Jump to content

зал

Салии салианские , салианы или жрецы были «прыгающими жрецами» Марса в древнеримской религии , предположительно привнесенными царем Нумой Помпилиусом . Это были двенадцать юношей -патрициев , одетых как архаические воины, в вышитой тунике , нагруднике , коротком красном плаще ( палудаментум ), мече и головном уборе с шипами, называемом апексом . Им были предъявлены двенадцать бронзовых щитов, называемых анцилиями , которые, как и у микенцев, напоминали восьмерку. Говорят, что один из щитов упал с небес во время правления царя Нумы, и одиннадцать копий были сделаны, чтобы защитить идентичность священного щита по совету нимфы Эгерии , супруги Нумы, которая предсказала, что везде, где этот щит сохранился, , люди будут доминирующими людьми на земле.

Каждый год в марте Салии совершали процессию вокруг города, танцуя и распевая « Кармен Салиаре» . Овидий , который повествует историю Нумы и небесных служителей в своих Фастах , [1] счел гимн и салианские ритуалы устаревшими и трудными для понимания. Во времена принципата по указу сената Августа . в песню было вставлено имя [2] Закончили день банкетом. «Стол Салии» ( Saliaris cena ) стал на латыни пословицей для обозначения роскошного пира. Неясно, заключалась ли основная цель ритуала в защите римской армии, хотя это традиционная точка зрения.

Говорят, что царь Тулл Гостилий учредил еще одну коллегию Салий во исполнение клятвы, данной им во второй войне с Фиденами и Вейями . [3] Этих Салии Коллини также было двенадцать человек, выбранных из патрициев и, по-видимому, посвященных на службу Квирину .

Салии иногда приписывают начало и завершение военного цикла, который длился с марта по октябрь. [4]

Saliī — это форма множественного числа от Salius , существительного и прилагательного, которые, судя по всему, происходят от salīre («прыгать, прыгать») и родственны salāre («танцевать, прыгать»). Иногда их называли Палатинскими Салиями ( Salii Palatini ), чтобы отличать их от жрецов Квириния. На английском языке они также известны как салианцы или салианские священники. [5] Салии Коллини были также известны как Agonales или Agonenses . [6]

Источник

[ редактировать ]

По легенде, Нума Помпилиус учредил Салии Палатини, почитавшие бога Марса . [7] в то время как Тулл Гостилий основал Салии Коллини, которые чтили бога Квирина . [8]

Происхождение среди этрусков приписывается основанию Морриусом , королем Вейи . Салиям также придается происхождение в связи с Дарданом и самофракийцами Ди Пенатами , а Салии , пришедшие в Италию с Эвандером и в « Энеиде», в погребальных играх Анхиса соревновались . [9] Действительно, в книге VIII «Энеиды» в стране царя Эвандера Эней развлекается салиями во время пира, которые отмечают славу и пиры Геркулеса . [10]

Древние авторы, цитируемые Мавром Сервием Хоноратом и Макробием, записали, что Салии существовали в Тибуре , Тускулуме и Вейях еще до их создания в Риме. [11] [12]

Двенадцать Салий использовали песни и танцы как часть религиозного ритуала . Они спонсировались государством и считались важными для поддержания римского социального порядка. [13] Их танцы также использовались для рассказа религиозных или исторических историй. [14] Салии богов чтили Юпитера , [15] Янус , [16] и Марс . [17] [18] Этот танец назывался трипудиум . Гораций описывает, как салии исполняли этот танец, трижды топая ногами. Их танец также был связан с прыжками и прыжками. [19] Сенека Младший писал, что это популярный танец, для исполнения которого требуется профессиональная подготовка. Возможно, термин трипудиум относился к множеству танцев. Наряду с танцами Салии пели песни, известные как Кармен Салиаре . Варрон утверждал, что салианские жрецы не понимали смысла песен, которые они пели. Возможно, они содержали более старые написания и архаичные слова. [20] Плутарх описывает, как они поют и танцуют в быстром ритме . Еще он писал, что для создания музыки били кинжалами по щитам. [21] Эти щиты были известны как анциле . [22] В других описаниях говорилось, что для пения песен использовались флейты. [23] Салии , во время своих праздников носили вышитые туники под пурпурными трабеями бронзовые шлемы и пояса. Они также носили гирлянды из белых лент и коническую шапку, известную как вершина . [24] и снопы пшеницы . Некоторые носили тоги претекстэ вокруг талии. [25] Их ритуалы проходили в марте , во время весеннего равноденствия . [26] Если Салий был избран консулом , фламеном , понтификом или авгуром , он уходил в отставку со своей должности в Салии . [27]

