Jump to content

Современная архитектура

Современная архитектура
Годы активности 2000 – настоящее время
Расположение Международный

Современная архитектура – ​​это архитектура XXI века. Ни один стиль не является доминирующим. [1] Современные архитекторы работают в нескольких разных стилях: от постмодернизма , архитектуры высоких технологий до новых отсылок и интерпретаций традиционной архитектуры. [2] [3] до весьма концептуальных форм и рисунков, напоминающих скульптуру огромных масштабов. В некоторых из этих стилей и подходов используются очень передовые технологии и современные строительные материалы, такие как трубчатые конструкции , которые позволяют строить здания выше, легче и прочнее, чем здания 20-го века, в то время как другие отдают приоритет использованию натуральных и экологических материалов. как камень, дерево и известь . [4] Одной из технологий, которая является общей для всех форм современной архитектуры, является использование новых методов компьютерного проектирования , которые позволяют проектировать и моделировать здания на компьютерах в трех измерениях и строить их с большей точностью и скоростью.

Современные здания и стили сильно различаются. Некоторые из них имеют бетонные конструкции, обернутые стеклянными или алюминиевыми экранами, очень асимметричные фасады и консольные секции, нависающие над улицей. Небоскребы скручиваются или разбиваются на кристаллоподобные грани. Фасады призваны переливаться или менять цвет в разное время суток.

В то время как основные памятники современной архитектуры ХХ века были в основном сосредоточены в США и Западной Европе, современная архитектура носит глобальный характер; важные новые здания были построены в Китае, России, Латинской Америке и особенно в арабских государствах Персидского залива ; Бурдж -Халифа в Дубае была самым высоким зданием в мире в 2019 году, а Шанхайская башня в Китае — второй по высоте.

Кроме того, в конце 20-го века возникла новая классическая архитектура , традиционалистский ответ на модернистскую архитектуру, продолжающаяся и в 21-м веке. [5] В 21 веке появилось множество организаций, занимающихся продвижением местной и/или традиционной архитектуры . Примеры включают Международную сеть традиционного строительства, архитектуры и урбанизма (INTBAU), [6] Институт классической архитектуры и искусства (ICAA), [7] Архитектурная премия Дрихауса , [8] и движение дополнительной архитектуры . Среди новых традиционных архитекторов — Майкл Грейвс , Леон Криер , Ясмин Лари , Роберт Стерн и Абдель-Вахед Эль-Вакиль .

Большинство достопримечательностей современной архитектуры — это работы небольшой группы архитекторов, работающих в международном масштабе. Многие из них были спроектированы архитекторами, уже известными в конце 20-го века, в том числе Марио Ботта , Фрэнк Гери , Жан Нувель , Норман Фостер , Ио Минг Пей и Ренцо Пиано , а другие являются работой нового поколения, родившегося во время или после Второй мировой войны. в том числе Заха Хадид , Сантьяго Калатрава , Даниэль Либескинд , Жак Херцог , Пьер де Мерон , Рем Колхас и Сигеру Бан . Другие проекты — это работа коллективов нескольких архитекторов, таких как UNStudio и SANAA , или крупных транснациональных агентств, таких как Skidmore, Owings & Merrill , с тридцатью младшими архитекторами и большими командами инженеров и дизайнеров, и Gensler , с 5000 сотрудниками в 16 странах. .

Музеи [ править ]

Одними из самых ярких и новаторских произведений современной архитектуры являются художественные музеи, которые часто являются образцами скульптурной архитектуры и являются авторскими произведениями крупных архитекторов. Павильон Квадраччи Художественного музея Милуоки в Милуоки, штат Висконсин, был спроектирован испанским архитектором Сантьяго Калатравой . Его конструкция включает в себя подвижный крыловидный свод , который днем ​​раскрывается на размах крыльев 217 футов (66 м), а ночью или в плохую погоду складывается над высокой арочной конструкцией. [9]

Центр искусств Уокера в Миннеаполисе (2005 г.) был спроектирован швейцарскими архитекторами Херцогом и де Мероном , которые спроектировали музей Тейт Модерн в Лондоне и получили в 2001 году Притцкеровскую архитектурную премию , самую престижную награду в области архитектуры. и обеспечивает контраст со строгой более ранней модернистской структурой, спроектированной Эдвардом Ларраби Барнсом, добавляя пятиэтажную башню, облицованную панелями из серого алюминия изящной скульптуры, которые меняют цвет с изменением освещения, соединяясь широкой стеклянной галереей, ведущей к старому зданию. . Он также гармонирует с двумя каменными церквями напротив. [10]

Американский архитектор польского происхождения Дэниел Либескинд (род. 1946) - один из самых плодовитых современных музейных архитекторов; Он был академиком, прежде чем начал проектировать здания, и был одним из первых сторонников архитектурной теории деконструктивизма . Внешний вид его Северного Имперского военного музея в Манчестере, Англия (2002 г.), в зависимости от освещения и времени суток напоминает огромные и разбитые куски земли или броневые пластины и, как говорят, символизирует разрушение войны. . В 2006 году Либескинд завершил строительство здания Гамильтона Денверского художественного музея в Денвере, штат Колорадо, состоящего из двадцати наклонных плоскостей, ни одна из которых не является параллельной или перпендикулярной, покрытых титановыми панелями площадью 230 000 квадратных футов. Внутри стены галерей все разные, покатые и асимметричные. [11] Либескинд завершил еще один поразительный музей, Королевский музей Онтарио в Торонто , Онтарио, Канада (2007 г.), также известный как «Кристалл», здание, форма которого напоминает разбитый кристалл. [12] Музеи Либескинда вызывали одновременно восхищение и критику со стороны критиков. Восхищаясь многими особенностями Денверского художественного музея, архитектурный критик The New York Times Николай Уруссофф писал: «В здании со скошенными стенами и асимметричными комнатами — искаженной геометрией, порожденной чисто формальными соображениями — практически невозможно наслаждаться искусством». [13]

Музей Де Янга в Сан-Франциско был спроектирован швейцарскими архитекторами Herzog & de Meuron . Он открылся в 2005 году, заменив старую постройку, которая была сильно повреждена во время землетрясения в 1989 году. Новый музей был спроектирован так, чтобы гармонировать с природным ландшафтом парка и противостоять сильным землетрясениям. Здание может перемещаться на расстояние до трех футов (91 сантиметр) на шарикоподшипниковых скользящих пластинах и демпферах из вязкой жидкости, поглощающих кинетическую энергию .

