Джейн Эллен Харрисон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Джейн Эллен Харрисон | |
---|---|
![]() Портрет Харрисона 1925 года работы Тео ван Риссельберга. | |
Рожденный | Коттингем , Йоркшир, Англия | 9 сентября 1850 г.
Умер | 15 апреля 1928 г. Блумсбери , Англия | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище Сент-Мэрилебон, Ист-Финчли |
Альма-матер | Челтнемский женский колледж ; Ньюнхэм-колледж , Кембридж |
Род занятий | Классик и лингвист |
Организация(и) | Преподаватель Ньюнхэм-колледжа , 1898–1922 гг. |
Известный | Один из основоположников современных исследований греческой мифологии. |
Награды | Две почетные докторские степени: степень доктора юридических наук в Абердинского университета 1895 году и степень доктора Литта в Даремского университета 1897 году. |
Джейн Эллен Харрисон (9 сентября 1850 — 15 апреля 1928) — британский ученый -классик и лингвист . Вместе с Карлом Кереньи и Уолтером Буркертом Харрисон является одним из основателей современных исследований древнегреческой религии и мифологии . открытия XIX века Она применила археологические к интерпретации древнегреческой религии способами, которые стали стандартными. Ей также приписывают то, что она стала первой женщиной, получившей в Англии должность «карьерного академика». [1] [2] [3] Харрисон выступала за избирательное право женщин , но думала, что она никогда не захочет голосовать сама. [4] Эллен Вордсворт Крофтс , позже вторая жена сэра Фрэнсиса Дарвина , была лучшей подругой Джейн Харрисон со времен ее студенческой жизни в Ньюнхэме и в период с 1898 года до ее смерти в 1928 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Харрисон родился в Коттингеме , Йоркшир, 9 сентября 1850 года в семье Чарльза и Элизабет Харрисон. [5] Ее мать умерла от послеродовой горячки. [5] вскоре после ее рождения ее воспитывали несколько гувернанток . Гувернантки учили ее немецкому, латыни , древнегреческому и ивриту , но позже она расширила свои знания примерно до шестнадцати языков, включая русский .
Большую часть своей профессиональной жизни Харрисон провела в Ньюнхэм-колледже , прогрессивном, недавно созданном женском колледже в Кембридже . В Ньюнхэме одной из ее учениц была Юджини Селлерс , писательница и поэтесса, с которой она жила в Англии, а затем в Париже и имела отношения как со своим партнером. [6] Мэри Берд описала Харрисон как «... первую женщину в Англии, которая стала академиком в полностью профессиональном смысле - амбициозным, штатным, оплачиваемым университетским исследователем и преподавателем». [7]
Между 1880 и 1897 годами Харрисон изучал греческое искусство и археологию в Британском музее под руководством сэра Чарльза Ньютона . [8] Затем Харрисон зарабатывала на жизнь чтением лекций в музее и школах (в основном частных школах для мальчиков). Ее лекции стали широко популярны, и ее лекцию об афинских надгробиях в Глазго посетили 1600 человек. Она путешествовала по Италии и Германии, где познакомилась с учёным из Праги Вильгельмом Кляйном . Кляйн познакомил ее с Вильгельмом Дёрпфельдом , который пригласил ее принять участие в его археологических турах по Греции. Ее ранняя книга «Одиссея в искусстве и литературе» появилась в 1882 году. В 1888 году она начала публиковаться в периодическом издании, которое Оскар Уайльд редактировал , под названием «Мир женщины » о «Картинах Сафо». В итоге она перевела «Фигурную мифологию Греции » (1883) Максима Коллиньона , а также предоставила личные комментарии к избранным произведениям «Павсаний, мифология и памятники древних Афин» Маргарет Веррал в том же году . Благодаря этим двум крупным работам Харрисон был удостоен почетных степеней университетов Дарема (1897 г.) и Абердина (1895 г.).
