Архитектура Карнатаки
Архитектура Карнатаки | |
---|---|
(345 по настоящее время) | |
Тип | Период |
Архитектура Кадамбы – синтез нескольких школ | (от 345 до 525) |
Дравидийская архитектура ( династия Западная Ганга ) | (от 350 до 550) |
Архитектура Бадами Чалукья или Весара стиль | (с 543 по 753) |
Дравидийская и Реханагарская архитектура Раштракутаса | (с 753 по 973) |
Архитектура Западной Чалукья ( Кальяни Чалукьяс ) | (1000 и 1200) |
Архитектура Хойсала империи Хойсала | (1100 и 1400) |
Виджаянагарская архитектура Виджаянагарской империи | (1336–1648) |
Индо-исламская архитектура Деканских султанатов | (1490–1686) |
Келади-Наяка — архитектура королевства Наяка | (1499 – 1763) |
Архитектура Королевства Майсур – Смесь индуистского , индо-исламского , раджпутского и готического стилей архитектуры. | (1399–1947) |
Индо-сарценская и мусульманская архитектура Типпу Султана | (1780) |
Буддийские вихары , тибетская культура и тибетская архитектура в Билакуппе | (с 1953 г. по настоящее время) |
Сикхская архитектура Бидара и Бангалора | (с 1512 г. по настоящее время) |
Неоготическая церковная архитектура | (1933–1956) |
Неодравидийская архитектура | (с 1947 г. по настоящее время) |
Часть серии о |
Культура Карнатаки |
---|
![]() |
Древность архитектуры Карнатаки ( каннада : ಕರ್ನಾಟಕ ವಾಸ್ತುಶಿಲ್ಪ ) можно отнести к южному неолиту и раннему железному веку, став свидетелем архитектурной идеологической и утилитарной трансформации из жилища-ритуала-религии. [1] Здесь номенклатура «Архитектура» датируется примерно 2000 г. до н. э. Люди верхнего или позднего неолита, чтобы построить себе жилище самостоятельно, строили хижины из плетня и доаба, которые подпирались каменными валунами и, предположительно, имели коническую крышу. на бамбуковых или деревянных столбах в красный муррам или вымощенную гранитную крошку, как было обнаружено при археологических раскопках в таких местах, как Брхамагири (район Читрадурга), Санганакаллу, Теккалакота (район Беллари), Пиклихал (район Райчур). Мегалиты являются доминирующим археологическим свидетельством раннего железного века (около 1500 г. до н.э. - 100 г. н.э., дата не установлена). Зафиксировано более 2000 захоронений раннего железного века, заложивших основу высокой долговечной архитектуры в виде различных архитектурных стилей каменных захоронений, носящих ритуальный характер. Активная религиозная архитектура очевидна в 345 году с архитектурой династии Кадамба . Карнатака — штат в южной части Индии, первоначально известный как Штат Майсур . На протяжении веков архитектурные памятники региона демонстрировали самые разные влияния, часто многое отражая художественные тенденции правителей двенадцати различных династий. [2] Его архитектура варьируется от величественных монолитов, таких как Гоматешвара , до индуистских и джайнских культовых сооружений, руин древних городов, мавзолеев и дворцов различных архитектурных оттенков. Правило Королевства Майсур ( Водеяр ) также создало главное архитектурное сооружение в церкви Св. Филомены в Майсуре (превозносимую королем как сооружение божественного сострадания и горячей благодарности людей). [3] который был завершен в 1956 году, помимо многих в дравидийском архитектурных храмов стиле. Два памятника ( Паттадакал и Хампи ) внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО из 22 памятников культуры Индии. [4] в индо-сарацинском , ренессансном , коринфском , индуистском , индо-греческом были построены дворцы В Майсуре , городе дворцов, и индо-британском стиле. Сикхскую архитектуру в Бидаре (1512 г.), а также в Бангалоре в 1956 году также можно упомянуть как оказавшую влияние на архитектурный состав штата.
Помимо древних традиционных буддийских вихар , существовавших в Индии с древних времен, с момента обретения Индией независимости в 1947 году, Карнатака претерпела некоторые заметные архитектурные изменения, в частности, из-за притока тибетских беженцев , прибывших в штат в период с 1963 по 1997 год. Это традиционное тибетское искусство в буддийском монастыре в Билакуппе и архитектурные стили, отраженные , например, . Видхана Судха (построенный в Бангалоре в 1953 году) и самый высокий храм в Мурудешваре являются свидетелями неодравидийского архитектурного влияния, которое развилось с момента обретения независимости. Хронология архитектуры Карнатаки представлена в правом поле.
Кадамба архитектура
[ редактировать ]Кадамбы были древней королевской династией Карнатаки с 345 Банаваси по 525 год и внесли значительный ранний вклад в архитектурное наследие Карнатаки. [5] [6] Доктор Г.М. Мораес полагает, что, помимо использования некоторых уникальных особенностей, Кадамбы включили в свою архитектуру разнообразие стилей ( архитектура Кадамба на архитектурную традицию Сатаваханов . ), заимствованных у их предшественников и повелителей, опираясь , например, Кадамбы были создателями архитектуры Карнатаки. [7] Наиболее заметной базовой особенностью их архитектуры является Шикара (купол), называемый Кадамба Шикара. Шикара имеет форму пирамиды и поднимается ступенями без каких-либо украшений, со ступикой или калашей наверху. Иногда пирамиды имели перфорированные окна-ширмы. Этот стиль Шикары использовался несколько столетий спустя, оказав влияние на храм Доддагаддавалли Хойсала и храмы Махакута в Хампи . [8] Храм Мадхукешвары (Господа Шивы ) в Банаваси был построен Кадамбасом и имеет каменную койку с замысловатой резьбой. [9] Первоначально построенный Кадамбасом, он за тысячу лет претерпел множество дополнений и реконструкций, от Чалукья до правителей Сонды. В декабре здесь проводится ежегодный культурный фестиваль «Кадамбоцава». [9]
Дравидийская архитектура
[ редактировать ]Пещерные храмы и наземные структурные храмы. Смесь североиндийского стиля Нагара и южноиндийского дравидийского стиля.
