~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5B8D74758560B1A57CAFD063D585FE37__1717623960 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Anti-intellectualism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Антиинтеллектуализм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Anti-intellectualism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/37/5b8d74758560b1a57cafd063d585fe37.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/37/5b8d74758560b1a57cafd063d585fe37__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:10:24 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 June 2024, at 00:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Антиинтеллектуализм — Википедия Jump to content

Антиинтеллектуализм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Антиинтеллектуализм противопоставляет тростникового ученого и бычьего боксера ; это сравнение воплощает популистский взгляд на чтение и учебу как на противоположность спорту и атлетизму. Обратите внимание на непропорциональные головы и тела: размер головы символизирует умственные способности, а размер тела — физические способности. ( Томас Наст )

Антиинтеллектуализм — это враждебность и недоверие к интеллекту , интеллектуалам и интеллектуализму , обычно выражающиеся в пренебрежении образованием и философией , а также в отвержении искусства , литературы и науки как непрактичных, политически мотивированных и даже презренных человеческих занятий. [1] Антиинтеллектуалы могут позиционировать себя и восприниматься как защитники простых людей – популисты против политического и академического элитизма – и склонны рассматривать образованных людей как статусный класс , который доминирует в политическом дискурсе и высшем образовании, но при этом отстранен от проблем простых людей. [1]

Тоталитарные правительства в прошлом манипулировали и применяли антиинтеллектуализм для подавления политического инакомыслия . [2] [ нужен лучший источник ] Во время гражданской войны в Испании (1936–1939) и последующей диктатуры (1939–1975) генерала Франсиско Франко реакционные репрессии Белого террора (1936–1945) были особенно антиинтеллектуальными: большинство из 200 000 убитых мирных жителей были испанская интеллигенция , политически активные преподаватели и учёные, художники и писатели свергнутой Второй Испанской республики (1931–1939). [3] Во время Геноцида Камбоджи (1975–1979) тоталитарный режим Камбоджи практически уничтожил все ее во главе с Пол Потом образованное население.

антиинтеллектуализм Идеологический

Новые правители Камбоджи называют 1975 год «нулевым годом» , началом эпохи, в которой не будет ни семей, ни чувств, ни выражений любви и горя, ни лекарств, ни больниц, ни школ, ни книг, ни обучения. ни праздников, ни музыки, ни песни, ни почты, ни денег – только работа и смерть.

Джон Пилджер , Год ноль: Тихая смерть Камбоджи (1979) [4]

В 20 веке общества систематически отстраняли интеллектуалов от власти, чтобы целесообразно положить конец общественному политическому инакомыслию. Во время холодной войны (1945–1991) Чехословацкая Социалистическая Республика (1948–1990) подвергла остракизму философа Вацлава Гавела как политически ненадежного человека, недостойного доверия простых чехов; Посткоммунистическая бархатная революция (17 ноября - 29 декабря 1989 г.) избрала Гавела президентом на десять лет. [5] Идеологически крайние диктатуры, стремящиеся воссоздать такое общество, как правление красных кхмеров в Камбодже (1975–1979 гг.), упреждающе уничтожали потенциальных политических оппонентов, особенно образованный средний класс и интеллигенцию . Чтобы реализовать нулевой год истории Камбоджи, красные кхмеры реструктурировали экономику путем деиндустриализации и убивали некоммунистических камбоджийцев, подозреваемых в «участии в деятельности свободного рынка», таких как городские профессионалы общества (врачи, адвокаты, инженеры, и др. ) и люди, имеющие политические связи с правительствами иностранных государств. Доктрина Пол Пота определяла фермеров как истинный пролетариат Камбоджи и истинных представителей рабочего класса , имеющих право удерживать государственную власть, отсюда и антиинтеллектуальные чистки.

В «Ночь длинных дубинок» политически некорректных ученых, выступавших против правой военной диктатуры Хуана Карлоса Онгании (1966–1970) в Аргентине . (29 июля 1966 г.) федеральная полиция физически очистила пять факультетов Университета Буэнос-Айреса от

В 1966 году антикоммунистическая аргентинская военная диктатура генерала Хуана Карлоса Онгании (1966–1970) вмешалась в Университет Буэнос-Айреса в «Ночь длинных дубинок», чтобы физически вытеснить политически опасных ученых с пяти университетских факультетов . Это изгнание академической интеллигенции в ссылку стало национальной утечкой мозгов для общества и экономики Аргентины. [6] [7] Выступая против военного подавления свободы слова, биохимик Сезар Мильштейн иронически заметил: «Наша страна будет приведена в порядок, как только будут изгнаны все интеллектуалы, вмешивавшиеся в дела региона».

