Jump to content

Турецкий национализм

Флаг Турции
Националистическое олицетворение освобождения Измира 1922 года.

Турецкий национализм ( турецкий : Türk milliyetçiliği ) — это национализм среди народа Турции и лиц, чья национальная идентичность является турецкой . Турецкий национализм состоит из политических и социальных движений и настроений, вызванных любовью к турецкой культуре, турецким языкам и истории, а также чувством гордости за Турцию и турецкий народ. Хотя национальное сознание турецкой нации можно проследить на протяжении веков, национализм стал преобладающим фактором, определяющим турецкие настроения, главным образом, с 20-го века. Современный турецкий национализм вырос в эпоху Танзимата . Он также имеет сложные отношения с мусульманской идентичностью , пантюркизмом и туранизмом .

Иллюстрация, изображающая реформы Ататюрка . Справа налево: Победа над греческим нашествием , отказ от фески , закрытие сектантских лож , принятие нового турецкого алфавита , принятие турецкого гражданского кодекса .
Банкнота номиналом 5 лир времен Ататюрка в Турции . [1] [2] Серый волк является символом турецкого национализма, а также пантюркизма . [3]

После падения Османской империи . Мустафа Кемаль Ататюрк к власти пришел Он провел языковую реформу с целью «очистить» турецкий язык от иностранного (в основном арабского и персидского) влияния. [4] Он также продвигал диссертацию по истории Турции в турецких политических и образовательных кругах с 1930-х годов. Турецкие исследователи того времени, такие как Хусейн Джахит Ялчин и Рифат Осман-бей, также пришли к выводу, что ранние шумеры были прототюрками. [5]

Ранние турецкие националисты, как правило, были светскими людьми и часто находились под влиянием Зии Гёкальпа (1876–1924). [6] Гёкальп стремился к тюркизации ислама; что Коран следует перевести с арабского на турецкий и что азан следует читать на турецком языке, а не на арабском языке с минаретов . [6] В первые годы существования республики религиозные традиции не имели значения, и турецкие националисты были гораздо более открыты для вестернизации турецкого общества. [6]

Варианты

[ редактировать ]
Мехмет Эмин Юрдакул , турецкий писатель-националист и политик; его сочинения и стихи оказали большое влияние на определение термина ватан («Родина» или «Родина»).
Зия Гёкальп , идеолог турецкого национализма, а затем член Мустафы Кемаля . Великого национального собрания

Идеологии, связанные с турецким национализмом, включают пантюркизм или туранизм (форма этнического или расового эссенциализма или национального мистицизма ), турецко-исламский синтез (который сочетает в себе турецкий национализм с исламской идентичностью), анатолианство (который рассматривает турецкую нацию как отдельную сущность, которая развившийся после сельджуками завоевания Анатолии в XI веке), и светский , гражданский националистический кемализм (определяющий « турков » как национальную идентичность народа Турции ). [7] Термин « ультранационализм » часто используется для описания турецкого национализма. [8]

Кемализм или турецкий государственный национализм

[ редактировать ]

Ататюрком , Основополагающая идеология Турецкой Республики, реализованная включает национализм ( турецкий : milliyetçilik ) как один из шести принципов. После провозглашения республики в 1923 году кемализм или «турецкий государственный национализм » [9] стала официальной государственной идеологией и руководящим принципом широкомасштабных общественно-политических реформ. [9]

Кемалистская революция была направлена ​​на создание национального государства из остатков многорелигиозной и многоэтнической Османской империи . Кемалистский национализм берет свое начало из теорий общественного договора , особенно из принципов гражданского национализма, отстаиваемых Жан-Жаком Руссо и его «Общественного договора» . На кемалистское восприятие общественного договора повлиял распад Османской империи , который воспринимался как результат провала османской системы « Милле » и неэффективной политики османизма . Кемалистский национализм, переживший распад Османской империи, определил общественный договор как свой «высший идеал». [ нужна ссылка ]

В 1930-х годах кемализм стал всеобъемлющей государственной идеологией, основанной на высказываниях и трудах Ататюрка. Кемалистское определение гражданства было включено в статью 66 Конституции Турецкой Республики. Юридически каждый гражданин определяется как турок, независимо от этнической принадлежности и вероисповедания. Закон о гражданстве Турции гласит, что он или она может быть лишен своего гражданства только в результате государственной измены. [10]

Кемалистский национализм верит в принцип, согласно которому турецкое государство представляет собой неделимое целое, включающее его территорию и народ, что определяется как «единство государства».

