Jump to content

мамуралия

Мартовское панно из мозаики месяцев, возможно, Обряда Мамурия (из Эль-Джема, Тунис, первая половина III века нашей эры); несмотря на позднюю дату, март позиционируется как первый месяц года

В древнеримской религии Mamuralia античности или Sacrum Mamurio («Обряд Мамурия») — праздник , проводившийся 14 или 15 марта, названный только в источниках поздней . По словам Джоаннеса Лидуса , старика, одетого в звериные шкуры, ритуально избивали палками. [ 1 ] Имя связано с Мамурием Ветурием , который по традиции был мастером, изготовившим ритуальные щиты ( ancilia ), висевшие в храме Марса . Поскольку римский календарь первоначально начинался в марте, Sacrum Mamurio обычно рассматривается как ритуал, отмечающий переход от старого года к новому. Он имеет некоторые общие характеристики с козла отпущения или фармакоса ритуалом .

Ремесло Мамурия

[ редактировать ]

, поручил Мамурию Согласно легенде, Нума , второй царь Рима изготовить одиннадцать щитов, идентичных священному анцилу , упавшему с небес как залог предназначения Рима править миром. Анчиле был одним из священных гарантов римского государства ( Pignora Imperii ) . [ 2 ] а копии предназначались для сокрытия личности оригинала и предотвращения его кражи; таким образом, это было своего рода «общественной тайной». [ 3 ]

Щиты находились под опекой жрецов Марса Салии , которые использовали их в своих ритуалах. В качестве оплаты Мамурий потребовал, чтобы его имя было сохранено и упомянуто в песне салиев « Кармен Салиаре» , когда они выполняли движения щитами и исполняли свой вооруженный танец. [ 4 ] Сохранились фрагменты этого архаичного гимна , в том числе обращение к Мамурию. [ 5 ] В нескольких источниках упоминается призыв к гимну и история кузнеца, но только Лид описывает ритуал как избиение старика.

Предполагалось также, что Мамурий изготовил бронзовую замену кленовой статуи Вертумна , привезенной в Рим во времена Ромула. [ 6 ] Возможно, он был осканом и считался похороненным на своей родине, поскольку в конце поэмы о Вертумне Проперций заставляет бога выразить пожелание, чтобы осканская земля не истощила умелые руки Мамурия. [ 7 ] Ветуриус считается либо этрусской , либо осканской фамилией. [ 8 ]

«Мамурий Ветурий» стал прозвищем Марка Аврелия Мариуса Августа , бывшего кузнеца или мастера по металлу, который некоторое время был римским императором в 269 году. [ 9 ]

Календарь и имя

[ редактировать ]

Предполагается, что божественный щит упал с неба 1 марта, в первый день месяца Мартия , названного в честь бога Марса . В самом раннем римском календаре, который, как полагали римляне, был установлен Ромулом , десятимесячный год начинался с месяца Марса, и сам бог, таким образом, ассоциировался с сельскохозяйственным годом и циклом жизни и смерти. Число анцилий соответствует двенадцати месяцам в реформированном календаре, приписываемом Нуме, и ученые часто интерпретируют Мамуралию как первоначально новогодний праздник с различными объяснениями того, как он был перенесен с начала месяца на середину.

Мамуралия названа так только в календарях и источниках, датируемых IV веком христианской эры и позднее. [ 10 ] В календаре Филокала (354 г. н. э.) он помещен 14 марта, а Лида — в иды . В самых ранних дошедших до нас календарях 14 марта отмечается Эквиррия , одна из сакральных гонок на колесницах в честь Марса. [ 11 ] праздник Анны Перенны , богини года ( annus В Иды проходил ). Макробиус понял, что ее двойное имя означает «в течение года» ( perennis , англ. «многолетнее»). [ 12 ] Джейн Эллен Харрисон считала Анну Перенну женским эквивалентом Мамурия, представляющим лунный год его солнечного года . [ 13 ] Иды должны были определяться по полнолунию , что отражало лунное происхождение римского календаря . По самому раннему календарю мартовские иды были первым полнолунием нового года. [ 14 ]

Х. С. Верснель утверждал, что изменения, внесенные в календарь с течением времени, привели к тому, что Мамуралия была перенесена из исходного места, как последний день года (день перед мартовскими календами ), в день перед идами, в результате чего Эквиррия приходится на февраль. 27, которое должно быть повторено 14 марта. Мамурий, с этой точки зрения, ассоциировался с февралем , месяцем очищений и ухода за умершими, который первоначально заканчивал год, и представлял концепции люстрации , обрядов перехода и лиминальности . [ 15 ]

Поскольку имя Ветурий можно объяснить как родственное латинскому vetus, veteris , «старый», ритуальную фигуру Мамурия часто интерпретировали как олицетворение Старого года , а обряд — как его изгнание. [ 16 ] Мамурий может быть формой Мамерса , имени Марса на осканском языке ( лат. Mavors ). Римское личное имя Мамеркус произошло от слова Мамерс , которое само образовалось в результате удвоения звательной основы имени бога; Мамуриус , таким образом, был бы связан с звательным Мармаром в Кармен Арвале , культовой песне братьев Арвал . [ 17 ] Мамурий Ветурий станет «старым Марсом» как воплощением года.