Zentrum Paul Klee Ренцо Пиано — художественный музей недалеко от Берна, Швейцария, расположенный рядом с автострадой в сельской местности Швейцарии. Музей сливается с ландшафтом, занимая три холма из стали и стекла. В одном здании находится галерея (которая почти полностью находится под землей, чтобы сохранить хрупкие рисунки Клее от воздействия солнечных лучей). В то же время на двух других «холмах» расположены образовательный центр и административные помещения. [14]

Центр Помпиду-Мец в Меце , Франция, (2010 г.), филиал музея современного искусства Центра Помпиду в Париже, был спроектирован Сигэру Баном , японским архитектором, получившим Притцкеровскую премию в области архитектуры в 2014 году. Крыша самая впечатляющая особенность здания; это шестиугольник шириной 90 м (300 футов) и площадью поверхности 8000 м . 2 (86 000 кв. футов), состоящий из шестнадцати километров клееного бруса , которые пересекаются, образуя шестиугольные деревянные блоки, напоминающие узор китайской шляпы, выполненный из тростника. Геометрия крыши неправильная, с изгибами и встречными изгибами по всему зданию, особенно по трем выставочным галереям. Вся деревянная конструкция покрыта белой стекловолоконной мембраной, а покрытие из тефлона защищает от прямых солнечных лучей и пропускает свет.

Фонд Louis Vuitton Фрэнка Гери (2014 г.) - галерея современного искусства, расположенная рядом с Булонским лесом в Париже, была открыта в октябре 2014 года. Гери описал свою архитектуру как вдохновленную стеклянным Гран-Пале Парижской выставки 1900 года и огромные стеклянные теплицы Jardin des Serres d'Auteuil рядом с парком, построенные Жаном-Камилем Формиже в 1894–1895 годах. [15] Гери приходилось работать в рамках строгих ограничений по высоте и объему, согласно которым любая часть здания более двух этажей должна была быть стеклянной. Здание низкое из-за ограничений по высоте и расположено в искусственном озере, под которым льется вода. Внутренние конструкции галереи покрыты белым фибробетоном под названием Ductal. [16] Гери По своей концепции здание похоже на Концертный зал Уолта Диснея , оно окружено изогнутыми стеклянными панелями, напоминающими паруса, надутые ветром. Стеклянные «Паруса» состоят из 3584 панелей многослойного стекла, каждая из которых имеет разную форму и специально изогнута для своего места в дизайне. [17] Внутри парусов находится группа двухэтажных башен, содержащая 11 галерей разных размеров с цветочными террасами и местами для выставок на крыше. [18]

Новый Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке Ренцо Пиано (2015) использовал подход, совершенно отличный от скульптурных музеев Фрэнка Гери. Фасад отеля Whitney выполнен в индустриальном стиле и гармонично вписывается в окрестности. Майкл Киммельман, архитектурный критик The New York Times, назвал здание «мешаниной стилей», но отметил его сходство с Фортепианным Центром Помпиду в Париже в том, как оно смешивается с общественными пространствами вокруг него. «В отличие от столь знаменитой архитектуры, — писал Киммельман, — это не какое-то трофейное здание причудливой формы, в которое нужно вместить все практичное оборудование действующего музея». [19]

Музей современного искусства Сан-Франциско на самом деле представляет собой два здания разных архитекторов, соединенных вместе; более раннее (1995 г.) пятиэтажное постмодернистское строение швейцарского архитектора Марио Ботты , к которому была присоединена гораздо более крупная десятиэтажная белая галерея норвежской фирмы Snøhetta (2016 г.). Расширенное здание включает в себя зеленую живую стену из местных растений Сан-Франциско; бесплатная галерея на первом этаже со стеклянными стенами высотой 25 футов (7,6 м), которые позволят прохожим видеть произведения искусства, и стеклянными мансардными окнами, которые заливают светом верхние этажи офисов (но не галереи). Фасады облицованы легкими панелями из армированного волокном пластика . Критическая реакция на здание была неоднозначной. Роберта Смит из The New York Times сказала, что здание установило новый стандарт для музеев, и написала: «Волнистый наклонный фасад нового здания, изобилующий тонкими изгибами и выпуклостями, представляет собой блестящую альтернативу коробкам с прямыми краями традиционного модернизма и восстание против них, инициированное Фрэнком Гери с его компьютерной акробатикой». [20] С другой стороны, критик The Guardian of London сравнил фасад здания с «гигантским безе с оттенком Ikea». [21]

Концертные залы [ править ]

Сантьяго Калатрава спроектировал Auditorio de Tenerife концертный зал на Тенерифе , главном городе Канарских островов. с панцирным крылом из железобетона.Снаряд касается земли только в двух точках. [9]

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003 г.) — одно из главных произведений калифорнийского архитектора Фрэнка Гери. Внешний вид выполнен из нержавеющей стали и по форме напоминает паруса парусников. Интерьер выполнен в стиле «Виноградник» , зрители окружают сцену. Гери спроектировал эффектный набор труб органа, который дополнил внешний стиль здания.

