Парантака I
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Парантака I | |
---|---|
Паракесари Варман, Мадураиум Иламум Конда Паракесариварман, Вира Чолан, Ирумуди Чолан | |
![]() Империя Чола под властью Парантака Чола I в 915 году н.э. | |
Чола Император | |
Царствование | 907–955 гг. н.э. |
Предшественник | Адитья I |
Преемник | Гандарадитья |
Рожденный | Вира Нараянан 873 г. н.э. Тирувоттиюр , Империя Чола (современный Ченнаи, Тамил Наду , Индия ) |
Умер | 955 г. н.э. (82 года) Тирувоттиюр , Империя Чола (современный Ченнаи, Тамил Наду , Индия ) |
Супруги | 11 Всего [ 1 ] Включая: Ко "Кижан Адигал" Я пошел к Нилу Соламадьевияр |
Проблема | Раджадитья Гандарадитья Уттамасили Аринджая Вирамадеви Анупама. |
Династия | Чола |
Отец | Адитья I |
Мать | Трибхуванамадевияр |
Религия | индуизм |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Парантака Чола I ( тамильский : பராந்தக சோழன் I; 873–955 гг. н. э.) был императором Чола , который правил сорок восемь лет, аннексировав Пандью , победив Раджасимхана II , и в Декане выиграл битву при Валлале против Раштракутаса , которая произошла до 916 года н. э. . [ 2 ] [ 3 ] Лучшая часть его правления ознаменовалась возрастающим успехом и процветанием.
Вторжение в королевство Пандья
[ редактировать ]Парантака I продолжил экспансию, начатую его отцом, и вторгся в королевство Пандья в 915 году. Он захватил столицу Пандья Мадурай и принял титул Мадурайн-конда (Захватчик Мадурая). Правитель Пандья Мараварман Раджасинха II обратился за помощью к Кассапе V из Анурадхапуры , который послал ему на помощь армию. Парантака I разбил объединенную армию в битве при Веллоре . Царь Пандья бежал в изгнание в Шри-Ланку, и Парантака I завершил завоевание всей страны Пандья.
Парантака I провел много лет в недавно завоеванной стране, сводя ее к подчинению, и когда он почувствовал, что наконец достиг своей цели, он захотел отпраздновать свою победу коронацией в Мадурае , во время которой он должен был возложить на себя знаки отличия Пандьяна. монархия . Однако эта попытка потерпела неудачу из-за короля Пандиа, который унес их и оставил под надежной опекой короля Ланки. Ближе к концу своего правления Парантака I попытался захватить их, вторгшись на Ланку. Махавамса сообщает, что ланкийский король Удая IV взял корону Пандьи и драгоценности и спрятался на холмах Роханы . Армиям Парантаки I пришлось вернуться с пустыми руками.
После своих подвигов в стране Пандья и на Ланке он принял титул Мадурайюм Иламум Конда Паракесариварман – Паракесариварман, завоевавший Мадурай и Шри-Ланку.
Война против Раштракутаса
[ редактировать ]У Адитьи I было два сына: Парантака I и Каннара Дева. Старшим сыном был Парантака, рожденный от жены Чера; младшим сыном был Каннара Деван, рожденный от жены Раштракуты. После смерти Адитьи I царь Раштракута Кришна II попытался установить свое влияние в стране Чола, посадив на трон своего внука Каннару Дева. Но в 907 году царем стал Парантака. Разочарованный этим, Кришна II вторгся в страну Чола. На стороне Раштракуты битву возглавил принц Индра III , а сторону Чола возглавляли царь Парантака и принц Раджадитья . В 911 году нашей эры в битве при Валлале [ 2 ] большое количество солдат Раштракуты погибло, и их армия начала слабеть. Кришна II отступил, и его войска отступили. Чола продвинулись дальше, напали на Раштракутов и прогнали их территорию. В конце концов Чола победили Раштракутов. Ранняя серия побед Парантаки Чолы также включает в себя эту войну Раштракута.
