Jump to content

Архитектура Виджаянагара

Храм Вирупакши, Раджа Гопура (главная башня над входными воротами) в Хампи , Карнатака
(надстройка) в типичном дравидийском стиле Шикхара над святынями храма Рагхунатхи в Хампи.
Типичный дравидийский храм и мантапа периода Виджаянагара в храме Балакришны в Хампи.

Архитектура Виджаянагара 1336–1565 гг. н.э. была известной строительной идиомой, которая развилась во время правления императорской индуистской империи Виджаянагара . Империя управляла Южной Индией из своей царственной столицы Виджаянагара , на берегу реки Тунгабхадра в современной Карнатаке , Индия . Империя строила храмы, памятники, дворцы и другие сооружения по всей Южной Индии, наибольшая концентрация которых находилась в ее столице. Памятники в Хампи и его окрестностях в районе Виджаянагара внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

Помимо строительства новых храмов, империя добавила новые постройки и внесла изменения в сотни храмов по всей Южной Индии. Некоторые постройки в Виджаянагаре относятся к периоду, предшествовавшему Виджаянагару. Храмы на холме Махакута относятся к эпохе Западной Чалукья . Регион вокруг Хампи был популярным местом поклонения на протяжении веков до периода Виджаянагара, самые ранние записи датируются 689 годом нашей эры, когда он был известен как Пампа Тиртха в честь местного речного бога Пампы.

В центральной части столицы находятся сотни памятников. Из них 56 памятников находятся под охраной ЮНЕСКО, 654 памятника находятся под охраной правительства Карнатаки и еще 300 ожидают защиты. [1]

Отличительные особенности

[ редактировать ]
Храмы Шивы начала XIV века на холме Хемакута, построенные во время правления Харихара Рая I, включают ступенчатую нагара шихара (надстройку) в стиле Кадамба.
Храм Видьяшанкара середины XIV века в Шрингери, один из самых ранних храмов, построенных королями империи.
Типичная святыня в храме Хазаре Рама в Хампи
Типичная маха мантапа (главный зал) с колоннами в стиле Виджаянагара в храме Сомешвара в Коларе.
Открытая мантапа с колоннами , включающая в себя планировку «шахматного квадрата» в стиле Хойсала в храме Виттала в Хампи.
Типичный большой открытый зал с колоннами в храме Анантасаяна в Анантасаянагуди, район Беллари, Карнатака
Столбы кудуре гомбе (лошадиная кукла) в мантапе в Хампи
Открытая мантапа с колоннами яли в храме Виттала в Хампи.

Архитектуру Виджаянагара можно в общих чертах разделить на религиозную, придворную и гражданскую архитектуру, как и связанные с ней скульптуры и картины. [2] Стиль Виджаянагара представляет собой комбинацию стилей Чалукья , Хойсала , Раштракута , Пандья и Чола , которые развивались ранее в те столетия, когда правили эти империи, и характеризуются возвратом к упрощенному и безмятежному искусству прошлого. [3] Большие многофункциональные залы (мандапы), окружающие главную святыню с искусно вырезанными колоннами и высокими входными башнями (Гопурамы, точнее Раягопурамы, названные в честь правящих Рая), являются двумя заметными дополнениями Виджаянагара к южноиндийской храмовой архитектурной традиции.

В течение примерно 400 лет во время правления империй Западная Чалукья и Хойсалас самым популярным материалом для строительства храмов был хлоритовый сланец или мыльный камень . Это также справедливо и для скульптуры, поскольку мыльный камень мягок и легко режется. В период Виджаянагара местному твердому граниту предпочтение отдавалось в стиле Бадами Чалукья использовался мыльный камень , хотя для некоторых рельефов и скульптур . [4] Хотя использование гранита уменьшало плотность скульптурных работ, гранит был более прочным материалом для конструкции храма. Поскольку гранит склонен к расслоению, лишь немногие отдельные скульптуры достигли высокого уровня качества, наблюдавшегося в предыдущие века. Чтобы скрыть неровности камня, используемого в скульптурах, художники использовали штукатурку, чтобы придать шероховатой поверхности гладкую поверхность, а затем раскрашивали ее яркими красками. [5]

Храмовые сооружения

[ редактировать ]

