Нихал Атсиз
Нихал Атсиз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хусейн Нихал, сын Мехмета Наиля 12 января 1905 г. Кадыкей , Стамбул , Османская империя [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Умер | 11 декабря 1975 г. Ичеренкёй , Стамбул , Турция | (70 лет)
Место отдыха | Кладбище Караджаахмет , Стамбул |
Занятие | Писатель, прозаик и поэт |
Альма-матер | Стамбульская средняя школа |
Известные работы | Смерть Серых Волков Дели Курт (Безумный Волк) |
Супруг | Мехпаре Ханым (1931–35) Бедрие Атсиз (1936–75) |
Дети | 3 (1 усыновлен) |
Подпись | |
![]() |
Часть серии о |
Национализм |
---|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Хусейн Нихал Атсиз (12 января 1905 г. - 11 декабря 1975 г.) [ 5 ] был выдающимся турецким писателем -ультранационалистом , прозаиком и поэтом. Ацыз называл себя расистом , пантюркистом и туранистом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Позже он стал критиком ислама , назвав его «религией, созданной арабами для арабов». [ 11 ] [ 12 ] Он идеолог ацизизма . Он был автором более 30 книг и множества статей и находился в резкой оппозиции правительству Исмета Иненю , которое он критиковал за сотрудничество с коммунистами. [ 13 ] Его обвинили в сочувствии нацистскому правительству . [ 6 ] [ 14 ] и заговор с целью свержения турецкого правительства. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нихал Атсиз родился 12 января 1905 года в Кадыкее , Стамбул . Его отцом был командующий военно-морским флотом Мехмет Наиль-бей из семьи Чифтчиоглу из Торула , Гюмюшхане ; а его матерью была Фатма Зехра, дочь командующего флотом Османа Февзи-бея из семьи Кадыоглу из Трабзона . У Атсыза было два сына от второй жены Бедрие Атсиз, на которой он женился в 1935 году. [ 16 ] Это были Ягмур Атсиз, левый журналист и писатель, и доктор Бугра Атсиз, академик и писатель-националист; у него также была приемная дочь: Кание Атсиз. Они развелись в 1975 году. [ 16 ] У Ацыза был младший брат Недждет Санчар , также видный деятель пантюркистской идеологии. [ 17 ] Фамилия, которую он взял после вступления в силу Закона о фамилиях Ататюрка , означает «безымянный» или «тот, кто еще не сделал себе имя», поскольку в древнетюркской культуре нужно добиться успеха, чтобы заслужить имя. Имя Атсиз было также именем по крайней мере двух сельджукских эмиров, Ациза (1098–1156) и Ациза ибн Увака (умер в 1078 или 1079 году). [ 18 ]
Образование и профессиональная жизнь
[ редактировать ]Он посещал две французские (одна из них была в Египте), одну немецкую и одну турецкую средние школы, а также среднюю школу Кадыкёй. [ 19 ] [ 18 ] до того, как он начал учиться в Военно-медицинской школе в 1922 году, но был исключен из-за своих ультранационалистических взглядов и деятельности, поскольку в 1925 году он отказался отдать честь офицеру арабского происхождения, который имел более высокое звание, чем его офицер. [ 20 ] Затем он начал учиться в Педагогическом колледже в Стамбуле и на факультете литературы Стамбульского университета и окончил оба в 1930 году. После этого он стал ассистентом профессора Фуата Кёпрюлю в Стамбульском университете. [ 21 ] Он оспорил диссертацию по истории Турции и после этого инцидента был уволен из университета в 1932 году. [ 22 ] в средних школах Малатьи и Эдирне, но из-за того, что он постоянно бросал вызов дипломной работе по истории Турции, он часто сталкивался с трудностями в своей карьере. После того, как он работал учителем [ 23 ] После заключения в тюрьму по делу о расизме и туранизме в 1944–1945 годах он не был повторно принят на работу учителем и только в 1949 году поступил на работу в библиотеку Сулеймание. Он вернулся к преподаванию на несколько лет, в конечном итоге вернув библиотеку в 1952 году. Он работал там до 1969 года. [ 24 ] [ 25 ] После выхода на пенсию в 1969 году он продолжил публиковать «Отюкен». [ 26 ]
Политика
[ редактировать ]
