Династия Чола
Династия Чола | |
---|---|
Императорская и королевская династии | |
![]() Императорская монета императора Раджараджи I (985–1014 гг.). Неопределенная мята Тамилнаду. Легенда «Чола, победитель Ганги» на тамильском языке: сидящий тигр с двумя рыбами. | |
Страна | Список |
Этимология | Чола Наду |
Основатель | Иламчетченни (впервые задокументировано) |
Последний правитель | Раджендра III (главная ветвь) |
Депонирование | 1279 |
Кадетские отделения |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н. э. ) |
Связанный |
Часть серии о |
История Тамилнада |
---|
![]() |
( Династия Чола англ. Тамильский: [t͡ʃoːɻɐr] ) — тамильская династия, происходящая из южной Индии . На пике своего развития он правил Империей Чола , обширной морской империей. Самые ранние датируемые упоминания о Чоле взяты из надписей, датированных III веком до нашей эры во время правления Ашоки из империи Маурьев . Империя Чола была на пике своего развития и достигла империализма при средневековом Чоле в середине 9 века нашей эры . Будучи одним из Трех Коронованных Королей Тамилакама Пандья , наряду с Чера и нашей , династия продолжала править различными территориями до 13 века эры .
Сердцем Чоласа была плодородная долина реки Кавери . На пике своего могущества они правили значительно большей территорией со второй половины 9-го века до начала 13-го века. Они объединили полуостровную Индию к югу от реки Тунгабхадра и удерживали эту территорию как одно государство в течение трех столетий между 907 и 1215 годами нашей эры . [1] При Раджарадже I и его преемниках Раджендре I , Раджадхирадже I , Раджендре II , Вирараджендре и Кулотунге Чоле I империя стала военной, экономической и культурной державой в Южной и Юго-Восточной Азии . [2]
Происхождение
Существует очень мало письменных свидетельств существования Чола до VII века нашей эры. Основными источниками информации о ранних Чолах являются древняя тамильская литература периода Сангама ( ок. 600 г. до н.э.), [а] устные традиции, религиозные тексты, храмовые и медные надписи . Более поздние средневековые Чола также претендовали на длинную и древнюю родословную. Чола упоминаются в Указах Ашоки (вписаны в 273 г. до н.э. – 232 г. до н.э.) как один из южных соседей империи Маурьев ( Большой Рок-Эдикт Ашоки № 13 ), [4] [5] которые, хотя и не подчинялись Ашоке, были с ним в дружеских отношениях. [б] Есть также краткие упоминания о стране Чола и ее городах, портах и торговле в Перипле Эритрейского моря ( Periplus Maris Erythraei ) и в несколько более поздней работе географа Птолемея . Махавамса , буддийский текст, записанный в V веке нашей эры, повествует о нескольких конфликтах между жителями Шри-Ланки и Чоласа в I веке до нашей эры. [7]
Распространено мнение, что Чола , как и Чера и Пандия , — это имя правящей семьи или клана с незапамятных времен. Комментатор Паримелажагар сказал: «Благотворительность людей древнего происхождения (таких как Чола, Пандья и Чера) всегда щедра, несмотря на их ограниченные средства». Другие широко используемые имена Чола — Чода , [8] Килли , Валаван , Сембиян и Ченни . [9] Килли, возможно, происходит от тамильского слова «кил» (கிள்), означающего «копать» или «раскалывать», и передает идею землекопа или земледельца. Это слово часто является неотъемлемой частью ранних названий Чола, таких как Недункилли , Наланкилли и так далее, но в более поздние времена почти вышло из употребления. Валаван , скорее всего, связан с « валамом » (வளம்) – плодородием и означает хозяин или правитель плодородной страны. Сембиян обычно понимается как потомок Шиби – легендарного героя, чье самопожертвование при спасении голубя от преследования сокола фигурирует в ранних легендах Чола и составляет предмет Сиби Джатака среди Джатака историй буддизма . [10] В тамильском лексиконе Чола означает Соажи или Саи, обозначая недавно сформированное королевство, в духе Пандья или старой страны. [11] Ченни по-тамильски означает «Глава» .