Салийские девственницы

[ редактировать ]

Секст Помпей Фест приводит в замешательство ссылку на «салийских девственниц» ( Saliae Virgines ). [28] Эти девушки , одетые в палудаментум и заостренную вершину салиев, нанимались для помощи Коллегии понтификов в проведении жертвоприношений в Регии . Было предложено [29] что отрывок из Феста описывает посвящение трансвестита . [30] Более раннее объяснение гласило, что девушки играли роль отсутствующих воинов в той или иной форме умилостивления . [31] Смысл их «найма» неясен. [32]

Интерпретации ритуалов

[ редактировать ]

Ни у одного из древних авторов нет ни одного исчерпывающего описания ритуалов Салии в течение марта месяца, и факты приходится реконструировать на основе многочисленных упоминаний в различных работах; однако есть веские основания полагать, что процессия на самом деле могла длиться полные 24 дня, с 1 марта, когда открылся фестиваль, до 24 марта, когда он закрылся, при этом процессия каждый день перемещалась от одной станции к другой и проводились пиршества. каждый вечер; полную оценку можно найти у Смита, Уэйта и Мариндина (1890). [33]

классик Филолог- Георг Виссова утверждал, что ритуал Салии — это военный танец или танец с мечами , а их костюмы ясно указывают на их военное происхождение. [34] Жорж Дюмезиль интерпретировал ритуалы Салии как ознаменование открытия и закрытия ежегодного военного сезона. Открытие совпало бы со днем ​​Боевой агонии 17 марта. [35] и закрытие днем ​​Армилустриума 19 октября. Первая дата также называлась ancilia movere , «перемещать ancilia », а вторая — ancilia condere , «хранить (или прятать) ancilia ». Дюмезиль рассматривает две группы Салии — одну, представляющую Марса, а другую — Квирина, — как диалектические отношения, показывающие взаимозависимость военных и экономических функций в римском обществе. [36] [37] [38] [39] Виссова сравнивает салиев с благородными юношами, танцующими Lusus Troiae : [40] таким образом, ритуальный танец Салии будет сочетанием посвящения во взрослую жизнь и войну с ритуалом козла отпущения (см. также фармакос ) . Другие ученые XIX века сравнивали ритуалы Салии с ведическими мифами об Индре и Марутах . [41] [42] [43]

Поскольку самый ранний римский календарь начинался с марта месяца, Герман Усенер считал, что церемонии ancilia movere были ритуальным изгнанием старого года, представленного загадочной фигурой Мамурия Ветурия , чтобы освободить место для нового бога Марса, рожденного 1 марта. [44] В мартовские иды человека, ритуально называемого Мамурием Ветурием, били длинными белыми палками в крестец Мамурия ; по мнению Узенера, это была своего рода поиск козла отпущения . Мамурий был мифическим кузнецом, который выковал одиннадцать копий первоначального божественного щита, упавшего с неба. [45] По мнению Узенера и Людвига Преллера , [46] Марс будет богом войны и плодородия, а Мамурий Ветурий будет означать «Старый Марс». Марс сам танцор, [47] и глава салийских танцоров, молодых патрициев, чьи родители оба были живы ( патрими и матрими ).