Атсиз был важным идеологом , жившим в первые годы существования Турецкой Республики. Первоначально он был против руководства Ататюрка , осуждал внешнюю политику Турции и особенно политику умиротворения по отношению к Советскому Союзу. Самое главное, его сторонники высмеивали попытки кемалистов соединить турок с ранними анатолийскими и месопотамскими цивилизациями в эпоху Ататюрка. Его взгляды на Ататюрка стали более позитивными после военного переворота против Демократической партии в 1960 году, и в своих произведениях он подчеркивал национализм Ататюрка. [ 27 ] Партия Справедливости предложила ему баллотироваться на парламентских выборах 1961 года от Кютахьи , но он не согласился. [ 28 ]

Он был убежденным туранистом, пантюркистом и расистом. [ 29 ] Он писал, что кипчаки в Литве и киргизы — одной крови и, следовательно, тюрки, но «чужие люди», живущие в Турции, такие как евреи или негры, не являются тюрками, даже если они говорят по-турецки. [ 30 ]
Кемализм , столь резко осужденный в его романе « Далкавуклар гечеши » ( «Ночь подхалимов »), является основополагающей идеологией Турецкой Республики. Природа и тип национализма Ататюрка в ранний республиканский период (1923–1950 гг.) с 1923 года интерпретировали турецкую идентичность с учетом конституционных принципов, которые приравнивали « турецкость » к гражданству Турции . Признавая всех турецких граждан собственно турками, три конституции республиканской эпохи были полностью и позитивно слепы к этническим и религиозным различиям между турецкими гражданами и отделяли понятие «турецкость» от его популярного значения: то есть названия этнической группы. Сторонники этой точки зрения утверждают, что государственные деятели-республиканцы отвергли немецкую модель этнического национализма и подражали французской модели гражданского национализма , сводя «турецкость» только к юридической категории. Другими словами, согласно этой точке зрения, гражданам Турции, которые оказались курдскими, греческими, армянскими, еврейскими или ассирийскими по происхождению, достаточно было принять плебисцит, чтобы воспользоваться возможностью Тюркификация в том, что касается их статуса гражданства, и получение полного равенства с этническими турками при условии, что они останутся верными своей стороне сделки. [ 31 ]
Судебное преследование
[ редактировать ]
В 1944 году Атсыз дважды подвергался судебному преследованию. Один раз он подвергся судебному преследованию по инициативе Сабахаттина Али за то, что он обвинил его (и 3 других коммунистов) в предательстве и предупредил о них премьер-министра Шюкрю Сараджоглу , занявшего важные посты в средних школах и университетах, что Атсиз полагал, что это произошло с помощью министра национального образования. [ 32 ] [ 33 ] Атсиз знал Али раньше, когда они жили с ним в одной комнате в 1920-х годах. [ 34 ] когда Сабахаттин Али был националистом. [ 35 ] По делу Сабахаттина Али он был приговорен к 6 месяцам лишения свободы, который позже был сокращен до 4 месяцев условно. [ 36 ] Во время процесса над Ацизом-Али митинги сторонников правого политического спектра в поддержку Ацыза прошли на обоих судебных заседаниях 26 апреля и 3 мая 1944 года. [ 37 ] Многие из участников этих митингов были арестованы и позднее привлечены к ответственности в ходе так называемого процесса по делу о расизме и туранизме . [ 37 ] В ходе этого процесса Атсыз и еще 22 человека, в том числе Реха Огуз Тюрккан и Алпарслан Тюркеш , были привлечены к ответственности за оскорбление расизма и туранизма. [ 38 ] [ 39 ] Сначала его приговорили к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы, затем срок был снижен до 1 года и 6 месяцев, а в конце он (вместе с другими националистами) получил амнистию. [ 40 ] В 1973 году, несмотря на проблемы со здоровьем, после 6 лет судебных процессов он был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения за свои статьи против курдских сепаратистов. Он написал, что курды должны покинуть Турцию (если они настаивают на продолжении прокурдской пропаганды) и узнать у армян, что происходит с людьми, бросающими вызов турецкой нации. Много людей; включая мэров, журналистов, писателей, преподавателей университетов и студентов; просил президента Фахри Корутюрка освободить Атсыза из тюрьмы. После Через 2 + 1 / 2 месяца его помиловали. [ 41 ] [ 42 ]
