Jump to content

Нихал Атсиз

Нихал Атсиз
Рожденный Хусейн Нихал, сын Мехмета Наиля
12 января 1905 г.
Кадыкей , Стамбул , Османская империя [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Умер 11 декабря 1975 г. (1975-12-11) (70 лет)
Ичеренкёй , Стамбул , Турция
Место отдыха Кладбище Караджаахмет , Стамбул
Занятие Писатель, прозаик и поэт
Альма-матер Стамбульская средняя школа
Известные работы Смерть Серых Волков
Дели Курт (Безумный Волк)
Супруг Мехпаре Ханым (1931–35)
Бедрие Атсиз (1936–75)
Дети 3 (1 усыновлен)
Подпись

Хусейн Нихал Атсиз (12 января 1905 г. - 11 декабря 1975 г.) [ 5 ] был выдающимся турецким писателем -ультранационалистом , прозаиком и поэтом. Ацыз называл себя расистом , пантюркистом и туранистом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Позже он стал критиком ислама , назвав его «религией, созданной арабами для арабов». [ 11 ] [ 12 ] Он идеолог ацизизма . Он был автором более 30 книг и множества статей и находился в резкой оппозиции правительству Исмета Иненю , которое он критиковал за сотрудничество с коммунистами. [ 13 ] Его обвинили в сочувствии нацистскому правительству . [ 6 ] [ 14 ] и заговор с целью свержения турецкого правительства. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нихал Атсиз родился 12 января 1905 года в Кадыкее , Стамбул . Его отцом был командующий военно-морским флотом Мехмет Наиль-бей из семьи Чифтчиоглу из Торула , Гюмюшхане ; а его матерью была Фатма Зехра, дочь командующего флотом Османа Февзи-бея из семьи Кадыоглу из Трабзона . У Атсыза было два сына от второй жены Бедрие Атсиз, на которой он женился в 1935 году. [ 16 ] Это были Ягмур Атсиз, левый журналист и писатель, и доктор Бугра Атсиз, академик и писатель-националист; у него также была приемная дочь: Кание Атсиз. Они развелись в 1975 году. [ 16 ] У Ацыза был младший брат Недждет Санчар , также видный деятель пантюркистской идеологии. [ 17 ] Фамилия, которую он взял после вступления в силу Закона о фамилиях Ататюрка , означает «безымянный» или «тот, кто еще не сделал себе имя», поскольку в древнетюркской культуре нужно добиться успеха, чтобы заслужить имя. Имя Атсиз было также именем по крайней мере двух сельджукских эмиров, Ациза (1098–1156) и Ациза ибн Увака (умер в 1078 или 1079 году). [ 18 ]

Образование и профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Он посещал две французские (одна из них была в Египте), одну немецкую и одну турецкую средние школы, а также среднюю школу Кадыкёй. [ 19 ] [ 18 ] до того, как он начал учиться в Военно-медицинской школе в 1922 году, но был исключен из-за своих ультранационалистических взглядов и деятельности, поскольку в 1925 году он отказался отдать честь офицеру арабского происхождения, который имел более высокое звание, чем его офицер. [ 20 ] Затем он начал учиться в Педагогическом колледже в Стамбуле и на факультете литературы Стамбульского университета и окончил оба в 1930 году. После этого он стал ассистентом профессора Фуата Кёпрюлю в Стамбульском университете. [ 21 ] Он оспорил диссертацию по истории Турции и после этого инцидента был уволен из университета в 1932 году. [ 22 ] в средних школах Малатьи и Эдирне, но из-за того, что он постоянно бросал вызов дипломной работе по истории Турции, он часто сталкивался с трудностями в своей карьере. После того, как он работал учителем [ 23 ] После заключения в тюрьму по делу о расизме и туранизме в 1944–1945 годах он не был повторно принят на работу учителем и только в 1949 году поступил на работу в библиотеку Сулеймание. Он вернулся к преподаванию на несколько лет, в конечном итоге вернув библиотеку в 1952 году. Он работал там до 1969 года. [ 24 ] [ 25 ] После выхода на пенсию в 1969 году он продолжил публиковать «Отюкен». [ 26 ]

