Западные сатрапы
Западные сатрапы | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
35–415 гг. н. э. | |||||||||||||||||||||
Капитал | Удджайн Барыгаза Миннагара | ||||||||||||||||||||
Общие языки | Пали ( сценарий Харошти ) Санскрит , Пракрит ( сценарий Брахми ) | ||||||||||||||||||||
Религия | индуизм буддизм | ||||||||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||||||||
Сатрап, король | |||||||||||||||||||||
• в. 35 | Абхирака | ||||||||||||||||||||
• 388–415 | Рудрасимха III | ||||||||||||||||||||
Историческая эпоха | Античность | ||||||||||||||||||||
• Учредил | 35 | ||||||||||||||||||||
• Упразднено | 415 г. н.э. | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Сегодня часть | Индия Пакистан |
Западные сатрапы , или западные кшатрапы ( Брахми : , Махакшатрапа «Великие сатрапы ») были индо-скифскими ( саками ) правителями западной и центральной частей Индии (распространялись от Саураштры на юге и малва на востоке, охватывая современные Синд , Гуджарат , Махараштру , Раджастхан и Мадхью). штаты Прадеш ), между 35 и 415 годами нашей эры. Западные сатрапы были современниками кушанов, правивших северной частью Индийского субконтинента, и, возможно, были вассалами кушанов. Они также были современниками Сатаваханы , правившей в Центральной Индии. В современной историографии их называют «западными сатрапами», чтобы отличить их от « северных сатрапов », которые правили Пенджабом и Матхурой до II века нашей эры.
Власть западных сатрапов начала приходить в упадок во II веке нашей эры после того, как правители саков потерпели поражение от императора Гаутамипутры Сатакарни из династии Сатавахана . [2] После этого королевство саков возродилось, но в конечном итоге было побеждено Чандрагуптой II из Империи Гуптов в 4 веке нашей эры. [3] Западные сатрапы, потерпев поражение от Абхиров / Ахиров , быстро пришли в упадок во второй половине третьего века. [4]
Всего в течение около 350 лет существовало 27 независимых правителей Западных сатрапов.
Имя
[ редактировать ]Их называют западными сатрапами в отличие от « северных сатрапов », которые правили Восточным Пенджабом и областью Матхуры , таких как Раджувула , и его преемников при кушанах, «Великого сатрапа» Харапалланы и «сатрапа» Ванаспары. [6]
Хотя на своих монетах они называли себя «сатрапами», что привело к их современному обозначению «западные сатрапы», Птолемей » II века в своей « Географии по-прежнему называл их «индо-скифами». [7] Слово Кшатрапа имеет то же происхождение, что и слово сатрап , и оба произошли от мидийского слова xšaθrapāvan- , что означает наместник или губернатор провинции, а, согласно Джону Маршаллу, слово кшатрапа означает наместник «Царя царей». Титул Махакшатрапы или «Великого сатрапа» давался правящему сатрапу, а титул кшатрапы - наследнику. Западные кшатрапы также были известны индийцам как саки. [8]
Титул Кшахарата, которым называли себя западные сатрапы, является производным от сакского языкового термина * xšaθrapati , означающего «господин страны», и, вероятно, был сакским синонимом индийского титула Кшатрапа , который сам был заимствован из иранского мидийского. язык . [9]
Саки Западной Индии говорили на сакском языке, также известном как хотанский , поскольку он впервые встречается в бассейне Тарима . [10]
История
[ редактировать ]Первое расширение: династия Кшахарата (I век н. э.)
[ редактировать ]Считается, что западные сатрапы начались с довольно недолговечной династии Кшахарата (также называемой Чахарада , Хахарата или Хахарата в зависимости от источников). [11] Термин Кшахарата также известен из надписи на медной пластине Таксила 6 г. н.э. , в которой он упоминает индо-скифского правителя Лиаку Кусулаку . В насикской надписи 19-го года правления Шри Пуламави также упоминается раса Кхаратаваса , или Кшахарата . [12]
Самый ранний Кшахарата, о котором имеются свидетельства, — это Абхирака , чьи редкие монеты известны. Ему наследовал Бхумака , отец Нахапаны , который использовал на своих монетах только титул сатрапа, а не титул Раджи или Раньо (короля). Согласно одной из его монет, на которой изображены буддийские символы, такие как колесо с восемью спицами ( дхармачакра ) или лев, сидящий на капитель, изображение столпа Ашоки .
Нахапана сменил его и стал очень могущественным правителем. Он оккупировал части империи Сатавахана в западной и центральной Индии. Нахапана правил малва , Южным Гуджаратом и Северным Конканом , от Бхаруха до Сопары , а также округами Насик и Пуна . [18] В то время территория к северо-западу от западных сатрапов в Белуджистане находилась под властью Паратараджи , индо-парфянского государства, в то время как кушаны расширяли свою империю на севере. [19]
Его зять, Сака Ушавадата (женатый на его дочери Дакшамитре), как известно из надписей в Насике , Карле и Джуннаре ( пещеры Манмоди , надпись 46 года), был наместником Нахапаны, правившим южной частью своей территории. [20] [16]
Нахапана основал чеканку серебряных монет кшатрап.
Известно, что около 120 г. н.э. западные сатрапы объединились с Уттамабхадрами , чтобы отразить атаку малавов , которых они наконец разгромили. [21] Это утверждение содержится в надписи в пещерах Нашик , сделанной Нахапаны наместником Ушавадатой :
...И по приказу господина я пошел освободить вождя Уттамабхадр, который был осаждён малайцами в сезон дождей, и эти малайцы бежали от одного только грохота (моего приближения), как бы, и были все они попали в плен к воинам Уттамабхадры.
— Надпись в пещере № 10 пещер Нашик . [22]
Поддержка индийских религий
[ редактировать ]Важная надпись, связанная с Нахапаной в Великой Чайтье в пещерах Карла. [23] показывает свою поддержку буддизма и индуизма:
Успех!! Ушабадатой тиртхи , сыном Динаки и зятем царя, Кшахараты, Кшатрапа Нахапана , который дал триста тысяч коров, который сделал дары из золота и на реке Банаса, который дал Дэвам и шестнадцать деревень брахманов , которые в чистый тиртха Прабхаса дали брахманам восемь жен, а также которые ежегодно кормили сто тысяч брахманов, - была отдана деревня Караджика для поддержки аскетов, живущих в пещерах Валураки, без каких-либо различие секты или происхождения для всех, кто желает соблюдать варшу .
- Надпись Нахапаны, Пещеры Карла. [24]
Строительство буддийских пещер
[ редактировать ]Западные сатрапы известны строительством и посвящением многочисленных буддийских пещер в Центральной Индии, особенно в Махараштре и Гуджарате . [25] [26] Считается, что Нахапана правил по меньшей мере 35 лет в регионе Карла , Джуннар и Насик , давая ему достаточно времени для строительных работ там. [27]
Известны многочисленные надписи в пещерах, которые были сделаны семьей Нахапаны: шесть надписей в пещерах Насик , одна надпись в пещерах Карла и одна министра Нахапаны в пещерах Манмоди в Джуннаре . [28] [29] В то же время « яваны », греки или индо-греки , также оставили дарственные надписи в пещерах Насик, пещерах Карла, Леньядри и пещерах Манмоди . [30]
Большой зал Чайтья в пещерах Карла
[ редактировать ]В частности, пещерный комплекс Чайтья пещер Карла, крупнейший в Южной Азии , был построен и освящен в 120 году нашей эры правителем западных сатрапов Нахапаной. [25] [31] [32]
- Зал Великой пещеры Чайтья в Карле (120 г. н.э.) [25]
- Правый ряд столбцов
- Это была крыша
- Столицы
Пещера № 10 Насика, «Нахапана Вихара».
