Тамилакам


Тамилакам ( тамильский : தமிழகம் , латинизированный: Tamiḻakam ) — географический регион, населенный древним тамильским народом , охватывающий самый южный регион Индийского субконтинента . Тамилакам охватывал сегодняшние Тамил Наду , Кералу , Пудучерри , Лакшадвип и южные части Андхра-Прадеша и Карнатаки . [1] Традиционные источники и Толкаппиям называют эти территории единой культурной областью, где тамильский язык был естественным языком. [примечание 1] и пронизал культуру всех его жителей. [примечание 2] Древняя тамильская страна была разделена на королевства. Самыми известными среди них были черасы , чоласы , пандьяны и паллавы . В период Сангама тамильская культура начала распространяться за пределы Тамилакама. [4] Древние тамильские поселения были также созданы в Шри-Ланке ( шри-ланкийские тамилы ) и на Мальдивах ( Гиварус ) до миграции носителей пракрита .
В доисторический, классический, средний и ранний современный периоды весь регион Тамилакам оставался непокоренным северными индоарийскими династиями, от Империи Маурьев до Империи Великих Моголов . [ нужна ссылка ]
В современной Индии тамильские политики и ораторы часто используют имя Тамилакам только для обозначения штата Тамил Наду.
Этимология
[ редактировать ]
Часть серии о |
тамилы |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Дравидийская культура и история |
---|
![]() |
Портал:дравидийские цивилизации |
Часть серии о |
История Тамилнада |
---|
![]() |
Часть серии о |
История Кералы |
---|
Часть серии о |
Шри-ланкийские тамилы |
---|
«Тамиакам» — это сочетание слова и суффикса тамильского языка , а именно «Тамиу» и « акам» . Его можно примерно перевести как «дом тамилов ». По словам Камила Звелебила , этот термин, по-видимому, является самым древним термином, используемым для обозначения территории тамилов на Индийском субконтиненте. [5]
В « Перипле Эритрейского моря» , а также в сочинениях Птолемея упоминается термин « Лимирике », который соответствует Малабарскому побережью юго-западной Индии. На римской карте Tabula Peutingeriana есть место под названием «Дамирика» (или «Дамирис»), и поскольку оно звучит как «тамильское», некоторые современные ученые приравняли его к Лимирике, считая оба синонимами «Тамилакама». Однако «Дамирис», упомянутый в Tabula Peutingeriana, на самом деле относится к области между Гималаями и Гангом . [6]
Степень
[ редактировать ]Термин «Тамилакам», по-видимому, является самым древним термином, используемым для обозначения территории тамилов. Самые ранние источники, в которых упоминается об этом, включают Пуранануру 168.18 и Патинупатту Патикам 2.5. [5] [7] В специальном предисловии ( cirappuppayiram ) более древнего текста Толкаппиям упоминаются термины тамил-куру нал-лулакам («прекрасный мир, [где] говорят на тамильском языке») и сентамил… нилам («территория… утонченного тамильского языка»). "). Однако это предисловие, дата которого неизвестна, определенно является более поздним дополнением к оригинальному Толкаппияму . [8] Согласно предисловию к Толкаппияму , «благодетельная земля, в которой тамильский язык является родным, лежит между северным холмом Венката и южным Кумари ». [9]
Силаппадикарам ( ) ок. 2 век н. э. определяет Тамилакам следующим образом: [10]
Тамильский регион простирается от холмов Вишну [Тирупати] на севере до океанов у мыса на юге. В этом регионе прохладных вод находились четыре великих города: Мадурай с его башнями; Урайюр , который был знаменит; шумный Канчи ; и Пухар с ревущими водами [Кавери и океана].
Хотя в этих древних текстах нет четкого определения восточных и западных границ Тамилакама, ученые предполагают, что этими границами были моря, что может объяснить их отсутствие в древнем определении. [11] Таким образом, древний Тамилакам включал в себя современную Кералу . [9] Однако из него исключена нынешняя населенная тамилами территория на северо-востоке Шри -Ланки . [12]
Подразделения
[ редактировать ]Королевства
[ редактировать ]Примерно с 600 г. до н.э. по 300 г. н.э. [13] Тамихакамом правили три тамильские династии: династия Чола , династия Пандьян и династия Чера . Было также несколько независимых вождей Велиров ( Сатьяпутра ). Самые ранние датируемые упоминания о тамильских королевствах содержатся в надписях III века до нашей эры, во времена Империи Маурьев.
