Jump to content

Минарет

Минарет мечети Омейядов в Дамаске.

Минарет ( / ˌ m ɪ n ə ˈ r ɛ t , ˈ m ɪ n ə ˌ r ɛ t / ; [1] Арабский : منارة , латинизированный : manāra , или арабский: مِئْذَنة , латинизированный: miʾḏana ; Турецкий : минаре ; Персидский : گل‌دسته , латинизированный : goldaste ) — тип башни, обычно встроенной в мечети или примыкающей к ней . Минареты обычно используются для передачи мусульманского призыва к молитве ( азан ) от муэдзина , но они также служат ориентирами и символами присутствия ислама. [2] [3] Они могут иметь самую разную форму: от толстых приземистых башен до высоких шпилей толщиной с карандаш. [2] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Для обозначения башни-минарета используются два арабских слова: манара и манар . Английское слово «минарет» происходит от первого через турецкую версию ( minare ). [5] : 46  [6] : 132  Арабское слово манара (множественное число: манарат ) первоначально означало «подставка для светильника», родственное слову еврейскому «менора» . Предполагается, что оно является производным от более старой реконструированной формы манвара . Другое слово, манар (множественное число: манаир или манайир ), означает «место света». Оба слова происходят от арабского корня nwr , который имеет значение, связанное со «светом». [5] : 46  Оба слова также имели и другие значения, подтвержденные в ранний исламский период: манар также мог означать «знак» или «метку» (показывать, куда идти), а оба слова манар и манара могли означать « маяк ». [5] : 46–47 

Востоковедное . изображение призыва муэдзина к молитве с балкона минарета, 1878 год. Обычно с балкона азан поет только один муэдзин, держа спину прямо и не опираясь на перила

Формальная функция минарета — обеспечить точку обзора, с которой муэдзин может произнести призыв к молитве или азану . [3] Призыв к молитве раздается пять раз в день: на рассвете, в полдень, в полдень, на закате и ночью. [7] В большинстве современных мечетей азан произносится из мусаллы (молитвенного зала) через микрофон в динамик на минарете. [7]

Кроме того, минареты исторически служили визуально- символической цели. [8] были установлены первые минареты В начале 9 века напротив стены киблы . [а] [5] Часто такое размещение не приносило пользы обществу для призыва к молитве. [5] Они служили напоминанием о том, что регион исламский, и помогали отличить мечети от окружающей архитектуры. [9] Они также выступали в качестве символов политического и религиозного авторитета мусульманских правителей, построивших их. [8] [10]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Социо-культурный контекст региона повлиял на форму, размер и форму минаретов. [11] В разных регионах и периодах развивались разные стили минаретов. Обычно вал башни имеет цилиндрическую, кубовидную (квадратную) или восьмиугольную форму. [3] [5] Лестницы или пандусы внутри башни поднимаются наверх против часовой стрелки. Некоторые минареты имеют две или три узкие лестницы, встроенные друг в друга, чтобы позволить нескольким людям безопасно спускаться и подниматься одновременно. [12] [3] Наверху лестницы балкон окружает верхние части башни, и отсюда муэдзин может призывать к молитве. [13] Некоторые традиции минаретов предусматривали несколько балконов вдоль шахты башни. [3] Вершина часто заканчивается конструкцией, напоминающей фонарь , и/или небольшим куполом, конической крышей или изогнутой каменной крышкой, которая, в свою очередь, увенчана декоративным металлическим наконечником . [14] [5] Различные архитектурные традиции также размещали минареты в разных положениях относительно мечети. Количество минаретов при мечетях также не было фиксировано: первоначально мечеть сопровождал только один минарет, но в некоторых более поздних традициях строилось больше, особенно для более крупных и престижных мечетей. [3] [15]

Минареты строятся из любого доступного материала и часто меняются от региона к региону. [5] При строительстве высоких и стройных османских минаретов расплавленное железо заливалось в заранее вырезанные полости внутри камней, которое затем затвердевало и помогало скрепить камни вместе. Это сделало конструкции более устойчивыми к землетрясениям и сильным ветрам. [12]

Происхождение

[ редактировать ]
Минарет Великой мечети Кайруан в Тунисе , один из старейших сохранившихся минаретов в мире.

