Петля Сахибгандж
Петля Сахибгандж | ||
---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Сахибгандж, в честь которой кольцевая линия названа петлей Сахибганджа. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Западная Бенгалия , Джаркханд , Бихар | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Восточная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1866 | |
Технический | ||
Длина линии | 403,8 км (251 миль) | |
Количество дорожек | 1/ 2 | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 130 км/час | |
|
Петля Сахибгандж — это железнодорожная линия, соединяющая перекрестки Хана и Киул . Первоначально являвшаяся частью главной линии Ховра-Дели , она была открыта для движения в 1866 году. Со строительством более короткой железнодорожной линии для части маршрута участок протяженностью 403,8 км (250,9 миль) получил отдельное обозначение.
История
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт был введен в эксплуатацию в Индии через 30 лет после его первого запуска в Англии.
Ост -Индская железнодорожная компания , основанная 1 июня 1845 года, завершила обследование железнодорожной линии из Калькутты, тогда называвшейся Калькутта, в Дели через Мирзапур в 1846 году. Первоначально компания прекратила свое существование из-за отказа от государственной гарантии, предоставленной в 1849 году. После этого между Ост-Индской железнодорожной компанией и Ост-Индской компанией было подписано соглашение о строительстве и эксплуатации «экспериментальной» линии между Калькуттой и Раджмахалом. позже будет продлен до Дели через Мирзапур. Строительство началось в 1851 году.
15 августа 1854 года первый пассажирский поезд на восточном участке проследовал до Хугли , находящегося в 39 километрах (24 мили). 1 февраля 1855 года первый поезд отправился из Хугли в Ранигандж , в 195 километрах (121 миле) от Хоуры. Приоритет, отданный участку Ранигандж, был обусловлен обеспечением транспортировки угля.
Участок Хана-Джанкшен-Раджмахал был завершен в октябре 1859 года, он пересекал реку Аджай по пути . Первый поезд отправился из Хауры в Раджмахал через Хану 4 июля 1860 года. [ 1 ] [ 2 ] Петля от перекрестка Хана до Киула через Джамалпур, включая ветку Монгыр , была готова в феврале 1862 года. [ 2 ]
От Раджмахала строительство продвигалось быстро, продвигаясь на запад вдоль берегов Ганги , достигнув Бхагалпура в 1861 году, Мангера в феврале 1862 года и напротив Варанаси (через Ганг) в декабре 1862 года, а затем до Наини на берегу Ямуны . Работа включала строительство первого туннеля EIR в Джамалпуре и первого крупного моста через реку Сон в Арре.
В 1863–1864 годах работы быстро продвигались на участках Аллахабад-Канпур-Тундла и Алигарх-Газиабад. Мост Ямуна недалеко от Дели был завершен в 1864 году, и EIR установил конечную остановку в Дели. Мост Ямуна в Аллахабаде открылся 15 августа 1865 года, а в 1866 году Калькутта и Дели были напрямую связаны. Почта 1 Dn/2 Up начала работать.
После завершения в 1871 году строительства линии длиной 300,8 км (186,9 миль) от перекрестка Хана, соединяющей Дургапур, Асансоле с перекрестком Киул, появилась «более короткая главная линия». Первоначально ее называли хордовой линией. Однако, поскольку она привлекала больше трафика, она была обозначена как основная линия, а первоначальная линия стала петлей Сахибганджа.
Примерно после 150 лет эксплуатации петля Сахибгандж преобразуется в двойную линию 14 мая 2019 г., за исключением участка Ратанпур – Джамалпур, поскольку продолжается строительство туннеля возле Джамалпура. Движение поездов с электровозом на участке Киул – Бхагалпур начато 06.03.2019.
В железнодорожном бюджете на 2008 год было объявлено о преобразовании Бхагалпура в железнодорожное подразделение, но решение было отозвано ER в 2009 году. Было объявлено о строительстве новых железнодорожных линий от Султанганджа до Деогхара, но строительство еще не началось. Участок длиной 184,9 км (114,9 миль) от Бхагалпура до Рампурхата через Думку уже работает. Участок длиной 107,1 км (66,5 миль) от Бхагалпура до Деогхара через Банк находится в рабочем состоянии. Рейс из Бхагалпура в Годду через Хансдиху работает.