Покойный -республиканец ученый Варрон , однако, берет имя Мамури Ветури в том виде, в котором оно появляется в салианской песне, и анализирует его в семантическом поле , относящемся к «памяти», выводя редупликативный глагол meminisse («помнить») от memoria («память»). ), «потому что то, что осталось в уме, снова перемещается». Он также помещает каузативный глагол monêre , «предупреждать, советовать, напоминать», в эту же группу, объясняя, что глагольное действие предназначено для создания воспоминания или monimenta , «памятника(ов)». Поэтому, говорит Варрон, когда Салии воспевают Мамури Ветури , они символически отсылают (значительно) к архаической памяти. [ 18 ] Плутарх в расширенном отрывке о щитах в своей «Жизни Нумы » также отмечает, что Мамурия призвали Салии, но «некоторые говорят», что эта фраза означает не имя, а veterem memoriam , «древнее воспоминание». [ 19 ]

Уильям Уорд Фаулер в своей работе 1899 года о римских праздниках согласился с Моммзеном в том, что история Мамурия может быть «одним из тех сравнительно редких примеров более позднего ритуала, вырастающего из мифа». Имя Мамурия , произносимое Салиями в марте, могло быть связано с Эквиррией от 14 марта, которая отсутствует в источниках, перечисляющих Мамуралии. [ 20 ]

Наиболее полное описание ритуала, известного как Мамуралия, дано Иоанном Лидусом VI века в его работе De mensibus («О месяцах»). Лид сообщает, что старика по имени Мамурий одели в звериные шкуры и избили белыми палками. [ 21 ] имеются в виду ветки, очищенные от коры; [ 22 ] в структуралистской интерпретации очищенные палочки переворачивают покрытие гладкой человеческой плоти грубыми шкурами животных. [ нужна ссылка ] Лид не утверждает, что старика изгнали из города, но ученые обычно делают такой вывод. В мифе об анцилиях ремесленник Мамурий кажется благотворной фигурой, и его наказание незаслуженно. [ 23 ]

Позднее появление этого отчета вызвало вопросы о подлинности или древности фестиваля, поскольку ссылки в республиканских и императорских календарях или литературных источниках отсутствуют или являются косвенными. [ 24 ] Лид, возможно, неправильно понял описания салианских обрядов. Сервий говорит, что Мамурию был посвящен день, когда Салии «наносили удары по шкуре, подражая его искусству», то есть ударам, наносимым кузнецом. [ 25 ] Отрывок из Минуция Феликса указывает на то, что салии били шкуры, когда щиты несли в процессии. [ 26 ] Две мозаики императорской эпохи были интерпретированы как иллюстрирующие обряд Мамурия. [ 27 ] На календарной мозаике из Эль-Джема , Тунис ( Римская Африка ), первым месяцем которой является март, изображены трое мужчин, которые бьют палками шкуру животного.

Понимание Лидусом Мамурия может быть связано со средневековыми преданиями о лесном человеке или диком человеке, который мог играть аналогичную роль в зимних или новогодних церемониях, связанных с Двенадцатой Ночью и карнавалом . [ 28 ]

Более поздняя статуя

[ редактировать ]

Бронзовая статуя Мамурия стояла возле храма Квирина вдоль Альта-Семита , в регионе VI Альта-Семита . Вероятно, он связан с Curia Saliorum Collinorum, Курией . Colline Salii, которая, возможно, посвятила его [ 29 ]

Кливус Мамурий

[ редактировать ]

«Улица Мамуриуса» упоминается в средневековых записях и получила свое название от статуи. По словам Помпонио Лето , итальянского гуманиста , статуя и «район Мамурия» ( Vicus Mamuri) находились в церкви Св. Сусанны на Квиринальском холме , хотя региональные каталоги помещают ее ближе к Капитолию Вет. [ 30 ]

