зал
Часть серии о |
Священство Древнего Рима |
---|
![]() |
Основные колледжи |
Другие колледжи или общества |
Священники |
Жрицы |
Связанные темы |
Салии салианские , салианы или жрецы были «прыгающими жрецами» Марса в древнеримской религии , предположительно привнесенными царем Нумой Помпилиусом . Это были двенадцать юношей -патрициев , одетых как архаические воины, в вышитой тунике , нагруднике , коротком красном плаще ( палудаментум ), мече и головном уборе с шипами, называемом апексом . Им были предъявлены двенадцать бронзовых щитов, называемых анцилиями , которые, как и у микенцев, напоминали восьмерку. Говорят, что один из щитов упал с небес во время правления царя Нумы, и одиннадцать копий были сделаны, чтобы защитить идентичность священного щита по совету нимфы Эгерии , супруги Нумы, которая предсказала, что везде, где этот щит сохранился, , люди будут доминирующими людьми на земле.
Каждый год в марте Салии совершали процессию вокруг города, танцуя и распевая « Кармен Салиаре» . Овидий , который повествует историю Нумы и небесных служителей в своих Фастах , [1] счел гимн и салианские ритуалы устаревшими и трудными для понимания. Во времена принципата по указу сената Августа . в песню было вставлено имя [2] Закончили день банкетом. «Стол Салии» ( Saliaris cena ) стал на латыни пословицей для обозначения роскошного пира. Неясно, заключалась ли основная цель ритуала в защите римской армии, хотя это традиционная точка зрения.
Говорят, что царь Тулл Гостилий учредил еще одну коллегию Салий во исполнение клятвы, данной им во второй войне с Фиденами и Вейями . [3] Этих Салии Коллини также было двенадцать человек, выбранных из патрициев и, по-видимому, посвященных на службу Квирину .
Салии иногда приписывают начало и завершение военного цикла, который длился с марта по октябрь. [4]
Имя
[ редактировать ]Saliī — это форма множественного числа от Salius , существительного и прилагательного, которые, судя по всему, происходят от salīre («прыгать, прыгать») и родственны salāre («танцевать, прыгать»). Иногда их называли Палатинскими Салиями ( Salii Palatini ), чтобы отличать их от жрецов Квириния. На английском языке они также известны как салианцы или салианские священники. [5] Салии Коллини были также известны как Agonales или Agonenses . [6]
Источник
[ редактировать ]По легенде, Нума Помпилиус учредил Салии Палатини, почитавшие бога Марса . [7] в то время как Тулл Гостилий основал Салии Коллини, которые чтили бога Квирина . [8]
Происхождение среди этрусков приписывается основанию Морриусом , королем Вейи . Салиям также придается происхождение в связи с Дарданом и самофракийцами Ди Пенатами , а Салии , пришедшие в Италию с Эвандером и в « Энеиде», в погребальных играх Анхиса соревновались . [9] Действительно, в книге VIII «Энеиды» в стране царя Эвандера Эней развлекается салиями во время пира, которые отмечают славу и пиры Геркулеса . [10]
Древние авторы, цитируемые Мавром Сервием Хоноратом и Макробием, записали, что Салии существовали в Тибуре , Тускулуме и Вейях еще до их создания в Риме. [11] [12]
Роль
[ редактировать ]Двенадцать Салий использовали песни и танцы как часть религиозного ритуала . Они спонсировались государством и считались важными для поддержания римского социального порядка. [13] Их танцы также использовались для рассказа религиозных или исторических историй. [14] Салии богов чтили Юпитера , [15] Янус , [16] и Марс . [17] [18] Этот танец назывался трипудиум . Гораций описывает, как салии исполняли этот танец, трижды топая ногами. Их танец также был связан с прыжками и прыжками. [19] Сенека Младший писал, что это популярный танец, для исполнения которого требуется профессиональная подготовка. Возможно, термин трипудиум относился к множеству танцев. Наряду с танцами Салии пели песни, известные как Кармен Салиаре . Варрон утверждал, что салианские жрецы не понимали смысла песен, которые они пели. Возможно, они содержали более