Различные храмы в традициях джайнизма , шайва и Вишну были построены во времена Суверенной династии Западной Ганги , которая подчинялась Паллаве с 350 по 550 год, под властью Чалукья до 753 года и под властью Раштракуты до 1100 года. Строительство таких памятников, как Гоматешвара (982 год). –983) в таких местах, как Шраванабелагола , Камбадахалли и Талакаду, выполненные царями Западной Ганги, отражают терпимость к различным религиям. Некоторые вайшнавские храмы были построены Гангами, например, храмы Нараянасвами в Нанджангуде , Саттуре и Хангале, в современном районе Майсура . [10]
Гоматешвара
[ редактировать ]Гоматешвара (983 г.), расположенная в Шраванабелаголе , представляет собой монолитную статую, стоящую на высоте 17,8 метров (58 футов) над холмом (к этому монолиту ведет подъем в 618 ступенек), она видна с расстояния 30 километров (19 миль) и считается одной из крупнейших монолитных статуй в мире. Статуя была построена министром и полководцем Ганги Чавундараей (940–989) в честь Господа Бахубали . Вырезанное из мелкозернистого белого гранита изображение стоит на лотосе . Он не имеет поддержки до бедер, его высота составляет 60 футов (18 м), а длина лица — 6,5 футов (2,0 м). Благодаря безмятежному выражению лица изображения, завитым волосам с изящными локонами, пропорциональной анатомии , размеру монолита и сочетанию артистизма и мастерства его назвали величайшим достижением скульптурного искусства средневековой Карнатаки. [11] Это самая большая монолитная статуя в мире. [12]
Панчакута Басади (Джайн Басади)
[ редактировать ]Это один из самых элегантных памятников, построенных в дравидийском, весарском и нагарском стилях в период между 900 и 1000 годами. В храме, ориентированном на север в сторону колонны Брахмадевы, имеется пять святилищ (отсюда и название Панчакута). Три святилища соединены с мантапой вестибюлем и состоят из главного храма тиртханкара Адинатхи, окруженного святилищем Неминатхи на востоке, и храма Шантинатхи, содержащего идола тиртханкары высотой 3 метра (9,8 футов) на западе. Два других святилища, которые изолированы и лежат к северу от кластера трикута (три святилища), также посвящены тиртханкарам. Это два разных памятника. [13]
развод
[ редактировать ]Талакад — историческое место на берегу реки Кавери недалеко от Майсура . Этот небольшой городок с богатой историей и длительным периодом заселения человеком был процветающим городом в период Хойсала (12–13 века), а также важным торговым центром во время правления Ганги (с VI века на протяжении около 400 лет). лет) и Чолас (конец 10 века) и Хойсалас с 1116 года. К началу 15 века он попал под власть Виджаянагара и оставался с ними до конца 16 века. На небольшой площади в 4 квадратных километра (1,5 квадратных миль) расположено около дюжины храмов, что, возможно, отражает богатое искусство, культуру, торговлю и человеческую деятельность, которые когда-то существовали там. Сейчас город выглядит заброшенным, за исключением времени паломничества, проводимого раз в несколько лет. Храмы, божествам которых регулярно поклоняются, такие как храм Киртинараяна, либо часто открываются, либо постоянно защищаются от скопления песка . Песок убирают, чтобы раскрыть их для особого поклонения и важного паломничества, проводимого каждые пять-двенадцать лет; недавний Паломничество Панчалинга Даршана состоялось в декабре 2006 года. [14]
Храм Нанджангуд
[ редактировать ]Храм, расположенный в Нанджангуде на правом берегу реки Кабини , изначально был построен в дравидийском стиле правителями династии Ганга в 9 веке во время оккупации ими этого региона. Он претерпел расширения во время правления Чоласа, Хойсаласа и Водеяра с 9 по 19 века. Это один из крупнейших храмов Карнатаки площадью 560 квадратных футов (52 м²). 2 ) и с Гопурой (башней) высотой 36,576 метра (120,00 футов), семиэтажной с семью позолоченными Каласами на вершине Гопуры. [15]
Уникальность храма состоит в том, что в нем находятся 66 идолов шиваитских святых, называемых Наянмарами , и более 100 лингамов (разных видов и размеров), включая главное божество Шрикантешвары (Нанджундешвара) Линга. Рядом с божеством Деви, в отдельной комнате, стоит изумрудно-нефритовый лингам (Пачче линга на каннаде), широко известный как Хаким Нанджундешвара ; титул, данный Типпу Султаном . В храмовую историю вписано, что по особым молитвам жрецов божеству было восстановлено зрение царскому слону, после чего султан имел изготовленный из нефрита лингам вместе с изумрудным ожерельем и подарил его храму. [15]
Архитектура Бадами Чалукья
[ редактировать ]Архитектура представляет собой идиому храмового строительства, которая развивалась в период с 5 по 8 века в районе бассейна Малапрабха , в современном районе Багалкот штата Карнатака, иногда называемая стилем Весара и Чалукья стилем . В этот период также отражены самые ранние храмы, датируемые примерно 450 годом в Айхоле , когда Бадами Чалукья были феодатами Кадамбасов из Банаваси. По мнению историков, вклад Бадами Чалукья в строительство храмов соответствовал их доблести и боевым достижениям. Их стиль включал два типа памятников, а именно скальные залы (пещеры) или элементы пещерных храмов и наземные структурные памятники.
Пещерные храмы
[ редактировать ]Архитектура пещерных храмов встречается в пещерных храмах Бадами в Бадами , ранней столице Чалукья, высеченных в VI веке. Есть четыре пещерных храма, высеченных по бокам скал, три индуистских и один джайнский , которые содержат резные архитектурные элементы, такие как декоративные колонны и кронштейны, а также тонко вырезанные скульптуры и богато гравированные потолочные панели. Рядом находится множество небольших буддийских пещерных святынь. [16] Четыре пещеры просты по стилю. Вход представляет собой простую веранду с каменными колоннами и кронштейнами - отличительную особенность этих пещер - ведущую к мандапе с колоннами, а затем к небольшому квадратному святилищу (sanctum Sanctorum), вырезанному глубоко в пещере. [17] Пещерные храмы представляют различные религиозные секты. Среди них два посвящены Господу Вишну, один — Господу Шиве, а четвертый — джайнский храм. Первые три посвящены ведической вере, а четвертая пещера — единственный джайнский храм в Бадами . [18]
Архитектура пещерных храмов представляет собой смесь североиндийского стиля Нагара и южноиндийского дравидийского стиля. В каждой пещере есть святилище , мандапа , веранда и колонны . Пещерные храмы также украшены изысканной резьбой , скульптурами и красивыми фресками.
Дравидийский и Реханагарский стиль архитектуры Раштракутаса
[ редактировать ]Раштракуты, правившие Деканом из Маньяхеты, округа Калабураги , Карнатака в период 753–973 гг., создали архитектурные памятники в дравидийском стиле и стиле Реханагара. В это время в Декане сформировалась одна из самых богатых традиций индийской архитектуры, и один писатель называет ее стилем Карнатака Дравида в отличие от традиционного стиля Дравида. [19] Паттадакал, ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , и храмы Навалинга являются структурными типами Раштракута.
Паттадакал
[ редактировать ]Паттадакал , ЮНЕСКО памятник наследия |
---|
Группа из 10 храмов дравидийского , нагарского и смешанного стилей архитектуры. |
![]()
|
![]() ![]()
|
![]() ![]()
|
|
— Паттадакал объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в районе Багалкот штата Карнатака. Храмы этой группы включают джайнские дольмены, Кадасиддхешвару, Джамбулингешвару, Галаганатху, Чандрашекхару, Сангамешвару, Касивисвесвару, Малликарджуну, храмы Вирупакши и Папанатхи. [20] Уникальность этого места обусловлена присутствием как дравидийского или южного, так и нагарского или северного (индоарийского) стилей храмовой архитектуры. Из десяти храмов Паттадакала шесть построены в дравидийском стиле и четыре — в стиле Реханагара. Самыми известными храмами являются храм Вирупакша, храм Джайн Нараяна и храм Кашивишванатха в Паттадакале.
Самый известный храм Вирупакша ранний из храмов в серии Чалукьян, был построен царицей Локамахадеви в 745 году в ознаменование победы ее мужа ( Викрамадитья II 733–746) над Паллавами Канчи , самый . Храм очень напоминает храм Кайлашнатха в Канчи, который послужил образцом для этого храма. Храм Вирупакша, в свою очередь, послужил источником вдохновения для храма Кайлашнатха, построенного династией Раштракута в Эллоре .
Храм Вирупакши богат скульптурами, такими как скульптуры Лингодбхавы , Натараджи , Раванануграхи и Угры Нарасимхи . утверждает, Археологическая служба Индии что высокая вимана с осевыми мандапами и периферийными дополнительными святилищами вокруг двора, окруженная стеной с входами в гопуры спереди и сзади, была спроектирована и завершена в одно время. Усыновления из Берегового храма в Махабалипураме в форме куты и саид-голов имеют впечатляющий вид издалека. [20]
Храм Сангамешвара
[ редактировать ]Храм Сангамешвара, построенный королем Виджаядитьей Сатьяшрайей, незавершен, но привлекателен. Это самый старый храм, построенный Виджаядитьей Сатьяшрайей (697–733), в своей вимане он демонстрирует большую часть современных храмов Паллавы в южных элементах, таких как храмы Вирупакша и Малликарджуна. Храм квадратный в плане от основания до шикхары, похож на храм Вирупакша, не имеет суканасики, но вимана трехэтажная. Самый нижний этаж окружен двумя стенами, внутренней и внешней, причем второй этаж является выступом внутренней стены вверх, а внешняя стена окружает крытую зону для обхода святилища. [20]
Храм Галаганатхи
[ редактировать ]Храм Галаганатха, обращенный на восток, построенный около 750 года в развитом архитектурном стиле рекха-нагара прасад, содержит скульптуру Господа Шивы, убивающего демона Андхакасуру . Храм, построенный на постаменте с тремя богато украшенными лепными украшениями, включает в себя гарбхагриху или святилище , состоящее из линга и вестибюля (антарала), окруженных замкнутой обходной тропой (прадакшинапатха), залом (сабха-мандапа) и входным крыльцом. ( мукхамандапа ). Самой поразительной особенностью храма является его хорошо сохранившаяся северная надстройка (рекха-нагара шихара), увенчанная амалакой и калашей. Скульптура, расположенная в этом павильоне, изображает Шиву, убивающего Андхакасуру. Восьмирукий бог носит венок из человеческих черепов (мунда-мала) как священный шнур ( ягжнопавита ) и изображается пронзающим демона трезубцем ( трисула ). [21]
Храм Папанатха
[ редактировать ]Храм Папанатха, построенный около 740 года, согласно данным Археологической службы Индии (ASI), выполнен в стиле Весара. Храм был начат в стиле Нагара , но позже был изменен на более сбалансированный дравидийский стиль. Скульптуры здесь изображают сцены из Рамаяны и Махабхараты . План храма включает святилище ( гарбхагриха ), окруженное обходной тропой ( прадакшинапатха ) с павильонами девакоштха в трех стенах, ардха-мандапа, сабха-мандапа и входное крыльцо ( мукхамандапа ), снабженное какшасаной. хорошо развитая рекха-нагара (северная) шихара с искусно вырезанной аркой Чайтья, в которой хранится Натараджа на фасаде суканасы. Особенностью этого храма является [22] Этот храм имеет много общего с храмами Навабрахмы в Алампуре , Андхра-Прадеш , которые также были построены той же династией.