антиинтеллектуализм Академический

В книге «Война в кампусе» (1971) философ Джон Сирл сказал:

[T] Двумя наиболее характерными чертами радикального движения являются его антиинтеллектуализм и враждебность к университету как институту. ... Интеллектуалы по определению — это люди, которые серьезно относятся к идеям ради них самих. Для них важно, верна или ложна теория, независимо от того, какое практическое применение она может иметь. [Интеллектуалы], как отметил Рихард Хофштадтер, относятся к идеям одновременно игриво и набожно. Но в радикальном движении отвергается интеллектуальный идеал знания ради самого знания. Знания рассматриваются как ценные только как основа для действий, да и там они даже не очень ценны. Гораздо важнее того, что человек знает, — это то, что он чувствует. [8]

В книге «Социальные науки как волшебство» (1972) социолог Станислав Андрески советовал непрофессионалам не доверять обращениям интеллектуалов к власти , когда они делают сомнительные заявления о решении проблем своего общества: «Не впечатляйтесь отпечатком известного издательства, или объем авторских изданий... Помните, что издатели хотят, чтобы типографии были заняты, и не возражают против чепухи, если ее можно продать». [9]

В книге «Наука и релятивизм: некоторые ключевые противоречия в философии науки» (1990) философ науки и эпистемолог Ларри Лаудан сказал, что преобладающий тип философии, преподаваемый в университетах США ( постмодернизм и постструктурализм ), является антиинтеллектуальным, потому что « Смещение идеи о том, что факты и доказательства имеют значение, идеей о том, что все сводится к субъективным интересам и перспективам, является — вторым после американских политических кампаний — самым заметным и пагубным проявлением антиинтеллектуализма в наше время». [10]

Недоверие к интеллектуалам [ править ]

В США американский консерватор [11] экономист Томас Соуэлл приводил доводы в пользу различия между необоснованной и разумной осторожностью интеллектуалов в их влиянии на институты общества. Определяя интеллектуалов как «людей, чья профессия связана в первую очередь с идеями», они отличаются от людей, чья работа заключается в практическом применении идей. Причина недоверия обывателей кроется в некомпетентности интеллектуалов за пределами их областей знаний. Хотя интеллектуалы общества обладают большими практическими знаниями в своих областях специализации, по сравнению с другими профессиями и занятиями они не испытывают большого разочарования в том, чтобы высказываться авторитетно за пределами своей формальной области знаний, и, таким образом, вряд ли им придется нести ответственность за социальные и практические последствия своей деятельности. ошибки. Следовательно, врач считается компетентным на основании эффективного лечения болезни пациента, но может столкнуться с иском о врачебной халатности , если лечение нанесет вред пациенту. Напротив, штатный университетский профессор вряд ли будет признан компетентным или некомпетентным на основании эффективности его или ее интеллектуализма (идей) и, следовательно, не будет нести ответственность за социальные и практические последствия реализации идей.

В книге «Интеллектуалы и общество» (2009) Соуэлл сказал: [12]

Поощряя или даже требуя от учащихся занимать позиции, в которых у них нет ни знаний, ни интеллектуальной подготовки для серьезного изучения сложных вопросов, учителя способствуют выражению необоснованных мнений, выходу неосведомленных эмоций и привычке действовать в соответствии с этими мнениями и эмоции, игнорируя или отвергая противоположные точки зрения, не имея ни интеллектуального оборудования, ни личного опыта, чтобы серьезно сопоставить одну точку зрения с другой.

Следовательно, школьные учителя являются частью интеллигенции , которая вербует детей в начальную школу и обучает их политике – выступать за или выступать против государственной политики – в рамках проектов общественных работ; какой политический опыт позже поможет им поступить в университет. Таким образом, интеллектуалы общества вмешиваются и участвуют в социальных сферах, в которых они могут не обладать экспертными знаниями, и таким образом оказывают неоправданное влияние на формулирование и реализацию государственной политики . В действительности, преподавание политической пропаганды в начальной школе побуждает учащихся формулировать мнения «без какой-либо интеллектуальной подготовки или предварительного знания этих вопросов, что делает ограничения против лжи незначительными или вообще отсутствующими». [13]

В Британии антиинтеллектуализм писателя Пола Джонсона возник в результате его тщательного изучения истории двадцатого века, которое открыло ему, что интеллектуалы постоянно отстаивали губительную государственную политику социального обеспечения и государственного образования , и предостерегло непрофессионалов, чтобы они «остерегались [Интеллектуалы. Их не только следует держать подальше от рычагов власти, но они также должны быть объектами подозрений, когда пытаются дать коллективный совет». [14] в книге «В стране марксистов в стиле рококо» (2000) В этом духе американский писатель Том Вульф охарактеризовал интеллектуала как «человека, хорошо осведомленного в одной области, но высказывающегося только в других». [15] В 2000 году британское издательство Imprint Academic опубликовало Dumbing Down — сборник эссе под редакцией Иво Мосли , внука британского фашиста Освальда Мосли о воспринимаемом широко распространенном антиинтеллектуализме. , в который вошли эссе Джарона Ланье , Рави Шанкара , Роберта Брустейна , Майкла Окшотта среди других. [16]