старые написания и архаичные слова. [20] Плутарх описывает, как они поют и танцуют в быстром ритме . Еще он писал, что для создания музыки били кинжалами по щитам. [21] Эти щиты были известны как анциле . [22] В других описаниях говорилось, что для пения песен использовались флейты. [23] Салии , во время своих праздников носили вышитые туники под пурпурными трабеями бронзовые шлемы и пояса. Они также носили гирлянды из белых лент и коническую шапку, известную как вершина . [24] и снопы пшеницы . Некоторые носили тоги претекстэ вокруг талии. [25] Их ритуалы проходили в марте , во время весеннего равноденствия . [26] Если Салий был избран консулом , фламеном , понтификом или авгуром , он уходил в отставку со своей должности в Салии . [27]
Салийские девственницы
[ редактировать ]Секст Помпей Фест приводит в замешательство ссылку на «салийских девственниц» ( Saliae Virgines ). [28] Эти девушки , одетые в палудаментум и заостренную вершину салиев, нанимались для помощи Коллегии понтификов в проведении жертвоприношений в Регии . Было предложено [29] что отрывок из Феста описывает посвящение трансвестита . [30] Более раннее объяснение гласило, что девушки играли роль отсутствующих воинов в той или иной форме умилостивления . [31] Смысл их «найма» неясен. [32]
Интерпретации ритуалов
[ редактировать ]Ни у одного из древних авторов нет ни одного исчерпывающего описания ритуалов Салии в течение марта месяца, и факты приходится реконструировать на основе многочисленных упоминаний в различных работах; однако есть веские основания полагать, что процессия на самом деле могла длиться полные 24 дня, с 1 марта, когда открылся фестиваль, до 24 марта, когда он закрылся, при этом процессия каждый день перемещалась от одной станции к другой и проводились пиршества. каждый вечер; полную оценку можно найти у Смита, Уэйта и Мариндина (1890). [33]
классик Филолог- Георг Виссова утверждал, что ритуал Салии — это военный танец или танец с мечами , а их костюмы ясно указывают на их военное происхождение. [34] Жорж Дюмезиль интерпретировал ритуалы Салии как ознаменование открытия и закрытия ежегодного военного сезона. Открытие совпало бы со днем Боевой агонии 17 марта. [35] и закрытие днем Армилустриума 19 октября. Первая дата также называлась ancilia movere , «перемещать ancilia », а вторая — ancilia condere , «хранить (или прятать) ancilia ». Дюмезиль рассматривает две группы Салии — одну, представляющую Марса, а другую — Квирина, — как диалектические отношения, показывающие взаимозависимость военных и экономических функций в римском обществе. [36] [37] [38] [39] Виссова сравнивает салиев с благородными юношами, танцующими Lusus Troiae : [40] таким образом, ритуальный танец Салии будет сочетанием посвящения во взрослую жизнь и войну с ритуалом козла отпущения (см. также фармакос ) . Другие ученые XIX века сравнивали ритуалы Салии с ведическими мифами об Индре и Марутах . [41] [42] [43]
Поскольку самый ранний римский календарь начинался с марта месяца, Герман Усенер считал, что церемонии ancilia movere были ритуальным изгнанием старого года, представленного загадочной фигурой Мамурия Ветурия , чтобы освободить место для нового бога Марса, рожденного 1 марта. [44] В мартовские иды человека, ритуально называемого Мамурием Ветурием, били длинными белыми палками в крестец Мамурия ; по мнению Узенера, это была своего рода поиск козла отпущения . Мамурий был мифическим кузнецом, который выковал одиннадцать копий первоначального божественного щита, упавшего с неба. [45] По мнению Узенера и Людвига Преллера , [46] Марс будет богом войны и плодородия, а Мамурий Ветурий будет означать «Старый Марс». Марс сам танцор, [47] и глава салийских танцоров, молодых патрициев, чьи родители оба были живы ( патрими и матрими ).
Номенклатура
[ редактировать ]
- Нумы Салии Палатини были посвящены Марсу по прозвищу Градивус (что означает «тот, кто идет в бой») и располагались на Палатинском холме .
