Махаджанападас
Махаянападас | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 600 г. до н. э. – ок. 345 г. до н.э. | |||||||||||||||||
Капитал | Различный | ||||||||||||||||
Общие языки | Пали , пракриты и санскрит | ||||||||||||||||
Религия | Историческая ведическая религия буддизм Джайнизм | ||||||||||||||||
Правительство | Республики ( Ганасангха s ) Монархии | ||||||||||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||||||||||
• Учредил | в. 600 г. до н.э. | ||||||||||||||||
• Упразднено | в. 345 г. до н.э. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Сегодня часть | Индия Пакистан Бангладеш Непал Афганистан |
История Индии |
---|
Хронология |
История Южной Азии |
---|
Махаджанапады [а] шестнадцать королевств и аристократических республик , существовавших в древней Индии с шестого по четвёртый век до нашей эры, во второй период урбанизации . [2]
История
[ редактировать ]VI–V века до нашей эры часто считаются поворотным моментом в ранней истории Индии . В этот период возникли первые крупные города Индии после упадка цивилизации долины Инда . Это было также время подъема движений шрамана (включая буддизм и джайнизм ), бросивших вызов религиозной ортодоксальности ведического периода .
Две из Махаджанапад, скорее всего, были ( ганасангами аристократическими республиками), а другие имели формы монархии. Древние буддийские тексты, такие как Ангуттара Никая. [3] часто упоминают шестнадцать великих королевств и республик, которые развивались и процветали в поясе, простирающемся от Гандхары на северо-западе до Анги на востоке и Асмаки в южной части Индийского субконтинента . Они включали части Трансвиндийского региона , [4] и все они возникли до возникновения буддизма в Индии. [5]
Археологически этот период был идентифицирован как частично соответствующий культуре Северной чернополированной посуды . [6]
Обзор
[ редактировать ]Термин « Джанапада » буквально означает « оплот народа» . Тот факт, что Джанапада происходит от Джана , указывает на раннюю стадию освоения земель народом Джана для оседлого образа жизни. Этот процесс расселения на суше завершил свою заключительную стадию еще до времен Будды и Панини . Добуддийский северный субконтинент Индии был разделен на несколько Джанападов, отделенных друг от друга границами. В «Аштадхьяи» Панини Джанапада означает страну, а Джанападин - ее граждан. Каждая из этих Джанапад была названа в честь кшатриев (или кшатриев Джана). поселившихся там [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] Буддийские и другие тексты лишь вскользь упоминают шестнадцать великих наций ( Соласа Махаджанападас ), существовавших до времен Будды. Они не дают никакой связанной истории, за исключением Магадхи. Буддийская Ангуттара-никая в нескольких местах [15] приводит список шестнадцати великих государств: [16]
Другой буддийский текст, Дигха Никайя , упоминает двенадцать Махаджанапад из приведенного выше списка и опускает четыре из них (Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа). [17]
Чулла-Ниддеса , другой древний текст буддийского канона, добавляет Калингу в список и заменяет Гандхару Йоной , таким образом перечисляя Камбоджу и Йону как единственные Махаджанапады из Уттарапаты . [18] [19]
Вьякхьяпраджняпти ) (или Бхагавати-сутра , сутра джайнизма , дает другой список из шестнадцати Махаджанапад:
Автор « Бхагавати-сутры» (или « Вьякхьяпраджняпти ») уделяет особое внимание странам Мадхидеши, а также Дальнего Востока и Юга. Он опускает такие народы Уттарапаты, как Камбоджа и Гандхара. Более расширенный горизонт Бхагвати и исключение всех стран из Уттарапаты «ясно показывает, что список Бхагвати имеет более позднее происхождение и, следовательно, менее надежен». [20]
Список Махаджанапад
[ редактировать ]Якорь
[ редактировать ]Первое упоминание об ангах встречается в Атхарваведе, где они упоминаются наряду с магадхами , гандхарами и моджаватами, очевидно, как презираемый народ. Джайна Праджняпана относит Анг и Вангас к первой группе арийских людей. В нем упоминаются основные города древней Индии . [21] Это был также крупный центр торговли и коммерции, и его купцы регулярно плавали в далекий Суварнабхуми . Анга была присоединена к Магадхе во времена Бимбисары . Это было единственное завоевание Бимбисары.
