Династия Варманов
Королевство Камарупа Династия Варманов | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
350 г. н.э. – 655 г. н.э. | |||||||||
![]() Традиционная карта Камарупы. | |||||||||
Капитал | Прагджьотишпура | ||||||||
Официальные языки | Санскрит , Камарупи Пракрит | ||||||||
Религия | Индуизм , Племенная религия [1] | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Махараджадхираджа | |||||||||
• в. 350 – ок. 374 | Пушьяварман | ||||||||
• в. 518 – ок. 542 | Бхутиварман | ||||||||
• в. 600 – ок. 650 | Бхаскараварман | ||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||
• Учредил | 350 г. н. э. | ||||||||
• Упразднено | 655 г. н.э. | ||||||||
|
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Династия Варманов (350–650) — первая историческая династия царства Камарупа . Он был основан Пушьяварманом , современником Самудрагупты . [2] [3] Ранние варманы были подчиненными империи Гуптов , [4] но когда власть Гуптов пошла на убыль, Махендраварман (470–494) совершил два жертвоприношения коня , и статус Камарупы как независимого государства остался неизменным. [5] Согласно Апсадской надписи Адитьясена, Сустиварман потерпел поражение от Махасенгупты на берегу Лаухитьи. [6] За первой из трех династий Камарупы, Варманами, последовали династии Млеччха , а затем Пала . [7]
Источник
[ редактировать ]
Первым царем этой династии был Пушьяварман , возможно, современник Самудрагупты (ок. 335/350-375 гг. н.э.). [3] Королевство, которое он основал с большим трудом, выросло на периферии Империи Гуптов , приняло политическую модель Северной Индии, а его короли взяли имена и титулы королей и королев Гуптов. [9] Ничего особенного не известно о первых царях до шестого царя, Махендравармана, который основал скальный храм и принял титул Махараджадхираджа (царя царей) в последней четверти пятого века. [9] Династическая линия от Пушьявармана впервые появляется в VII веке в надписях на медной пластине Дуби и Нидханпура , выпущенных Бхаскараварманом, и в Харшачарите , а не ранее ни в одной надписи его предков. [7] [9] В этих надписях Бхаскараварман утверждает, что он был потомком Наракасура , Бхагадатты и Ваджрадатты . [7] Современные ученые считают это утверждение выдумкой, Чжэ Ын Шин предполагает, что эта генеалогия была создана в контексте союза Бхаркарвармана с Харшавардханой , чтобы помочь узаконить его суверенитет. Использование линии Нараки/Бхагадатты для установления суверенитета продолжалось при династиях Млеччха и Пала , и эта практика соответствует тенденции постгуптовского периода в Индии. [9]
Ше-Киа-Фанг-Че утверждает, что он кшатрий, предки которого пришли из Китая. [10] Хотя некоторые современные ученые полагают, что династия Варман, вероятно, имеет индоарийское происхождение. [11] [12] сейчас считается, что варманы изначально не были индоарийцами. Сунити Кумар Чаттерджи называет Бхаскаравармана индуистским царем-млечча индо- монголоидного происхождения. [13] Хью Б. Урбан также делает вывод, что варманы произошли от неарийских племен. [14]

Капитал
[ редактировать ]Столица была перенесена по крайней мере один раз, в последний раз Стхитаварманом (566-590 гг.), при этом старый город не назван, но предположительно является Прагджьотишпурой . [15] расположен на юго-восточном склоне холма Наракасур недалеко от Диспура . Новой столицей, возможно, было какое-то место в Гувахати . [16] Хотя это утверждение не подтверждается никакими археологическими находками.
Политика и дипломатия
[ редактировать ]Варманы создали себя по образцу Гуптов и назвали себя в честь королей и королев Гуптов. [17]
Династия
[ редактировать ]Династическая линия, указанная в надписях на медной пластине Дуби и Нидханпура:
Царствование | Имя | преемственность | Королева | |
---|---|---|---|---|
1 | 350-374 | Пушьяварман | (неизвестный) | |
2 | 374-398 | Самудраварман | сын Пушьявармана | Даттадеви |
3 | 398-422 | Балаварман | сын Самудравармана | Ратнавати |
4 | 422-446 | Кальянаварман | сын Балавармана | Гандхаравати |
5 | 446-470 | Ганапативарман | сын Кальянавармана | Яджнавати |
6 | 470-494 | Махендраварман | сын Ганапативармана | Суврата |
7 | 494-518 | Нараянаварман | сын Махендравармана | Девавати |
8 | 518-542 | Бхутиварман | сын Нараянавармана | Виджнаявати |
9 | 542-566 | Чандрамукхаварман | сын Бхутивармана | Бхогавати |
10 | 566-590 | Ститаварман | сын Чандрамукхавармана | Наянадеви |
11 | 590-595 | Суститаварман | сын Ститавармана | Шьямадеви |
12 | 595-600 | Супратиштитаварман | сын Суститавармана | (Холостяк) |
13 | 600-650 | Бхаскараварман | брат Супратиштхитавармана | (Холостяк) |
14 | 650-655 | Авантиварман [19] | (неизвестный) | (неизвестный) |
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Династия Варманов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (A) Согласно «Йогина-тантре» — продукту Ассама семнадцатого века — вся религия Камарупы сама по себе описывается как кирата дхарма, то есть религия северо-восточных горных племен» ( Urban 2011 , стр. 237) . )
- ^ Шарма (1978) , с. XXIX.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дутта, Сатьябрат (2015). «Политический статус Ассама в эпоху Гуптов» . Труды Индийского исторического конгресса . 76 : 137–140. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156575 .