Casa da Musica в Порту , Португалия, построенный голландским архитектором Ремом Колхасом (2005 г.), уникален среди концертных залов тем, что имеет две стены, полностью сделанные из стекла. Николай Урусов, архитектурный критик из The New York Times , писал: «Теченая бетонная форма здания, опирающегося на ковер из полированного камня, напоминает бомбу, вот-вот взорвется. Он заявил, что по своей оригинальности это был один из самых важных концертных залов, построенных за последние 100 лет». в одном ряду с Концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и Берлинской филармонией . [22]

Интерьер Копенгагенского оперного театра ( Хеннинга Ларсена 2005 г.) имеет дубовый пол и кленовые стены для усиления акустики шляпы. Королевская ложа королевы, обычно располагающаяся сзади, находится рядом со сценой.

Симфонический центр Шермерхорна в Нэшвилле, штат Теннесси, построенный Дэвидом М. Шварцем и Эрлом Свенсоном (2006), является примером неоклассической архитектуры, заимствованной буквально из римских и греческих моделей. Он дополняет еще одну достопримечательность Нэшвилла — полномасштабную копию Парфенона .

Три концертных зала были удостоены Премии Европейского Союза в области современной архитектуры : Оперный театр Осло Снохетты (2008 г. ), концертный зал Харпа в Рейкьявике архитекторов Хеннинга Ларсена и Олафура Элиассона (2011 г.), а также Щецинская филармония Бароцци Вейги (2011 г.) 2014).

французского Парижская филармония архитектора Жана Нувеля открылась в 2015 году. Концертный зал находится в Ла-Виллет , в парке на окраине Парижа, посвященном музеям, музыкальной школе и другим культурным учреждениям, где его необычная форма сочетается с концом 20-го века. XX века Современная архитектура . Внешний вид здания представляет собой сверкающую скалу неправильной формы, прорезанную горизонтальными ребрами, открывающими вид на ведущую вверх арку. Снаружи здание облицовано тысячами маленьких кусочков алюминия трех разных цветов: от белого до серого и черного. Тропа ведет вверх по пандусу на вершину здания на террасу, с которой открывается потрясающий вид на периферийное шоссе вокруг города. вид на окрестности. В зале, как и в Дисней-холле в Лос-Анджелесе, есть места для сидения в стиле виноградника, а зрители окружают главную сцену. Сиденья можно переставлять в разных стилях в зависимости от типа исполняемой музыки. [23] Когда здание открылось, архитектурный критик лондонской газеты Guardian сравнил его с космическим кораблем, потерпевшим крушение на окраине города. [24]

Концертный зал Elbphilharmonie . в Гамбурге , Германия, построенный Herzog & de Meuron , открытый в январе 2017 года, является самым высоким жилым зданием в городе, его высота составляет 110 метров (360 футов) Стеклянный концертный зал на 2100 мест в стиле «Виноградник» расположен на месте бывшего склада. На одной стороне здания концертного зала находится гостиница, а на другой стороне над концертным залом находится сорок пять квартир. Концертный зал посередине изолирован от шума других частей здания «яичной скорлупой» из гипсовых и бумажных панелей и утеплителем, напоминающим пуховые подушки. [25]

Небоскребы [ править ]

Небоскреб (обычно определяется как здание высотой более 40 этажей) [26] впервые появился в Чикаго в 1890-х годах и в середине 20-го века был в основном американским стилем, но в 21-м веке небоскребы можно было найти почти в каждом крупном городе на всех континентах. Новая технология строительства, каркасная трубчатая конструкция , была впервые разработана в Соединенных Штатах в 1963 году инженером-строителем Фазлуром Рахманом Ханом из Skimore, Owings and Merrill , что позволило строить сверхвысокие здания, для которых требовалось меньше внутренних стен, имевших больше оконное пространство и может лучше противостоять боковым силам, таким как сильный ветер. [27]

Бурдж -Халифа в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты, является самым высоким сооружением в мире , его высота составляет 829,8 м (2722 фута). [28] Строительство Бурдж-Халифа началось в 2004 году, а внешний вид был завершен 5 лет спустя, в 2009 году. Основная конструкция выполнена из железобетона. Бурдж-Халифа был спроектирован Адрианом Смитом , тогда работавшим в компании Skidmore, Owings & Merrill (SOM). Он также был ведущим архитектором Башни Цзинь Мао , Башни Жемчужной реки и Trump International Hotel & Tower .

Адриан Смит и его собственная фирма являются архитекторами здания, которое в 2020 году должно было заменить Бурдж-Халифу в качестве самого высокого здания в мире. Башня Джидда в Джидде , Саудовская Аравия, планируется иметь высоту 1008 метров или (3307 футов), что сделает ее самым высоким зданием в мире и первым зданием высотой более одного километра. Строительство началось в 2013 году, а завершить проект планируется в 2020 году. [29] [ нужно обновить ]

После разрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра в результате террористических атак 11 сентября был спроектирован новый торговый центр, главная башня которого спроектирована Дэвидом Чайлдсом из SOM. Всемирный торговый центр One , открытый в 2015 году, имеет высоту 1776 футов (541 м), что делает его самым высоким зданием в западном полушарии.

В Лондоне одной из самых известных современных достопримечательностей является улица Сент-Мэри-Экс, 30 , широко известная как «Корнишон», спроектированная Норманом Фостером (2004 г.). Оно заменило лондонскую Башню Миллениум – гораздо более высокий проект, который Фостер ранее предлагал для того же места, которое должно было стать самым высоким зданием в Европе, но было настолько высоким, что мешало схеме полетов в аэропорту Хитроу . Стальной каркас Gherkin интегрирован в стеклянный фасад. [30]

Самым высоким зданием в Польше и Евросоюзе ( по состоянию на 2023 год) является Варсо в Варшаве , спроектированное Норманом Фостером . Его высота будет завершена в 2022 году. Его высота составляет 310 метров (1020 футов).

Самым высоким зданием Москвы является башня «Федерация» , спроектированная российским архитектором Сергеем Чобаном совместно с Питером Швегером. Завершенный в 2017 году, высотой 373 метра он превзошел Mercury City Tower , еще один небоскреб в Москве, когда он был построен как самое высокое здание в Европе.

Самым высоким зданием в Китае по состоянию на 2015 год является Шанхайская башня , построенная американской архитектурно-дизайнерской фирмой Gensler . Его высота 632 метра (2073 фута), 127 этажей, что делает его в 2016 году вторым по высоте зданием в мире. Здесь также есть самые быстрые лифты, которые достигают скорости 20,5 метров в секунду (67 футов в секунду; 74 километра в час). [31] [32]

Большинство небоскребов спроектированы так, чтобы выражать современность; Самым заметным исключением является Абрадж Аль-Баит , комплекс из семи отелей-небоскребов, построенный правительством Саудовской Аравии для размещения паломников, прибывающих к святыне Мекки . Центральным элементом группы является отель Makkah Palace Clock Tower с башней в стиле готического возрождения; В 2016 году это было четвертое по высоте здание в мире, его высота составляла 581,1 метра (1906 футов).

Жилые дома [ править ]

Тенденцией в современной жилой архитектуре, особенно в реконструкции старых кварталов в крупных городах, является строительство роскошных башен-кондоминиумов с очень дорогими квартирами, выставленными на продажу, спроектированными «звездными архитекторами», то есть всемирно известными архитекторами. Эти здания часто имеют мало общего с архитектурой своего района, но напоминают авторские произведения своих архитекторов.

Дэниел Либескинд (род. 1946) родился в Польше и учился, преподавал и практиковал архитектуру в Соединенных Штатах. В 2016 году он был профессором архитектуры в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Он известен не только своей архитектурой, но и своими произведениями; он был основателем движения под названием «Деконструктивизм» . Самый известный своими музеями, он также построил известный комплекс жилых многоквартирных домов в Сингапуре (2011 г.) и The Ascent at Roebling's Bridge, 22-этажный жилой дом в Ковингтоне, Кентукки (2008 г.). Название последнего взято от подвесного моста Роблинг, расположенного неподалеку на реке Огайо , но структура здания роскошных кондоминиумов чрезвычайно современна, наклонена вверх, как тросы моста к вершине, с острым краем и слегка наклонена наружу, как здание поднимается.

Одной из ярких особенностей современной жилой архитектуры является цвет; Бернар Чуми использует цветную керамическую плитку на фасадах, а также необычные формы, чтобы выделить свои здания. Одним из примеров является Blue Condominium в Нью-Йорке (2007 г.). [33]

Другая современная тенденция – преобразование промышленных зданий в смешанные жилые поселки. Примером может служить Газометр в Вене, группа из четырех массивных кирпичных башен для добычи газа, построенных в конце 19 века. Они были преобразованы в смешанный жилой, офисный и коммерческий комплекс, строительство которого было завершено в период с 1999 по 2001 год. Некоторые жилые дома расположены внутри башен, а другие - в пристроенных к ним новых зданиях. Верхние этажи отведены под жилые помещения, средние – под офисы, а нижние – под развлекательные и торговые центры. с небесными мостами, соединяющими уровни торгового центра. Каждая башня была построена выдающимся архитектором, участниками были Жан Нувель , Куп Химмельблау , Манфред Вельдорн и Вильгельм Хольцбауэр . Сохранились исторические внешние стены башен. [34]

Isbjerget , Дания (2013 г.), представляет собой группу из четырех зданий с 210 квартирами, как арендованными , , что по-датски означает «айсберг», в Орхусе так и собственными, для жителей с разным доходом, расположенных на набережной бывшего промышленного порта в Дания. Комплекс был спроектирован датскими фирмами CEBRA и JDS Architects , французским архитектором Луи Пайяром и голландской фирмой SeARCH и профинансирован датским пенсионным фондом. Здания спроектированы таким образом, что из всех квартир, даже из задних, открывается вид на море. Дизайн и цвет зданий вдохновлены айсбергами . Здания облицованы белым терраццо и имеют балконы из синего стекла.

Религиозная архитектура [ править ]

В период с 2000 по 2017 год было построено на удивление мало современных церквей. Церковные архитекторы, за некоторыми исключениями, редко демонстрировали такую ​​же свободу самовыражения, как архитекторы музеев, концертных залов и других крупных зданий. [35] Новый собор для города Лос-Анджелес, Калифорния, был спроектирован в стиле постмодерн испанским архитектором Рафаэлем Монео . [36] Предыдущий собор серьезно пострадал от землетрясения в 1995 году; новое здание было специально спроектировано, чтобы противостоять подобным потрясениям.

Собор Северного сияния , созданный датской международной фирмой Шмидт, Хаммер и Лассен , расположен в Альте, Норвегия , одном из самых северных городов мира. [37] Среди других их важных работ – Национальная библиотека Дании в Копенгагене . [38]

Вриндаван Чандродая Мандир индуистский храм во Вриндиване, в штате Уттар-Прадеш в Индии, который строился в конце 2016 года. Архитекторы — InGenious Studio Pvt. Ltd. из Гургаона и дизайн-студии Quintessence в Нойде , Индия. Вход выполнен в традиционном стиле индийской архитектуры Нагара, а башня современная, со стеклянным фасадом до 70 этажа. [39] Его планируется завершить в 2019 году. После завершения строительства (700 футов (210 метров) или 70 этажей) это будет самое высокое религиозное сооружение в мире. [40]

Одна из самых необычных современных церквей — англиканский собор Святого Иуды в Икалуите , столице Нунавута , самого северного и наименее населенного региона Канады. Церковь построена в форме иглу и служит инуктитутскому населению региона.