Глаза
[ редактировать ]Страна Ассака или племя Ашмака располагалась в Дакшинапатхе или на юге Индии. В него входили территории современных Андхра-Прадеша , Теланганы и Махараштры . [22] Во времена Гаутамы Будды многие ассаки жили на берегах реки Годавари (к югу от гор Виндхья ). Столицей ассаков была Потана или Потали, что соответствует современному Бодхану в Телангане и Пауданье Махабхараты . [23] В Махараштре его столица расположена в Потали, что соответствует современному Нандуре, район Булдхана. Ашмаки также упоминаются Панини. Они помещены на северо-западе в « Маркендея-пуране» и «Брихат-самхите» . Река Годавари отделяла страну ассаков от страны мулаков (или алакасов). Страна Ассака лежала за чертой Мадхьядеши . Он был расположен на южной главной дороге Дакшинапатха . В свое время Ассака включала Мулаку и упиралась в Аванти. [24]
После Вас
[ редактировать ]Страна Авантис была важным королевством западной Индии и одной из четырех великих монархий Индии в эпоху после Махавиры и Будды, тремя другими были Косала , Ватса и Магадха . Аванти был разделен на север и юг рекой Нармада . Первоначально Махишамати (Махиссати) был столицей Южного Аванти, а Удджаини (санскрит: Уджайини) был столицей северного Аванти, но во времена Махавиры и Будды Удджаини был столицей интегрированного Аванти. Страна Аванти примерно соответствовала современным малва , Нимару и прилегающим частям сегодняшнего Мадхья-Прадеша . И Махишмати, и Уджайни стояли на южной главной дороге под названием Дакшинапатха , которая простиралась от Раджагрихи до Пратиштхана (современный Пайтан ). Аванти был важным центром буддизма, и некоторые из ведущих тхера и тери здесь родились и проживали . Царь Нандивардхана из Аванти потерпел поражение от царя Шишунаги из Магадхи. Позже Аванти стал частью Магаданской империи. [25]
Чеди
[ редактировать ]У Чеди, Четис или Четья было два отдельных поселения, одно из которых находилось в горах Непала, а другое в Бунделькханде недалеко от Каусамби . Согласно старым источникам, Чедис находился недалеко от Ямуны на полпути между царством Куруса и Ватсасом . В средневековый период южные границы Чеди простирались до берегов реки Нармада . Сотхиватнагара, Сукти или Суктимати Махабхараты , была столицей Чеди. Чеди были древним народом Индии и упоминаются в Ригведе вместе с их царем Кашу Чайдьей. [26]
Местоположение столицы Суктимати точно не установлено. Историк Хем Чандра Райчаудхури и Ф.Э. Паргитер считали, что это было в окрестностях Банды, штат Уттар-Прадеш . [26] Археолог Дилип Кумар Чакрабарти предположил, что Суктимати можно идентифицировать как руины большого раннего исторического города в месте с современным названием Итаха, на окраине Ревы, Мадхья-Прадеш . [27]
Гандхара
[ редактировать ]- Монета Ранней Гандхары Джанапады: АР Шатамана и одна восьмая Шатамана (круглая), регион Таксила-Гандхара, ок. 600–300 гг . до н.э.
- На монете Такшашилы изображено дерево, окруженное холмом, увенчанным полумесяцем и Нандипадой над свастикой . [28]
Шерсть гандхари упоминается в Ригведе . Гандхары и их царь выступают в качестве сильных союзников Куру против Пандавов в войне Махабхараты . Гандхары были яростными людьми, хорошо обученными военному искусству. Согласно пураническим традициям, эту Джанападу основал Гандхара , сын Аруддхи, потомок Яяти. Говорят, что принцы этой страны происходили из рода Друхью, который был знаменитым царем периода Ригведы и одним из пяти сыновей царя Яяти лунной династии. Река Инд орошала земли Гандхары. Говорят, что Такшашила и Пушкалавати , два города этой Махаджанапады, были названы в честь Такши и Пушкары, двух сыновей Бхараты , принца Айодхьи и младшего брата Господа Рамы . Согласно Ваю-пуране (II.36.107), гандхары были уничтожены Прамити (она же Калика) в конце Кали-юги . Панини упомянул как ведическую форму Гандхари, так и более позднюю форму Гандхара в своей Аштадхьяи . Королевство Гандхара иногда также включало Кашмир . [29] Гекатей Милетский (549–468) называет Каспапироса (Кашьяпура или Пурушапура, т.е. современный Пешавар) гандхарским городом. По словам Гандхара Джатаки, одно время Гандхара входила в состав Королевства Кашмира . Джатака Чандахара другое имя . также дает Гандхаре