В самых ранних мечетях не было минаретов, и призыв к молитве часто совершался с башенных построек меньшего размера. [5] [16] [17] Ранняя мусульманская община Медины призывала к молитве через дверной проем или крышу дома Мухаммеда , который одновременно служил местом для молитвы, и такая практика продолжала соблюдаться в мечетях в период правления четырех халифов Рашидун (632–632 гг.). 661). [5] : 23, 28  [3]

Происхождение минарета неясно. [18] Многие ученые XIX и начала XX веков отнесли происхождение минаретов к периоду халифата Омейядов (661–750 гг.) и полагали, что они имитировали церковные шпили, найденные в Сирии в те времена. [5] : 8  что эти башни были вдохновлены зиккуратами вавилонских и Другие предположили , ассирийских святынь в Месопотамии . [5] : 8  Некоторые ученые, такие как А. Дж. Батлер и Герман Тирш, согласились, что сирийские минареты произошли от церковных башен, но также утверждали, что минареты Египта были вдохновлены формой Фаросского маяка в Александрии (который сохранился до средневековья). [19] [5] : 8–10  К.К.Кресвелл , востоковед начала 20-го века и важный исследователь исламской архитектуры , внес большое исследование по этому вопросу в 1926 году. [20] которая затем стала стандартной научной теорией происхождения минаретов примерно на пятьдесят лет. [5] : 11  Кресвелл объяснил происхождение башен минаретов влиянием сирийских церковных башен и считал спиральные или геликоидальные минареты периода Аббасидов происходящими из местных прецедентов зиккуратов, но отверг возможное влияние маяка Фарос. Он также установил, что самые ранние мечети не имели минаретов, и предположил, что первые специально построенные минареты были построены для мечети Амра ибн аль-Аса в Фустате в 673 году. [5] : 12  В 1989 году Джонатан Блум опубликовал новое исследование, в котором утверждалось, что первые настоящие минареты появились только в 9 веке, во время правления Аббасидов, и что их первоначальная цель не была связана с призывом к молитве. [10] [5]

Ссылки на исламскую архитектуру конца 20 века часто согласуются с точкой зрения Блума о том, что в мечетях халифата Омейядов не было минаретов в форме башен. [21] [22] [23] [3] Вместо башен некоторые мечети Омейядов были построены с платформами или навесами над крышами, куда можно было подняться по лестнице и с которых муэдзины могли призывать к молитве. Эти сооружения назывались мидхана ( «место азана » ) или шавма ( «келья монаха»). [б] из-за небольшого размера). [3] [6] : 132–137  Пример этих платформ задокументирован во время реконструкции мечети Амра ибн аль-Аса в 673 году Масламой местным губернатором Муавии ибн Мухалледом аль-Ансари , которому халиф приказал добавить по одной к каждой из платформ. четыре угла мечети, похожие на Великую мечеть Дамаска была шавмаша . , в четырех углах которой над каждой башней римской эпохи [24] [25] [26] [5] : 12  Исторические источники также упоминают подобные особенности в мечетях в других частях Северной Африки . В другом примере, при эмирате Омейядов Аль -Андалус , эмир Хишам I приказал пристроить савму к Великой мечети Кордовы в 793 году. [27] : 21 

Возможное исключение из отсутствия башенных минаретов задокументировано в халифом аль-Валидом реконструкции мечети Пророка в Медине в начале 8 века, во время которой он построил башню, называемую манара , на каждой из четырех сторон мечети. углы. Однако неясно, какую функцию выполняли эти башни. Судя по всему, они не использовались для призыва к молитве, а могли служить визуальными символами статуса мечети. [28] : 21  [5] : 49–50  Исторические источники также ссылаются на более раннюю манару , построенную из камня, которую пристроил к мечети Басры в 665 году губернатор провинции Омейядов. [24] но не совсем ясно, была ли это башня и какую форму она имела, хотя вид она должна была иметь монументальный. [6] : 129, 134 

Великая мечеть Самарры имеет характерный спиральный минарет (848–852 гг.).

Первые известные минареты, построенные в виде башен, появились при правлении Аббасидов. [5] Четыре башни были добавлены к Великой мечети Мекки во время ее реконструкции Аббасидов в конце 8 века. [3] В 9 веке одиночные башни-минареты были построены внутри или рядом с серединой стены напротив стены киблы мечетей. [5] : 72–79  Эти башни были построены по всей империи с соотношением высоты к ширине примерно 3:1. [5] : 79  Одним из минаретов старейших сохранившихся является минарет Великой мечети Кайруан в Тунисе , построенный в 836 году и хорошо сохранившийся до сих пор. [5] : 73–75  [3] [8] [29] Другие минареты, датированные тем же периодом, но датированные менее точно, включают минарет Пятничной мечети Сираф , ныне самый старый минарет в Иране, и минарет напротив стены киблы в Великой мечети Дамаска (известный как «Минарет Невесты»), ныне самый старый минарет в регионе Сирии (хотя его верхняя часть, вероятно, несколько раз перестраивалась). [3] [8] В Самарре , столице халифата Аббасидов на территории современного Ирака , Великая мечеть Самарры была построена в 848–852 годах и имела массивный геликоидальный минарет за северной стеной. Его дизайн был повторен в расположенной неподалеку мечети Абу Дулаф (861 г.). [5] : 76  Более ранняя теория, предполагавшая, что эти геликоидальные минареты были вдохновлены древними месопотамскими зиккуратами, была оспорена и отвергнута некоторыми более поздними учеными, включая Ричарда Эттингхаузена , Олега Грабаря и Джонатана Блума. [28] : 30  [30]

Блум также утверждает, что первые минареты Аббасидов не были построены для призыва к молитве, а вместо этого были приняты в качестве символов ислама, подходящих для важных общинных мечетей . Их связь с муэдзином и призывом к молитве развилась лишь позже. [5] : 64, 107–108  Поскольку первые минареты были построены Аббасидами и имели связанное с ними символическое значение, некоторые исламские режимы, выступавшие против Аббасидов, такие как Фатимиды , обычно воздерживались от их строительства в эти первые века. [21] [5] Самые ранние свидетельства использования минаретов для призыва к молитве относятся к 10 веку, и только к 11 веку башни минаретов стали почти универсальной особенностью мечетей. [5] : XVIII, 64

Региональные стили

[ редактировать ]

Рядом с мечетью Хуайшэнси в Гуанчжоу находится Башня Света, также известная как минарет Гуанта (1350 г.). Мечеть и минарет объединяют аспекты исламской и китайской архитектуры . Его круглая шахта и двойная лестница внутри напоминают минареты иранской и среднеазиатской архитектуры, такие как минарет Джам. [31]

Минарет мечети аль-Маридани (1340 г.), самый ранний пример стиля, повторенного в более поздних мамлюков . минаретах

Стиль минаретов менялся на протяжении всей истории Египта . IX века Минарет мечети Ибн Тулуна имитировал спиральные минареты современного Аббасида Самарры, хотя нынешняя башня была реконструирована позже, в 1296 году. [32] : 9  При Фатимидах (X-XII вв.) в новых мечетях обычно не было минаретов. [33] Необычным исключением является мечеть аль-Хакима , построенная между 990 и 1010 годами и имеющая два минарета по углам. Две башни имеют немного разную форму: обе имеют квадратное основание, но над одной из них находится цилиндрический вал, а над другой — восьмиугольный вал. В то время этот многоярусный дизайн можно было найти только на минаретах великих мечетей Мекки и Медины, что позволяет предположить возможную связь с этими конструкциями. Вскоре после постройки нижние части минаретов по непонятным причинам были заключены в массивные квадратные бастионы, а верхушки были перестроены в 1303 году мамлюкским султаном . [32] : 17–18  [34] [35] : 243 

При Айюбидах (конец XII — середина XIII вв.) детали минаретов заимствованы из конструкций Фатимидов. Наиболее характерно то, что вершины минаретов имели фонарную конструкцию, увенчанную заостренным ребристым куполом, внешний вид которого сравнивали с мабхарой , или курильницей. [35] : 30  Этот дизайн продолжился и при ранних мамлюках Бахри (с 13 по начало 14 века), но вскоре начал превращаться в формы, характерные для мамлюкской архитектуры . Они стали очень богато украшены и обычно состояли из трех ярусов, разделенных балконами, причем каждый ярус отличался по дизайну от остальных. Такая конфигурация была особенно характерна для Каира . [36] : 77–80  [35] : 30  [37] Минарет мечети аль-Маридани (около 1340 г.) — первый, имеющий полностью восьмиугольный вал, и первый, заканчивающийся узкой фонарной конструкцией, состоящей из восьми тонких колонн, увенчанных выпуклым каменным навершием . Позднее этот стиль стал основной стандартной формой минаретов Кайрина, а вершина в стиле махбара исчезла. [35] : 114  [38] : 17  [36] : 77–80 

Более поздние минареты периода Бурджи-Мамлюк (конец 14 - начало 16 веков) обычно имели восьмиугольную шахту на первом ярусе, круглую шахту на втором и фонарную конструкцию с навершием на третьем уровне. [35] : 31  [38] : 26  Каменное резное убранство минарета также стало весьма обширным и разнообразным от минарета к минарету. Минареты с полностью квадратными или прямоугольными валами вновь появились в самом конце мамлюкского периода, во время правления султана аль-Гури (годы правления 1501–1516). Во время правления аль-Гури вершины фонарей также были увеличены вдвое - как в случае с минаретом мечети Канибай Кара или минаретом аль-Гури в мечети аль-Азхар - или даже увеличены в четыре раза - как в случае с оригинальным минаретом медресе аль-Гури . [38] : 26  [36] : 77–80 

Иран, Центральная Азия и Южная Азия

[ редактировать ]
Минарет Калян (слева) в Бухаре (1127 г.)

Начиная с периода сельджуков (11 и 12 века), минареты в Иране имели цилиндрические шахты с квадратными или восьмиугольными основаниями, сужающимися к вершине. Эти минареты стали наиболее распространенным стилем в восточном исламском мире (в Иране, Средней Азии и Южной Азии ). [24] В период сельджуков минареты были высокими и богато украшенными геометрическим и каллиграфическим орнаментом. Их строили в большом количестве, даже при небольших мечетях или мечетных комплексах. [39] : 333  [24] Минарет Калян в Бухаре остается самым известным из сельджукских минаретов благодаря использованию кирпичного узорчатого украшения. Самый высокий минарет этой эпохи, Минарет Джам , в отдаленном районе современного Афганистана , был построен ок. 1175 год , созданный Гуридами , и украшен тщательно продуманным кирпичным декором и надписями. [39] : 333  Кутб -Минар в Дели , самый монументальный минарет в Индии , был построен в 1199 году и спроектирован по той же модели, что и минарет Джам. [3]

Один из минаретов Тадж-Махала в Агре (1643 г.)

Однако в более поздние периоды минареты в этом регионе стали в целом менее монументальными по сравнению с мечетями, для которых они были построены. [24] Традиция строительства парных минаретов, вероятно, зародилась в XII веке, но особенно заметной она стала при Ильханидах (XIII-XIV веках), которые построили двойные минареты по бокам важных айванов , таких как вход в мечеть. [24]

Возникновение Империи Тимуридов , которая активно покровительствовала искусству и архитектуре, привело к появлению того, что сейчас называется «международным стилем Тимуридов», который распространился из Центральной Азии во время и после 15 века. [40] [41] : 69  Его классифицируют по использованию нескольких минаретов. Примеры этого стиля включают памятники архитектуры Великих Моголов на Индийском субконтиненте , такие как минареты на крыше южных ворот гробницы Акбара в Сикандре (1613 г.), минареты гробницы Джахангира (1628-1638 гг.) и четыре минарета, окружающие мавзолей Тадж-Махал . [40] В других частях Индии в некоторых городах и поселках вдоль побережья есть небольшие мечети с простыми лестничными минаретами. [42]

Самые старые минареты в Ираке относятся к периоду Аббасидов. Великую мечеть Самарры (848–852 гг.) сопровождает один из самых ранних сохранившихся минаретов, цилиндрическая кирпичная башня высотой 50 метров (160 футов) с обернутой вокруг нее винтовой лестницей, стоящая за стенами мечети. Это самый высокий из ранних минаретов периода Аббасидов и самый массивный исторический минарет в мире, включающий более 6000 кубических метров кирпичной кладки. [5] : 76  Мечеть Абу Дулаф, построенная недалеко от Самарры и завершенная в 861 году, имеет минарет поменьше и аналогичной формы. [5] : 76  [8]

В более поздний период Аббасидов (11-13 века), после периода Сельджуков , минареты обычно представляли собой цилиндрические кирпичные башни, квадратные или многоугольные основания которых были интегрированы в структуру самой мечети. Их основные цилиндрические валы имели конусообразную форму и завершались карнизами мукарнас, поддерживающими балкон, над которым возвышалась еще одна небольшая цилиндрическая башенка, увенчанная куполом. Двумя примерами этого стиля являются мечеть аль-Хаффафин и мечеть Кумрия. [43] : 312 

