Дварапала


Дварапала санскрит или Дварапала ( ; , «дверной страж» IAST : Дварапала Санскритское произношение: [dʋaːɽɐpaːlɐ] ) — страж дверей или ворот, часто изображаемый как воин или грозный гигант, обычно вооруженный оружием, наиболее распространенным из которых является гада ( булава). Дварапалы Статуя является распространенным архитектурным элементом в индуистской , буддийской и джайнской культурах, а также в таких областях, находящихся под их влиянием, как Ява .
Имена
[ редактировать ]В большинстве языков Юго-Восточной Азии (включая тайский , бирманский , вьетнамский , кхмерский и яванский ) эти защитные фигуры называются дварапала . [ нужна ссылка ] Санскритское двара означает «ворота» или «дверь», а пала означает «охранник» или «защитник».
Родственное название на индонезийском и малайзийском языках — дварапала . Эквивалентными стражами дверей в северноазиатских языках являются Kongōrikishi или Niō на японском языке , Heng Ha Er Jiang на китайском языке и Narayeongeumgang на корейском языке .
Происхождение и формы
[ редактировать ]Дварапала как архитектурная особенность берет свое начало от божеств-покровителей , таких как Якша , и фигур воинов , таких как Акала , из местной народной религии. [ 1 ] Сегодня некоторые дварапалы представляют собой даже фигуры полицейских или солдат, стоящих на страже.
Эти статуи традиционно размещались возле индуистских или буддийских храмов, а также других сооружений, таких как королевские дворцы , для защиты святых мест внутри. Дварапала обычно изображается как вооруженный грозный страж, похожий на демона , но у ворот буддийских храмов в Шри-Ланке дварапала часто демонстрирует среднестатистические человеческие черты. свирепой змеи нага В других случаях ту же функцию может выполнять фигура . Дварапалы присутствуют почти во всех индуистских храмах. Дварапалы очень важны в вайшнавизме и называются Джая-Виджая . Они являются хранителями или (привратниками) обители Вишну , известной как Вайкунтха (что означает место вечного блаженства ). [ 2 ] [ 3 ] Они присутствуют почти во всех вайшнавских храмах и упоминаются в нескольких индуистских писаниях, таких как Брахманда Пурана и Шримад Багаватам . Согласно « Брахманда-пуране» , Джая и Виджая были сыновьями Кали , асура, а Кали, в свою очередь, была одним из сыновей Варуны и его жены Стуты (санскрит (स्तुत, что означает «хвала»). [ 4 ] [ 5 ]
Скульптуры на Яве и Бали , обычно вырезанные из андезита , изображают дварапала в виде устрашающих гигантов с довольно громоздким телосложением, стоящих на коленях и держащих дубинку . Самая большая каменная статуя дварапала на Яве, дварапала периода Сингхасари , имеет высоту 3,7 метра (12 футов). Традиционные дварапалы Камбоджи и Таиланда, с другой стороны, более стройные и изображаются в положении стоя, держа дубинку вниз в центре.
Древняя скульптура Дварапалы в Таиланде изготовлена из обожженной керамической глины, покрытой бледной, почти молочной цвета селадона глазурью . Керамические скульптуры этого типа производились в Таиланде , в периоды Сукхотай и Аюттхая , между 14 и 16 веками, на нескольких печных комплексах, расположенных на севере Таиланда . [ 6 ]
В зависимости от размера и богатства храма стражи могли размещаться поодиночке, парами или большими группами. В меньших постройках могла быть только одна дварапала. ставили пару Часто по обе стороны от порога святилища . [ 7 ] В некоторых более крупных местах могло быть четыре ( локапалас , стражи четырех сторон света ), восемь или 12. В некоторых случаях изображается только свирепое лицо или голова стража - фигура, очень распространенная в кратонах на Яве.
-
Самая большая каменная статуя Дварапала на Яве , Сингхасари . период
-
Современный солдат Дварапала в роли привратника в Ват Ратчабофит , Бангкок.
-
Дварапала у входа в Хатадаге, Полоннарува , Шри-Ланка.
-
Дварапала в Кратоне Суракарты , Индонезия.
-
Дварапалак, 11 век ( династия Чола ), Тамил Наду , Индия
-
Статуя стража в индуистском храме в Шри-Ланке.
-
Пара Дварапалы в Чатурмукха Басади , Индия
-
Дваарпалас в джайнском храме
-
Дваарпалас в джайнском храме
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелена А. ван Беммел, Дварапалас в Индонезии: хранители храмов и аккультурация. Хелена А. ван Беммел , ISBN 978-90-5410-155-0
- ^ Бхаттачарджи, Сукумари (1998). Легенды о Деви . Ориент Блэксван. п. 16.
- ^ Грегор Мэле (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 34.
- ^ Г.В.Тагаре (1958). Брахманда Пурана – английский перевод – часть 3 из 5 . стр. 794 .
- ^ www.wisdomlib.org (09.10.2017). «Стута, Стута: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Художественный музей Сэмюэля П. Харна , Гейнсвилл, Флорида
- ^ «Дварапала — Китайская буддийская энциклопедия» . www.chinabuddhismencyclepedia.com . Проверено 12 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]