- Тулла Салии Коллини были посвящены Квирину и располагались на Квиринальском холме . [48] Розинус назвал их [ нужна ссылка ] Агоненсес Салии . Вторая группа Салий могла фактически быть создана во время реорганизации жречества Августом. Паулюс экс Фесто с. 10 M гласит: ... Agones dicebant montes, Agonia Sacerificia quae fiebant in monte; hinc Romae mons Quirinalis Agonus et Collina Porta Agonensis : «Агоны назывались горами, Агония - жертвоприношениями, которые совершались на горах; поэтому в Риме Квиринальская гора (названа) Агонус и Порта Коллина Агоненсис».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Овидий, Фасти , 3, лл. 259–392.
- ^ Res Gestae Divi Augustus , 10.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1:27
- ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8327-7 . OCLC 760889060 .
- ^ «Салиан, прил.¹ и н.¹ » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
- ^ Смит, Уильям, изд. (1875), «Салии» , Словарь греческих и римских древностей , Лондон: Джон Мюррей .
- ^ Ливий , Из основанного города , 1, разд. 20
- ^ Вудард, Роджер Д. (26 октября 2012 г.), «Салии» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б.; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, стр. wbeah17407, doi : 10.1002/9781444338386.wbeah17407 , ISBN 978-1-4051-7935-5 , получено 7 ноября 2022 г.
- ^ Джозеф Рикверт, Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (MIT Press, 1988), стр. 96.
- ^ «Энеида VIII книга» . Поэзия в переводе .
- ^ Слуга Энеад VIII 285.
- ^ Макробиус Сатурналии III 12, 1–9.
- ^ Фостер, Маргарет (2015). «Двойной хор Горация «Оды» 4.1: Пеаническое исполнение «In Morem Salium» » . Американский журнал филологии . 136 (4): 607–632. ISSN 0002-9475 . JSTOR 24560608 .
- ^ Фернандес, Зоа Алонсо (2021), Кертис, Лорен; Вайс, Наоми (ред.), «Включение памяти в римские песни и танцы: случай культа Арвал» , Музыка и память в древнегреческом и римском мирах , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 101–120, ISBN 978-1-108-83166-6 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Холфорд-Стривенс, Леофранк (22 декабря 2015 г.). «Кармен Салиаре» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.1379 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Пома, Габриэлла (04 марта 2015 г.), «Религии: Республика» , в Ле Бохеке, Янн (ред.), Энциклопедия римской армии , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 806–842. , doi : 10.1002/9781118318140.wbra1277 , ISBN 978-1-118-31814-0 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Харди, Филип (01 марта 2022 г.). «2. Классическая античность». Классическая античность . Издательство Принстонского университета. стр. 30–105. дои : 10.1515/9780691233307-004 . ISBN 978-0-691-23330-7 .
- ^ Скопакаса, Рафаэль (26 октября 2012 г.), «Марс» , в Бэгналле, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17258, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17258 , ISBN 978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Томас, Ричард Ф; Циолковский, Ян М., ред. (24 января 2014 г.), «танец» , Энциклопедия Вирджила , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 333–334, doi : 10.1002/9781118351352.wbve0608 , ISBN 978-1-118-35135-2 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Хиксон Хан, Фрэнсис (26 октября 2012 г.), «Кармен Салиаре» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17082, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17082 , ISBN 978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Флесс, Фридерика; Моеде, Катя (24 августа 2007 г.), Рюпке, Йорг (редактор), «Музыка и танец: формы изображения в иллюстрированных и письменных источниках» , «Спутник римской религии» (1-е изд.), Wiley, стр. 249 –262, doi : 10.1002/9780470690970.ch18 , ISBN 978-1-4051-2943-5 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Томас, Ричард Ф; Циолковский, Ян М., ред. (31 декабря 2013 г.), «ancile» , Энциклопедия Вирджила , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 76–77, doi : 10.1002/9781118351352.wbve0153 , ISBN 978-1-118-35135-2 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Патцельт, Майк (2022), Гирц, Армин В.; Эйдинов, Эстер; Норт, Джон (ред.), «Пение и танцы в разобщении: случай салианских священников в Риме» , Когнитивные подходы к древнему религиозному опыту , Древняя религия и познание, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 118–142, ISBN 978-1-316-51533-4 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Бейли, Сирил; Норт, Джон (07 марта 2016 г.). «Салии» — «танцевать » . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5673 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Стоун, Шелли К. (26 октября 2012 г.), «Культовая римская одежда» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17103, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17103 , ISBN 978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Джанни, Джованна Баньяско (2022), Поттс, Шарлотта Р. (редактор), «Архитектурный выбор в этрусских священных местах: Тарквиния в средиземноморском окружении» , Архитектура в древней Центральной Италии: связи в этрусском и раннеримском строительстве , Британская школа в Римские исследования, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 148–173, ISBN. 978-1-108-84528-1 , получено 6 ноября 2022 г.