Гандхара Махаджанапада буддийских традиций включала территории восточного Афганистана и северо-запада Пенджаба ( современные районы Пешавара (Пурушапура) и Равалпинди ). Его более поздней столицей была Такшашила (Пракрит от Таксилы ). Университет Таксашила в древние времена был известным центром обучения, куда учёные со всего мира приезжали в поисках высшего образования. Панини, индийский гений грамматики, и Каутилия — всемирно известные произведения Университета Таксила. Царь Пуккусати или Пушкарасарин из Гандхары в середине VI века до нашей эры был современником царя Бимбисары из Магадхи. Гандхара располагалась на северной главной дороге ( Уттарапатха ) и была центром международной коммерческой деятельности. По мнению одной группы ученых, гандхары и камбоджи были родственными людьми. [30] [31] [32] Также утверждается, что Куру, Камбоджи, Гандхары и Бахлики были родственниками. [33] По мнению доктора Т.Л. Шаха, Гандхара и Камбоджа были не чем иным, как двумя провинциями одной империи и располагались рядом, следовательно, влияя на язык друг друга. [34] Естественно, когда-то они могли быть родственным народом. [35] Гандхара часто была политически связана с соседними регионами Кашмира и Камбоджа . [36]
Камбоджа
[ редактировать ]Камбоджи также включены в Уттарапату. В древней литературе Камбоджа по-разному ассоциируется с Гандхарой , Дарадой и Бахликой ( Бактрией ). Известно, что древняя Камбоджа включала регионы по обе стороны Гиндукуша . Первоначальная Камбоджа располагалась на востоке страны Оксус как сосед Бахлики, но со временем некоторые кланы Камбоджи, похоже, пересекли Гиндукуш и основали колонии и на его южной стороне. Эти последние Камбоджи связаны с Дарадами и Гандхарами в индийской литературе, а также находят упоминание Указах Ашоки в . Свидетельства в «Махабхарате» и «Географии» Птолемея однозначно подтверждают существование двух поселений Камбоджи. [37] Пред-Гиндукушский регион от Нуристана до Раджаури на юго-западе Кашмира, граничащий с дарада и гандхарами, составлял страну Камбоджа . [38] Столицей Камбоджи , вероятно, был Раджапур (современный Раджори) на юго-западе Кашмира. Камбоджа Махаджанапада буддийских традиций относится к этой цис-индукушской ветви древних Камбоджи. [39]
Трансиндукушский регион, включающий и Бадахшан , который граничил с Бахликами (Бактрией) на западе и лохами и ришиками Согдианы Памир / Ферганы на севере, составлял страну Парама-Камбоджа . [40] Трансиндукушская ветвь камбоджи оставалась чисто иранской , но значительная часть камбоджи цис-индукуша, по-видимому, попала под индийское культурное влияние. Известно, что камбоджи имели как иранское, так и индийское сходство. [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]
Камбоджа также были хорошо известным республиканским народом со времен Эпохи . В Махабхарате упоминаются несколько ганах (или республик) Камбоджи. [52] Каутилии Арташастра [53] свидетельствует о республиканском характере Камбоджи, а Указ Ашоки № XIII также свидетельствует о присутствии камбоджи наряду с яванами. [54] Сутры Панини, [55] хотя он склонен передавать, что Камбоджа Панини была монархией кшатриев , но «особое правило и исключительная производная форма», которые он дает для обозначения правителя Камбоджи, подразумевают, что король Камбоджи был титульным главой ( царем-консулом только ). . [56] Согласно буддийским текстам, первые четырнадцать из вышеупомянутых Махаджанапад принадлежат Маджхимадесе ( Средняя Индия ), а последние два принадлежат Уттарапатхе или северо-западному подразделению Джамбудвипы .
В борьбе за господство, которая последовала в VI-V веках до нашей эры, растущее государство Магадхов стало доминирующей силой в древней Индии, аннексировав несколько Джанапад Маджхимадеса. Горькая строка в Пуранах сокрушается о том, что император Магаданы Махападма Нанда истребил всех кшатриев , и после этого не осталось ни одного достойного имени кшатрий. Это относится к каси, косалам, курусам, панчалам, ватсиям и другим неоведическим племенам восточного Пенджаба, о которых ничего не было слышно, кроме легенд и поэзии. (Нанды узурпировали трон династии Сишунага около 345 г. до н. э. , основав таким образом Империю Нанда .) [57]
Однако камбоджийцы и гандхарцы никогда не вступали в прямой контакт с государством Магадхан, пока Чандрагупта и Каутилья на сцене не появились . Но эти народы также стали жертвами Ахеменидов персидских ( во время правления Кира II 558–530 гг. до н.э.) или в первый год Дария . Камбоджа и Гандхара образовали двадцатую и самую богатую сатрапию Империи Ахеменидов. Говорят, что Кир II разрушил знаменитый город Камбоджи под названием Каписи (современный Беграм ) в Паропамисаде .
