Недункилли
Недункилли | |
---|---|
Недункилли Чола | |
Царствование | в. 425 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] |
Предшественник | Карикала Чола |
Преемник | Наланкилли |
Рожденный | в. 450 г. до н. э. [ 3 ] |
Умер | в. 405 г. до н.э. [ 4 ] Карияру, Королевство Чола , Тамилакам [ 5 ] |
Отец | Карикала Чола |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н. э. ) |
Связанный |
Недункилли ( тамильский : Nedunkilli ; средний тамильский : Nedunkilli Cōḻaṉ ; классический санскрит : Nedunkilli Cōla ; ок. 450 г. до н. э.) [ 3 ] – с. 405 г. до н. э. ) — тамильский король раннего Чоласа из региона Тамилакам, упомянутый в литературе Сангама . Недункилли упоминался в контексте гражданской войны между ним и другим Чолой Наланкилли . Единственные дошедшие до нас сведения о нем содержатся в отрывочных стихотворениях Сангама.
Источники
[ редактировать ]Единственные доступные источники о Недункилли - это упоминания в поэзии Сангама. Период, охватываемый дошедшей до нас литературой Сангама, нелегко определить с какой-либо степенью достоверности. За исключением более длинных эпосов «Чилаппатикарам» и «Манимекалаи» , которые по общему мнению относятся к эпохе более поздней, чем эпоха Сангама, стихи сохранились в виде систематических антологий. К каждому отдельному стихотворению обычно прилагается колофон, в котором указывается авторство и тема стихотворения, также указывается имя короля или вождя, к которому относится стихотворение, а также случай, вызвавший панегирик.
Именно из этих колофонов и редко из текстов самих стихотворений собраны имена многих царей и вождей и покровительствуемых ими поэтов. Задача свести эти имена к упорядоченной схеме, в которой можно было бы выделить друг друга различных поколений современников, оказалась непростой. Чтобы еще больше запутать, некоторые историки даже назвали эти колофоны более поздними дополнениями и не заслуживающими доверия как исторические документы.
Любая попытка извлечь систематическую хронологию и данные из этих стихотворений должна признавать случайный характер этих стихотворений и большую разницу между целями антолога, который собрал эти стихи, и попытками историка прийти к непрерывной истории.
Отношения между Наланкилли и Недункилли
[ редактировать ]Манимекалаи приукрашивает историю смертельной битвы, которую Недункилли вел с Наланкилли при Карияру. По словам Манимекалаи, битву вел младший принц Чола во времена правления Маванкилли, которого также называли Нудумудикилли и Килливаван . Из этого можно сделать вывод, что Наланкилли был младшим принцем и младшим братом Недумудикилли. В некоторых стихотворениях Пуранануру (стихотворение 27) Наланкилли называется «Сетценни Наланкилли». Это предполагает родство (возможно, дедушка-внук) между Иламцеценни , отцом Карикала Чола , и Наланкилли. У Наланкилли также был младший брат Мавалаттан ( Пуранануру – 43). Из вышеизложенного КАН Шастри делает вывод, что Наланкилли, Недункилли и Мавалаттан были тремя сыновьями Карикалы Чолы.
Однако нет ничего, кроме имени Карияру, чтобы связать битву, упомянутую в Пуранауру, и Манимекалаи. Манимекалаи ярко описывает эту битву как великое событие в истории Чола, а не как мелкую ссору между двумя братьями, как это видно из Пуранануру. Здесь также не упоминается участие царей Чера и Пандья в стихах Пуранануру.
Война между Недункилли и Наланкилли
[ редактировать ]Пуранануру говорит о войне между двумя Чолами Наланкилли и Недункилли, которая продолжалась до смерти Недункилли на полях сражений Карияру. Эти два Чола, должно быть, принадлежали к конкурирующим ветвям семей Чола, которые правили из Пумпухара и Ураюра в качестве своих столиц.
Недункилли был противником Наланкилли и правил из Урайура. Поэт Ковур Килар обращается к Недункилли в двух стихотворениях ( Пуранануру – 44, 45) и сообщает некоторые подробности гражданского конфликта. Согласно этим стихотворениям, Недункилли однажды был заперт в крепости в Авуре и был осаждён Наланкилли. Поэт красочно описывает борьбу, которую пережили простые люди из-за осады, и требует, чтобы Недункилли вышел и сражался как мужчина.
- Слоны-самцы, которых не водили купаться вместе со стадом самок в больших резервуарах (за пределами форта) и не кормили шариками риса, смешанного с топленым маслом , раздражаются столбами, к которым они прикованы, тяжело вздыхают и стволы катятся по земле, трубят громко, как гром. Дети плачут из-за отсутствия молока, женщины заплетают волосы без цветов, городские особняки оглашаются криками людей, причитающих из-за отсутствия воды. Здесь больше невозможно продержаться, повелитель коней флота! Если будешь добр, открой ворота (врагу) со словами: «Это твое»; если хочешь проявить героизм, открой ворота и выведи своих солдат к победе; быть ни тем, ни другим, закрыть крепкие ворота крепости и запереться в углу за высокими стенами, это, если подумать, действительно постыдно! ( Пуранануру – 44) .
У Недункилли были амбиции без мужества, и своей трусостью он причинил много страданий себе и своим подданным. Как и все трусы, он, кажется, прожил жизнь, полную страха перед предательством и нечестной игрой.
Когда Наланкилли осадил Урайюр, а Недункилли заперли внутри форта, в форт вошел поэт по имени Илантаттан. Недункилли взял его в плен, заподозрив в шпионаже, и собирался убить. Поэт Ковур Килар успешно защищал жизнь Илантаттана ( Пураннуру - 47).
Битва при Карияру
[ редактировать ]Манимекалаи упоминает великую битву при Карияру, в которой «младший принц Чола» ( Илангон ) победил королей Пандья и Чера . Мы можем сделать вывод, что принц Чола Илангон был Наланкилли и что это была битва, в которой Недункилли встретил свою судьбу, и междоусобица подошла к концу.
Ковур Килар снова умолял обоих принцев Чола отказаться от борьбы, поскольку тот, кто победит, проигравшим станет Чола ( Пуранануру - 45).
Просьба, очевидно, не возымела эффекта, и Недункилли был убит в бою при Карияру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аривумати, Пурананоору Каатум Путумайгал , стр. 886.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта . История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара .
- ^ Jump up to: а б Шастри , стр. 216
- ^ Шастри , стр. 218.
- ^ Пурананур - 45, 45.
- Мудалиар, А.С., Абитана Чинтамани (1931), перепечатано Азиатской образовательной службой 1984 года, Нью-Дели.
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1935). Колас, Мадрасский университет, Мадрас (перепечатано в 1984 г.).
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Проект Мадурай – Электронный текст Пуранануру – http://tamilnation.co/literature/ettuthokai/pm0057.pdf
- Проект Мадурай – электронный текст Manimekalai – http://tamilnation.co/literature/manimekalai/manime.pdf