Магриб и Аль-Андалус

[ редактировать ]
Минарет мечети Кутубия в Марракеше (вторая половина XII века)

Минареты в Магрибе (регион, охватывающий современные Алжир , Ливию , Мавританию , Марокко , Тунис и Западную Сахару ) и историческом Аль-Андалусе (современный Гибралтар , Португалия , Испания и Южная Франция ) традиционно имеют квадратный вал и имеют Расположен в два яруса: главная шахта, составляющая большую часть ее высоты, и второстепенная башня гораздо меньшего размера над ней, которая, в свою очередь, увенчана навершием из медных или латунных сфер. [44] [27] Некоторые минареты в Магрибе имеют восьмиугольные шахты, хотя это более характерно для определенных регионов или периодов; например, минареты Великой мечети Шефшауэна , Великой мечети Уаззан , мечети Касба в Танжере и Великой мечети Асила в Марокко или минареты османской эпохи в Тунисе, такие как мечеть Юсефа Дея и мечеть Хаммуда Паша . [45] [46] Внутри главной шахты лестница, а в других случаях и пандус, поднимается на вершину минарета. [44] [27]

Минарет Великой мечети Кайруан , построенный в 836 году при правлении Аглабидов , является старейшим минаретом в Северной Африке и одним из старейших минаретов в мире. [3] [8] Он имеет форму массивной башни с квадратным основанием, тремя уровнями уменьшающейся ширины и общей высотой 31,5 метра. [29] Первые два уровня взяты из первоначальной постройки 9-го века, но третий уровень был реконструирован в более поздний период. [5] : 75  Еще один важный минарет для истории архитектуры региона — минарет, построенный Абд ар-Рахманом III для Великой мечети Кордовы в 951–952 годах, который стал образцом для более поздних минаретов в Магрибе и Аль-Андалусе. [27] : 61–63  [5] : 137  Джонатан Блум предположил, что строительство минарета Абд ар-Рахманом III – наряду с его спонсированием других минаретов примерно в то же время в Фесе – было частично задумано как визуальный символ его самопровозглашенной власти халифа и, возможно, также было направлено на бросая вызов соперникам Фатимидским халифам на востоке, которые в то время не одобряли строительство минаретов. [10] : 106–109  Другими важными историческими минаретами в регионе являются Альмохадов минареты эпохи , мечеть Кутубия и мечеть Касба в Марракеше , Башня Хасана в Рабате и Хиральда в Севилье , все из 12-го и начала 13-го веков. [27] [8] [47]

Мечеть Селимие в Эдирне (1574 г.) с четырьмя самыми высокими османскими минаретами.

Сельджуки Рума , государства-правопреемника Империи Сельджуков, построили парные портальные минареты из кирпича иранского происхождения. [24] В целом мечети в Анатолии имели только один минарет и получали декоративный акцент, в то время как большая часть мечети оставалась простой. [24] Сельджукские минареты были построены из камня или кирпича, обычно опирались на каменное основание и обычно имели цилиндрический или многоугольный вал, который был менее тонким, чем более поздние османские минареты. Иногда их украшали декоративной кирпичной кладкой или глазурованной керамикой до уровня балконов. [48] : 372 

