Архитектура Лакхнау
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
была Архитектурная школа Лакхнау экспериментом возрождающихся навабов Авада . Это была попытка сохранить архитектурную школу Великих Моголов , экспериментируя с различными материалами и внедряя новые концепции.
Среди сохранившейся архитектуры есть религиозные постройки, такие как имамбары , мечети и другие исламские святыни , и светские сооружения, такие как огороженные сады, барадарисы , дворцовые комплексы.
Ниже приведены отличительные особенности архитектуры Лакхнау:
- Использование рыбы как благоприятного и декоративного мотива, особенно на воротах.
- Использование Чаттара (зонтика), как в Чаттар Манзил.
- Барадари ( двенадцать дверных павильонов)
- Руми Дарваза , визитная карточка Лакхнау
- Закрытые баги, такие как Сикандар Баг
- Сводчатые залы, такие как Асафи Имамбара.
- Лабиринт (Бхулбхулайян)
- Тайханас
- Использование кирпича Лахаури
География Лакхнау также играет важную роль в определении типа построенных построек. Лакнау расположен на плодородной земле, а земля у подножия Гималаев известна как Тераи, или влажная земля. Он расположен посреди Ганаэтической равнины и достигает Гомати (слева от реки Ганга), помещая его в центр Уттар-Прадеша . [1]
Памятники в Лакхнау на протяжении многих лет находились под влиянием различных культур и религий. Начиная с 18-го века, Лакхнау, также называемый « Авад », или «Ауд», был одним из самых богатых полунезависимых государств под властью Великих Моголов и преимущественно управлялся мусульманскими шиитами персидского происхождения, известными как « навабы ». [2] Потерпев поражение от сил Британской Империи, навабы заключили союз с Ост-Индской компанией, пока она не была аннексирована в 1856 году. [2] Именно по этой причине вы увидите различные влияния Персии, Турции и Европы (например, Франции).
История
[ редактировать ]Архитектурная история города начала процветать только после того, как столица « Авад » или «Ауд» была перенесена из Файзабада в Лакхнау в 1775 году Навабом Вазиром Асафуд-Даулой (1775-1798). Во время правления Асафуда-Даулы в городе проживали разнообразные образованные и квалифицированные грамотные люди, рабочие, поэты и солдаты. [3] [4] [5] Лакнау процветал во время правления Асаф-уд-Даулы, поскольку именно в этот период город разросся за пределы Макчи-Бхавана и района Чоук. [6] Именно в этот период возникли Руми Дарваза, Даулат Хана, Асафи Коти, Хуссейнабад Имамбарас, Бибиапур Коти и различные сады, такие как «Айшбаг, Чарбаг, Яхиягандж, Вазиргандж, Аманигандж, Фатехгандж, Ракабгандж, Даулатгандж, Бегумгандж и Накхас. [6] (стр. 54). Он также сыграл важную роль в строительстве рыночных улиц или «базаров», и поэтому ему можно приписать известность и славу Лакхнау. [6]
В «Моем дневнике индийского мятежа» (1957, стр. 57–58) [7] Уильям Рассел описывает город так:
«Видение дворцов, минаров, лазурных и золотых куполов, куполов, колоннад, длинных граней прекрасной перспективы в колоннах и колоннах, террасных крыш - все это возвышается среди спокойного и неподвижного океана ярчайшей зелени. Ищите кротов и миль от них. И все еще раскинулся океан, и башни прекрасного города сверкают на солнце. Башенки и позолоченные сферы сияют, как созвездие. Здесь нет ничего подлого или убожеского. Кажется, более обширный, чем Париж, и более блестящий, лежащий перед нами, это город Ауд?»