Храмы Виджаянагара обычно окружены прочной оградой. Небольшие святыни состоят просто из гарбхагрихи (святилища) и крыльца. В храмах среднего размера есть гарбхагриха , шуканаси (прихожая), наваранга ( антрала ), соединяющая святилище и внешнюю мандапу (зал), и рангамантапа (закрытый зал с колоннами). Большие храмы имеют высокие Рая гопурамы, построенные из дерева, кирпича и лепнины в стиле Чола . Термин Рая добавлен для обозначения гопуры, построенной Виджаянагаром Райасом. На вершине гопурама находится шалашихара , напоминающая бочку, поставленную набок. Большие фигуры мужчин, женщин, богов и богинь в натуральную величину украшают гопурам . Этот тамильский стиль под влиянием дравиды стал популярным во время правления короля Кришнадеварайи и можно увидеть в храмах Южной Индии, построенных в течение следующих 200 лет. [6] Примерами Раягопурама являются храм Ченнакешава в Белуре и храмы в Шришайламе и Шрирангаме . В дополнение к этим сооружениям в храмах среднего размера есть закрытый обходной проход ( Прадакшинапатха ) вокруг святилища, открытая махамантапа (большой зал), кальянамантапа (церемониальный зал) и храмовый резервуар для нужд ежегодных торжеств. [7]

На колоннах храмов часто имеются гравюры с изображением атакующих лошадей или гиппогрифов ( яли ) — лошадей, стоящих на задних ногах с поднятыми передними, и всадников на спине. Лошади на некоторых столбах достигают высоты от семи до восьми футов. На другой стороне колонны обычно находятся резные изображения из индуистской мифологии. [8] Столбы, на которых нет таких гиппогрифов, обычно имеют прямоугольную форму и украшены мифологическими мотивами со всех сторон. Некоторые столбы имеют группу столбов меньшего размера вокруг центральной оси столба. Нижние опоры этих колонн имеют гравюры с изображением богов и богинь . Резные изображения гиппогрифов ясно показывают ловкость создавших их художников. [9]

Мандапы слонами построены на квадратных или многоугольных постаментах с резными фризами высотой от четырех до пяти футов и имеют богато украшенные ступенчатые входы со всех четырех сторон с миниатюрными или балюстрадами (парапетами) Яли . [10] Мантапы . поддерживаются богато украшенными колоннами [11] Популярен был стиль с 1000 колоннами и большими залами, поддерживаемыми многочисленными колоннами. с 1000 колоннами джайнская базади Примером может служить в Мудабидри. В больших храмах есть отдельный храм женского божества. Некоторыми примерами этого являются храмы Хазара Рамы, Балакришны и Витталы в Хампи.

Некоторые святыни в районе Витталапура внутри Виджаянагара были освящены специально в честь тамильских святых Алвара и великого вайшнава святого- Рамануджачарьи . Архитектурно они отличаются тем, что на каждой святыне имеется изображение, изображающее святого, для поклонения которому построен храм. У каждой святыни есть своя ограда, отдельная кухня и зал для кормления паломников. [12] Резервуар для хранения воды внутри королевского центра, [ступенчатый резервуар] под названием «Пушкарни», является недавней археологической находкой. Ступенчатый резервуар выполнен из готовых плит хлоритового сланца, расположенных симметрично, со ступенями и площадками, спускающимися к воде со всех четырех сторон. Это явно резервуар в стиле Западной Чалукья - Хойсала , который можно увидеть во многих частях современной Карнатаки . [13] Надписи на плитах указывают на то, что материал был привезен из-за пределов Виджаянагара.

Большая часть того, что сегодня известно о дворцах Виджаянагара, взято из археологических раскопок в Хампи, поскольку никаких королевских дворцовых построек не сохранилось. [14] Большинство дворцов расположены на собственном комплексе, ограниченном высокими сужающимися стенами из камня или слоистой земли. К дворцам ведут через последовательность дворов с проходами и дверными проемами, требующими многократного изменения направления. Все дворцы обращены на восток или север. Большие дворцы имеют боковые пристройки, придающие комплексу симметричную форму.

Дворцы строились на возвышениях из гранита . Платформы имеют многоярусную лепнину с хорошо оформленными фризами. [15] Украшения могут быть цветочными, в форме киртимукхи (лица демонов), гусей, слонов и иногда человеческих фигур. Колонны, балки и стропила внутри дворца были деревянными, о чем свидетельствует обнаруженный при раскопках пепел. Крышу делали из кирпича или известкового бетона, а для отделки использовали медь и слоновую кость. Дворцы обычно состояли из нескольких уровней, каждый лестничный пролет украшен балюстрадами с обеих сторон, украшенными скульптурами яли (воображаемого зверя) или слона. Аналогичным образом были украшены входные ступени во дворцы и храмовые мантапы . Резервуары для воды внутри дворцового комплекса имеют декоративные водосливы, такие как резное туловище Нанди с зияющим ртом, позволяющим воде течь в резервуар. [16] Другие постройки, обычно встречающиеся внутри дворцового комплекса, — это колодцы и святилища.