История
История Чолас делится на четыре периода: ранние Чолы в литературе Сангама , междуцарствие между падением Сангам Чолас и возвышением Имперских средневековых Чолас при Виджаялая (ок. 848 г.), династия Виджаялая и, наконец, Поздняя династия Чола Кулотунга Чола I из третьей четверти XI века. [с]
Ранний Чолас
Самые ранние цари Чола, о которых имеются вещественные доказательства, упоминаются в литературе Сангама. Ученые в целом сходятся во мнении, что эта литература относится к поздним векам до нашей эры и к первым векам нашей эры. [13] Внутренняя хронология этой литературы еще далека от устоявшейся, и в настоящее время невозможно составить связное описание истории этого периода. В нем записаны имена королей и принцев, а также восхвалявших их поэтов. [14]
В литературе Сангама также записаны легенды о мифических царях Чола. [15] В этих мифах говорится о царе Чола Кантамане, предполагаемом современнике мудреца Агастьи , чья преданность привела к появлению реки Кавери. [ нужна ссылка ] Среди царей Чола, фигурирующих в литературе Сангама, выделяются два имени: Карикала и Коченганнан . [16] [17] [18] [19] Не существует надежных способов установления порядка наследования, установления их отношений друг с другом и со многими другими князьями примерно того же периода. [20] [д] Урайюр (ныне часть Тиручирапалли ) был их древнейшей столицей. [15] Каверипаттинам также служил ранней столицей Чолы. [21] В «Махавамсе» упоминается, что принц Чола, известный как Эллалан , вторгся в королевство Раджарата в Шри-Ланке и завоевал его в 235 году до нашей эры с помощью армии Майсура . [15] [22]
Междуцарствие

Существует не так много информации о переходном периоде продолжительностью около трех столетий от конца эпохи Сангама (ок. 300 г.) до того периода, когда Пандьи и Паллавы доминировали в стране тамилов. Малоизвестная династия Калабрас вторглась в страну тамилов, вытеснила существующие королевства и правила в то время. [23] [24] [25] Они были вытеснены династией Паллавов и династией Пандьян в VI веке. [17] [26] Мало что известно о судьбе Чола на тамильской земле в течение последующих трех столетий. В результате этого разгрома Чола почти полностью исчезли с территории тамилов, хотя к концу пятого века нашей эры в Райаласиме можно проследить их ветвь - телугу-Чолас , королевство которых упоминается Юань Чваном в седьмом веке нашей эры. . [27] Из-за вторжения в Калабру и растущей мощи Паллавов, Чолас мигрировали из своей родной земли Урайюр в страну телугу и правили оттуда как вожди Паллавов, по крайней мере, с 540 г. н.э. Несколько семей телугу Чола, таких как Ренати Чолас, Поттапи Чолас, Неллор Чолас , Веланати Чолас , Наннуру Чолас, Кондидела Чола, существовали и заявляли о своем происхождении от древнего тамильского короля Карикала Чола . [28] Чолам пришлось ждать еще три столетия до прихода на престол Виджаялая Чола, принадлежащего семье Поттапи Чола во второй четверти девятого века, чтобы восстановить свою династию в качестве независимых правителей, свергнув Паллаваса и Пандьяса. [29] Согласно надписям, найденным в Танджавуре и его окрестностях, королевством Танджавур правили Мутараяры / Мутураджи в течение трех столетий. Их правление закончилось Виджаялаей Чолой, который захватил Танджавур у Иланго Мутарайяра между 848 и 851 годами нашей эры.
Эпиграфия и литература дают некоторое представление о трансформациях, произошедших в этой линии королей за этот долгий период. Несомненно, что когда власть Чола упала до самого низкого уровня, а власть Пандьев и Паллавов возросла к северу и югу от них, [18] [30] эта династия была вынуждена искать убежища и покровительства у своих более успешных соперников. [31] [и] Несмотря на ограниченные полномочия, Пандьи и Паллавы приняли принцесс Чола замуж, возможно, из уважения к их репутации. [ф] В многочисленных надписях Паллавы этого периода упоминается, что они сражались с правителями страны Чола. [г]

Императорский Чолас
Империя Чола была основана в 848 году нашей эры Виджаялаей , потомком раннего Чоласа . [35]

Ранние короли Чола расширили свою территорию и влияние. В начале 10 века второй король Чола, Адитья I , победил династию Паллава и династию Пандьян, захватив Тондаймандалам и Конгу Наду . Позже сын Адитьи Парантака I победил династию Раштракута в битве при Валлале, а также победил Пандьев. [36]
Раджараджа I и Раджендра I расширили династию до ее имперского государства в 11 веке, создав влиятельную империю в Бенгальском заливе . Храм Брихадисварар также был построен в эту эпоху. [37] Династия Чола находилась на пике своего влияния и могущества в 11 веке. [38]
Раджендра I завоевал династии Одиша и Пала в Бенгалии и достиг реки Ганг на севере Индии. [39] Раджендра Чола I построил новую столицу под названием Гангайконда Чолапурам, чтобы отпраздновать свои победы в северной Индии. [40] Раджендра Чола I успешно вторгся в королевство Шривиджая в Юго-Восточной Азии, что привело к упадку тамошней империи. [41] [42] [43] [44] Он также завершил завоевание королевства Раджарата на Шри-Ланке и отправил три дипломатические миссии в Китай в 1016, 1033 и 1077 годах. [45] [46]