Изменение ландшафта Лакнави произошло после установления колониального правления, когда Ваджид Али Шах (последний наваб) сдался в 1856 году. [6] Произошли различные политически мотивированные сносы, а изменение ландшафта претерпело дальнейшие изменения во время Войны за независимость 1857 года. [6] Ранее второй правитель Авада Наваб Сафдар Джанг (1739-1756) пытался восстановить в городе старый форт под названием Маччи Бхаван, однако это здание было разрушено сэром Генри Лоуренсом во время восстания 1857 года. [8]
Город Лакхнау можно легко разделить на Старый или «Пурановый» Лакхнау или Новый Лакхнау. Это связано с тем, что новые поселения окружают более старые поселения в городе, причем более старые из них расположены к югу от реки Гомти с компактными поселениями. [9] В таком поселении были более просторные дворы, которые позволяли проводить общественные собрания по сравнению с более новыми поселениями. В старой части города есть извилистые улочки и переулки шириной 3-5 метров с многоэтажными домами. [9]
Влияния
[ редактировать ]Индо – исламские влияния
[ редактировать ]Навабы были неотъемлемой частью архитектуры города, поскольку они были единственными, у кого были средства для строительства памятников, которые сохранились до сих пор. [1] Это была иранская группа знати Великих Моголов, и поэтому она имела тесную связь с персидскими идеологиями, которые повлияли на многие их стилистические особенности, например, на животные мотивы, такие как эмблема рыбы. [2] Большинство этих рыбных эмблем встречается на арочных перемычках многих входов и ворот памятников. Все умершие навабы строили гробницы, а их предшественники покидали свои дворцы, чтобы построить свои собственные. [1]
В домах коренных народов есть Мардана (мужские помещения) и Зенана (женские помещения), чтобы удовлетворить требования приличия того времени. [10] В то время как в Мардану можно было попасть через улицу, двор обеспечивал доступ к Зенану и играл роль вентиляции. [10] Также было обнаружено, что дома коренных народов имеют сеть, похожую на лабиринт, которая редко выходит на большие пространства и в основном используется жильцами. Эта архитектура имела стратегическое значение, поскольку посторонние не могли понять сложность узких переулков и, следовательно, препятствовали доступу посторонних. [10]
Шривастава (1997) изложили причину в своей работе (стр. 30–31), подчеркнув ее.
«разрешено сохранение: (1) ритуала, (2) социально-экономического статуса отдельных групп и (3) изоляции женщин в соответствии с исламскими традициями Лакхнау».
Европейские влияния
[ редактировать ]Говорят, что жаркий индийский климат, особенно летом, играет важную роль в том, почему британцы предпочитали европейские дома домам коренных народов. [10] Структура власти и экономика того времени позволили Британской Индии построить более величественные дома, чем когда-либо прежде, что было описано некоторыми, чтобы подтвердить культурное превосходство, которое ощущали британцы в Лакхнау. [10]
В отличие от домов коренных народов, европейские дома в этом районе не имеют центрального двора и внутри дома выделены частные и общественные пространства. [10] Это эффектно демонстрируется в Дулкуша – одном из самых ранних европейских зданий в Лакхнау. [10] Кроме того, здесь не было разделения мужских и женских помещений, а двери и окна были значительно больше. [10] Орнаменты теперь были пышно выставлены снаружи по сравнению с домами коренных народов, украшенными внутри. [10]
Типы зданий
[ редактировать ]Хорошо известно, что «в течение ста лет Лакхнау был повсюду усеян множеством дворцовых памятников, величественных ворот, имамбаров , мечетей , гробниц, загородных домов, всего памятников было более сотни». [1]
Имамбар
[ редактировать ]Большинство этих памятников отличаются от традиционных каменных и железных каркасов и вместо них используются кирпичи и раствор. [11] Они используют кирпичи «лахаури» для изготовления выпуклых куполов, арок и сводов минаретов, а также плитку для пола. [11] Принимая во внимание религиозные требования, большинство имамбаров допускают сегрегацию и выделяют мужские и женские секции внутри каждой структуры. [11] Ключевым эстетическим и практическим компонентом Имамбара был «Мехраб», который использовался для указания направления молитвы и обычно включал цветочные украшения и гравюры, а также каллиграфию арабским , персидским или урду шрифтом . [11] Мебельные светильники и люстры, изготовленные и импортированные со всего мира, играют важную роль в украшении любой имамбары и поэтому будут использоваться в качестве обычного мотива. [12] Многие имамбары также имеют мечети, расположенные рядом с главным зданием. [12]
Асафи Имамбара или Бара Имамбара
[ редактировать ]Одним из самых ценных и значительных памятников Лакхнау является Асафи Имамбара, также известная как «Бара» или большая Имамбара. Асафи Имамбара был построен делийским архитектором Кифаятом Уллой. [11] Главное здание Имамбары состоит из главного зала, который считается самым большим залом в своем роде. [11] Г-ну Фергюссонсу было поручено обрисовать размеры памятника в Справочнике провинции Ауд, том. II-H – M на стр. 356 [13]
«162 фута в длину и 53 фута 6 дюймов в ширину. По обеим сторонам расположены веранды шириной соответственно 26 футов 6 дюймов и 27 футов 3 дюйма, а на каждом конце - восьмиугольные помещения диаметром 53 фута; Таким образом, все внутренние размеры составляют 263 фута на 145 футов».