Политика

[ редактировать ]
Ранний портрет

Атсиз был важным идеологом , жившим в первые годы существования Турецкой Республики. Первоначально он был против руководства Ататюрка , осуждал внешнюю политику Турции и особенно политику умиротворения по отношению к Советскому Союзу. Самое главное, его сторонники высмеивали попытки кемалистов соединить турок с ранними анатолийскими и месопотамскими цивилизациями в эпоху Ататюрка. Его взгляды на Ататюрка стали более позитивными после военного переворота против Демократической партии в 1960 году, и в своих произведениях он подчеркивал национализм Ататюрка. [ 27 ] Партия Справедливости предложила ему баллотироваться на парламентских выборах 1961 года от Кютахьи , но он не согласился. [ 28 ]

Нихал Атсиз в 1930-е годы

Он был убежденным туранистом, пантюркистом и расистом. [ 29 ] Он писал, что кипчаки в Литве и киргизы — одной крови и, следовательно, тюрки, но «чужие люди», живущие в Турции, такие как евреи или негры, не являются тюрками, даже если они говорят по-турецки. [ 30 ]

Кемализм , столь резко осужденный в его романе « Далкавуклар гечеши » ( «Ночь подхалимов »), является основополагающей идеологией Турецкой Республики. Природа и тип национализма Ататюрка в ранний республиканский период (1923–1950 гг.) с 1923 года интерпретировали турецкую идентичность с учетом конституционных принципов, которые приравнивали « турецкость » к гражданству Турции . Признавая всех турецких граждан собственно турками, три конституции республиканской эпохи были полностью и позитивно слепы к этническим и религиозным различиям между турецкими гражданами и отделяли понятие «турецкость» от его популярного значения: то есть названия этнической группы. Сторонники этой точки зрения утверждают, что государственные деятели-республиканцы отвергли немецкую модель этнического национализма и подражали французской модели гражданского национализма , сводя «турецкость» только к юридической категории. Другими словами, согласно этой точке зрения, гражданам Турции, которые оказались курдскими, греческими, армянскими, еврейскими или ассирийскими по происхождению, достаточно было принять плебисцит, чтобы воспользоваться возможностью Тюркификация в том, что касается их статуса гражданства, и получение полного равенства с этническими турками при условии, что они останутся верными своей стороне сделки. [ 31 ]

[ редактировать ]
Атсиз предстанет перед судом

В 1944 году Атсыз дважды подвергался судебному преследованию. Один раз он подвергся судебному преследованию по инициативе Сабахаттина Али за то, что он обвинил его (и 3 других коммунистов) в предательстве и предупредил о них премьер-министра Шюкрю Сараджоглу , занявшего важные посты в средних школах и университетах, что Атсиз полагал, что это произошло с помощью министра национального образования. [ 32 ] [ 33 ] Атсиз знал Али раньше, когда они жили с ним в одной комнате в 1920-х годах. [ 34 ] когда Сабахаттин Али был националистом. [ 35 ] По делу Сабахаттина Али он был приговорен к 6 месяцам лишения свободы, который позже был сокращен до 4 месяцев условно. [ 36 ] Во время процесса над Ацизом-Али митинги сторонников правого политического спектра в поддержку Ацыза прошли на обоих судебных заседаниях 26 апреля и 3 мая 1944 года. [ 37 ] Многие из участников этих митингов были арестованы и позднее привлечены к ответственности в ходе так называемого процесса по делу о расизме и туранизме . [ 37 ] В ходе этого процесса Атсыз и еще 22 человека, в том числе Реха Огуз Тюрккан и Алпарслан Тюркеш , были привлечены к ответственности за оскорбление расизма и туранизма. [ 38 ] [ 39 ] Сначала его приговорили к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы, затем срок был снижен до 1 года и 6 месяцев, а в конце он (вместе с другими националистами) получил амнистию. [ 40 ] В 1973 году, несмотря на проблемы со здоровьем, после 6 лет судебных процессов он был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения за свои статьи против курдских сепаратистов. Он написал, что курды должны покинуть Турцию (если они настаивают на продолжении прокурдской пропаганды) и узнать у армян, что происходит с людьми, бросающими вызов турецкой нации. Много людей; включая мэров, журналистов, писателей, преподавателей университетов и студентов; просил президента Фахри Корутюрка освободить Атсыза из тюрьмы. После Через 2 + 1 / 2 месяца его помиловали. [ 41 ] [ 42 ]

В « Орхуне» Атсиз написал в поддержку создания Великой Турецкой империи, простирающейся от Средиземного моря до Тихого океана . Корри Гутштадт отметил: «Его тюркизм был основан на кровных и расовых узах; он выступал за возврат к доисламским турецким верованиям». [ 8 ]

По словам Джейкоба М. Ландау , он симпатизировал нацистскому правительству . [ 6 ] [ 14 ] Ландау в своей книге «Изучение османской и турецкой истории» утверждает: «Ациз был большим поклонником расовых теорий нацистской Германии, неоднократно выражая некоторые из них в своих собственных работах в 1930-х и 1940-х годах (при этом турок называли «расой господ» ). Его статьи снова и снова настаивали на том, что пантюркизм может – и должен – быть достигнут посредством войны». [ 43 ] Помимо поддержки нацистской Германии в войне с Советским Союзом, [ 44 ] он опроверг эти утверждения [ 45 ] поскольку он начал публиковать свои идеи еще до того, как Гитлер стал широко известен в Турции. [ 46 ]

Его наследие

[ редактировать ]

При его жизни многие ученые и писатели, находившиеся под влиянием Ацыза, решили сделать ему «подарок», написав почетную книгу. Однако он умер, не получив подарка, который был опубликован в 1976 году. [ 47 ] [ 48 ]

Девятнадцать молодых академиков и писателей, объединившихся в националистическое объединение « Сиях Беяз Кюльтюр ве Санат Платформу », опубликовали о нем книгу « Жил-был Ациз ». [ 49 ] состоял из статей и сравнительных исследований его творчества, жизни и взглядов. В районе Малтепе в Стамбуле его именем назван парк. [ 50 ]

Политические группы

[ редактировать ]

В Турции в 2012 году возникла националистическая группа, назвавшая себя « Молодежь Атсыза» , участвовавшая в антиармянских демонстрациях в Стамбуле и несущая транспаранты с надписью «Вы все армяне, вы все ублюдки» в ответ на лозунг «Мы все — Грант Динк» . Мы все армяне». [ 51 ] [ 52 ] В феврале 2015 года, в ответ на 100-летие геноцида армян , антиармянские баннеры Молодежи Ациз появились в городах по всей Турции, в том числе баннеры в Стамбуле, осуждающие события Первой Нагорно-Карабахской войны 1992 года, которую они партийно охарактеризовали как « Ходжалинскую ». Геноцид », а также баннер в Мугле ​​с надписью «Мы празднуем 100-летие нашу страну очищают от армян». [ 53 ]

Могила Нихала Атсыза

День тюркизма

[ редактировать ]

3 мая 1945 года Атсыз, Алпарслан Тюркеш , Реха Огуз Тюрккан , Недждет Санчар и другие, заключенные в военной тюрьме Топхане, провели митинг в память о митингах, состоявшихся 3 мая 1944 года в поддержку Атсыза во время судебного процесса над Атсыз и Сабахаттин Али. Эта встреча положила начало ежегодному празднованию Дня тюркизма . [ 38 ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Его очерки по истории собраны и опубликованы в виде книги под названием « Тюрк Тарихинде Меселелер» («Вопросы тюркской истории»). Он также несколько лет работал учителем литературы. За свою жизнь он написал тридцать восемь стихотворений, шесть романов. [ 18 ]

Атсиз опубликовал несколько научных эссе об османской литературе и истории. Он начал издавать журналы в 1931 году и продолжал делать это до 1975 года. «Атсиз Мечмуа» был первым пантюркским журналом, который выходил с 15 мая 1931 года по 25 сентября 1932 года. [ 54 ] Он также публиковал «Орхун» с 1933 по 1934 год и снова с 1943 по 1944 год. [ 30 ] Оркун, как преемник Орхуна, был впервые опубликован в 1950 году, а затем в 1962-63 годах. [ 55 ] Его последний журнал Ötüken выходил с 1964 по 1975 год. [ 56 ]

Поэзия и романы

[ редактировать ]

За свою жизнь он написал тридцать восемь стихотворений и шесть романов. [ 18 ] Его знаменитым политизированным романом был «Далкавуклар гечеси» («Ночь подхалимов»), историческая аллегория и критика кемализма . [ 31 ] Опубликованный в 1941 году, он рассказывает историю политической коррупции в хеттскую эпоху, но на самом деле относится (в духе римского ключа ) к несправедливости и произволу правления Ататюрка в 1930-е годы, особенно к «Тезису по истории Турции» и к подхалимам вокруг него. ему.