[ редактировать ]Части пещер Насик, также называемые пещерами Пандавлени, также были вырезаны во времена Нахапаны. [26]
Надписи пещеры № 10 в пещерах Насик близ , в 105-106 гг Насика что показывают . а также на еду и одежду монахов. Жена Ушабхдатты (дочь Нахапаны), Дакшмитра, также пожертвовала одну пещеру буддийским монахам. Пещера 10 — «Нахапана Вихара» просторная, с 16 комнатами.
- Передний
- Веранда
- Интерьер
- Чайтья и зонтики
- Надпись
Две надписи в пещере 10 упоминают здание и дар всей пещеры Сангхе Ушавадатой . , саком [34] зять и наместник Нахапаны:
Успех! Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, (...) вдохновленный (истинной) религией, на холмах Трирасми в Говардхане , приказал построить эту пещеру и эти цистерны.
— Надпись №10 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [35]
Успех! В 42 году, в месяце Весакха, Ушавадата , сын Диники, зять царя Нахапаны, Кшахарата Кшатрапа, подарил эту пещеру Сангхе вообще ....
— Надпись №12 Нахапаны , Пещера №10, Насик. [36]
Согласно надписям, Ушавадата совершал различные благотворительные дела и завоевания от имени своего тестя. Он построил дома отдыха, сады и резервуары в Бхарукаччхе ( Броуч ), Дашапуре ( Мандасор в Мальве ), Говардхане (недалеко от Насика ) и Шорпараге ( Сопара в районе Тана ).
Джуннарское посвящение
[ редактировать ]В посвящении комплекса Леньядри пещер Джуннар (надпись № 26 в пещере VI группы пещер Бхимасанкар) упоминается подарок премьер-министра Нахапаны Аямы в «46 году»:
Похвальный дар... Аямы Вачхасаготры, премьер-министра короля Махакшатрапы, господина Нахапаны.
- Джуннарская надпись №. 26, 124 г. н. э. [37]
Эта надпись, последняя во время правления Нахапаны, предполагает, что Нахапана, возможно, стал независимым правителем, поскольку его описывают как короля. [37]
Международная торговля: Перипл Эритрейского моря
[ редактировать ]Нахапана упоминается в Перипле Эритрейского моря под именем Намбанус , [38] как правитель области вокруг Баригазы :
За заливом Барака находится Баригаза и побережье страны Ариака , которая является началом царства Намбануса и всей Индии. Та часть ее, которая лежит внутри страны и примыкает к Скифии, называется Абирией , а берег называется Сирастреной . Это плодородная страна, дающая пшеницу , рис и , кунжутное топленое масло, хлопок и изготовленные из него индийские ткани более грубых сортов. Там пасется очень много скота, а люди большого роста и черного цвета. Столицей этой страны является Миннагара , откуда в Баригазу привозят много хлопчатобумажной ткани.
— Перипл Эритрейского моря, гл. 41 [39]
При западных сатрапах Баригаза была одним из главных центров римской торговли с Индией . Периплюс описывает множество обмениваемых товаров:
В этот торговый город (Баригаза) импортируются вина, преимущественно итальянские, а также лаодикийские и арабские ; медь , олово и свинец ; коралл и топаз ; тонкая одежда и всякие некачественные вещи; яркие пояса шириной в локоть; стиракс, донник, кремневое стекло, реальгар , сурьма , золотая и серебряная монета, на которой имеется прибыль при обмене на деньги страны; и мазь, но не очень дорогая и не большая. А для короля в эти места привозят очень дорогие серебряные сосуды, поющих мальчиков, прекрасных девушек для гарема, прекрасные вина, тонкие одежды тончайшего плетения и отборные мази. Из этих мест вывозятся нард , костус , бдолий , слоновая кость , агат и сердолик , лицей , хлопчатобумажные ткани всех видов, шелковые ткани, ткани из мальвы, пряжа, длинный перец и другие подобные вещи, которые привозят сюда из различных торговых городов. . Те, кто направляется в этот торговый город из Египта, совершают путешествие благоприятно примерно в июле, то есть в Эпифи.
- Перипл Эритрейского моря, глава 49. [40]
Товары были также в большом количестве привезены из Удджайна , столицы западных сатрапов:
Вдали от этого места и к востоку находится город под названием Озена, бывшая царская столица; Отсюда привозят все, что нужно для благосостояния страны окрестностей Баригазы, и многое для нашей торговли: агат и сердолик, индийский муслин и ткань из мальвы и много обычной ткани.
- Перипл Эритрейского моря, глава 48. [40]
Некоторые корабли также были оборудованы в Баригазе для экспорта товаров на запад через Индийский океан:
Корабли также обычно снаряжаются из мест за этим морем, из Ариаки и Баригазы, и доставляют в эти дальние торговые города продукты их собственных мест; пшеница, рис, топленое масло, кунжутное масло, хлопчатобумажная ткань (монаше и сагматоген), пояса и мед из тростника, называемого сахари. Некоторые совершают путешествие специально в эти рыночные города, а другие обменивают грузы во время плавания вдоль побережья.
- Перипл Эритрейского моря, глава 14. [40]
Помпеи Лакшми
[ редактировать ]Индийская статуэтка Помпеи Лакшми была найдена в руинах Помпеи и считается результатом индо-римских торговых отношений в I веке нашей эры. [41] Есть вероятность, что статуэтка попала на запад во время правления западного сатрапа Нахапаны в районе Бхокардана и была отправлена в Рим из порта Баригаза . [42]
Поражение от Гаутамипутры Сатакарни
[ редактировать ]Нахапана и Ушавадата в конечном итоге были побеждены могущественным царем Сатаваханы Гаутамипутрой Сатакарни . Гаутамипутра изгнал саков из малва и Западной Махараштры, вынудив Нахапану на запад, в Гуджарат. Его победа известна тем, что Гаутамипутра переотчеканил многие монеты Нахапаны (такой клад был найден в Джогалтамби округа Нашик ), [44] ) и что он заявил о своей победе над ними в надписи в пещере № 3 Пандавленских пещер в Нашике :
Гаутамипутра Сатакарни (…), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; уничтожившие саков (западных сатрапов), яванов ( индо-греков ) и пехлевов ( индо-парфян ), [45] искоренивший род Хахараты (род Кшахараты Нахапаны); который восстановил славу расы Сатавахана.