Затем он продолжил описание материала и сравнил его с материалами, используемыми на Западе, на странице 357.
«Это огромное здание покрыто сводами очень (обильной токсичности) и еще более простой конструкции, состоящей из щебня или грубого бетона толщиной в несколько футов, который уложен на грубую форму или по центру из кирпичей и глины и оставлен на некоторое время. Затем центрирование удаляется, и свод, будучи цельным, стоит с опорой или упором, что, по-видимому, является лучшей и более прочной формой крыши, чем наш самый научный готический свод, безусловно, гораздо более дешевый; и его гораздо легче изготовить, поскольку он буквально отлит на глиняной форме, которой можно придать любую форму, которую может продиктовать фантазия архитектора».
Ворота Имамбары сделаны из камня и имеют форму, известную как «чаттри» или зонтик. [11] Рамы зеркал внутри имамбары — известный декоративный мотив архитектуры Авадхи. [12] Копируя фирменный стиль иранских гробниц, Асафи Имамбара также имеет куполообразные вершины. [12]
В 2018 году «обрушился парапет на задней стороне 230-летнего здания, после чего из-за пыльной бури обрушилась вершина минарета 180-летней Джама Масджид в районе Техсинганджа». [14]
Парки и сады
[ редактировать ]Лакхнау имел репутацию «города садов», поскольку королевские сады на протяжении всей истории вносили свой вклад в городской пейзаж и славу, хотя подавляющее большинство из них были частными. [15] Эти сады включали в себя эстетические элементы Великих Моголов, используя «геометрию чарбага (четырехугольный сад), барадари (павильоны), водные каналы и бассейны, а также посадки фруктовых садов» (стр. 61). [15]
Сады Наваби почти исчезли после мятежа 1857 года – остались только два сада Сикандар Баг и Банараси Баг. [15]
Бунгало
[ редактировать ]Бунгало — это одноэтажные дома для отдыха, используемые британскими офицерами. В архитектуре сохранялась палладианская симметрия и использовались деревянные колонны в качестве опоры, а также черепица для крыш веранд. [16]
Типичные особенности были описаны Синхой (1999, стр. 59).
«Конструкции с плоской крышей с окнами, покрытыми деревянными венецианскими ставнями, и как минимум двумя верандами, крытыми соломой или черепицей… содержали сады, кухни, конюшни и помещения для прислуги… большие центральные комнаты, окруженные меньшими помещениями для переодевания, ванны и хранения вещей и окруженные верандами»
Очевидно, что дизайн обычно учитывал личные потребности человека, придавая большое значение столовой и спальне (которые обычно располагались в центре дома). В большинстве бунгало также были специальные гаражи, поскольку их обычно занимали богатые люди. Интересно, что дизайн таких домов легко менялся для больших семей, т.е. два брата делили дом пополам через центр, или комнаты в бунгало делились с членами большой семьи. Коридоров обычно не было, что вынуждало жильцов пересекать спальни, чтобы попасть в общие помещения в доме – более поздние проекты включали коридоры, обеспечивающие независимый доступ к комнатам. [16] Однако было некоторое влияние со стороны местных жителей – использование двух кухонь. [16] Некоторые индуисты и сикхи того времени были вегетарианцами, и поэтому культура требовала, чтобы столовые приборы, работающие с мясом, были отделены от тех, которые не были вегетарианцами - это одна из причин, почему у некоторых более богатых людей есть одна вегетарианская кухня, а другая - невегетарианская. Более того, бунгало полностью работали на дешевой индийской рабочей силе того времени, требующей до 20 слуг. [16] Чрезмерное количество слуг для содержания дома, описанное Синхой (1999, стр. 60), объясняет, почему современным владельцам трудно содержать современные бунгало.
«Слуги должны были ухаживать за садами, доставать воду из колодца, готовить и убирать, обслуживать столы, ухаживать за лошадьми, убирать мусор из «громовых ящиков» и заниматься множеством других дел, оставляя домохозяйке мало обязанностей по дому. и достаточно свободного времени».