- ^ Маджумдар, Рамеш Чандра; Альтекар, Анант Садашив (1986). Вакатака – Возраст Гупта Около 200–550 гг. н.э. Мотилал Банарсидасс Опублик. п. 142.ISBN 9788120800267 .
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 303. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
Статус Камарупы остался неизменным, поскольку внук Бхутивармана также совершил два жертвоприношения Ашвамедхи.
- ^ Майти. Сачиндра Кумар. Корпус бенгальских надписей, касающихся истории и цивилизации Бенгалии . п. 7.
Апсадская надпись Адитьясена снова относится к победе его деда Махасенгупты над Сустивармандом на берегу Лаухитьи. Сустиварман был королем Камарупы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сиркар, округ Колумбия (1990), «Политическая история», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 94–171.
- ^ Флит, Джон Фейтфулл (1888). Корпус индийских надписей Том. 3 . стр. 6–10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шин (2018) .
- ^ Шарма (1978) , с. xiv.
- ^ Камарупа Анусандхана Самити (1984). Чтения по истории и культуре Ассама . п. 179. «Династия Варманов, которая, вероятно, была первой индоарийской династией в Ассаме, была свергнута Саластамбхой, человеком млеччского или неарийского (монгольского) происхождения».
- ^ Нишипада Чаудхури (1985). Историческая археология центрального Ассама . п. 83. "К.Н. Дутта, кажется, прав в заключении, что династия Варманов, которая была, вероятно, первой индоарийской династией в Ассаме, была свергнута Саластамбхой (монголоидного) происхождения, который затем сделал себя царем Камарупы".
- ^ Чаттерджи, Сунити Кумар (1951). Кирата-джана-крити . стр. 90, 91.
- ^ «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама» . Academic.oup.com . п. 234 . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Старый город не назван по имени... (это) мог быть Прагджьотиша» ( Шарма 1978 , стр. 30–31).
- ^ «В этом стихе говорится об отказе от старой столицы и строительстве нового мегаполиса на берегу священной реки . Священная река, похоже, является не чем иным, как Брахмапутрой, и место расположения города должно было быть расположено в нынешний регион Гаухати» ( Шарма 1978 , стр. 30).
- ^ «ранние короли Камарупы свободно реализовали политическую модель северной Индии, особенно следуя модели Гуптов, скорее, предполагают их относительную автономию на периферии. Они приняли императорский титул Гупта и имя короля и королевы Гуптов. и совершил жертвоприношение коня... Сходство между именами сына Пушьявармана Самудравармана и невестки Даттадеви, с одной стороны, и именами гуптийского императора Самудрагупты и его королевы Даттадевли, с другой, может быть не случайным. Вероятно, это было сознательное усыновление» ( Шин 2018 , стр. 30).
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(к). ISBN 0226742210 .
- ^ «Хотя прямых доказательств не существует, есть косвенные свидетельства того, что король правил в течение короткого периода после Бхаскаравармана, но был свергнут Салаштамбой» ( Шарма 1978 , стр. xxxi–xxxii).
Библиография
[ редактировать ]- Бил, Сэмюэл (1884). Си-Ю-Ки. Буддийские записи западного мира, перевод с китайского Сюань-цанга (629 г. н.э.) . Том. II. Лондон: Трубнер и компания . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Чаттерджи, Сунити Кумар (1951). Кирата-джана-крити . Калькутта: Азиатское общество.
- Чаттопадхьяя, С. (1990), «Социальная жизнь», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 195–232.
- Чоудри, ПК (1966). История цивилизации народа Ассама до двенадцатого века нашей эры . Гаухати: Департамент исторических и антикварных исследований Ассама.
- Лахири, Наянджот (1991), Ассам до Ахома: исследования надписей Ассама между пятым и тринадцатым веками нашей эры , Munshiram Manoharlal Publishers
- Мукерджи, Рамаранджан; Майти, Сачиндра Кумар (1967). Корпус бенгальских надписей, касающихся истории и цивилизации Бенгалии . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay.
- Рэй, ХК (1931). Династическая история Северной Индии Том. 1 . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal.
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122411980 .
- Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи Древнего Ассама . Университет Гаухати, Ассам.
- Шин, Джэ Ын (2010). «Сменяющиеся династии, устойчивая генеалогия: критическое исследование политической легитимации в раннесредневековой Камарупе». Журнал древней индийской истории . ХXVII .
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
- Сиркар, округ Колумбия (1990), «Политическая история», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 94–171.
- Урбан, Хью Б. (2011). «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама» . Журнал индуистских исследований . 4 (3): 231–247. дои : 10.1093/jhs/hir034 .
- Сюань-чжуан (1996). Бянь-цзи (ред.). Великая хроника династии Тан в западных регионах . Том. 51. Перевод Ли Жунси. БДК Америка. ISBN 1-886439-02-8 . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.