Номенклатура

[ редактировать ]
Церемониальные головные уборы салиев и фламинов
  • Нумы Салии Палатини были посвящены Марсу по прозвищу Градивус (что означает «тот, кто идет в бой») и располагались на Палатинском холме .
  • Тулла Салии Коллини были посвящены Квирину и располагались на Квиринальском холме . [48] Розинус назвал их [ нужна ссылка ] Агоненсес Салии . Вторая группа Салий могла фактически быть создана во время реорганизации жречества Августом. Паулюс экс Фесто с. 10 M гласит: ... Agones dicebant montes, Agonia Sacerificia quae fiebant in monte; hinc Romae mons Quirinalis Agonus et Collina Porta Agonensis : «Агоны назывались горами, Агония - жертвоприношениями, которые совершались на горах; поэтому в Риме Квиринальская гора (названа) Агонус и Порта Коллина Агоненсис».
  1. ^ Овидий, Фасти , 3, лл. 259–392.
  2. ^ Res Gestae Divi Augustus , 10.
  3. ^ Ливий , Из основанного города , 1:27
  4. ^ Ле Глей, Марсель. (2009). История Рима . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-8327-7 . OCLC   760889060 .
  5. ^ «Салиан, прил.¹ и н.¹ » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press, 2022 .
  6. ^ Смит, Уильям, изд. (1875), «Салии» , Словарь греческих и римских древностей , Лондон: Джон Мюррей .
  7. ^ Ливий , Из основанного города , 1, разд. 20
  8. ^ Вудард, Роджер Д. (26 октября 2012 г.), «Салии» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б.; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, стр. wbeah17407, doi : 10.1002/9781444338386.wbeah17407 , ISBN  978-1-4051-7935-5 , получено 7 ноября 2022 г.
  9. ^ Джозеф Рикверт, Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (MIT Press, 1988), стр. 96.
  10. ^ «Энеида VIII книга» . Поэзия в переводе .
  11. ^ Слуга Энеад VIII 285.
  12. ^ Макробиус Сатурналии III 12, 1–9.
  13. ^ Фостер, Маргарет (2015). «Двойной хор Горация «Оды» 4.1: Пеаническое исполнение «In Morem Salium» » . Американский журнал филологии . 136 (4): 607–632. ISSN   0002-9475 . JSTOR   24560608 .
  14. ^ Фернандес, Зоа Алонсо (2021), Кертис, Лорен; Вайс, Наоми (ред.), «Включение памяти в римские песни и танцы: случай культа Арвал» , Музыка и память в древнегреческом и римском мирах , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 101–120, ISBN  978-1-108-83166-6 , получено 6 ноября 2022 г.
  15. ^ Холфорд-Стривенс, Леофранк (22 декабря 2015 г.). «Кармен Салиаре» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.1379 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  16. ^ Пома, Габриэлла (04 марта 2015 г.), «Религии: Республика» , в Ле Бохеке, Янн (ред.), Энциклопедия римской армии , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 806–842. , doi : 10.1002/9781118318140.wbra1277 , ISBN  978-1-118-31814-0 , получено 6 ноября 2022 г.
  17. ^ Харди, Филип (01 марта 2022 г.). «2. Классическая античность». Классическая античность . Издательство Принстонского университета. стр. 30–105. дои : 10.1515/9780691233307-004 . ISBN  978-0-691-23330-7 .
  18. ^ Скопакаса, Рафаэль (26 октября 2012 г.), «Марс» , в Бэгналле, Роджер С; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17258, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17258 , ISBN  978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
  19. ^ Томас, Ричард Ф; Циолковский, Ян М., ред. (24 января 2014 г.), «танец» , Энциклопедия Вирджила , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 333–334, doi : 10.1002/9781118351352.wbve0608 , ISBN  978-1-118-35135-2 , получено 6 ноября 2022 г.
  20. ^ Хиксон Хан, Фрэнсис (26 октября 2012 г.), «Кармен Салиаре» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17082, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17082 , ISBN  978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
  21. ^ Флесс, Фридерика; Моеде, Катя (24 августа 2007 г.), Рюпке, Йорг (редактор), «Музыка и танец: формы изображения в иллюстрированных и письменных источниках» , «Спутник римской религии» (1-е изд.), Wiley, стр. 249 –262, doi : 10.1002/9780470690970.ch18 , ISBN  978-1-4051-2943-5 , получено 6 ноября 2022 г.
  22. ^ Томас, Ричард Ф; Циолковский, Ян М., ред. (31 декабря 2013 г.), «ancile» , Энциклопедия Вирджила , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 76–77, doi : 10.1002/9781118351352.wbve0153 , ISBN  978-1-118-35135-2 , получено 6 ноября 2022 г.
  23. ^ Патцельт, Майк (2022), Гирц, Армин В.; Эйдинов, Эстер; Норт, Джон (ред.), «Пение и танцы в разобщении: случай салианских священников в Риме» , Когнитивные подходы к древнему религиозному опыту , Древняя религия и познание, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 118–142, ISBN  978-1-316-51533-4 , получено 6 ноября 2022 г.