Ответвления
[ редактировать ]В 1863 году частная компания Indian Branch Railway Company открыла ветку Налхати-Азимгандж. Путь длиной 50 километров (31 миль) изначально представлял собой линию колеи 4 фута. она стала частью Ост-Индской железнодорожной компании . Впоследствии путь был преобразован в широкую колею 5 футов 6 дюймов. Индийская железнодорожная компания филиала была куплена правительством Индии в 1872 году, и линия была переименована в Государственную железную дорогу Налхати. В 1892 году [ 3 ]
В 1913 году железная дорога Хугли-Катва построила 105-километровую (65 миль) линию от Банделя до Катвы, а железная дорога Бархарва-Азимгандж-Катва построила кольцевую линию Бархарва-Азимгандж-Катва длиной 171,9 км (106,8 миль). протяженностью 73,3 км (45,5 миль) Ветка Андал – Сентия была построена в 1913 году.
длиной 105 километров (65 миль), Легкая железная дорога Ахмедпур-Катва соединяющая перекрестки Ахмадпур и перекресток Катва и перекресток Катва и перекресток Барддхаман , построенная на 760 миллиметрах (30 дюймов), была открыта для движения 29 сентября 1917 года. [ 4 ]
184,9-километровый (114,9 миль) от Бхагалпура до Рампурхата через участок Думка находится в эксплуатации. Участок длиной 107,1 км (66,5 миль) от Бхагалпура до Деогхара через Банка находится в эксплуатации.
72,9-километровый (45,3 мили) Мирза Чеоки-Годда и 67,6-километровый (42,0 мили) Годда-Хансдиха находятся в стадии строительства. Бхагалпур будет напрямую связан с Годдой через Хансдиху.
События
[ редактировать ]Только от Ратанпура до Джамалпура на кольце Сахибгандж все еще работает однопутная дорога. Продолжаются работы по строительству второго туннеля возле Джаналпура. Работы по второму туннелю возле Джамалпура, вероятно, будут завершены к 2021 году. Между Бхагалпуром и Сахибганджем курсирует двадцать одна пара поездов.
Предлагается новая железнодорожная линия от Пакура до Годды и Башукинатха Дхама до Чатры. Работы по увеличению вдвое участка длиной 111 километров (69 миль) начались в 2010 году (объявлено в 1996 году). [ 5 ]
Работы на новой ширококолейной линии Рампурхат-Думка-Мандер-Хилл длиной 130 километров (81 миль) завершены, и по этому маршруту курсирует Kavi Guru Express BhagalpurJn до Ховра. [ 6 ]
Мастерская Джамалпура
[ редактировать ]Мастерская Джамалпура, первая полноценная железнодорожная мастерская в Индии, была открыта 8 февраля 1862 года, в то время, когда главная линия Ховра-Дели строилась , проходящая через Джамалпур. Считалось, что сообщества оружейников и других мастеров в этом районе, занимающихся машиностроительными работами, могут приобрести навыки, необходимые в железнодорожной мастерской. Занимался ремонтом вагонов, вагонов, кранов, башенных вагонов и локомотивов, а также изготовлением некоторых башенных вагонов, аварийных кранов и различных видов тяжелых подъемных домкратов. Они также производили свои собственные локомотивы, начиная с CA 764 Lady Curzon в 1899 году. Они также производили принтеры для билетов и другие билетные автоматы (нарезающие, подсчитывающие и измельчающие). Имея довольно обширную мастерскую, она была достаточно автономной. [ 7 ]
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация участка Хана – Рампурхат – Синтия – Пакур была объявлена в железнодорожном бюджете на 2010–2011 годы. [ 8 ] Электрификация участка Ахмедпур – Хана – Сайнтия – Рампурхат – Пакур – Бониданга была завершена в 2016 году. Первое движение электропоездов началось 29 сентября 2016 года за счет движения электровоза по экспрессу Ховра – Рампурхат.
Электрификация участка Бониданга Линк Хижин – Бархарва – Сахибгандж – Киул, включая участок Тинпахар – Раджмахал (объявлено пакетом премьер-министра в Бихаре), началась в сентябре 2017 года и должна была быть завершена к концу марта 2020 года, но была отложена из-за борьбы с пандемией COVID-19 и было завершено 30 июня 2020 года.