Археологические исследования всех храмов Паттадакала показывают, что некоторые из них имеют звездный (многоугольный) план, который позже широко использовался Хойсаласами Белура и Халебиду . [23] Еще один прекрасный памятник Паттадакала — храм Навалинга в Кукнуре.
Храм Навалинга
[ редактировать ]Храм Навалинга был построен в 9 веке, во время правления короля Амогхаварши I или его сына Кришны II из династии Раштракута . Храм расположен в городе Кукканур , в 40 км от Гадага . Построенный в южно-индийском дравидийском архитектурном стиле, каждый из девяти храмов в кластере имеет лингам , универсальный символ индуистского бога Шивы , отсюда и название Навалинга ( освещенные девять лингамов ). [24] [25]
Архитектура Западной Чалукья
[ редактировать ]Архитектура Западного Чалукья ( каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಚಾಲುಕ್ಯ ವಾಸ್ತುಶಿಲ್ಪ ), также известная как Кальяни Чалукья или архитектура Позднего Чалукья, является отличительным стилем орнаментированной архитектуры в вайшнах, ава и джайнские религиозные традиции, которые развились во время правления Империи Западная Чалукья в Тунгабхадра Регион в центральной Карнатаке , XI и XII века. достигло своего пика политическое влияние Западного Чалукья на Деканском плато В этот период . Центр культурной и храмостроительной деятельности находился в районе Тунгабхадра , где крупные средневековые мастерские построили многочисленные памятники. [26] Эти памятники, региональные варианты ранее существовавших храмов Дравида (Южной Индии), определили традицию Карнаты дравида . [27] [28]
Храмы всех размеров, построенные архитекторами Чалукья в эту эпоху, сохранились и сегодня, они известны как переходный стиль и обеспечивают архитектурную связь между стилем ранней династии Чалукья и стилем более поздней Империи Хойсала .
Храмы Лаккунди
[ редактировать ]Лаккунди в Гадагском районе – крохотная деревня по дороге в Хоспет из Хубли . Это один из прекрасных архитектурных праздников периода Кальяна Чалукья (около 10 века). В настоящее время в Лаккунди насчитывается около 50 храмов различной высоты и древности. Все храмы построены из зеленого сланца , а внешние стены и входы очень богато украшены. Шикхара представляет собой промежуточный тип, а парапет и художественное разделение стены пилястрами типичны для южно-индийского стиля. Он также известен Степными колодцами и историческими надписями. Центр культурной и храмостроительной деятельности находился в районе Тунгабхадра , где крупные средневековые мастерские построили многочисленные памятники. Эти памятники, региональные варианты ранее существовавших храмов Дравида (Южной Индии), определили традицию Карнатаки Дравида.
Храм Кашивишванатха
[ редактировать ]Большое внимание было уделено строительству храма Кашивасванатха в Лаккунди, обожествляющего Шиву . У этого храма есть уникальная особенность: небольшой храм Сурья ( Солнца ) обращен к главному храму на западе. Между ними существует общая платформа, которая изначально должна была быть открытой мандапой. Следовательно, храм Кашивасванатха имеет вход с восточной и южной стороны мандапы. Входной проем и башни покрыты плотной замысловатой резьбой. Шихара (купол) выполнен в северо-индийском стиле и выглядит так, будто для изготовления сложных круглых колонн использовался токарный станок. [29]
Брахма Джайналайя
[ редактировать ]Брахма Джайна Басти, построенный царицей Аттимаббе, является крупнейшим и старейшим из многих джайнских храмов в Лаккунди. Этот храм посвящен Махавире , самому почитаемому святому джайнизма. В храме есть храм гарбхагриха и стиль мандапа с глубокими балками на мандапе, откуда консольно выступают карнизы. [30] Большой джайнский храм среди многих храмов в Лаккунди , также недалеко от Гадага , является, пожалуй, одним из самых ранних примеров храмов в этой области, построенных из своего рода тонкотекстурированного хлоритового сланца , в отличие от использовавшегося до сих пор песчаника этого региона. [30]
Новый материал из-за его меньшей толщины и податливости повлиял на качество изготовления, в результате чего ряды кладки стали уменьшаться в размерах, а резьба стала более тонкой и законченной. Храм, построенный, возможно, во второй половине XI века, имеет пятиэтажную виману (башню), квадратную в плане от основания до шихары, и первоначально имел закрытую квадратную наварангу спереди, хотя была добавлена открытая мандапа. впереди позже. Центральная бухта Наваранги представляет собой квадрат большего размера, чем восемь периферийных вокруг нее. Второй этаж, как и в джайнском храме в Паттадаккале, функционален и имеет антарала-мантапу впереди над вестибюлем нижнего этажа. Это значительно увеличивает общую высоту виманы. [30]
Храм Махадева
[ редактировать ]Храм Махадева в Итаги в районе Коппал , построенный в 1112 году, представляет собой пример соединения дравида с надстройкой нагара, посвященный Шиве, и входит в число самых крупных храмов, построенных западными чалукьями, и, возможно, самый известный. Надписи провозглашают его «Императором среди храмов». [31] Здесь главный храм, в святилище которого есть лингам , окружен тринадцатью второстепенными святынями, каждая со своим лингамом . В храме есть еще две святыни, посвященные Муртинараяне и Чандралешвари, родителям Махадевы , военачальников Чалукья, освятивших храм в 1112 году. [32]
Храм Сиддхешвары
[ редактировать ]Храм Сиддхешвары в Хавери имеет шахматный квадратный план с шарнирами дравиды и надстройкой урожая 11-го века, к которой были добавлены некоторые новаторские элементы 12-го века, такие как эдикулы , миниатюрные декоративные башни на пилястрах . [33] Храм построен из мыльного камня . [34] Храм очень похож на несколько других храмов Чалукья в окрестностях Хавери; Храм Муктешвары в Чавудайяданапуре, храм Сомешвары в Харалхалли и храм Сиддхарамешвары в Ниралги. Весь подвал этого храма опустился на несколько футов, поэтому пришлось спуститься в открытую мантапу (зал). [35]
Храм Додда Басаппа
[ редактировать ]Храм Додда Басаппа в Дамбале , храм Чалукья XII века, выполнен в архитектурном стиле Западной Чалукья . Он имеет уникальный 24-конечный, непрерывный звездчатый (звездообразный) семиуровневый план дравиды, для виманы с таким количеством звездных точек, что он становится почти круглым по внешнему виду. [36] Каждый прямой угол разделен на четыре угла по 22,5 градуса. Затем каждый угол еще раз разделяется и покрывается замысловатой резьбой. [37]
Храм Трикутешвара Шивы
[ редактировать ]Храм Трикутешвара Шивы в Гадаге , построенный между 1050 и 1200 годами, имеет богато украшенные колонны со сложной скульптурой и тремя шивалингами, хранящимися в святилище. На одном камне закреплены три лингама. В храме также можно увидеть красиво высеченные каменные ширмы и резные статуэтки. Храм Сарасвати в храмовом комплексе Трикутешвара имеет изысканные каменные колонны. [38]
Судийские памятники
[ редактировать ]Суди славится редкими памятниками, вырезанными из камня, такими как храм-близнец с большой, хорошо выполненной резьбой по камню. Когда-то это был ключевой город Кальяни Чалукья, в 1000 году. Помимо этих построек, в центре деревни Суди есть башня (на родном языке называемая Худе). Несколько каменных храмов, построенных Маха Самантадхипати Нагой Девой в 1100 году, привлекли внимание Археологического департамента штата Карнатака. Многие из этих построек были очищены.