Харрисон был помолвлен с ученым Р. А. Нилом , но внезапно умер от аппендицита в 1901 году, прежде чем они смогли пожениться. [9] [10]
Харрисон стал центральной фигурой группы, известной как Кембриджские ритуалисты . В 1903 году вышла ее книга «Пролегомены по изучению греческой религии» . Харрисон сблизилась с Фрэнсисом Макдональдом Корнфордом (1874–1943), и когда он женился в 1909 году, она очень расстроилась. Затем она подружилась с Хоуп Миррлис , которую называла своей «духовной дочерью». [ нужна ссылка ]
Харрисон ушел из Ньюнхема в 1922 году, а затем переехал в Париж, чтобы жить с Миррлис. Она и Миррлис вернулись в Лондон в 1925 году, где она смогла опубликовать свои мемуары в издательстве Леонарда и Вирджинии Вульф , The Hogarth Press . Она умерла в возрасте 77 лет в своем доме в Блумсбери . Она была похоронена на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли . [11]
Харрисон был атеистом . [12] [13]

Харрисон был, по крайней мере идеологически , умеренным суфражистом . женщин Вместо того, чтобы поддержать избирательное право протестами, Харрисон применила свои знания в области антропологии для защиты права женщин на голосование. Отвечая критику -антисуфражистке , Харрисон демонстрирует эту умеренную идеологию:
[Женское движение] не является попыткой присвоить мужчине прерогативу мужественности; это даже не попытка утвердить и подчеркнуть привилегию женщины как женственности; это просто требование, чтобы в жизни женщины, как и в жизни мужчины, было найдено пространство и свобода для чего-то большего, чем мужественность или женственность, – для человечества. (84–85, Альфа и Омега ) [14]
С этой целью девизом Харрисона была -сумма Теренса гомо ; humani nihil mihi Alienum est («Я человек; все человеческое я не считаю чужеродным».)
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Стипендия
[ редактировать ]Харрисон начала формальное обучение в женском колледже Челтнема , где получила сертификат, а в 1874 году продолжила обучение классической литературе в Кембриджского университета Ньюнхэм-колледже . Ее ранние работы принесли Харрисон две почетные докторские степени: степень доктора юридических наук в Абердинского университета 1895 году и степень доктора Литта в Даремского университета 1897 году. Это признание дало Харрисон возможность вернуться в Ньюнхэм-колледж в качестве лектора в 1898 году, и ее должность была продлена. непрерывно, пока Харрисон не вышел на пенсию в 1922 году. Она была кандидатом на должность профессора Йетса классического искусства и археологии в Университетском колледже Лондона после Реджинальда Стюарта Пула в 1895 году. смерти [15] Комитет по найму рекомендовал Харрисона на эту должность, но это решение было заблокировано Флиндерсом Петри в пользу Эрнеста Гарднера . Петри утверждала, что, хотя Харрисон и был экспертом по религии, у нее не было такой базы знаний, как у Гарднера, поэтому он получил эту работу и тесно сотрудничал с Петри в течение 30 лет. [15]
Ранние работы
[ редактировать ]Первая монография Харрисона, вышедшая в 1882 году, опиралась на тезис о том, что и Гомера » « Одиссея , и мотивы греческих художников-вазописцев опирались на схожие глубокие источники мифологии; мнение, которое не было распространено в ранней классической археологии, заключалось в том, что репертуар художники по вазам предложили несколько необычных комментариев к мифам и ритуалам. Ее подход в ее великом труде «Пролегомены к изучению греческой религии» (1903 г.): [16] должен был перейти от ритуала к мифу, который он вдохновил: «В теологии труднее искать факты, труднее сформулировать истину, чем в ритуале». [17] Таким образом, она начала свою книгу с анализа самых известных афинских праздников : Антестерии , праздников урожая Таргелия , Каллинтерия , Плинтерия и женских праздников , в которых она обнаружила множество примитивных пережитков, Скирофорию , Стению и Халоа .
Культурная эволюция (или социальный дарвинизм)
[ редактировать ]Харрисон упомянул и прокомментировал культурное применение Чарльза Дарвина работ . Харрисон и ее поколение зависели от антрополога Эдварда Бернетта Тайлора (который сам находился под влиянием Дарвина и эволюционных идей) в отношении некоторых новых тем культурной эволюции , особенно его работы 1871 года « Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусство и обычаи . После социально-дарвиновского анализа происхождения религии Харрисон утверждает, что религиозность антиинтеллектуальна и догматична , однако она защищает культурную необходимость религии и мистицизма. В своем эссе «Влияние дарвинизма на изучение религии» (1909) Харрисон пришла к выводу:
Любая догма, созданная религией до сих пор, вероятно, ложна, но, несмотря на это, религиозный или мистический дух может быть единственным способом постижения некоторых вещей, и они имеют огромную важность. Возможно также, что содержание этого мистического восприятия невозможно выразить в языке без того, чтобы оно не было фальсифицировано и искажено, что его скорее нужно почувствовать и прожить, чем произнести и интеллектуально проанализировать; тем не менее, они каким-то образом верны и необходимы для жизни. (176, Альфа и Омега [18] )
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Первая мировая война ознаменовала глубокий перелом в жизни Харрисона. Харрисон никогда не посещала Италию или Грецию после войны: в основном она писала редакции или краткие обзоры предыдущих публикаций, а пацифистские взгляды изолировали ее. Выйдя на пенсию (в 1922 году), Харрисон некоторое время жила в Париже, но вернулась в Лондон, когда ее здоровье начало ухудшаться. В течение последних двух лет своей жизни Харрисон жила по адресу Мекленбург-сквер, 11, на окраине Блумсбери. [19]
В литературе
[ редактировать ]В «Собственной комнате» (1929), помимо авторов-женщин, Вирджиния Вульф также обсуждает и черпает вдохновение у Харрисона. Харрисон представлена в эссе только своими инициалами, разделенными длинными черточками, и Вульф сначала представляет Харрисон как «знаменитого ученого, а может ли это быть сама Дж.---- Х----?» [20]
Критик Камилла Палья (passim) 1990 года (см. книгу Палья « Сексуальные личности» и длинное эссе «Мусорные облигации и корпоративные рейдеры: академия в час волка» в книге Палья « Секс, искусство и американская культура: новые эссе », 1993) написала: влияния Харрисона на ее собственное творчество. Палья утверждает, что карьера Харрисон была проигнорирована феминистками второй волны , которые, по мнению Палья, возражают против выводов Харрисон и стирают карьеры выдающихся женщин-ученых до Второй мировой войны, чтобы поддержать их претензии на мужское доминирование в академических кругах.
Тина Пассман в 1993 году в своей статье «Из шкафа и в поле: матрикультура, лесбийская перспектива и феминистская классика» обсуждала пренебрежение Харрисон со стороны академии и связывала это пренебрежение с непопулярностью лесбийских взглядов в поле. [21] [22]
Многочисленные эссе Мэри Берд и ее книга о жизни Харрисона ( «Изобретение Джейн Харрисон» , издательство Гарвардского университета, 2000), а также несколько других биографий Харрисона продвинули иглу в сторону более глубокого признания достижений Харрисона, а также дальнейшее понимание контекста, в котором она работала.
Работает
[ редактировать ]Греческие темы
[ редактировать ]Книги об антропологических поисках истоков греческой религии и мифологии включают:
- Пролегомены к изучению греческой религии (1903 г., переработка 1908, 1922 г.)
- Первобытные Афины, описанные Фукидидом (1906 г.)
- Ересь и человечество (1911)
- Фемида: исследование социальных истоков греческой религии (1912 г., переработка 1927 г.)
- Древнее искусство и ритуалы (1913)
- Эпилегомены к изучению греческой религии (1921)
Очерки и размышления
[ редактировать ]- Альфа и Омега (1915)
- Воспоминания о студенческой жизни (1925)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Харрисон, Джейн (1850–1928) - Энциклопедия модернизма Рутледжа» . www.rem.routledge.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Мэри Берд «Жизнь с Джейн Харрисон» , архивировано 27 мая 2009 г. в блоге Wayback Machine A Don's Life , веб-сайт The Times , 22 мая 2009 г.
- ↑ Мэри Бирд, «Мой герой: Джейн Эллен Харрисон» , The Guardian , 4 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Джейн Харрисон» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Джеймс (29 июля 2000 г.). «Обзор Guardian: изобретение Джейн Харрисон Мэри Берд» . Хранитель . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Борода, Мэри (3 сентября 2010 г.). «Мой герой: Джейн Эллен Харрисон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Холли (1 октября 2019 г.). «Джейн Эллен Харрисон» . cam.ac.uk. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Робинсон, Аннабель (2002). Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон . Издательство Оксфордского университета. п. 141 . ISBN 978-0-19-924233-7 .
- ^ «Нил, Роберт Александр» . Кто есть кто : 880–881. 1901.
- ^ «Джейн Харрисон - Словарь искусствоведов». Джейн Харрисон – Словарь искусствоведов. По состоянию на 8 мая 2013 г.
- ^ Рита Р. Райт (2009). «Служанки больше нет» Джейн Эллен Харрисон: викторианский ритуализм и изобразительное искусство . стр. 22–. ISBN 978-1-109-15132-9 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Джеральд Стэнтон Смит (2000). Д. С. Мирский: Русско-английская жизнь, 1890–1939 . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–. ISBN 978-0-19-816006-9 . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Харрисон, Джейн Эллен (1915). Альфа и Омега . Лондон: Сиджвик и Джексон. стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б Петри, Флиндерс (1932). Семьдесят лет в археологии . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 174.
- ^ «Один или два раза в поколение научная работа настолько глубоко изменит интеллектуальный ландшафт, что каждому придется пересмотреть обычно непроверенные предположения», - начинает Роберт Акерман свое «Введение» в переиздание Princeton University Press, 1991.
- ^ Пролегомены к изучению греческой религии с. 163 .
- ^ Харрисон, Джейн Эллен (1915). Альфа и Омега . Лондон: Сиджвик и Джексон. п. 176.
- ^ Уэйд, Франческа. Square Haunting (2020), Фабер
- ^ Вульф, Вирджиния (1935) [1929]. Своя комната. Лондон: Хогарт Пресс. п. 26
- ^ Бест, няня М.В. де Врис, Ян Тамирис, Том 1.2 . Родопи.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Голд, Дэниел (10 июня 2003 г.). Эстетика и анализ в сочинениях о религии: современные увлечения . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23614-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Харрисон, Джейн Эллен. Альфа и Омега . AMS Press: Нью-Йорк, 1973. ( ISBN 0-404-56753-3 )
- Харрисон, Джейн Эллен, Пролегомены к изучению греческой религии , второе издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1908. Интернет-архив.
- Пикок, Сандра Дж. Джейн Эллен Харрисон: Маска и личность . Halliday Litograph Corp.: Западный Ганновер, Массачусетс. 1988. ( ISBN 0-300-04128-4 )
- Робинсон, Аннабель. Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002 ( ISBN 0-19-924233-X ). Первая содержательная биография с обширными цитатами из личных писем.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнард-Коньо, Камилла. «Джейн Харрисон (1850–1928), между немецкой и английской стипендией», European Review of History , Vol. 13, выпуск 4. (2006), стр. 661–676.
- Борода, Мэри . Изобретение Джейн Харрисон (издательство Гарвардского университета, 2000); ISBN 0-674-00212-1
- Стюарт, Джесси Дж. Джейн Эллен Харрисон: Портрет из писем 1959. Мемуары, основанные на ее обширной переписке с Гилбертом Мюрреем .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Джейн Эллен Харрисон или о ней в Wikisource
- Клаус Гюнтер Весселинг (2001). «Харрисон, Джейн Эллен». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 18. Герцберг: Бауц. столбцы. 576-601. ISBN 3-88309-086-7 . , плотно наполненный информацией; обширные ссылки
- В архиве Ньюнхэм-колледжа Джейн Эллен Харрисон хранится ее личная переписка; краткая биография
- Джейн Харрисон от Тео ван Риссельберга в NPG
- Работы Джейн Эллен Харрисон в Project Gutenberg
- Работы Джейн Эллен Харрисон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Джейн Эллен Харрисон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Эссе Харрисона на Quotidiana.org
- Фемида: исследование социального происхождения греческой религии Джейн Эллен Харрисон, 1912 г. - онлайн-копия в библиотеке Чикагского университета.
- Пролегомены к изучению греческой религии (2-е изд. 1908 г.)
- Эпилегомены к изучению греческой религии (1921)
- Первобытные Афины, описанные Фукидидом (1906 г.)
- Вводные исследования в греческом искусстве (1902)
- 1850 рождений
- 1928 смертей
- Английские писатели-публицисты XIX века.
- Лингвисты XIX века
- Британские женщины-учёные XIX века
- Британские писательницы XIX века
- Атеисты XIX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Лингвисты 20-го века
- Британские писательницы XX века
- Атеисты 20-го века
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Бисексуальные женщины-писатели
- Бисексуальные феминистки
- Британские писатели-бисексуалы
- Английские атеисты
- Английские ученые-классики
- Британские женщины-классики
- Английские эссеисты
- Английские суфражистки
- Стипендиаты Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Лингвисты из Англии
- Британские женщины-лингвисты
- Мифографы
- Жители Коттингема, Восточный райдинг Йоркшира
- Английские риторы
- Ученые греческой мифологии и религии
- Британские женщины-эссеистки
- Британские эссеисты XIX века
- Британские эссеисты XX века