Династия Чола правила в центральном Тамилнаде с начала периода Сангама (~ 3 век до н.э.) до 13 века. Сердцем Чоласа была плодородная долина Кавери . Династия Пандьян управляла частями Южной Индии до конца 17 века. Сердцем Пандьев была плодородная долина реки Вайгай . Первоначально они управляли своей страной из Коркая , морского порта на самой южной оконечности Индийского полуострова, а в более поздние времена переехали в Мадурай . Династия Чера правила до периода Сангама (~ 3-го века) до 12-го века на территории, соответствующей современным западным Тамилнаду и Керале .
Веалиры ( Vēḷir ) были второстепенными династическими королями и аристократическими вождями в Тамихакаме в ранний исторический период Южной Индии . [14] [15]
Народы Тамилакама
[ редактировать ]Тамиакам был разделен на политические регионы, называемые Перунаду или «Великая страна» («наду» означает страна). [1]
Было три важных политических региона: Чера Наду , [16] [17] [18] Чола Наду и Пандья Наду . [1] Помимо этих трех, существовали еще два политических региона: Атияман Наду (Сатьяпутха) и Тамирабхарани Наду (тогда Паанди), которые позже были поглощены Чера и Пандья Наду к III веку до нашей эры. Тондай Наду, находившийся под властью Чола Наду, позже к 6 веку нашей эры стал независимым Паллава Наду.
Тамилакам также был разделен на 13 социально-географических регионов, называемых Наду или «страна», в каждом из которых существовал свой диалект тамильского языка. [19]
Народы за пределами Тамилакама
[ редактировать ]В тамильской литературе также упоминаются некоторые другие Наду , которые не были частью Тамилакама, но страны торговали с ними в древние времена.
- Ила Наду (Илам) [24]
- Нага Наду или Яж Кутханаду (полуостров Джафна) [25]
- Ванни Наду (Ванниский регион) [25]
Другой:
- Месть [26]
- Чавака Наду (Ява) [21]
- Кадара Наду (Кедах) [21]
- Калинга Наду [21]
- Сингальский Наду [21]
- Вадугу Наду [21]
- Каннада Наду [21] (Земля народа каннада )
- Телунка Наду [21] (Земля телугу )
- Проверьте Наду [21]
- Ванька Нада [21]
- Магадха Наду [21]
- Кукала Наду [21]
- Конкан Наду [21]
- Кампоча Наду (Камбоджа) [21]
- Палантиву Наду (Мальдивы) [21]
- Применение Наду [21]
- Маратха Наду [21]
- Ватука Наду [21]
- Тинмаитиву (Андаманские и Никобарские острова) [27]
Геокультурное единство
[ редактировать ]
Хотя территория, охваченная термином «Тамилакам», была разделена между несколькими королевствами, его появление в древней литературе подразумевает, что жители региона разделяли культурную или этническую идентичность или, по крайней мере, считали себя отличными от своих соседей. [28] Древние тамильские надписи, датируемые периодом с 5 века до н.э. по 3 век нашей эры, также считаются лингвистическими свидетельствами отличия Тамилакама от остальной части Южной Индии. [29] Древние немильские надписи, такие как надписи северных королей Ашоки и Харавелы , также указывают на отчетливую идентичность региона. Например, надписи Ашоки относятся к независимым государствам, лежащим за южной границей его королевства, а надпись Хатигумфа Харавделы относится к разрушению «конфедерации тамильских держав». [30]
Взаимодействие со Шри-Ланкой
[ редактировать ]В протоисторический период (1000–500 гг. до н.э.) Шри-Ланка была культурно объединена с южной Индией. [31] и имели одни и те же мегалитические захоронения, керамику , технологию обработки железа, методы ведения сельского хозяйства и мегалитические граффити . [32] [33] Этот культурный комплекс распространился из южной Индии вместе с дравидийскими кланами, такими как Велиры , до миграции носителей пракрита . [34] [35] [32] Печать Аннаикоддай , датированная III веком до нашей эры, содержит двуязычную надпись на тамильском-брахми . [примечание 3] [37] [38] [39] [36] При раскопках в районе Тиссамахарама на юге Шри-Ланки были обнаружены монеты местного выпуска, выпущенные между вторым веком до нашей эры и вторым веком нашей эры, на некоторых из которых есть тамильские личные имена, написанные ранними тамильскими буквами. [40] что предполагает, что тамильские купцы присутствовали и активно участвовали в торговле вдоль южного побережья Шри-Ланки в позднеклассический период. [41] Около 237 г. до н. э., «два искателя приключений из южной Индии». [42] взял под свой контроль королевство Анурадхапура. В 145 г. до н.э. Элара, генерал Чола. [42] или принц, известный как Эллахан [43] [ нужен неосновной источник ] занял трон в Анурадхапуре и правил сорок четыре года. [42] Дутугамуну , сингальец , начал против него войну, победил его и занял трон. [42] [44] Тамильские короли в Шри-Ланке датируются как минимум III веком до нашей эры. [45] [46]
Религия
[ редактировать ]Индуизм ( вайшнавизм , каумарам , шактизм , шиваизм , [47] ), дравидийская народная религия , джайны и буддисты сосуществовали в стране тамилов, по крайней мере, со второго века до нашей эры. [48]
Экономика
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]Промышленность
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тапар упоминает о существовании общего языка дравидийской группы: «Ашока в своей надписи называет народы Южной Индии чоласами, черасами, пандьясами и сатьяпутрами — горнилом культуры Тамилакама — названными таким образом из преобладающего языка. из дравидийской группы того времени, тамильской». [2]
- ^ См., например, Канакасабхай. [3]
- ^ Археологическая группа под руководством К. Индрапалы из Университета Джафны раскопала мегалитический погребальный комплекс в Анаикоддае в округе Джафна, Шри-Ланка. В одном из захоронений была обнаружена металлическая печать, отнесенная археологами к ок. III век до нашей эры. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Айенгар, П.Т. Шриниваса (1 января 1929 г.). История тамилов с древнейших времен до 600 г. н. э. Азиатские образовательные службы. ISBN 9788120601451 .