Степень влияния Парантаки I
[ редактировать ]На пике своего успеха владения Парантаки охватывали почти всю тамильскую страну вплоть до Неллора в Андхра-Прадеше. Из других грантов Чолы ясно, что Парантака I был великим милитаристом, совершившим обширные завоевания. Возможно, он это записал, но эти записи для нас потеряны. Известно, что он победил королей королевств Декана к 912 году нашей эры и завершил, по крайней мере временно, завоевания, начатые его отцом Адитьей. Позже, в 949 году нашей эры, царь Раштракута Кришна III развязал войну против Чоласа, поэтому Парантака послал армию под командованием своего сына Раджадитьи, но Чола потерпели поражение, а наследный принц Раджадитья был убит на поле битвы, сидя на слоне.
Гражданский и религиозный вклад
[ редактировать ]Хотя Парантака I большую часть своего долгого правления занимался военными действиями, он не забывал и о мирных победах. Внутреннее управление его страной было вопросом, который его очень интересовал. Правила проведения деревенских собраний он изложил в надписи. Деревенские учреждения Южной Индии, конечно, датируются гораздо более ранним периодом, чем период Парантаки I, но он провел множество благотворных реформ для надлежащего управления местным самоуправлением.

Надписи на медных пластинах подробно описывают продвижение Парантакой I процветания сельского хозяйства путем рытья многочисленных каналов по всей стране.
Он также использовал военные трофеи для пожертвований многочисленным храмовым благотворительным организациям. Сообщается, что он покрыл храм Чидамбарам Шивы золотой крышей. « Тиллайамбалатхукку пон коораи вейинтха теван » Он был набожным шиваитом (последователем Шивы) в религии.
Запись, полученная из древнего храма в Анбиле недалеко от Тируччираппалли , воспетая наянмаром, содержит фрагментированные документы, датируемые по меньшей мере шестью тысячами лет, [ оригинальное исследование? ] сообщает, что учредил в храме некоторые службы со ста восемью служителями. Однако эти документы могут быть информацией о более ранней Парантаке I, жившей всего тысячу лет назад. Эти служители работали над древней джайминийской версией самаведы и постоянно выполняли множество ритуалов, таких как живые васантаяагам, сомаягам, атиратрам, агнихотрам и т. д.
Личная жизнь
[ редактировать ]Из его надписей мы можем почерпнуть некоторые подробности о личной жизни Парантаки I. У него было много жен, из которых в надписях фигурирует не менее одиннадцати. Он был религиозным, но светским человеком и поощрял различные веры. Мы видим, как различные члены его семьи строят храмы и регулярно делают пожертвования различным святыням по всему королевству. Котанта Рама, сопутствующий Раджадитье, был старшим сыном Парантаки I. Есть запись о том, что он из Тируворриюра сделал пожертвование на несколько ламп на 30-м году жизни своего отца. [ 4 ] Кроме него у него было еще несколько сыновей; Арикулакесари , Гандарадитья и Уттамасили.
Паранкаты были Чера Перумалы Близкими союзниками , и их отношения еще больше укрепились двумя браками. Предполагается, что король женился на двух разных принцессах Чера (матерях двух его сыновей, Раджадитии и Аринджайи ). [ 5 ] [ 6 ]
Член свиты пиллайяра (принца) Раджадиттадева преподнес подарок храму Вишну в Тирунавалуре/Тируманаллуре на 32-м году правления Парантаки I. [ 7 ] Тирунавалур был также известен как «Раджадиттапурам» в честь Раджадитьи . [ 8 ] Предполагается, что в состав контингента этого князя Чера-Чола входило большое количество воинов из аристократических родов королевства Чера. [ 9 ] На 39-м году правления Парантаки I его невестка Махадевадигал, царица Раджадитьи и дочь Латараджи, пожертвовала лампу храму Раджадитьешвары в знак заслуг своего брата. [ 10 ] У него было как минимум две дочери: Вирамадеви и Анупама. Уттамасили, похоже, не прожил достаточно долго, чтобы унаследовать трон Чола.
Он носил многочисленные эпитеты, такие как Виранараяна , Виракирти , Вира-Чола , Викрама-Чола , Ирумади-Сола (Чола с двумя коронами, намекающими на королевства Чола и Пандия), Девендран (повелитель богов), Чакравартин (император), Пандитаватсалан (любящий ученых людей), Кунджарамаллан (борец со слонами) и Сурачуламани (самый драгоценный камень героев).