В современных бунгало есть водоснабжение, электроснабжение и канализация, что сокращает количество необходимой рабочей силы. [16]
Список памятников
[ редактировать ]Дата постройки | Название места | Тип здания |
1745 | Имамбара из Лакхнау [ нужны разъяснения ] | Имбарра |
1775-1797 | Рауза Абаса ибн Али | Храм |
1780-е годы | Болтовня Манзили | Дворец |
1780-1800 | Резиденция | Здание/ Жилье |
1784 | Асафи Имамбара или Бара (Большая) Имамбара | Имбарра |
1784 | Руми Дарваза | Ворота |
1790-е годы | Имамбара Гуфран Мааб | Имбарра |
1800-1805 | Дилкуша Коти | Дом |
1818 - 1823 [17] [18] | Имамбара Шах Наджаф | Имбарра |
1822–1887 | Сикандар Багу | Сад и Вилла |
1830 | Лимон и Апостол | Храм |
1832 | Джама Масджид | Мечеть |
1838 | Чота (маленький) Имамбара | Имбарра |
1845-настоящее время | Колледж Ла Мартиньер | Школа |
1847-1856 | Кайсар Багу | Сад |
1850 | Рауза Мусы аль-Казими | Храм |
Неизвестный | Наубат Хана из Бада Имамбада | Барабанный дом или оркестровая яма |
1860 | Церковь Всех Святых гарнизона Лакхнау | Церковь |
1860 | Церковь Христа | Церковь |
1881 | Хусайнабадская часовая башня | Часовая башня |
1914-1923 | Железнодорожный вокзал Лакхнау Чарбаг | Железнодорожная станция |
1914 | Ниджна и Лакхнау (LJN) NER (линия Чоти) | Железнодорожная станция |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мишра, Сомья; Чакрабарти, Дебкумар (2021). Общая идентичность индийских городов через исторические рынки: пример Лакхнау . Международный семинар по городской форме. дои : 10.26051/0D-0R3H-772W . S2CID 236660689 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каши, Симонетта (2002). «Лакнау Навабы: Архитектура и идентичность». Экономический и политический еженедельник . 37 (36): 3711–3714. JSTOR 4412572 .
- ^ Муджиб, М. (2003). Индийские мусульмане . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0027-3 . OCLC 82369300 .
- ^ Ризви, Сайид Атар Аббас (1980). Шах Вали-Аллах и его время: исследование ислама, политики и общества восемнадцатого века в Индии . Канберра: Паб знаний. ISBN 0-949830-01-1 . OCLC 7222793 .
- ^ Саксена, Рам Бабу (1927). История литературы урду . Слуги Знания. Рам Нараин Лал (Аллахабад). ISBN 978-81-206-0616-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кришна, Ашима (2014). Парадигма управления городским наследием: проблемы Лакхнау, развивающегося индийского города (Диссертация). ПроКвест 1506166147 .
- ^ «Мой дневник индийского мятежа» . Индийская культура . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Размышления из Лакхнау о Великом восстании 1857 года» . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камаль, Мохаммад Ариф (2021). «Оценка традиционной архитектуры Лакхнау с точки зрения климатической устойчивости» . Архитектура и инженерия . 6 (1): 19–31. дои : 10.23968/2500-0055-2021-6-1-19-31 . S2CID 234229495 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шривастава, Маниш (1997). Архитектура и развитие как инструменты политического контроля и маргинализации в Лакхнау, Индия (Диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/70288 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хайдер, Санобар (2018). «Архитектура имамабадов в Лакхнау; Имамбада Сибтайнабад» . Международный журнал истории и исследований . 8 (2): 1–10. doi : 10.24247/ijhrdec20181 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ринн, Салли (1 июня 2002 г.). Гибридность, стиль и идентичность, придворное искусство и архитектура Лакхнау 1770-1850 гг. (докторская диссертация). Открытый университет и Университет искусств Лондона.
- ^ Правительство Уттар-Прадеша (1877 г.). Справочник провинции Ауд, том II-H–M . Аллахабад, Северо-Западные провинции и правительственная пресса Ауда.
- ^ «Два памятника наследия рухнули после дождя» . Таймс оф Индия . 7 августа 2018 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синха, Амита (сентябрь 2010 г.). «Колониальные и постколониальные мемориальные парки в Лакхнау, Индия: изменение идеологии и изменение эстетики». Журнал ландшафтной архитектуры . 5 (2): 60–71. дои : 10.1080/18626033.2010.9723439 . S2CID 143555181 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Синха, Амита (1 января 1999 г.). «Бунгало кантона Лакхнау, Индия» . Международный день открытых дверей . 24 : 56–63.
- ^ Хайдер, Санобар (2018). «Архитектура имамабадов в Лакхнау; Имамбада Сибтайнабад» . Международный журнал истории и исследований . 8 (2): 1–10. doi : 10.24247/ijhrdec20181 .
- ^ «Индия — серия монографий, часть VII-B, том I, Уттар-Прадеш — перепись 1961 года» . censusindia.gov.in . Проверено 10 июня 2023 г.