Колонизация Явы и Суматры
[ редактировать ]Похоже, что индийская колонизация островов Ява и Суматра произошла во времена западных сатрапов. [46] Люди, возможно, покинули субконтинент из-за тамошних конфликтов. Некоторые легенды об основании Явы описывают лидера колонистов как Аджи Саку , принца из Гуджарата , жившего в начале эпохи Шака (которая также является эпохой Явы). [46]
Династия Кардамака, семья Кастаны (I–IV века)
[ редактировать ]Новую династию, получившую название Бхадрамукхи или Кардамака, основал «сатрап» Кастана . Дата Кастаны неизвестна, но многие полагают, что его правление началось в 78 году нашей эры, что делает его основателем эпохи саков . [47] Это согласуется с тем фактом, что его потомки (которые, как мы знаем, использовали эпоху саков на своих монетах и надписях) использовали дату своего основателя в качестве своей эпохи. был сатрапом Удджайна Кастана в тот период . Статуя, найденная в Матхуре вместе со статуями кушанского царя Канишки и Вимы Такту и носящая имя «Шастана», часто приписывается самому Кастане и предполагает, что Кастана, возможно, был феодалом кушанов. И наоборот, надпись Рабатака также утверждает владычество Кушана над территорией Западного Сатрапа (упоминая контроль Кушана над столицей Удджайном ) во время правления Канишки ( ок. 127–150 гг. Н. Э.).
Территория под Частаной
[ редактировать ]Территория западных сатрапов во времена Частаны подробно описана географом Птолемеем в его «Географии», где он квалифицирует их как «индоскифов». Он описывает эту территорию как начинающуюся от Паталены на западе до Удджайна на востоке («Озена-Регия Тиастани», «Озена/Удджайн, столица короля Частаны »), [50] и за Баригазой на юге.
Кроме того, регион, расположенный рядом с западной частью Индии, называется Индоскифией. Частью этого региона вокруг устья реки (Инд) является Паталена , над которой находится Абирия . То, что находится около устья Инда и залива Кантиколпус, называется Сирастрена . (...) На острове, образованном этой рекой, находятся города Пантала, Барбария . (...) Область Ларика в Индоскифии расположена к востоку от болота у моря, в котором на западе от реки Намадус находится внутренний город торговый центр Барыгаза . На восточном берегу реки (...) Озена -Регия Тиастани (...) Миннагара .
- Птолемей, География , Книга седьмая, Глава I.
Рудрадаман I (130-150 гг. н. э.)
[ редактировать ]Победа над Сатаваханами
[ редактировать ]Около 130 г. н.э. Рудрадаман I , внук Частаны , принял титул «Махакшатрапа» («Великий сатрап») и защитил свое королевство от Сатаваханов . Конфликт между Рудрадаманом и Сатаваханами стал настолько изнурительным, что для сдерживания конфликта были заключены супружеские отношения путем передачи дочери Рудрадамана царю Сатаваханы Вашиштипутре Сатакарни . Надпись, касающаяся брака дочери Рудрадамана и Вашиштипутры Сатакарни, появляется в пещере в Канхери :
О царице... прославленного Сатакарни Васиштхипутры , происходящей из рода царей Карддамака, (и) дочери Махакшатрапы Ру(дры)....... .........сокровенного министр Сатерака, цистерна с водой, достойный подарок.
- Канхериская надпись дочери Рудрадамана I. [52]
Однако Сатаваханы и западные сатрапы продолжали войну, и Рудрадаман I дважды победил Сатаваханов в этих конфликтах, сохранив жизнь Вашиштипутре Сатакарни только благодаря их семейному союзу:
Рудрадаман (...), который получил хорошую репутацию, потому что он, несмотря на то, что дважды в честном бою полностью победил Сатакарни, господина Дакшинапатхи , из-за близости их связи не уничтожил его.
Рудрадаман вернул себе все прежние территории, принадлежавшие Нахапане, вероятно, за исключением южных районов Пуны и Насика (эпиграфические находки в этих двух областях в то время относятся исключительно к Сатавахане): [54]
Рудрадаман (...), который является повелителем всей восточной и западной Акараванти ( Акара : Восточная малва и Аванти : Западная малва ), страны Анупа , Анарты , Сураштры , Свабхры (северный Гуджарат ), Мару ( Марвара ), Каччхи ( Катч ), Синдху — Саувира ( Синд и Мултан районы ), Кукура (Восточная Раджпутана ), Апаранта («Западная граница» — Северный Конкан ), Нишада (аборигенное племя, малва и части Центральной Индии ) и другие территории, завоеванные его собственная доблесть, города, рынки и сельские районы которых никогда не беспокоят грабители, змеи, дикие звери, болезни и тому подобное, где все подданные привязаны к нему, (и) где благодаря его мощи объекты (религии), богатство и удовольствие (достигнуты должным образом).
- Наскальная надпись Рудрадамана в Джунагадхе . [53] Географические интерпретации в скобках от Рэпсона. [55]
Победа над Яудхеями
[ редактировать ]Позже наскальная надпись в Джунагадхе ( ок. 150 г. н.э. ) Рудрадамана I. [56] признал военную мощь Яудхеев , «которые не подчинились, потому что гордились своим титулом «герои среди кшатриев»», прежде чем объяснить, что в конечном итоге они были побеждены Рудрадаманом I. [57] [58]
Рудрадаман (...), который силой уничтожил яудхеев, не желавших подчиняться, возгордился, проявив свой титул «героев среди всех кшатриев».
Недавно обнаруженные надписи на столбах описывают присутствие западного сатрапа по имени Рупиамма в районе Бхандара области Видарбха , в крайнем северо-восточном районе Махараштры , где он воздвиг столбы. [59]
Рудрадарман известен своим спонсорством искусства. Известно, что он писал стихи на чистейшем санскрите и сделал его своим придворным языком. Его имя навсегда запечатлено в надписи на берегу озера Судхаршини.
При его дворе был греческий писатель по имени Яванесвара («Господин греков»), который перевел с греческого на санскрит Яванаджатаку («Изречение греков»), астрологический трактат и самую раннюю санскритскую работу Индии по гороскопии. [60]
Дживадаман (178–181 гг. Н. Э., 197–198 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Царь Дживадаман стал царем к столетнему юбилею эры Сака , в 100 году (что соответствует 178 году нашей эры). В остальном его правление не задокументировано, но он является первым правителем западных сатрапов, который начал печатать дату чеканки на своих монетах, используя цифры брахми письменности брахми позади головы царя. [62] Это имеет огромное значение для точной датировки правителей западных сатрапов и для точного выяснения хронологии и преемственности между ними, поскольку они также упоминают своего предшественника на своих монетах. Судя по его монетам, Дживадаман, судя по всему, правил два раза: один раз между 100 и 103 годами эры Сака (178–181 годы н.э.), до правления Рудрасимхи I , и один раз между 119 и 120 годами эры Сака (197–198 годы нашей эры).
Рудрасимха I (180–197)
[ редактировать ]Надпись Рудрасимхи I (178-197) была недавно найдена в Сетхеди в районе Шаджапур , датированная 107 годом сакской эры , то есть 185 годом нашей эры, что подтверждает экспансию западных сатрапов на восток в этот день. [64] Существует также более ранняя надпись, связанная с правлением саков в Удджайне , [64] а также более поздняя, надпись Канакерха , относящаяся к правлению саков в районе Видиши , Санчи и Эрана в начале IV века. [64]
Великий сатрап Рупиамма (2 век н.э.)
[ редактировать ]Мемориальный столб с надписью на имя «Махакшатрапа Кумара Рупиамма » был обнаружен в Пауни в центральном районе Видхарбы . [65] и датируется II веком нашей эры. [66] Хотя этот Великий сатрап не известен по чеканке монет, считается, что этот мемориальный столб отмечает южную границу завоеваний западных сатрапов, намного выходящую за пределы традиционно удерживаемой границы реки Нармада . [66] Использование слова «Кумара» может также означать, что Рупиамма был сыном Великого сатрапа, а не сам носил этот титул. [67]
Утрата южных территорий Сатаваханам (конец 2 века н.э.)
[ редактировать ]Южноиндийский правитель Яджна Шри Сатакарни (170–199 гг. Н. Э.) из династии Сатавахана победил западных сатрапов в конце 2 века н. э., тем самым отвоевав их южные регионы в западной и центральной Индии, что привело к упадку западных сатрапов. [68]
Яджна Шри Сатакарни оставила надписи в пещерах Насик , Канхери и Гунтур , свидетельствующие об обновлении территории Сатаваханы. [69] Есть две надписи Яджны Шри Сатакарни в Канхери , в пещере № 81, [70] и в пещере Чайтья №3. [71] В пещерах Насик имеется одна надпись Шри Яджны Сатакарни , сделанная на 7-м году его правления. [72]
Однако существует вероятность, что области Пуна и Насик остались в руках Сатаваханов со времен Гаутамипутры Сатакарни после его победы над Нахапаной , поскольку эпиграфических записей о Кардамаках в этой области нет. [54]
Рудрасена II (256–278)
[ редактировать ]Династия Кшатрап, похоже, достигла высокого уровня процветания при правлении Рудрасены II (256–278), 19-го правителя Кшатрапы.
Брачный союз между Андхра Икшваку и западными сатрапами, по-видимому, произошел во времена Рудрасены II, поскольку правитель Андхра Икшваку Матхарипутра Вирапурушадатта (250–275 гг. н.э.), по-видимому, имел одной из своих жен Рудрадхара-бхаттарику, дочь «правителя Удджайна », возможно, короля Рудрасены II. [77] [75] [78] [79] Согласно надписи в Нагарджунаконде, царь Икшваку Вирапурушадатта имел несколько жен. [80] в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна ( Удж(е)ника махара(джа) балика ). [77] [75] [76]
Область Санчи - Видиша была вновь захвачена у Сатаваханов во время правления Рудрасены II (255-278 гг. н.э.), о чем свидетельствуют находки монет Рудрасены II в этом районе. [74] Затем этот регион оставался под властью Западного Сатрапа до IV века нашей эры, о чем свидетельствует надпись Канакерхи . [74]
Последним правителем кшатрапы семьи Частана был Вишвасена (Вишвасен, годы правления 293–304 гг. Н. Э.), брат и преемник Бхартридамана и сын Рудрасены II. Монета Вишвасены была найдена при раскопках в пещерах Аджанты , в монастыре из жженого кирпича, обращенном к пещерам на правом берегу реки Вагхора . [81]
Династия Рудрасимхи II (ок. 304–396 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]К власти пришла новая семья, основанная правлением Рудрасимхи II (годы правления 304–348 гг. Н. Э.). На своих монетах он объявил себя сыном Господа (Свами) Дживадамана. [84] Его правление частично совпадает с правлением других правителей, которые были его сыновьями, как написано на их монетах, и, возможно, были субкоролями: Яшодаман II (годы правления 317–332 н.э.) и Рудрадаман II (годы правления 332–348 н.э.).
- Вклад в буддизм
Известно, что при Рудрасимхе II западные сатрапы сохраняли свое присутствие в центральноиндийских районах Видиша / Санчи / Эран вплоть до IV века: во время его правления, в 319 году н.э., сакский правитель сделал надпись Канакерха , [85] на холме Санчи упоминается строительство колодца вождём саков и «праведным завоевателем» ( дхармавияги махаданданаяка ) Шридхараварманом (339-368 гг. н.э.). [74] известна еще одна надпись того же Шридхавармана со своим военачальником Из Эрана . [74] Эти надписи указывают на степень правления саков во времена Рудрасимхи II.
О строительстве буддийских памятников в районе Гуджарата во время позднего правления Западного Сатрапа свидетельствует место Девнимори , которое включает вихары и ступу . Монеты Рудрасимхи были найдены внутри буддийской ступы Девнимори. [86] Изображения Будды в Девнимори ясно показывают влияние греко -буддийского Гандхары искусства , [82] и были описаны как примеры западноиндийского искусства западных сатрапов. [82] Было высказано предположение, что искусство Девнимори представляло западноиндийскую художественную традицию, которая предшествовала возникновению искусства Империи Гуптов , и что она, возможно, повлияла не только на последнюю, но и на искусство пещер Аджанты , Сарнатха и других мест. начиная с V века. [86]
В целом, западные сатрапы, возможно, сыграли роль в передаче искусства Гандхары в регион западного Декана . [87]
Сасанидская экспансия на северо-запад
[ редактировать ]территорий вплоть до Гандхары После периода контроля кушано -сасанидами , Сасанидская империя далее расширилась на северо-запад субконтинента, особенно в регионах Гандхара и Пенджаб , со времен Шапура II около 350 г. н. э. [88] Дальше на юг, вплоть до устья реки Инд , сасаниды оказывали своего рода контроль или влияние, о чем свидетельствуют сасанидские монеты Синда . [89] [90] Вероятно, что сасанидская экспансия в Индию, положившая конец остаткам кушанского правления, также осуществлялась отчасти за счет западных сатрапов. [91]
Завоеван Гуптами (ок. 335–415 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Центральная Индия завоевана Самудрагуптой (годы правления 336–380 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Центрально-индийский регион вокруг Видиши / Санчи и Эрана был оккупирован сакским правителем по имени Шридхараварман , который известен по надписи Канакерха в Санчи и другой надписи с его генералом-нагом в Эране. [74] Похоже, что в Эране надпись Шридхаравармана сменяется памятником и надписью империи Гуптов Самудрагупты (годы правления 336-380 гг. н. э.), созданной «ради увеличения его славы», который, следовательно, возможно, вытеснил саков Шридхаравармана в своих кампаниях. на Запад. [92] Шридхараварман, вероятно, является правителем «саков», упомянутым в надписи Самудрагупты на Аллахабадской колонне как «отдавший дань уважения» императору Гуптов. [93] вынуждены «сдаться, выдать (своих) дочерей замуж и попросить об управлении своими округами и провинциями». [94]
Гуджаратская кампания Рамагупты
[ редактировать ]Рудрасимха III , похоже, был последним из правителей западных сатрапов. [95] Фрагмент из Натья-дарпаны упоминает, что гуптинский царь Рамагупта , старший брат Чандрагупты II , решил расширить свое королевство, напав на западных сатрапов в Гуджарате .
Вскоре кампания изменилась к худшему, и армия Гуптов оказалась в ловушке. Царь саков Рудрасимха III потребовал, чтобы Рамагупта выдал свою жену Дхрувадеви в обмен на мир. Чтобы избежать позора, Гупты решили послать Мадхавасену, куртизанку и возлюбленную Чандрагупты, переодевшуюся королевой. Однако Чандрагупта изменил план и сам отправился к царю саков под видом царицы. Затем он убил Рудрасимху, а затем и своего брата Рамагупту. Дхрувадеви тогда была замужем за Чандрагуптой.
Завоевания Чандрагупты II (годы правления 380–415 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Западные сатрапы в конечном итоге были завоеваны императором Чандрагуптой II. Надписи победителя Чандрагупты II в 412-413 годах нашей эры можно найти на перилах возле Восточных ворот Великой Ступы в Санчи . [96]
Славный Чандрагупта (II), (...), который провозглашает в мире хорошее поведение превосходных людей, а именно зависимых (царя), и который приобрел знамена победы и славы во многих битвах
- Надпись Санчи Чандрагупты II , 412–413 гг. Н. Э. [97]
Правитель Гуптов Скандагупта (455-467 гг. н.э.) известен длинной надписью, где он описывает себя как «правителя земли» на большой скале в Джунагадхе , в Гуджарате , рядом со старыми надписями Ашоки и Рудрадамана I , подтверждающими Гупты удерживают западные регионы. [98]
После этих завоеваний серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I приняли дизайн Западного Сатрапа (сам заимствованный у индо-греков ) с бюстом правителя и псевдогреческой надписью на аверсе и царским орлом. ( Гаруда , династический символ Гуптов), заменяющий холм Чайтья звездой и полумесяцем на реверсе. [99]
- Монета правителя Гуптов Чандрагупты II (годы правления 380–415) в стиле западных сатрапов. [99]
- Монета правителя Гуптов Кумарагупты I (годы правления 414–455) (Западные территории). [99]
- Монета правителя Гуптов Скандагупты (годы правления 455-467 гг.) в стиле западных сатрапов. [99]
Кампании Чандрагупты II положили конец почти четырехвековому правлению саков на субконтиненте. Этот период также соответствует закату последних кушанских правителей в Пенджабе и приходу гуннов-кидаритов , первых захватчиков -гуннов из степей Центральной Азии . Менее чем через столетие гунны Алчон , в свою очередь, вторглись в северную Индию, положив конец империи Гуптов и классическому периоду Индии.
Чеканка монет
[ редактировать ]Кшатрапы имеют очень богатую и интересную чеканку. Он был основан на чеканке более ранних индо-греческих царей с греческой или псевдогреческой легендой и стилизованными профилями королевских бюстов на аверсе. Однако реверс монет является оригинальным и обычно изображает молнию и стрелу, а позже - чайтью или трехарочный холм и символ реки с полумесяцем и солнцем в легенде на брахми. Эти монеты очень информативны, поскольку на них записано имя короля, его отца и дата выпуска, а также помогли прояснить раннюю историю Индии.
Даты царствования
[ редактировать ]Со времен правления Дживадамана и Рудрасимхи I дата чеканки каждой монеты, отсчитываемая в эпоху саков , обычно пишется на аверсе позади головы царя цифрами Брахми , что позволяет довольно точно определить период правления каждого царя. [100] Это довольно редкий случай в индийской нумизматике. Некоторые, например нумизмат Р. К. Старший, считали, что эти даты могут соответствовать гораздо более ранней эпохе Азеса .
Также в обратных легендах систематически упоминается отец каждого короля, что позволяет восстановить царственную преемственность.
Языки
[ редактировать ]Харошти , письмо, используемое на более северных территориях (район Гандхары ), используется вместе с письмом брахми и греческим письмом на первых монетах западных сатрапов, но окончательно от него отказались со времен Частаны . [101] С этого времени останется только письмо брахми вместе с псевдогреческим письмом на лицевой стороне для написания языка пракрит , используемого западными сатрапами. Иногда вместо этого легенды написаны на санскрите .
На монетах Нахапаны имеется надпись греческим шрифтом «PANNIΩ IAHAPATAC NAHAΠANAC», транслитерация пракритского слова «Raño Kshaharatasa Nahapanasa»: «В правление Кшахараты Нахапаны». На монетах Кастаны также есть читаемая надпись «PANNIΩ IATPAΠAC CIASTANCA», транслитерация пракрита «Raño Kshatrapasa Castana»: «В правление сатрапа Кастаны». После этих двух правителей легенда, написанная греческим письмом, обесцвечивается и, кажется, теряет всякое значение, сохраняя лишь эстетическую ценность. К IV веку на монетах Рудрасимхи II присутствует следующая бессмысленная легенда, написанная искаженным греческим письмом: «...ΛIOΛVICIVIIIΛ...». [102]
Влияния
[ редактировать ]Монеты Кшатрапов также пользовались большим влиянием, и им подражали соседние или более поздние династии, такие как Сатаваханы и Гупты . Серебряные монеты царей Гуптов Чандрагупты II и его сына Кумарагупты I приняли дизайн Западного Сатрапа (сам заимствованный у индо-греков ) с бюстом правителя и псевдогреческой надписью на аверсе, а также царским орлом ( Гаруда , династический символ Гуптов), заменяющий холм Чайтья звездой и полумесяцем на реверсе. [99]
Дизайн монет Западного Сатрапа был также принят последующей династией Трайкутак ( 388–456) или Майтраков (475–776). [104]
Памятники
[ редактировать ]Озеро Сударшан периода Сатрапа упоминается в основных наскальных указах Джунагадха, но от него не осталось никаких следов. Шесть камней-надписей, называемых Лашти I века, были найдены на холме возле деревни Андхау в Хавдинском районе Кача и перевезены в музей Кача в Бхудже . Это самые ранние датированные памятники сатрапского периода, воздвигнутые во времена Рудрадамана I. [105]
Большое количество каменных надписей из Катча и Саурастра, а также сотни монет по всему Гуджарату относятся к периоду Сатрапа. Более ранние пещеры в Сане , Джунагаде , Дханке , Таладже , Сидхасаре, Прабхас Патане и Ранапаре на холмах Барада в основном выглядят простыми и строгими, за исключением некоторых резных фигурок в пещерах Бава Пьяра в Джунагадхе. Они сравнимы с пещерами периода Андхра-Сатрап в Декане. Поскольку на них почти нет резьбы, определение их даты и хронологии затруднено. Пещеры Упаркот в Джунагадхе и пещеры Хамбхалида относятся к более поздним годам правления сатрапов. [106] Ступы , раскопанные в Бории и Интве недалеко от Джунагадха, принадлежали периоду сатрапов. Ступа , раскопанная в Шамладжи, вероятно, принадлежала этому периоду или периоду Гуптов. [107]
Вклад в санскритскую эпиграфику
[ редактировать ]В том, что было описано как «великий лингвистический парадокс Индии», надписи на санскрите впервые появились намного позже, чем надписи на пракрите , хотя пракрит считается потомком санскритского языка. [108] Это связано с тем, что Пракрит в его многочисленных вариантах пользовался предпочтением со времен влиятельных указов Ашоки (около 250 г. до н.э.). [108]
Помимо нескольких примеров из I века до н.э., большинство ранних санскритских надписей датируются временем индо -скифских правителей, либо северных сатрапов вокруг Матхуры (самые ранние из них), либо, немного позже, близкородственных западных сатрапов в западных странах. и центральной Индии. [109] [110] Считается, что они стали пропагандистами санскрита, чтобы продемонстрировать свою привязанность к индийской культуре: по словам Саломона, «их мотивацией в продвижении санскрита было, по-видимому, желание утвердиться в качестве законных индийских или, по крайней мере, индианизированных правителей и заслужить благосклонность образованная брахманическая элита». [110]
В западной Индии первая известная надпись на санскрите, по-видимому, была сделана Ушавадатой , зятем правителя Западного сатрапа Нахапаны , в передней части пещеры № 10 в пещерах Насик . Надпись датируется началом II века нашей эры и имеет гибридные черты. [112]
правителя Наскальная надпись в Джунагадхе западных сатрапов Рудрадамана I (ок. 150 г. н. э., Гуджарат ) — первая длинная надпись на довольно стандартном санскрите, дошедшая до наших дней. По словам Саломона, это поворотный момент в санскритской эпиграфике, поскольку это «первая обширная запись в поэтическом стиле» на «более или менее стандартном санскрите». [112] Надпись Рудрадамана «не является чистым классическим санскритом», но, за некоторыми исключениями из эпического и народного санскрита, она приближается к высокому классическому санскриту. [112] Это важно, поскольку, вероятно, является прототипом обширных санскритских надписей эпохи Империи Гуптов . [112] Эти надписи также выполнены брахми шрифтом . [116] Также известно, что во время правления Рудрадамана, около 150 г. н.э., греческий писатель Яванесвара перевел Яванаджатаку с греческого на санскрит, «для тех, кто не говорил по-гречески», перевод, который стал авторитетным для всей более поздней астрологии. работает в Индии. [117]
Распространение использования санскритских надписей на юг, вероятно, также можно объяснить влиянием западных сатрапов, которые находились в тесной связи с южноиндийскими правителями: по словам Саломона, « надпись на мемориальной колонне Нагарджунаконды времен царя Рудрапурушадатты свидетельствует к брачному союзу между западными кшатрапами и правителями Икшваку Нагарджунаконды». [110] [79] Надписи Нагарджунаконды являются самыми ранними существенными южноиндийскими санскритскими надписями, вероятно, датируемыми концом III — началом IV века нашей эры. Эти надписи связаны с буддизмом и шиваистской традицией индуизма, а некоторые из них отражают как стандартный санскрит, так и гибридный санскрит. [118] Более ранняя гибридная санскритская надпись, найденная на плите Амаравати, датируется концом II века, а несколько более поздних включают санскритские надписи наряду с надписями на пракрите, связанными с индуизмом и буддизмом. [119] После III века нашей эры надписи на санскрите преобладают, и многие из них сохранились. [120]
Возможная вассальная зависимость от кушанов
[ редактировать ]Музей Матхуры
До сих пор неясно, были ли западные сатрапы независимыми правителями или вассалами Кушанской империи (30–375 гг. Н. Э.). Продолжающееся использование слова « Сатрап » на их монетах предполагает признанное подчинение более высокому правителю, возможно, кушанскому императору. [121]
Также статуя Частаны была найдена в Матхуре в храме Мата вместе со знаменитыми статуями Вима Кадфиза и Канишки . На статуе имеется надпись «Шастана» ( среднебрахмиевское письмо : Ша-ста-на ). [48] Это также предполагает, по крайней мере, союз и дружбу, если не вассалитет. Наконец, Канишка утверждает в надписи Рабатак , что его власть распространяется на Удджайн , классическую столицу царства Западных Сатрапов. Это в сочетании с присутствием статуи Частаны рядом со статуей Канишки также предполагает союз Кушанов с западными сатрапами.
Наконец, после периода « Северных сатрапов », правивших в районе Матхуры , «Великий сатрап» Харапаллана и «Сатрап» Ванаспара , как известно из надписи в Сарнатхе, были феодалами кушанов. [6]
В целом, позиция современной науки заключается в том, что западные сатрапы были вассалами кушанов, по крайней мере, в ранний период, пока Рудрадаман I не завоевал яудхеев , которых обычно считают вассалами кушанов. Вопрос не считается полностью решенным.
Список правителей
[ редактировать ]Западные сатрапы 1-й в. – 4 в. CE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Генеалогическое древо
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(з). ISBN 0226742210 .
- ^ Мировая история с ранних времен до 2000 г. н.э., автор Б.В. Рао: стр.97
- ^ Древняя Индия Рамеша Чандры Маджумдара с. 234
- ^ Сингх, Маданджит (1965). Наскальные рисунки Аджанты . Темза и Гудзон.
- ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 103.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харапаллана и Ванаспара известны из надписи, обнаруженной в Сарнатхе и датированной третьим годом Канишки , когда они выражали верность кушанам. Источник: «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и др.». Рэпсон, стр. ciii
- ^ Птолемей, «География», глава 7.
- ^ Маршалл, Джон (1936). Путеводитель по Санчи . Патна: Восточный книжный Дом. п. 16. ISBN 978-81-85204-32-1 .
- ^ Харматта, Янош (1999). «Языки и письменность в Греко-Бактрии и Сакских царствах». В Харматте Янош ; Пури, БН ; Этемади, Г.Ф. (ред.). История цивилизаций Средней Азии . Том. 2. Дели: Издательство Мотилал Банарсидасс . п. 410 . ISBN 978-8-120-81408-0 .
- ^ Дирингер, Дэвид (1948). Алфавит – ключ к истории человечества . п. 350.
- ^ Рэпсон, с. CVII
- ^ «Надпись Харошти, медная пластина Таксила Патики», Стен Конов , стр. 25
- ^ Альперс, Эдвард А.; Госвами, Чхая (2019). Межрегиональная торговля и торговцы: расположение Гуджарата в Индийском океане с древнейших времен до 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН 9780199096138 .
- ^ Крибб, Джо (2013). Индийский океан в древности . Рутледж. п. 310. ИСБН 9781136155314 .
- ^ Альперс, Эдвард А.; Госвами, Чхая (2019). Межрегиональная торговля и торговцы: расположение Гуджарата в Индийском океане с древнейших времен до 1900 года . Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН 9780199096138 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трипати, Рама Шанкар (1942). История Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 216. ИСБН 9788120800182 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1 (д). ISBN 0226742210 .
- ^ «Сатаваханы недолго удерживали западный Декан. Саки постепенно вытеснили их с запада.(Западный Хатрапас). Монеты Кшахараты Нахапаны вОбласть Насика указывает на то, что западные кшатрапы контролировали этот регион к I веку нашей эры. Став хозяином обширных регионов, включая малва, Южный Гуджарат и Северный Конкан, от Броуча до Сопары, а также округов Насик и Пуна, Нахапана поднялся из статуса простого кшатрапы в 41 году (58 г. н. э.) до статуса Махакшатрапы в 46 год (63 г. н.э.)» в «Истории Андхраса».
- ^ «Новый взгляд на Паратараджи» Панкадж Тандон стр.37
- ^ "Каталог индийских монет Британского музея. Андхрас и др." Рэпсон. п. LVII
- ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.188
- ^ Индийская эпиграфия, том 8, стр.78-79.
- ↑ Считается, что Валукура — древнее название пещер Карла.
- ^ Epigraphia Indica Vol.7, Hultzsch, E. стр.58
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 г. , стр. 42
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.150.
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея . Азиатское общество Бомбея. 1986. с. 219.
Если Конов прав, то продолжительность правления Кшатрапы в регионе Насик-Карла-Джуннар составит по меньшей мере тридцать огненных лет.
- ^ Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, Mittal Publications, 2004 , стр. 112.
- ↑ Династические искусства кушанов, Джон М. Розенфилд, стр.131.
- ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97. ИСБН 9789004255302 .
- ^ Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям, Джордж Мичелл, Roli Books Private Limited, 1 мая 2013 г., стр.72.
- ^ «Этот зал относится к краткому периоду правления кшатрапов в западном Декане в I веке». в Путеводителе по памятникам Индии 1: буддисты, джайны, индуисты - Джордж Мичелл, Филип Х. Дэвис, Викинг - 1989 г., стр. 374
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
- ^ Ушавадата также представляет себя как сака в надписи 14а пещеры № 10 пещер Насик : «[Успех!] Благодаря постоянной благотворительности Ушавадаты, сака, [сына Диники], зятя короля Нахапаны, [Кшахара]та Кшатрапа...» в Epigraphia Indica, стр.85-86.
- ^ Индийская эпиграфия стр.78-79.
- ^ Индийская эпиграфия стр.82-83.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Культурное и религиозное наследие Индии: зороастризм, Суреш К. Шарма, Уша Шарма, стр.114.
- ^ "История Андхрасов", Источник Дурга Прасад
- ^ Источник
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Источник
- ^ Поллард, Элизабет Энн (7 августа 2013 г.). «Индийские специи и римская «магия» в имперской и позднеантичной Индо-Средиземноморье». Журнал всемирной истории . 24 (1): 1–23. дои : 10.1353/jwh.2013.0012 . ISSN 1527-8050 . S2CID 145360753 .
- ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 64 Примечание 94. ISBN 978-9004185258 .
- ^ Хульч, Э. (1906). Эпиграфия Индика Том 8 . п. 60.
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 383. ИСБН 9788131711200 .
- ^ В.Д., Махаджан (2016). Древняя Индия . Издательство С. Чанд. ISBN 9789352531325 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992, стр.131.
- ^ А. Джа и Д. Раджгор: Исследования чеканки западных ксатрапов , Нашик: Индийский институт нумизматических исследований, 1992, стр. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Журнал Исследовательского общества Бихара и Ориссы . Общество. 1920. «Три буквы дают нам полное имя, которое я читаю как Шастана (см. факсимиле и слепок). Доктор Фогель прочитал его как Мастана, но это неверно, поскольку Ма всегда писалось с круглой или треугольной ручкой внизу с двумя наклонными линии, соединяющие ручку"
- ^ Династическое искусство кушанов, Джон Розенфилд, Калифорнийский университет Press, xxxiv
- ^ Аллчин, Франция; Эрдоси, Джордж (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета. п. 279. ИСБН 9780521376952 .
- ^ Артефакты истории: археология, историография и прошлое Индии, Судешна Гуха, SAGE Publications India, 2015 , стр. 50.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Источник. Архивировано 23 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиркар, округ Колумбия (2005). Исследования индийских монет . Мотилал Банарсидасс. п. 118. ИСБН 9788120829732 .
- ^ Рэпсон, «Индийские монеты Британского музея», стр.lx.
- ↑ Наскальная надпись Рудрадамана I в Джунагадхе. Архивировано 23 февраля 2009 года в Wayback Machine , доступ осуществлен 23 марта 2007 года.
- ^ Розенфилд, «Династическое искусство кушанов», стр. 132.
- ^ Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее», p.lx.
- ^ «Видарбха также находился под властью другого Махакшатрапы по имени Рупиамма, чья надпись на колонне была недавно обнаружена в Павни в районе Бхандара [Мираши, Исследования по индологии, Том IV, стр. 109 и далее]. В ней записано возведение чхая-стамбха, или скульптурный столб на этом месте, Сатаваханам пришлось покинуть Западную Махараштру и Видарбху, и они, похоже, направились в свою столицу Пратиштхану, где продолжали жить, ожидая благоприятной возможности вытеснить захватчиков Шака». Источник
- ^ Мак Эвилли «Форма древней мысли», стр. 385 («Яванаджатака - самый ранний сохранившийся санскритский текст по астрологии, составляющий основу всех более поздних индийских разработок в гороскопии», сам цитирует Дэвида Пингри «Яванаджатака Сфужидхваджи», стр. 5)
- ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс (1967). Каталог индийских монет Британского музея . п. 83.
- ^ Рэпсон, стр.cxxiv
- ^ Рэпсон стр.92
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мисра, Ом Пракаш (2003). Археологические раскопки в Центральной Индии: Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . Публикации Миттала. п. 6. ISBN 9788170998747 .
- ^ «Сиддхам. База данных азиатских надписей, Пауни (район Хандара Бхандара). Мемориальный столб (OBNAG0032) с надписью (INNAG0031) Рупиаммы» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мираши, В.В. (1965). «Надпись на колонне Махакшатрапы Рупиаммы из Павни». Труды Индийского исторического конгресса . 27 : 51–54. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140583 .
- ^ «Надпись на колонне Рупиаммы из Пауни (1-41) может представлять собой аналогичный пример. В ней Рупиамма описывается как Махахаттава-кумар; он сын или принц махакшатрапы; титул сам по себе считается достаточным. идентификация" Венский журнал исследований Южной Азии (на немецком языке). Э. Дж. Брилл. 1974. с. 21.
- ^ "позже Сатавахана по имени Яджна Сатакарни, кажется, завоевал южные владения западных сатрапов. На его монетах присутствуют изображения кораблей, что, вероятно, указывает на военно-морскую мощь Андраса. Он правил не только Апарантой, но, вероятно, и восточной частью Центральной Провинции». Маджумдар, с. 135
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 174. ИСБН 9788122411980 .
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 79.
- ^ Берджесс, Джеймс; Бюлер, Георг (1883). Отчет о пещерных храмах Элуры, а также брахманских и джайнских пещерах в западной Индии; завершая итоги работ пятого, шестого и седьмого сезонов Археологического обследования 1877-78, 1878-79, 1879-80 годов. Дополнение к книге «Пещерные храмы Индии». . Лондон, Трюбнер и Ко. с. 75.
- ^ Берджесс, Джас (1883). Археологическое исследование Западной Индии . п. 114.
- ^ Монеты CNG Изображение монеты
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры - пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Routledge, 2016, стр. 58-59.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Другой царицей Вирапуруши была Рудрадхара-бхаттарика. По мнению Д.К. Сирчара, она могла быть родственницей Рудрасены II (254–74 гг.), сакского правителя Западной Индии» в Рао, П. Рагхунадха (1993). Древняя и средневековая история Андхра-Прадеша . Стерлинговые издательства. п. 23 . ISBN 9788120714953 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Индия), Мадхья-Прадеш (1982). Справочники округа Мадхья-Прадеш: Удджайн . Центральная правительственная пресса. п. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. Кришна Мурти 1977 , с. 6.