Империя Западная Чалукья под руководством Сатьяшрайи и Сомешвары I регулярно пыталась освободиться от господства Чола, в первую очередь из-за влияния Чола в королевстве Венги . [47] Западные Чалукья предприняли несколько безуспешных попыток вовлечь императоров Чола в войну и, за исключением краткой оккупации территорий Венги между 1118 и 1126 годами, вступили в союз с принцем Викрамадитьей VI . [48] Чоласу обычно удавалось доминировать над чалукьями в западном Декане , побеждая их в войне и взимая с них дань. [49] После оккупации Дхарвара в северной части Центральной Карнатаки Хойсалами под руководством Вишнувардхана , где он обосновался со своим сыном Нарасимхой I, отвечавшим за столицу Хойсалы Дварасамудру около 1149 года, и с Калачури, оккупировавшими столицу Чалукьяна более 35 лет, примерно с 1150–1150 гг. В 1151 году королевство Чалукья уже начало распадаться. [50]
Чолы под предводительством Кулотунги Чола III сотрудничали, чтобы объявить о роспуске Чалукья, помогая Хойсалам под командованием Виры Баллалы II , зятя монарха Чола, и победили западных Чалукья в серии войн с Сомешварой IV между 1185 и 1185 годами. 1190. Территории последнего царя Чалукья даже не включали бывшие столицы Чалукья Бадами, Маняхету или Кальяни. Это был окончательный роспуск власти Чалукья, хотя в период 1135–1140 годов Чалукья существовали только номинально. Но Чола оставались стабильными до 1215 года, а затем были поглощены империей Пандьян и прекратили свое существование к 1279 году. [51]
С другой стороны, с 1150 г. по 1280 г. н. э. династия Пандия стала самыми стойкими противниками Чола и пыталась добиться независимости своих традиционных территорий. Таким образом, в этот период происходили постоянные войны между Чолами и Пандиями. , Чола регулярно воевали с Восточными Гангами Калинга Кроме того . Более того, под защитой Чолы Венги оставались в значительной степени независимыми. Чолас также доминировал на всем восточном побережье со своими феодалами, среди которых телугу Чола из Веланати и Неллора. Эти феодалы всегда помогали Чолам в их успешных кампаниях против Чалукья и взимали дань с королевств Каннада. Более того, Чола постоянно воевали с сингальскими королями из королевства Рохана в Шри-Ланке, которые неоднократно пытались свергнуть оккупацию Чола Раджараты и объединить остров. Но до более позднего короля Чола Кулоттунги I Чола твердо контролировали эту территорию. В одном из таких случаев король Чола Раджадхираджа Чола II , смог победить сингальцев при помощи своего традиционного союзника, конфедерации пяти принцев Пандья, и сохранил контроль над Раджаратой под властью Чолы. Его преемник, последний великий монарх Чола Кулоттунга Чола III укрепил власть над территориями Чола, подавляя дальнейшие восстания и беспорядки в районе Раджарата в Шри-Ланке и Мадурае. Он также победил генералов Хойсалы, сражавшихся под командованием Виры Баллалы II при Карувуре. Более того, он также продолжал удерживать традиционные территории в стране тамилов, Восточном Гангавади, Дракшараме, Венги и Калинге. Однако после победы над Вирой Баллалой II Кулоттунга Чола III вступил с ним в брачный союз через брак Баллалы с принцессой Чола, что улучшило отношения Кулоттунги Чола III с Хойсаласами. [52] [час]
Заморские завоевания

Во время правления Раджараджи Чолы I и его преемников Раджендры Чолы I, Вирараджендры Чолы и Кулотунги Чолы I армии Чола вторглись в Шри-Ланку, Мальдивы и в некоторые части Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия, Индонезия и Южный Таиланд. [54] Империи Шривиджая в 11 веке. Раджараджа Чола I предпринял несколько военно-морских кампаний, в результате которых был захвачен Шри-Ланка, Мальдивы и Малабарское побережье. [55] В 1025 году Раджендра Чола предпринял военно-морские набеги на порты Шривиджая и на бирманское королевство Пегу. [56] В надписи Чола говорится, что он захватил или разграбил 14 мест, среди которых, среди прочего, Палембанг, Тамбралинга и Кедах. [57] Второе вторжение возглавил Вирараджендра Чола, который завоевал Кедах в Малайзии Шривиджая в конце 11 века. [58] Вторжение Чола в конечном итоге не привело к установлению прямого управления Шривиджайей, поскольку вторжение было недолгим и имело целью лишь разграбление богатств Шривиджаи. Однако это вторжение серьезно ослабило гегемонию Шривиджая и позволило сформировать региональные королевства. Хотя за вторжением не последовала прямая оккупация Чолана и географически регион не изменился, последствия для торговли имели огромные последствия. Тамильские торговцы вторглись в царство Шривиджай, традиционно контролируемое малайскими торговцами, и влияние тамильских гильдий возросло на Малайском полуострове и северном побережье Суматры.
Поздний Чолас (1070–1279)

Брачные и политические союзы между восточными чалукьями начались во время правления Раджараджи после его вторжения в Венги. Дочь Раджараджи Чолы вышла замуж за принца Чалукья Вималадитью. [59] и дочь Раджендры Чолы Амманга Деви была замужем за принцем Восточной Чалукья Раджарадже Нарендрой . [60] Сын Вирараджендры Чолы, Атирараджендра Чола , был убит во время гражданских беспорядков в 1070 году, а на трон Чола взошел Кулотунга Чола I, сын Амманги Деви и Раджараджи Нарендры. Так началась династия Поздняя Чола. [61]
Позднюю династию Чола возглавляли способные правители, такие как Кулотунга Чола I, его сын Викрама Чола , другие преемники, такие как Раджараджа Чола II, Раджадхираджа Чола II и Кулотунга Чола III, которые завоевали Калингу, Илам и Катаху . Однако правление более поздних Чола между 1218 годом, начиная с Раджараджи Чолы II и заканчивая последним императором Раджендрой Чолой III, было не таким сильным, как правление императоров между 850 и 1215 годами. Около 1118 года они утратили контроль над Венги в пользу Западной Чалукья. и Гангавади (южные Майсура районы ) в состав империи Хойсала . Однако это были лишь временные неудачи, потому что сразу после прихода на престол короля Викрама Чола, сына и преемника Кулотунги Чолы I, Чола, не теряя времени, вернули провинцию Венги, победив Чалукью Сомешвару III, а также вернув Гангавади у Хойсала. . Империя Чола, хотя и не была такой сильной, как между 850 и 1150 годами, все еще оставалась в значительной степени нетронутой территориально при Раджарадже Чоле II (1146–1175), о чем свидетельствует строительство и завершение третьего великого архитектурного чуда Чола, храма в форме колесницы. Храм Айраватешвара в Дхарасураме на окраине современного Кумбаконама. Администрация и территориальная целостность Чолы до правления Кулотунги Чола III были стабильными и очень процветающими до 1215 года, но во время самого его правления упадок власти Чолы начался после его поражения от Маравармана Сундара Пандияна II в 1215–1216 годах. [62] Впоследствии чола также потеряли контроль над островом Ланка и были изгнаны из него в результате возрождения сингальской власти. [ нужна ссылка ]
В продолжение упадка, отмеченного также возрождением династии Пандья как самых могущественных правителей Южной Индии, отсутствие контролирующей центральной администрации на ее бывших территориях Пандьи побудило нескольких претендентов на трон Пандья развязать гражданскую войну, в которой сингалы и чола были задействованы по доверенности. Подробности гражданской войны в Пандье и роли, которую сыграли чолы и сингалы, присутствуют в Махавамсе, а также в надписях Паллавараянпеттай. [63] [64]
Отклонить
Неудачи, понесенные в последние годы правления Кулотунги I, оставили империю несколько уменьшенной. Преемники Кулотунги Викрама Чола (1118–1135 гг. Н. Э.) и Кулотунга Чола II (1133–1150 гг. Н. Э.) были способными и сострадательными лидерами, которые старались не вовлекать своих подданных в ненужные и безвыигрышные войны. [65] Раджараджа II (1146–1173 гг. Н. Э.), Раджадхираджа II (1166–1178 гг. Н. Э.) и Кулотунга Чола III (1178–1218 гг. Н. Э.) сыграли активную роль в политике зарождающегося возрождения Пандьев . [66] Между тем, в периоды Раджадхираджа II и Кулотунги III преемственность Чола становилась все более и более мрачной из-за споров и интриг. [67]
Чолы под руководством Кулотунги Чола III сотрудничали, чтобы провозгласить роспуск Чалукья, помогая Хойсаласу под командованием Виры Баллалы II , зятя монарха Чола, и победили западных Чалукья в серии войн с Сомешварой IV между 1185 и 1190 годами. Территории последнего короля Чалукья даже не включали бывшие столицы Чалукья Бадами, Маняхету или Кальяни. Это был окончательный роспуск власти Чалукья, хотя Чалукья существовали только номинально с 1135–1140 годов. Но Чола оставались стабильными до 1215 года, были поглощены Пандийской империей и прекратили свое существование к 1279 году. [51]
Его преемник, последний великий монарх Чола Кулоттунга Чола III, укрепил власть над территориями Чола, подавив дальнейшие восстания и беспорядки в районе Раджарата в Шри-Ланке и Мадурае. Он также победил генералов Хойсалы, сражавшихся под командованием Виры Баллалы II при Карувуре. Восточный Гангавади, Дракшарама, Венги и Калинга. Однако после победы над Вирой Баллалой II Кулоттунга Чола III вступил с ним в брачный союз через брак Баллалы с принцессой Чола, что улучшило отношения Кулоттунга Чола III с Хойсаласом. [52]
Администрация и общество
Территория Чола
Согласно тамильской традиции, страна Чола включала регион, включающий современные районы Тируччирапалли , Тируварур , Нагапаттинам , Ариялур , Перамбалур , Пудуккоттай , Танджавур в штате Тамил Наду и Караикал . Река Кавери и ее притоки доминируют над этим ландшафтом, в целом равнинной местности, которая постепенно спускается к морю, не прерываясь крупными холмами и долинами. Река, известная также как река Понни ( Золотая ), занимала особое место в культуре Чоласа. Ежегодные наводнения в Кавери ознаменовали собой повод для празднования, известного как Адиперукку , в котором принимала участие вся нация. [ нужна ссылка ]
Каверипоомпаттинам на побережье недалеко от дельты Кавери был крупным портовым городом. [15] Птолемей знал об этом городе, который он называл Хаберис, и о другом портовом городе Нагапаттинам как о важнейших центрах Чоласа. [68] Эти два города стали центрами торговли и коммерции и привлекли множество религиозных конфессий, включая буддизм. [я] Римские корабли заходили в эти порты. Недалеко от дельты Кавери были найдены римские монеты, датируемые первыми веками нашей эры. [70] [ нужна страница ] [71]
Другими крупными городами были Танджавур, Урайюр и Кудантай, ныне известный как Кумбаконам . [15] После того, как Раджендра Чола перенес свою столицу в Гангайконда Чолапурам, Танджавур потерял свое значение. [72]
Культурный вклад

При Чоласах страна тамилов достигла новых высот в искусстве , религии , музыке и литературе . [73] Во всех этих сферах период Чола ознаменовал кульминацию движений, которые начались в более раннюю эпоху при Паллавах. [74] Монументальная архитектура в виде величественных храмов и скульптур из камня и бронзы достигла утонченности, никогда ранее не достигнутой в Индии. [75]
Завоевание Чолой Кадарама (Кедаха) и Шривиджая и их продолжающиеся торговые контакты с Китайской империей позволили им влиять на местные культуры. [76] Примеры индуистского культурного влияния, наблюдаемые сегодня по всей Юго-Восточной Азии, во многом обязаны наследию Чола. Например, великий храмовый комплекс в Прамбанане в Индонезии демонстрирует некоторое сходство с архитектурой Южной Индии. [77] [78]
