Кубковая рыба
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Июль 2024 г. ) |
Кубковая рыба | |
---|---|
Перувататтхан Тирумавахаван Паракесари ( санскрит ) [ 1 ] [ 2 ] | |
![]() Бронзовая статуя Карикалы Чодаха | |
Предшественник | Иламчетченни |
Преемник | Недункилли и Наланкилли |
Королева | Велирская принцесса из Нангура [ 3 ] |
Проблема | Наланкилли Недункилли Мавалаттан |
Отец | Иламчетченни |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Карикала ( тамильский : Karikāla Chōḻaṉ ), часто называемый Карикала Великий , был тамильским императором из раннего Чола династии Чола , который правил древним Тамилакамом (современный Тамил Наду в Южной Индии ) из Урайюра . Ему приписывают строительство берегов реки Кавери и завоевание Тамилакама , Андхры и Шри-Ланки . Он признан величайшим из ранних Чола. На плитах Тирувалангаду Раджендры Чолы I средневековые тамильские Чола перечисляли Карикалу Чолу как одного из своих предков.
Источники
[ редактировать ]История Карикалы смешана с легендами и неподтвержденными сведениями, почерпнутыми из литературы Сангама . Период, охватываемый дошедшей до нас литературой Сангама, нелегко определить с какой-либо степенью достоверности.
Паттиаппалаи , Порунараштуппатай и ряд отдельных стихотворений в Аканатуу и Пуранануру были основным источником информации, приписываемой Карикале.
найдено множество надписей и записей, Как в Тамил Наду , так и в Андхра-Прадеше в которых упоминается Карикала и его завоевания, а также строительство берегов вдоль реки Кавери. Многие правители и мелкие вожди, пришедшие после него, считали его своим предком и считали себя принадлежащими к расе Чола Карикалы и Кашьяпа готры . [ 4 ] [ 5 ] Следующие строки взяты из пластин Малепаду короля телугу Чола Пуньякумары:
«Динакара-кула-мандар-ачала-мандара-падапассия
Кавера-таная-велолламгханапрасамана-прамукн-адьянак-атисая-каринах
Трайраджйа-ститим-атмасат-критаватах-карикала».
Вышеупомянутые строки переводятся как: «В семье Карикалы, которая была деревом Мандара на горе Мандара, то есть солнечной расой; которая творила многие чудеса, например управляла дочерью Кавери». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карикала был сыном Иламчетценни . [ 7 ] Имя Карикалан, как считается, означает «человек с обугленной ногой» и увековечивает память о пожаре в первые годы его жизни. Некоторые ученые также придерживаются мнения, что кари и калан - это тамильские слова, означающие «убийца слонов». Порунараштуппатай описывает обратную легенду о происхождении этого инцидента следующим образом:
Король Урайюра ( Тируччираппалли ) Иламчетценни женился на принцессе Велир из Ажундура, и она забеременела и родила Карикалу. Вскоре после этого Иламцеценни умер. Из-за его юного возраста право Карикалы на трон было упущено из виду, и в стране царили политические беспорядки. Карикала был сослан. Когда нормальная ситуация вернулась, министры Чола отправили государственного слона на поиски принца. Слон находит принца, скрывающегося в Карувуре (современный Карур в Тамил Наду ). Его политические оппоненты арестовали и заключили его в тюрьму. Тюрьму подожгли той же ночью. Карикала избежал огня и с помощью своего дяди Ирум-питар-талайяна разгромил своих врагов. Нога Карикалы сгорела в огне, и с тех пор Карикала стало его именем.