Примерно после 150 лет эксплуатации участка Киул-Бхагалпур петли Сахибгандж Викрамшила Экспресс стал первым поездом, который 2 июня 2019 года буксировал электровоз.
После электрификации между Бхагалпуром и Киулом первый поезд с электровозом на этом кольце был запущен с экспресса Викрамшила между терминалом Ананд Вихар и Бхагалпуром, который буксировал WAP-5 из Газиабадского депо. На следующий день он отправился на том же электровозе от перекрестка Бхагалпур до терминала Ананд Вихар. К тому времени почти 8 пар экспрессов, отправлявшихся из Бхагалпура, начали работу на электровозах.
Электрификация дальнейшей кольцевой линии между Бхагалпуром и коттеджем Бониданга Линк была отложена из-за удвоения работ на участке Сахибгандж – Бхагалпур, которые были завершены в апреле 2019 года.
После электрификации участка Бхагалпур-Киул оставшиеся работы по электрификации между Бхагалпуром и Бонидангой были возобновлены в 4 этапа, которые начались с обеих сторон. Поскольку участок Бониданга – Бархарва был электрифицирован в течение месяца на 1-м этапе.
Оставшиеся работы продолжались между Бархарвой и Тинпахаром и были завершены в течение двух месяцев на втором этапе.
За это время работы по удвоению маршрута между Бхагалпуром и участком Кахалгаон были завершены, но они снова были отложены из-за продолжающихся работ по взаимоблокировке маршрутов и ретрансляторов (RRI). Таким образом, оставшиеся работы по электрификации со стороны Бхагалпура были приостановлены из-за работ RRI.
После электрификации участка Бархарва-Тинпахар участок Тинпахар-Сахибгандж был электрифицирован на третьем этапе, и была завершена проверка CRS на участке от Сахибганджа до Бархарвы.
Четвертый, последний этап оставшихся работ по электрификации был выполнен на участке от Сахибганджа до Бхагалпура и разделен на две части.
- Сахибгандж – Шивнараянпур (33 км) – завершено в феврале 2020 г.
- Шивнараянпур – Бхагалпур (42 км) – завершено в марте 2020 г., проверка CRS проведена 30 июня 2020 г.
С завершением электрификации кольцевой дороги Сахибгандж на расстоянии всего 247 км (от коттеджа Бониданга Линк до Киула) она вошла в историю, став полностью электрифицированной на 100%. Самый старый железнодорожный маршрут Ховра – Нью-Дели был построен в конце 1880-х годов британским правительством (Ост-Индская компания) и, таким образом, положил конец самой продолжительной эпохе тепловозов.
После того, как этот участок был полностью электрифицирован между Бхагалпуром и оставшейся частью Шивнараянпура, которая находится в ведении подразделения Мальда Восточных железных дорог, Номер поезда - 05956/05955 Дели – Дибругарх-Дели Специальная почта Брахмапутры была первым экспрессом из Дели, который достиг Нью-Джалпайгури на электровозе. По данным зоны NFR, национальный перевозчик сэкономит около 20,4 крор рупий в год на стоимости топлива для эксплуатации этого поезда на электрической тяге между железнодорожными станциями Пандит Дин Даял Упадхьяя-младший (бывший перекресток Мугалсарай) и Нью-Джалпайгури-младший.
Наконец, весь кольцевой маршрут Сахибганджа был электрифицирован, и последняя проверка CRS была проведена 30 июня 2020 года между Бхагалпуром и Шивнараянпуром. Электропоезда на этом маршруте теперь курсируют в полную силу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Хаддлстон (1906). История Ост-Индской железной дороги . п. 28 .
- ^ Jump up to: а б Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги . Нью-Дели: Национальный книжный фонд. п. 19.
- ^ «Железная дорога Ауд и Рохилкханд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Железная дорога Ахмадпур-Катва» . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Саркар, Гаутам (21 сентября 2010 г.). «Зеленый свет двойной железной дороге на старейшем маршруте - 135-летний кольцевой участок Киул-Сахебгандж наконец-то получит двойную железную дорогу» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Выручка от ER выросла на 25% и составила 1144 крора рупий» . Бизнес-стандарт . 22 августа 2007 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Производства и цеха» . Мастерская Джамалпура . ИРФЦА . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Электрификация новых железнодорожных участков» . Бюро пресс-информации. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 28 ноября 2011 г.