Рамка
Якорь | |
---|---|
Неизвестно (~ 1100 г. до н.э.) – ок. 530 г. до н.э. | |
![]() Анга и другие царства позднего ведического периода | |
![]() | |
Капитал | Чампапури (около современного Бхагалпура ) и Малини (около современного Мунгера ), Бихар |
Религия | Историческая ведическая религия буддизм Джайнизм |
Правительство | Монархия |
• | Брахмадатта |
RajaКороль | |
Историческая эпоха | Железный век |
• Учредил | Неизвестно (~ 1100 г. до н. э.) |
• Упразднено | в. 530 г. до н.э. |
История Бенгалии |
---|
![]() |
Рамка [а] было древним индоарийским племенем восточной Индии, существование которого засвидетельствовано в железном веке . Членов племени Анга называли Ангеяс . [1]
Причисляемая к «шестнадцати великим народам» в буддийских текстах, таких как Ангуттара Никайя , Анга также упоминается в джайна Вьякхьяпраджняпти списке древних джанападов .
Расположение
[ редактировать ]Собственно Анга располагалась между рекой Чампа на западе и холмами Раджмахал на востоке. Однако временами его территории простирались до моря на юге или включали Магадху на западе. [1]
Столица Анги, названная Кампа, была расположена в месте слияния рек Кампа и Ганга и соответствует современным деревням Кампапури и Чампанагар в восточной части индийского штата Бихар . Согласно Джатакам утверждается , , Чампа также называлась Кала-Чампа, а в пуранических текстах что ее древнее название было Малини. [1]
Другие важные города в королевстве Анга включали Ассапур ( санскрит : Ашвапура ) и Бхаддия ( санскрит : Бхадрика ). [1]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Махабхарате (I.104.53–54) и пуранической литературе, Анга была названа в честь принца Анги, основателя царства, и сына Вали, у которого не было сыновей. Итак, он попросил мудреца Диргхатамаса благословить его сыновьями. Говорят, что мудрец родил пятерых сыновей от своей жены, царицы Судесны. [2] Принцев звали Анга, Ванга , Калинга , Сумха и Пундра . [3]
Рамаяна как о месте, где (1.23.14) повествует о происхождении имени Анга Камадева был сожжен заживо Шивой и где части его тела ( анги ). разбросаны [4]
История
[ редактировать ]Королевство
[ редактировать ]Анга впервые упоминается в Атхарваведе , где она связана с гандхари , муджаватами и магадхи . Основателем Анги мог быть царь Анга Вайрочана, который упоминается в « Айтарейя Брахмане» как правитель, получивший посвящение в результате арийского ритуала Аиндры Махабхишека . [1]
В ведической литературе, такой как Баудхаяна Дхармасутра, тем не менее, Ангеи упоминаются как народы, описываемые как имеющие «смешанное происхождение». [1]
Анга была могущественным царством во времена Айтарейи-Брахмана , в котором упоминается «завоевание мира» одного из царей Ангеи. Сама столица Ангеи Кампа до времени смерти Будды считалась одним из шести самых выдающихся городов северной Индии, наряду с Раджагахой , Саватти , Сакетой , Косамби и Варанаси . [1]
В течение железного века Анга расширилась, включив в свои границы Вангу, а столица Кампа стала богатым торговым центром, откуда торговцы приплывали в Суварнабхуми . Согласно « Катха-сарит-сагаре» , город Ангея Витанкапура располагался на берегу моря. [1]
В VI веке до нашей эры царем Анги был Дадхивахана. [1] который был женат на Личавиков принцессе Падмавати , которая сама была дочерью консула республики Личавиков Четаки . [5] Сестра Четаки, Тришала, была матерью 24-го джайна Тиртханкара , Махавиры , что делало Четаку его дядей, а Падмавати - его двоюродным братом; Сам Четака стал адептом учения Махавиры и превратил столицу Личчавиков Весали в бастион джайнизма, а браки его дочерей способствовали распространению джайнизма по северной Индии. [6] Дочь Дадхиваханы и Падмавати, Чандана или Чандрабала, стала первой женщиной, принявшей джайнизм, вскоре после того, как Махавира достиг Кевалы . [1]
Под властью Дадхиваханы Анга завоевала своего западного соседа, государство Магадха , поэтому Видхура Пандит Джатака описал столицу Магадхи Раджагаху как город Анги. [1] Это завоевание привело Ангу к прямому контакту с западным соседом Магадхи Ватсой , чей царь Шатаника напал на столицу Ангеи Кампу из страха перед экспансионизмом Дадхиваханы. Вместо этого Дадхивахана искал дружеских отношений с Ватсой и выдал свою дочь замуж за сына Шатаники, Удаяна . [1] После смерти Шатаники от дизентерии одновременно с походом против Ватсы, который проводил царь Прадьота из Аванти , последний стал сюзереном Ватсы, а Удаяна жил в качестве пленника при дворе Прадьоты, в Уджени . [7]
