Три коронованных короля
Часть серии о |
История Тамилнада |
---|
История Южной Азии |
---|
Три Коронованных Короля , [а] были триумвиратом Чера ( , Чола и Пандия , которые доминировали в политике древней тамильской страны Тамилакам , из трех Наду (стран) Чола Наду , Пандья Наду (современные Мадурай и Тирунелвели ) и Чера Наду современная Керала и некоторые части Тамилнада ) на юге Индии. [3] [ нужна страница ] Они ознаменовали наступление времени интеграции и политической идентичности тамильского народа . [4] [ нужна полная цитата ] Они часто вели войны друг против друга в период нестабильности. [5] и друг с другом контролировали Большой Тамилакам с 6 века до нашей эры по 13 век. Потерпев поражение от Пандьев, Чола бежали в Девикотту и позже упоминаются в различных текстах, участвовавших в войнах 16 века.
Происхождение
[ редактировать ]Этимология тамильского слова трех королей — Moovendhar (произносится как Mūvēntar ) — происходит от тамильского : மூ , латинизированного: mū , букв. «три» и тамильский : வேந்தர் , латинизированный: vēntar , букв. 'король', [6] . О них упоминает Мегасфен и Эдикты Ашоки . [7] и первым в Толкаппияме среди тамильской литературы , который первым назвал их «Трое, прославленные небесами» ( тамильский : வான்புகழ் மூவர் , Vāṉpukaḻ Mūvar ). [1] Птолемей и Перипл Эритрейского моря упоминают три царства, правившие Тамилакамом . [ нужна ссылка ]
Пандьяс
[ редактировать ]Пандьи были самыми ранними из Мувендхаров и жили в глубокой древности, о них упоминали Катьяяна и Валмики . [8] Однако о создании территории Пандья не было известно до шестого века при короле Кадунгоне , который освободил страну Пандья от Калабраса . Сюаньцзан сообщает, что в этот период джайнизм процветал, а буддизм приходил в упадок. [ нужна ссылка ] Они были известны как покровители тамильских сангамов , которые проводились в их столице Мадурае . Плиний упоминает страну Пандия и ее столицу. Большое количество римских монет от императора Августа до императора Зенона, найденных в Мадурае, показывает, что торговля процветала между Римом , Грецией и Тамилакамом . два посольства, отправленных из династии Пандья к императору Августу . Зафиксировано [ нужна ссылка ] Римские и греческие писатели восхваляют Коркай (теперь называемый Тутикорин или Тутукуди) как морской порт Пандьи. [ нужна ссылка ]
Чолас
[ редактировать ]Чола , которая , были выдающейся династией в Южной Индии и сыграли значительную роль в эпоху Сангама как обычно считается, охватывает период с 300 г. до н.э. по 1297 г. н.э. В этот период Чола вели обширную торговлю как внутри Индийского субконтинента, так и с зарубежными регионами. Их торговая деятельность помогла им накопить богатство, расширить свое влияние и способствовать росту своего королевства.
Чола имели хорошо развитую морскую торговую сеть, что позволяло им устанавливать торговые связи с различными регионами, включая Юго-Восточную Азию , Шри-Ланку , Аравийский полуостров и Восточную Африку . Они обладали сильным флотом и использовали его для защиты своих торговых путей и сохранения контроля над морями. Их торговая деятельность не ограничивалась товарами, но также распространялась на культурный и интеллектуальный обмен.
Одним из ключевых товаров в торговле Чола были специи . Они активно участвовали в торговле пряностями, импортируя и экспортируя различные специи, такие как перец, кардамон, корица и имбирь. Чола . также торговали другими ценными товарами, такими как драгоценные камни, жемчуг, ткани, слоновая кость и парфюмерия Они были известны своим мастерством и экспортировали изысканные бронзовые скульптуры, керамику и текстиль, которые пользовались большим спросом на зарубежных рынках.
Острый
[ редактировать ]Чера были еще одной выдающейся династией эпохи Сангама в Южной Индии, наряду с Чолами и Пандьями. Королевство Чера, расположенное на территории современных Кералы и Конгу Наду, оказало в то время значительное влияние на торговлю, экономику и культурный обмен.
Чера были известны своими обширными торговыми сетями и морской деятельностью. У них был доступ к важным портам на Малабарском побережье, таким как Музирис (современный Кодунгаллур), Тиндис (современный Поннани) и Нельсинда (современный Кранганор). Эти порты служили крупными центрами торговли, привлекавшими купцов из разных уголков мира.
