Jump to content

Уттама (династия Чола)

(Перенаправлено с Уттама Чола )

Уттама
Паракесари Варман
Монета периода Уттамы.
Чола Император
Царствование 973 г. н.э. – 987 г. н.э.
Предшественник Парантака II
Преемник Раджараджа I
Соправитель Империи Чола
Царствование 971 г. н.э. – 980 г. н.э.
Император Парантака II
Предшественник Адитья II
Рожденный Мадурантака
Империя Чола
(современный Ариялур , Тамил Наду , Индия )
Умер 987 г. н.э.
Танджавур , империя Чола (современный Тамил Наду , Индия )
Королева Сораббаияр Трибхувана Махадеви,
Кадуветтигал Нандипоттайрайяр
Сиддхадававан Суттияр
Проблема
  • Мадхурантага Гандарадитан
Династия Чола
Отец Гандарадитья
Мать Сембиян Махадеви
Религия индуизм

Уттама , также известный как Мадхурантака, был императором Чола , который правил с 970 по 985 год нашей эры на территории современного Тамил Наду , Индия. Согласно пластинам Тирувалангаду Раджендры Чолы , правление Мадхурантаки Уттамы происходит после Адитьи II. Последний, возможно, был соправителем Парантаки II и, похоже, умер, не успев официально взойти на трон. [ 1 ] Уттама приходился двоюродным братом Парантаке II и был сыном прославленных Сембияна Махадеви и Гандарадитьи . [ 2 ] [ 3 ]

Спорное вознесение

[ редактировать ]

Обстоятельства, при которых Уттама взошел на трон Чола, окружены противоречиями и загадками. На момент смерти Гандарадитьи Уттама, должно быть, был очень маленьким ребенком. Из-за его юного возраста его права на трон Чола, вероятно, были отменены, и младший брат Гандарадитьи Аринджайя . королем был коронован [ 4 ]

Аринджая правил очень недолго — возможно, менее года, а после его смерти его его сын Парантака II ( Сундара Чола ). преемником стал [ 5 ] К тому времени, когда Мадхурантака стал достаточно взрослым, чтобы претендовать на корону, у Сундара Чолы было два сына — Адитха Карикалан (тот, кто взял на себя главу Вира Пандьи) и Арулможи Варман .

Во время правления Парантаки Чолы II его сын Адита II стал соправителем и наследником престола Чола, хотя Уттама имел больше прав на престол. Адита Карикалан была убита ок. 971 г. н.э. при загадочных обстоятельствах. [ 6 ] [ 7 ] Согласно пластинам Тирувалангаду Раджендры Чолы I, стоял вопрос о вознесении, и Арулможиварман, будущий Раджараджа I , решил отойти в сторону своего дяди по отцовской линии Мадхурантаки Уттамы. Согласно табличкам Тирувалангаду , после смерти Адитхи Чолы II народ хотел, чтобы Арулможиварман брат Адитхи Чолы II стал их королём, но принц отказался. [ 1 ]

Роль в убийстве Адитьи II

[ редактировать ]

Из надписи, датированной временами Раджараджи, мы узнаем, что имущество некоторых людей было конфисковано, поскольку они были осуждены за государственную измену. Это также показано, что эти лица были причастны к заговору с целью убийства Адитьи II. Надпись из Удайяргуди, датированная вторым годом правления Раджараджи Чолы, гласит, что правительство конфисковало земли нескольких человек и их родственников, а именно Зомана, Равидасана, псевдоним Панчаван Брахмадхираджан, Парамешварана, псевдоним Ирумудичола Брахмадхираджан, и Малайянура Ревадаса Крамавиттана, а также имущество его сына. и мать за измену и за участие в убийстве Карикалы Чолы, отнявшего голову Пандья . Среди этих Равидасана и Парамешварана были правительственные чиновники. [ 8 ] [ 6 ] [ 7 ] Мы можем с уверенностью заключить, что, хотя Адитья II был убит в 969 году нашей эры, Уттама во время своего правления не предпринял никаких действий, чтобы привлечь преступников к ответственности. КАН Састри в своем авторитетном «Чоласе» говорит, что на основании надписи в храме в Удаяркуди косвенные улики указывали на виновность Уттамы в убийстве.

Однако более поздние исследования показывают, что Састри может ошибаться в этом утверждении и, возможно, неправильно интерпретировал тамильские надписи. Кажется разумным заключить, что если бы против Уттамы были какие-либо доказательства, сын Раджараджи Раджендра не принял бы коронационное имя Мадхуратака II.