Споры
[ редактировать ]В « Орхуне» Атсиз написал в поддержку создания Великой Турецкой империи, простирающейся от Средиземного моря до Тихого океана . Корри Гутштадт отметил: «Его тюркизм был основан на кровных и расовых узах; он выступал за возврат к доисламским турецким верованиям». [ 8 ]
По словам Джейкоба М. Ландау , он симпатизировал нацистскому правительству . [ 6 ] [ 14 ] Ландау в своей книге «Изучение османской и турецкой истории» утверждает: «Ациз был большим поклонником расовых теорий нацистской Германии, неоднократно выражая некоторые из них в своих собственных работах в 1930-х и 1940-х годах (при этом турок называли «расой господ» ). Его статьи снова и снова настаивали на том, что пантюркизм может – и должен – быть достигнут посредством войны». [ 43 ] Помимо поддержки нацистской Германии в войне с Советским Союзом, [ 44 ] он опроверг эти утверждения [ 45 ] поскольку он начал публиковать свои идеи еще до того, как Гитлер стал широко известен в Турции. [ 46 ]
Его наследие
[ редактировать ]При его жизни многие ученые и писатели, находившиеся под влиянием Ацыза, решили сделать ему «подарок», написав почетную книгу. Однако он умер, не получив подарка, который был опубликован в 1976 году. [ 47 ] [ 48 ]
Девятнадцать молодых академиков и писателей, объединившихся в националистическое объединение « Сиях Беяз Кюльтюр ве Санат Платформу », опубликовали о нем книгу « Жил-был Ациз ». [ 49 ] состоял из статей и сравнительных исследований его творчества, жизни и взглядов. В районе Малтепе в Стамбуле его именем назван парк. [ 50 ]
Политические группы
[ редактировать ]В Турции в 2012 году возникла националистическая группа, назвавшая себя « Молодежь Атсыза» , участвовавшая в антиармянских демонстрациях в Стамбуле и несущая транспаранты с надписью «Вы все армяне, вы все ублюдки» в ответ на лозунг «Мы все — Грант Динк» . Мы все армяне». [ 51 ] [ 52 ] В феврале 2015 года, в ответ на 100-летие геноцида армян , антиармянские баннеры Молодежи Ациз появились в городах по всей Турции, в том числе баннеры в Стамбуле, осуждающие события Первой Нагорно-Карабахской войны 1992 года, которую они партийно охарактеризовали как « Ходжалинскую ». Геноцид », а также баннер в Мугле с надписью «Мы празднуем 100-летие нашу страну очищают от армян». [ 53 ]

День тюркизма
[ редактировать ]3 мая 1945 года Атсыз, Алпарслан Тюркеш , Реха Огуз Тюрккан , Недждет Санчар и другие, заключенные в военной тюрьме Топхане, провели митинг в память о митингах, состоявшихся 3 мая 1944 года в поддержку Атсыза во время судебного процесса над Атсыз и Сабахаттин Али. Эта встреча положила начало ежегодному празднованию Дня тюркизма . [ 38 ]
Литературное творчество
[ редактировать ]Его очерки по истории собраны и опубликованы в виде книги под названием « Тюрк Тарихинде Меселелер» («Вопросы тюркской истории»). Он также несколько лет работал учителем литературы. За свою жизнь он написал тридцать восемь стихотворений, шесть романов. [ 18 ]
Журналы
[ редактировать ]Атсиз опубликовал несколько научных эссе об османской литературе и истории. Он начал издавать журналы в 1931 году и продолжал делать это до 1975 года. «Атсиз Мечмуа» был первым пантюркским журналом, который выходил с 15 мая 1931 года по 25 сентября 1932 года. [ 54 ] Он также публиковал «Орхун» с 1933 по 1934 год и снова с 1943 по 1944 год. [ 30 ] Оркун, как преемник Орхуна, был впервые опубликован в 1950 году, а затем в 1962-63 годах. [ 55 ] Его последний журнал Ötüken выходил с 1964 по 1975 год. [ 56 ]
Поэзия и романы
[ редактировать ]За свою жизнь он написал тридцать восемь стихотворений и шесть романов. [ 18 ] Его знаменитым политизированным романом был «Далкавуклар гечеси» («Ночь подхалимов»), историческая аллегория и критика кемализма . [ 31 ] Опубликованный в 1941 году, он рассказывает историю политической коррупции в хеттскую эпоху, но на самом деле относится (в духе римского ключа ) к несправедливости и произволу правления Ататюрка в 1930-е годы, особенно к «Тезису по истории Турции» и к подхалимам вокруг него. ему.