Согласно малайской хронике Седжара Мелайу , правители Малаккского султаната утверждали, что являются потомками королей империи Чола. [79] [ нужна полная цитата ] Правление Чола помнят сегодня в Малайзии, поскольку имена многих принцев оканчиваются на Чолан или Чулан, одним из таких является Раджа Чулан , Раджа Перака . [80] [ нужна полная цитата ] [81] [ нужна полная цитата ]
Литература

Эпоха Императорской Чола была золотым веком тамильской культуры, отмеченным важностью литературы. Записи Чола цитируют множество работ, в том числе Раджараджешвара Натакам , Вирануккавиям и Каннивана Пуранам . [82]
Возрождение индуизма из его надира во время Калабхраса стимулировало строительство многочисленных храмов, которые, в свою очередь, породили религиозную литературу Шайвов и Вайшнавов. [83] Джайнские и буддийские авторы также процветали, хотя и в меньшем количестве, чем в предыдущие века. [84] «Дживака-чинтамани» и Тирутаккатевара « Суламани» Толамоли относятся к числу известных работ неиндуистских авторов. [85] [86] [87] Грамматик Буддмитра написал текст по тамильской грамматике под названием Вирасолиям . [88] Были написаны комментарии к великому тексту «Толкаппиям» , посвященному грамматике, но также упоминающему этику ведения войны. [89] [90] [91] Периапуранам был еще одним замечательным литературным произведением этого периода. Это произведение является в каком-то смысле национальным эпосом тамильского народа, поскольку оно повествует о жизни святых, живших во всех частях Тамил Наду и принадлежавших ко всем классам общества, мужчинам и женщинам, высоким и низким, образованным и необразованным. [92]
Камбан процветал во время правления Кулотунги III . » Джаямкондара « Калингаттупарани проводит четкую границу между историей и вымышленными условностями. [93] [94] Тамильский поэт Оттакуттан был современником Кулотунги I и служил при дворе трех преемников Кулотунги. [95] [96]
Наннул — это работа по тамильской грамматике эпохи Чола. В нем обсуждаются все пять разделов грамматики, и, по мнению Бертольда Спюлера, он актуален и сегодня и является одной из самых выдающихся нормативных грамматик литературного тамильского языка. [97]
Период телугу Чода имел особенно важное значение для развития литературы на телугу под патронажем правителей. Это была эпоха, когда великие поэты телугу Тиккана , Кетана , Марана и Сомана обогатили литературу своим вкладом. Тиккана Сомаяджи написала «Нирвачаноттара Рамаянаму» и «Андхра Махабхаратаму». Абхинава Данди Кетана написал Дасакумарачаритраму, Виджнанесвараму и Андхра Бхашабхушанаму. Марана написала Маркандейа-пурану на телугу. Сомана написал Басава Пурану. Тиккана — один из кавитраям, переведших Махабхарату на телугу. [98]
Что касается религиозной литературы, то разделение шиваитского канона на одиннадцать книг было работой Намби Андара Намби, жившего ближе к концу 10 века. [99] [100] Однако в период Позднего Чола было написано относительно мало вайшнавских произведений, возможно, из-за явной враждебности к ним правителей. [101]
Религия
В целом Чола были последователями индуизма . На них не повлиял подъем буддизма и джайнизма , как на королей династий Паллава и Пандья. Коченганнан, ранний Чола, прославлялся как в литературе Сангама, так и в шиваитском каноне как индуистский святой. [19]
В популярной культуре

Династия Чола вдохновила многих тамильских авторов. [102] Самым важным произведением этого жанра является популярный «Поннийин Селван» («Сын Понни» ), исторический роман на тамильском языке, написанный Калки Кришнамурти . [103] Написанный в пяти томах, он повествует историю Раджараджи Чолы и рассказывает о событиях, приведших к восхождению Уттамы Чолы на трон Чола. Калки использовал неразбериху при наследовании престола Чола после кончины Парантаки Чолы II. [104] Книга была выпущена в тамильском периодическом издании Kalki в середине 1950-х годов. [105] Выпуск длился почти пять лет, и каждую неделю его публикации ждали с большим интересом. [106]
Более ранний исторический роман Калки «Партибан Канаву » повествует о судьбе воображаемого принца Чола Викрамана, который, как предполагалось, жил в качестве феодала короля Паллавы Нарасимхавармана I в VII веке. Период истории приходится на междуцарствие, во время которого Чола находились в упадке, прежде чем Виджаялайя Чола возродил их состояние. [107] Партибан Канаву также публиковался в еженедельнике Калки в начале 1950-х годов. [ нужна ссылка ]
Сандильян , еще один популярный тамильский писатель, написал «Кадал Пура» в 1960-х годах. Он был опубликован в тамильском еженедельнике «Кумудам» . Действие Кадал Пура происходит в период, когда Кулотунга Чола I находился в изгнании из королевства Венги после того, как ему было отказано на троне. В нем выдвигаются предположения о местонахождении Кулотунги в этот период. Более ранняя работа Сандильяна « Явана Рани» , написанная в начале 1960-х годов, основана на жизни Карикала Чола. [108] Совсем недавно Балакумаран написал роман «Удайяр» , основанный на обстоятельствах строительства Раджараджем Чолой храма Брихадишвары в Танджавуре. [109]
В 1950-е годы шли постановки, основанные на жизни Раджараджи Чолы, а в 1973 году Шиваджи Ганесан снялся в экранизации пьесы под названием «Раджараджа Чолан» . Чола фигурируют в настольной игре «История мира» , выпущенной Avalon Hill . [ нужна ссылка ]
Чола были героем фильма на тамильском языке 2010 года «Аайиратил Оруван» , фильма 2022 года «Понниин Селван: I» и фильма 2023 года «Поннийин Селван: II» . Фильмы 2022 и 2023 годов были сняты по одноименному роману .
См. также
- Империя Чола
- Телугу Чолас из Андхры
- Чодагангас из Калинга
- Нидугал Чолас из Карнатаки
- Раджанат Себу
- Раджахнат Санмалана
- История Тамилнада
- Карунгалакуди
- Список тамильских монархов
- Тамильские надписи в Малайзии
- Династия Мутараяров
Ссылки
Примечания
- ^ Возраст Сангама устанавливается посредством корреляции между свидетельствами о внешней торговле, найденными в стихах и сочинениях древних греков и римлян, таких как Перипл . К. А. Нилаканта Шастри , История Кирилла и Лулу Чарльза , стр. 106. Вероятно, она продлится не более пяти или шести поколений. [3]
- ↑ В надписях Ашокана о Чола говорится во множественном числе, подразумевая, что в его время существовало более одного Чола. [6]
- ^ Прямая линия Чоласа из династии Виджаялая оборвалась со смертью Вирараджендры Чолы и убийством его сына Атирараджендры Чолы . Кулотунга Чола I взошел на престол в 1070 году. [12]
- ^ Единственным свидетельством примерного периода существования этих ранних королей является литература Сангама и синхронизмы с историей Шри-Ланки , изложенной в Махавамсе . Гаджабаху I, который считается современником Чера Сенгуттувана , принадлежал ко II веку, и это означает, что стихи, упоминающие Сенгуттувана и его современников, относятся к этому периоду. [ нужна ссылка ]
- ^ Пандья Кадунгон и Паллава Симхавишну свергли Калабраса. Аччутакалаба, вероятно, последний король Калабхры. [30]
- ^ Перияпуранам , шиваитский религиозный труд XII века, рассказывает нам о царе Пандьи Ниндрасирнедумаране, у которого была своей королевой принцесса Чола. [32]
- ^ Медные гранты Паллавы Буддхавармана (конец 4 века) упоминают короля как «подводный огонь, уничтоживший океан армии Чола». [33] Утверждается также, что Симхавишну (575–600) захватил страну Чола. Махендравармана I в его надписях называли «короной страны Чола». [ нужна ссылка ]
- ^ «После второй Пандийской войны Кулоттунга предпринял кампанию, чтобы остановить рост власти Хойсалы в этом квартале. Он восстановил сюзеренитет Чола над адигайманами Тагадура, победил правителя Чера в битве и совершил виджаябхишеку в Карувуре (1193 г.) . Его отношения с Хойсалой Баллалой II, кажется, впоследствии стали дружескими, поскольку Баллала женился на принцессе Чола». [53]
- ^ В буддийском труде Милинда Панха, датированном раннехристианской эпохой, Колапттна упоминается среди самых известных морских портов на побережье Чола. [69]
Цитаты
- ^ К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр.
- ^ Кей 2011 , стр. 215.
- ^ Шастри (1984) , с. 3
- ^ «ЦАРЬ АШОКА: Его указы и его времена» . www.cs.colostate.edu . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Ма. Иль Танкаппа, А. Ира Венкатачалапати. Красные лилии и испуганные птицы . Penguin Books India, 2011. с. xii.
- ^ Шастри (1984) , с. 20
- ^ Джон Боуман, Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры , стр.401
- ^ Прасад (1988) , с. 120
- ^ Калидос, Раджу. История и культура тамилов: от доисторических времен до правления президента . Vijay Publications, 1976. с. 43.
- ^ Шастри (1984) , стр. 19–20.
- ^ Археологические новостиА. Л. Фротингем-младший. Американский журнал археологии и истории изящных искусств , Vol. 4, № 1 (март 1998 г.), стр. 69–125.
- ^ Шастри (2002) , стр. 170–172.
- ^ Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-03591-1 .
- ^ Шастри (2002) , стр. 19–20, 104–106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Трипати (1967) , с. 457
- ^ Маджумдар (1987) , с. 137
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд (2001) , с. 104
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трипати (1967) , с. 458
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри (2002) , с. 116
- ^ Шастри (2002) , стр. 105–106.
- ^ Шастри (2002) , с. 113
- ^ Р, Нарасимхачарья (1942). История языка каннада . Азиатские образовательные услуги. п. 48. ИСБН 978-81-206-0559-6 .
- ^ Шастри (2002) , стр. 130, 135, 137.
- ^ Маджумдар (1987) , с. 139
- ^ Тапар (1995) , с. 268
- ^ Шастри (2002) , с. 135
- ^ К.А., Нилаканта Шастри (1955). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 Страница=139–140.
- ^ Хульч, Юджин (1911–1912). «Эпиграфия Индика». Эпиграфия Индика . 11 :339 – через Археологическую службу Индии, правительство Индии.
- ^ К.А., Нилаканта Шастри (1955). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 Страница=139–140.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шастри (1984) , с. 102
- ^ Кульке и Ротермунд (2001) , с. 115
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 95
- ^ Шастри (1984) , стр. 104–105.
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 31
- ^ Сен (1999) , стр. 477–478.
- ^ Сен (1999) , стр. 373.
- ^ «Пожертвования храму» . Археологическая служба Индии.
- ^ Шастри (2002) , с. 157
- ↑ Танцующая девушка: История ранней Индии» стр.133 Баладжи Садасиван «
- ^ Всеобъемлющая история средневековой Индии , Фаруки Сальма Ахмед, Сальма Ахмед Фаруки стр.25
- ^ Власть и изобилие: торговля, война и мировая экономика во втором тысячелетии Рональд Финдли, Кевин Х. О'Рурк стр.67
- ^ История без границ: создание азиатского мирового региона, 1000-1800 гг., Джеффри К. Ганн, стр.43
- ^ Сен (2009) , стр. 91.
- ^ Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений , Тансен Сен стр.226
- ^ Дехеджия (1990) , стр. xiv.
- ^ Маджумдар (1987) , с. 407
- ^ Шастри (2002) , с. 158
- ^ Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии Саккоттая Кришнасвами Айянгара стр.233
- ^ Индия: Самые опасные десятилетия Селига С. Харрисона, стр.31
- ^ Шастри (2002) , с. 184
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мукунд (2012) , с. XLII
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 107–109
- ^ Шастри (2002) , с. 178
- ↑ Между двумя океанами (2-е изд.): Военная история Сингапура с 1275 по 1971 год, Малкольм Х. Мерфетт, Джон Микшич , Брайан Фарелл, Чан Мин Шунь, стр.16
- ↑ Южная Индия , Стюарт Батлер, «Ревность», стр.38.
- ^ Азия: Краткая история Артура Коттерелла, стр.190
- ^ Пейн (2014) , с. 281
- ^ История Азии Б.В. Рао стр.211
- ^ Маджумдар (1987) , с. 405
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 120
- ^ Маджумдар (1987) , с. 408
- ^ Трипати (1967) , с. 471
- ^ Южноиндийские надписи , Том. 12
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 128–129
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. стр. 323–324.
- ^ Шастри (2002) , стр. 195–196.
- ^ Трипати (1967) , с. 472
- ^ Труды Американского философского общества (1978), том. 122, № 6, стр. 414
- ^ Шастри (1984) , с. 23
- ^ Нагасами (1981)
- ^ Шастри (2002) , с. 107
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 106
- ^ Миттер (2001) , с. 2
- ^ Шастри (2002) , с. 418
- ^ Тапар (1995) , с. 403Цитата: «Однако именно в бронзовых скульптурах мастера Чола преуспели, создавая изображения, соперничающие с лучшими в мире».
- ^ Кульке и Ротермунд (2001) , с. 159
- ^ Шастри (1984) , с. 789
- ^ Кульке и Ротермунд (2001) , стр. 159–160.
- ^ История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и общественное развитие Кеннета Р. Холла
- ^ Арьятарангини, Сага об индоарийцах, автор А. Кальянараман, стр.
- ^ Индия и Малайя на протяжении веков: С. Дурай Раджа Сингам
- ^ Шастри (1984) , стр. 663–664.
- ^ Шастри (2002) , с. 333
- ^ Шастри (2002) , с. 339
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 188
- ^ Шастри (2002) , стр. 339–340.
- ^ Исмаил (1988) , с. 1195
- ^ Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории южной Индии Саккоттая Кришнасвами Айянгара стр.127
- ^ Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики Роланда Грина, Стивена Кушмана, Клэр Кавана, Джахана Рамазани, Пола Ф. Рузера, Харриса Фейнсода, Дэвида Марно, Александры Слессарева стр.1410
- ^ Сингх (2008) , с. 27
- ^ Портреты нации: История Древней Индии , Камлеш Капур стр.617
- ^ Краткая энциклопедия Индии Кулванта Рай Гупты, Амита Гупта стр.288
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 116
- ^ Шастри (2002) , стр. 20, 340–341.
- ^ Шастри (2002) , стр. 184, 340.
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 20
- ^ Спулер (1975) , с. 194
- ^ www.wisdomlib.org (23 июня 2018 г.). «Телугу Чола из Конидены (1050–1300 гг. Н.э.) [Часть 1]» . www.wisdomlib.org . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Шастри (2002) , стр. 342–343.
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003) , стр. 115
- ^ Шастри (1984) , с. 681
- ^ Это (1995) , с. 108
- ^ «Универсальный писатель и патриот» . Индус . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ The (1995) , стр. 108–109.
- ^ «Английский перевод Поннияна Сельвана» . Индус . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Строки, которые говорят» . Индус . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Это (1995) , с. 109
- ^ Энциклопедия индийской литературы, том. 1 , стр. 631–632.
- ^ «Рецензия на книгу Удайяра» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г. Проверено 30 мая 2008 г.
Общие источники
- Баруа, Прадип (2005), Государство в состоянии войны в Южной Азии , University of Nebraska Press, ISBN 978-0-80321-344-9
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003), История Южной Индии: древняя, средневековая и современная , S. Chand & Company Ltd, ISBN 978-81-219-0153-6
- Дас, Сисир Кумар (1995), История индийской литературы (1911–1956): Борьба за свободу - триумф и трагедия , Сахитья Академи, ISBN 978-81-7201-798-9
- Дехеджия, Видья (1990), Искусство императорских Чола , издательство Колумбийского университета
- Деваре, Хема (2009), «Культурные последствия морской торговли тканями Чола с Юго-Восточной Азией», в Кульке, Германн ; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай (ред.), От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-9-81230-937-2
- Эрали, Авраам (2011), Первая весна: Золотой век Индии , Penguin Books, ISBN 978-0-67008-478-4
- Гоф, Кэтлин (2008), Сельское общество Юго-Восточной Индии , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-52104-019-8
- Харл, Дж. К. (1994), Искусство и архитектура Индийского субконтинента , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-06217-5
- Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (2004), «От различий к этнической солидарности среди тамилов», в Хасбулле, Ш.; Моррисон, Барри М. (ред.), Общество Шри-Ланки в эпоху глобализации: борьба за создание нового социального порядка , SAGE, ISBN 978-8-13210-320-2
- Исмаил, М.М. (1988), «Эпос - тамильский», Энциклопедия индийской литературы , том. 2, Академия Сахитья, ISBN 81-260-1194-7
- Джермсаватди, Промсак (1979), Тайское искусство с индийским влиянием , Abhinav Publications, ISBN 978-8-17017-090-7
- Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2001), История Индии , Routledge, ISBN 978-0-415-32920-0
- Кей, Джон (12 апреля 2011 г.), Индия: История , Open Road + Grove/Atlantic, ISBN 978-0-8021-9550-0
- Лукассен, Ян; Лукассен, Лео (2014), Глобализация истории миграции: евразийский опыт , BRILL, ISBN 978-9-00427-136-4
- Маджумдар, RC (1987) [1952], Древняя Индия , Публикации Мотилала Банарсидасса, ISBN 978-81-208-0436-4
- Микшич, Джон Н. (2013). Сингапур и морской шелковый путь, 1300-1800 гг . НУС Пресс. ISBN 978-9971-69-558-3 .