Пантюркизм

[ редактировать ]

«Туранистский» национализм начался с Туранского общества, основанного в 1839 году, а затем в 1908 году с Турецкого общества, которое позже стало «Турецкими очагами». [11] и в конечном итоге расширился, включив в него такие идеологии, как пантуранизм и пантюркизм .

Пантюркизм ( турецкий : Türkçülük или пан-тюркизм ), как он заявил в своей книге «Принципы тюркизма» , также был частью националистических взглядов Зии Гёкальпа , которые он назвал «тюркизмом», как идеала единства тюркских народов. . [12]

Младотурецкая революция, свергнувшая султана Абдул-Хамида II , привела к власти в Османской империи турецких националистов , что в конечном итоге привело к установлению контроля Трех паш над покойным османским правительством. [13] [14]

Анатолианство

[ редактировать ]

Анатолианство ( турецкий : Anadoluculuk ) исходит из того, что главным источником турецкой культуры должна быть Анатолия ( Anadolu ), а основной основой этой мысли является то, что турецкий народ построил новую цивилизацию в Анатолии после 1071 года, когда они победили при Битва при Манцикерте . [ нужна ссылка ]

В раннюю республиканскую эпоху некоторые интеллектуалы, такие как Хильми Зия Юлкен , [15] Мехмет Раиф Оган [16] и Нуреттин Топчу [17] предложил искать истоки турецкого национализма в Анатолии, а не в « Туране ». [18]

Хильми Зия Юлкен, один из основателей анатолианства, был противником неоосманизма и панисламизма , а также туранизма. В 1919 году Юлькен написал книгу под названием Anadoluunun Bugünki Vazifeleri («Нынешние обязанности Анатолии»), но она не была опубликована. Юлькен и друзья издавали журнал Anadolu . Они работали над формированием философии, альтернативной османизму, исламизму и туранизму.

Турецко-исламский национализм

[ редактировать ]
Партия националистического движения крайне правая партия в Великом национальном собрании Турции .

Турецко-исламский национализм, также известный как турецко-исламский синтез ( турецкий : Türk-Islam sendezi ) — крайне правая исламско-консервативная идеология, сочетающая в себе турецкий национализм и ислам .

Этот термин был придуман в 1972 году консервативным историком Ибрагимом Кафесоглу , который проследил турецко-исламский синтез до первой мусульманской тюркской династии Караханидов в 11 веке. Кафесоглу рассматривал контакт между древней степной культурой тюрков и исламом как процесс совершенствования. «Синтез» был представлен в 1970-е годы в интеллектуальном клубе «Айдынлар Оджагы» ( турецкий : «Очаг интеллектуалов» ), соучредителем которого был Кафесоглу. [19] Представители интеллектуального клуба подробно сформулировали свои мысли и, в частности, свое понимание истории в 1973 году в тексте «Айдынлар Оджагы'нин Гёрюшу» ( турецкий : «Взгляд на очаг интеллектуалов »). Отправной точкой стал антикоммунизм и стремление противостоять марксистской идеологии , которая воспринималась как угроза турецким ценностям.

