Jump to content

Конфискация армянской собственности в Турции

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Часть земли, на которой расположена авиабаза США Инджирлик (справа), принадлежала армянам и была конфискована правительством Османской империи во время геноцида армян. [1] [2] Президентский дворец Чанкая Кёшку в 1935 году (слева) , официальная и нынешняя резиденция вице-президента Турции, первоначально принадлежал армянину по имени Оганнес Касабян, спасшемуся от геноцида армян . [3] [4] Поместье было занято семьей Булгурлузаде , а позже приобретено Мустафой Кемалем Ататюрком , основателем и первым президентом Турецкой Республики. [4] [5] [6]

Конфискация . армянской собственности правительствами Османской империи и Турции страны общины включала конфискацию активов, собственности и земель армянской Начиная с резни в Гамидиане и достигнув пика во время геноцида армян , конфискация армянской собственности продолжалась непрерывно до 1974 года. [7] Большая часть конфискаций во время геноцида армян была произведена после того, как армяне были депортированы в Сирийскую пустыню , при этом правительство объявило их товары и активы, оставленные там, «брошенными». Практически вся собственность, принадлежавшая армянам, проживающим на их прародине в Западной Армении, была конфискована и впоследствии роздана местному мусульманскому населению.

что массовая конфискация армянской собственности была важным фактором в формировании экономической основы Турецкой Республики, одновременно наполняя турецкую экономику капиталом Историки утверждают , . Присвоение привело к формированию новой турецкой буржуазии и среднего класса.

Комиссии по управлению брошенным имуществом создали реестры, специально предназначенные для регистрации имен владельцев и типов товаров и активов, которыми они владели, обеспечивая при этом гарантии того, что товары будут доступны, как только депортированные достигнут места назначения. [8] [n 1] После регистрации активов и имущества депортированным перед их отъездом вручались квитанции, которые, таким образом, служили доказательством права собственности. [8] Выше приведен пример квитанции, выданной Комиссией по управлению заброшенной собственностью на недвижимость, принадлежащую Мариам из Аданы . [8] [9]

Конфискация как часть геноцида армян

[ редактировать ]

16 мая 1915 года, во время геноцида армян , была обнародована секретная директива, озаглавленная «Административная инструкция относительно движимого и недвижимого имущества, оставленного армянами, депортированными в результате войны и необычных политических обстоятельств». [10] [11] [12] [13] [n 2] После принятия директивы были созданы специальные комиссии, известные как «Комиссии по брошенному имуществу» (турецкий: Emvâl-i Metrûke İdare Komisyonları) и «Комиссии по ликвидации» (турецкий: Tasfiye Komisyonu), которым было поручено предоставлять подробную информацию и оценивать стоимость активов, «брошенных» депортированными под предлогом их «охраны». [10] [8] [14] К январю 1916 года число этих комиссий выросло до 33. [15] После отъезда депортированных товары и скот, которые считались «скоропортящимися», были в первую очередь проданы на публичных аукционах, а прибыль от этих аукционов должна была быть сохранена по праву владельцев. [10] После предоставления документации о собственности (копии были предоставлены владельцам и Османской казне) в директиве указывалось, что мухаджиры (турецкие беженцы, в основном из балканских войн ) должны были расселиться на пустующих землях и собственности, принадлежащей депортированным. [10] [14] После заселения беженцы должны были зарегистрировать землю и дома, в то время как другие активы, прикрепленные к собственности, такие как оливковые рощи и виноградники, должны были быть распределены между ними. Ненужные предметы и активы должны были быть проданы на публичных аукционах. [10] По мнению историка Дикрана Куймджяна , расселение мухаджиров на земли и имущество депортированных армян подразумевает, что местные власти не понаслышке знали, что депортированные никогда не вернутся. [14]

29 мая 1915 года Центральный комитет Комитета Союза и Прогресса (CUP) принял Закон Техчира, разрешающий депортацию «лиц, которые считаются угрозой национальной безопасности». [16] В Законе «Техчир» подчеркивается, что депортированные не должны продавать свое имущество, а вместо этого должны предоставить подробный список и передать его местным властям:

Оставьте все свои вещи — мебель, постельное белье, артефакты. Закройте свои магазины и предприятия со всем, что находится внутри. Ваши двери будут опечатаны специальными штампами. По возвращении вы получите все, что оставили. Не продавайте недвижимость или любые дорогие вещи. Как покупатели, так и продавцы будут нести ответственность за судебные иски. Положите деньги в банк на имя родственника, находящегося за пределами страны. Составьте список всего, что у вас есть, включая домашний скот, и отдайте его указанному должностному лицу, чтобы потом вам вернули все ваши вещи. У вас есть десять дней, чтобы выполнить этот ультиматум. [5]

«Временный закон об экспроприации и конфискации» был опубликован во многих газетах по всей Османской империи. Выше приведен пример одной из таких публикаций — номера англоязычной турецкой газеты The Orient от 23 октября 1915 года , в которой закон был полностью опубликован со всеми одиннадцатью статьями. Артур фон Гвиннер , глава Deutsche Bank , высмеял закон, заявив, что одиннадцать статей следует сократить до двух: «1. Все имущество армян конфискуется. 2. Правительство обналичит кредиты депортированных и будет погасить (или не погасить) свои долги». [17] [18] Другие, например, юристы и иностранные дипломаты, назвали это «легализацией грабежа». [19]

Пока исполнялся закон Техчира, в июне 1915 года Управлению по расселению племен и беженцев (турецкий: Iskan-i Asairin Muhacirin Muduriyeti) при Министерстве внутренних дел было поручено разобраться с имуществом, оставленным депортированными. или убивали армян. Эта комиссия, чьи зарплаты обеспечивались имуществом, конфискованным армянами, разработала «Временный закон об экспроприации и конфискации («Закон о брошенном имуществе») и опубликовала его в официальном реестре 27 сентября (13 сентября по исламскому календарю) и приняла дальнейшая директива по реализации закона от 8 ноября. [20] [21] [22] Целью законов было одновременно сократить армянскую собственность, обогатить национальных политиков и переселить турецких мусульманских беженцев в конфискованную собственность. [20] [21] Конфискованное имущество включало личную собственность (включая землю, здания и банковские счета), предприятия, а также общественную собственность (например, церкви). Предметы, которые считались полезными для непосредственной войны, были расставлены по приоритету и немедленно конфискованы отдельным указом. [23] Согласно закону, операции с имуществом и активами были запрещены до депортации, что лишило владельцев возможности сохранить свое имущество. [19] Хотя закон назывался «Временным», его положения, казалось, были направлены на постоянное преобразование этнической принадлежности общин из армянской в ​​турецко-мусульманскую. [24]

Эти законы о переселении действительно содержали официальную отчетность об имуществе национальным властям и содержали процедуры для тех, у кого было изъято имущество, для подачи иска, но специфика закона заставила эти положения служить более широкой цели - « тюркификации » регионов и секторов экономики. [25] [24] Все записи о собственности и доходы, полученные от продажи или аренды конфискованного имущества, были зарегистрированы и переданы на хранение в Министерство финансов для обеспечения возможного возврата имущества владельцам. [20] Кроме того, закон предусматривал, что лица, чье имущество было конфисковано, могут подать иск о возврате имущества (и возмещении причиненного ущерба). Однако закон требовал, чтобы владельцы собственности подали в суд и присутствовали сами (не допуская доверенности ) , что невозможно, если владельцы собственности были убиты или депортированы. Кроме того, ответчиком в любом случае будет государство, что делает шансы на успех любого иска крайне маловероятными. [20] Наконец, закон предусматривал продажу конфискованного имущества на аукционе; однако, поскольку в законе указано, что «кто-либо, кроме турецких беженцев-мусульман, может приобретать собственность в Турции только с одобрения Министерства внутренних дел», в результате мусульмане нетурецкого происхождения были фактически исключены. [20] Недвижимость часто предоставлялась национальным и местным политическим элитам, которые в конечном итоге передавали ее турецким мусульманским беженцам. [26]

Все имущество армян было конфисковано номинально государству в военный фонд. Таким образом были захвачены все армянские дома, лавки, лавки, поля, сады, виноградники, товары, предметы домашнего обихода, ковры. Работой руководила комиссия, с членами которой я неоднократно встречался лично. Обычно говорилось, что комиссия на самом деле не получала достаточно денег для государственных целей, чтобы покрыть свои расходы. Недвижимость выставлялась в аренду на аукционе, и большая часть ее продавалась по смехотворно низким ценам лицами, которые были внутри. Это я знаю не только из общих сведений, но и непосредственно от турецкого адвоката, работавшего у нас и обеспечившего себе один из лучших армянских домов. Турки переселились из своих более убогих жилищ в лучшие армянские дома, владельцы которых были «депортированы». Таким образом, все имущество армян, за исключением некоторых остатков, оставленных армянам, принявшим магометанство, было разграблено.

—Президент Анатолийского колледжа в Мерсоване , доктор Джордж Э. Уайт [27]

Эффект этих законов был немедленным. Согласно докладу немецкого посла, находившегося в Константинополе в июне 1916 года, имущество армян «давно конфисковано, а их капиталы ликвидированы так называемой комиссией, а это значит, что если бы армянин владел домом стоимостью скажем, за 100 фунтов стерлингов турок – друг или член [Иттихада и Теракки] – мог бы получить его примерно за 2 фунта стерлингов». [28]

Единственной заметной внутренней оппозицией был представитель османского парламента Ахмед Риза , который заявил:

Незаконно называть армянские активы «брошенными товарами», поскольку армяне-собственники не отказались от своего имущества добровольно; они были насильственно, принудительно выселены из мест жительства и сосланы. Сейчас правительство своими усилиями продает свой товар... Никто не сможет продать мою собственность, если я не захочу ее продать. Статья 21 Конституции запрещает это. Если мы конституционный режим, функционирующий в соответствии с конституционным законом, мы не сможем этого сделать. Это ужасно. Схватите меня за руку, вышвырните меня из моей деревни, а затем продайте мои товары и имущество, такое никогда не может быть разрешено. Ни совесть османов, ни закон не могут этого допустить. [29]

Фотография 1918 года армянской церкви в Трабзоне , которая использовалась в качестве аукционной площадки и центра распределения конфискованных армянских товаров и имущества после геноцида армян. [30]

Было дано официальное указание конфисковать у армян большую часть собственности и предприятий и передать их в руки мусульман. 6 января 1916 года Талаат-паша , министр внутренних дел Османской империи, издал указ:

Движимое имущество, оставленное армянами, должно быть законсервировано для долговременной сохранности, а ради увеличения мусульманского бизнеса в нашей стране необходимо создавать компании, состоящие исключительно из мусульман. Движимое имущество должно быть передано им на подходящих условиях, гарантирующих устойчивую консолидацию бизнеса. Учредитель, руководство и представители должны быть выбраны из числа уважаемых лидеров и элиты, а чтобы позволить торговцам и земледельцам участвовать в дивидендах, ваучеры должны составлять поллиры или одну лиру и быть зарегистрированы на их имя, чтобы предотвратить это. капитал попадает в иностранные руки. Рост предпринимательства в сознании мусульман необходимо отслеживать, и об этом начинании и результатах его реализации необходимо шаг за шагом докладывать министерству. [25] [n 3]

Директива о захвате армянских школ была разослана Министерством внутренних дел во все провинции Османской империи. [31] Показанный выше образец датирован 2 сентября 1915 года и был отправлен из Департамента расселения племен и беженцев Министерства внутренних дел директору Кайсерского отделения комиссии по заброшенному имуществу. [32]

Помимо церквей и монастырей, конфисковано и другое имущество, находящееся в общинной собственности, — школы и образовательные учреждения. [31] Министерство внутренних дел распорядилось закрепить за мусульманами такие учебные заведения:

Необходимо передать школы опустевших от армян городов и сел для расселения там мусульманских иммигрантов. Однако текущую стоимость здания, количество и стоимость его учебных материалов необходимо зарегистрировать и отправить в отдел общего учета. [31] [n 4]

После указа частные армянские школы стали османско-турецкими школами, а школьные принадлежности были розданы турецкому мусульманскому населению. [31] Авраам Арутюнян, священник, живущий в Зейтуне , отмечает в своих мемуарах, что школа в Зейтуне была конфискована правительством и что «армяне больше не имели никакого права на образование, а кампус теперь был заполнен сотнями турецких детей». [33]

К началу 1930-х годов все имущество, принадлежавшее армянам, подлежавшим депортации, было конфисковано. [34] С тех пор никакой реституции имущества, конфискованного во время геноцида армян, не произошло. [35] [36] Законы о брошенном имуществе оставались в силе в течение 73 лет, пока не были окончательно отменены 11 июня 1986 года. [37] Массовая конфискация собственности дала возможность обычным туркам низшего класса (т.е. крестьянам, солдатам и рабочим) подняться до уровня среднего класса. [38] Современный турецкий историк Угур Юмит Юнгёр утверждает, что «ликвидация армянского населения оставила государству инфраструктуру армянской собственности, которая использовалась для прогресса турецких (поселенческих) общин. Другими словами: построение этатистской турецкой «национальной экономики». «Было немыслимо без уничтожения и экспроприации армян». [39]

Масштабы османской конфискации

[ редактировать ]

Хотя точные размеры конфискованного имущества во время геноцида армян неизвестны, согласно частным документам Талаат-паши , главного инициатора Закона Техчира , [40] Всего было конфисковано 20 545 зданий, в том числе 267 536 акров земли, а также другие участки сельскохозяйственных и пахотных земель, такие как 76 942 акра виноградников, 703 941 акр оливковых рощ и 4 573 акра тутовых садов. [41] [42] Наряду с конфискацией физической земли Османское государство приняло у армян полисы страхования жизни. Талаат-паша оправдал действия Османской империи, заявив, что армяне «практически все мертвы ... и не оставили наследников, которые могли бы получить деньги. Конечно, все это конфисковано в пользу государства. Правительство теперь является бенефициаром». [43]

В ходе Парижской мирной конференции армянская делегация представила оценку материальных потерь, принадлежащих исключительно Армянской церкви, на сумму 3,7 миллиарда долларов (около 65 миллиардов долларов сегодня). [44] Во время конференции в феврале 1920 года армянская община предъявила дополнительное требование о реституции собственности и активов, захваченных османским правительством. В совместной декларации, представленной в Верховный совет армянской делегацией и подготовленной религиозными лидерами армянской общины, утверждалось, что османское правительство разрушило 2000 церквей и 200 монастырей и обеспечило правовую систему для передачи этой собственности другим лицам. вечеринки. В декларации также представлена ​​финансовая оценка общих потерь личного имущества и активов как турецкой, так и российской Армении на сумму 14 598 510 000 и 4 532 472 000 франков соответственно; на общую сумму сегодня около 422 миллиардов долларов. [45] [46] Кроме того, армянская община потребовала реституции церковного имущества и возмещения полученных от него доходов. [47] Правительство Османской империи так и не отреагировало на это заявление, поэтому реституции не произошло. [47]

Вопрос конфискованной армянской собственности возник в ряде договоров, подписанных между Первой Республикой Армения и Османской империей. И Батумский договор (подписанный 4 июня 1918 г.), и Севрский договор (подписанный 10 августа 1920 г.) содержали положения, касающиеся реституции конфискованного имущества армян. [13] В статье 144 Севрского договора указано, что комиссии по оставленному имуществу и ликвидационные комиссии должны быть упразднены, а законы о конфискации должны быть отменены. [14] [48] Тем временем, однако, те, кто захватил активы и собственность армян, обратились к поддержке турецкого национального движения, поскольку роспуск османского правительства будет означать, что собственность и активы будут защищены под их именем. [15] Таким образом, 8 мая 1920 года первый закон, обнародованный вновь созданным парламентом, заключался в помиловании лиц, обвиненных в массовых убийствах и экспроприации собственности турецкими военными трибуналами 1919-20 годов . Более того, с созданием Турецкой республики и подписанием Лозаннского договора (24 июля 1923 г.) положения Севрского договора в конечном итоге так и не вступили в силу, и ликвидационные комитеты, занимавшиеся конфискацией армянской собственности, возобновили свою деятельность. [13] [14]

Депозитные сертификаты, выданные Кайсерскому филиалу Императорского Османского банка, принадлежащем г-же Аруссе Парсеку Пастирмаджяну (слева) и г-же Виржини, вдове Агопа Пастирмаджяна (справа) . [49] Банки также хранили ценные товары, которые также разрешалось хранить. Например, в сертификате г-жи Арусс Парсек Пастирмаджян указано, что банк держит в качестве депозита «одну белую жестяную коробку, покрытую льняной тканью, заявленная стоимость 190 турецких лир». [49] Такие сертификаты до сих пор имеют многие пережившие геноцид армян и их наследники. [50]

Помимо конфискованного имущества, во время войны были также конфискованы и положены в казну османского правительства или в различные немецкие или австрийские банки крупные суммы денег и драгоценных металлов, принадлежавшие армянам. Считалось, что такие суммы были сняты с банковских счетов депортированных и убитых армян. [51] Официальный меморандум, подготовленный бывшими премьер-министрами Великобритании Стэнли Болдуином и Его Высочеством Асквитом, был отправлен тогдашнему премьер-министру Великобритании Рамзи Макдональду с описанием таких изъятий и депозитов:

Сумма в 5 000 000 турецких золотых фунтов (что составляет около 30 000 килограммов золота), депонированная турецким правительством в Рейхсбанке в Берлине в 1916 году и переданная союзникам после перемирия, была по большей части (а возможно, и полностью) армянскими деньгами. После насильственной депортации армян в 1915 году их текущие и депозитные счета были по распоряжению правительства переданы в Государственное казначейство в Константинополе. [52]

Большая часть денежных вкладов в банки и другие финансовые учреждения также была впоследствии конфискована сразу после депортации. После внесения депозита вкладчику выдавался сертификат в качестве доказательства внесения депозита. Однако, как только начались депортации, вывод был запрещен. У многих депортированных, имевших вклады, остались только сертификаты. Многие вкладчики до сих пор имеют при себе депозитные сертификаты. Историк Кеворк Багджян утверждает, что стоимость этих вкладов «сегодня должна вырасти до астрономических сумм» с учетом «вложенного капитала и процентов вместе взятых». [50]

Конфискация во время Турецкой Республики

[ редактировать ]
Пример уведомления о выселении армянской женщины от 1 января 1950 года, выданного Налоговым управлением и отправленного в местное кадастровое управление. Такие выселения поручались специальным следственным комитетам, которые занимались исключительно имуществом армян. [53]

После турецкой войны за независимость и создания Турецкой Республики в 1923 году конфискация возобновилась, и большинство армян было депортировано или убито. [8] В раннюю республиканскую эпоху юридическая терминология депортированных была изменена с «перевезенных лиц» на «лиц, потерявшихся или сбежавших из страны». [15]

15 апреля 1923 года, незадолго до подписания Лозаннского договора , турецкое правительство приняло «Закон о брошенном имуществе», согласно которому конфисковывалось имущество любого армянина, не находившегося на его территории, независимо от обстоятельств и причины. Хотя местные суды были уполномочены оценивать стоимость любого имущества и предоставлять владельцам собственности возможность предъявлять иски, закон запрещал использование любых доверенностей отсутствующими владельцами собственности, не позволяя им подавать иски без возвращения в страну. [54] Кроме того, ответчиком по делу будет государство Турция, которое создало специально созданные комитеты для рассмотрения каждого дела. [20] [55]

В дополнение к этому закону турецкое правительство продолжило лишать гражданства многих людей законом от 23 мая 1927 года, в котором говорилось, что «османские подданные, которые во время войны за независимость не принимали участия в национальном движении, держались подальше от Турции и не вернувшиеся с 24 июля 1923 года до дня публикации этого закона, утрачивают турецкое гражданство». [8] [n 5] Кроме того, еще один закон, принятый 28 мая 1928 года, предусматривал, что те, кто потерял гражданство, будут изгнаны из Турции без права вернуться, и что их собственность будет конфискована турецким правительством, а турецкие мигранты будут переселены в собственность. . [8]

Ковры немусульман, неспособных оплатить повышение налогов, продаются на публичном аукционе во время Варлык Вергиси . [56] Такие предметы продавались по цене значительно ниже реальной стоимости, чтобы избежать принудительного труда и возможной смерти в трудовых лагерях на востоке Турции. [56]

Готовясь к возможному вступлению во Вторую мировую войну , турецкое правительство ввело налог « Варлык Вергиси» , который непропорционально сильно ударил по жителям Турции-немусульманам. Многие армяне и другие немусульманские группы населения были вынуждены продать свою собственность по значительно заниженным ценам через публичные аукционы, чтобы оплатить внезапное повышение налогов, или чтобы имущество было конфисковано государством. [56] Кроме того, закон разрешал властям конфисковывать имущество любого родственника налогоплательщика для уплаты налога. [56] Из этого налога турецкое правительство собрало 314 900 000 лир или около 270 миллионов долларов США (80% государственного бюджета) в результате конфискации немусульманских активов. [57]

Этот период совпал с дальнейшими конфискациями частной собственности, принадлежавшей армянам. Были созданы специальные комиссии для отделения выселений немусульман от других. Следователи этой комиссии обычно ускоряли эвакуацию и последующую конфискацию рассматриваемого немусульманского имущества. [58]

последовал стамбульский погром За Варлык Вергиси несколько лет спустя , когда организованная толпа напала на греков и армян 6–7 сентября 1955 года. Материальный ущерб был значительным: было повреждено 5317 объектов недвижимости (в том числе 4214 домов, 1004 предприятий, 73 церкви). , 2 монастыря, 1 синагога и 26 школ). [59] Оценки экономической стоимости ущерба варьируются от оценки турецкого правительства в 69,5 миллионов турецких лир (что эквивалентно 24,8 миллионам долларов США ), [60] британская оценка - 100 миллионов фунтов стерлингов (около 200 миллионов долларов США), оценка Всемирного совета церквей - 150 миллионов долларов США и оценка правительства Греции - 500 миллионов долларов США. [61] [62] Погром в конечном итоге привел к исходу немусульман из страны, в результате чего появилось значительное количество «заброшенной» собственности. Имущество, оставленное теми, кто бежал, было конфисковано турецким государством через десять лет. [63]

В 1936 году турецкое правительство потребовало от фондов меньшинств предоставить список принадлежащих им активов и собственности. Выше приведен пример такого заявления Армянской церкви Сурп Татеос Партогимеос и Фонда школы Айганушян. Хотя в декларации формально значился двадцать один объект недвижимости, принадлежавший фонду, четырнадцать из них в конечном итоге были конфискованы. [64]

В 1960-х годах были приняты новые законы, которые лишили армян возможности создавать новые фонды или покупать или завещать дополнительную собственность. Один из таких сводов законов (Закон № 903), принятый в 1967 году, вместе со вторым параграфом поправки к Гражданскому кодексу Турции (№ 743) гласил, что «Регистрация фондов, которые нарушают закон, мораль, традиции или национальные интересов или которые были созданы для поддержки политических убеждений, определенная раса или члены меньшинства не будут одобрены». [65] Эксперты по правовым вопросам считают такие законы нарушением статей о правах меньшинств, содержащихся в Лоссанском договоре, конституции Турции и статье 11 Европейской конвенции по правам человека , которая предоставляет «свободу создавать фонды и проводить собрания». [66] Новая поправка и кодекс законов стали основой для новой серии конфискаций, которые существенно затруднили повседневную жизнь армян в Турции. [65]

В 1974 году был принят новый закон, гласивший, что немусульманские тресты не могут владеть большим количеством собственности, чем та, которая была зарегистрирована на их имя в 1936 году. [67] [68] [69] [70] В результате более 1400 активов (включая церкви, школы, жилые дома, больницы, летние лагеря, кладбища и детские дома) стамбульской армянской общины с 1936 года были ретроспективно классифицированы как незаконные приобретения и конфискованы государством. [15] [69] [71] В соответствии с законодательством турецкие суды признали турецких граждан нетурецкого происхождения «иностранцами», тем самым поместив их под те же правовые нормы, что и любая иностранная компания или владелец собственности, проживающий за пределами Турции, который не был гражданином Турции. [72] Положения также предусматривали, что фонды, принадлежащие немусульманам, представляют собой потенциальную «угрозу» национальной безопасности. [72] Этот процесс включал возврат любой собственности, приобретенной после 1936 года, будь то посредством лотереи, завещания, дарения или покупки, их бывшим владельцам или наследникам. Если бывшие владельцы умирали, не оставив наследников, собственность должна была быть передана определенным правительственным учреждениям, таким как Казначейство или Главное управление фондов. [73]

11 июня 1986 года были отменены законы, касающиеся «брошенной» собственности во время геноцида армян, что привело к прекращению их действия в течение 73 лет. [37] На протяжении всего республиканского периода законы продолжали обеспечивать правовую основу для конфискации дополнительного имущества, принадлежавшего депортированным. Хотя законы были отменены в 1986 году, Главное управление земельного кадастра и кадастра (турецкий: Tapu ve Kadastro Genel Müdürlüğü) издало 29 июня 2001 года приказ, которым фактически передавалась вся оставшаяся «заброшенная» собственность правительству. [74] [№ 6] Приказ также запрещает раскрытие любой информации, касающейся права собственности или документации на недвижимость. [75] В результате владельцы или их наследники не могли предъявлять претензии на собственность, поскольку теперь она была надежно санкционирована турецким законодательством и стала собственностью государства. [75]

Текущие события

[ редактировать ]
Многочисленные кладбища служили армянской общине во времена Османской империи. Большинство из них было конфисковано, но три продолжают функционировать и по сей день. Одним из таких примеров является мечеть Сабанджи Меркез в Адане , построенная на землях конфискованного армянского кладбища. [76]

Терминология прежнего законодательства и гражданских кодексов существенно не изменилась с 1960-х и 70-х годов, что в конечном итоге привело к дальнейшей конфискации активов и собственности армянской общины. [65] Хотя терминология немного изменилась, действующие гражданские кодексы по-прежнему содержат достаточно исполнительных полномочий для конфискации собственности на основе защиты «национального единства» Турецкой Республики. [65]

Гражданский кодекс 1967 года №. 743
Действующий гражданский кодекс №. 4721
Регистрация фондов, которые нарушают закон, мораль, традиции или национальные интересы или которые были созданы для поддержки политических убеждений, определенной расы или членов меньшинства, не будет одобрена. [65] [n 7] Фонды не могут быть созданы в нарушение характеристик Республики, изложенных в конституции, и основополагающих принципов конституции, закона, морали, национального единства и национальных интересов, а также для поддержки определенной расы или членов определенного сообщества. [65] [n 8]

Из-за таких правил и кодексов законов в истории Турецкой Республики не было построено ни одной церкви. [77] [78] [79] [80] Все существующие сегодня церкви были построены до создания республики в 1923 году. [77] Разрешение на строительство сирийской церкви было получено в декабре 2012 года, однако ассирийская община отказала в нем, поскольку раньше на этой земле располагалось латинское кладбище. [77]

В попытке правящей Партии справедливости и развития (ПСР) соблюдать стандарты Европейского Союза рассматривалась возможность открытия для публики османского земельного реестра и документов. Однако 26 августа 2005 г. Комитет национальной безопасности Вооруженных сил Турции запретил такие попытки, заявив:

Османские записи, хранящиеся в офисах Главного управления земельной книги и кадастровых исследований, должны быть запечатаны и недоступны для общественности, поскольку они могут быть использованы для предполагаемых заявлений о геноциде и имущественных претензий к активам Государственного благотворительного фонда. Открытие их для всеобщего пользования противоречит интересам государства. [15]

15 июня 2011 года комитет Палаты представителей США по иностранным делам 112- го Конгресса 43 голосами против одной принял резолюцию 306, которая требовала от Турецкой Республики «защитить свое христианское наследие и вернуть конфискованное церковное имущество». [81] Турецко-американские организации пытались помешать принятию законопроекта, но в конечном итоге потерпели неудачу. [82]

Современный анализ

[ редактировать ]

После двух лет исследований Фонд Гранта Динка опубликовал книгу объемом около 400 страниц, в которой описывается текущая ситуация с конфискованными активами и имуществом армянской общины. [71] С помощью правительственных актов и записей о праве собственности члены фонда Гранта Динка обнаружили записи о праве собственности на все имущество, принадлежащее различным фондам, и выпустили книгу, наполненную фотографиями, схемами, картами и другими иллюстрациями, описывающими конфискованное имущество. имущество и активы и его текущее состояние. [71] Фонд Гранта Динка заявляет, что только в Стамбуле 661 объект недвижимости был конфискован турецким правительством, в результате чего из 1328 объектов недвижимости, принадлежащих 53 армянским фондам, осталось только 580 (школы, церкви, больницы и т. д.). Текущие обстоятельства остальных 87 человек установить не удалось. [71] [83] [84] Из 661 конфискованного имущества армянскому фонду возвращено 143 (21,6%). [71] [83] [84] [85]

Фонд Гранта Динка исследовал случаи конфискации и предоставил описания, фотографии и линии границ на своем интерактивном картографическом онлайн-ресурсе .

Армянская недвижимость в Стамбуле
Недвижимость (Недвижимость) в Стамбуле по категориям Количество Процент
Всего конфискованных активов 661 49.77%
        Передано третьим лицам 251 18.90%
        Возвращен первоначальным владельцам [n 9] 143 10.77%
        Несуществующие участки недвижимости [№ 10] 78 5.87%
        Передано в муниципалитет 64 4.82%
        Передано в Главное управление фондов (VGM). [№ 11] 51 3.84%
        Передано в казначейство 31 2.33%
        Обозначено как общественная собственность 23 1.73%
        Неназначенное право собственности 20 1.51%
Итого неконфискованные активы 580 43.67%
        По-прежнему принадлежит армянским фондам 497 37.42%
        Продается армянскими фондами 83 6.25%
Недвижимое имущество неопределенного статуса 87 6.55%
Недвижимость, первоначально принадлежавшая 53 армянским фондам
(школы, церкви, больницы и т. д.)
1,328 100%

Заметные конфискации

[ редактировать ]
Имя Конфискация Текущий статус
Армянская школа Мхитаряна Бомонти В 1979 году Управление государственных благотворительных фондов конфисковало Армянскую школу, заявив, что новое здание незаконно, поскольку школа не была указана в Декларации 1936 года. Имущество было возвращено первоначальным владельцам, наследники которых продали его строительной компании Militas, которая закрыла его. [71] [86] [87]
Внешние видео
значок видео Видеодокументальный фильм, описывающий конфискацию и нынешнее состояние армянской школы Мхитаряна Бомонти

В ноябре 2012 года после многочисленных судебных разбирательств имущество было возвращено армянской общине. [71] [86]

Армянский детский лагерь Тузла Фонд церкви Гедикпаша хотел приобрести недвижимость, но в 1979 году Управление государственных благотворительных фондов обратилось в суд с просьбой вернуть ее предыдущему владельцу. [86] Он был конфискован в 1983 году и закрыт в 1984 году. [88] С момента закрытия объект менял владельца пять раз, но на заброшенном участке ничего не было построено. [88] В 2001 году недвижимость была приобретена бизнесменом для строительства дома. сообщил ему, Когда журналист Грант Динк что оно принадлежало детскому приюту, он предложил подарить его обратно, но закон не разрешил этого. [89]
В 2007 году новый закон о Фонде был наложен вето президентом Ахметом Недждетом Сезером . [89]
Фонд церкви Гедикпаша возбудил несколько безуспешных дел, последнее из которых было возбуждено в августе 2011 года. [71] [90]
Андонянский монастырь Монастырь был построен где-то в 1860-х годах. [91]

В письме от 24 июня 1913 года монастырь был описан как «дом с садом и землей, расположенный на улице Ортакёй Пишмишоглу, 60 (сегодня известная как улица Чевирмеджи), арендованный у (икарели) Фонда Султана Беязыта Вели Хазретлери, 9000 зир (около 5167) квадратных метров), а ранее сданную в аренду (икарели) у Фонда Ибрагим-паши — 1000 зир (около 574 квадратных метров)». [91]

Официально монастырь был зарегистрирован 14 октября 1913 года. [92]

После смерти последнего священника в 1924 году имущество осталось пустовать. Тем не менее, во время декларации 1936 года титул оставался в руках армянской общины. [92]

23 февраля 1950 года земля вместе с монастырем была объявлена ​​«бесхозной» и впоследствии конфискована Казначейством. [93]

Внешние видео
значок видео Видеодокументальный фильм, описывающий конфискацию и нынешний статус Андонянского монастыря

20 декабря 1966 года был подан иск против Стамбульской палаты Управления права и казначейства за незаконный захват земли и здания. 15-й гражданский суд Стамбула отклонил иски в 1974 году. [93]

Благодаря возобновленным юридическим усилиям Генерального директората фондов в 2006 году имущество теперь находится в руках Генерального директората фондов. [93]

Согласно действующим правилам, монастырь и его земли считаются парком. В результате многие предложения различных предприятий и компаний по сдаче недвижимости в аренду были отклонены. [94]

Калфаянский детский дом Школа-интернат была основана Српуи Калфаян в 1865 году.
Он был экспроприирован и снесен в 1960-х годах, чтобы освободить место для строительства инфраструктуры.
Попытка перестроить приют в другом месте была признана незаконной по закону 1974 года. [95]
Внешние видео
значок видео Видеодокументальный фильм, описывающий конфискацию и нынешнее состояние Калфаянского детского дома

Детский дом был вынужден переехать в Ускюдар , где он является частью здания школы Семерджиян. [95]

Армянское кладбище Пангальты В 1865 году холера вынудила правительство Османской империи запретить захоронения на кладбище Пангальты и перенести их на армянское кладбище Шишли . [96]
В 1930-е годы кладбище Пангальты было конфисковано и снесено. [97]
На территории были реконструированы отели Divan, Hilton, Hyatt Regency и здания радио TRT. [98] Мраморные надгробия были проданы в 1939 году и использованы для строительства Эспланады Инёню (сегодня также называемой парком Таксим Гези) и площади Эминёню . [97]
Внешние видео
значок видео Документальный видеофильм, описывающий конфискацию и нынешний статус Армянского кладбища Пангальти (на турецком языке)

В 1932 году Месроп Нароян , Армянский Патриархат Константинополя, подал иск о возврате имущества, [99] но муниципалитет Стамбула утверждал, что он был юридическим лицом в Турции с момента его изгнания во время геноцида армян. Таким образом, у него не было права собственности на землю, хотя он все еще работал в штаб-квартире Кумкапы в Стамбуле. [99] [100]
Патриархат признал отсутствие титула, но заявил о легитимности представления кладбища от имени как Армянской католической общины, так и Армянской больницы Сурп Агоп. [100]
Комиссия по расследованию вопросов собственности на землю признала претензии Патриарха необоснованными, поэтому право собственности остается за муниципалитетом Стамбула и третьими лицами-владельцами. [99] [100]

Селамет Хан Селамет Хан, расположенный в стамбульском районе Эминёню , был построен архитектором Овсепом Азнавуром и подарен армянской больнице Сурп Пргич бизнесменом Калустом Гюльбенкяном в 1954 году. [101]
Имущество было конфисковано в 1974 году. [102]
В феврале 2011 года Селамет Хана вернули в армянскую больницу «Сурп Пргич» . [102]
Директор больницы Бедрос Сириноглу заявил, что сильно поврежденное здание будет отремонтировано и превращено в бутик-отель. [101] [102]
Армянская церковь Касымпаша Сурп Акоп и школа Сурпа Месробяна Церковь была построена в 1854 году, а школа - в 1859 году на территории, которой армянская община владела на протяжении десятилетий. [103] 9 мая 1919 года пожар уничтожил церковь и школу. [103] 3 мая 1973 года Управление государственных благотворительных фондов конфисковало имущество. [103]
Внешние видео
значок видео Видеодокументальный фильм, описывающий конфискацию и нынешнее состояние церкви Сурп Акоп.

Церковь и школа были заменены жилыми домами. [103] 28 мая 2012 года Генеральное управление фондов объявило объект несуществующим. [103] Гражданские иски не были поданы.

Свойства Армянской больницы Сурп Пргич В 1832 году Арутюн Безджиян построил армянскую больницу Сурп Пргич в районе Едикуле Стамбула. Ему принадлежало 19 объектов недвижимости, которые были конфискованы, в том числе: [101] [104] [105] [106]
  • строительный участок;
  • дом и четыре общих участка в Сарыере ;
  • жилой дом в Мода;
  • 2 жилых дома в Шишли ;
  • одна квартира в Бейоглу ;
  • магазин на Гранд базаре ;
  • дом в Ускюдаре ;
  • один жилой дом, одна квартира и склад в Куртулуше ;
  • четырехэтажный отель в районе Таксим;
  • торгово-офисное коммерческое здание в Бейоглу ;
  • квартира в Чамлице;
  • 47 500 кв.м. пустырь в Бейкозе ;
  • 44 000 кв.м. земля, прилегающая к больнице, бывшая садовая зона больницы, в настоящее время используемая как стадион Зейтинбурну (конфискованная муниципалитетом Зейтинбурну в 1985 году);
  • спортивное здание;
  • парковка;
  • чайный сад.
Внешние видео
значок видео Документальный видеофильм, описывающий конфискацию и нынешнее состояние здания IGS, имущества, принадлежащего больнице Сурп Пргич.

В феврале 2011 года, после успешного приобретения «Селамет Хан», президент больницы Бедрос Сириноглу пообещал выкупить обратно все 19 объектов недвижимости. [101] Больница подала апелляцию в стамбульский суд, который вынес решение в ее пользу, наложив временный запрет на 43 160 кв.м. поместье (ныне стадион Зейтинбурну ) и больница. [101] [106]
Сириноглу объявил, что больница уже получила положительные ответы на семь из 19 запрошенных объектов недвижимости. [101]

Поместье Оганнеса Касабяна.
Особняк Чанкая Президентский дворец
Вилла Чанкая и виноградник в Анкаре до Геноцида армян принадлежали Оганнесу Касабяну, богатому армянскому ювелиру и купцу. [3] [4]
После того, как семья Касабян бежала из Анкары в Стамбул, он был конфискован и оккупирован семьей Булгурлузаде. [3]
В 1921 году Мустафа Кемаль Ататюрк , будущий президент, купил его у Булгурлузаде Тевфика Эфенди за 4500 турецких лир . [4] [23] [107]
Гражданские иски не были поданы.
Авиабаза Инджирлик
Иски Риты Махдесян, Алекса Бакаляна и Анаис Арутюнян.
Часть земли, на которой построена авиабаза Инджирлик, принадлежала армянам, погибшим в результате геноцида армян.
В 2010 году был подан иск о компенсации за 122 акра (0,49 км 2). 2 ), что составляет примерно четыре процента от общей площади Инджирлика, тремя американцами армянского происхождения , заявившими, что эта земля принадлежит им. [1] [2] Один заявитель утверждает, что в 1923 году, после геноцида, земля была конфискована Сельскохозяйственным банком. [108]
Суд США принял дело к рассмотрению и предоставил Турции 21 день на ответ. [109] Истцы потребовали от конфискации 63 миллиона долларов, а также 100 миллионов долларов в счет начисленных доходов. [108] В 2013 году дело было прекращено, и судья по политическим мотивам отметил, что это было решение руководства, чтобы определить, подлежат ли возмещению убытки. [110]
Армянское кладбище Топкапы
(сегодняшний завод Улкера )
Армянское кладбище Топкапы принадлежало армянской церкви Сурп Нигогайос и служило армянской общине с 17–19 веков. Последнее известное захоронение состоялось 7 апреля 1896 года. [111]
Он был конфискован и передан Мидхат-паше, который продал надгробия. [111]
Он был продан третьим лицам, таким как Улькер , построивший здесь завод в 1948 году. [111]
Все иски о возврате имущества были отклонены, но есть возобновленные иски по законодательству 2011 года. [111]
Санасарийский колледж Основанный в 1881 году армянским филантропом Мкртычем Санасаряном , Санасарянский колледж был армяноязычным высшим учебным заведением в городе Эрзурум под властью Османской империи . [112] Школа действовала до геноцида армян, когда большинство учителей было убито, а здания разрушены. [113] Затем здание использовалось как место сбора Эрзурумского конгресса . [114] [115] 14 марта 2012 года действующий Армянский Патриархат Стамбула Арам Атешян обратился в высокий суд Анкары с просьбой вернуть Санасарянский колледж. [114] [115] Недвижимость включает девять земельных участков в Эрзуруме; садовый домик и приусадебный участок в селе Агверен; два участка в селе Гез; и большая коммерческая недвижимость, известная как Санасарян Хан, в районе Сиркеджи в Стамбуле. Судебное разбирательство еще продолжается. [115]
Диярбакыр аэропорт Военная авиабаза и общественный аэропорт, расположенные в Диярбакыре . В 2012 году американка армянского происхождения по имени Зуарт Судджян заявила, что она владеет земельным документом на собственность аэропорта и владеет правом его наследования. Она заявила, что земля когда-то принадлежала семье Басмаджиян, ее родственнику, и была экспроприирована у них после того, как они были депортированы во время геноцида армян. [116] Затем сообщалось, что имущество было присвоено государством на время проведения кадастровых работ. [117] Зуарт Суджян через своего адвоката Али Эльбейоглу подала иск о возврате земель. Пятый гражданский суд первой инстанции Диярбакыра в апреле 2013 года отклонил дело на том основании, что оно превысило срок исковой давности. Впоследствии дело было передано в Кассационный суд, где обжалуется приговор местного суда. [117]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Доступ к реестрам ликвидационных комиссий можно получить через «Esas Ledger Emval-i Metrûke Liquidation Commissions» по адресу: Takvim-i Vekayi , 28 Teşrinievvel 1331, #2343. О мерах, использованных при регистрации заброшенной собственности, см. «Emval-i Metrûke Hesab-ı Cari Defterinin Suret-i Register ve Isti'mâli» в том же источнике.
  2. ^ Английский: «Инструкция о порядке управления имуществом и землей, принадлежащей армянам, отправленным в другие места из-за войны и чрезвычайной политической ситуации». 27 раджаба 1333 г. и 28 мая 1331 г. (10 июня 1915 г.). 34 статьи закона воспроизведены в Главном управлении прессы и информации премьер-министра, Документы, том. 1, Анкара, 1982, с. 6–80.
  3. Османские архивы премьер-министра (Османские архивы, Стамбул), DH.ŞFR 59/239, Министерство внутренних дел для всех провинций, 6 января 1916 г.
  4. ^ Османские архивы премьер-министра (Османские архивы, Стамбул), DH.ŞFR 54/101, Управление по расселению племен и иммигрантов.(Управление Искан-и Ашаир ве Мухасирин) в провинции, 22 июня 1915 г.
  5. Закон № 1042 Турецкой Республики от 23 мая 1927 г.
  6. ^ Указ №. B.02.0.0014/3.00–0694 Главного управления земельного кадастра и кадастра, 29 июня 2001 г.
  7. ^ Английский: «Не может быть принято решение о регистрации фондов, противоречащих закону, морали, этикету или национальным интересам или созданных с целью поддержки политических взглядов или представителей определенной расы или меньшинства».
  8. ^ Английский: «Фонд не может быть создан с целью поддержки представителей определенной расы или сообщества или вопреки характеристикам Республики, определенным Конституцией и основными принципами Конституции, закона, морали, национального единства и национального единства». интересы».
  9. ^ например, Армянская больница Сурп Пргич , Фонд Санасарян
  10. ^ например, детский дом Калфаян и армянское кладбище Пангальти (от зданий или построек не осталось никаких следов)
  11. ^ «Вакиф Генел Мудурлугу» (VGM) — правительственная организация, пришедшая на смену Министерству фондов Османской империи. Видеть «ВГМ: О нас» . ВГМ: Официальный сайт. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б Сасунян, Арут (23 декабря 2010 г.). «Армяне подали в суд на Турцию, претендующую на территорию американской авиабазы» . ХаффПост .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Иск о возврате захваченных земель: авиабаза Инджирлик находится на спорной территории Новости» . Армянский зеркальный призрак . 30 сентября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рагглс 2012 , с. 174.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д (на турецком языке) Ялчин, Сонер. « Первым владельцем особняка Чанкая был армянин ». Хюрриет . 25 марта 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 69.
  6. ^ Октем, Керем (2008). «Отпечаток нации: демографическая инженерия и изменение топонимов в республиканской Турции» . Европейский журнал тюркских исследований (7). дои : 10.4000/ejts.2243 . ISSN   1773-0546 .
  7. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 11: « Саит Четиноглу поместил экспроприацию армян во время геноцида 1915 года в гораздо более широкий исторический контекст. Он утверждает, что с точки зрения longue durée период 1895–1955 годов принес полное уничтожение экономической жизни османских армян. Этот процесс перешел от резни Абдул-Хамида в 1895 году к резне в Адане, достиг апогея во время геноцида и, в конечном счете, в сожжении Смирны, продолжался в мирное время во время межвоенной дискриминации, ускорился во время введения налога на богатство во время Второй мировой войны и нашел свое завершение. во время погрома 6–7 сентября 1955 года. Всего за шестьдесят лет османские армяне были уничтожены – экономически и многими другими способами».
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дер Матосян, Бедросс (6 октября 2011 г.). «Табу внутри табу: судьба «армянской столицы» на закате Османской империи» . Европейский журнал тюркских исследований . дои : 10.4000/ejts.4411 . ISSN   1773-0546 . S2CID   143379202 .
  9. ^ Багджян 2010 , с. 506.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Торигуян 1988 , с. 85.
  11. ^ Геноцид армян: факты и документы . Нью-Йорк: St. Vartan Press. 1985. с. 11.
  12. ^ «Статьи 2, 3, 6, 11 и 22 постановления правительства от 16 мая 1915 года Талаата, главы Министерства внутренних дел, в Константинополе, предписывающего захват и конфискацию армянских зданий, применяются также к церковным зданиям и их свойство". Армянское обозрение . 18 :3. 1965.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Аджемоглу, Мурат (18 ноября 2000 г.). «Последствия событий 1915–1923 годов: уничтожение населения и памятников, конфискация брошенного имущества и ассимиляция детей-сирот». Армянский репортер . 34 (7): 3. ISSN   1074-1453 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Куймджян, Дикран (декабрь 2011 г.). Арутюнян, Арам (ред.). «Преступление против культурного наследия и исторической памяти: вопрос о брошенном имуществе» (PDF) . Преступление геноцида: предотвращение, осуждение и ликвидация последствий : 178–186. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Бедросян, Раффи (17 апреля 2012 г.). «Возвращение к тюркизации конфискованных армянских активов» . Армянский еженедельник .
  16. ^ Балакян 2003 , стр. 186–8.
  17. ^ Балакян 2003 , с. 187.
  18. ^ Дадриан 1995 , с. 222.
  19. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 46.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лекка, Анастасия (зима 2007 г.). «Законодательные положения правительств Османской империи и Турции относительно меньшинств и их собственности». Средиземноморский ежеквартальный журнал . 18 (1): 135–154. дои : 10.1215/10474552-2006-038 . ISSN   1047-4552 . S2CID   154830663 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Кеворкян 2010 , с. 204.
  22. ^ Акчам 2012 , с. 351.
  23. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 84.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кеворкян 2010 , стр. 204–205.
  25. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 79.
  26. ^ Кеворкян 2010 , стр. 205.
  27. ^ Сарафян 1998 , с. 82.
  28. ^ Марашлян 1999 , с. 115.
  29. ^ Балакян 2003 , с. 188.
  30. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 74.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 70.
  32. ^ Багджян 2010 , с. 477.
  33. ^ Хартуниан 1986 , стр. 68–69.
  34. ^ Зима 2003 г. , с. 18.
  35. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 59.
  36. ^ «Член-основатель ПСР приносит извинения за «генодепортации» » . Асбарез . 26 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 57.
  38. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 80.
  39. ^ Унгор, UU (2008). Видеть как национальное государство: младотурская социальная инженерия в Восточной Турции, 1913–1950 гг. Журнал исследований геноцида, 10 (1), 15–39.
  40. ^ Акчам 2007 , стр. 186–7.
  41. ^ Унгёр, Угур Юмит (зима 2013 г.). «Геноцид армян: многомерный процесс разрушения». Глобальный диалог . 15 (1): 97–106.
  42. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 82.
  43. ^ Демирджян, Алексис (2016). Наследие Геноцида армян . Спрингер. п. 110. ИСБН  978-1137561633 .
  44. ^ Аведян, Ваагн (август 2012 г.). «Государственная идентичность, преемственность и ответственность: Османская империя, Турецкая Республика и Геноцид армян» . Европейский журнал международного права . 23 (3): 797–820. дои : 10.1093/ejil/chs056 . ISSN   0938-5428 .
  45. ^ Багджян 2010 , с. 275.
  46. ^ Турабиан 1962 , стр. 265–7.
  47. ^ Перейти обратно: а б Марашлян 1999 , с. 118.
  48. ^ Ованнисян 2008 , с. 35.
  49. ^ Перейти обратно: а б Багджян 2010 , с. 276.
  50. ^ Перейти обратно: а б Багджян 2010 , с. 277.
  51. ^ Юнгёр и Полател 2011 , стр. 66.
  52. ^ Торигуан 1988 , с. 77.
  53. ^ Атылган и др. 2012 , стр. 56–57.
  54. ^ Гилберт Гидель; Альбер Жоффр из Лапраделя; Луи Ле Фур; Андрей Николаевич Мандельштам; Комитет армянских беженцев (1929). Конфискация имущества армянских беженцев турецким правительством (на французском языке). Мех. стр. 87–90.
  55. ^ Багджян 2010 , с. 191.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Сачар 2007 , стр. 79–80.
  57. ^ Гюнал, Бюлент (21 октября 2012 г.). «Если бы был Ататюрк, не было бы налога на богатство» . Хабер Тюрк (на турецком языке).
  58. ^ Атылган и др. 2012 , стр. 56–7.
  59. ^ Гювен, Дилек (9 сентября 2005 г.). «События 6–7 сентября (1)» . Радикальный (на турецком языке).
  60. ^ Курсы обмена валюты Турции 1923–1990 гг.
  61. ^ Врионис 2005 , с. 32.
  62. ^ Хюр, Айше (7 сентября 2008 г.). «Великолепная организация» государства 6-7 сентября » . Тараф (на турецком языке). Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  63. ^ Сасанлар, Бинназ Тугба. «Историческая панорама района Стамбула: Джиханджир с конца девятнадцатого века до 2000-х годов» (PDF) . Университет Богазичи. п. 94.
  64. ^ Атылган и др. 2012 , с. 303.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Атылган и др. 2012 , с. 69.
  66. ^ Хатеми и Курбан 2009 , с. 28.
  67. ^ Варлык, Ясемин (2 июля 2001 г.). «Следы армянского детского лагеря Тузла» . Бианет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года.
  68. ^ Оран, Баскин (26 января 2007 г.). «Этого невозможно сделать, Грант!» . Агос (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года.
  69. ^ Перейти обратно: а б Перумян 2008 , с. 277.
  70. ^ Сьюзен, Фрейзер (28 августа 2011 г.). «Турция вернет конфискованное имущество» . Хранитель .
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бедросян, Раффи (6 декабря 2012 г.). « Декларация 2012 года»: история конфискованной армянской собственности в Стамбуле» . Армянский еженедельник .
  72. ^ Перейти обратно: а б Атылган и др. 2012 , с. 67.
  73. ^ Оран 2006 , с. 85.
  74. ^ Брат 2012 , стр. 183–4.
  75. ^ Перейти обратно: а б Унгёр и Полател, 2011 г. , с. 58.
  76. ^ Четиноглу, Саит (18 декабря 2012 г.). «Речь идет об образцовой солидарности двух семей через историю Ассирийской церкви» . Христиан Газета (на турецком языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года. Я хочу надеяться, что необходимая чуткость будет проявлена ​​до того, как ассирийская церковь поднимется на латинском кладбище в соборе Святого Стефана, точно так же, как мечеть Сабанджи, возвышающаяся над армянским кладбищем Аданы.
  77. ^ Перейти обратно: а б с «Турция разрешает первую новую церковь почти за 100 лет, а христиане отвергают ее» . Христианство сегодня . 20 декабря 2012 г.
  78. ^ Поуп, Хью (26 ноября 2004 г.). «Духовное путешествие: в мусульманской Турции поиск министра: основание церкви; религиозные ограничения начинают ослабляться, поскольку нация стремится к вступлению в Европейский Союз; кофейня и молитвенный зал». Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. А.1.
  79. ^ «Наконец, Стамбул дает сирийским христианам место для строительства: кладбище» . Монитор Всемирного дозора . 18 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
  80. ^ Магистр, Сандро (28 декабря 2004 г.). «Миссия невыполнима: строительство церкви в Турции» . л'Эспрессо . Помимо отсутствия юридического признания, эти меньшинства фактически лишены возможности строить и даже восстанавливать свои места отправления культа, владеть зданиями и землей, а также открывать школы.
  81. ^ «Г.РЕЗ.306» (PDF) . govinfo.gov . Издательство правительства США . 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2022 г.
  82. ^ «Знаковая резолюция Палаты представителей США требует от Турции вернуть украденные церкви» . Армянский еженедельник . 14 декабря 2011 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Зифлиоглу, Верджихан (14 декабря 2012 г.). «Фонд Динка призывает к дальнейшим шагам в отношении конфискованной армянской собственности» . Хюрриет Дейли Ньюс .
  84. ^ Перейти обратно: а б «Общий обзор» (на турецком языке). Фонд Гранта Динка. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  85. ^ «Опубликована полная опись разграбленного государством армянского имущества» . ХаберЛинк (на турецком языке). 2 декабря 2012 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с «Стамбул Эрмени Вакифларинин Эль Конан Мюльклери» (на турецком языке). Фонд Гранта Динка. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  87. ^ Демир, Эла (27 сентября 2012 г.). «Армянский фонд стремится вернуть себе права собственности на школу» . Заман . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Карт, Эмине (21 июня 2009 г.). «Пришло время вспомнить историю армянского детского лагеря Тузла: историю захвата» . Заман . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Дондаш, Инчи (28 января 2007 г.). «Вышла история Гранта из детского лагеря Тузла» . Star Gazette (на турецком языке).
  90. ^ «Разрушенная «цивилизация Атлантиды»: Армянский детский лагерь Тузла» (на турецком языке).
  91. ^ Перейти обратно: а б Атылган и др. 2012 , с. 125.
  92. ^ Перейти обратно: а б Атылган и др. 2012 , с. 127.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Атылган и др. 2012 , с. 129.
  94. ^ Атылган и др. 2012 , с. 131.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Стирание района одним движением: здание Калфаянского приюта» . Фонд Гранта Динка.
  96. ^ Туглачи, Парс (1991). Армянские церкви в Стамбуле (на турецком языке). Стамбул: Издательство Парс. ISBN  978-975-7423-00-3 .
  97. ^ Перейти обратно: а б Тан, Гохан (24 июля 2011 г.). «Регистрация небытия» . Радикальный (на турецком языке).
  98. ^ Нальчи, Тамар. «Стамбульское радио было армянским кладбищем» . Мидьят (на турецком языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 2 января 2013 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Нальчи, Тамар (27 августа 2011 г.). «История вымогательства» . Бианет (на турецком языке).
  100. ^ Перейти обратно: а б с Чагаптай 2013 , с. 135.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Государство, а не ЕСПЧ, - возвращается Селамет Хан» . Сабах . 17 февраля 2011 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б с «Турция возвращает Селамет Хана армянскому фонду» . Заман . 18 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и «Зарегистрированный фонд: Церковный фонд Касымпаша Сурп Агоп» (на турецком языке). Фонд Гранта Динка.
  104. ^ Бедросян, Раффи (31 августа 2011 г.). «Спецрепортаж: Что Турция возвращает армянам?» . Армянский еженедельник .
  105. ^ «Долгосрочная юридическая борьба: дело о больнице Едикуле Сурп Пиргич и строительстве IGS» (на турецком языке). Фонд Гранта Динка.
  106. ^ Перейти обратно: а б Зифлиоглу, Верджихан (5 января 2012 г.). «Суд вынес решение в пользу армянской больницы» . Хюрриет Дейли Ньюс .
  107. ^ Бумин, Кюршат (20 мая 2007 г.). «Однажды…» Йени Шафак (на турецком языке).
  108. ^ Перейти обратно: а б Шляйфер, Игаль (27 сентября 2011 г.). «Иск США обвинил турецкую авиабазу Инкрилик в том, что она находится на украденной армянской земле» . ЕвразияНет .
  109. ^ Зифлиоглу, Верджихан (17 мая 2011 г.). «Суд США требует защиты Турции в иске, поданном американцами армянского происхождения» . Хюрриет Дейли Ньюс .
  110. ^ Мартин Масиас младший (18 декабря 2018 г.). «9-й округ рассматривает дело о захвате земель в связи с геноцидом» . Проверено 13 июня 2020 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д «Армянская церковь Топкапы Сурп Нигогайос, школа Левона Вартухяна и фонд кладбища» (на турецком языке). Фонд Гранта Динка.
  112. ^ Ованнисян 1971 , с. 436.
  113. ^ Сасунян, Арут (20 марта 2012 г.). «Смелый шаг Армянского Патриархата подать в суд на правительство Турции» . Асбарез . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б Сазак, Дерья (26 марта 2012 г.). «Сансарианское дело» . Миллет (на турецком языке).
  115. ^ Перейти обратно: а б с «Патриархат распространил дело Санасаряна по всей Анатолии» . Агос (на турецком языке). 22 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  116. ^ «Армянский владелец аэропорта Диярбакыр хочет вернуть свою землю» (на турецком языке). Новости. 3 января 2015 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Гюльтекин, Уйгар (31 декабря 2014 г.). «Посадка в аэропорту Диярбакыра на землю басмаджиев» . Агос . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2ea2ca08e093e0cf284e409c00f249__1707952920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/49/bc2ea2ca08e093e0cf284e409c00f249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confiscation of Armenian properties in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)