Его исторический эпический роман «Бозкуртларын Олюму» («Смерть серых волков») — один из самых популярных исторических романов в турецкой литературе . [ 18 ] Книга рассказывает о последних днях первой империи Гёк-Тюрк и невозможном восстании принца Кур-Шада и его сорока воинов против китайских захватчиков, имея в виду попытку Ашины Цзешешуай похитить китайского императора в 639 году. Его настоящее тюркское имя - неизвестно, Куршад - вымышленное имя Атсыза. Его продолжение «Бозкуртлар Дирилийор» («Возрождение серых волков») рассказывает историю Урунгу (неизвестного сына Кюр-Шада) и начала второй империи Гёк-Тюрк . Оба романа были очень популярны в турецком обществе, Исмет Хюрмюзлю написал на эту тему театральную пьесу, а отрывки из книг были факультативной частью на уроках литературы. [ 18 ]
Его третий роман, «Дели Курт» («Бешеный волк»), повествует о мистическом романе между воином -сипахи (который на самом деле был неизвестным членом османской династии) и загадочной женщиной-кочевницей-шаманкой из ранней Османской империи.
Атсиз написал сатирическую политическую комедию о правительстве Инёню «Z Витамини » (Витамин Z), в которой рассказывалось о вымышленном особом витамине, дающем бессмертие диктатору и его правительству. Он был опубликован в 1959 году и содержал одиннадцать страниц. [ 18 ]
Его последний роман «Рух Адам» («Человек души») — довольно сложный психологический роман . В книге царит духовная и мистическая атмосфера, полная сюрреалистических аллегорических фигур, таких как Йек (символизирующий Сатану ) и капитан Шереф (символизирующий Честь). У него сложная история, которая, как правило, повествует о запретной платонической любви между бывшим армейским офицером-алкоголиком и дьявольским, загадочным молодым старшеклассником. Сюжет развивается вокруг перевоплощения двух влюбленных, которым стал воин, изгнанный из армии, поскольку его любовь к девушке была сильнее, чем его любовь к своей стране в древние времена кочевников . Он был вдохновлен собственной жизнью Атсыза. [ 42 ]
Его стихи написаны в стиле доисламской литературы, а его общие темы — идеализм, честь, запретная любовь , война и история. Полное собрание его поэтических произведений (за исключением некоторых) опубликовано под названием «Йолларын Сону» («Конец дорог»).
Работает
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Далкавуклар гечеси («Ночь подхалимов»), Стамбул, 1941 год. ISBN 978-975-437-804-7
- Смерть Серых волков, Стамбул, 1946 год. ISBN 978-975-437-800-9
- Возрождение «Серых волков» , Стамбул, 1949 год. ISBN 978-975-437-800-9
- Дели Курт (Бешеный волк), Стамбул, 1958 год. ISBN 978-975-437-801-6
- Z Vitamini (Vitamin Z), İstanbul 1959. ISBN 978-975-437-804-7
- Рух Ман (Человек души), Стамбул, 1972 год. ISBN 978-975-437-802-3
Истории
[ редактировать ]- 'Возвращение' (The Return), In Atsız Mecmua , вып.2 (1931), Орхун , Вып.10 (1943)
- «Молитва мучеников», In Atsız Mecmua , Вып.3 (1931), Орхун , Вып.12 (1943)
- «Эркек, Кыз» (Мальчик, Девочка), In Atsız Mecmua , Вып.4 (1931)
- 'Два капрала, Галичина...1917...' (Два капрала, Галичина...1917...), In Atsız Mecmua , Выпуск.6 (1931), Çınaraltı , Выпуск.67 (1942), Ötüken , Выпуск .30 (1966)
- «Повесть всех возрастов: Серый ястреб и желтая змея», In Ötüken , № 28 (1966).
Стихи
[ редактировать ]- «Конец дорог», Стамбул, 1946 год. ISBN 978-975-437-806-1
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он использовал слово туранизм как синоним пантюркизма и не имел идеологии объединения всех урало-алтайских народов. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Хусейне Нихале Атсызе» .
- ^ «Кто такая Нихал Атсыз? Ее жизнь, литературная личность, творчество» .
- ^ «Хюсейн Нихал Атсиз — Турецкая информация» .
- ^ «Газета «Национальная воля Эскишехира» - Новости Эскишехира» .
