Архитектура Виджаянагара
Архитектура Виджаянагара 1336–1565 гг. н.э. была известной строительной идиомой, которая развилась во время правления императорской индуистской империи Виджаянагара . Империя управляла Южной Индией из своей царственной столицы Виджаянагара , на берегу реки Тунгабхадра в современной Карнатаке , Индия . Империя строила храмы, памятники, дворцы и другие сооружения по всей Южной Индии, наибольшая концентрация которых находилась в ее столице. Памятники в Хампи и его окрестностях в районе Виджаянагара внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
Помимо строительства новых храмов, империя добавила новые постройки и внесла изменения в сотни храмов по всей Южной Индии. Некоторые постройки в Виджаянагаре относятся к периоду, предшествовавшему Виджаянагару. Храмы на холме Махакута относятся к эпохе Западной Чалукья . Регион вокруг Хампи был популярным местом поклонения на протяжении веков до периода Виджаянагара, самые ранние записи датируются 689 годом нашей эры, когда он был известен как Пампа Тиртха в честь местного речного бога Пампы.
В центральной части столицы находятся сотни памятников. Из них 56 памятников находятся под охраной ЮНЕСКО, 654 памятника находятся под охраной правительства Карнатаки и еще 300 ожидают защиты. [1]
Отличительные особенности
[ редактировать ]
Архитектуру Виджаянагара можно в общих чертах разделить на религиозную, придворную и гражданскую архитектуру, как и связанные с ней скульптуры и картины. [2] Стиль Виджаянагара представляет собой комбинацию стилей Чалукья , Хойсала , Раштракута , Пандья и Чола , которые развивались ранее в те столетия, когда правили эти империи, и характеризуются возвратом к упрощенному и безмятежному искусству прошлого. [3] Большие многофункциональные залы (мандапы), окружающие главную святыню с искусно вырезанными колоннами и высокими входными башнями (Гопурамы, точнее Раягопурамы, названные в честь правящих Рая), являются двумя заметными дополнениями Виджаянагара к южноиндийской храмовой архитектурной традиции.
В течение примерно 400 лет во время правления империй Западная Чалукья и Хойсалас самым популярным материалом для строительства храмов был хлоритовый сланец или мыльный камень . Это также справедливо и для скульптуры, поскольку мыльный камень мягок и легко режется. В период Виджаянагара местному твердому граниту предпочтение отдавалось в стиле Бадами Чалукья использовался мыльный камень , хотя для некоторых рельефов и скульптур . [4] Хотя использование гранита уменьшало плотность скульптурных работ, гранит был более прочным материалом для конструкции храма. Поскольку гранит склонен к расслоению, лишь немногие отдельные скульптуры достигли высокого уровня качества, наблюдавшегося в предыдущие века. Чтобы скрыть неровности камня, используемого в скульптурах, художники использовали штукатурку, чтобы придать шероховатой поверхности гладкую поверхность, а затем раскрашивали ее яркими красками. [5]
Храмовые сооружения
[ редактировать ]Храмы Виджаянагара обычно окружены прочной оградой. Небольшие святыни состоят просто из гарбхагрихи (святилища) и крыльца. В храмах среднего размера есть гарбхагриха , шуканаси (прихожая), наваранга ( антрала ), соединяющая святилище и внешнюю мандапу (зал), и рангамантапа (закрытый зал с колоннами). Большие храмы имеют высокие Рая гопурамы, построенные из дерева, кирпича и лепнины в стиле Чола . Термин Рая добавлен для обозначения гопуры, построенной Виджаянагаром Райасом. На вершине гопурама находится шалашихара , напоминающая бочку, поставленную набок. Большие фигуры мужчин, женщин, богов и богинь в натуральную величину украшают гопурам . Этот тамильский стиль под влиянием дравиды стал популярным во время правления короля Кришнадеварайи и можно увидеть в храмах Южной Индии, построенных в течение следующих 200 лет. [6] Примерами Раягопурама являются храм Ченнакешава в Белуре и храмы в Шришайламе и Шрирангаме . В дополнение к этим сооружениям в храмах среднего размера есть закрытый обходной проход ( Прадакшинапатха ) вокруг святилища, открытая махамантапа (большой зал), кальянамантапа (церемониальный зал) и храмовый резервуар для нужд ежегодных торжеств. [7]
На колоннах храмов часто имеются гравюры с изображением атакующих лошадей или гиппогрифов ( яли ) — лошадей, стоящих на задних ногах с поднятыми передними, и всадников на спине. Лошади на некоторых столбах достигают высоты от семи до восьми футов. На другой стороне колонны обычно находятся резные изображения из индуистской мифологии. [8] Столбы, на которых нет таких гиппогрифов, обычно имеют прямоугольную форму и украшены мифологическими мотивами со всех сторон. Некоторые столбы имеют группу столбов меньшего размера вокруг центральной оси столба. Нижние опоры этих колонн имеют гравюры с изображением богов и богинь . Резные изображения гиппогрифов ясно показывают ловкость создавших их художников. [9]
Мандапы слонами построены на квадратных или многоугольных постаментах с резными фризами высотой от четырех до пяти футов и имеют богато украшенные ступенчатые входы со всех четырех сторон с миниатюрными или балюстрадами (парапетами) Яли . [10] Мантапы . поддерживаются богато украшенными колоннами [11] Популярен был стиль с 1000 колоннами и большими залами, поддерживаемыми многочисленными колоннами. с 1000 колоннами джайнская базади Примером может служить в Мудабидри. В больших храмах есть отдельный храм женского божества. Некоторыми примерами этого являются храмы Хазара Рамы, Балакришны и Витталы в Хампи.