Каши
[ редактировать ]Королевство располагалось в районе его столицы Варанаси , ограниченного реками Варуна и Аси на севере и юге, что и дало Варанаси его название. До Будды Каши был самым могущественным из шестнадцати Махаджанапад. Несколько рассказов о джатаке свидетельствуют о превосходстве ее столицы над другими городами Индии и высоко говорят о ее процветании и богатстве. Эти истории повествуют о долгой борьбе за господство между Каши и тремя королевствами: Косалой , Ангой и Магадхой . Хотя король Каши Брихадратха завоевал Косалу , Каши позже был включен в Косалу королем Кансой во времена Будды. Каши, а также косала и видеханы упоминаются в ведических текстах и, по-видимому, были тесно связанным народом. В Матсья Пуране и Альберуни Каши пишутся как Каусика и Каушака соответственно. Во всех остальных древних текстах читается Каши. [ нужна ссылка ]
Делать
[ редактировать ]Страна Косала располагалась к северо-западу от Магадхи, со столицей в Айодхье . Его территория соответствовала современному Аваду (или Ауду) в Центральном и Восточном Уттар-Прадеше . На юге у него была река Ганг река Гандак , на востоке — . (Нараяни), а на севере — Гималаи
Позже королевством правил знаменитый царь Прасенаджит в эпоху Махавиры и Будды, за которым следовал его сын Видудабха ( Вирудхака ). Король Прасенаджит был высокообразованным. Его положение еще больше улучшилось благодаря супружескому союзу с Магадхой: его сестра была замужем за Бимбисарой, а часть Каси была передана в качестве приданого. Магадхи шла борьба за превосходство Однако между королем Пасенади (Прасенаджитом) и королем Аджаташатру конфедерацию Ликкависа , которая окончательно разрешилась после того, как Магадха завоевала . Косала в конечном итоге был объединен с Магадхой, когда Видудабха был правителем Косалы. Айодхья , Сакета , Банарас и Шравасти были главными городами Косалы. [ нужна ссылка ]
Кому
[ редактировать ]Пураны семьи прослеживают происхождение Куру из Пуру - Бхарата . Куру родился через 25 поколений династии Пуру, а через 15 поколений Куру родились Кауравы и Пандавы. Айтарейя Брахман находит Куру в Мадхьядеше , а также называет Уттаракуру живущими за пределами Гималаев. Согласно буддийскому тексту Сумангиласини, [59] Люди Курураштры (Куру) произошли из Уттаракуру. Ваю Пурана свидетельствует, что Куру , сын Самваршаны из линии Пуру, был одноименным предком Куру и основателем Курураштры (Куру Джанапада) на Курукшетре. Страна Куру примерно соответствовала современному Танесару , штату Дели и району Меерут в Уттар-Прадеше . Согласно Джатакам , столицей Куру была Индрапрастха (Индапатта) недалеко от современного Дели, простиравшаяся на семь лиг. Во времена Будды страной Куру правил титулярный вождь (король-консул) по имени Корайвья. Куру буддийского периода не занимали того же положения, что и в ведический период , но продолжали пользоваться своей древней репутацией людей глубокой мудрости и крепкого здоровья. Куру имели супружеские отношения с Ядавами , Бходжами, Тригратами и Панчалами. есть В Джатаке упоминание о царе Дхананджае, представленном как принц из линии Юдхиштры . Хотя куру были хорошо известным монархическим народом в более ранний период, известно, что они перешли на республиканскую форму правления в VI-V веках до нашей эры. В IV веке до нашей эры Каутилии Артхашастра также подтверждает , что Куру следовали конституции Раджашабдопадживина (Королевского консула).