Старые надписи эпохи Сангама, а также стхала-пуранам великого древнего шиваитского святилища в Парасалуре, недалеко от Маяварама, говорят, что, чтобы избежать заговора с убийством, задуманного заговорщиками, Карикал Валаван оставался там в течение восьми лет под видом лектора ведических и агама-шастр. Паттиаппалаи , написанный во славу Карикалы, также описывает этот инцидент, но без упоминания басни об обожженной конечности:
Подобно тигренку с его острыми когтями и изогнутыми полосами, растущими (сильными) внутри клетки, его сила созрела (как дерево в зерне), пока он находился в рабстве у своих врагов. Подобно тому, как слон с большим хоботом обрушивает берега ямы и присоединяется к своей подруге, после глубокого и тщательного размышления он вытащил свой меч, сумел сбежать, одолев сильную охрану, и со временем обрел свое славное наследие.
Военные завоевания
[ редактировать ]Битва друзей
[ редактировать ]Согласно Porunarāṟṟuppatai , Карикала Чола участвовал в великой битве при Венни , в которой и Пандьян , и Черан царь Утиян Чератан [ 8 ] потерпел поражение. [ 9 ] Хотя мы очень мало знаем об обстоятельствах, приведших к этой битве, не может быть никаких сомнений в том, что она стала поворотным моментом в карьере Карикалы, поскольку в этой битве он сломал хребет могущественной конфедерации, сформировавшейся против него. [ 10 ] Помимо двух коронованных королей стран Пандья и Чера, одиннадцать второстепенных вождей встали на противостоящую сторону в кампании и разделили поражение от рук Карикалы. [ 11 ] [ 12 ] Царь Чера, получивший в бою ранение в спину, покончил жизнь самоубийством от голода. Венни стал переломным моментом в карьере Карикалы, который прочно утвердил его на троне и обеспечил ему своего рода гегемонию среди трех коронованных монархов. Венни также известен как Венниппарандалай, а теперь он известен как Ковилвенни и расположен недалеко от Нидамангалама , в 25 км от Танджавура .
Дальнейшие войны и завоевание Цейлона
[ редактировать ]После битвы при Венни у Карикала появилась еще одна возможность потренировать свое оружие. Он победил конфедерацию девяти второстепенных вождей в битве при Вакаиппарандалае. Паранар, современник Карикалы, в своем стихотворении из Аганануру упоминает об этом происшествии, не давая никаких сведений о причине конфликта. [ 13 ] По легендам Карикала был одним из немногих королей Чола, завоевавших весь Цейлон (Ланку). Гранд Аникут был построен после его завоевания сингальского королевства, и он использовал сингальских военнопленных для выполнения трудной задачи по перемещению камней с гор в русло реки Кавери. Паттинаппалаи также описывает разрушения, причиненные армиями Карикалы на территориях его врагов , и добавляет, что в результате этих конфликтов «северяне и жители Запада были подавлены… и его покрасневший от гнева взгляд заставил силы Пандьи уступить…».
Завоевание Тондайнаду и Андхры у Паллаваса
[ редактировать ]Судя по многочисленным деревенским записям и надписям Чола на телугу, найденным в Андхре, Карикала, похоже, сражался против короля Паллавы по имени Трилочана Паллава, или Муханти Паллава, или Муханти Кадуветти, и захватил Тондайнаду , оставив южную страну телугу королю Паллавы. Царь Паллавов, которого была Канчи столицей , перенес столицу в Калахасти после потери Канчи в битве. В надписях также говорится, что Карикала приказал Трилочане Паллаве прийти и помочь ему в строительстве берегов вдоль реки Кавери. Но царь Паллавов, правивший Калахасти, отказался подчиниться, что заставило Карикалу объявить ему войну. Карикала выиграл битву и захватил страну телугу. В тот период южная часть Андхры была покрыта большими лесами, непригодными для возделывания. Итак, Карикала уничтожил леса и засадил множество деревень. Одна из деревень — Поттапи, которая была самой важной деревней, и поэтому вся местность со временем получила название Поттапи Наду. В отличие от Трилочаны Паллавы, Карикала Чола жертвовал земли не только браминам, но и земледельцам. [ 14 ]
Гранд Аникут
[ редактировать ]Где-то между правлением сингальского монарха Ванканасики Тиссы Карикала с большой армией вторгся на остров и увез 12 000 сингальских мужчин, чтобы они работали в качестве рабов на строительстве плотины Кавери. [ 15 ]
строительство дамб на берегах Кавери . Позже короли Чола приписали Карикале [ 9 ] [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] Поднятие берегов реки Кавери Карикалой также упоминается на плитах Малепаду (седьмой век нашей эры). [ 18 ] телугу Чола, правителя Ренаду, Эригал -Муттураджу Пуньякумара, который заявляет о своем происхождении от Карикалы: каруна – сароруха вихита – вилочана – паллава – трилочана прамукха килапритвисвара карита кавери тира (тот, кто заставил все подчиненные построить берега Кавери цари во главе с Паллавой Трилочаной, чей третий глаз был ослеплен его лотосной стопой).