Во время пленения Удаяны государство Калинга напало на Ангу и взяло в плен Дадхивахану. Когда Прадйота восстановил Удаяну на своем троне, после женитьбы последнего на своей дочери Васавадатте, Удаяна смог победить Калинга и восстановить Дадхивахану на троне Ангеи, а дочь Дадхиваханы Приядаршика вышла замуж за Удаяна; согласно более поздней пьесе «Приядаршика» , которая сама основана на исторических записях, [8] камергер Ангеи привел ее в убежище лесного царя Виндхьякету, откуда она была схвачена армией Удаяны и, получив имя Араньика («та, кто из леса»), после того, как ее считали дочерью Виндхьякету, была доставлена в Ватсу, чтобы стать слугой Васавадатты, а позже женился на Удаяне после того, как камергер Ангеи узнал ее, как когда-то Удаяна победил Калингу. [9]
Процветание Анги закончилось, когда в середине VI века до нашей эры наследный принц Магадхи Бимбисара Шреника отомстил за поражение своего отца Анге, победив и убив царя Ангеи Брахмадатту , после чего Анга стала частью империи Магадхи, а Чампа стала резиденцией наместника Магадхи. [1] [10]
Более поздняя история
[ редактировать ]Во время своего паломничества туда в конце 4-го века китайский монах Фасянь отметил многочисленные буддийские храмы, которые все еще существовали в Кампе, транслитерируя Чанпо на китайском языке (瞻波 пиньинь : Чжанбо ; Уэйд-Джайлс : Чанпо ). [Примечание 1] . К тому времени царство Анга уже давно прекратило свое существование; на китайском языке он был известен как Янцзя (鴦伽). [Примечание 2]
Правило наверняка Анга
[ редактировать ]В XI–XII веках регион Анги находился под контролем династии Варман . Медная табличка Белава Бходжавармана упоминает, что Джатаварман под предводительством своего отца Ваджравармана завоевал Ангу и установил власть своей семьи. [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Райчаудхури 1953 , с. 106-110.
- ^ Девендракумар Раджарам Патил (1946). История культуры из Ваю Пураны . Паб Мотилал Банарсидасс. п. 46. ИСБН 9788120820852 .
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира, Том 1 . Концептуальное издательство. ISBN 9788170223740 . Принц Ванга основал королевство Ванга на территории современного региона южного Бангладеш и восточной части южной Западной Бенгалии . Принц Калинга основал королевство Калинга в нынешнем регионе прибрежной Ориссы, включая Северный Сиркарс. Также Прайс Пундра основал Пундру, состоящую из северных регионов Западной Бенгалии и Бангладеш . Принц Сухама основал королевство Сухама в западной части южной части Западной Бенгалии .
- ^ «Бала Канда, Книга I, Глава 23» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года.
- ^ Део, Шантарам Бхалчандра (1956). История джайнского монашества по надписям и литературе . Пуна , Индия : Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа . п. 71. ИСБН 978-9-333-68377-7 .
- ^ Джайн, Кайлаш Чанд (1974). Господь Махавира и его времена . Дели , Индия : Мотилал Банарсидасс . п. 67. ИСБН 978-8-120-80805-8 .
- ^ Смит, Р. Мортон (1957). «К древней хронологии Индии (II)» . Журнал Американского восточного общества . 77 (4): 266–280. дои : 10.2307/596129 . JSTOR 596129 .
- ^ Райчаудхури 1953 , с. 203.
- ^ Даване, Г.В. (1957). «Легенда об Удаяне» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 18 : 344–373. JSTOR 42930814 .
- ^ Райчаудхури 1953 , с. 117.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Света Будды Электронный словарь Тайвань: Издательство Света Будды ( Фо Гуан Шань ).
- ^ Шарма, Р.С. (1992). Всеобъемлющая история Индии: 985–1206 гг. н.э. Народное издательство. ISBN 978-81-7007-121-1 .
- ^ Кампа (индийский, а не вьетнамский) также транслитерировался, помимо 尊波, в записях как Жанбопо (尊波波) и Жанпо (尊波,耐吐,蘎布,苎波,莎波,庄波) [11]
- ^ Анга также транслитерировалась, помимо 误佳, в записях как 误佳 (другой радикал от jiā ), 泱加 (то же произношение), Yāngjué (误раскопки), Àng'é (安萐) Иногда по метонимии , королевству . будет называться «Штатом Чампа», т . е . штатом Жанбо. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- Джа, Д.Н. (1999). Древняя Индия: в историческом очерке . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. ISBN 9788173042850 .
- Маласекера, врач-терапевт (2003) [1937]. Словарь палийских имен собственных . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120618237 .
- Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты .
- Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Нью-Дели: Пирсон Лонгман. ISBN 9788131716779 .