Османская архитектура следовала более ранним сельджукским моделям и продолжила иранскую традицию цилиндрических сужающихся форм минаретов с квадратным основанием. [3] [24] Классические османские минареты описываются как «карандашные» из-за их стройности и остроконечных вершин, часто увенчанных символом полумесяца. Наличие более чем одного минарета, в том числе минаретов большего размера, предназначалось для мечетей, построенных по заказу самих османских султанов. Более высокие минареты часто также имели несколько балконов (известных по-турецки как шерефе ) вдоль своих стволов вместо одного. [24] [3] Мечеть Уч Шерефели в Эдирне , построенная в 1447 году, была первой султанской мечетью, имевшей несколько минаретов с множеством балконов. Из четырех минаретов северо-западный минарет был самым высоким османским минаретом того времени: его высота составляла 67 метров. [3] [49] : 99–100  Его высоту превзошли только минареты мечети Селимие в Эдирне (1574 г.), которые имеют высоту 70,89 метра и являются самыми высокими минаретами в османской архитектуре. [41] : 226  [50] Позже османские минареты также стали более простыми и однородными по дизайну. Тенденция к множеству минаретов достигла кульминации в шести минаретах мечети Султана Ахмеда (также известной как Голубая мечеть) в Стамбуле . [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кибла это направление молитвы мусульман, а «стена киблы» мечети относится к стене, к которой мусульмане обращаются во время молитвы.
  2. ^ Более конкретно, имеется в виду небольшая комната или келья заостренной или сужающейся формы, где христианский монах уединялся. [6] : 133  [5] : 30 
  1. ^ «минарет» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Функции, дизайн и важность Miranet» . Британника . Проверено 9 января 2022 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С., ред. (2009). "Минарет". Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 530–533. ISBN  9780195309911 .
  4. ^ «Миранет» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 января 2022 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Блум, Джонатан М. (2013). Минарет . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0748637256 . OCLC   856037134 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хилленбранд, Роберт (1994). Исламская архитектура: форма, функции и значение . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231101332 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мечеть | место поклонения» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. стр. 187–190. ISBN  9781134613663 .
  9. ^ Вайсбин, Кендра. «Введение в архитектуру мечетей» . Ханская академия . Проверено 12 декабря 2018 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Блум, Джонатан (1989). Минарет Символ Ислама . Оксфордский университет. ISBN  0197280137 .
  11. ^ «Миранет» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 9 января 2022 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гамм, Ники (9 марта 2013 г.). «Как построить минарет» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 12 декабря 2018 г.
  13. ^ Догангун, Адем; Искендер Тулук, Ö; Ливаоглу, Рамазан; Ачар, Рамазан. (май 2002 г.). «Традиционные турецкие минареты на основе архитектурной и инженерной концепции» . Исследовательские ворота . Проверено 12 декабря 2018 г.
  14. ^ аль-Сафран, Мансур; Ганаман, Шехде; Абу Аувард, Басам (2019). Архитектурное и структурное поведение куполов в исламской архитектуре . Американский исследовательский институт разработки политики. п. 43.
  15. ^ «Минарет | архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2018 г.
  16. ^ Дональд Хоули , Оман , стр. 201. Юбилейное издание. Кенсингтон : Стейси Интернэшнл , 1995. ISBN   0905743636
  17. ^ Кресвелл, KAC (март 1926 г.). «Эволюция минарета с особым упором на Египет-I». Журнал Burlington для ценителей . 48 (276): 134–140. JSTOR   862832 .
  18. ^ Неттон, Ян Ричард (2013). Энциклопедия ислама . Рутледж. п. 418. ИСБН  978-1-135-17960-1 .
  19. ^ Блум, Джонатан М. (1991). «Кресвелл и происхождение минарета» . Грабарь, Олег (ред.). Мукарнас: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . Том. 8. Брилл. стр. 55–58. ISBN  978-90-04-09372-0 .
  20. ^ Кресвелл, KAC (март 1926 г.). «Эволюция минарета с особым упором на Египет». Журнал Burlington для ценителей . 48 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. стр. 187–188. ISBN  9781134613663 . Хотя мечети Дамаска, Фустата и Медины имели башни в период Омейядов, сейчас общепринято, что минарет был построен в период Аббасидов (т.е. после 750 г. н.э.). Все шесть мечетей, датируемых началом девятого века, имеют одну башню или минарет, прикрепленный к стене напротив михраба. Целью минаретов в этих мечетях было продемонстрировать силу религиозной власти Аббасидов. Те, кто выступал против власти Аббасидов, не принимали этот символ соответствия, поэтому в мечетях Фатимидов не было башен.
  22. ^ Маршан, Тревор Хью Джеймс (2012) [2001]. Строительство минарета и обучение в Йемене . Рутледж. стр. 22, 37.
  23. ^ Хартмут, Максимилиан (2018). «Здание мечети на османско-венецианской границе, около 1550–1650: новый взгляд на феномен минаретов с квадратной башней». Мукарнас . 35 : 175–192. дои : 10.1163/22118993_03501P008 . S2CID   134439335 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хилленбранд, Роберт; Бертон-Пейдж, Дж.; Фриман-Гринвилл, GSP (1960–2007). «Манар, Манара». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. ISBN  9789004161214 .