Магадха
[ редактировать ]Магадха была одной из самых выдающихся и процветающих Махаджанапад. [60]
Королевство Магадхов примерно соответствовало современным районам Патна и Гая на юге Бихара и частям Бенгалии на востоке. Столица Паталипутра была ограничена на севере рекой Ганг, на востоке — рекой Чампа, на юге — горами Виндхья и на западе — рекой Сона. Во времена Будды его границы включали Ангу. Его первой столицей был Гиривраджа или Раджагаха (современный Раджгир в районе Наланда в Бихаре). Другими названиями города были Магадхапура, Брихадратхапура, Васумати, Кушаграпура и Бимбисарапури. это был активный центр джайнизма В древние времена . Первый буддийский совет прошел в Раджагахе на холмах Вайбхара. Позже Паталипутра стала столицей Магадхи. [61]
сетка
[ редактировать ]Маллаки джайнских часто упоминаются в буддийских и произведениях . Это был могущественный народ, живший в Северной Индии. Согласно «Махабхарате», Пандупутра Бхимасена, как говорят, победил вождя маллаков во время своей экспедиции в Восточную Индию. В буддийский период маллака-кшатрии были республиканским народом, владычество которого состояло из девяти территорий. [62] соответствует девяти конфедеративным кланам. были известны как Ганасангхи Эти республиканские государства . Две из этих конфедераций – одна со в Кушинагаре (современная Касия возле Горакхпура столицей ), а вторая со столицей в Паве (современный Фазильнагар , в 20 километрах (12 миль) к юго-востоку от Кушинагара) – стали очень важными во времена Будды. Кушинара имеет очень важное значение в истории буддизма , поскольку Господь Будда последний раз ел в Паве. Будда заболел в Паве и умер в Кусинаре. Широко распространено мнение, что Господь Гаутама умер во дворе торгового центра King Sastipal Mall в Кушинагаре. Кушинагар в настоящее время является центром буддийского паломничества, которое развивается корпорацией развития туризма штата Уттар-Прадеш.
Маллаки, как и личчави , упоминаются Манусмрити как вратья -кшатрии . В Махаппарниббана Суттанте их называют Васиштхи (Васетты). Первоначально у маллаков была монархическая форма правления, но позже они перешли к одной из самгх (республиканских союзов), члены которой называли себя раджасами . Маллаки, похоже, заключили союз с Личхави для самообороны, но потеряли свою независимость вскоре после смерти Будды, и их владения были присоединены к Магаданской империи. [ нужна ссылка ]
Матсья
[ редактировать ]Страна племени Матсья или Макча лежала к югу от Куру и к западу от Ямуны , которая отделяла их от Панчаласа. Это примерно соответствовало бывшему княжескому штату в Джайпур Раджпутане и включало весь Алвар с частями Бхаратпура . Столица Матсьи находилась в Виратанагаре (современный Байрат ), который, как говорят, был назван в честь своего основателя, царя Вираты. В палийской литературе матсьи обычно ассоциируются с Шурасенами. Западная Матсия представляла собой горный массив на северном берегу Чамбала . Ветвь Матсьи также была обнаружена в более поздние времена в регионе Вишакхапатнам . Матсья не имели особого политического значения во времена Будды. [ нужна ссылка ]
Панчала
[ редактировать ]Панчалы заняли страну к востоку от Куруса между горами и рекой Ганг. Это примерно соответствовало современным Будауну , Фаррухабаду и прилегающим районам Уттар-Прадеша . Страна была разделена на Уттара-Панчала и Дакшина-Панчала. Столица северной Панчалы была в Адхичхатре или Чхатравати (современный Рамнагар в районе Барейли ), а столица южной Панчалы - в Кампиле или Кампиле в районе Фаррукхабад. Знаменитый город Каньякубджа или Канаудж находился в королевстве Панчала. Первоначально представлявший собой монархический клан , Панчалы, похоже, перешли в республиканскую корпорацию в VI и V веках до нашей эры. В 4 веке до нашей эры также Артхашастра Каутилии свидетельствует , что Панчалы следовали конституции Раджашабдопадживина (короля-консула). [ нужна ссылка ]
Сурасен