Архитектура Хойсала
[ редактировать ]Архитектурный стиль Хойсала является ответвлением стиля Западной Чалукья , который был популярен в 10 и 11 веках. [39] [40] Это отчетливо дравидийский стиль, и благодаря своим уникальным особенностям архитектура Хойсала считается самостоятельным стилем. [41] Говорят, что скульптура Хойсала во всем своем богатстве бросает вызов фотографии. [42] Мастерство Хойсала в камне сравнивают с мастерством мастера по работе с слоновой костью или ювелира . Обилие украшений, которые носили скульптурные фигуры, а также разнообразие изображенных причесок и головных уборов дают четкое представление об образе жизни времен Хойсала.
Некоторые из известных храмов архитектурного стиля Хойсала — это храм Кесава в Соманатхапуре , храм Ченнакесава в Белуре , храм Чиккамагалур Амрутапура, храм Ченнакесава в Аралагуппе , храм Хойсалесвара в Халебиду , храм Челуванараяна Свами в Мелькоте .
Соманатхапура
[ редактировать ]Соманатхапур известен храмом Ченнакешава, Соманатхапур (также называемый храмом Кешава или Кешава), построенным Сомой, данданаякой (полководцем) в 1268 году при царе Хойсалы Нарасимхе III, когда Хойсалы были главной силой в Южной Индии. Храм Кешава является одним из лучших образцов архитектуры Хойсала и находится в очень хорошо сохранившемся состоянии. Однако Сомнатхпур поистине уникален по дизайну, идеален по симметрии, а резьба по камню представляет собой замечательное чудо камня. [43]
Храм Ченнакесава в Белуре
[ редактировать ]Храм Ченнакесава в Белуре , первоначально называвшийся Храмом Виджаянараяна, построенный на берегу реки Ягачи в Белуре, ранней столице империи Хойсала, является одним из лучших примеров архитектуры Хойсала. Он был построен царем Вишнувардханой в ознаменование его победы над Чола при Талакаде в 1117 году. Фасад храма наполнен замысловатыми скульптурами и фризами, ни одна часть не осталась незаполненной. Внутри храма находится множество богато украшенных колонн.Храм имеет высоту около 30 метров (98 футов) и имеет впечатляющий входной гопурам (башню), построенный в дравидийском стиле. Группа вспомогательных святынь окружает главную святыню в центре прямоугольной наваранги (зала). Наваранга (зал), поддерживаемый сорока шестью колоннами разной конструкции, имеет три входа, охраняемые украшенными привратниками. [44]
Храм Хойсалесвара
[ редактировать ]Храм Хойсалесвара в Халебиду был построен Кетамалой и приписан Вишнувардхане . Храмовый комплекс включает в себя два индуистских храма, храмы Хойсалешавара и Кедарешвара, а также два джайнских базади . В нем хранятся Хойсалесвара и Шанталесвара, названные в честь строителя храма Вишнувардхана Хойсала и его жены, королевы Шанталы.
Храм Хойсалесвара, построенный в 1121 году, поражает богатством скульптурных деталей. Храм представляет собой простую двикута-вимана (с двумя святилищами), один для «Хойсалесвары», а другой для «Шанталесвары» (в честь Шанталы Деви, царицы царя Вишнувардхана), и построен из хлоритового сланца (также известного как мыльный камень ). Храмовый комплекс в целом возведен на джагати (платформе), эта особенность стала популярной в современном дизайне Хойсала. Стены храма покрыты бесконечным разнообразием изображений из индуистской мифологии, животных, птиц, шилабаликов или танцующих фигур. Однако нет двух одинаковых скульптур храма. Этот великолепный храм, охраняемый Быком Нанди, так и не был завершен, несмотря на 86 лет труда. Храм Халебиду был описан как «выдающийся образец индуистской архитектуры» и «высшая кульминация индийской архитектуры».
Храм Ишвары
[ редактировать ]Храм Ишвары в Арасикере датируется 1220 годом правления империи Хойсала . [45] Арасикере ( буквально «танк королевы»; «Араси» означает «королева» или «принцесса», а «кере» означает «танк» на языке каннада ). Храм, хотя и скромный по размеру и фигурной скульптуре, считается самым сложным по архитектуре среди сохранившихся памятников Хойсала из-за своего плана: мантапа (зал) в форме 16-конечной звезды, а также асимметричное святилище в форме звезды, звезда которого точки бывают трех разных типов. [45]
В храме, обращенном на восток, как и во всех постройках Хойсалы, используется мыльный камень . в качестве основного строительного материала [46] Это храм экакута (одиночный храм или целла) с двумя мантапами , одним открытым и одним закрытым. [47] Все три единицы соединены в единое целое. [48] Изящно декорированные потолки, купольный потолок открытой мантапы , скульптуры Дварапалаков (дверных хранителей) в закрытой мантапе (также называемой наваранга ), настенные панно, насчитывающие 120 изображений (на пилястрах между эдикулами – миниатюрными башнями), вырезанные на внешней стороне стены заслуживают внимания.
Храм Мелкоте Челуванараяна Свами
[ редактировать ]Храм Челуванараяны Свами , расположенный в Мелькоте , построенный на скалистых холмах, представляет собой квадратное здание больших размеров, но очень простое, посвященное Господу Челува-Нарайане Свами или Тирунараяне . Археологический департамент Майсура утверждает, на основании эпиграфических свидетельств, что главное божество этого храма уже было хорошо известным идолом поклонения еще до Шри Рамануджачарьи , святого Шривайшнава, которому поклонялись в храме в декабре 1098 года, и даже до того, как он приехал в регион Майсура. и вполне вероятно, что он использовал свое влияние, чтобы перестроить или отремонтировать храм. Храм богато украшен, поскольку находился под особым покровительством Майсурских Водеяров , и имеет ценнейшую коллекцию драгоценностей. [49] [50]
Храм Лакшминарасимха Свами
[ редактировать ]Храм Лакшминарасимха Свами является хорошим примером богато украшенного храма Хойсала, построенного в стиле трикута (три башни) вимана (молитвенный зал) с прекрасными скульптурами, украшающими стены. [51] В качестве материала используется хлоритовый сланец (мыльный камень), а храм построен на джагати (платформе), которая точно соответствует плану храма. Это инновация Hoysala. [52] Джагати находится в идеальном единстве с остальной частью храма, и храм построен на джагати (платформе), которая точно соответствует плану храма. Размер первоначального храма можно считать небольшим, к которому позже была добавлена более крупная открытая мантапа (зал). Три святыни расположены вокруг центральной закрытой мантапы с 9 отсеками. [53] Потолок закрытой мантапы поддерживается четырьмя токарными колоннами и имеет глубокий купол в центре. Потолок закрытой мантапы поддерживается четырьмя токарными колоннами и имеет глубокий купол в центре. [54] Центральный храм является самым заметным и имеет большую башню. В этом храме есть вестибюль, который соединяет храм с мандапой. Следовательно, в вестибюле также есть башня, которая выглядит как продолжение главной башни и называется суканаси или нос. [55] У двух других святилищ башни меньшего размера, а поскольку у них нет вестибюля, соединяющего их с центральной мантапой, в них нет суканаси.
Архитектура Виджаянагара
[ редактировать ]Архитектура Виджаянагара представляет собой яркое сочетание стилей Чалукья , Хойсала , Пандья и Чола , идиом, которые процветали в предыдущие века. [56] [57]
Руины Хампи – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Храм Вирупакши, Храм Кришны, Храм Виттала, Югра Нарасимха и Храм Кодандарама – одни из известных памятников стиля Виджаянагар. [58]
Наследие скульптуры, архитектуры и живописи оказало влияние на развитие искусства еще долгое время после того, как империя пришла к концу. Его стилистической отличительной чертой являются богато украшенные колонны Кальянамантапа (зал бракосочетания), Васантамантапа (открытые залы с колоннами) и Раджагопура (башня). Хотя памятники империи разбросаны по всей Южной Индии, ничто не может сравниться с огромным театром памятников под открытым небом в ее столице Виджаянагаре, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО. [59]
В 14 веке короли продолжали строить памятники в стиле Весара или Декан, но позже включили гопурамы в стиле дравида для удовлетворения своих ритуальных потребностей. Храм Прасанна Вирупакша (подземный храм) Букка Райя I и храм Хазаре Рама Дева Райя I являются примерами архитектуры Декана. [60] Разнообразный и замысловатый орнамент колонн является отличительной чертой их работы. [61] В Хампи, хотя храм Виттала является лучшим примером стиля Кальянамантапа с колоннами, храм Хазара Рамасвами представляет собой скромный, но прекрасно законченный пример. [62] На строительство величественного образца искусства Виджаянагара, храма Виттала, во время правления королей Тулува ушло несколько десятилетий. [63]
Другим элементом стиля Виджаянагара является резьба крупных монолитов, таких как Сасивекалу ( горчичный ) Ганеша и Кадалекалу ( Ароматный орех ) Ганеша в Хампи, статуи Гоматешвары в Каркале и Венуре и бык Нанди в Лепакши . Храмы Виджаянагара в Бхаткале , Канакагири , Шрингери и других городах прибрежной Карнатаки, а также Тадпатри, Лепакши, Ахобилам , Тирупати и Шрикалахасти в Андхра-Прадеше , а также Веллоре , Кумбаконаме , Канчи и Шрирангаме в Тамилнаде являются примерами этого стиля. Искусство Виджаянагара включает настенные росписи, такие как Дашаватара (десять воплощений Вишну) и Гириджа Кальяна (брак богини Парвати ) в храме Вирупакша в Хампи, картины Шивапураны (сказки о Шиве) в храме Вирабхадры в Лепакши и картины в Джайн-басади (храм) и храм Камаскши и Варадараджи в Канчи . [64] Это смешение южноиндийских стилей привело к невиданному в предыдущие века богатству, а также к сосредоточению внимания на рельефах в дополнение к скульптуре, которое превосходит то, что было раньше в Индии. [65]
Аспектом архитектуры Виджаянагара, показывающим космополитизм великого города, является наличие множества светских построек, носящих исламские черты. Концентрация таких построек, как павильоны, конюшни и башни, позволяет предположить, что они предназначались для королевской семьи. [66] Этот гармоничный обмен архитектурными идеями, должно быть, происходил в редкие периоды мира между индуистским и мусульманским королевствами. [67] «Великая платформа» (Маханавами дибба) украшена рельефной резьбой, на которой фигуры, кажется, имеют черты лица турок из Центральной Азии , которые, как известно, работали в качестве королевских слуг. [68]
Недавние раскопки Археологической службы Индии в Хампи выявили большое количество дворцовых комплексов и подвалов нескольких платформ, включая большое количество каменных изображений, красивых терракотовых предметов и лепных фигур. Также были обнаружены керамика, разнообразные фарфоровые и буддийские скульптуры с надписями II–III веков. [58]
Структуры в Хампи должны были иметь значительный цвет, в отличие от оттенка песчаника, который они имеют сегодня.
Саавира Камбада Басади , построенный в стиле Виджаянагара, считается архитектурным чудом. [69] Храм полон искусных скульптур и украшений. Дверной проем храма украшен сложной резьбой и окружен богато украшенными стенами. [70] [71] 1000 колонн с изысканными деталями поддерживают храм, и нет двух одинаковых колонн. [72] Саавира Камбада Басади наряду со Шраванабелаголой , Камалом Басади и Брахмой Джиналая считаются наиболее важными джайнскими центрами в Карнатаке. [73] [74]
Индо-исламская архитектура
[ редактировать ]правил Султанат Бахмани из своей столицы Бидара с 14 века.
Бахманийский султанат
[ редактировать ]построил Султанат Бахмани форт Бидар и медресе Махмуда Гавана .
Деканские султанаты
[ редактировать ]Бидарский султанат
[ редактировать ]Бидарский султанат правил из бывшей столицы Бахмани Бидара, где были сделаны значительные пристройки к нескольким зданиям Бахмани. Гробницы Барид Шахи были построены султанатом Бидар.
Биджапурский султанат
[ редактировать ]Гол Гумбаз (каннада: ಗೋಲ ಗುಮ್ಮಟ), построенный в индо-исламском архитектурном стиле, является мавзолеем Мухаммеда Адил Шаха (1626–1656). [76] в Биджапуре династии Адил Шахи индийских с 1490 по 1686 год . султанов , правивших султанатом Биджапур Гробница, расположенная в городе Биджапур, была построена в 1659 году известным архитектором Якутом Дабулом. Строительство этого здания было завершено, и в 1656 году в этом здании был похоронен умерший король, в котором находится гробница с гробницами Мухаммеда Адил Шаха, его жен и дочерей. [76] Сооружение, построенное из серого базальта и декорированной штукатурки. [77] состоит из массивной квадратной камеры размером почти 50 метров (160 футов) с каждой стороны и покрытой огромным куполом высотой 37,9 метра (124 фута) толщиной от 3,05 метра (10,0 футов) у основания до 2,74 метра (9,0 футов) вблизи верхний, его площадь составляет 1703,56 квадратных метров (18 337,0 квадратных футов). [76] [78]
Акустика закрытого помещения делает его шепчущей галереей, где даже малейший звук слышен по ту сторону Гумбаза. Каждая башня состоит из семи этажей, а верхний этаж каждой выходит на круглую галерею, окружающую купол. В центре зала находится квадратный приподнятый подиум, к которому ведут ступени в центре каждой стороны. [76] [79]
Келади Наяка искусство королевств Наяка
[ редактировать ]

Храм Рамешвара в Келади
[ редактировать ]Келади -наяки (период: 1499–1763) построили несколько прекрасных храмов в Иккери и Келади, используя сочетание стилей поздней Кадамбы, Хойсала, Виджаянагара и Дравида. Использование гранита для их строительства показывает, что они просто следовали архитектурной модели Виджаянагара. Храм Агорешвара в Иккери и храм Рамешвара в Келади являются лучшими образцами искусства наяков. Столбы в стиле Виджаянагара с гиппогрифами являются обычным явлением; Здесь находятся так называемые колонны яли (изображения лошадей и львов в Хампи). Это столбы со львами, либо с поднятыми передними лапами, либо просто сидящими, и столбы с мифическим конеобразным животным с поднятыми передними ногами, балансирующим на задних, и с вооруженным всадником на спине. В Келади найдена скульптура на крыше, изображающая Гандаберунду (см. изображение в информационном окне), мифическую двуглавую птицу Карнатаки, символ штата.
Храм Агорешвара
[ редактировать ]В Иккери , в цитадели, из глины и дерева был построен дворец, украшенный резьбой. Сегодня то, что осталось, - это храм Агорешвара (одно из нескольких имен Господа Шивы) в Иккери (был столицей Келади Наякас). Это большое и стройное каменное здание, построенное в смешанном стиле с уникальной концепцией. Есть резьба и скульптуры, такие как Храмовый рельеф (скульптура, состоящая из фигур, вырезанных на поверхности так, чтобы выделяться на окружающем фоне), эротика, статуэтки, старая рукопись каннада, скульптурный слон и т. д. На каменных стенах есть замысловатая резьба. храма. [80]
Ялис , высеченный на колоннах храмов Агхорешвара и Рамешвара, изображает мифического льва и широко используется в скульптуре Южной Индии. Описание и ссылки на ялис очень старые, но его изображение в южноиндийской скульптуре стало заметным с 16 века, как это видно в храмах периода Наяка. Считается, что Ялис более могущественный, чем лев или слон.
Храм Рамешвара в Келади был построен в стиле Хойсала-Дравида. Этот храм сделан из камня и находится на берегу реки Тунга . В святилище храма находится Лингам, который, как говорят, был установлен самим мудрецом Парашурамой .
Архитектура Королевства Майсур
[ редактировать ]Смесь индуистского , индо-исламского раджпутского и готического стилей архитектуры.
Королевство Майсур находилось в подчинении империи Виджаянагара до 1565 года и княжеского государства под верховенством британского владычества после 1799 года. Архитектурные проекты были выполнены в индо-сарацинском стиле – смеси индуистского , мусульманского или исламского , раджпутского и готического стилей архитектуры под Водеяр Династия или Королевство Майсур с 1399 по 1947 год.
Индо-сарацинский тип наиболее ярко проявляется в дворцах и придворных постройках, построенных в различных стилях, а также храмах, построенных в дравидийском стиле. Именно город Майсур наиболее известен своими королевскими дворцами, за что получил прозвище «Город дворцов». Главный дворец города, Майсурский дворец , был спроектирован английским архитектором Генри Ирвином в 1897 году. Внешний вид дворца выполнен в индо-сарацинском стиле, но богатство деталей внутри явно характерно для Хойсалы . [81] Купола, арки, колоннады и резные колонны, а также его размеры добавляют этому дворцу примечательности. Восьмиугольная Кальяна мантапа (Зал бракосочетаний) на первом этаже украшена 26 картинами на холсте, изображающими процессию Дассера . [82] На первом этаже мраморная лестница ведет в большой зал Дурбар с колоннадой , где хранятся знаменитые картины, в том числе изображение индуистского бога Вишну на потолке. Роскошный зал Амба Вилас с резным потолком из тикового дерева, белыми мраморными полами, инкрустацией из полудрагоценных камней в стиле Агры, серебряной дверью с изображением дашаватара и дикпала (хранителей), тиковыми дверями, инкрустированными слоновой костью, бельгийскими витражами, чугунные колонны из Глазго , окна из травленого стекла и люстры . Стоит упомянуть [82] [83]
Другие дворцы Майсура:
Дворец Лалита-Махал , построенный в 1921 году Э. У. Фритчли в архитектурном стиле эпохи Возрождения , демонстрирует концепции английских усадеб и итальянских палаццо, с центральным куполом, который, как полагают, был создан по образцу собора Святого Павла в Лондоне. [84]
Дворец Джаганмохан , построенный в середине 19 века в основном в индуистском стиле, известный своим декоративным павильоном (так называемым Свадебным павильоном), имеет элегантный фасад с тремя большими входами; [85] [86] дворец Джаялакшми Вилас, построенный в коринфском стиле и состоящий из трехкрылого здания с двумя коринфскими и ионическими колоннами; [87] особенно примечательны скульптуры индуистской богини Лакшми на северной стороне и богини Бхуванешвари на южной стороне. [86]
Особняк Каранджи Вилас (1932 г.), здание в индо-греческом стиле; Особняк Челувамба (1910 г.) - внушительное, но сбалансированное сооружение, его главный фасад состоит из башен-близнецов, обрамляющих полукруглые веранды с колоннами на первом и втором этажах. [86]
Летний дворец Махараджи (1880 г.) называется Локаранджан Махал и первоначально служил школой для королевской семьи.
Дворец Раджендра Вилас (1938 г.) построен в индо-британском стиле на вершине холма Чамунди . [81]
Другими королевскими особняками, построенными правителями Майсура, были Читтаранджан Махал в Майсуре и Бангалорский дворец в Бангалоре , сооружение, построенное по образцу английского Виндзорского замка . [88]
Вокруг главного дворца в Майсуре и внутри форта расположены пять храмов, построенных в разные периоды, а именно: храм Прасанны Кришнасвами (1829 г.), храм Лакшмирамана Свами, старейший из храмов форта (существовавший до 1499 г.); храм Тринесвара Свами, построенный для трехглазого бога Шивы , существовал со времен короля Раджи Водеяра и ремонтировался сменявшими друг друга королями; Храм Швета Вараха Свами уникален тем, что содержит многие аспекты архитектуры Хойсалы ; и храм Прасанна Венкатарамана Свами, храм Вишну, содержащий 12 фресок правителей Водеяра, построенный Суббарая Дасом, офицером Махараджи Кришнараджи Водеяра III , в 1836 году. [89]
Храм Чамундешвари
[ редактировать ]Храм Чамундешвари , известный среди храмов королевства, расположен на вершине холмов Чамунди, примерно в 13 километрах (8,1 мили) от города-дворца Майсура, на высоте более 1000 ступенек. Говорят, что первоначальный храм был построен в 12 веке правителями Хойсалы, а его башня, вероятно, была построена правителями Виджаянагара и Водеярами Майсура. В храме есть семиэтажный гопурам или башня , построенная в 1827 году и украшенная сложной резьбой. Идол Чамундешвари или Дурги , свирепая форма Шакти , называется Богиней Майсура, поскольку она была божеством-покровителем Майсурских Махараджей . Говорят, что он сделан из чистого золота , а ворота храма сделаны из серебра. стоит огромный гранитный Нанди (бык) На 800-й ступеньке холма перед небольшим храмом Шивы, недалеко отсюда, . Этот Нанди имеет высоту более 4,63 метра (15,2 фута) и длину 7,41 метра (24,3 фута), а на его шее - изысканные колокольчики. [90] [91] [92]
Неоготическая архитектура собора или церковная архитектура
[ редактировать ]Церковь Розария Шеттихалли недалеко от Шеттихалли , образец французской колониальной готической архитектуры , построенная в 1860 году, является редким примером христианских руин.
Церковь Святой Филомены была построена между 1933 и 1956 годами в честь святой Филомены в городе Майсур , Индия. Он был построен в неоготическом стиле, а его архитектура, спроектированная французом по имени Дали, была вдохновлена Кельнским собором в Германии. Историю церкви Св. Филомены рассказывает святая Филомена, святая и мученица Римско -католической церкви , которая, как говорят, была молодой греческой принцессой, замученной в 4 веке. Мощи святого от Петра Пизани, апостольского делегата Ост -Индии, были переданы отцу Коше, который обратился к майсурскому королю с просьбой помочь ему в строительстве церкви в честь святой Филомены . [3] Махараджа Майсура заложил первый камень церкви 28 октября 1933 года. В своей речи в день инаугурации махараджа сказал: «Новая церковь будет прочно и надежно построена на двойном фундаменте – божественном фундаменте». сострадание и горячая благодарность людей». [93] [3] Строительство церкви было завершено под руководством епископа Рене Фуга. Мощи святой Филомены хранятся в катакомбах под главным алтарем . [94]
План собора напоминает крест. Длинная часть Креста — это зал собраний, называемый нефом . Две ветви креста — трансепты . Часть, содержащая алтарь и хор, является переправой . В соборе есть склеп, в котором находится статуя святой Филомены. Церковь имеет длину около 50 метров (160 футов) и имеет двойные шпили высотой 50 метров (160 футов), напоминающие шпили Кельнского собора , а также шпили церкви Святого Патрика в Нью-Йорке. . [94]
Мусульманская архитектура – правление Типу Султана
[ редактировать ]Масджид-э-Ала или Джама Масджид была построена Типу Султаном в 1784 году и имеет минареты , установленные на высокой платформе. Он двухэтажный и имеет восьмиугольную форму с ячейками, увенчанными куполами. Стены и потолки украшены персидскими писаниями, выполненными тонкой каллиграфией . [95]
Индо-сарацинская архитектура
[ редактировать ]Типу Султан построил дворец Дария Даулат в Дария Даулат Бхаг (буквально «сад морских богатств») в 1784 году. Построенный в индо-сарацинском стиле, дворец известен своей сложной резьбой по дереву и картинами. Западная стена дворца покрыта фресками, изображающими победу Типу Султана над армией полковника Бэйли при Поллилуре , недалеко от Канчипурама , в 1780 году. [96]
Сикхская архитектура
[ редактировать ]
Самым ранним сикхским гурудваром в Карнатаке является Гуру Нанак Джхира Сахиб в Бидаре . Он был построен в традиционном сикхском архитектурном стиле в священном месте, расположенном в Бидаре в районе Бидар . Его также называют Нанак Джхира, где Джхира означает наличие источника воды. Легенда гласит, что Гуру Нанак остановился здесь по пути в Шри-Ланку в 1512 году. В тот период жители Бидара страдали от нехватки питьевой воды. Духовной силой Гуру Нанака из холма поднялся фонтан прохладной воды. Комитет приступил к работам по развитию Гурудвара Нанак Джхира Сахиб, построив центральное трехэтажное здание, завершенное в 1966 году, в котором находится исторический источник Нанак Джхира, предсказанный Гурунанаком. Вода фонтана собирается в «Амрит-Худ» (резервуар для зелий), построенный из белого мрамора. [97] Здесь находится сикхский музей, построенный в память о Гуру Тег Бахадуре изображены важные события сикхской истории , в котором посредством картин и картин . Здесь находится сикхский музей, построенный в память о Гуру Тег Бахадуре изображены важные события сикхской истории. , в котором посредством картин и картин [97] Построенный в стиле сикхской архитектуры, Гурдвара представляет собой живую смесь стилей Великих Моголов и Раджпутов . Луковичные купола, арки из нескольких фольг, парные пилястры, инкрустация, фрески и т. д. относятся к эпохе Великих Моголов, особенно периода Шаха Джахана , а эркерные окна, карнизы, поддерживаемые кронштейнами на струнном ряду, чаттрис. , богато украшенные фризы и т. д. заимствованы из элементов раджпутской архитектуры, например, таких, как Джайпур , Джодхпур , Биканер и другие места в Раджастхане . [97]
Помимо вышеупомянутой древней Гурудвары в Бидаре, в городе Бангалор также есть Гурудвары, датированные 20 веком. Гуру Нанак , сикхский Гуру, был первым сикхом, посетившим Бангалор . На обратном пути из Шри-Ланки он остановился в Бангалоре. Кемпегоуда, строитель Бангалора, встретил его и попросил его благословения. Гурунанак не только благословил Кемпеговду, но и посоветовал ему развивать это место. [98] Но потребовалось еще много лет, чтобы сикхский гурудвара был построен в Бангалоре. Сейчас в Бангалоре три гурудвары. Первая сикхская гурудвара и самая большая в Бангалоре возле озера Улсур на Кенсингтон-роуд представляет собой элегантное белое строение, которое было открыто 13 апреля 1946 года. Оно было недавно отремонтировано и имеет мраморные полы. [99]
Буддийская культура и архитектура
[ редактировать ]В то время как при Маурьях и Сатаваханах буддизм процветал в Карнатаке , влияние индуизма расширилось, поскольку он поглотил большую часть учений Будды и буддизма , и, таким образом, буддизм потерял свою особую уникальность в штате. Однако в 20 веке Будды , и в Бангалоре зарегистрированы две такие вихары. вихары в штате были созданы [100]
Общество Маха Бодхи (MBS) было основано Ачарьей Буддхаракхитой в 1956 году в Бангалоре с целью распространения учения Будды и предоставления вдохновения и возможностей для применения этого учения на практике посредством духовной, социальной и образовательной деятельности. Первым действием Ачарьи было посадить образец священного дерева Бодхи из Бодх-Гая в помещении предполагаемого Общества. Это дерево выросло вместе с Обществом и почитается. Тогда был построен Храм Общества Маха Бодхи, относительно новое сооружение, главная святыня которого копировала историческую башню в Бодх-Гайе . Храм в том виде, в котором он построен, представляет собой кирпичное строение с центральной башней высотой 55 м (180,4 фута). Ступа , которая представляет собой основной фактор учения Будды, также была построена у входа в храм, сделанный из гранита и хранящий реликвию Будды. Храм, ступа и дерево Бодхи в храмовом комплексе теперь являются уникальной достопримечательностью Бангалора. Это место поклонения и медитации, центр паломничества людей со всей Индии и других стран. [101] [102] [103] [104]
Тибетская буддийская культура и архитектура
[ редактировать ]Помимо индийских буддийских традиций в форме вихар, наблюдаемых в различных частях страны, тибетские буддийские монастыри также оказали длительное влияние на Карнатаку с притоком беженцев из Тибета , которые поселились в Билакуппе . Одним из известных монастырей является монастырь Намдролинг , построенный в соответствии с традиционной тибетской архитектурой , который расположен в Билакуппе недалеко от Кушалнагара в Кодагу в штате Карнатака. Этот впечатляющий тибетский золотой храм является главным туристическим местом в этом районе. Его называют «Очаровательный мини -Тибет возле Мадикери ». Тибетские беженцы не только воссоздали свой образ жизни, но и адаптировались к местным условиям вокруг монастырей. Огромные золотые статуи, яркие настенные росписи вокруг, гигантские драконы на колоннах в высоком и большом зале — это зрелище, на которое стоит посмотреть. [105]
представителем тибетского буддизма Монастырь, являющийся мировым , является домом для общины сангхи , насчитывающей более пяти тысяч лам (как монахов, так и монахинь), религиозного колледжа (или шедры) и больницы. Монастырь . был основан Пенором Ринпоче (строительство началось в 1963 году и открыто в 1999 году) [105] [106]
Построенный в типичном тибетском архитектурном стиле с китайским и индийским влиянием, монастырь отражает глубоко буддийский подход. Здесь есть обязательное буддийское молитвенное колесо , а также два оленя или дракона, такие же, как их можно увидеть почти на каждой гомпе в Тибете . тибетское искусство , форму священного искусства, от изысканно детализированных статуй до деревянной резьбы и замысловатых рисунков картин Танка (синкретизм китайской живописи свитков с непальской и кашмирской живописью). В этом монастыре можно увидеть [105]
Неодравидийская архитектура
[ редактировать ]В период после обретения независимости (с 1947 г. по настоящее время) в Карнатаке было построено несколько архитектурных памятников, сочетающих современную и дравидийскую архитектуру; два впечатляющих сооружения — это Видхана Судха и храм Мурудешвара .
Видхана Судха
[ редактировать ]Видхана Судха — внушительное здание, построенное в стиле, который иногда называют «неодравидийским», и включает в себя элементы индо-сарацинского, раджастанского джарокха и дравидийского стилей. Строительство было завершено в 1956 году. Кенгал Ханумантайя , тогдашний главный министр штата Карнатака, приложил много усилий и интереса к строительству этого чудесного гранитного здания. Его также называют Тадж-Махалом Южной Индии . [107]
Храм Мурудешвара
[ редактировать ]Храм Мурудешвара, построенный на холме Кандука, с трех сторон окружен водами Аравийского моря . Это храм, посвященный Господу Шиве, с 20-этажной Гопурой высотой 76,85 метра (252,1 фута), считающийся самым высоким храмом 21 века. [108] Два слона в натуральную величину в бетоне охраняют ступени, ведущие к храму. В храмовом комплексе присутствует огромная возвышающаяся статуя Господа Шивы, видимая с большого расстояния. Недавно построенная статуя Шивы находится рядом со статуей Мурудешвара. [109] Высота статуи составляет 37 метров (121 фут).
Галерея
[ редактировать ]В этой галерее показаны типичные архитектурные стили Карнатаки.
- Мемориальная библиотека Сешадри Айера в парке Куббон
- Башня в стиле Нагара
- Южноиндийская башня в стиле Дравида
- Сочленение и надстройка дравиды
- Хорошая структура
- Статуя К. Шешадри Айера в парке Куббон
- Полированные и похожие на реечные колонны
- Гранитные столбы
- Башни Бхумиджа на небольших святынях
- Нанди (бык) высеченный из черного камня
- Резной кронштейн с идолом на крыше.
- Храмовая башня (стиль Виджаянага)
- Замысловатая каменная скульптура, типичная для архитектуры Хойсала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АРДЖУН, Р. (2014). «Архитектура Карнатаки; Древность и трансформация (от Теккалакоты до Паттадкала)» . Мое ОБЩЕСТВО . VII (1–2): 26–44.
- ^ «Архитектурные чудеса Карнатаки» . Проверено 26 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Гимн в камне Говорит о светском видении» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Список всемирного наследия» . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Мадукешвара» . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Доктор Джйотсна Камат. «Древний город Банаваси» . 1996-2006 Попурри Камата . Попурри Камата. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Камат, Сурьянатха (1980). Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней . Арчана Пракашана (Бангалор). стр. 37–38. ОЛ 4248712М . Проверено 26 сентября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Кадамбас Банавси» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Архитектурные чудеса» . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Камат стр. 314–316
- ^ Интерес стр. 51
- ^ Кей, Джон (2001). Индия: История . Гроув Пресс. п. 608. ИСБН 0-8021-3797-0 . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «По словам Роберта Дж. Дельбонты, исследовавшего памятник, статья в The Hindu » . 3 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Феномен Талакааду: чудо или экологическая катастрофа?» (PDF) . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Храм Нанджундешвара» . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Пещера 1 Бадами, 575–585» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Тапар, Бинда (2004). Введение в индийскую архитектуру . Сингапур: Periplus Editions. п. 45. ИСБН 0-7946-0011-5 .
- ^ «Индийская архитектура в скале» . Индийское наследие . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Харди, Адам (1999). «Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация, традиция Карната Дравида, 7-13 века». Искусство Азии 58 (3/4): 358–362. дои : 10.2307/3250027 . JSTOR 3250027 .