Куртуазная архитектура обычно демонстрирует светский стиль с исламским влиянием. Примерами являются дворец Лотоса Махала, слоновьи конюшни и сторожевые башни. [17] Придворные здания и купольные постройки строились на растворе, смешанном с каменным щебнем. [2]

Влияние этого стиля архитектуры было заметно еще в 17 веке, когда сменявшие друг друга королевства Наяка продолжали поощрять колонны с гиппогрифами, а гранит стал основным строительным материалом.

Другие известные храмы Карнатаки

[ редактировать ]

Хотя империя хорошо известна своими памятниками в королевской столице Виджаянагаре (объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО), она также построила храмы в других регионах Карнатаки, включая прибрежный регион (называемый Каравали ), где идиома Виджаянагара смешивалась с местными стилями. Список этих храмов и примерное время их постройки приведены в статье Список храмов эпохи Виджаянагара в Карнатаке . [ нужна ссылка ]

Знаменитые храмы Андхра-Прадеша

[ редактировать ]

В Андхра-Прадеше империя построила храм Малликарджуна в Шрисайламе , храм Верхнего Нарасимхи и храм Нижнего Нарасимхи в Ахобиламе , храм Вира Бхадра в Лепакши и храм Венкатешвары в Тирупати и другие. В Тамил Наду империя построила храм Виджаярагхава Пермал по образцу знаменитых храмов в Тирупати со статуями Кришнадеварайи в колоннах Таяр Санити, обращенных друг к другу.

Терминология

[ редактировать ]
  • Мантапа – зал с колоннами
  • Махамантапа – Открытый зал с колоннами.
  • Рангамантапа – Закрытый зал с колоннами.
  • Кальянамантапа – зал, предназначенный для торжеств и особых случаев.
  • Гарбхагриха – святилище, где находится идол Бога.
  • Наваранга или Антрала – проход соединяет разные святилища.
  • Шуканаси – Прихожая

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фонд всемирного наследия . Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хампи – Путеводитель , стр. 36, Департамент туризма Индии.
  3. ^ Искусствовед Перси Браун называет архитектуру Виджаянагара расцветом дравидийского стиля, Краткая история Карнатаки , стр. 182, доктор СУ Камат, История Карнатаки , Артикадже
  4. Их стиль характеризовался возвратом к упрощенному и безмятежному искусству Бадами Чалукья , говорит доктор СУ Камат о скульптурах в стиле Виджаянагар, Краткая история Карнатаки , стр. 184, доктор СУ Камат.
  5. ^ Хампи – Путеводитель , стр. 42–43, Департамент туризма, Индия.
  6. Разработка церемониальных обрядов привела к соответствующему развитию храмовой системы, говорит искусствовед Перси Браун, « Краткая история Карнатаки» , стр. 183, доктор С.У. Камат.
  7. ^ Прикрепленные колоннеты и скульптурные изображения животных являются значительным художественным новшеством времен правления короля Кришнадеварайи . Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 8.
  8. ^ Краткая история Карнатаки , стр. 183, доктор СУ Каматх.
  9. ^ Воображаемый зверь, выполняющий роль парапета. Эти опоры с красивой скульптурой использовались при входах в храмы, а также в качестве обрамлений ступенек и лестниц в постройках королевских дворцов. Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 53.
  10. ^ Регулярная статья профессора КАН Шастри о важности колонн в стиле Виджаянагара в «Краткой истории Карнатаки» , стр. 183, доктор СУ Каматх.
  11. ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 35–36.
  12. ^ По словам Доминика Дж. Дэвидсона-Дженкинса в книге «Новый свет на Хампи», «Недавние исследования в Виджаянагаре» , под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 89.
  13. ^ Согласно Чаннабасаппе С. Патилу, Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре , стр. 51, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла.
  14. ^ Прямоугольная украшенная каменная панель называется фризом, Полный путеводитель по храмам Хойсала , стр. 93 Джерард Фокема.
  15. ^ Согласно Чаннабасаппе С. Патилу, «Новый свет на Хампи», Недавнее исследование в Виджаянагаре , стр. 57, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла.
  16. ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, стр. 10.
  • Невероятный путеводитель по Индии Хампи
  • Доктор Сурьянатх.МУКамат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
  • Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, издание Good Earth, Нью-Дели, 2003 г. ISBN   81-87780-17-7
  • Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, ISBN   81-85026-53-Х
  • История Карнатаки, Артикадже
  • Храмы Карнатаки, доктор Джьотсна Камат
  • Архитектура Индийского субконтинента, Такео Камейя
  • TempleNet:Храмы Индии
  • www.Hampi.in: Веб-сайт с фотографиями, описаниями и картами руин Хампи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa55e57181fe22b2d465599e79380ec__1714811160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/ec/1aa55e57181fe22b2d465599e79380ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijayanagara architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)