В США [ править ]

17 век [ править ]

В книге «Выливание семи чаш» (1642 г.) пуританин Джон Коттон демонизировал интеллектуальных мужчин и женщин, говоря, что «чем более образованными и остроумными вы будете, тем больше вы будете готовы действовать на благо сатаны ... Снимите любящая любовь ... узнав об иезуитах , славе епископства и храбрых состояниях прелатов, я говорю: не обманывайтесь этими помпезностями, пустыми представлениями и прекрасными представлениями о хорошем состоянии перед глазами плоти. и кровь не должна быть взята под аплодисменты этих людей». [17] Тем не менее, не все пуритане разделяли религиозное презрение Коттона к светскому образованию, как, например, Джон Гарвард , один из первых благотворителей университета, который теперь носит его имя .

В «В поисках космической справедливости» (2001) экономист Томас Соуэлл сказал, что антиинтеллектуализм в США зародился в раннюю колониальную эпоху как понятная настороженность образованных высших классов, поскольку страна в основном была построена людьми, бежавшими из США. политические и религиозные преследования со стороны социальной системы образованных высших классов. Более того, немногие интеллектуалы обладали практическими практическими навыками, необходимыми для выживания в Новом Свете Северной Америки, отсутствие которых в обществе привело к глубоко укоренившейся популистской подозрительности к мужчинам и женщинам, специализирующимся на «словесной виртуозности». а не материальные, измеримые продукты и услуги: [18]

С момента своего колониального зарождения американское общество было «обезглавленным» обществом, в котором практически не было самых верхних социальных слоев европейского общества. У высшей элиты и титулованной аристократии не было причин рисковать своей жизнью, пересекая Атлантику и затем сталкиваясь с опасностями новаторства. Большая часть белого населения колониальной Америки прибыла в качестве наемных слуг , а чернокожее население - в качестве рабов . Более поздние волны иммигрантов непропорционально состояли из крестьян и пролетариев , даже когда они прибыли из Западной Европы ... Возвышение американского общества к превосходству как экономической, политической и военной силы было, таким образом, триумфом простого человека, и пощечина самонадеянным самонадеянным, будь то кровная элита или книжная элита.

19 век [ править ]

В истории США пропаганда и приемлемость антиинтеллектуализма были разными, отчасти потому, что большинство американцев жили сельской жизнью, полной тяжелого ручного труда до индустриализации конца девятнадцатого века и сельскохозяйственных работ. Поэтому академическое образование по греко-римской классике во многом воспринималось как не имеющее практической ценности, а учёный-книжник считался занятием нерентабельным. Тем не менее, американцы девятнадцатого века были в целом грамотными людьми, читавшими Шекспира для интеллектуального удовольствия и христианскую Библию для эмоциональной поддержки; таким образом, идеальный американский мужчина был грамотным и технически квалифицированным человеком, успешным в своей профессии , следовательно, продуктивным членом общества. [19] В культурном отношении идеальный американец был человеком, добившимся успеха самостоятельно, чьи знания были основаны на жизненном опыте, а не интеллектуальным человеком, чьи знания о реальном мире были получены из книг, формального образования и академических исследований; таким образом, оправданный антиинтеллектуализм, описанный в книге « Новая покупка, или Семь с половиной лет на Дальнем Западе» (1843 г.), преподобный Баярд Р. Холл, AM, сказал о пограничной Индиане: [17]

Мы всегда предпочитали невежественного, плохого человека талантливому, и поэтому обычно предпринимались попытки испортить моральный облик умного кандидата; поскольку, к несчастью, ум и злоба обычно сочетаются друг с другом, а [аналогичным образом] некомпетентность и доброта. предполагалось, что

Тем не менее, «реальное» искупление яйцеголового американского интеллектуала было возможно, если бы он принял нравы и ценности основного общества; так, в произведениях О. Генри персонаж отмечает, что как только выпускник университета Восточного побережья «преодолеет» свое интеллектуальное тщеславие, он больше не считает себя лучше других мужчин, понимая, что из него получается такой же хороший ковбой, как и из любого другого молодого человека. , несмотря на то, что его обычный коллега был тупоголовым и наивным добросердечным стереотипом поп-культуры из сценических представлений.

20–21 века [ править ]

В США существует культ невежества, и он был всегда. Напряженность антиинтеллектуализма была постоянной нитью, пронизывающей нашу политическую и культурную жизнь, питаемая ложным представлением о том, что демократия означает, что «моё невежество так же хорошо, как и ваши знания».