- ^ Болсдон, JPVD (1966). «Салии и агитация в марте и октябре» . Классический обзор . 16 (2): 146–147. дои : 10.1017/S0009840X00320984 . ISSN 1464-3561 . S2CID 162880749 — через Cambridge Core .
- ^ Фест (439 L) цитирует Элия Стило и Цинция в качестве своих источников.
- ^ Верснель, HS (1994). Несоответствия в греческой и римской религии: переход и разворот в мифе и ритуале . Том. 2 (2-е изд.). Брилл. стр. 158, особенно примечание 104. ISBN. 9004092676 . со ссылкой на предыдущие, но независимые выводы Торелли, М. (1984). Лавинио и Рим. Обряды инициации и брак между археологией и историей . Рим. стр. 76 и далее и 106 и далее.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Об аспекте инициации см. также Хабинек, Томас (2005). Мир римской песни: от ритуальной речи к социальному порядку . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 17. ISBN 978-0-8018-8105-3 .
- ^ Л. Дойбнер, «Об истории римской религии», Rheinisches Museum 36–37 (1921–22) 14 и далее, цитируется Верснэлем.
- ^ Борода, Мэри (1990). «Священство в Римской республике». Языческие жрецы: Религия и власть в древнем мире . Издательство Корнельского университета. стр. 19 и 22.
- ^ Смит, Уильям, доктор юридических наук; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE (1890). Словарь греческих и римских древностей . Олбемарл-стрит, Лондон, Великобритания: Джон Мюррей – через Университет Тафтса / Персей.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Виссова, Георг (1912). Религия и культ римлян . Мюнхен: CH Beck'sche. стр. 480 и далее.
- ^ Варрон Латинский язык 6 14.
Либералия... В книгах Салиоса, прозвище которого Агонианцы, возможно, поэтому этот день и называется Агония
[Либералии... В книгах Салий они названы Агоненсами, возможно, поэтому этот день скорее назван Агонией.] - ^ Слуга Энеад VIII 663
- ^ Стоя Леса В 128 и далее.
- ^ Дионисий Галикарнасский . Римские древности . II 70, 2.
- ^ Дюмезиль, Г. (1974). Религия римская архаичная . Это. тр. Милан, 1974 г., с. 248-249. Париж, Франция. 2-я часть 1 гл. 6.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Виссова 1912 , стр. 382.
- ^ Л. фон Шёдер Mysterium и Mimus в Ригведе 1908, стр. 126 и 329-330.
- ^ А. Хиллебрандт Vedische Mythologie 1902 III стр. 323; убийца собственного отца одновременно с его рождением II с. 517, III с. 162; отец Индры - Твастар, божественный кузнец (ср. Мамурий Ветурий)
- ^ Ольденбургская Die Religion d. Веда 1894 г. с. 233
- ^ В старых календарях день называется Цезус Анцил или Наталис Мартис : Календ. Праздник Филокалли и Константина, вторник, календа. Прин. СИЛ 1 р. 387; Овидий Фасти III 1 и след.; Л. Преллер Roemische Mythologie 1858 с.319 н. 5
- ^ Х. Усенер Кляйне Шрифтен IV Бонн, 1913 стр. 122 и 135 со ссылкой на Иоанна Лида де Менсибуса IV 36, 71; Собственно В 2, 61; Минуций Феликс Октав. 243; Varro Lingua Latina 6 45: «Таким образом, Салии, поющие: «Мамури Ветури», обозначают старую память». «Таким образом, Салии, когда поют «Мамури Ветури», имеют в виду воспоминания о прошлом».
- ^ Х. Усенер Маленькие сочинения IV Бонн, 1913, стр. 193; Л. Преллер Римская мифология 1858 г. с. 297
- ^ Катулл 17, 6 Салисубсул
- ^ Антония Траяна Севера. «Бог Марс» . religiioromana.net . Архивировано из оригинала 23 апреля 2005 г.