- ^ Тапар 2004 , с. 229.
- ^ Канакасабхай 1904 , с. 10.
- ^ Сингх 2009 , с. 384.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Звелебил 1992 , с.
- ^ Лайонел Кассон (2012). Periplus Maris Erythraei: текст с введением, переводом и комментариями . Издательство Принстонского университета. стр. 213–214. ISBN 978-1-4008-4320-6 .
- ^ Питер Шалк; А. Велуппиллай; Ирамакантиран Накачами (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальных Тамилакаме и Иламе . Альмквист и Викселл. п. 56. ИСБН 978-91-554-5357-2 .
- ^ Звелебил 1992 , с.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шу Хикосака (1989). Буддизм в Тамилнаду: новый взгляд . Институт азиатских исследований. п. 3.
- ^ Канакалатха Мукунд (2015). Мир тамильского торговца: пионеры международной торговли . Книги о пингвинах. п. 27. ISBN 978-81-8475-612-8 .
- ^ ПК Александр (1949). Буддизм в Керале . Аннамалайский университет. п. 2 .
- ^ КПК Пиллэй (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса. п. 40.
- ^ Джесудасан, Деннис С. (20 сентября 2019 г.). «Раскопки Кижади: обнаружена эпоха Сангама, более древняя, чем считалось ранее» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Махадеван, Ираватам (2009). «Мелухха и Агастья: альфа и омега индийского письма» (PDF) . Ченнаи, Индия. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года.
Группы Вентар-Велир-Веллалар составляли правящие и землевладельческие классы в стране тамилов с начала письменной истории.
- ^ Fairservis, Уолтер Эшлин (1992) [1921]. Хараппская цивилизация и ее письменность. Модель дешифровки индийской письменности . Оксфорд и IBH. стр. 52–53. ISBN 978-81-204-0491-5 .
- ^ Поннумутан, Сильвистер (1996). Духовность основных церковных общин в социально-религиозном контексте Тривандрама/Кералы, Индия . Магазин григорианских и библейских книг.
- ^ С. Саундарараджан (1991). Древняя тамильская страна: ее социально-экономическая структура . Навранг. п. 30.
- ^ К. Лакшминарасимхан; Мутхусвами Харихаран; Шарада Гопалам (1991). Мадхура кала: том, посвященный серебряному юбилею . Публикации CBH. п. 141.
- ^ Канакасабхай 1904 .
- ^ История тамилов с древнейших времен до 600 г. н.э., PT Шриниваса Айенгар, Азиатские образовательные службы 1929, стр.151
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Международный журнал дравидийской лингвистики: IJDL . Кафедра лингвистики Университета Кералы. 1 января 2001 г.
- ^ Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры, KV Raman Abhinav Publications, 1 июня 2003 г., стр.17
- ^ Справочник Кералы Band 1 (2000), Т. Мадхава Менон, Международная школа дравидийской лингвистики, стр.98
- ^ Перепись Индии, 1961 год: Индия, Индия. Офис генерального регистратораМенеджер публикаций.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика, Джон Холт, Duke University Press, 13 апреля 2011 г., см. (Тамилнад в Раджарате, стр. 85).
- ^ Древняя Индия: Сборник очерков по литературной и политической истории Южной Индии, Саккоттай Кришнасвами Айянгар, Азиатские образовательные службы, 1911, стр.121.
- ^ Правительство Индии (1908 г.). «Андаманские и Никобарские острова: Местный справочник» . Суперинтендант государственной типографии, Калькутта.