Еще одна необычная современная церковь — Картонный собор в Крайстчерче , Новая Зеландия, спроектированный японским архитектором Сигэру Баном . Он заменил главный собор города, поврежденный землетрясением в Крайстчерче в 2011 году . Собор, вмещающий семьсот человек, возвышается над алтарем на высоту 21 метр (69 футов) . Используемые материалы включают картонные трубки диаметром 60 см (24 дюйма), древесину и сталь. [41] Крыша из поликарбона , [42] с восемью транспортными контейнерами, образующими стены. «покрытые водонепроницаемым полиуретаном и антипиренами» с двухдюймовыми зазорами между ними, чтобы свет мог проникать внутрь. [43]

Стадионы [ править ]

Швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон спроектировали « Альянц Арену» в Мюнхене, Германия, строительство которой было завершено в 2005 году. Она вмещает 75 000 зрителей. Конструкция обернута 2874 воздушными панелями из ETFE -фольги, которые надуваются сухим воздухом; каждая панель может иметь независимую подсветку красного, белого или синего цвета. При освещении стадион виден из Австрийских Альп, на расстоянии пятидесяти миль (80 километров). [44]

Среди самых престижных проектов и самых известных проектов современной архитектуры — стадионы Олимпийских игр , архитекторы которых выбираются на широко разрекламированных международных конкурсах. Пекинский национальный стадион , построенный к Играм 2008 года и широко известный как «Птичье гнездо» из-за сложной внешней конструкции, был спроектирован швейцарской фирмой Herzog & de Meuron совместно с китайским архитектором Ли Синганом . Он был рассчитан на 91 000 зрителей и на момент постройки имел раздвижную крышу, которую потом сняли. Как и многие современные здания, на самом деле это две конструкции; бетонная чаша, в которой сидят зрители, окруженная на расстоянии пятидесяти футов каркасом из стекла и стали. Внешний вид «Птичьего гнезда» вдохновлен узором китайской керамики. После завершения строительства стадион представлял собой самое большое закрытое пространство в мире, а также самую большую стальную конструкцию с 26 километрами необмотанной стали. [45] [46]

Национальный стадион в Гаосюне , Тайвань, построенный японским архитектором Тойо Ито (2009 г.), представляет собой форму дракона. Другая его отличительная особенность — массив солнечных панелей, которые покрывают почти всю внешнюю часть здания, обеспечивая большую часть энергии, необходимой комплексу.

Правительственные здания [ править ]

Правительственные здания, когда-то почти всегда серьёзные и трезвые на вид, обычно в вариациях школы неоклассической архитектуры , стали приобретать более скульптурные и даже причудливые формы. Одним из наиболее ярких примеров была лондонская мэрия Нормана Фостера (2002 г.), штаб-квартира администрации Большого Лондона . Необычный дизайн здания в форме яйца был призван уменьшить количество открытых стен и сэкономить энергию, хотя результаты не полностью оправдали ожидания. [47] Одной из необычных особенностей является винтовая лестница, которая поднимается из вестибюля на верх здания.

Некоторые новые правительственные здания, такие как здание Парламента в Валлетте, Мальта, построенное Ренцо Пиано (2015 г.), вызвали споры из-за контраста между их стилем и исторической архитектурой вокруг них. [48]

Большинство новых правительственных зданий пытаются выразить солидность и серьезность; Исключением является Управление порта ( Havenhuis ) в Антверпене , Бельгия, автор Заха Хадид (2016), где похожая на корабль конструкция из стекла и стали на белом бетонном насесте, кажется, приземлилась на вершину старого портового здания, построенного в 1922 году. Структура стекла также напоминает алмаз, символ роли Антверпена как главного рынка алмазов в Европе. Это была одна из последних работ Хадид, скончавшейся в 2016 году.

Здания университета [ править ]

Здание Dr Chau Chak Wing Building — это здание бизнес-школы Сиднейского технологического университета в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия, спроектированное Фрэнком Гери и завершенное в 2015 году. Это первое здание в Австралии, спроектированное Гери. Фасад здания, построенный из 320 000 кирпичей, изготовленных по индивидуальному заказу, был описан одним критиком как «смятый коричневый бумажный пакет». Фрэнк Гери ответил: «Может быть, это коричневый бумажный пакет, но внутри он гибкий, в нем много места для изменений и движений». [49]

«Башни сиамских близнецов» в Папском католическом университете Чили в Сантьяго, Чили, построены чилийским архитектором Алехандро Аравеной (1967 г.р.) и завершены в 2013 году. Аравена стала лауреатом Притцкеровской архитектурной премии 2016 года .

Библиотеки [ править ]

в Александрийская библиотека Александрии, Египет, созданная норвежской фирмой Snøhetta (2002 г.), пытается воссоздать в современной форме знаменитую античную Александрийскую библиотеку. В здании на берегу Средиземного моря есть полки для восьми миллионов книг. [50] и главный читальный зал площадью 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов) на одиннадцати каскадных уровнях. плюс галереи для выставок и планетарий. Главный читальный зал покрыт стеклянной крышей солнечные высотой 32 метра , наклоненной к морю, как часы , и диаметром около 160 метров. Стены выполнены из серого асуанского гранита , на котором вырезаны символы 120 различных человеческих письмен .

