок и герой: взросление у Катулла и Вергилия (University of Michigan Press, 1997), стр. 93 онлайн.
  9. Доказательством игры при Сулле являются Плутарх , Катон Младший 3. Если не указано иное, цитаты источников из Atze J. Keulen, L. Annaeus Seneca: Troades (Brill, 2001), p. 403 онлайн.
  10. ^ Шейд и Свенбро, Ремесло Зевса , с. 40.
  11. ^ Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», стр. 249 онлайн. Винный шкаф Truia считается ключевым свидетельством в прослеживании распространения рисунка Критского лабиринта из Греции сначала в этрусскую Италию, а оттуда в Центральную и Северную Европу, на Британские острова и Иберию; см. Джона Л. Хеллера и Стюарта С. Кэрнса, «Нарисовать лабиринт», в « Классических исследованиях, представленных Бену Эдвину Перри его студентами и коллегами из Университета Иллинойса, 1924–60» (University of Illinois Press, 1969), стр. . 236–262, о лабиринте Труи , особенно стр. 236, 238, 261–262, и снова Хеллер: «Лабиринт из Пилоса?» Американский журнал археологии 65 (1961) 57–62.
  12. ^ Хармон, «Религиозное значение игр в римскую эпоху», стр. 250.
  13. ^ Х.С. Верснель, «Аполлон и Марс через сто лет после Рошера», в «Видимой религии: Ежегодник религиозной иконографии». Подходы к иконологии (Брилл, 1985–86), с. 148 онлайн.
  14. ^ Томас Хабинек, Мир римской песни: от ритуальной речи к социальному порядку (Johns Hopkins University Press, 2005), стр. 18–19 онлайн , где сосуд Truia обсуждается более подробно, с большим количеством информации о танце журавля и лабиринт стр. 1950–1951.
  15. ^ Ким Р. Маккоун, «Оборотни, циклопы, Диберга и Фианна: преступность среди несовершеннолетних в ранней Ирландии», Кембриджские средневековые кельтские исследования 12 (1986) 1–22; Джон Т. Кох , Кельтская культура: Историческая энциклопедия (ABC-Clio, 2006), стр. 908 онлайн и 1489–1490.
  16. ^ Aeduos fratres consanguineosque saepe numero a senatu appellatos : Юлий Цезарь , Bellum Gallicum 1.332, см. также 1.36.5, 43.6, 44.9. Есть некоторая вероятность, что имеется в виду эдуйский «сенат», как Цезарь называет эквивалентный им политический орган. Наиболее явное заявление о троянском происхождении эдуев сделано Аммианом Марцеллином 15.9.5. утверждение сделано в отношении арвернов Луканом Аналогичное и Сидонием Аполлинарисом . Полное обсуждение доказательств см. в DC Braund, «The Aedui, Troy, and the Apocolocyntosis », Classical Quarterly 30 (1980), 420–425.
  17. ^ Шайд и Свенбро, Ремесло Зевса , стр. 45–48.
  18. ^ Сенека, Троады 777f.
  19. ^ Текстум (5.589) и texunt (5.593). Клавдиан описывает подобное событие в своем «Панегирике шестому консульству императора Гонория» , издании Билла Тэйера в LacusCurtius , английском переводе и латинской строке 615ff. , где «переплетающиеся отступления» ( textas… fugas , 623) сравниваются также с критским (как Гортиния ) лабиринтом и с течением реки Меандр (отсюда англ. «меандр») близ Трои.
  20. ^ Х.С. Верснель, «Аполлон и Марс через сто лет после Рошера», в «Видимой религии: Ежегодник религиозной иконографии». Подходы к иконологии (Брилл, 1985–86), с. 148, со ссылкой на Фестуса 270 (Мюллер).
  21. ^ Чаще всего : Светоний, Август 43.
  22. ^ Томас Хабинек, «Расположение грамотности в Риме», в книге « Древняя грамотность: культура чтения в Греции и Риме» (Oxford University Press, 2009), стр. 127–129 онлайн , включая диаграмму; Петр Рипсон, « Homo Quadratus в лабиринте : Визуальная поэма Куба от античности до позднего барокко», Европейская иконография Востока и Запада. Избранные доклады Международной конференции в Сегеде, 9–12 июня 1993 г. (Brill, 1996), стр. 10 онлайн.
  23. ^ Кассий Дион 51.22 ; Джеффри С. Суми, Церемония и власть: проведение политики в Риме между республикой и империей (University of Michigan Press, 2005), стр. 23.
  24. ^ Кассий Дион 54.26.1 ; Светоний, Август 43,5; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 382.
  25. ^ Кэтлин М. Коулман , «Эургетизм на своем месте: где был амфитеатр в Риме эпохи Августа?» в «Хлебе и зрелищах: эвргетизм и муниципальный патронаж в римской Италии» (Routledge, 2003), стр. 76.
  26. ^ IM Ле М. Дю Кенэ, Гораций, Оды 4.5: Pro Reditu Imperatoris Caesaris Divi Filii Augusti », в «Посвящение Горацию: празднование двухтысячелетнего юбилея » (Оксфорд: Clarendon Press, 1995), стр. 143; Марио Торелли, Типология и структура Римские исторические рельефы (University of Michigan Press, 1992), стр. 48–49, 60 онлайн, Чарльз Брайан Роуз, «Парфяне в Августовском Риме», в American Journal of Archeology 109 (2005), стр. 36–44. подробно против этой идентификации, но обсуждает «непростое взаимодействие троянской и парфянской иконографии», которое может объединить «основателей римлян или их самых яростных противников».
  27. ^ Светоний, Тиберий 6 , Калигула 18 , Клавдий 21 , Нерон 7.
  28. ^ Кеулен, Л. Анней Сенека: Троады , с. 9; Светоний, Нерон 7; Тацит , Анналы 11.11.5 (где событие называется ludicrum Troiae ). Семиотика участия Нерона подробно анализируется Эллен О'Гормон, «Ирония и неправильное прочтение в Анналах Тацита» (Cambridge University Press, 2000), стр. 162–175.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 883873e7c7d60a0d65d8592991900163__1679061660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/63/883873e7c7d60a0d65d8592991900163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lusus Troiae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)