[ редактировать ]Страна Сурасенов лежала к востоку от Матсьи и к западу от Ямуны . Это примерно соответствует региону Бридж в Уттар-Прадеше, Харьяне и Раджастане . и район Гвалиор штата Мадхья-Прадеш . Его столица находилась в Мадхуре или Матхуре . Авантипутра, царь Сурасены, был первым среди главных учеников Будды, с помощью которого буддизм распространился в стране Матхура. Андхаки и Вришни Матхуры/Сурасены упоминаются в Аштадхьяи Панини. В » Каутилии « Арташастре Вришни описываются как сангха или республика. Вришни, Андхаки и другие союзные племена Шуршаини образовали сангху , а Васудева ( Кришна ) описывается как сангха-мукхья . Матхура, столица Сурасены, также была известна во времена Мегасфена как центр поклонения Кришне. Королевство Сурасена утратило свою независимость после аннексии Магаданской империей. [ нужна ссылка ]
Вриджи
[ редактировать ]Ваджи или Вриджи были конфедерацией соседних кланов, включая Личчави , и одним из главных махаджанапад Древней Индии . Территория, которой они управляли, представляет собой регион Митхила в Непале и северном Бихаре , а их столицей был город Вайшали . [64]
И буддийский текст Ангуттара Никайя , и джайнский текст Бхагавати Сутра ( Сая xv Уддеса I) включали Ваджи в свои списки соласа (шестнадцати) махаджанапад. [65] Название этого махаджанапады произошло от имени одного из правящих кланов, Вриджи. Указывается, что государство Ваджи было республикой. Этот клан упоминается Панини , Чанакьей и Сюаньцзаном . [66]
Желудок (или Вамса)
[ редактировать ]Ватсы или Вамсы призваны быть ветвью Куру . Страна Ватса или Вамса соответствовала территории современного Праяграджа в Уттар-Прадеше . Оно имело монархическую форму правления со столицей в Каусамби (отождествлялось с деревней Косам, в 38 милях от Праяграджа ). [67] Каусамби был очень процветающим городом, в котором проживало большое количество богатых купцов. Это был важнейший перевалочный пункт товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Удаяна был правителем Ватсы в VI-V веках до нашей эры. Он был очень могущественным, воинственным и любил охоту. Первоначально король Удаяна был противником буддизма , но позже стал последователем Будды и сделал буддизм государственной религией. Мать Удаяны, королева Мригавати , известна тем, что была одной из самых ранних известных женщин-правительниц в истории Индии.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
- Завоевание Ахеменидами долины Инда
- Индоарийские народы
- Железный век в Индии
- Магадха-Ваджи война
- Ригведические племена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лал, Дипак (2005). Индуистское равновесие: Индия, около 1500 г. до н.э. - 2000 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. XXXVIII. ISBN 978-0-19-927579-3 .
- ^ Викас Найн, «Вторая урбанизация в хронологии индийской истории», Международный журнал академических исследований и разработок 3 (2) (март 2018 г.), стр. 538–542, особенно. 539.
- ^ Ангуттара Никая И. стр. 213; IV. стр. 252, 256, 261.
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Дели: Pearson Education. стр. 260–4. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ 16 Махаджанапад - Шестнадцать Махаджанапад, 16 Маха Джанапад Индии, Маха Джанапада Древняя Индия . Iloveindia.com. Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Дж. М. Кенойер (2006), «Культуры и общества индуистской традиции. В исторических корнях», в книге «Создание арийцев» , Р. Тапар (ред.), стр. 21–49. Нью-Дели: Национальный книжный фонд.
- ^ Индия, известная Панини: исследование культурного материала в Аштадхьяи, 1963, стр. 427.
- ^ Васудева Шарана Агравала - Индия; Индия во времена Патанджали, 1968, стр. 68, д-р Б. Н. Пури – Индия;
- ^ Социально-экономическая и политическая история Восточной Индии, 1977, стр. 9, Ю.К. Мишра - Бихар (Индия)
- ^ Племена Древней Индии, 1977, стр. 18 Мамата Чоудхури - Этнология
- ^ Племенные монеты Древней Индии, 2007 г., стр. xxiv Девендра Ханда - Монеты, индийские - 2007 г.
- ^ Журнал Нумизматического общества Индии, 1972, стр. 221 Нумизматическое общество Индии - Нумизматика
- ^ История палийской литературы, издание 2000 г., стр. 648 до н.э. Закон
- ^ Некоторые племена кшатриев Древней Индии, 1924, стр. 230-253, доктор BC Law.
- ^ Ангуттара Никая: Том I, стр. 213, Том IV, стр. 252, 256, 260 и т. д.
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1972). Политическая история Древней Индии . Калькутта: Калькуттский университет. п. 59.
- ^ Дигха Никайя, Том II, стр. 200.
- ^ Чулла-Ниддеса (PTS), с.