Есть все признаки того, что Уттама был религиозным и порядочным человеком. Будучи ярым приверженцем Шивы (как видно из надписей в Коннерираджапураме, также известном как Тируналлам, или в Канчипураме), именно Уттама под руководством своей матери систематизировал храмовые узоры, эпиграфику, искусство, скульптуру и ведение административных отчетов.

Армия Чола и кампании

[ редактировать ]

О военных завоеваниях Уттамы известно немного, но к его времени большая часть Тондаймандалама была отвоевана у Раштракуты. [ 9 ] Его владения включали Канчи и Тируваннамалай на севере. [ 10 ] Многие из его надписей можно найти в районах Ченгалпатту и Северный Аркот . Армия Чола, похоже, продолжала сражаться с пандьями и их союзниками сингальцами в Иламе или Шри-Ланке. Несколько монет Чола Уттамы были найдены в стране Пандья и в Иламе как доказательство деятельности Уттамы там. У нас есть его надпись на медной пластине , которая сейчас находится в Правительственном музее Ченнаи. На нем изображен символ сидящего тигра с двумя рыбами рядом с ним и линия. Это несравненный указ короля, который учил справедливости всех королей в своем королевстве . Но генеалогический раздел пластин был утерян. Однако в конце у нас есть часть приложения. [ 11 ]

Есть признаки того, что он модернизировал армию не только по численности войск, но также по качеству и организации. Из надписей известно, что, по крайней мере, со времен Уттамы воины были снабжены доспехами.

Важным генералом во время его правления был Палуветтарайяр Мараван Канданар, который также служил под командованием Сундара Чолы. Его сын Кумаран Мараван также служил Уттаме. [ 12 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уттама был сыном Сембияна Махадеви и Гандарадитьи Чолы. Сембиян Махадеви была дочерью вождя малавараяров . [ 13 ] У Уттамы было несколько королев. Имена некоторых из них известны; Ораттанан (Ураттаяна) Сораббайяр Трибхувана-Махадевияр (главная королева), Кадуветтигал Нандиппоттайрайяр (вероятно, принцесса Паллавы) и Сиддхадававан Суттияр (родственник Викрамасола-Миладудайяра, известного феодального короля, который правил Миладу, частью нынешнего округа Южный Аркот). [ 14 ] Его отец назвал его Гандан Мадхурантакан, псевдоним Уттама, в честь его дяди по отцовской линии. [ 15 ] В отличие от некоторых других королей империи Чола, он пошел по стопам своей матери и был очень набожным. Именно благодаря его благочестивому характеру и поддержке его мать Сембиян Мадеви смогла продолжить свою работу по восстановлению храмов. [ 16 ] Известно, что он проявлял сострадание даже к своим врагам.

Как и большинство древних индийских царей, Уттама был религиозно терпим. Хотя он был шиваитом (поклонником Шивы ), он также делал пожертвования храмам, посвященным Вишну, особенно храму Уллагаладара. Он также предоставил большую степень автономии своим районам. Он привлек лучшие таланты из других королевств. Качипиду (современный Канчипурам) также упоминается как один из его выдающихся городов. Известно, что он жертвовал деньги, крупный рогатый скот и овец в храмы в современных Кумбаконаме, Тируналламе (современный Коннерираджапурам), Тирувалларай, Тирупаттураи, Тирунедугалам, Тирувисалур, Тирунарайюр, Тирувалангаду, Тирукодика и т. д.

Мать Уттамы была пионером в процессе кальпани — превращения кирпича, раствора и деревянных конструкций в гранит, и есть письменные свидетельства, показывающие, что он активно финансировал свою мать в этой работе. Она предприняла сознательное усилие скопировать более старые надписи, прежде чем перестроить храм, например, в храме в Ааватутурае, который воспел Мувар , то есть шиваитские святые, Аппар , Сундарар и Самбандхар, есть более древняя надпись из до перестройки храма. В других местах, таких как храм Чолишвара в Курраламе, который воспевали Аппар и Сундарар , есть надпись, в которой говорится, что он был построен Сембияном Махадеви. [ 2 ] Она пережила этого короля и прожила еще 16 лет правления Раджараджи I. [ 17 ]

Две скульптуры Уттамы (Мадхурантака Девар) и его матери можно найти на южной стене внутренней Пракары храма Коннерираджапурам (также известного как Тируналлам) недалеко от Кумбаконама. Надпись под скульптурой, идентифицирующая Сембияна Махадеви, идентифицирует ее, а Археологическая служба Индии интерпретирует бородатого мужчину позади нее как Гандарадитью Чолу.