Гранд Аникут , также известный как Калланай, был построен Карикалой. [ 19 ] и считается одним из старейших водоотводных или водорегулирующих сооружений в мире, которое до сих пор используется. [ 20 ] Калланай представляет собой массивную плотину из неотесанного камня длиной 329 метров (1080 футов) и шириной 20 метров (60 футов), пересекающую главный поток Кавери. [ 21 ] В более поздней записи Чола из Тирувадутурая упоминается это событие, когда Паракесари Карикала Чола поднял берега Кавери. [ 1 ] [ 2 ]
Храм Перур Паттисварар
[ редактировать ]
После победы над северными королевствами Ватса, Магадха и Авантика Карикала вернулся на тамильскую землю и поклонялся Господу Шиве в храме Перур Патисварар, расположенном на берегу реки Нойял в современном Коимбаторе . Карикала был пылким преданным Господа Шивы. Говорят, что он совершил Кумбхабхишекхам (ритуал освящения) храма с помощью ста золотых сосудов. Знаменитый текст под названием «Перур Пуранам» был написан Качияппой Муниваром на тамильском языке о происхождении храма. [ 22 ]
Карикала Чолан Манимандапам
[ редактировать ]
Карикала Чолан Манимандапам (мемориальный зал) был построен в честь короля, построившего Большой Аникут. Зал, спроектированный в архитектурном стиле Чола, был построен за 21 миллион фунтов стерлингов . Здесь находится бронзовая статуя короля. [ 23 ] [ 24 ]
Знакомства с Карикалой
[ редактировать ]По словам Нилаканты Шастри Карикала правил в 190 году нашей эры. [ 25 ]
Однако В.Р. Рамачандра Дикшитар утверждает, что Карикала, упомянутый в Силаппадикараме , и Карикала в литературе Сангама - это два разных царя, и Карикала, упомянутый в Силаппадикараме , не имеет ничего общего с Трилоканой Паллавой, и ничто не мешает другому Карикале процветать в Пухаре несколько столетий спустя. [ 26 ]
В грамотах на медных пластинах и каменных надписях X и XI веков также упоминаются два разных Карикала, поэтому они не могут определить его точное правление.
Наследие
[ редактировать ]На плитах Малепаду (7 век н.э.) короля Ренати Чола Пуньякумары телугу Чолас утверждал, что они принадлежат семье Карикала Чола, и восхваляет его за то, что он остановил разлив воды на берегах реки Кавери. [ 6 ] Какатии В хартии Гаравападу царя Ганапати-дева прослеживается происхождение семьи от Дурджайи , потомка Карикала Чола, который прибыл в город под названием Какати во время охотничьей экспедиции и разбил там свой лагерь. [ 27 ] Многие другие династии телугу также утверждали, что они являются потомками Карикала Чола. Говорят, что капу (каста) в Андхре произошли от телугу Чола, которые сами утверждают, что являются потомками Карикалы. Каста Карикала Бхактулу в Андхре, также известная как Сенгунтар, считает Карикалу Чолу своим героем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рама Шанкар Трипати. История Древней Индии . Мотилал Банарсидасс, 1967 – Индия – 605 страниц. п. 478. Ошибка цитирования: именованная ссылка «Рама Шанкар Трипати 478» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Jump up to: а б Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри. Исследования по истории и управлению Чанды . Мадрасский университет, 1932 г. - История - 210 страниц. п. 68.