  1. ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Кодекс-календарь 354 года и ритмы городской жизни в поздней античности (Калифорнийский университет Press, 1990), стр. 124 и 128–129; Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), стр. 44–50.
  2. ^ Джозеф Рикверт, Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (MIT Press, 1976, 1988), стр. 96.
  3. ^ В терминологии Майкла Тауссига , обсуждаемой Томасом Хабинеком, «Мир римской песни: от ритуальной речи к социальному порядку» (Johns Hopkins University Press, 2005), стр. 10 ff.
  4. ^ Древние источники истории Мамурия включают Ливий 1.20; Овидий , Фасти 3; Плутарх , Жизнь Нумы 13 , издание Билла Тэйера в LacusCurtius .
  5. ^ См. издание К.М. Зандера 1888 года, Carminis Saliaris reliquiae , стр. 8 онлайн , с примечаниями (на латинице).
  6. ^ Проперций 4.2; Дэниел П. Хармон, «Религия у латинских элегистов», Взлет и падение римского мира 2.16.3 (1986), стр. 1960–61.
  7. ^ WA Camps, Проперций: Книга элегий IV (Cambridge University Press, 1968), стр. 77.
  8. ^ Джон Ф. Холл, «От Тарквиниев до цезарей: этрусское управление в Риме», в «Этрусская Италия: этрусское влияние на цивилизации Италии от античности до современной эпохи» (Indiana University Press, 1996), стр. 179.
  9. ^ История Августа 2,104. Хабинек, Мир римской песни, с. 25.
  10. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 45.
  11. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 45.
  12. ^ Роберт Шиллинг, «Анна Перенна» в «Римской и европейской мифологии » (University of Chicago Press, 1992, из французского издания 1981 года), стр. 112.
  13. ^ Джейн Эллен Харрисон , Фемида (издательство Кембриджского университета, 1912, 1927), стр. 198. Эллинист Харрисон рассматривает длительное дискурсивное исследование Овидием политических и мифологических аспектов Анны Перенны в « Фасти» как «кучу мусора» «догадок».
  14. ^ HH Скаллард , Фестивали и церемонии Римской республики (Cornell University Press, 1981), стр. 42–43.
  15. ^ HS Versnel, Несоответствия в греческой и римской религии: переход и изменение в мифах и ритуалах (Brill, 1993, 1994), том. 2, стр. 301–304.
  16. ^ Жорж Дюмезиль , Латинские богини и ведические мифы , Сборник Latomus 25 (Брюссель, 1956), с. 30.
  17. ^ Хендрик Вагенворт , «Характерные черты древнеримской религии», в Pietas: Selected Studies in Roman Religion (Brill, 1980), p. 242.
  18. ^ Варрон , De lingua latina 6.49: « Meminisse, «помнить», происходит от memoria , «память», поскольку снова происходит движение назад к тому, что осталось в уме; возможно, это произошло от manere, «чтобы оставайся», как память . И таким образом, Салии, когда они поют «О Мамурий», означают память « , напоминание», потому что тот, кто напоминает, подобен памяти памяти » « , « увещевают, следовательно, и память; таким образом увещевают... ) , как переведено Мэри Джегер, «Письменный Рим Ливи» (University of Michigan Press, 1997), стр. 15.
  19. ^ Плутарх, Жизнь Нумы 13.7. В своем издании в LacusCurtius Билл Тэйер отмечает, что в классической библиотеке Леба есть «Мамертиус».
  20. ^ Фаулер, Римские фестивали , стр. 44–49; Лесли Адкинс и Рой А. Адкинс, Справочник по жизни в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), с. 283.
  21. ^ Джон Лидус , Месяцы 4.36
  22. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 46.
  23. ^ Пьер Грималь, Словарь классической мифологии (Блэквелл, 1996, первоначально опубликован в 1951 году на французском языке), стр. 271.
  24. ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 45.
  25. ^ Сервий, примечание к Энеиде 7.188, цитируется Фаулером, Римские фестивали, стр. 47.
  26. ^ Минуций Феликс, Октавий 24.3, цитируется Фаулером, Римские фестивали, с. 47.
  27. ^ Х. Стерн, «Заметка о двух изображениях месяца Марса», REL 52 (1974) 70–74.
  28. ^ Элисон Уильямс, Трикстеры и шутники: мошенничество во французской и немецкой литературе средневековья и эпохи Возрождения (Родопи, 2000), с. 125.
  29. ^ Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 370.
  30. ^ Ричардсон, Новый топографический словарь, с. 89.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11f8a7be169b3e16ab08ceebed8b9be__1683461580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/be/a11f8a7be169b3e16ab08ceebed8b9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamuralia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)