После беспорядков 1970-х годов с кровавыми столкновениями между политическими лагерями и турецкого государственного переворота 1980 года хунта попыталась, несмотря на оговорки по поводу религиозного фундаментализма ( турецкий : irtica ), использовать исламско-консервативные идеи и ценности для восстановления порядка и единства. [20] После государственного переворота 1980 года военная диктатура стала сочетанием пантюркизма , [21] Турецко-исламский синтез и кемализм как официальная государственная идеология. [22] Лидеры мысли турецко-исламского синтеза предполагали, что турки сыграли заметную роль в распространении ислама и тем самым развили свою национальную идентичность как часть исламской уммы . Согласно этой концепции, быть турком возможно только в связи с исламом. Идея турецко-исламского синтеза до сих пор очень популярна в кругах движения Улкуджю .

кипрско-турецкий национализм

[ редактировать ]

Национализм киприотов-турок подчеркивает поддержку независимости Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК) и желает, чтобы ТРСК оставалась независимой от Турции, одновременно выступая против идеи единого Кипра с Республикой Кипр, в которой доминируют греки . [23]

Неонацизм и неофашизм

[ редактировать ]

группа Неонацистская существовала в 1969 году в Измире , когда группа бывших членов Республиканской партии сельских жителей (партия-предшественница Партии националистического движения ) основала ассоциацию « Nasyonal Aktivite ve Zinde İnkişaf » ( «Национальная активность и энергичное развитие »). В клубе содержалось две боевые части. Члены СА носили форму СА и использовали гитлеровское приветствие . Один из лидеров (Гюндюз Капанджиоглу) был повторно принят в Партию националистического движения в 1975 году. [24]

Сегодня, помимо неофашистских [32] Серые волки и турецкие ультранационалисты [39] МХП , в Турции есть некоторые неонацистские организации, такие как Братство Атаман, [40] или Турецкая нацистская партия [41] и Национал-социалистическая партия Турции, которые в основном опираются на Интернет. [42] [43] [44]

Светский национализм XXI века

[ редактировать ]

После двух десятилетий правления исламско-консервативной ПСР многие авторы и ученые отмечают новую волну, которую большинство называет светским национализмом. [45] Эта новая волна еще не приобрела четкую форму и дискурс. [46] но вызвал интерес в основном со стороны молодых людей, которые разочаровались в политике правительства, особенно в нерегулируемом притоке мигрантов. [47]

Проевропеизм

[ редактировать ]

Законы об «оскорблении турецкости»

[ редактировать ]

Статья 301 Уголовного кодекса Турции, которая считается противоречащей понятию свободы слова , вступила в силу 1 июня 2005 года и была изменена в 2008 году и гласит: Лицо, публично оскорбляющее турецкую нацию, Турецкую Республику , Великое Национальное Собрание Турции, Правительство Турецкой Республики и судебные органы государства, наказываются тюремным заключением на срок от шести месяцев до двух лет . В статье также говорится, что выражение мысли, направленное на критику, не является преступлением и что на него нельзя ссылаться без одобрения министра юстиции . [48]

Недавно появились признаки того, что Турция может отменить или изменить статью 301 после конфуза, которому подверглись некоторые громкие дела. [49] Националисты в судебной системе, намереваясь сорвать полное вступление Турции в Европейский Союз , использовали статью 301, чтобы инициировать судебные процессы против таких людей, как лауреат Нобелевской премии турецкий писатель Орхан Памук , турецкая писательница Элиф Шафак и покойный Грант Динк. [50] за признание существования геноцида армян .