Некоторые святыни в районе Витталапура внутри Виджаянагара были освящены специально в честь тамильских святых Алвара и великого вайшнава святого- Рамануджачарьи . Архитектурно они отличаются тем, что на каждой святыне имеется изображение, изображающее святого, для поклонения которому построен храм. У каждой святыни есть своя ограда, отдельная кухня и зал для кормления паломников. [12] Резервуар для хранения воды внутри королевского центра, [ступенчатый резервуар] под названием «Пушкарни», является недавней археологической находкой. Ступенчатый резервуар выполнен из готовых плит хлоритового сланца, расположенных симметрично, со ступенями и площадками, спускающимися к воде со всех четырех сторон. Это явно резервуар в стиле Западной Чалукья - Хойсала , который можно увидеть во многих частях современной Карнатаки . [13] Надписи на плитах указывают на то, что материал был привезен из-за пределов Виджаянагара.
Дворцы
[ редактировать ]Большая часть того, что сегодня известно о дворцах Виджаянагара, взято из археологических раскопок в Хампи, поскольку никаких королевских дворцовых построек не сохранилось. [14] Большинство дворцов расположены на собственном комплексе, ограниченном высокими сужающимися стенами из камня или слоистой земли. К дворцам ведут через последовательность дворов с проходами и дверными проемами, требующими многократного изменения направления. Все дворцы обращены на восток или север. Большие дворцы имеют боковые пристройки, придающие комплексу симметричную форму.
Дворцы строились на возвышениях из гранита . Платформы имеют многоярусную лепнину с хорошо оформленными фризами. [15] Украшения могут быть цветочными, в форме киртимукхи (лица демонов), гусей, слонов и иногда человеческих фигур. Колонны, балки и стропила внутри дворца были деревянными, о чем свидетельствует обнаруженный при раскопках пепел. Крышу делали из кирпича или известкового бетона, а для отделки использовали медь и слоновую кость. Дворцы обычно состояли из нескольких уровней, каждый лестничный пролет украшен балюстрадами с обеих сторон, украшенными скульптурами яли (воображаемого зверя) или слона. Аналогичным образом были украшены входные ступени во дворцы и храмовые мантапы . Резервуары для воды внутри дворцового комплекса имеют декоративные водосливы, такие как резное туловище Нанди с зияющим ртом, позволяющим воде течь в резервуар. [16] Другие постройки, обычно встречающиеся внутри дворцового комплекса, — это колодцы и святилища.
Куртуазная архитектура обычно демонстрирует светский стиль с исламским влиянием. Примерами являются дворец Лотоса Махала, слоновьи конюшни и сторожевые башни. [17] Придворные здания и купольные постройки строились на растворе, смешанном с каменным щебнем. [2]
Влияние этого стиля архитектуры было заметно еще в 17 веке, когда сменявшие друг друга королевства Наяка продолжали поощрять колонны с гиппогрифами, а гранит стал основным строительным материалом.
Другие известные храмы Карнатаки
[ редактировать ]Хотя империя хорошо известна своими памятниками в королевской столице Виджаянагаре (объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО), она также построила храмы в других регионах Карнатаки, включая прибрежный регион (называемый Каравали ), где идиома Виджаянагара смешивалась с местными стилями. Список этих храмов и примерное время их постройки приведены в статье Список храмов эпохи Виджаянагара в Карнатаке . [ нужна ссылка ]
Знаменитые храмы Андхра-Прадеша
[ редактировать ]В Андхра-Прадеше империя построила храм Малликарджуна в Шрисайламе , храм Верхнего Нарасимхи и храм Нижнего Нарасимхи в Ахобиламе , храм Вира Бхадра в Лепакши и храм Венкатешвары в Тирупати и другие. В Тамил Наду империя построила храм Виджаярагхава Пермал по образцу знаменитых храмов в Тирупати со статуями Кришнадеварайи в колоннах Таяр Санити, обращенных друг к другу.