- ^ Субраманиан, КР (1989). Буддийские руины в Андхре и история Андхры между 225 и 610 годами нашей эры. Азиатские образовательные службы. п. 82. ИСБН 9788120604445 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маджумдар, Рамеш Чандра (1986). Вакатака - Возраст Гупта Около 200-550 гг. н. э. Мотилал Банарсидасс. п. 66.ISBN 9788120800267 .
- ^ К. Кришна Мурти 1977 , с. 5.
- ^ Митра, Дебала (2004). Аджанта . Археологическая служба Индии. стр. 100-1 94 –9 ISBN 978-81-87780-19-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Журнал Международной ассоциации буддийских исследований, том 4, 1981 г., номер I. Исключительная группа нарисованных фигурок Будды в Аджанте, стр. 97 и примечание 2.
- ^ Описание Музея искусств округа Лос-Анджелес
- ^ Каталог монет династии Андхра, западных кшатрапов, династии Трайкутака и династии «Бодхи», Британского музея. Отдел монет и медалей; Рэпсон, Э.Дж. (Эдвард Джеймс) с.170
- ^ Маршалл, Памятники Санчи стр.392.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Счасток, Сара Л. (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ. стр. 23–31. ISBN 978-9004069411 .
- ^ Бранкаччо, Пиа (2010). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. п. 107. ИСБН 978-9004185258 .
- ^ Гош, Амалананда (1965). Таксила . Архив Кубка. стр. 790–791.
- ^ Шиндель, Николаус; Альрам, Майкл; Дарьяи, Турадж; Пендлтон, Элизабет (2016). Парфянская и раннесасанидская империи: адаптация и расширение . Книги Оксбоу. стр. 127–128. ISBN 9781785702105 .
- ^ Старший, RC (1991). «Чеканка Синда с 250 года нашей эры до арабского завоевания» (PDF) . Восточное нумизматическое общество . 129 (июнь – июль 1991 г.): 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Махаджан, Видья Дхар (2016). Древняя Индия . Издательство С. Чанд. п. 335. ИСБН 9789352531325 .
- ^ «Считается, что в ходе этой экспедиции он напал и победил вождя саков Шридхара Вармана, правившего регионом Эран-Видиша. Затем он аннексировал эту территорию и установил памятник в Эране (современный район Сагар) «ради ср. увеличивая его славу"." в Прадеш (Индия), Мадхья; Кришнан, В.С. (1982). Мадхья-Прадеш: Окружные справочники . Центральная правительственная пресса. п. 28.
- ^ Мираши, Васудев Вишну (1955). Corpus inscriptionum indicarum vol.4 pt.2 Надписи эпохи Калачури Чеди . Археологическое общество Индии. стр. 605–611.
- ↑ Строки 23-24 надписи Самудрагупты на Аллахабадском столбе : «Самоотдача, предложение (своих) дочерей замуж и просьба об управлении своими районами и провинциями через значок Гаруда, со стороны Девапутры-Шахи-Шаханушахи. и правители шаков и (правители), оккупировавшие все островные страны, такие как Симхала и другие».
- ^ Кембриджская краткая история Индии . Архив Кубка. п. 93.
- ^ Маршалл, Памятники Индии , стр.388.
- ^ Маршалл, Памятники Индии , стр.388, надпись 833.
- ^ "Наскальная надпись Джунагадх Рудрадамана", Проект Южная Азия . Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Свидетельства завоевания Саурастра во время правления Чандрагупты II можно увидеть в его редких серебряных монетах, которые более непосредственно имитируют монеты западных сатрапов... они сохраняют некоторые следы старых надписей греческими буквами, в то время как на наоборот, они заменяют тип Гупта... чайтьей с полумесяцем и звездой». в Рэпсоне «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и др.», p.cli
- ^ Рэпсон CCVIII
- ^ Рэпсон с. ЦИВ
- ^ Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и т. д.», p.cxcii
- ^ Рэпсон, Э.Дж. (Эдвард Джеймс) (1908). Каталог монет династии Андхра, западных кшатрапов, династии Трайкутака и династии «Бодхи» . Лондон: Отпечатано по заказу Попечителей. п. 198.
- ^ Вирджи, Кришнакумари Дж. (1952). Древняя история Саураштры . п. 225.
- ^ Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. п. 46. [ постоянная мертвая ссылка ] Альтернативный URL. Архивировано 3 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :15–1 дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Нанавати, Дж. М. (март 1961 г.). «Голова кшатрапы из Саураштры» . В Сандесаре, Би Джей (ред.). Журнал Восточного института Барода Том 10 . Том. X. Махараджа Саяджирао, Университет Бароды. стр. 223–224.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саломон 1998 , стр. 86–87.
- ^ Саломон 1998 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Саломон 1998 , стр. 93–94.
- ^ Саломон 1998 , с. 89 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Саломон 1998 , с. 89.
- ^ «В Нагарджунаконде заметно скифское влияние, в качестве примера можно привести шапку и пальто солдата на столбе». Шиварамамурти, К. (1961). Индийская скульптура . Союзные издательства. п. 51.
- ^ «Скифский дварапала стоит в своих типичных драпировках, сапогах и головном уборе. Отличительные этнические и портновские особенности заслуживают особого внимания.», в Рэй, Амита (1982). Жизнь и искусство ранней Андхрадеши . Агам. п. 249.
- ^ «Национальный портал и цифровой репозиторий: подробности записи» . Museumsofindia.gov.in .
- ^ Саломон 1998 , стр. 10, 86–90.
- ^ Селин, Хелейн (2013). Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 906. ИСБН 9789401714167 .
- ^ Саломон 1998 , стр. 90–91.
- ^ Salomon 1998 , стр. 90-91 со сноской 51.
- ^ Саломон 1998 , стр. 91–93.
- ^ «Названия «Кшатрап» и «Махакшатрапа», безусловно, показывают, что западные кшатрапы изначально были феодалами» в Рэпсоне, «Монеты Британского музея», p.cv
Ссылки
[ редактировать ]- Рэпсон, «Каталог индийских монет в Британском музее. Андхрас и др.».
- Джон Розенфилд, «Династическое искусство кушанов», 1976 г.
- Клавдий Птолемей, «География», переведенный и отредактированный Эдвардом Лютером Стивенсоном, Dover Publications Inc., Нью-Йорк, ISBN 0-486-26896-9
Источники
[ редактировать ]- Саломон, Ричард (1998). Индийская эпиграфика: Руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509984-3 .
- К. Кришна Мурти (1977). Нагарджунаконда: Культурное исследование . Концепция. OCLC 4541213 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [3] История Андхраса, Прасад, 1988 г. Со многими ссылками на правление западных сатрапов.
- Онлайн каталог монет Западной Кшатрапы
- Монеты Западных Кшатрап
- Кшатрапы в Насике
- Истоки индийской традиции чеканки монет на Academia.edu