- ^ Ирамакантиран Накачами. Искусство и культура Тамилнада . Сандип Пракашан, 1980 – Искусство, индийский язык – 184 страницы. п. 140.
- ^ Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии. Индийский антиквар, Том 38 . стр. 7–8.
- ^ Андхра-Прадеш (Индия), Бх Сивасанкаранараяна. Бюллетени округа Андхра-Прадеш, Том 16 . Отпечатано директором типографии. и канцелярские товары в правительстве. Секретариат Пресс; [копии можно получить в: Govt. Издательское бюро, Андхра-Прадеш], 1977 г. – Андхра-Прадеш (Индия). п. 19.
- ^ Jump up to: а б Хульч, Юджин (1911–1912). «Эпиграфия Индика». Эпиграфия Индика . 11 :339 – через Археологическую службу Индии, правительство Индии.
- ^ Пуранануру - 266
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта . История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара .
- ^ Jump up to: а б См. Маджумдар, стр. 137.
- ^ См. Трипати, стр. 458.
- ^ Jump up to: а б См. Кульке и Ротермунд, стр. 104.
- ^ В., Баламбал (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Нью-Дели: Публикации Калинга. п. 21. ISBN 978-8185163871 .
- ^ См. Нилаканта Шастри, История Южной Индии , стр. 112-113.
- ^ Н., Венката Раманайя (1929). Трилочана Паллава и Карикала Чола . Мадрас: В. Рамасвами Саструлу и сыновья. стр. 65–69.
- ^ Прогулка в Катарагаму . Международный центр этнических исследований. 2007. ISBN 9789555801102 .
- ^ История древней Индии, стр. 478: ...поднятие берегов Кавери, автор Паракесари Карикала Чола.
- ^ Труды Индийского исторического конгресса, том 39, стр. 156.
- ^ Р. К. Маджумдар, главный редактор (1970). История и культура индийского народа, Том 03, Классический век с.265 . Общественный ресурс. Бхаратия Видья Бхаван.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Сингх, Виджай П.; Рам Нараян Ядава (2003). Эксплуатация системы водных ресурсов: материалы Международной конференции по воде и окружающей среде . Союзные издательства. п. 508. ИСБН 81-7764-548-Х .
- ^ « Это старейшее каменное водоотводное или водорегулирующее сооружение в мире » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ «Река Кавери - Интернет-энциклопедия Britannica» . 11 января 2024 г.
- ^ «Храм Арулмигу Паттисварар Свами - История» . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Открытие мемориала Карикалан Чолан» . Таймс оф Индия . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Карикалан Манимандапам готов к инаугурации» . Индус . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта . История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . п. 119.
- ^ Шилаппадикарам В.Р. Рамачандры Дикшитара, стр. 24
- ^ Шастри, П.В. Парабхрама (1978). Какатия Варангала . Правительство Андхра-Прадеша. стр. 22–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шастри, К. А. Нилаканта . История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара .
- Герман, Кульке; Ротермунд Д. (2001) [2000]. История Индии . Рутледж. ISBN 0-415-32920-5 .
- Маджумдар, RC (1987). Древняя Индия . Индия: Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 81-208-0436-8 .
- Мудальяр А.С. (1984) [1931]. Абитана Чинтамани . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1984). Колас Мадрас: Мадрасский университет.
- Нилаканта Шастри, К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии . Нью-Дели: ОУП.
- Трипати, Рама Санкар (1967). История Древней Индии . Индия: Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 81-208-0018-4 .
- Айенгар, П.Т. Шриниваса (1929). История тамилов с древнейших времен до наших дней .
- Рагхава Айенгар, Р. (1951). Паттинапалаи, Исследовательская монография . Чидамбарам: Публикации Университета Аннамалай.