Парантака I умер в 955 году. его второй сын Гандарадитья Ему наследовал .
Надписи
[ редактировать ]

Ниже приводится надпись Парантаки I из Тируворриюра . Это важно, поскольку показывает, что его владения включали регионы за пределами Тондаймандалама :
..запись царя Чола Мадурайконды Паракесаривармана (Парантака), датированная 34-м годом его жизни. Записывает дар лампы храму Тируворриюр Махадева Мараном Парамешвараном, псевдонимом Сембиян Солиявараян, из Сирукулаттура в Пойюркурраме, подразделении Тенкарай-наду. Относится к военному офицеру, который уничтожил Ситпули и уничтожил Неллор. [ 11 ]
Здесь его сын Аринджайя делает пожертвование. И снова это из Тируворриюра :
На одиннадцатой плите. Записи 30-го года правления Мадурайконды Паракесаривармана (Парантаки), датированные его 30-м годом, даром золота для лампы Ариндигаи-перуманаром, сыном Чола-Перуманадигала (т.е. Парантаки), богу Шиве в Адхиграме. [ 12 ]
У нас также есть несколько надписей его сына Раджадитьи из Тирунавалура. Одна из таких надписей находится в храме Раджадиешвары в Тирунавалуре. Храм также назывался Тируттондисварам : [ 13 ]
Рекорд на 29-м году правления короля Чола Мадурайконды Паракесаривармана. Записывает дар слугой Раджадитьядевы 20 овец для подношений и двух ламп святилищам Раджадитьешвары и Агастьешвары. [ 14 ]
Отношения Чола-Чера Перумал (ок. 9-10 вв. Н. Э.)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С.Р. Баласубрахманьям. Том 1 «Раннего искусства Чола», С.Р. Баласубрахманьям . Азия изд. дом, 1966. с. 165.
- ^ Jump up to: а б К.А., Нилаканта Шастри (1955). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета . стр. 100-1 Страница=168.
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 46–49. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Южноиндийские святыни: иллюстрировано, стр. 56.
- ^ Джордж Спенсер, «Связывающие узы: королевский брачный союз в период Чола», Труды Четвертого международного симпозиума по азиатским исследованиям (Гонконг: Служба азиатских исследований, 1982), 723.
- ^ С. Сваминатан. Ранняя история, искусство и культура Чод . Шарада Паб. Хаус, 1998. с. 23.
- ^ Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907–985 гг. Н.э., стр. 64.
- ^ Южно-индийские надписи: разные надписи на тамильском языке (4 балла в 2), стр. 198
- ^ Нараянан, MGS Перумахи Кералы: Брахманская олигархия и ритуальная монархия: политические и социальные условия Кералы при Сера Перумахах Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 96–100.
- ^ Epigraphia Indica и записи Археологической службы Индии, том 7, стр. 167.
- ^ Южноиндийские святыни: иллюстрировано, стр. 55.
- ^ Южноиндийские святыни: иллюстрировано, стр. 57.
- ^ Топографический список надписей в штатах Тамилнад и Керала, том 2, стр. 393.
- ^ Топографический список надписей президентства Мадраса, собранный до 1915 года, стр. 232.
Ссылки
[ редактировать ]- Венката Раманаппа, Миннесота (1987). Очерки истории Южной Индии . (Ред.) Нью-Дели: Викрам.
- Ранние храмы Чола: Раджарадже I, 907–985 гг. Н.э. Автор: С.Р. Баласубрахманьям.
- Южноиндийские надписи: разные надписи на тамильском языке (4 балла из 2). Авторы: Ойген Хульч, Хосакоте Кришна Шастри, В. Венкайя, Археологическая служба Индии.
- Топографический список надписей президента Мадраса, собранный до 1915 года: с примечаниями и ссылками, Том 1. Автор Виджаярагхава Рангачарья.
- Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала, том 2. Автор: TV Mahalingam.
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1935). Колас , Мадрасский университет, Мадрас (перепечатано в 1984 г.).
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии , OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Южноиндийские святыни: иллюстрации П.В. Джагадиса Айяра.