Айзек Азимов , 1980 год. [20]

В 1912 году губернатор Нью-Джерси Вудро Вильсон так описал битву: [21]

Чего я боюсь, так это правительства экспертов. Не дай Бог, чтобы в демократической стране мы отказались от этой задачи и передали власть экспертам. Для чего мы нужны, если о нас с научной точки зрения заботится небольшое количество джентльменов, которые являются единственными людьми, которые понимают эту работу?

В книге «Антиинтеллектуализм в американской жизни» (1963) историк Ричард Хофштадтер сказал, что антиинтеллектуализм - это реакция социального класса «толпы» среднего класса на привилегии политических элит. [22] По мере того, как средний класс приобретал политическую власть, он придерживался своей убежденности в том, что идеальным кандидатом на должность является «человек, добившийся успеха сам», а не хорошо образованный человек, рожденный в богатстве. Человеку из среднего класса, добившемуся самостоятельно, можно доверить действовать в интересах своих сограждан. [23] В качестве доказательства своей точки зрения Хофштадтер привел высмеивание Адлая Стивенсона как « яйцеголового ». В книге «Американцы и китайцы: переходы к различиям» (1980) Фрэнсис Сюй сказал, что американский эгалитаризм сильнее в США, чем в Европе, например, в Англии, [24]

Английский индивидуализм развивался рука об руку с юридическим равенством. С другой стороны, американская уверенность в своих силах была неотделима от требования экономического, социального и политического равенства. В результате в Англии возобладал ограниченный индивидуализм с ограниченным равенством, но то, что считалось неотъемлемым правом каждого американца, — это неограниченная уверенность в своих силах и, по крайней мере в идеале, неограниченное равенство. Таким образом, англичане склонны уважать классовые различия в рождении, богатстве, статусе, манерах и речи, в то время как американцы возмущаются ими.

Такое социальное недовольство характеризует современные политические дискуссии о социально-политических функциях средств массовой информации и науки; то есть научные факты, общепринятые образованными людьми во всем мире, в США искажаются как мнения, особенно о науке о климате и глобальном потеплении . [25]

Профессор антропологии Университета Майами Хомаюн Сидки утверждает, что антинаучные и псевдонаучные подходы к знанию XXI века, особенно в Соединенных Штатах, коренятся в постмодернистском «академическом нападении на науку, длившемся десятилетиями». - наука впоследствии стала консервативными политическими и религиозными лидерами, политиками, журналистами, редакторами журналов, судьями, юристами и членами городских советов и школьных советов. К сожалению, они забыли высокие идеалы своих учителей, за исключением того, что наука — фальшивка». [26]

В 2017 году опрос Pew Research Center показал, что большинство американских республиканцев считают, что колледжи и университеты оказывают негативное влияние на Соединенные Штаты, а в 2019 году ученые Адам Уотерс и Э.Дж. Дионн заявили, что президент США Дональд Трамп «вел кампанию за президентство и продолжает править как человек, который является антиинтеллектуальным, а также противником фактов и истины». [27] [28] В 2020 году Трамп подписал указ, запрещающий проведение тренингов по борьбе с предвзятостью в офисах федеральных агентств, грантовых программ и федеральных подрядчиков. [29] [30] как часть более широкой стратегии по борьбе с предполагаемой прогрессивной академической предвзятостью , такой как акцент на политическом наследии американского рабства , с « патриотическим воспитанием ». [31] [32]

Образование и знания [ править ]

США имеют среднее качество образования по сравнению с другими странами, и американцам часто не хватает базовых знаний и навыков. [33] [34] Различные опросы показали, среди прочего: что 77% учащихся американских государственных школ не могут назвать Джорджа Вашингтона первым президентом Соединенных Штатов ; что примерно каждый пятый американец верит, что Солнце вращается вокруг Земли ; и что около 50% американских выпускников средних школ не готовы к чтению на уровне колледжа. [35] Джон Трафаган из Техасского университета объясняет это культурой антиинтеллектуализма, отмечая, что ботаники и другие интеллектуалы часто подвергаются стигматизации в американских школах и популярной культуре. [35] В университетах студенческий антиинтеллектуализм привел к социальной приемлемости списывания на школьных заданиях, особенно в бизнес-школах, что является проявлением этически целесообразного когнитивного диссонанса , а не академического критического мышления . [36]

Американский совет по науке и здоровью заявил, что отрицание фактов климатологии и изменения климата искажает проверяемые данные и информацию как политические взгляды. [37] Антиинтеллектуализм ставит ученых в поле зрения общественности и заставляет их придерживаться либо либеральной, либо консервативной политической позиции. Более того, 53% представителей-республиканцев США и 74% сенаторов-республиканцев отрицают научные факты причин изменения климата. [38]

В сельских районах США антиинтеллектуализм является существенной чертой религиозной культуры христианского фундаментализма . [39] Основные протестантские церкви и Римско-католическая церковь открыто заявили о своей коллективной поддержке политических действий по противодействию изменению климата, в то время как южные баптисты и евангелисты осудили веру в эволюцию и изменение климата как грех и отвергли ученых как интеллектуалов, пытающихся создать « Неоприродное язычество». [40] Люди фундаменталистских религиозных убеждений склонны сообщать, что не видят доказательств глобального потепления. [41]

Корпоративные СМИ [ править ]

Репортажи корпоративных средств массовой информации апеллировали к социальному антиинтеллектуализму, искажая университетскую жизнь в США, где стремление студентов к книжному обучению (интеллектуализм) было второстепенным по отношению к внешкольной общественной жизни. Реакционная идеология , пропагандируемая в репортажах средств массовой информации, искажает либеральную политическую активность и социальный протест студентов как легкомысленную общественную деятельность, тематически не связанную с академической программой, которая является целью обучения в университете. [42] В книге «Антиинтеллектуализм в американских СМИ» (2004) Дейн Клауссен определил современную антиинтеллектуалистскую направленность искусственного согласия , присущую коммодифицированной информации: [43] [44]

Влияние средств массовой информации на отношение к интеллекту, безусловно, множественно и неоднозначно. С одной стороны, массовые коммуникации значительно расширяют объем информации, доступной для общественного потребления. С другой стороны, большая часть этой информации предварительно интерпретируется для облегчения усвоения и наполнена скрытыми предположениями, что избавляет потребителей от необходимости интерпретировать ее самостоятельно. Коммерческая информация, естественно, имеет тенденцию отражать предположения и интересы тех, кто ее производит, и ее производители не руководствуются исключительно страстью к критическому осмыслению.

Редакционная точка зрения корпоративных СМИ искажала интеллектуализм как профессию, отдельную от работы и занятий обычных людей. Представляя академически успешных студентов как социальных неудачников, нежелательный социальный статус для среднестатистического молодого мужчины и молодой женщины, корпоративные СМИ донесли до господствующего в США мнение о том, что интеллектуализм книжного обучения является формой умственного отклонения, поэтому большинство людей избегайте интеллектуалов как друзей, чтобы они не рисковали подвергнуться социальным насмешкам и остракизму. [45] Таким образом, массовое признание антиинтеллектуализма привело к популистскому неприятию интеллигенции для решения проблем общества. [46] Более того, в книге «Изобретение яичной головы: битва за интеллектуальную мощь в американской культуре» (2013) Аарон Леклайдер указал, что современное идеологическое пренебрежение интеллигенцией происходит из-за реакционного искажения корпоративными СМИ интеллектуальных мужчин и женщин как лиц, лишенных здравого смысла. обычный народец. [47]

В Европе [ править ]

Советский Союз [ править ]

В первое десятилетие после русской революции 1917 года большевики подозревали, что царская интеллигенция способна предать пролетариат . Таким образом, первоначальное советское правительство состояло из мужчин и женщин без особого образования. Более того, свергнутые имущие классы назывались лишенцами («бесправными»), дети которых были исключены из образования. В конце концов, около 200 царских интеллектуалов, таких как писатели, философы, ученые и инженеры, были депортированы в Германию на философских кораблях в 1922 году, а другие были депортированы в Латвию и Турцию в 1923 году.

В революционный период прагматичные большевики нанимали «буржуазных экспертов» для управления экономикой, промышленностью и сельским хозяйством и таким образом учились у них. После Гражданской войны в России (1917–1922) для достижения социализма Советский Союз (1922–91) делал упор на грамотность и образование, служащие модернизации страны через образованную рабочего класса интеллигенцию , а не интеллигенцию Башни из слоновой кости . В 1930-х и 1950-х годах Иосиф Сталин заменил интеллигенцию Владимира Ленина интеллигенцией, которая была ему лояльна и верила в специфически советское мировоззрение, тем самым создавая псевдонаучные теории лысенковщины и яфетической теории .

1937 года произошло массовое истребление белорусских В октябре писателей, художников и государственных деятелей советскими оккупационными властями. Это событие ознаменовало пик Великой чистки и репрессий против белорусов на Советским Союзом , контролируемой территории восточной Беларуси . Было казнено более 100 известных людей, большинство из них в ночь с 29 на 30 октября 1937 года. Их невиновность была позже признана Советским Союзом после Иосифа Сталина . смерти [48]

В начале Второй мировой войны советская тайная полиция осуществила массовые расстрелы польской интеллигенции и военного руководства во время Катынской резни 1940 года .

Фашизм [ править ]

Философ идеалист - Джованни Джентиле заложил интеллектуальную основу фашистской идеологии с помощью autoctisi (самореализации), которое различало хорошего (активного) интеллектуала и плохого (пассивного) интеллектуала:

Фашизм борется [...] не с интеллектом, а с интеллектуализмом, [...] который является [...] болезнью интеллекта, [...] а не следствием злоупотребления им, потому что интеллект нельзя использовать слишком много. [...] [Это] происходит из ложного убеждения, что можно отделить себя от жизни.