- ^ Господь Махавира и его времена, 1974, стр. 197, доктор Кайлаш Чанд Джайн; История и культура индийского народа , 1968, plxv, доктор Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Итихаса Самити; Проблемы Древней Индии, 2000, стр. 7, К.Д. Сетна.
- ^ Политическая история Древней Индии, 1996, с. 86; История и культура индийского народа, Эпоха имперского единства, стр. 15–16.
- ^ Дигха Никая
- ^ Тивари, Аншуман; Сенгупта, Аниндья (10 августа 2018 г.). Лакшминама: монахи, торговцы, деньги и мантра . Издательство Блумсбери. п. 307. ИСБН 9789387146808 .
- ^ Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 109. ИСБН 9788122411980 .
- ^ Доктор Бхандаркар
- ^ Шах, Бипин (февраль 2014 г.). «Родина джайнизма после падения Магаданской империи и история Шримал Нагара-«Ваям Шримали» » . Исследовательский гейт . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райчаудхури, Хем Чандра (1923), Политическая история древней Индии, от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов , Калькутта, Univ. Калькутты, с. 66
- ^ Чакрабарти, Дилип Кумар (2000), «Штаты Махаджанапада ранней исторической Индии», в Хансене, Могенс Герман (ред.), Сравнительное исследование тридцати культур городов-государств: исследование , Kgl. Датское общество наук, стр. 387, ISBN. 9788778761774
- ^ «Постмаурьян (Пенджаб). Таксила (местная чеканка). Около 220–185 до н.э. Æ (17x18мм, 7,71 г)» . www.cngcoins.com . Классическая нумизматическая группа, Inc. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Джатака № 406.
- ^ Обзор греческих исследований 1973, с. 131, Ш-Эм Рюэль, Ассоциация поддержки греческих исследований во Франции.
- ^ Ранняя индийская экономическая история, 1973, стр. 237, 324, Раджарам Нараян Салеторе.
- ^ Мифы о человеке-собаке, 199, с. 119, Дэвид Гордон Уайт; Журнал Восточного института, 1919, стр. 200; Журнал индийских музеев, 1973, стр. 2, Ассоциация музеев Индии; Парады: исследование их чеканки и истории, 1972, стр. 52, доктор Б. Н. Мукерджи - Парадас; Журнал факультета санскрита, 1989, стр. 50, Университет Рабиндры Бхарати, факультет санскрита – санскритская литература; Журнал Академии индийской нумизматики и сигиллографии, 1988, стр. 58, Академия индийской нумизматики и сигиллографии - Нумизматика; См.: Реки жизни: или источники и потоки верований людей во всех странах, 2002, с. 114, JGR Форлонг.
- ^ Журнал Восточного института, 1919, стр. 265, Восточный институт (Вадодара, Индия) - Востоковедение; О связях Куру-Камбоджи см. взгляды доктора Чандры Чакраберти в: Литературная история древней Индии в отношении ее расовой и языковой принадлежности, стр. 14,37, Веды; Расовая история Индии, 1944, с. 153, Чандра Чакраберти - Этнология; Рай богов, 1966, стр. 330, Камаруд Дин Ахмед - Пакистан.
- ^ Древняя Индия, История Индии за 1000 лет, четыре тома, Том I, 1938, стр. 38, 98, доктор Т.Л. Шах.
- ^ Джеймс Фергюссон отмечает: «В более широком смысле название Гандхара подразумевало все страны к западу от Инда вплоть до Кандахара» («Поклонение дереву и змеям», 2004, стр. 47, Джеймс Фергюссон).
- ^ Американская энциклопедия , 1994, стр. 277, Энциклопедии и словари.
- ^ В «Географии Птолемея» упоминаются Тамбизои, расположенные в восточной Бактрии (« Древняя Индия, описанная Птолемеем: перевод глав ... 1885, стр. 268, Джон Уотсон МакКриндл - География, древность; Атлас Баррингтона греческого и римского мира , история»). - 2000, стр. 99, (редакторы) Ричард Дж. А. Талберт) и народ амбаутай, проживающий к югу от гор Гиндукуш (География 6.18.3; см. карту в McCrindle, стр. 8). Доктор С. Леви отождествил Тамбизои с Камбоджей ( Индийский антиквар , 1923, стр. 54; Доарийские и додравидийские в Индии , 1993, стр. 122, доктор Сильвен Леви, доктор Жан Пржилуски, Жюль Блох, Азиатская образовательная служба), в то время как земля Амбаутай также был идентифицирован доктором Майклом Витцелем (Гарвардский университет) с помощью санскритского электронного журнала ведических исследований Камбоджа , Vol. 5, 1999, выпуск 1 (сентябрь), д-р М. Витцель; Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии , 2005, стр. 257, Лори Л. Паттон, Эдвин Брайант; Индоарии Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность , 1995, с. 326, Джордж Эрдоси.