... В великой Танджорской надписи 1050 года нашей эры Андаманские острова упоминаются под переводным названием наряду с Никобарами, как Наккаварам или земля обнаженных людей.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Авраам 2003 , с. 211.
- ^ Авраам 2003 , стр. 211–212.
- ^ Авраам 2003 , с. 212.
- ^ «Чтение прошлого более инклюзивным способом - Интервью с доктором Судхаршаном Сеневиратне» . Линия фронта (2006) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сеневиратне, Судхаршан (1984). Социальная база раннего буддизма на юго-востоке Индии и Шри-Ланке .
- ^ Карунаратне, Приянта (2010). Формирование вторичного государства в раннем железном веке на острове Шри-Ланка: эволюция периферии .
- ^ Робин Коннингем - Анурадхапура - Британско-шриланкийские раскопки в Анурадхапуре Салгаха Ватта Тома 1 и 2 (1999/2006 г.)
- ^ Судхаршан Сеневиратне (1989) - Догосударственные вожди и слуги государства: пример Парумаки - http://dlib.pdn.ac.lk/handle/123456789/2078
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Махадеван 2002 .
- ^ де Сильва 2005 , стр. 129.
- ^ Индрапала 2007 , с. 91.
- ^ Субраманиан, Т.С. (27 января 2006 г.). «Чтение прошлого более инклюзивным способом: интервью с доктором Судхаршаном Сеневиратне» . Линия фронта . 23 (1) . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Махадеван, И. «Древние тамильские монеты из Шри-Ланки», стр. 152–154.
- ^ Бопеараччи, О. «Древняя Шри-Ланка и Тамил Наду», стр. 546–549.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Редди 2003 , с. 45.
- ^ «Пять королей — Махашива, Суратисса, Элара, Асела, Сена и Гуттика» . mahavamsa.org. 8 октября 2011 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Дигалле 2006 , с. 30.
- ^ Индрапала 2007 , с. 324.
- ^ Махадеван, Ираватам (24 июня 2010 г.). «Эпиграфический взгляд на древность тамильского языка» . Индус . Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года.
- ^ Айянгар 2019 , с. 16.
- ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 187.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Авраам, Шину (2003). «Чера, Чола, Пандия: использование археологических данных для идентификации тамильских королевств ранней исторической Южной Индии» . Азиатские перспективы . 42 (2): 207–223. дои : 10.1353/asi.2003.0031 . hdl : 10125/17189 . S2CID 153420843 .
- Джон Э. Корт , изд. (1998), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Айянгар, Муттусвами Шриниваса (1986). Тамиловедение: очерки по истории тамильского народа, языка, религии и литературы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120600294 . Проверено 24 апреля 2012 г.
- Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1994). Эволюция индуистских административных институтов в Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0966-2 .
- Дигалле, Махинда (2006). «Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке». Рутледж.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ханумантан, Кришнасвами Ранаганатан (1979). «Неприкасаемость: историческое исследование до 1500 года нашей эры: с особым упором на Тамил Наду» . Издательство Кудал.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Холт, Джон (2011). «Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика». Издательство Университета Дьюка.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Индрапала, К. (1969). «Ранние тамильские поселения на Цейлоне». Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, 1969, XIII:54 .
- Канакасабхай, V (1904). Тамилы восемнадцатьсот лет назад . Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120601505 .
- Кришнан, Шанкара (1999). Постколониальная нестабильность: Индия, Шри-Ланка и вопрос государственности . Университет Миннесоты Пресс. п. 172. ИСБН 0-8166-3330-4 .
- Махадеван, Ираватам (2002). «Арийцы, дравиды или ни то, ни другое? - Исследование недавних попыток расшифровать письменность Инда (1995–2000)» . Электронный журнал ведических исследований . 8 (1). Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года.
- Маногаран, Челвадурай (1987). «Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке». Издательство Гавайского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Раджаян, К. (2005). «Тамилнад, реальная история». Публикации Ратны.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Рамасвами, Сумати (1997). Страсти языка: преданность языку в тамильской Индии, 1891–1970 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20805-6 .
- Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5379-9 .
- Редди, ЛР (2003). «Шри-Ланка: прошлое и настоящее». Издательство АПХ.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Сингх, Апиндер (2009). «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века». Пирсон Образовательная Индия.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Смит, Винсент А. (1999). Ранняя история Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-618-1 .
- Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520242258 .
- Венцльхумер, Роальнд (2008). «От выращивания кофе к выращиванию чая на Цейлоне, 1880–1900: экономическая и социальная история». БРИЛЛ.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Звелебиль, Камиль (1973). «Улыбка Муругана о тамильской литературе Южной Индии». Лейден: Брилл.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Звелебиль, Камил (1992). «Сопутствующие исследования истории тамильской литературы». БРИЛЛ.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )