Чхаджа
Чхаджа покрытие , — это нависающий карниз или кровельное встречающееся в индийской архитектуре . Он характеризуется большими опорными кронштейнами с различными художественными рисунками. Его размер также варьируется в зависимости от важности здания, на котором он расположен, или выбора дизайнера. [1]
Его функция аналогична функции свесов или карнизов; он украшает и защищает входы, арки и окна от внешних воздействий, а также обеспечивает тень от радиации. [2] Чхаджи также помогают в создании фасадов в архитектуре Раджастана . [2] Некоторые стили крыш также можно считать большой чхаджей. [1]
История
[ редактировать ]Хотя нет однозначного согласия относительно того, когда чхаджа возникла как архитектурный элемент, ее можно проследить еще до возникновения Империи Великих Моголов в Индии . Однако большая часть его популярного использования, похоже, приходится на это время. [3]
Первоначальное вдохновение для создания чхаджи и многих других индийских архитектурных элементов, которые обычно не встречаются, можно проследить до дизайна зданий более древних периодов, таких как из бамбука и соломы деревенские хижины , которые можно найти и сегодня. Элементы этих зданий, возможно, были просто построены из камня и придали им более достойный вид, который сегодня можно увидеть во многих зданиях. Это особенно хорошо работает для противодействия специфическому климату региона, поскольку многие старые архитектурные проекты были отточены с учетом этого. Лучшим решением может быть простая адаптация проверенной конструкции с использованием более прочных материалов. [1]
Изогнутая чаджа стала популярной в архитектуре Великих Моголов, особенно во время и после правления Шаха Джахана . [4]
К тому времени, когда были построены такие здания, как Джахангири Махал в Агре и дворцовый комплекс в Фатхпур Сикри , они превратились в популярный и важный архитектурный элемент архитектуры Великих Моголов. [3]
Позже, во времена правления Великих Моголов, такие здания, как Зафар-Махал, также продемонстрировали использование чхаджи как в практических, так и в декоративных целях. [5]
Использование
[ редактировать ]Хотя чхаджа обычно строятся эстетически художественно, они имеют множество вариантов использования в самых разных типах зданий.
Использование в архитектуре Великих Моголов
[ редактировать ]Несмотря на то, что первоначальные мечети, построенные Великими Моголовами, не имели чхаджи, мечеть Бабури ( стиль Бабура ), построенная в Айодхье, имеет карнизы в форме чхаджи. После этого чаджа уже не была редким явлением в архитектуре мечетей на Индийском субконтиненте , например, в , где мечетях Сирхинд многие арки украшены чаджа. [3] [6]
Хотя в архитектуре Великих Моголов преобладает использование чхаджи, менее известные постройки, предпринятые империей маратхов на оккупированной территории, также демонстрируют это, например, в архитектурных руинах в Бахадургархе , ранее известном как Сайдабад. [7] Несмотря на обычные эстетически красноречивые конструкции чхаджа, встречающиеся в индийской архитектуре, в фортах используется более практичная утилитарная версия, обнаруженная в руинах Бахадургарха. [4]
То, что выглядит как чхаджа, также появляется на укреплениях в Сарае Великих Моголов , таких как то, что было найдено в Дорахе, как с практической, так и с декоративной целью. Здесь чаджа представлена в элегантной полушестиугольной форме. Есть предположение, что здесь были еще чхаджи, которые с тех пор рассыпались. [8]
Махалы и дворцы часто строились с использованием экстравагантных художественных хадж. Это видно в таких зданиях, как Зафар-Махал, построенных во время правления поздних Великих Моголов. Это чаджа, образованная многолистными арками, опирающимися на четыре колонны с балясинами, что создает экстравагантный вид. [5]
Чхаджа и другие дополняющие его архитектурные элементы появляются в основном в таких зданиях, как жилые, административные и официальные здания и павильоны. Как и в случае с другими образами жизни, имперские строители, возможно, хотели выразить искреннее желание найти эмоциональный контакт с местным населением посредством идентификации с местными архитектурными элементами. Это говорит о том, что чхаджа использовалась дольше, чем можно было бы представить в настоящее время. [1]
Современное использование
[ редактировать ]Чхаджа можно увидеть в современной архитектуре , где предпринимались попытки воспроизвести традиционный архитектурный стиль Ближнего Востока или Индийского субконтинента. [9]
Обычное использование чхаджи изображено в первых двух строфах стихотворения Ашвини Маготры 2004 года «Лохри»:
А вот и Лори, фестиваль молодежи.
двигаемся, обняв друг друга
танцую Бхангра, хожу вокруг и выпрашиваю у Лори подарки.
О, вот группа в костюмах Харана.
Есть еще один, с украшенной Чхаджей.
скачущий по стопам Дандараса [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нат, Р. (1987). «Крыша из хапреля и потолок Чхаппар: народные элементы в архитектуре Великих Моголов (Фатехпур Сикри, 1572–1585 гг. Н.э.)» . Архивы азиатского искусства . 40 : 69–73. JSTOR 20111173 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Кулбхушан (1998). «Пространственная организация и эстетическое выражение в традиционной архитектуре Раджастана». Парадигмы индийской архитектуры (1-е изд.). Рутледж. п. 170. ИСБН 9781315026923 .
- ^ Перейти обратно: а б с Азам, Н. (2003). «Развитие мечетной архитектуры при Бабуре» . Труды Индийского исторического конгресса . 64 : 1406–1413. JSTOR 44145570 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парихар, С. (1997). «Архитектурные руины Бахадургарха» . Исламские исследования . 36 (1): 97–106. JSTOR 23076085 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паливал, А. (2014). «Зафар Махал: изучение истории архитектуры позднего Великих Моголов» . Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 1081–1089. JSTOR 44158495 . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Парихар, С. (2004). «Исторические мечети Сирхинда» . Исламские исследования . 43 (3): 481–510. JSTOR 20837363 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ахтар, Муназа (1 января 2012 г.). «Приятные сердцу и достойные похвалы здания: обзор архитектуры Великих Моголов в свете первоисточников» . Пак. Дж. Инж. Прил. Наука . 10 .
- ^ Парихар, С. (1987). «Могольский Сарай в Дорахе — архитектурное исследование» . Восток и Запад . 37 (1/4): 309–325. JSTOR 29756822 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ С ДИЗАЙНЕРОМ ПРАГАТИ ДЖАЙН: КОГДА КУЛЬТУРА ВСТРЕЧАЕТ ДИЗАЙН» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Маготра, А.; Гупта, Л. (2004). «Лори» . Индийская литература . 48(4(222)) (4(222)): 59. JSTOR 23341541 . Проверено 11 сентября 2020 г.