- ^ «Кто такой Хусейн Нихал Ациз в годовщину своей смерти?» . Haberler.com (на турецком языке). 11 декабря 2019 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ландау, Джейкоб М. (1981). Пантюркизм в Турции . Лондон: К. Херст и компания. п. 94. ИСБН 0905838572 .
- ^ «Дьяволы внутри нас (Хусейн Нихал Арсиз)» . bilgicik.com (на турецком языке). 22 октября 2007 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гутштадт, Корри (20 мая 2013 г.). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ISBN 978-0-521-76991-4 .
- ^ «Прощай (Хюсейн Нихал АТСИЗ) | Bilgicik.Com — Bilgicik.Com» .
- ^ Карабулак, Озан (2018). Атсиз и полвека тюркизма - Курс турецкого национализма в периодических изданиях (1931-1975) (на турецком языке). Отюкен Нешрият. п. 275. ИСБН 9786051556307 .
- ^ Дженк Сарачоглу, Мировоззрение Нихала Атсыза и его влияние на общие символы, ритуалы, мифы и практики движения Улкуджю.
- ^ «Фанизм — это непристойность идей (Хюсейн Нихал Ациз)» . bilgicik.com (на турецком языке). 22 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ↑ Биография Нихала Атсыза. Архивировано 18 августа 2009 г. в Wayback Machine (турецкий).
- ^ Jump up to: а б Гутштадт, Корри (2009). Турция, евреи и Холокост . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76991-4 .
- ^ Озкырымлы, Умут; Софос, Спирос А. (2008). Терзаемая историей: национализм в Греции и Турции . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 136. ИСБН 9780231700528 .
- ^ Jump up to: а б Узер, Умут (2016), стр.129.
- ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Юта: Издательство Университета Юты. п. 125. ИСБН 9781607814658 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ландау, Джейкоб М. (2003). «Ультранационалистическая литература в Турецкой Республике: заметка о романах Хусейна Нихала Ациза». Ближневосточные исследования . 39 (2): 204–210. дои : 10.1080/714004510 . JSTOR 4284299 . S2CID 144973696 .
- ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. стр. 25–27. ISBN 9786052221068 .
- ^ Айтюрк, Илькер (2011). «Расистские критики Ататюрка и кемализма с 1930-х по 1960-е годы». Журнал современной истории . 46 (2): 308–335. дои : 10.1177/0022009410392411 . JSTOR 41305314 . S2CID 159678425 .
- ^ Мишкова Диана; Турда, Мариус; Тренчени, Балаж, ред. (2014). «Хусейн Нихал Атсиз: турецкое единство». Антимодернизм: радикальный пересмотр коллективной идентичности . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 978-963-386-095-3 . Проект MUSE, глава 1471565 .
- ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.316
- ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.316
- ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. стр. 110–129. ISBN 9786052221068 .
- ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.318
- ^ Узер, Умут (2016), стр.127.
- ^ Карабулак, Озан (2018). Атсиз и полвека тюркизма - Курс турецкого национализма в периодических изданиях (1931-1975) (на турецком языке). Отюкен Нешрият. стр. 184–207. ISBN 9786051556307 .
- ^ Узер, Умут (2016), стр. 128–129.
- ^ Узер, Умут (2011). Идентичность и внешняя политика Турции: кемалистское влияние на Кипре и Кавказе . Блумсбери. стр. 48–49. ISBN 9781848855694 .
- ^ Jump up to: а б Ландау, Джейкоб М. (1995). Пантюркизм: от ирредентизма к сотрудничеству . Издательство Университета Индианы. п. 88. ИСБН 9780253328694 .
- ^ Jump up to: а б Расистские критики Ататюрка и кемализма, с 1930-х по 1960-е годы , Илькер Айтюрк ( Университет Билкент , Анкара), Журнал современной истории, SAGE Pub., 2011 [1]
- ^ Динчахин, Сакир (2015). Государство и интеллектуалы в Турции: жизнь и времена Ниязи Беркеса, 1908–1988 гг . Лексингтонские книги. стр. 70–71. ISBN 978-0-7391-9132-3 .
- ^ «Второе открытое письмо премьер-министру Сарачоглу Шюкрю» . Хусейн Нихал Атсиз (на турецком языке). 1 апреля 1944 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Айтюрк, Илькер (апрель 2011 г.), стр.318
- ^ «Демоны внутри нас (Хюсейн Нихал АТСИЗ) | Bilgicik.Com — Bilgicik.Com» .