Смерть и преемственность

[ редактировать ]

Уттама умер ок. 985 год нашей эры . Хотя у него был по крайней мере один сын (Мадхурантака Гандарадитья), линия преемственности вернулась к семье Парантаки II . Раджараджа Чола I стал императором Чола. Мадхурантака служил чиновником при дворе Раджараджи.

Ниже приводится надпись Уттамы из храма Умамахешварасвами в Конерираджапураме :

Запись о царе Чола Мадхурантакадеве, псевдониме Уттама Чола.

Записи о том, что храм Тируналламудайяр был построен из камня Мадевадигаларом, псевдонимом Сембиян Мадевияр, королевой Гандарадиттадевы и матерью короля. [ 18 ]

Еще одна его надпись из храма Масиламанишвара в Тирумуллайвайиле.

Датируется периодом правления короля Чола Паракесаривармана, псевдоним Уттама Чола дэва;

записи на четырнадцатом году жизни, дар земли Сембианом Мадевияром, королевой Гандарадитты Перумала и дочерью Малавараяра. Земли были куплены у жителей села Амбаттур в Амбаттур-наду района Пулар Коттам. [ 19 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рао Сахиб Х. ​​Кришна Шастри (1987). Южноиндийские надписи, Том III, Разные надписи из страны тамилов (PDF) . Генеральный директор Археологической службы Индии, Джанпат, Нью-Дели. стр. 413–426.
  2. ^ Перейти обратно: а б Карен Печилис Прентисс (2000). Воплощение Бхакти . Издательство Оксфордского университета. п. 97. ИСБН  978-0195128130 .
  3. ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 103.
  4. ^ К. Шиварамамурти (2007). Великие храмы Чола: Танджавур, Гангайкондачолапурам, Дарасурам . Археологическая служба Индии. п. 11 . ISBN  9788187780441 .
  5. ^ К.М. Венкатарамайя (1996). Справочник Тамилнада . Международная школа дравидийской лингвистики. п. 359. ИСБН  9788185692203 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Анналы восточных исследований, том 25 . Университет Мадраса. 1975. с. 600.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ом Пракаш (1988). Ранние индийские земельные гранты и государственная экономика . Издательство Excellence. п. 175.
  8. ^ Конгресс истории Южной Индии (1999). Материалы ежегодной конференции, Том 18 . п. 157.
  9. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 559. ИСБН  9788131716779 .
  10. ^ Раджу Калидос (1976). История и культура тамилов: от доисторических времен до правления президента . Публикации Виджая. п. 128.
  11. ^ Н. Субраманиан (1993). Социальная и культурная история Тамилнада, Том 1 . Эннес. п. 134.
  12. ^ К.К. Кусуман (1990). Панорама индийской культуры: Том поздравлений профессора А. Сридхары Менона . Публикации Миттала. п. 300. ИСБН  9788170992141 .
  13. ^ С.Р. Баласубрахманьям (1971). Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман. п. 210.
  14. ^ ТВ Махалингам (1992). Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала: округ Танджавур . Индийский совет исторических исследований. п. 364.
  15. ^ С.Р. Баласубрахманьям (1971). Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман. п. 158.
  16. ^ К.В.Раман; К.Р. Шринивасан (1983). Шринидхих: перспективы индийской археологии, искусства и культуры: Шри К. Р. Шринивасан festschrift . Публикации Новой Эры. п. 364.
  17. ^ В. Рангачарья (1985). Топографический список надписей президентства Мадраса, том II, с примечаниями и ссылками . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели. п. 1357.
  18. ^ В. Рангачарья (1985). Топографический список надписей президентства Мадраса, том II, с примечаниями и ссылками . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели. п. 1387.
  19. ^ В. Рангачарья (1985). Топографический список надписей президентства Мадраса, том I, с примечаниями и ссылками . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели. п. 423.
Предшественник Чола
970–985 гг. н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5b969558620a6f153a2120d3ee5873__1712168340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/73/7c5b969558620a6f153a2120d3ee5873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uttama (Chola dynasty) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)