- Джованни Джентиле, обращение к Конгрессу фашистской культуры в Болонье, 30 марта 1925 г.

Чтобы противостоять «пассивному интеллектуалу», который использовал свой интеллект абстрактно и, следовательно, был «декадентом», он предложил «конкретное мышление» активного интеллектуала, который применял интеллект в качестве практики — «человека действия», такого как фашист Бенито Муссолини , против декадентского коммунистического интеллектуала Антонио Грамши . Пассивный интеллектуал застаивает интеллект, объективируя идеи, признавая их, таким образом, объектами. Отсюда фашистское неприятие материалистической логики , поскольку она опирается на априорные принципы, неправильно замененные апостериорными принципами, не имеющими отношения к существу дела при принятии решения о том, действовать или нет.

В практике конкретных критериев мышления Джентиле такое рассмотрение априорного по отношению к собственно апостериорному образует непрактичный , декадентский интеллектуализм. Более того, эта фашистская философия возникла параллельно с «Актуальным идеализмом» , его философской системой; он выступал против интеллектуализма за его оторванность от активного интеллекта, который осуществляет дела, т.е. мысль убивается, когда ее составные части помечаются и, таким образом, представляются как дискретные сущности. [49] [50]

С этим связано противостояние между испанским франкистом генералом Милланом Астраем и писателем Мигелем де Унамуно во время празднования Диа де ла Раза в Университете Саламанки в 1936 году, во время гражданской войны в Испании . Генерал воскликнул: «Muera la inteligencia!» ¡Viva la Muerte! («Смерть интеллигенции! Да здравствует смерть!»); фалангисты аплодировали. [51]

В Азии [ править ]

Китай [ править ]

Императорский Китай [ править ]

Цинь Шихуан (246–210 до н. э.), первый император единого Китая, консолидировал политическую мысль и власть, подавляя свободу слова по предложению канцлера Ли Си , который оправдывал такой антиинтеллектуализм, обвиняя интеллигенцию в ложном восхвалении. императора и инакомыслящих посредством клеветы . С 213 по 206 год до нашей эры считалось, что произведения Ста школ мысли были сожжены, особенно Ши Цзин ( «Классик поэзии» , ок. 1000 г. до н.э.) и Шуцзин ( «Классик истории» , ок. 6 век до н.э.). . Исключением были книги историков Цинь и книги легизма , раннего типа тоталитаризма , а также философской школы канцлера (см. Сожжение книг и захоронение ученых ). Однако при дальнейшем изучении китайских исторических анналов, таких как Ши Цзи и Хань Шу, выяснилось, что это не так. Империя Цинь в частном порядке хранила по одному экземпляру каждой из этих книг в Императорской библиотеке, но публично приказала запретить эти книги. Тем, у кого были экземпляры, было приказано сдать книги на сожжение; те, кто отказался, были казнены. В конечном итоге это привело к утрате большинства древних произведений литературы и философии, когда Сян Юй сжег дворец Цинь в 208 году до нашей эры.

Китайская Народная Республика [ править ]

Культурная революция провел широкомасштабную социальную инженерию по всей Китайской Народной Республике (1966–1976) была десятилетием политического насилия, в ходе которого ее лидер Председатель Мао Цзэдун . После нескольких национальных политических кризисов, во время которых он руководствовался желанием восстановить общественный престиж и контроль над китайским правительством , Мао объявил 16 мая 1966 года, что Коммунистическая партия Китая (КПК) и китайское общество пронизаны либеральными буржуазными элементами, которые намеревались восстановить капитализм в Китае, а также заявил, что людей можно удалить только после того, как послереволюционная классовая борьба против них будет вестись . С этой целью молодежь Китая организовалась на национальном уровне в Красную гвардию и преследовала «либеральные буржуазные» элементы, которые предположительно подрывали КПК и китайское общество. Красная гвардия действовала на национальном уровне, проводя чистку страны, военных, городских рабочих и лидеров КПК. Красная гвардия была особенно агрессивна, когда нападала на своих учителей и профессоров, в результате чего большинство школ и университетов были закрыты после начала Культурной революции. Три года спустя, в 1969 году, Мао заявил, что Культурная революция закончилась, однако политические интриги продолжались до 1976 года, завершившись арестом «Банда четырех» фактический конец Культурной революции.

Демократическая Кампучия [ править ]

Когда Коммунистическая партия Кампучии и красные кхмеры свой режим Демократической Кампучии (1975–1979) (1951–1981) установили в Камбодже , их антиинтеллектуализм, который идеализировал страну и демонизировал города, был немедленно навязан стране с целью установили аграрный социализм , таким образом, они опустошили города, чтобы очистить кхмерскую нацию от всех предателей , врагов государства и интеллектуалов , часто символизируемых очками.

Османская империя [ править ]

Некоторые армянские интеллектуалы, задержанные, депортированные и убитые во время геноцида армян 1915 года.

На ранних этапах геноцида армян 1915 года около 2300 армянских интеллектуалов были депортированы из Константинополя ( Стамбула ), и большинство из них впоследствии были убиты османским правительством. [52] Историки охарактеризовали это событие как забастовку по обезглавливанию . [53] [54] целью которого было лишить армянское население интеллектуального лидерства и шанса на сопротивление. [55]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Справочник по литературе (1980), четвертое издание, К. Хью Холман, изд. п. 27
  2. ^ Куртуа, Стефани. Черная книга коммунизма . п. 601.
  3. ^ Словарь войн (2007), третье издание, стр. 517–18.
  4. ^ «Нулевой год: Тихая смерть Камбоджи» .
  5. ^ «Вацлав Гавел» .
  6. ^ Полицейские репрессии в Университете Буэнос-Айреса - Университет Торонто.
  7. ^ (на испанском языке) Ночь длинных тростей. Архивировано 14 мая 2010 года в Wayback Machine .
  8. ^ Джон Р. Сирл (1971), Кампусные войны, Глава 2: Студенты , URL-адрес получен 14 июня 2010 г.
  9. ^ Станислав Андрески, Общественные науки как колдовство . 1972, Калифорнийский университет Press.
  10. ^ Ларри Лаудан, Наука и релятивизм: некоторые ключевые противоречия в философии науки (1990), University of Chicago Press
  11. ^ «Черный и консерватор: взгляд на Томаса Соуэлла» . 08.08.2011.
  12. ^ Соуэлл, Томас (2009). Интеллектуалы и общество . Основные книги. ISBN  978-0465019489 . Проверено 16 ноября 2013 г. [ необходимы страницы ]
  13. ^ Соуэлл (2009), с. 296.
  14. ^ Джонсон, Пол (2009). Интеллектуалы . ХарперКоллинз. ISBN  978-0061871474 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  15. ^ Вулф, Том. (2000). «В стране марксистов в стиле рококо», Harper's Monthly , июнь 2000 г.
  16. ^ Купе, Лоуренс (27 ноября 2000 г.). «Дебильный ад» . Обзор ПН 136 . Том. 27.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хофштадтер, Ричард Антиинтеллектуализм в американской жизни (1962), с. 46.
  18. ^ Соуэлл, Томас. (2001) В поисках космической справедливости . Саймон и Шустер, 2001 г. ISBN   978-0-7432-1507-7 , с. 187.
  19. ^ Виновскис, Марис (1992). «Школьное образование и бедные дети в Америке XIX века» (PDF) . Американский учёный-бихевиорист . 35 (3): 313–331. дои : 10.1177/0002764292035003008 . hdl : 2027.42/68138 . S2CID   9269525 .
  20. ^ Пайл, Джордж (6 апреля 2020 г.). «Джордж Пайл: Может быть трудно понять, кому доверять. И легко понять, кому не следует» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
  21. ^ Кронин, Томас Э. (3 декабря 2015 г.). О президентстве: Учитель, Солдат, Шаман, Пол . Рутледж. ISBN  978-1-317-25502-4 .
  22. ^ Хофштадтер, Ричард (1963). Антиинтеллектуализм в американской жизни . Соединенные Штаты Америки: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0394415352 .
  23. ^ Вуд, Гордон (2011). Империя свободы: история ранней республики, 1789–1815 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199832460 .
  24. ^ Сюй, Фрэнсис (1980). Американцы и китайцы: переходы к различиям . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824807573 .
  25. ^ Стоукс, Брюс; Уайк, Ричард; Карл, Джилл (5 ноября 2015 г.). «Глобальная озабоченность изменением климата, широкая поддержка ограничения выбросов» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 01 марта 2017 г.
  26. ^ Сидки, Х. (2018). «Война с наукой, антиинтеллектуализмом и «альтернативными способами познания» в Америке 21 века» . Скептический исследователь . 42 (2): 38–43. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 г. Проверено 6 июня 2018 г.
  27. ^ «Америка достигла пика антиинтеллектуализма: большинство республиканцев теперь считают, что колледж – это плохо» . Салон . 11 июля 2017 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
  28. ^ «Полезен ли антиинтеллектуализм для демократии?» . Несогласие . Зима 2019 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  29. ^ Раммлер, Джейкоб Кнутсон, Орион (23 сентября 2020 г.). «Трамп настаивает на расширении запрета на антирасистское обучение для федеральных подрядчиков» . Аксиос . Проверено 25 сентября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «ЛДФ выступил с заявлением в ответ на указ президента Трампа» . Фонд правовой защиты и образования NAACP . Проверено 25 сентября 2020 г.
  31. ^ Уайз, Алана (17 сентября 2020 г.). «Трамп объявляет о создании комиссии по «патриотическому воспитанию» — в значительной степени политический шаг» . NPR.org . Проверено 25 сентября 2020 г.
  32. ^ «Трамп настаивает на «патриотическом воспитании» в школах» . NBC4 WCMH-ТВ . 2020-09-02 . Проверено 25 сентября 2020 г.
  33. ^ ДеСильвер, Дрю (21 августа 2020 г.). «Успехи американских студентов по-прежнему отстают от их сверстников во многих других странах» . Исследовательский центр Пью . Проверено 2 апреля 2023 г.
  34. ^ «Рейтинги образования по странам 2023» . Население мира по странам в 2023 году (в реальном времени) . Проверено 2 апреля 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Антиинтеллектуализм и «отупление» Америки: появление «альтернативных фактов» и мнений, заменяющих науку и реальные факты» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2016 г.
  36. ^ Рафик, Элиас (2009). «Влияние антиинтеллектуальных настроений и академической самоэффективности на восприятие мошенничества студентами-бизнесменами». Журнал деловой этики . 86 (2): 199–209. дои : 10.1007/s10551-008-9843-8 . S2CID   144064671 .
  37. ^ «Антиинтеллектуализм — самая большая угроза современному обществу | Американский совет по науке и здоровью» . acsh.org . 27 июня 2016 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  38. ^ «Антиинтеллектуализм и «отупление» Америки» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  39. ^ «Антиинтеллектуализм убивает Америку» . Психология сегодня . Проверено 01 марта 2017 г.
  40. ^ Залеха, Бернард Дейли; Сас, Эндрю (01 января 2015 г.). «Почему консервативные христиане не верят в изменение климата» . Бюллетень ученых-атомщиков . 71 (5): 19–30. Бибкод : 2015BuAtS..71e..19Z . дои : 10.1177/0096340215599789 . ISSN   0096-3402 . S2CID   145477853 .
  41. ^ «Проект культурного познания - Блог культурного познания - MAPKIA! «Ответ» эпизод 1: Влияние взаимодействия религии и научного понимания на восприятие риска изменения климата» . www.culturalcognition.net . Проверено 01 марта 2017 г.
  42. ^ Дэйн, Клауссен (2004). Антиинтеллектуализм в американских СМИ . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. стр. 197–198. ISBN  978-0-8204-5721-5 .
  43. ^ Ригни, Дэниел (1991). «Три вида антиинтеллектуализма: переосмысление Хофштадтера». Социологический опрос . 61 (4): 431–451. дои : 10.1111/j.1475-682X.1991.tb00172.x .
  44. ^ Дэйн, Клауссен (2004). Антиинтеллектуализм в американских СМИ . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 43. ИСБН  978-0-8204-5721-5 .
  45. ^ Дэйн, Клауссен (2004). Антиинтеллектуализм в американских СМИ . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 198. ИСБН  978-0-8204-5721-5 .
  46. ^ Клауссен, датчане. «Краткая история антиинтеллектуализма в американских СМИ». Академия . 97 .
  47. ^ Леклайдер, Аарон (2013). Изобретение яичной головы: битва за умственные способности в американской культуре .
  48. ^ Мараков Л. Жертвы и каратели . Мн.: Змитер Колас, 2007. ISBN   978-985-6783-38-1
  49. ^ Джентиле, Джованни, « Происхождение и доктрина фашизма» (с отрывками из других работ) , А. Джеймс Грегор, изд., стр. 22–23, 33, 65–66.
  50. ^ Оксфордский путеводитель по философии (2005), Тед Хондерих, изд., стр. 332.
  51. ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию: Гражданская война в Испании 1936-1939 гг. Хачетт Великобритания, 2012.
  52. ^ Дадрян, Ваагн Н. (2004). История геноцида армян: этнический конфликт от Балкан до Анатолии и Кавказа (6-е изд.). Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 221. ИСБН  978-1-57181-666-5 .
  53. ^ Блинка, Дэвид С. (2008). Воссоздание Армении: Америка и память о геноциде армян . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 31. В ходе того, что ученые обычно называют забастовкой обезглавливания 24 апреля 1915 года...
  54. ^ Блоксхэм, Дональд (2005). Большая игра геноцида: империализм, национализм и уничтожение османских армян . Издательство Оксфордского университета. п. 70. ...обезглавливание армянской нации серией массовых арестов, начавшейся 24 апреля...
  55. ^ Саакян, Т.А. (2002). «Интерпретация факта истребления армянской интеллигенции в армянской прессе в 1915-1916 годах» . Лрабер Хасаракакан Гитутуннери (на армянском языке). 1 (1). 89–97. При этом турецкое правительство стремилось обезглавить западных армян, лишить их лидерской власти и возможности протеста.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5B8D74758560B1A57CAFD063D585FE37__1717623960
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Anti-intellectualism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-intellectualism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)