Королевство Прагджьотиша
Королевство Прагджьотиша | |
---|---|
![]() Сцена с участием короля Нараки | |
Статус | Легендарный |
Часть серии о |
Мифология Прагджьотиши |
---|
![]() |
Правящие династии |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Прагджьотиша — мифологическое царство, упоминающееся во множестве индуистских эпосов . Это стало ассоциироваться с историческим Камарупой. [ 1 ] после Бхаскаравармана из династии Вармана , взяв свою линию от Нараки / Бхагадатты легендарного Прагджьотиши, чтобы приблизить свое периферийное королевство к традициям материка в то время, когда он становился могущественным королем с интересами в Северной Индии. [ 2 ] Отождествление с мифической линией Нараки/Бхагадатты продолжало использоваться Млеччхами и Палами примерно в аналогичных целях. [ 3 ]
Священные Писания
[ редактировать ]Все ранние упоминания не указывают на местонахождение Прагджйотиши в Камарупе или ее окрестностях на северо-востоке Индии . [ 4 ] Первые упоминания об этом царстве встречаются в Рамаяне и Махабхарате , в разделах, написанных не намного раньше первого века. [ 5 ] В Кишкиндха Канде первого Прагджйотиша расположен на западе, возле горы Вараха на берегу моря. [ 6 ] В Ашвамедха-Парве последнего Арджуна победил Ваджрадатту Прагджьотишу в трехдневном сражении близ Пенджаба в долине Нижнего Инда ; [ 7 ] Харивамса Парва также неоднократно упоминается. [ 8 ] [ 9 ] Королевство было современником королевства Бана .
Популярная культура
[ редактировать ]Популярное мифическое повествование утверждает, что Джйотиша — это санскритская форма Зухти , которые были (по-видимому) первыми мигрантами в Ассам из Китая — это имеет мало исторических подтверждений. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шин 2018 , с. 34.
- ^ «Учитывая историческое содержание Камарупы седьмого века, особенно во время правления Бхаскарвармана, когда Варманы восходили к одной из важных держав на севере Индии, кажется, что они спроецировали Камарупу на более крупную геополитическую карту, объединив ее с Праджьотишей, Другими словами, Праджйотиса был извлечен из древнего эпического прошлого претендентом на местное царство, чтобы преодолеть эту периферию, неуловимое мифическое пространство было привнесено в реальную географию Камарупы» ( Шин 2018 , стр. 38).
- ^ Шин 2018 , стр. 38–40.
- ^ ( Шин 2018 , стр. 40)
- ^ «...отрывки, о которых идет речь, возможно, относятся не намного раньше первого века». ( Сиркар 1990 , стр. 81)
- ^ ( Сиркар 1990 , стр. 81)
- ^ ( Сиркар 1990 , стр. 81)
- ^ ( Сакс 2002 , стр. 77)
- ^ ( Бродбек 2019 )
- ^ ( Банерджи 2010 , стр. 89)
Ссылки
[ редактировать ]- Сиркар, округ Колумбия (1990), Барпуджари, Гонконг (редактор), Всеобъемлющая история Ассама , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 79–93.
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
- Сакс, Уильям С. (2002). «Охота на носорога». Танец себя: личность и исполнение в Пандав-лиле Гарвала . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195139143 .
- Банерджи, Паула (2010). Границы, история, существование: гендер и за его пределами . Публикации SAGE. ISBN 9788132102267 .
- Бродбек, Саймон (2019). Линия Кришны: Харивамша Махабхараты Вьясы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190279172 .
- Мишра, Сангамитра (2011). «Истории, воспоминания и идентичности». Становление пограничьем: политика пространства и идентичности в колониальной северо-восточной Индии . Переходный период в Северо-Восточной Индии. Рутледж. ISBN 9780415612531 .