Центральная библиотека Сиэтла, спроектированная голландским архитектором Ремом Колхасом (2006 г.), представляет собой стеклянную и стальную обертку вокруг стопки платформ. Одной из необычных особенностей является пандус с непрерывными книжными полками, поднимающийся по спирали вверх на четыре этажа.

Торговые центры и розничные магазины [ править ]

Торговые центры — это слоны коммерческой архитектуры, массивные сооружения, объединяющие под одной крышей розничные магазины, точки питания и развлечения. Самый большой по площади (хотя и не по торговым площадям, поскольку большая часть торгового центра отведена под развлечения и общественные места) и, пожалуй, самый экстравагантный — это торговый центр Dubai Mall в Объединенных Арабских Эмиратах , спроектированный сингапурской компанией DP Architects и открытый в 2008 году. , в котором, помимо магазинов и ресторанов, есть гигантский проходной аквариум и подводный зоопарк, а также огромный ледовый каток, а недалеко от него находится самый высокий фонтан и самое высокое здание в мире.

Конкуренцию торговым центрам составляют универмаги в центре города и магазины отдельных дизайнерских брендов. Эти здания традиционно спроектированы так, чтобы привлекать внимание и выражать современность продаваемой ими продукции. Ярким примером является универмаг Selfridge's в Бирмингеме, Англия, универмаг, спроектированный фирмой Future Systems , основанной в 1979 году Яном Каплицки (1937–2009). Внешний вид универмага состоит из волнистого бетона выпуклых и вогнутых форм, полностью покрытого блестящей синей и белой керамической плиткой. [51]

Магазины дизайнерских брендов стараются сделать свой логотип заметным и выделиться среди универмагов. Ярким примером является магазин Louis Vuitton в районе Гиндза в Токио, с новым фасадом, спроектированным японской студией Jun Aoki and Associates, с узорчатой ​​и перфорированной оболочкой, основанной на логотипе бренда. [52]

Аэропорты, вокзалы и транспортные узлы [ править ]

Международный аэропорт Пекин Столичный является одним из быстрорастущих аэропортов мира. Новый третий терминал был спроектирован Норманом Фостером для обслуживания растущего числа пассажиров, приезжающих на Олимпийские игры 2008 года в Пекине. Терминал является вторым по величине в мире после терминала аэропорта Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, а в 2008 году был шестым по величине зданием в мире. Здание с плоской крышей сверху выглядит как часть взлетно-посадочной полосы.

Транспортный узел Всемирного торгового центра — это станция, построенная под фонтаном и площадью в честь жертв террористических атак 2001 года в Нью-Йорке. Он был спроектирован испанским архитектором Сантьяго Калатравой и открыт в 2016 году. Надземное сооружение, названное Окулус сравнивают с птицей, которая собирается взлететь: он ведет пассажиров на железнодорожную станцию ​​под площадью. Майкл Киммельман, архитектурный критик The New York Times , похвалил стремящийся вверх вид внутри Oculus, но осудил то, что он назвал стоимостью здания (самая дорогая железнодорожная станция из когда-либо построенных), «масштабом, монотонностью материалов и цвета, преувеличенным формализмом и пренебрежением». для суровой городской ткани». [53]

Мосты [ править ]

Некоторые из наиболее выдающихся современных архитекторов, в том числе Норман Фостер , Сантьяго Калатрава , Заха Хадид , обратили свое внимание на проектирование мостов. Одним из самых замечательных примеров современной архитектуры и инженерии является виадук Мийо на юге Франции, спроектированный архитектором Норманом Фостером и инженером-строителем Мишелем Вирложо . Виадук Мийо пересекает долину реки Тарн и является частью автострады А75-А71, ведущей из Парижа в Безье и Монпелье . Официальное открытие состоялось 14 декабря 2004 года. [54] Это самый высокий мост в мире , вершина одной мачты которого находится на высоте 343,0 метра (1125 футов) над основанием конструкции. [55] [56]

Британско-иракский архитектор Заха Хадид построила павильон «Мост» в Сарагосе . Испания для проведения там международной выставки в 2008 году. Мост, который также служил выставочным залом, построен из бетона, армированного внешним слоем стекловолокна различных оттенков серого. После закрытия мероприятия мост использовался для проведения экспозиций и шоу.

Некоторые новые мосты меньшего размера также имеют простую, но очень инновационную конструкцию. Мост Гейтсхед Миллениум в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, (2004 г.), спроектированный Мишелем Вирложё , чтобы пешеходы и велосипедисты могли пересекать реку Тайн , наклоняется в одну сторону, чтобы позволить лодкам проходить под ним.

Эко-архитектура [ править ]

Растущей тенденцией в 21 веке является экоархитектура , также называемая устойчивой архитектурой ; здания с функциями, которые сохраняют тепло и энергию, а иногда и производят собственную энергию с помощью солнечных батарей и ветряных мельниц, а также используют солнечное тепло для производства солнечной горячей воды . Они также могут быть построены с собственной сточных вод очисткой , а иногда и со сбором дождевой воды сада . Некоторые здания включают в себя зеленые стены и зеленые крыши . Другие особенности эко-архитектуры включают использование древесины и переработанных материалов. Существует несколько программ сертификации экологически чистых зданий , наиболее известной из которых является « Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании » или рейтинг LEED, который измеряет воздействие зданий на окружающую среду.