Его исторический эпический роман «Бозкуртларын Олюму» («Смерть серых волков») — один из самых популярных исторических романов в турецкой литературе . [ 18 ] Книга рассказывает о последних днях первой империи Гёк-Тюрк и невозможном восстании принца Кур-Шада и его сорока воинов против китайских захватчиков, имея в виду попытку Ашины Цзешешуай похитить китайского императора в 639 году. Его настоящее тюркское имя - неизвестно, Куршад - вымышленное имя Атсыза. Его продолжение «Бозкуртлар Дирилийор» («Возрождение серых волков») рассказывает историю Урунгу (неизвестного сына Кюр-Шада) и начала второй империи Гёк-Тюрк . Оба романа были очень популярны в турецком обществе, Исмет Хюрмюзлю написал на эту тему театральную пьесу, а отрывки из книг были факультативной частью на уроках литературы. [ 18 ]

Его третий роман, «Дели Курт» («Бешеный волк»), повествует о мистическом романе между воином -сипахи (который на самом деле был неизвестным членом османской династии) и загадочной женщиной-кочевницей-шаманкой из ранней Османской империи.

Атсиз написал сатирическую политическую комедию о правительстве Инёню «Z Витамини » (Витамин Z), в которой рассказывалось о вымышленном особом витамине, дающем бессмертие диктатору и его правительству. Он был опубликован в 1959 году и содержал одиннадцать страниц. [ 18 ]

Его последний роман «Рух Адам» («Человек души») — довольно сложный психологический роман . В книге царит духовная и мистическая атмосфера, полная сюрреалистических аллегорических фигур, таких как Йек (символизирующий Сатану ) и капитан Шереф (символизирующий Честь). У него сложная история, которая, как правило, повествует о запретной платонической любви между бывшим армейским офицером-алкоголиком и дьявольским, загадочным молодым старшеклассником. Сюжет развивается вокруг перевоплощения двух влюбленных, которым стал воин, изгнанный из армии, поскольку его любовь к девушке была сильнее, чем его любовь к своей стране в древние времена кочевников . Он был вдохновлен собственной жизнью Атсыза. [ 42 ]

Его стихи написаны в стиле доисламской литературы, а его общие темы — идеализм, честь, запретная любовь , война и история. Полное собрание его поэтических произведений (за исключением некоторых) опубликовано под названием «Йолларын Сону» («Конец дорог»).

Работает

[ редактировать ]
  • Далкавуклар гечеси («Ночь подхалимов»), Стамбул, 1941 год. ISBN   978-975-437-804-7
  • Смерть Серых волков, Стамбул, 1946 год. ISBN   978-975-437-800-9
  • Возрождение «Серых волков» , Стамбул, 1949 год. ISBN   978-975-437-800-9
  • Дели Курт (Бешеный волк), Стамбул, 1958 год. ISBN   978-975-437-801-6
  • Z Vitamini (Vitamin Z), İstanbul 1959. ISBN   978-975-437-804-7
  • Рух Ман (Человек души), Стамбул, 1972 год. ISBN   978-975-437-802-3
  • 'Возвращение' (The Return), In Atsız Mecmua , вып.2 (1931), Орхун , Вып.10 (1943)
  • «Молитва мучеников», In Atsız Mecmua , Вып.3 (1931), Орхун , Вып.12 (1943)
  • «Эркек, Кыз» (Мальчик, Девочка), In Atsız Mecmua , Вып.4 (1931)
  • 'Два капрала, Галичина...1917...' (Два капрала, Галичина...1917...), In Atsız Mecmua , Выпуск.6 (1931), Çınaraltı , Выпуск.67 (1942), Ötüken , Выпуск .30 (1966)
  • «Повесть всех возрастов: Серый ястреб и желтая змея», In Ötüken , № 28 (1966).

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он использовал слово туранизм как синоним пантюркизма и не имел идеологии объединения всех урало-алтайских народов. [ 9 ] [ 10 ]
  1. ^ «О Хусейне Нихале Атсызе» .
  2. ^ «Кто такая Нихал Атсыз? Ее жизнь, литературная личность, творчество» .
  3. ^ «Хюсейн Нихал Атсиз — Турецкая информация» .
  4. ^ «Газета «Национальная воля Эскишехира» - Новости Эскишехира» .
  5. ^ «Кто такой Хусейн Нихал Ациз в годовщину своей смерти?» . Haberler.com (на турецком языке). 11 декабря 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ландау, Джейкоб М. (1981). Пантюркизм в Турции . Лондон: К. Херст и компания. п. 94. ИСБН  0905838572 .
  7. ^ «Дьяволы внутри нас (Хусейн Нихал Арсиз)» . bilgicik.com (на турецком языке). 22 октября 2007 года . Проверено 14 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гутштадт, Корри (20 мая 2013 г.). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ISBN  978-0-521-76991-4 .
  9. ^ «Прощай (Хюсейн Нихал АТСИЗ) | Bilgicik.Com — Bilgicik.Com» .
  10. ^ Карабулак, Озан (2018). Атсиз и полвека тюркизма - Курс турецкого национализма в периодических изданиях (1931-1975) (на турецком языке). Отюкен Нешрият. п. 275. ИСБН  9786051556307 .
  11. ^ Дженк Сарачоглу, Мировоззрение Нихала Атсыза и его влияние на общие символы, ритуалы, мифы и практики движения Улкуджю.
  12. ^ «Фанизм — это непристойность идей (Хюсейн Нихал Ациз)» . bilgicik.com (на турецком языке). 22 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  13. Биография Нихала Атсыза. Архивировано 18 августа 2009 г. в Wayback Machine (турецкий).
  14. ^ Jump up to: а б Гутштадт, Корри (2009). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76991-4 .
  15. ^ Озкырымлы, Умут; Софос, Спирос А. (2008). Терзаемая историей: национализм в Греции и Турции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 136. ИСБН  9780231700528 .
  16. ^ Jump up to: а б Узер, Умут (2016), стр.129.
  17. ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Юта: Издательство Университета Юты. п. 125. ИСБН  9781607814658 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ландау, Джейкоб М. (2003). «Ультранационалистическая литература в Турецкой Республике: заметка о романах Хусейна Нихала Ациза». Ближневосточные исследования . 39 (2): 204–210. дои : 10.1080/714004510 . JSTOR   4284299 . S2CID   144973696 .
  19. ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. стр. 25–27. ISBN  9786052221068 .
  20. ^ Айтюрк, Илькер (2011). «Расистские критики Ататюрка и кемализма с 1930-х по 1960-е годы». Журнал современной истории . 46 (2): 308–335. дои : 10.1177/0022009410392411 . JSTOR   41305314 . S2CID   159678425 .
  21. ^ Мишкова Диана; Турда, Мариус; Тренчени, Балаж, ред. (2014). «Хусейн Нихал Атсиз: турецкое единство». Антимодернизм: радикальный пересмотр коллективной идентичности . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  978-963-386-095-3 . Проект MUSE,   глава 1471565 .
  22. ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.316
  23. ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.316
  24. ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. стр. 110–129. ISBN  9786052221068 .
  25. ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.318
  26. ^ Узер, Умут (2016), стр.127.
  27. ^ Карабулак, Озан (2018). Атсиз и полвека тюркизма - Курс турецкого национализма в периодических изданиях (1931-1975) (на турецком языке). Отюкен Нешрият. стр. 184–207. ISBN  9786051556307 .
  28. ^ Узер, Умут (2016), стр. 128–129.
  29. ^ Узер, Умут (2011). Идентичность и внешняя политика Турции: кемалистское влияние на Кипре и Кавказе . Блумсбери. стр. 48–49. ISBN  9781848855694 .
  30. ^ Jump up to: а б Ландау, Джейкоб М. (1995). Пантюркизм: от ирредентизма к сотрудничеству . Издательство Университета Индианы. п. 88. ИСБН  9780253328694 .
  31. ^ Jump up to: а б Расистские критики Ататюрка и кемализма, с 1930-х по 1960-е годы , Илькер Айтюрк ( Университет Билкент , Анкара), Журнал современной истории, SAGE Pub., 2011 [1]
  32. ^ Динчахин, Сакир (2015). Государство и интеллектуалы в Турции: жизнь и времена Ниязи Беркеса, 1908–1988 гг . Лексингтонские книги. стр. 70–71. ISBN  978-0-7391-9132-3 .
  33. ^ «Второе открытое письмо премьер-министру Сарачоглу Шюкрю» . Хусейн Нихал Атсиз (на турецком языке). 1 апреля 1944 года . Проверено 14 января 2021 г.
  34. ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.318
  35. ^ «Демоны внутри нас (Хюсейн Нихал АТСИЗ) | Bilgicik.Com — Bilgicik.Com» .
  36. ^ Гёктуг Ипек (2016). «Дело Сабахаттина Али-Нихала Атсыза в прессе» . Академический взгляд (на турецком языке). 55 .
  37. ^ Jump up to: а б Озтюркмен, Арзу (2005). «Фольклор на суде: Пертев Наили Боратав и денационализация турецкого фольклора». Журнал фольклорных исследований . 42 (2): 185–216. дои : 10.2979/JFR.2005.42.2.185 . ISSN   0737-7037 . JSTOR   3814600 . S2CID   145810490 .
  38. ^ Jump up to: а б «Слова и послания ко Дню тюркизма 3 мая! Как появился День тюркизма?» . Сёзчу (на турецком языке). 3 мая 2020 г. . Проверено 6 декабря 2020 г.
  39. ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма . Панамское издательство. ISBN  9786052221068 .
  40. ^ Де Тапиа, Стефан (2011). Этно-религиозное движение при национал-социализме: история взаимоотношений и конфликтов . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 304. ИСБН  9783525369227 .
  41. ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Юта: Издательство Университета Юты. п. 132. ИСБН  9781607814658 .
  42. ^ Jump up to: а б Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. ISBN  9786052221068 .
  43. ^ Ландау, Джейкоб М. (2004). Изучение османской и турецкой истории . Херст и компания. п. 258. ИСБН  978-1-85065-752-1 .
  44. ^ Безлошадный (1959). Крестовый поход против тюркизма и наши страдания (на турецком языке).
  45. ^ «Ложь • Хусейн Нихал Ациз» . huseyinnihalatsiz.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
  46. ^ «Самая коварная опасность (Хюсейн Нихал АТСИЗ)» . bilgicik.com (на турецком языке). 20 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  47. ^ Гюнгор, Эрол; Кафали, Мустафа; Серткая, Осман Фикри; Гомеш, Саадеттин (2017). Безлошадный дар И. Публикации Алтынорду. ISBN  9786052028285 .
  48. ^ Гюнгор, Эрол; Кафали, Мустафа; Серткая, Осман Фикри; Гомеш, Саадеттин (2017). Безлошадный дар II . Публикации Алтынорду. ISBN  9786052028308 .
  49. ^ (Жил-был Ациз) вдохновленный его стихами: «Как приятно, если скажут, что был когда-то Ациз / Какая душа не пьянеет от воспоминаний?» (Если однажды кто-нибудь скажет: «Жил-был Ациз», я был бы в восторге / Чья душа не опьянела бы, когда о нас вспоминают?) ISBN   978-605-86024-6-5
  50. ^ «Парк в Малтепе получил название «Нихал Ациз»» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). 16 декабря 2020 г. . Проверено 14 января 2021 г.
  51. ^ ""Молодой Ациз" саботировал ходжалинский митинг", Радикал, 29 февраля 2012 г. [2] .
  52. ^ «АНКА осуждает антиармянские протесты в Турции», Армянский еженедельник, 26 февраля 2012 г. [3]
  53. ^ Нанор Барсумян, «Баннеры, посвященные геноциду, выставленные в Турции», Армянский еженедельник, 23 февраля 2015 г. [4] .
  54. ^ Ландау, Джейкоб М. (1981). Пантюркизм в Турции . Лондон: К. Херст и компания. п. 76. ИСБН  978-0-905838-57-1 .
  55. ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма . ISBN  9786052221068 .
  56. ^ Узер, Умут (2016), стр.137.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2460a337e87b3fd0c2445f59c7c184b2__1724020080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b2/2460a337e87b3fd0c2445f59c7c184b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nihal Atsız - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)