  25. ^ Бирман, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP, ред. (1991). «Маслама б. Мухаллад». Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл. п. 740. ИСБН  9789004161214 .
  26. ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С., ред. (2009). «Дамаск». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195309911 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300218701 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эттингхаузен, Ричард; Грабарь Олег; Дженкинс-Мадина, Мэрилин (2001). Исламское искусство и архитектура: 650–1250 (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN  9780300088670 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Минарет Великой мечети Кайруана» . Кантара – средиземноморское наследие . Проверено 26 апреля 2022 г.
  30. ^ Блум, Джонатан М. (2019). "Минарет". Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISBN  9789004161658 .
  31. ^ Флад, Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру, ред. (2017). «Исламская архитектура и орнамент в Китае» . Спутник исламского искусства и архитектуры . Том. 2. Уайли Блэквелл. стр. 622–625. ISBN  9781119068662 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Кейн, Бернард (2016). Мечети Египта . Издательство Американского университета Каира. ISBN  9789774167324 .
  33. ^ Флад, Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру, ред. (2017). «Фрагментация и соперничающие халифаты Кордовы, Каира и Багдада (900–1050 гг.)» . Спутник исламского искусства и архитектуры . Том. 1. Уайли Блэквелл. п. 221. ИСБН  9781119068662 .
  34. ^ Кинг, Джеймс Рой (1984). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧЕТИ АЛЬ-ХАКИМ В КАИРЕ» . Исламские исследования . 23 (4): 325–335. ISSN   0578-8072 . JSTOR   20847278 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беренс-Абусейф, Дорис (2007). Каир мамлюков: история архитектуры и ее культуры . Американский университет в Каире Press. ISBN  9789774160776 .
  37. ^ Френкель Дж.; Садан, Дж. (24 апреля 2012 г.). «Манар, Манара» . Энциклопедия ислама, второе издание .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: Введение . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. ISBN  9789004096264 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крейн, Ховард; Корн, Лоренц (2017). «Тюрко-персидские империи между Анатолией и Индией» . В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Том. 1. Уайли Блэквелл. ISBN  9781119068662 .
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Голомбек, Лиза; Кох, Эбба (2017). «Моголы, узбеки и наследие Тимуридов» . В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Том. 2. Уайли Блэквелл. стр. 811–845. ISBN  9781119068662 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэр, Шейла С.; Блум, Джонатан М. (1995). Искусство и архитектура ислама 1250-1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300064650 .
  42. ^ Ламбурн, Элизабет А. (2017). «Ислам за пределами империй: мечети и исламские пейзажи в Индии и Индийском океане» . В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 765–766. ISBN  9781119068662 .
  43. ^ Таббаа, Ясир (2017). «Возрождение Багдадского халифата» . В «Потопе» Финбарр Бэрри; Нечипоглу, Гюльру (ред.). Спутник исламского искусства и архитектуры . Том. 1. Уайли Блэквелл. стр. 307–326. ISBN  9781119068662 .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла.
  45. ^ Тури, Абдельазиз; Бенабуд, Мухаммед; Буджибар Эль-Хатиб, Найма; Лахдар, Камаль; Меззин, Мохамед (2010). Андалузское Марокко: открытие в живом искусстве (2-е изд.). Министерство по делам культуры Марокко и Музей без границ. ISBN  978-3902782311 .
  46. ^ Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутераа, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2002). Ифрикия: Тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе (2-е изд.). Музей без границ, MWNF. ISBN  9783902782199 .
  47. ^ Эверт, Кристиан (1992). «Архитектурное наследие исламской Испании в Северной Африке». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 85–96. ISBN  0870996371 .
  48. ^ Хаттштейн, Маркус; Делиус, Питер, ред. (2011). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. ISBN  9783848003808 .
  49. ^ Гудвин, Годфри (1971). История османской архитектуры . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0500274290 .
  50. ^ Гейслер, Филип (2019). «Вызов собору Святой Софии: мечеть Селимие в Эдирне как брендинг Османской империи» . В Кравице, Биргит; Ридлер, Флориан (ред.). Наследие Эдирне в османские и турецкие времена: преемственность, разрывы и воссоединения . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 126. ИСБН  978-3-11-063908-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонатан М. Блум (1989), Минарет, символ ислама , Oxford University Press. ISBN   978-0-19-728013-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3375b94ef810eec6663ae62a59ff0198__1717283520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/98/3375b94ef810eec6663ae62a59ff0198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minaret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)