Черас играли решающую роль в торговле пряностями, которая в тот период была очень прибыльной. Они активно занимались экспортом таких специй, как черный перец, кардамон, корица и имбирь. Эти специи пользовались большим спросом в Римской империи и на других зарубежных рынках, и Чера воспользовались этим спросом, чтобы накопить богатство.
Помимо специй, чера также торговали другими ценными товарами, такими как слоновая кость, жемчуг, ткани, драгоценные камни и лесные товары. У них был доступ к богатым ресурсам Западных Гат и лесам Кералы, что позволяло им экспортировать такие товары, как древесина, тик, сандал и лекарственные травы.
Литература
[ редактировать ]Силаппатикарам солнечное намекает на происхождение происхождение Чола и лунное Пандья. В нем ничего не упоминается о происхождении черасов. [9] XV века Тамильская Махабхарата Виллипуттура Альвара описывает царя Чера как представителя династии огня , сохраняя солнечное и лунное происхождение царей Чола и Пандья соответственно. [10] В «Тирувилаятар Пуранам» (или «Тирувилаятар Пуранам» ), возможно, датированном 17 веком, также говорится, что, когда Брахма воссоздал мир после потопа , он создал царей Чера, Чола и Пандья как потомков огня, солнца и луны. , соответственно. [9]
Чола Пурва Патаям («Древняя запись Чола »), рукопись на тамильском языке неопределенной даты, содержит легенду о божественном происхождении трех коронованных королей. Согласно ему, шрамана царь Шаливахана (также известный в этой истории как Бходжа) победил Викрамадитью и начал преследовать поклонников Шивы и Вишну . Не сумев убить Шаливахану огненным дождем, Шива создал трех царей: Вира Чолан (Чола), Ула Черан (Чера) и Ваджранга Пандиян (Пандья). Три короля пришли вместе искупаться в тривени сангаме (слиянии трех рек) в Тирумуккудале и заключили союз против Шаливаханы. Затем они пережили ряд приключений в разных местах, включая Каши и Канчи . По благословению Дурги они нашли сокровища и надписи индуистских королей от эпохи Шантану до Викрамадитьи. Затем они достигли Кудатуриюра (возможно, Урайюра ), где Вира Чолан написал письма всем тем, кто поклонялся Шиве и Вишну, прося их помощи против Шаливаханы. Несколько человек собрались в Кудаттуриюре, чтобы поддержать кампанию трех королей. Когда Шаливахана услышал об этой подготовке, он двинулся на юг и овладел мощной цитаделью в Тиручираппалли . Три короля отправили своего посланника к Шаливахане с просьбой сдаться и отречься от своей веры. Когда он отказался, они и их союзники собрали армию в Тируванаикавале . По надписи, которую они ранее нашли в Канчи, они поняли, что в форт Тируччираппалли был подземный вход. Они послали несколько солдат, которые вошли в форт и открыли ворота Чинтамани . Затем их войска вошли в крепость и победили Шаливахану. Чола Пурва Патаям относит поражение Шаливаханы к 1443 году неопределенной календарной эры (возможно, с начала Кали-юги ). [11] [ нужен лучший источник ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А. Кирутинан (2000). Тамильская культура: религия, культура и литература . Бхаратия Кала Пракашан. п. 17.
- ^ Питер Шалк, А. Велуппиллай (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальных Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . Библиотека Уппсальского университета.
- ^ ван Бакель, М.; Хагестейн, Рене; ван де Вельде, Пит (1994). Поворотная политика: изменение культурной идентичности в ранних процессах формирования государства . Дом Паука.
- ^ Труды Индийского исторического конгресса . Труды Индийского исторического конгресса. 1997.
- ^ Поллок, Шелдон (2003). реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 298.
- ^ Журнал Нумизматического общества Индии, Том 47 . Нумизматическое общество Индии. 1985. с. 91.
- ^ Чаурасия, Радхи Шьям (2002). История древней Индии: от древнейших времен до 1000 года нашей эры . Atlantic Publishers & Dist. п. 246.
- ^ Трипати, Рама Шанкар (1987). История древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альф Хилтебейтель 2009 , с. 472.
- ^ Альф Хилтебейтель 2009 , с. 471.
- ^ Уильям Кук Тейлор (1838). Исследование и анализ рукописей Маккензи, хранящихся в библиотеке Мадрасского колледжа . Азиатское общество. стр. 49–55.
Библиография
[ редактировать ]- Альф Хилтебейтель (2009). Переосмысление устных и классических эпосов Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-34055-5 .