В мае 2007 года вступил в силу закон, позволяющий Турции блокировать веб-сайты, которые считаются оскорбительными для Ататюрка. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ E 1 - Пять турецких лир I. Серия tcmb.gov.tr
  2. ^ «Бумажные деньги Турецкой Республики» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  3. ^ «АТАТЮРК ВЕ БОЗКУРТ» . Архивировано из оригинала 11 января 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
  4. ^ Ландау, Джейкоб М. (1984). Ататюрк и модернизация Турции . Боулдер: Вествью Пресс. п. 133. ИСБН  0865319863 .
  5. ^ Шэй, Энтони (2002). Хореографическая политика: государственные коллективы народного танца, представительство и власть . Издательство Уэслианского университета. п. 210. ИСБН  0-8195-6521-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с Айтюрк, Илькер (2014). «Национализм и ислам в Турции времен холодной войны, 1944–69» . Ближневосточные исследования . 50 (5): 693–694. дои : 10.1080/00263206.2014.911177 . hdl : 11693/12599 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   24585883 . S2CID   143785390 — через JSTOR .
  7. ^ Ксиполия, Илья (2017). Британский империализм и турецкий национализм на Кипре, 1923-1939: разделяй, определяй и властвуй . Лондон: Рутледж.
  8. ^ Рейнер, Джереми; Фолс, Сьюзен; Сувлис, Джордж; Нелмс, Тейлор К. (2020). Назад в 30-е годы?: повторяющиеся кризисы капитализма, либерализма и демократии . Спрингер Природа. п. 161. ИСБН  978-3-030-41586-0 . В современной литературе термин «ультранационализм» часто используется для описания турецкого национализма.
  9. ^ Jump up to: а б Ченгиз Гюнеш (2020). Политическое представительство курдов в Турции: новые действующие лица и способы участия в меняющемся обществе . Издательство Блумсбери. п. 6.
  10. ^ Ханиоглу, М. Шюкрю (2018). Национализм и кемализм . Том. 1. Издательство Принстонского университета. дои : 10.23943/Принстон/9780691175829.001.0001 . ISBN  9780691175829 .
  11. ^ «Турецкое общество» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 1 июля 2008 года .
  12. Принципы тюркизма, стр. 25 (Гёкальп, Зия)
  13. Айше Хюр, Мустафа Кемаль и его оппоненты (1) , Радикал , 18 февраля 2007 г.
  14. ^ Гай Э. Метро, ​​Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества, Новая Азия , Новая американская библиотека, 1965, стр. 73.
  15. ^ «ЮЛКЕН, Хильми Зия — Исламская энциклопедия TDV» .
  16. ^ «ОГАН, Мехмет Раиф — Исламская энциклопедия TDV» .
  17. ^ «ТОПЧУ, Нуреттин — Исламская энциклопедия TDV» .
  18. ^ Идентичность, культура и глобализация - Анналы Международного института социологии , ISBN   9004128735 , ISBN   978-90-04-12873-6 , стр. 182 - 183 .
  19. ^ Вернер Энде и Удо Штайнбах: Ислам в настоящем. Мюнхен 1996, стр. 236.
  20. ^ Джудит Хоффманн: Возникновение и изменение политического ислама в Турции. Берлин 2003, стр. 25ф.
  21. ^ Обзор исследований Центральной Евразии , Vol. 3, Общество исследований Центральной Евразии, 2004, с. 23 .Экрем Бугра Экинчи, 16 лет. Что означают 16 звезд на президентском значке турецкого государства? , 2 февраля 2015 г.
  22. газета Радикальная от 28 мая 2006 г.
  23. ^ «ТРСК» .
  24. ^ Юрген Рот и Камил Тайлан: Турция – республика под властью волков . Борнхайм-Мертен, с. 119.
  25. ^ Политический терроризм, Алекс Питер Шмид, Эй Джей Джонгман, Майкл Стол, Transaction Publishers, 2005, стр. 674
  26. ^ Ежегодник власти и конфликтов , Института изучения конфликтов, Информационный центр национальной стратегии, 1982, стр. 148
  27. ^ Природа фашизма , Роджер Гриффин, Routledge, 1993, с. 171
  28. ^ Политические партии и террористические группы , Леонард Вайнберг, Ами Педазур, Ари Перлигер, Routledge, 2003, стр. 45
  29. ^ Внутреннее море: Средиземноморье и его жители , Роберт Фокс, 1991, с. 260
  30. ^ Мартин А. Ли. «По следам турецких серых волков-террористов» . Консорциум.