- ^ Jump up to: а б с «Объекты всемирного наследия Паттадакал» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Галаганатха» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Папанатхи» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Артикадже, Мангалор; Сундара и Раджашекар. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 18 января 2010 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Казенс (1926), с. 74
- ^ Харди (1995), стр.156
- ^ Харди (1995), стр.6–7.
- ^ Харди, Адам (1999). «Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация, традиция Карната Дравида, 7-13 века». Искусство Азии 58 (3/4): 358–362. дои : 10.2307/3250027 . JSTOR 3250027 .
- ^ «Храм Кашивасванатха, индуизм, 12 век» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брахма-Джиналайя Басти, джайн, 11 век» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Камат (2001), стр. 117–118.
- ^ Рао, Кишан (10 марта 2006 г.). «Император Храмов требует внимания» . Индус . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Фокема (2003), стр. 56–57.
- ^ Фукема (2003), с. 55
- ^ Казенс (1926), с. 85
- ^ «Архитектура Индийского субконтинента» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Додда Басаппа – 12 век» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храмы Кальяни Чалукья» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Камат (2001), стр.134
- ^ Артикадже. «История Карнатаки: религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 27 сентября 2006 г. -Джеймс Фергюссон и Генри Казенс полагают, что стиль Хойсала имеет общие черты со стилем Западной Чалукья.
- ^ Архитектура и скульптура Хойсала были названы феноменальным усилием человеческой концентрации, мастерства и религиозного сознания ( Перси Браун в Камате, 2001, стр. 134).
- ^ Сеттар С. (12–25 апреля 2003 г.). «Наследие Хойсала» . Линия фронта . Frontline, От издательства Индус. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Сомнатхпур» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храмы Хойсала в Белуре» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фукема (1996), стр. 41–42
- ^ Камат (2001), с. 136
- ^ Фокема (1966), с. 42
- ^ Фукема (1996), с. 21
- ^ «История Карнатаки» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Академия санскритских исследований» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Большинство храмов Хойсала представляют собой экакута (одна башня), двикута (две башни) или трикута (три башни), Полный путеводитель по храмам Хойсала , Джерард Фокема, стр. 25
- ^ Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки: религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала» . 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Залив - это квадратное или прямоугольное отделение в зале, Жерар Фёкема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, стр. 52, 93.
- ^ Это общая черта храмов Западной Чалукья-Хойсала, Краткая история Карнатаки, стр. 117, доктор СУ Каматх.
- ^ Именно на суканаси помещена эмблема Хойсала, Джерард Фокема, Полный путеводитель по храмам Хойсала, стр.22.
- ^ Искусствовед Перси Браун называет архитектуру Виджаянагара расцветом дравидийского стиля (Камат 2001, стр.182).
- ^ Артикадже, Литературная деятельность
- ^ Jump up to: а б «Группа памятников в Хампи (1986), Карнатака» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Скалы и памятники, для создания которых они были использованы, настолько интимны, что иногда невозможно было сказать, где заканчивается природа и начинается искусство» (искусствовед Перси Браун, цитируется в Hampi, Путеводитель , стр. 64)
- ^ Фриц и Мичелл, стр.9.
- ^ О скульптурах в стиле Виджаянагара см. Каматх (2001), стр.184.
- ^ «Драма в камне», - писал искусствовед Перси Браун, большая часть красоты архитектуры Виджаянагара исходила из их колонн и опор, а также стилей скульптуры ( Хампи, Путеводитель , стр.77).
- ^ Несколько памятников отнесены к категории искусства Тулувы (Fritz & Michell 2001, стр. 9).
- ↑ Некоторые из этих картин, возможно, были переделаны в более поздние века (Раджашекхар в Камате, 2001, стр.184).
- ^ Историки и искусствоведы К. А. Нилаканта Шастри, А. Л. Башам, Джеймс Фергюссон и С. К. Сарасвати прокомментировали архитектуру Виджаянагара ( Литературная деятельность Артикадже )
- ^ Фриц и Мичелл (2001), стр.10
- ^ Филон (2001), стр.87
- ^ Даллапиккола (2001), стр.69
- ^ Пол 2019 , стр. 18.
- ^ Сьюэлл 1882 , с. 235.
- ^ Фергюссон 1876 , стр. 271–272.
- ^ Рао 2020 .
- ^ Буталия и Смолл 2004 , с. 367.
- ^ Паникар 2010 , с. 408.
- ^ Яздани, 1995 , стр. 91–93.
- ^ Jump up to: а б с д «Гол Гумбаз» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Гол Гумбаз: Мавзолей Мухаммада Адиль Шаха» . Цифровая библиотека ArchNet. Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Гол Гумбаз: Мавзолей Мухаммада Адиль Шаха» . Архивировано из оригинала 24 октября 2010 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Гол Гумбаз/Биджапур» . Институт восточной культуры Токийского университета, Токио. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Иккери-сагара (часть 2 из некоторых)» . 4 марта 2008 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Раман, Африд (1994). Бангалор – Майсур . Ориент Блэксван. стр. 78–87. ISBN 978-0-86311-431-1 . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Брэднок (2000), с. 315
- ^ Раман с. 82
- ^ Раман, стр. 87–88.
- ^ Раман стр.87
- ^ Jump up to: а б с «Майсур, город дворцов» . Дворец Джаган Мохан . 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Приянка Халдипур. «Монументальной ценности» . Особняк Джаялакшми Вилас . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Брэднок (2000), с. 294
- ^ Раман с. 83
- ^ Раман, стр. 85–86.
- ^ «Храм Чамундесвари на холме Чамунди, Майсур» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Чамундесвари Хилл – Майсур» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Церковь Святой Филомены в Майсуре, Индия (Примечание: после открытия страницы, связанной с этой ссылкой, щелкните ссылку « Собор Святой Филомены» внизу этой страницы, чтобы увидеть описание церкви)» . Интернет-страница Сантуарио Санта-Филомена . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Раман, стр. 78–79.
- ^ «Майсур, город дворцов» . Масджид-э-Ала Шрирангапатна . Майсур.org.uk. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Раман, стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с «Беломраморные памятники Индии» . Август 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Де, Адити (2008). Множественный город: Записи о Бангалоре . Penguin Books Индия, Нью-Дели. стр. 49–59.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Индуистские культовые места» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Буддийское наследие - буддизм в Карнатаке» . Профиль Индии . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Общество Маха Бодхи» . основатель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Общество Маха Бодхи, Бангалор» . Дом . Сайт Махабодхи. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Храм Общества Маха Бодхи» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Общество Маха Бодхи» . история . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Очаровательный мини-Тибет возле Мадикери» . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Монастырь Намдролинг» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Видхана Судха» . Национальный центр информатизации. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Самый высокий идол Шивы в мире» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Статуя Мурудешвара» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буталия, Тарунджит Сингх; Смолл, Дайан П. (2004). Религия в Огайо: профили религиозных сообществ . Издательство Университета Огайо . ISBN 978-0-8214-1551-1 .
- Де, Адити (2008). Множественный город: Записи о Бангалоре . Penguin Books Индия, Нью-Дели. стр. 49–59.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Фергюссон, Джеймс (1876). История архитектуры во всех странах: с древнейших времен до наших дней . Том. 3. Джон Мюррей . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Хейг, майор Т.В. (1907). Исторические достопримечательности Декана . Пионер Пресс, Аллахабад.
- Камат, Сурьянатха (1980). Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней . Арчана Пракашана (Бангалор).
- Паникар, Агустин (2010). Джайнизм: история, общество, философия и практика . Серия исследований Лалы Сандер Лал Джайн. Том. 24. Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-3460-6 .
- Пол, Джордж С. (2019). Васундхара — Одиссея танцора . Ченнаи : Notion Press . ISBN 978-1-64587-531-4 .
- Рао, Бинду Гопал (8 марта 2020 г.). «Джайнская тропа» . Проверено 15 января 2021 г.
- Сьюэлл, Роберт (1882). Новая имперская серия . Имперский географический справочник Индии . Том. 7. Э. Киз, в правительственной печати.
- Яздани, Гулам (1995). Бидар, его история и памятники .
Книги
[ редактировать ]- до и раннего скульптур «Происхождение и развитие Чалукья », автор Р. Х. Кулкарни; Издательство Harman, A-23, промышленная зона Нараина, фаза II, Нью-Дели-110028