  24. ^ Бейли, Сирил; Норт, Джон (07 марта 2016 г.). «Салии» — «танцевать » . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5673 . ISBN  978-0-19-938113-5 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  25. ^ Стоун, Шелли К. (26 октября 2012 г.), «Культовая римская одежда» , в Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б; Эрскин, Эндрю (ред.), Энциклопедия древней истории , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. wbeah17103, doi : 10.1002/978144338386.wbeah17103 , ISBN  978-1-4443-3838-6 , получено 6 ноября 2022 г.
  26. ^ Джанни, Джованна Баньяско (2022), Поттс, Шарлотта Р. (редактор), «Архитектурный выбор в этрусских священных местах: Тарквиния в средиземноморском окружении» , Архитектура в древней Центральной Италии: связи в этрусском и раннеримском строительстве , Британская школа в Римские исследования, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 148–173, ISBN.  978-1-108-84528-1 , получено 6 ноября 2022 г.
  27. ^ Болсдон, JPVD (1966). «Салии и агитация в марте и октябре» . Классический обзор . 16 (2): 146–147. дои : 10.1017/S0009840X00320984 . ISSN   1464-3561 . S2CID   162880749 — через Cambridge Core .
  28. ^ Фест (439 L) цитирует Элия Стило и Цинция в качестве своих источников.
  29. ^ Верснель, HS (1994). Несоответствия в греческой и римской религии: переход и разворот в мифе и ритуале . Том. 2 (2-е изд.). Брилл. стр. 158, особенно примечание 104. ISBN.  9004092676 . со ссылкой на предыдущие, но независимые выводы Торелли, М. (1984). Лавинио и Рим. Обряды инициации и брак между археологией и историей . Рим. стр. 76 и далее и 106 и далее. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Об аспекте инициации см. также Хабинек, Томас (2005). Мир римской песни: от ритуальной речи к социальному порядку . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 17. ISBN  978-0-8018-8105-3 .
  31. ^ Л. Дойбнер, «Об истории римской религии», Rheinisches Museum 36–37 (1921–22) 14 и далее, цитируется Верснэлем.
  32. ^ Борода, Мэри (1990). «Священство в Римской республике». Языческие жрецы: Религия и власть в древнем мире . Издательство Корнельского университета. стр. 19 и 22.
  33. ^ Смит, Уильям, доктор юридических наук; Уэйт, Уильям; Мариндин, GE (1890). Словарь греческих и римских древностей . Олбемарл-стрит, Лондон, Великобритания: Джон Мюррей – через Университет Тафтса / Персей. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Виссова, Георг (1912). Религия и культ римлян . Мюнхен: CH Beck'sche. стр. 480 и далее.
  35. ^ Варрон Латинский язык 6 14. Либералия... В книгах Салиоса, прозвище которого Агонианцы, возможно, поэтому этот день и называется Агония
    [Либералии... В книгах Салий они названы Агоненсами, возможно, поэтому этот день скорее назван Агонией.]
  36. ^ Слуга Энеад VIII 663
  37. ^ Стоя Леса В 128 и далее.
  38. ^ Дионисий Галикарнасский . Римские древности . II 70, 2.
  39. ^ Дюмезиль, Г. (1974). Религия римская архаичная . Это. тр. Милан, 1974 г., с. 248-249. Париж, Франция. 2-я часть 1 гл. 6. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Виссова 1912 , стр. 382.
  41. ^ Л. фон Шёдер Mysterium и Mimus в Ригведе 1908, стр. 126 и 329-330.
  42. ^ А. Хиллебрандт Vedische Mythologie 1902 III стр. 323; убийца собственного отца одновременно с его рождением II с. 517, III с. 162; отец Индры - Твастар, божественный кузнец (ср. Мамурий Ветурий)
  43. ^ Ольденбургская Die Religion d. Веда 1894 г. с. 233
  44. ^ В старых календарях день называется Цезус Анцил или Наталис Мартис : Календ. Праздник Филокалли и Константина, вторник, календа. Прин. СИЛ 1 р. 387; Овидий Фасти III 1 и след.; Л. Преллер Roemische Mythologie 1858 с.319 н. 5
  45. ^ Х. Усенер Кляйне Шрифтен IV Бонн, 1913 стр. 122 и 135 со ссылкой на Иоанна Лида де Менсибуса IV 36, 71; Собственно В 2, 61; Минуций Феликс Октав. 243; Varro Lingua Latina 6 45: «Таким образом, Салии, поющие: «Мамури Ветури», обозначают старую память». «Таким образом, Салии, когда поют «Мамури Ветури», имеют в виду воспоминания о прошлом».
  46. ^ Х. Усенер Маленькие сочинения IV Бонн, 1913, стр. 193; Л. Преллер Римская мифология 1858 г. с. 297
  47. ^ Катулл 17, 6 Салисубсул
  48. ^ Антония Траяна Севера. «Бог Марс» . religiioromana.net . Архивировано из оригинала 23 апреля 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57fb28175f8de24e4fc2beac419271e2__1711385040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e2/57fb28175f8de24e4fc2beac419271e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)