Многие городские небоскребы, такие как 30 Saint Mary Axe в Лондоне, используют двойную стеклянную оболочку для экономии энергии. Двойная обшивка и изогнутая форма здания создают разницу в давлении воздуха, что помогает сохранять в здании прохладу летом и тепло зимой, уменьшая потребность в кондиционировании воздуха. [57]

BedZED , спроектированный британским архитектором Биллом Данстером , представляет собой целый поселок из восьмидесяти двух домов в Хакбридже , недалеко от Лондона, построенный в соответствии с принципами экоархитектуры. Дома выходят на юг, чтобы использовать солнечный свет, и имеют окна с тройным остеклением для изоляции, значительная часть энергии поступает от солнечных батарей, дождевая вода собирается и используется повторно, а автомобили не рекомендуются. BedZED успешно сократил потребление электроэнергии на 45 процентов и потребление горячей воды на 81 процент от среднего показателя по району в 2010 году, хотя успешная система производства тепла путем сжигания древесной щепы оказалась неуловимой и сложной. [58]

CaixaForum Madrid — музей и культурный центр на Пасео-дель-Прадо, 36 в Мадриде, построенный швейцарскими архитекторами Herzog & de Meuron , построенный в период с 2001 по 2007 год и являющийся примером как зеленой архитектуры, так и переработки отходов. Основное строение представляет собой заброшенную кирпичную электростанцию, наверху которой построены новые этажи. Новые полы покрыты окисленным чугуном, который имеет ржаво-красный цвет, как и кирпич старой электростанции, находящейся под ним. Здание рядом с ним имеет зеленую стену, спроектированную французским ботаником Патриком Бланом . Красный цвет верхних этажей контрастирует с растениями на стене, а зеленая стена гармонирует с ботаническим садом по соседству с культурным центром. [59]

Необычные материалы иногда перерабатываются для использования в экоархитектуре; они включают в себя джинсовую ткань из старых синих джинсов для изоляции и панели из бумажных хлопьев, обожженной земли, льна , сизаля или кокоса и особенно быстрорастущего бамбука . Древесина и камень из снесенных зданий часто утилизируются и повторно используются для изготовления полов, а оборудование, окна и другие детали из старых зданий используются повторно.