  31. ^ «Преступление века» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  32. ^ [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]
  33. ^ Авджи, Гамзе (сентябрь 2011 г.). «Евроскептицизм Партии националистического движения: партийная идеология соответствует стратегии». Южноевропейское общество и политика . 16 (3): 435–447. дои : 10.1080/13608746.2011.598359 . S2CID   154513216 . PDF. Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Чинар, Алев; Бурак Арыкан (2002). «Партия националистического действия: представляет государство, нацию или националистов?» . В Барри Рубине; Метин Хепер (ред.). Политические партии в Турции . Лондон: Рутледж. п. 25. ISBN  978-0714652740 .
  35. ^ Хагглер, Джастин (20 апреля 1999 г.). «В Турции крайне правые на подъеме» . Независимый . Проверено 21 мая 2014 г.
  36. ^ Челеп, Одул (2010). «Радикальные правые Турции и курдский вопрос: реакция ПНД на «демократическое открытие» » . Инсайт Турция . 12 (2): 125–142.
  37. ^ Арыкан, Э. Бурак (июль 2002 г.). «Турецкие ультранационалисты под обзором: исследование Партии националистического действия». Нации и национализм . 8 (3): 357–375. дои : 10.1111/1469-8219.00055 .
  38. ^ Батлер, Дарен (21 мая 2011 г.). «Предвыборные отставки потрясли турецких крайне правых» . Рейтер . Проверено 21 мая 2014 г.
  39. ^ [33] [34] [35] [36] [37] [38]
  40. ^ «Турецкая крайне правая группа избила афганца и разместила видео в социальных сетях — «Минута Турции»» . 30 декабря 2021 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  41. ^ «Турецкая нацистская партия» . turknazipartisi.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  42. ^ «В Турции создана нацистская партия» . sabah.com.tr . Проверено 7 июля 2014 г.
  43. ^ «Возможно, они шутят, но их число растет» . hurriyet.com.tr . Проверено 7 июля 2014 г.
  44. ^ «Черкесы-неонацисты в Турции» . caucasusforum.org . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  45. ^ Бора, Танил (июнь 2022 г.). «Специальный выпуск о национализме» . Накопление (398).
  46. ^ Алтундаг, Мехмет Ясар (22 сентября 2021 г.). «Разгневанные младотурки и трансформация национализма в Турции» . МедиаСкоп .
  47. ^ Динкаслан, М. Бахадирхан (2023). Светский национализм – теория турецкого национализма в 21 веке . Енисей. ISBN  9786057291011 .
  48. ^ «Канун № 5759» (на турецком языке). Великое Национальное Собрание Турции, официальный веб-сайт. 30 апреля 2008 года . Проверено 1 июля 2008 года .
  49. ^ «Закон Турции об оскорблениях «может быть отменен» » . Новости Би-би-си . 28 декабря 2005 года . Проверено 1 июля 2008 года .
  50. ^ Шляйфер, Игаль (16 декабря 2005 г.). «Судебные дела о свободе выражения мнений в Турции могут помешать заявке Анкары на членство в ЕС» . Проверено 13 апреля 2007 г.
  51. ^ «Турция принимает закон о блокировке «оскорбительных» веб-сайтов» . АФП . Турецкие ежедневные новости . 7 мая 2007 года . Проверено 1 июля 2008 года . [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Четин, Зафер М. (октябрь 2004 г.). «Сказки о прошлом, настоящем и будущем: мифотворчество и националистический дискурс в турецкой политике». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 24 (2): 347–365. дои : 10.1080/1360200042000296708 . S2CID   143320570 .
  • Поултон, Хью (май 1999 г.). «Борьба за гегемонию в Турции: турецкий национализм как современная сила». Журнал Южной Европы и Балкан . 1 (1): 15–31. дои : 10.1080/14613199908413984 .
  • Услу, Эмрулла (март 2008 г.). «Улусалджилык: неонационалистическое возрождение в Турции». Турецкие исследования . 9 (1): 73–97. дои : 10.1080/14683840701814018 . S2CID   145194000 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d01054e46e7ac889b5033af994a5e4__1722432420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e4/59d01054e46e7ac889b5033af994a5e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)