Династия Пала (Камарупа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Королевство Камарупа | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
900–1100 гг. н.э. | |||||||||||||||||
![]() Традиционная граница королевства Камарупа. [1] | |||||||||||||||||
Капитал | Харруппешвар (современный Тезпур ), Дурджая (современный Северный Гувахати ), Камарупанагара (современный Северный Гувахати ) | ||||||||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||||
Махараджадхираджа | |||||||||||||||||
• с900 – с920 | Брахма Пала | ||||||||||||||||
• с920 – с960 | Ратна Пала | ||||||||||||||||
• с960 – с990 | Индра Пала | ||||||||||||||||
• c990 – 1015 гг. | Отказ | ||||||||||||||||
• с1015 – с1035 | Харша Пала | ||||||||||||||||
• c1035 – c1060 | Дворец Дхармы | ||||||||||||||||
• c1075 – c1100 | Джая Пала | ||||||||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||||||||
• Учредил | 900 г. н. э. | ||||||||||||||||
• Упразднено | 1100 г. н.э. | ||||||||||||||||
|
Часть серии о |
История Камарупы |
---|
![]() |
Правящие династии |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Династия Пала в королевстве Камарупа правила с 900 г. н.э. Как и в Пала империи Бенгальской , первый правитель в этой династии был избран, что, вероятно, и объясняет название этой династии «Пала». Но в отличие от паласов Бенгалии, которые были буддистами , паласы Камарупы были индуистами. Индуистская ортодоксия взяла свое начало от более ранней династии Вармана и, таким образом, в конечном итоге от династии Наракасура, то есть династии Бхаума . Династия не имеет отношения к предыдущим династиям Вармана и Млечны . [2]
Палас были последней династией, правившей Камарупой. После краха правления Палы Камарупа распалась, а за ней в свое время последовал Ахом . [3] Чутия , [4] и Качари [5] королевства и конфедеративное правление Баро-Буянов . [6]
История
[ редактировать ]Интересно отметить, что термин «Камарупа» редко появлялся в записях правителей Палы; вместо этого они использовали Прагджьотишу , легендарное эпическое царство, чтобы узаконить свою власть. [7] Цари Пала Камарупы приняли титулы парамадаивата парамабхаттарака махараджадираджа (императорский титул Гуптов ) , шри-вараха (тот, кто может проследить свое происхождение от Варахи ) и прайгджйотисадхипати (правитель Прагджйотиши). [8] Династия Пала пришла к концу, когда в Камарупу вторгся Гаур царь Рамапала (ок. 1072–1126). Тимгьядева был назначен губернатором Камарупы, который правил между 1110 и 1126 годами. Тимгьядева сбросил ярмо царя Палы и правил независимо в течение нескольких лет, когда на него напал и заменил Вайдьядева при сыне Рамапалы Кумарапале . Вайдьядева, правивший между 1126 и 1140 годами, провозгласил независимость через четыре года своего правления после смерти Кумарапалы. И Тимгьядева, и Вайдьядева выдавали дары в стиле царей Камарупы (три медные пластины, прикрепленные к печати царей Камарупы кольцом). Работа династии Пала Камарупы отражена в скульптуре Мадана Камдева .
Правители
[ редактировать ]- Брахма Пала (900-920)
- Ратна Пала (920-960)
- Индра Пала (960-990)
- Го Пала , также Гопалаварман (990-1015)
- Харша Пала (1015-1035)
- Дхарма Пала (1035-1060)
- Джая Пала (1075-1100)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Dutta 2008 :281) , воспроизведено из ( Acharya 1968 ) .
- ^ «При внимательном прочтении царской генеалогии становится очевидным, что не было однолинейного развития династий и определенной связи между ними. Фактически, Млечхи и Палы отрицали обоснованность предыдущей династии, заявлявшей о своей собственной легитимности и характере. и личность прародителя Нараки постоянно переформулировались в соответствии с социально-политическими изменениями». ( Шин 2018 : 127)
- ^ "В то время как правители Камарупы теряли свою власть и власть над своими владениями из-за внутренних разногласий, их, наконец, настигла небольшая группа Тай-Шаней, которые позже стали владыками этой земли и стали одним целым с коренным населением в их борьба с захватчиками с запада» ( Баруа 1986 :172).
- ^ «Среди многочисленных королевств в верхней части долины Брахмапутры, которые появились на политической сцене после исчезновения Паласа, наиболее могущественными были Чутия и Качари, оба из которых являются коренными жителями Ассама». ( Баруа 1986 :181)
- ^ «Еще одним могущественным королевством, получившим известность после падения Паласа, было Качари». ( Баруа 1986 :186)
- ^ «[А] класс новых правителей, называемых Бхуянами, приобрел значительную известность после распада древнего королевства Камарупа». ( Баруа 1986 :193)
- ^ «Примечательно, что имя Камарупа почти не появлялось в этих записях. Похоже, что Палас уделяли больше внимания длительной пространственной непрерывности королевства, приняв Прагджьотиса в качестве названия своего суверенного пространства. Он составлял часть Паласа. стратегия утверждения своей политической власти, которая была намного сложнее, чем у предыдущих династий» ( Шин 2018 :36).
- ^ ( Шин 2018 : 39)
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Сиркар, округ Колумбия. Бхаума-Нарака или династия Пала Брахмапалы , Всеобъемлющая история Ассама, изд. Х. К. Барпуджари, Гувахати, 1990.
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
- * Сайкиа, Ясмин (2004). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822333739 .