Jump to content

Джейн Эллен Харрисон

Джейн Эллен Харрисон
Рисунок Харрисона в более позднем возрасте в капюшоне.
Портрет Харрисона 1925 года работы Тео ван Риссельберга.
Рожденный ( 1850-09-09 ) 9 сентября 1850 г.
Коттингем , Йоркшир, Англия
Умер 15 апреля 1928 г. (1928-04-15) (77 лет)
Блумсбери , Англия
Место отдыха Кладбище Сент-Мэрилебон, Ист-Финчли
Альма-матер Челтнемский женский колледж ; Ньюнхэм-колледж , Кембридж
Род занятий Классик и лингвист
Организация(и) Преподаватель Ньюнхэм-колледжа , 1898–1922 гг.
Известный Один из основоположников современных исследований греческой мифологии.
Награды Две почетные докторские степени: степень доктора юридических наук в Абердинского университета 1895 году и степень доктора Литта в Даремского университета 1897 году.

Джейн Эллен Харрисон (9 сентября 1850 — 15 апреля 1928) — британский ученый -классик и лингвист . Вместе с Карлом Кереньи и Уолтером Буркертом Харрисон является одним из основателей современных исследований древнегреческой религии и мифологии . открытия XIX века Она применила археологические к интерпретации древнегреческой религии способами, которые стали стандартными. Ей также приписывают то, что она стала первой женщиной, получившей в Англии должность «карьерного академика». [1] [2] [3] Харрисон выступала за избирательное право женщин , но думала, что она никогда не захочет голосовать сама. [4] Эллен Вордсворт Крофтс , позже вторая жена сэра Фрэнсиса Дарвина , была лучшей подругой Джейн Харрисон со времен ее студенческой жизни в Ньюнхэме и в период с 1898 года до ее смерти в 1928 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Харрисон родился в Коттингеме , Йоркшир, 9 сентября 1850 года в семье Чарльза и Элизабет Харрисон. [5] Ее мать умерла от послеродовой горячки. [5] вскоре после ее рождения ее воспитывали несколько гувернанток . Гувернантки учили ее немецкому, латыни , древнегреческому и ивриту , но позже она расширила свои знания примерно до шестнадцати языков, включая русский .

Большую часть своей профессиональной жизни Харрисон провела в Ньюнхэм-колледже , прогрессивном, недавно созданном женском колледже в Кембридже . В Ньюнхэме одной из ее учениц была Юджини Селлерс , писательница и поэтесса, с которой она жила в Англии, а затем в Париже и имела отношения как со своим партнером. [6] Мэри Берд описала Харрисон как «... первую женщину в Англии, которая стала академиком в полностью профессиональном смысле - амбициозным, штатным, оплачиваемым университетским исследователем и преподавателем». [7]

Между 1880 и 1897 годами Харрисон изучал греческое искусство и археологию в Британском музее под руководством сэра Чарльза Ньютона . [8] Затем Харрисон зарабатывала на жизнь чтением лекций в музее и школах (в основном частных школах для мальчиков). Ее лекции стали широко популярны, и ее лекцию об афинских надгробиях в Глазго посетили 1600 человек. Она путешествовала по Италии и Германии, где познакомилась с учёным из Праги Вильгельмом Кляйном . Кляйн познакомил ее с Вильгельмом Дёрпфельдом , который пригласил ее принять участие в его археологических турах по Греции. Ее ранняя книга «Одиссея в искусстве и литературе» появилась в 1882 году. В 1888 году она начала публиковаться в периодическом издании, которое Оскар Уайльд редактировал , под названием «Мир женщины » о «Картинах Сафо». В итоге она перевела «Фигурную мифологию Греции » (1883) Максима Коллиньона , а также предоставила личные комментарии к избранным произведениям «Павсаний, мифология и памятники древних Афин» Маргарет Веррал в том же году . Благодаря этим двум крупным работам Харрисон был удостоен почетных степеней университетов Дарема (1897 г.) и Абердина (1895 г.).

Харрисон был помолвлен с ученым Р. А. Нилом , но внезапно умер от аппендицита в 1901 году, прежде чем они смогли пожениться. [9] [10]

Харрисон стал центральной фигурой группы, известной как Кембриджские ритуалисты . В 1903 году вышла ее книга «Пролегомены по изучению греческой религии» . Харрисон сблизилась с Фрэнсисом Макдональдом Корнфордом (1874–1943), и когда он женился в 1909 году, она очень расстроилась. Затем она подружилась с Хоуп Миррлис , которую называла своей «духовной дочерью». [ нужна ссылка ]

Харрисон ушел из Ньюнхема в 1922 году, а затем переехал в Париж, чтобы жить с Миррлис. Она и Миррлис вернулись в Лондон в 1925 году, где она смогла опубликовать свои мемуары в издательстве Леонарда и Вирджинии Вульф , The Hogarth Press . Она умерла в возрасте 77 лет в своем доме в Блумсбери . Она была похоронена на кладбище Сент-Мэрилебон в Ист-Финчли . [11]

Харрисон был атеистом . [12] [13]

Титульный лист брошюры из книги «Homo Sum», являющейся письмом антисуфражисту от антрополога Джейн Э. Харрисон Л.Л. . Д.

Харрисон был, по крайней мере идеологически , умеренным суфражистом . женщин Вместо того, чтобы поддержать избирательное право протестами, Харрисон применила свои знания в области антропологии для защиты права женщин на голосование. Отвечая критику -антисуфражистке , Харрисон демонстрирует эту умеренную идеологию:

[Женское движение] не является попыткой присвоить мужчине прерогативу мужественности; это даже не попытка утвердить и подчеркнуть привилегию женщины как женственности; это просто требование, чтобы в жизни женщины, как и в жизни мужчины, было найдено пространство и свобода для чего-то большего, чем мужественность или женственность, – для человечества. (84–85, Альфа и Омега ) [14]

С этой целью девизом Харрисона была -сумма Теренса гомо ; humani nihil mihi Alienum est («Я человек; все человеческое я не считаю чужеродным».)

Стипендия

[ редактировать ]

Харрисон начала формальное обучение в женском колледже Челтнема , где получила сертификат, а в 1874 году продолжила обучение классической литературе в Кембриджского университета Ньюнхэм-колледже . Ее ранние работы принесли Харрисон две почетные докторские степени: степень доктора юридических наук в Абердинского университета 1895 году и степень доктора Литта в Даремского университета 1897 году. Это признание дало Харрисон возможность вернуться в Ньюнхэм-колледж в качестве лектора в 1898 году, и ее должность была продлена. непрерывно, пока Харрисон не вышел на пенсию в 1922 году. Она была кандидатом на должность профессора Йетса классического искусства и археологии в Университетском колледже Лондона после Реджинальда Стюарта Пула в 1895 году. смерти [15] Комитет по найму рекомендовал Харрисона на эту должность, но это решение было заблокировано Флиндерсом Петри в пользу Эрнеста Гарднера . Петри утверждала, что, хотя Харрисон и был экспертом по религии, у нее не было такой базы знаний, как у Гарднера, поэтому он получил эту работу и тесно сотрудничал с Петри в течение 30 лет. [15]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первая монография Харрисона, вышедшая в 1882 году, опиралась на тезис о том, что и Гомера » « Одиссея , и мотивы греческих художников-вазописцев опирались на схожие глубокие источники мифологии; мнение, которое не было распространено в ранней классической археологии, заключалось в том, что репертуар художники по вазам предложили несколько необычных комментариев к мифам и ритуалам. Ее подход в ее великом труде «Пролегомены к изучению греческой религии» (1903 г.): [16] должен был перейти от ритуала к мифу, который он вдохновил: «В теологии труднее искать факты, труднее сформулировать истину, чем в ритуале». [17] Таким образом, она начала свою книгу с анализа самых известных афинских праздников : Антестерии , праздников урожая Таргелия , Каллинтерия [ де ] , Плинтерия и женских праздников , в которых она обнаружила множество примитивных пережитков, Скирофорию , Стению и Халоа .

Культурная эволюция (или социальный дарвинизм)

[ редактировать ]

Харрисон упомянул и прокомментировал культурное применение Чарльза Дарвина работ . Харрисон и ее поколение зависели от антрополога Эдварда Бернетта Тайлора (который сам находился под влиянием Дарвина и эволюционных идей) в отношении некоторых новых тем культурной эволюции , особенно его работы 1871 года « Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, языка, искусство и обычаи . После социально-дарвиновского анализа происхождения религии Харрисон утверждает, что религиозность антиинтеллектуальна и догматична , однако она защищает культурную необходимость религии и мистицизма. В своем эссе «Влияние дарвинизма на изучение религии» (1909) Харрисон пришла к выводу:

Любая догма, созданная религией до сих пор, вероятно, ложна, но, несмотря на это, религиозный или мистический дух может быть единственным способом постижения некоторых вещей, и они имеют огромную важность. Возможно также, что содержание этого мистического восприятия невозможно выразить в языке без того, чтобы оно не было фальсифицировано и искажено, что его скорее нужно почувствовать и прожить, чем произнести и интеллектуально проанализировать; тем не менее, они каким-то образом верны и необходимы для жизни. (176, Альфа и Омега [18] )

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Первая мировая война ознаменовала глубокий перелом в жизни Харрисона. Харрисон никогда не посещала Италию или Грецию после войны: в основном она писала редакции или краткие обзоры предыдущих публикаций, а пацифистские взгляды изолировали ее. Выйдя на пенсию (в 1922 году), Харрисон некоторое время жила в Париже, но вернулась в Лондон, когда ее здоровье начало ухудшаться. В течение последних двух лет своей жизни Харрисон жила по адресу Мекленбург-сквер, 11, на окраине Блумсбери. [19]

В литературе

[ редактировать ]

В «Собственной комнате» (1929), помимо авторов-женщин, Вирджиния Вульф также обсуждает и черпает вдохновение у Харрисона. Харрисон представлена ​​в эссе только своими инициалами, разделенными длинными черточками, и Вульф сначала представляет Харрисон как «знаменитого ученого, а может ли это быть сама Дж.---- Х----?» [20]

Критик Камилла Палья (passim) 1990 года (см. книгу Палья « Сексуальные личности» и длинное эссе «Мусорные облигации и корпоративные рейдеры: академия в час волка» в книге Палья « Секс, искусство и американская культура: новые эссе », 1993) написала: влияния Харрисона на ее собственное творчество. Палья утверждает, что карьера Харрисон была проигнорирована феминистками второй волны , которые, по мнению Палья, возражают против выводов Харрисон и стирают карьеры выдающихся женщин-ученых до Второй мировой войны, чтобы поддержать их претензии на мужское доминирование в академических кругах.

Тина Пассман в 1993 году в своей статье «Из шкафа и в поле: матрикультура, лесбийская перспектива и феминистская классика» обсуждала пренебрежение Харрисон со стороны академии и связывала это пренебрежение с непопулярностью лесбийских взглядов в поле. [21] [22]

Многочисленные эссе Мэри Берд и ее книга о жизни Харрисона ( «Изобретение Джейн Харрисон» , издательство Гарвардского университета, 2000), а также несколько других биографий Харрисона продвинули иглу в сторону более глубокого признания достижений Харрисона, а также дальнейшее понимание контекста, в котором она работала.

Работает

[ редактировать ]

Греческие темы

[ редактировать ]

Книги об антропологических поисках истоков греческой религии и мифологии включают:

Очерки и размышления

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Харрисон, Джейн (1850–1928) - Энциклопедия модернизма Рутледжа» . www.rem.routledge.com .
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. Мэри Берд «Жизнь с Джейн Харрисон» , архивировано 27 мая 2009 г. в блоге Wayback Machine A Don's Life , веб-сайт The Times , 22 мая 2009 г.
  4. Мэри Бирд, «Мой герой: Джейн Эллен Харрисон» , The Guardian , 4 сентября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Джейн Харрисон» . archiveshub.jisc.ac.uk . Проверено 11 сентября 2019 г.
  6. ^ Дэвидсон, Джеймс (29 июля 2000 г.). «Обзор Guardian: изобретение Джейн Харрисон Мэри Берд» . Хранитель . Проверено 19 февраля 2022 г.
  7. ^ Борода, Мэри (3 сентября 2010 г.). «Мой герой: Джейн Эллен Харрисон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 января 2020 г. .
  8. ^ Холли (1 октября 2019 г.). «Джейн Эллен Харрисон» . cam.ac.uk. ​Проверено 19 февраля 2022 г.
  9. ^ Робинсон, Аннабель (2002). Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон . Издательство Оксфордского университета. п. 141 . ISBN  978-0-19-924233-7 .
  10. ^ «Нил, Роберт Александр» . Кто есть кто : 880–881. 1901.
  11. ^ «Джейн Харрисон - Словарь искусствоведов». Джейн Харрисон – Словарь искусствоведов. По состоянию на 8 мая 2013 г.
  12. ^ Рита Р. Райт (2009). «Служанки больше нет» Джейн Эллен Харрисон: викторианский ритуализм и изобразительное искусство . стр. 22–. ISBN  978-1-109-15132-9 . Проверено 16 июня 2013 г.
  13. ^ Джеральд Стэнтон Смит (2000). Д. С. Мирский: Русско-английская жизнь, 1890–1939 . Издательство Оксфордского университета. стр. 105–. ISBN  978-0-19-816006-9 . Проверено 16 июня 2013 г.
  14. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1915). Альфа и Омега . Лондон: Сиджвик и Джексон. стр. 84–85.
  15. ^ Перейти обратно: а б Петри, Флиндерс (1932). Семьдесят лет в археологии . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 174.
  16. ^ «Один или два раза в поколение научная работа настолько глубоко изменит интеллектуальный ландшафт, что каждому придется пересмотреть обычно непроверенные предположения», - начинает Роберт Акерман свое «Введение» в переиздание Princeton University Press, 1991.
  17. ^ Пролегомены к изучению греческой религии с. 163 .
  18. ^ Харрисон, Джейн Эллен (1915). Альфа и Омега . Лондон: Сиджвик и Джексон. п. 176.
  19. ^ Уэйд, Франческа. Square Haunting (2020), Фабер
  20. ^ Вульф, Вирджиния (1935) [1929]. Своя комната. Лондон: Хогарт Пресс. п. 26
  21. ^ Бест, няня М.В. де Врис, Ян Тамирис, Том 1.2 . Родопи. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Голд, Дэниел (10 июня 2003 г.). Эстетика и анализ в сочинениях о религии: современные увлечения . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-23614-1 .
  • Харрисон, Джейн Эллен. Альфа и Омега . AMS Press: Нью-Йорк, 1973. ( ISBN   0-404-56753-3 )
  • Харрисон, Джейн Эллен, Пролегомены к изучению греческой религии , второе издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1908. Интернет-архив.
  • Пикок, Сандра Дж. Джейн Эллен Харрисон: Маска и личность . Halliday Litograph Corp.: Западный Ганновер, Массачусетс. 1988. ( ISBN   0-300-04128-4 )
  • Робинсон, Аннабель. Жизнь и творчество Джейн Эллен Харрисон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002 ( ISBN   0-19-924233-X ). Первая содержательная биография с обширными цитатами из личных писем.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барнард-Коньо, Камилла. «Джейн Харрисон (1850–1928), между немецкой и английской стипендией», European Review of History , Vol. 13, выпуск 4. (2006), стр. 661–676.
  • Борода, Мэри . Изобретение Джейн Харрисон (издательство Гарвардского университета, 2000); ISBN   0-674-00212-1
  • Стюарт, Джесси Дж. Джейн Эллен Харрисон: Портрет из писем 1959. Мемуары, основанные на ее обширной переписке с Гилбертом Мюрреем .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381dc3c9f763d8383035547bedd612ac__1713930060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ac/381dc3c9f763d8383035547bedd612ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Ellen Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)