Галерея
[ редактировать ]- Типичная дравида шихара в стиле Виджаянагара (башня над святилищем в южноиндийском стиле) в храме Сомешвара в Коларе (14 век)
- Столпы Яли в храме Ранганатхи, Рангастхала, район Чиккабаллапур, Карнатака
- Столпы Яли в храме Ранганатхи в Ниртхади, район Читрадурга, Карнатака
- Это были колонны мантапы в храме Виттала, Хампи.
- Колонный зал в храме Вира Бхадра, Лепакши
- Мантапа с гиппогрифами в Мелькоте
- с богато украшенными колоннами Кальянамантапа в храме Челува Нараяна, Мелькоте
- Колонный зал храма Рагхунатхи, Хампи
- Кудуре Гомбе (кукла-лошадь) манта в Хампи
- Слоновья балюстрада, ведущая к открытой мантапе в храме Рагхунатха в Хампи.
- Столбы Яли с гиппогрифами в Хампи
- Столпы Яли в храме Агорешвара в Иккери в районе Шимога
- Рыночная площадь в Хампи и священный резервуар, расположенный недалеко от храма Кришны.
- Саавира Камбада Басади состоит из 1000 колонн с изысканными деталями, поддерживающих храм, и нет двух одинаковых колонн.
Терминология
[ редактировать ]- Мантапа – зал с колоннами
- Махамантапа – Открытый зал с колоннами.
- Рангамантапа – Закрытый зал с колоннами.
- Кальянамантапа – зал, предназначенный для торжеств и особых случаев.
- Гарбхагриха – святилище, где находится идол Бога.
- Наваранга или Антрала – проход соединяет разные святилища.
- Шуканаси – Прихожая
См. также
[ редактировать ]- Виджаянагара
- Хампи
- Этот пакет
- Шрикалахасти
- Виджаянагарская империя
- Архитектура Хойсала
- Индийская архитектура
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фонд всемирного наследия . Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хампи – Путеводитель , стр. 36, Департамент туризма Индии.
- ^ Искусствовед Перси Браун называет архитектуру Виджаянагара расцветом дравидийского стиля, Краткая история Карнатаки , стр. 182, доктор СУ Камат, История Карнатаки , Артикадже
- ↑ Их стиль характеризовался возвратом к упрощенному и безмятежному искусству Бадами Чалукья , говорит доктор СУ Камат о скульптурах в стиле Виджаянагар, Краткая история Карнатаки , стр. 184, доктор СУ Камат.
- ^ Хампи – Путеводитель , стр. 42–43, Департамент туризма, Индия.
- ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 9.
- ↑ Разработка церемониальных обрядов привела к соответствующему развитию храмовой системы, говорит искусствовед Перси Браун, « Краткая история Карнатаки» , стр. 183, доктор С.У. Камат.
- ^ Прикрепленные колоннеты и скульптурные изображения животных являются значительным художественным новшеством времен правления короля Кришнадеварайи . Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 8.
- ^ Краткая история Карнатаки , стр. 183, доктор СУ Каматх.
- ^ Воображаемый зверь, выполняющий роль парапета. Эти опоры с красивой скульптурой использовались при входах в храмы, а также в качестве обрамлений ступенек и лестниц в постройках королевских дворцов. Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 53.
- ^ Регулярная статья профессора КАН Шастри о важности колонн в стиле Виджаянагара в «Краткой истории Карнатаки» , стр. 183, доктор СУ Каматх.
- ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 35–36.
- ^ По словам Доминика Дж. Дэвидсона-Дженкинса в книге «Новый свет на Хампи», «Недавние исследования в Виджаянагаре» , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 89.
- ^ Согласно Чаннабасаппе С. Патилу, Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , стр. 51, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла.
- ^ Прямоугольная украшенная каменная панель называется фризом, Полный путеводитель по храмам Хойсала , стр. 93 Джерард Фокема.
- ^ Согласно Чаннабасаппе С. Патилу, «Новый свет на Хампи», Недавнее исследование в Виджаянагаре , стр. 57, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла.
- ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 10.
Ссылки
[ редактировать ]
- Невероятный путеводитель по Индии Хампи
- Доктор Сурьянатх.МУКамат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
- Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, издание Good Earth, Нью-Дели, 2003 г. ISBN 81-87780-17-7
- Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, ISBN 81-85026-53-Х
- История Карнатаки, Артикадже
- Храмы Карнатаки, доктор Джьотсна Камат
- Архитектура Индийского субконтинента, Такео Камейя
- TempleNet:Храмы Индии
- www.Hampi.in: Веб-сайт с фотографиями, описаниями и картами руин Хампи.