Темы современной архитектуры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Создание вашего архитектурного стиля . Пеликан Паблишинг. 15 сентября 2009 г. ISBN.  978-1-4556-0309-1 .
  2. ^ Урбан, Флориан (2017). Новый многоквартирный дом . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-315-40244-4 . OCLC   1006381281 .
  3. ^ Дикинсон, Дуэт (2017). «Есть ли смысл в новом традиционализме?» . Общий край . Проверено 29 апреля 2021 г.
  4. ^ Уэйнрайт, Оливер (4 марта 2020 г.). «Чудесный новый устойчивый продукт, который произвел революцию в архитектуре – камень!» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2021 г.
  5. ^ Бойлан, Алексис Л., изд. (2011). Томас Кинкейд: Художник в торговом центре . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4839-9 . ОСЛК   658200776 .
  6. ^ Крайслер, Кристофер Грейг; Кэрнс, Стивен; Хейнен, Хильда, ред. (2012). Справочник SAGE по теории архитектуры . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN  978-1-84860-039-3 . OCLC   797835437 .
  7. ^ Адам, Роберт (осень 2004 г.). «INTBAU разделяет миссию ICA&CA» (PDF) . Форум . Институт классической архитектуры и искусства. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2023 г.
  8. ^ Хаддад, Эли; Рифкинд, Дэвид, ред. (2016). Критическая история современной архитектуры: 1960-2010 гг . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-315-26395-3 . OCLC   973142750 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ташен 2016 , стр. 108–111.
  10. ^ Урусов, Николай (15 апреля 2005 г.). «Расширение дает новую жизнь старой коробке» . Нью-Йорк Таймс . п. 392 . Проверено 23 декабря 2016 г.
  11. ^ «В центре внимания: Денверский художественный музей» (PDF) . Журнал «Структура» . Ноябрь 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2023 г.
  12. ^ Сумки 2016 , с. 392.
  13. ^ Урусов, Николай (12 октября 2006 г.). «Острый как бритва профиль врезается в городской пейзаж высотой в милю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2017 г.
  14. ^ «Сайт Центра Пауля Клее (англ.)» . Проверено 23 декабря 2016 г.
  15. Роуэн Мур (19 октября 2014 г.), Обзор Fondation Louis Vuitton, Париж – все и шикарно от Фрэнка Гери, The Guardian .
  16. ^ Пол Голдбергер (сентябрь 2014 г.), переворота Гери в Париже Ярмарка тщеславия .
  17. Джуди Фаярд (23 октября 2014 г.), Фонд Louis Vuitton в цифрах, The Wall Street Journal .
  18. Кристофер Хоторн (17 октября 2014 г.), Обзор: Музей Фонда Луи Виттона Гери — это триумф, но с какой целью? Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Киммельман, Майкл (19 апреля 2015 г.). «Новая Уитни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2016 г.
  20. Смит, Роберта, «Расширение SFMoMA устанавливает новый стандарт для музеев», The New York Times , 13 мая 2016 г.,
  21. ^ «Новое расширение SFMOMA — гигантское безе с оттенком Ikea», The Guardian , 29 апреля 2016 г.
  22. Николай Уруссофф, «Видение мобильного общества сходит с конвейера», The New York Times , 25 декабря 2005 г.
  23. ^ Новый музыкальный храм Франции
  24. ^ «Парижская филармония - Космический корабль Жана Нувеля терпит крушение во Франции» . TheGuardian.com . 15 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  25. ^ Фонсека-Вольхейм, Коринна да (10 января 2017 г.). «Наконец-то дебют Эльбской филармонии в Гамбурге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2017 г.
  26. ^ «Небоскрёб» . Британская энциклопедия . Проверено 25 октября 2016 г.
  27. ^ Бидл, Линн С.; Совет по высотным зданиям и городской среде обитания (1986). Достижения в высотных зданиях . Компания Ван Ностранд Рейнхольд. п. 149. ИСБН  978-0-442-21599-6 .
  28. ^ «Бурдж Халифа – центр небоскрёбов» . Совет по высотным зданиям и городской среде обитания .
  29. ^ Робертс, Бен (13 августа 2011 г.). «Корона королевства» . Строительная неделяонлайн . Проверено 13 августа 2011 г.
  30. ^ Уорсли, Джайлз (28 апреля 2004 г.). «Слава Корнишона» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  31. ^ «Самый быстрый лифт в мире» . 6 октября 2016 г.
  32. ^ «Китай представляет самый быстрый в мире лифт» . Си-Эн-Эн. 5 октября 2016 г.
  33. ^ Де Буре 2015 , с. 208.
  34. ^ «Архитектура газометров» . Wiener-gasometer.at . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  35. ^ «Современная религиозная архитектура, переосмысливающая традиционные места для богослужений» . АрчДэйли . 26 июня 2018 года . Проверено 3 марта 2020 г.
  36. ^ «КАФЕДРАЛЬ БОГОРОДИЦЫ АНГЕЛОВ – Рафаэль Монео Аркитекто» . Проверено 3 марта 2020 г.
  37. ^ «Северное сияние: что нужно знать, прежде чем планировать путешествие» . Зрительская жизнь . 7 февраля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
  38. ^ «Королевская библиотека – Королевская библиотека» . www5.kb.dk. Проверено 3 марта 2020 г.
  39. ^ «ИнДжиниус Студия Прайвит Лимитед» . www.ingeniousstudio.in . Проверено 3 марта 2020 г.
  40. ^ Пространства, Бетти Вуд, The (22 ноября 2016 г.). «Индийский храм станет самым высоким религиозным небоскребом в мире» . CNN . Проверено 3 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Манн, Чарли (16 апреля 2012 г.). «Начинаем работу над картонным собором» . Stuff.co.nz . Проверено 20 апреля 2012 г.
  42. ^ «Дождь не помешает картонному собору Новой Зеландии архитектора Сигэру Бана» . artdaily.org. 29 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  43. ^ Макгиган, Кэтлин (25 февраля 2013 г.). «Картонный собор Бана в Крайстчерче» . Архитектурный рекорд . Проверено 30 июля 2013 г.
  44. ^ «Гайки и болты» . allianz-arena.de. Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  45. ^ Филлер, Мартин, Создатели современной архитектуры , Том 1, Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2007, ISBN   978-1-59017-227-8 , с. 226.
  46. ^ «Сеть designbuild – Национальный стадион Пекина» . Проверено 19 декабря 2016 г.
  47. ^ Питер Макдиармид/Getty Images (2 октября 2008 г.). «Обнаружены выбросы CO2 в общественных зданиях» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2015 г.
  48. ^ Сквайрс, Ник (8 мая 2010 г.). «Мальтийский гнев по поводу планов восстановления Валлетты» . Телеграф . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года.
  49. ^ Джонатан Перлман (3 февраля 2015 г.). «Фрэнк Гери представляет в Сиднее здание, напоминающее раздавленный коричневый бумажный пакет» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 19 мая 2015 г.
  50. ^ Планета, Одинокий. «Александрийская библиотека — одинокая планета» . Одинокая планета . Проверено 18 мая 2016 г.
  51. ^ Ташен 2016 , стр. 210–211.
  52. ^ «Обновление фасада Louis Vuitton Мацуя Гиндза, выполненное Джун Аоки и партнерами, ArchDaily , 14 октября 2014 г.» . 14 октября 2014 года . Проверено 10 января 2017 г.
  53. ^ «Транзитный узел Сантьяго Калатравы - это высокий символ бесполезной работы», обзор Майкла Киммельмана, The New York Times , 2 марта 2016 г.
  54. ^ «Виадук Мийо – официальный сайт – Главная» . Leviaducdemillau.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  55. Рекорд заявлений Bridge , Sydney Morning Herald , январь 2012 г.
  56. ^ Spiegel Online (на немецком языке) «Это еще не закончено»
  57. ^ Хопкинс 2014 , с. 210.
  58. ^ Кучарек, Ян-Карлос (23 июля 2010 г.). «Прекрасное постельное белье: BedZed был абсолютным первопроходцем в области устойчивого развития. Спустя почти десять лет он, возможно, и процветает, но остается аномалией». Обзоры BD: Устойчивое развитие (дополнение к проектированию зданий) .
  59. ^ «Обзор CaixaForum Madrid, сделанный Херцогом и де Мероном на ArcSpace.com, 31 марта 2008 г.» . Проверено 10 января 2017 г.

Библиография и дополнительная литература [ править ]

  • Бони, Энн (2012). L'Architecture Moderne (на французском языке). Ларусс. ISBN  978-2-03-587641-6 .
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 зданий и памятников Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN  978-2-84096-539-8 .
  • Ташен, Аурелия и Бальтазар (2016). Современная архитектура от А до Я (на французском языке). Библиотека Универсалис. ISBN  978-3-8365-5630-9 .
  • Прина, Франческа; Демаратини, Демартини (2006). Маленькая энциклопедия архитектуры (на французском языке). Солнечная. ISBN  2-263-04096-Х .
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Стили в архитектуре - наглядное пособие (на французском языке). Дюнод. ISBN  978-2-10-070689-1 .
  • Де Буре, Жиль (2015). Современная архитектура - путеводитель (на французском языке). Фламмарион. ISBN  978-2-08-134385-6 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Rndrd - веб-сайт, документирующий недостроенные архитектурные концепт-арты 20-го века.
  • ArchArticulate веб-сайт, документирующий архитектурный проект
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbb269b0a00bced6340c1762078a938__1713089160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/38/cfbb269b0a00bced6340c1762078a938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)