- ^ МБХ VII.4.5; II.27.23.
- ^ См.: Проблемы Древней Индии , 2000, стр. 5-6; ср.: Географические данные в ранних Пуранах , с. 168.
- ^ МБХ II.27.27.
- ^ Ведический указатель I , с. 138, Макдоннел, доктор Кейт.
- ^ Этнология древней Бхараты , 1970, с. 107, доктор Рам Чандра Джайн.
- ^ Журнал азиатских исследований ; 1956, с. 384, Ассоциация азиатских исследований, Дальневосточная ассоциация (США).
- ^ Белуджистан: сияси кашмакаш, музмират ва руджханат ; 1989, с. 2, Мунир Ахмад Марри.
- ^ Индия, известная Панини: исследование культурного материала в Аштадхьяи ; 1953, с. 49, доктор Васудева Шарана Агравала.
- ^ Афганистан , с. 58, У. К. Фрейзер, MC Жилле.
- ^ Афганистан, его люди, его общество, его культура , Донал Н. Уилбер, 1962, стр. 80, 311 и т. д.
- ^ Иран , 1956, с. 53, Герберт Гарольд Вриланд, Клиффорд Р. Барнетт.
- ^ Геограмматический словарь санскрита (ведический): 700 полных редакций лучших книг... , 1953, с. 49, д-р Пегги Мельчер, д-р А.А. Макдоннел, д-р Сурья Канта, д-р Джейкоб Вакернагель, д-р В.С. Агарвала.
- ^ Географические и экономические исследования в Махабхарате: Упаяна Парва , 1945, с. 33 года, доктор Моти Чандра, Индия.
- ^ Грамматический словарь санскрита (ведический): 700 полных обзоров ... , 1953, стр. 49, доктор Васудева Шарана Агравала, Сурья Канта, Джейкоб Вакернагель, Артур Энтони Макдонелл , Пегги Мельчер - Индия.
- ^ МБХ 7/91/39.
- ^ Арташастра 1/1/4.
- ^ 13-й майор-рок-эдикт. Перевод Э. Хульча (1857-1927). Издано в Индии в 1925 г. Надписи Ашоки с.43. Общественное достояние.
- ^ Аштадхьяи IV.1.168–175.
- ^ Индуистское государство: конституционная история Индии в индуистские времена , части I и II., 1955, стр. 52, доктор Каши Прасад Джаясвал - Конституционная история; Прачина Камбоджа, джана аура джанапада =: Древняя Камбоджа, люди и страна, 1981, доктор Джиялала Камбоджа - Камбоджа (Пакистан).
- ^ Панда, Харихар (2007), профессор Х.К. Райчаудхури, как историк , Северный книжный центр, с. 28, ISBN 978-81-7211-210-3
- ^ Маршалл стр.59
- ^ II. стр. 481
- ^ Синха, Биндешвари Прасад (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450–1200 гг. н.э. Публикации Абхинава. п. 128.
- ^ Синха, Биндешвари Прасад (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450–1200 гг. н.э. Публикации Абхинава. п. 128.
- ^ Кальпа Сутра; Нираявали Сутра
- ^ Азиатская мифология Дж. Хакина, стр. 83 и далее.
- ^ Оливель, Патрик (13 июля 2006 г.). Между империями: Общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199775071 – через Google Книги.
- ^ Райчаудхури Хемчандра (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 85–6.
- ^ Райчаудхури Хемчандра (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр.107
- ^ Рохан Л. Джаетиллеке (5 декабря 2007 г.). «Госитарама Каушамби» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. К. Маджумдар и А. Д. Пусалкер, ред. История и культура индийского народа . Бхаратия Видья Бхаван, Бомбей, 1951 год.
- Сетна, К.Д. (1989). Древняя Индия в новом свете . Нью-Дели: Адитья Пракашан.
- Сетна, К.Д. (2000). Проблемы древней Индии . Нью-Дели: Адитья Пракашан.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Санскрит : महाजनापाद , букв. « Великие Джанападас »
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Махаджанападами , на Викискладе?