- ^ Гёктуг Ипек (2016). «Дело Сабахаттина Али-Нихала Атсыза в прессе» . Академический взгляд (на турецком языке). 55 .
- ^ Jump up to: а б Озтюркмен, Арзу (2005). «Фольклор на суде: Пертев Наили Боратав и денационализация турецкого фольклора». Журнал фольклорных исследований . 42 (2): 185–216. дои : 10.2979/JFR.2005.42.2.185 . ISSN 0737-7037 . JSTOR 3814600 . S2CID 145810490 .
- ^ Jump up to: а б «Слова и послания ко Дню тюркизма 3 мая! Как появился День тюркизма?» . Сёзчу (на турецком языке). 3 мая 2020 г. . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма . Панамское издательство. ISBN 9786052221068 .
- ^ Де Тапиа, Стефан (2011). Этно-религиозное движение при национал-социализме: история взаимоотношений и конфликтов . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 304. ИСБН 9783525369227 .
- ^ Узер, Умут (2016). Интеллектуальная история турецкого национализма . Юта: Издательство Университета Юты. п. 132. ИСБН 9781607814658 .
- ^ Jump up to: а б Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма (на турецком языке). Панамское издательство. ISBN 9786052221068 .
- ^ Ландау, Джейкоб М. (2004). Изучение османской и турецкой истории . Херст и компания. п. 258. ИСБН 978-1-85065-752-1 .
- ^ Безлошадный (1959). Крестовый поход против тюркизма и наши страдания (на турецком языке).
- ^ «Ложь • Хусейн Нихал Ациз» . huseyinnihalatsiz.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Самая коварная опасность (Хюсейн Нихал АТСИЗ)» . bilgicik.com (на турецком языке). 20 октября 2007 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Гюнгор, Эрол; Кафали, Мустафа; Серткая, Осман Фикри; Гомеш, Саадеттин (2017). Безлошадный дар И. Публикации Алтынорду. ISBN 9786052028285 .
- ^ Гюнгор, Эрол; Кафали, Мустафа; Серткая, Осман Фикри; Гомеш, Саадеттин (2017). Безлошадный дар II . Публикации Алтынорду. ISBN 9786052028308 .
- ^ (Жил-был Ациз) вдохновленный его стихами: «Как приятно, если скажут, что был когда-то Ациз / Какая душа не пьянеет от воспоминаний?» (Если однажды кто-нибудь скажет: «Жил-был Ациз», я был бы в восторге / Чья душа не опьянела бы, когда о нас вспоминают?) ISBN 978-605-86024-6-5
- ^ «Парк в Малтепе получил название «Нихал Ациз»» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). 16 декабря 2020 г. . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ ""Молодой Ациз" саботировал ходжалинский митинг", Радикал, 29 февраля 2012 г. [2] .
- ^ «АНКА осуждает антиармянские протесты в Турции», Армянский еженедельник, 26 февраля 2012 г. [3]
- ^ Нанор Барсумян, «Баннеры, посвященные геноциду, выставленные в Турции», Армянский еженедельник, 23 февраля 2015 г. [4] .
- ^ Ландау, Джейкоб М. (1981). Пантюркизм в Турции . Лондон: К. Херст и компания. п. 76. ИСБН 978-0-905838-57-1 .
- ^ Эрджиласун, Ахмет Биджан (2018). Атсыз, мистический лидер тюркизма . ISBN 9786052221068 .
- ^ Узер, Умут (2016), стр.137.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хусейн Нихал АТСИЗ (на турецком языке)
медиафайлы по теме: Нихал Атсиз Викискладе есть
- 1905 рождений
- Люди из Кадыкея
- 1975 смертей
- Похороны на кладбище Караджаахмет
- Писатели из Стамбула
- Турецкие поэты
- турецкие антикоммунисты
- Бывшие мусульманские критики ислама
- Критики исламизма
- Бывшие мусульмане Турции
- Пантюркисты
- туранисты
- Поэты 20 века
- турецкие деисты
- Крайне правая политика в Турции
- Турецкие философы ХХ века
- Турецкие писатели XX века
- Основатели турецкого журнала
- турецкие националисты
- турецкие писатели
- Антисемитизм в Турции
- Антикурдские настроения
- Антиарабизм в Турции
- Осужденные по делам о расизме и туранизме
- Нацисты из-за пределов Германии