- Миттер, Парта (2001), индийское искусство , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-284221-3
- Мукерджи, Рила (2011), Пелагические проходы: Северный Бенгальский залив до колониализма , Primus Books, ISBN 978-9-38060-720-7
- Мукунд, Канакалата (1999), Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе , Orient Blackswan, ISBN 978-8-12501-661-8
- Мукунд, Канакалата (2012), Торговцы Тамилакама: пионеры международной торговли , Penguin Books India, ISBN 978-0-67008-521-7
- Нагасами, Р. (1970), Гангайкондачолапурам , Государственный департамент археологии, правительство Тамил Наду.
- Нагасами, Р. (1981), Тамильские монеты - исследование , Институт эпиграфики, Департамент археологии штата Тамил Наду.
- Пейн, Линкольн (2014), Море и цивилизация: морская история мира , Atlantic Books, ISBN 978-1-78239-357-3
- Прасад, Г. Дурга (1988), История Андхрас до 1565 года нашей эры , PG Publishers
- Раджасуриар, Г.К. (1998), История тамилов и сингальцев Шри-Ланки.
- Рамасвами, Виджая (2007), Исторический словарь тамилов , Scarecrow Press, ISBN 978-0-81086-445-0
- Ротермунд, Дитмар (1993), Экономическая история Индии: от доколониальных времен до 1991 года (переиздание), Routledge, ISBN 978-0-41508-871-8
- Садарангани, Нити М. (2004), Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние , Sarup & Sons, ISBN 978-8-17625-436-6
- Сахуджа, Виджай; Сакхуджа, Сангита (2009), «Военно-морская экспедиция Раджендры Чолы I в Юго-Восточную Азию: морская перспектива», в Кульке, Германн ; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай (ред.), От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-9-81230-937-2
- Шастри, КАН (1984) [1935], Колас , Мадрасский университет
- Шастри, КАН (2002) [1955], История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара , Oxford University Press
- Шарф, Хартмут (2002), Образование в Древней Индии , Brill Academic Publishers, ISBN 978-90-04-12556-8
- Шмидт, Карл Дж. (1995), Атлас и обзор истории Южной Азии , М. Е. Шарп, ISBN 978-0-76563-757-4
- Сен, Сайлендра Нат (1999), Древняя индийская история и цивилизация , New Age International, ISBN 978-8-12241-198-0
- Сен, Тансен (2009), «Военные кампании Раджендры Чолы и треугольник Чола-Шривиджа-Китай», в Кульке, Германн ; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай (ред.), От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-9-81230-937-2
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education India, ISBN 978-8-13171-120-0
- «Южно-индийские надписи» , Археологическое исследование Индии , What Is India Publishers (P) Ltd , получено 30 мая 2008 г.
- Спулер, Бертольд (1975), Справочник по востоковедению, часть 2 , BRILL, ISBN 978-9-00404-190-5
- Стейн, Бертон (1980), Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии , Oxford University Press
- Штейн, Бертон (1998), История Индии , Blackwell Publishers, ISBN 978-0-631-20546-3
- Суббараялу, Ю. (2009), «Заметка о военно-морском флоте штата Чола», в Кульке, Герман ; Кесавапани, К.; Сакхуджа, Виджай (ред.), От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN 978-9-81230-937-2
- Тапар, Ромила (1995), Недавние перспективы ранней истории Индии , Книги Южной Азии, ISBN 978-81-7154-556-8
- Трипати, Рама Санкар (1967), История Древней Индии , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0018-2
- Талбот, Остин Синтия (2001), Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре , Oxford University Press, ISBN 978-0-19803-123-9
- Васудеван, Гита (2003), Королевский храм Раджараджи: инструмент имперской силы колы , Abhinav Publications, ISBN 978-81-7017-383-0
- Вулперт, Стэнли А. (1999), Индия , Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-22172-7
Внешние ссылки

- Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО – храмы Чола
- Искусство Чоласа (архивировано 24 сентября 2015 г.)
- Монеты Чола Шри-Ланки . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- Династия Чола
- Империя Чола
- 1279 закрытий в Азии
- Заведения I тысячелетия до нашей эры в Индии
- Коромандельское побережье
- Династии Индии
- Империи и королевства Индии
- Индуистские династии
- История Танджавура
- Штаты и территории упразднены в 1279 г.
- Государства и территории, основанные в 4 веке до нашей эры.
- Тамильские монархи
- Солнечная династия