Центральная организация электрификации железных дорог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания Индийских железных дорог |
---|---|
Промышленность | Железные дороги , электрификация |
Основан | 1979 [ 1 ] |
Штаб-квартира | , Индия |
Обслуживаемая территория | Индия |
Ключевые люди | Ашвини Вайшнау ( министр путей сообщения ) Винай Кумар Тирупати ( председатель совета директоров ) |
Продукты | Электрификация железных дорог |
Владелец | Индийские железные дороги |
Веб-сайт | core.indianrailways.gov.in |
Центральная организация электрификации железных дорог ( CORE ) — подразделение Индийских железных дорог, отвечающее за электрификацию сети. Организация, основанная в 1979 году, [ 1 ] со штаб-квартирой в Праяградже , Уттар-Прадеш . Подразделения проекта работают в Амбале , Бангалоре , Ченнаи , Секундерабаде , Лакхнау , Ахмадабаде , Джайпуре , Данапуре и Нью-Джалпайгури .
В штаб-квартире CORE есть отделы электротехники, связи и телекоммуникаций (S&T), гражданского строительства, складов, персонала, надзора и финансов, возглавляемые главными директорами проектов.
К 1 августа 2024 года Индийские железные дороги электрифицировали 64 080 километров маршрутов (км), что составляет 96,59% от общей сети широкой колеи Индийских железных дорог (66 343 км, включая Конканскую железную дорогу ). [ 2 ] Индийская железная дорога намерена электрифицировать всю свою сеть широкой колеи к марту 2024 года. Вся электрифицированная сеть магистральных железных дорог в Индии использует переменный ток напряжением 25 кВ ; DC используется только для метро и трамваев .
История
[ редактировать ]1500 В постоянного тока
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Индии началась с запуска первого электропоезда (1500 В постоянного тока) между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой на линии гавани Великой железной дороги Индийского полуострова (GIPR) 3 февраля 1925 года. Крутые уклоны на Западных Гатах потребовали введения электрической тяги по GIPR до Игатпури по Северо-Восточной линии и до Пуны по Юго-Восточной линии. Тяга постоянного тока 1500 В была введена на пригородном участке железной дороги Бомбея, Бароды и Центральной Индии между Колабой и Боривили 5 января 1928 года, а также между Мадрас -Бич и Тамбарамом железной дороги Мадраса и Южной Маратты 11 мая 1931 года, чтобы удовлетворить растущее движение транспорта. потребности. Последние участки постоянного тока 1500 В в Индии, от конечной остановки Чатрапати Шиваджи , от Мумбаи до Панвела и от Тане до Ваши , были модернизированы до 25 кВ переменного тока в апреле 2016 года. [ 3 ]
3000 В постоянного тока
[ редактировать ]Электрификация участка Ховра - Бурдван зоны Восточной железной дороги напряжением 3000 В постоянного тока была завершена в 1958 году. Первое электропоезда обслуживание напряжением 3000 В постоянного тока началось на участке Ховра - Шеорафули 14 декабря 1957 года. Последний участок постоянного тока 3000 В в Индии , от Хауры до Бурдвана , в 1968 году было модернизировано до 25 кВ переменного тока. [ 4 ]
25 кВ переменного тока
[ редактировать ]Электрификация железных дорог переменным током напряжением 25 кВ стала экономичной формой электрификации в результате исследований и испытаний в Европе, особенно на французских железных дорогах ( SNCF ). Индийские железные дороги решили принять систему электрификации переменного тока напряжением 25 кВ в качестве стандарта в 1957 году, при этом SNCF выступала их консультантом на ранних этапах, позже ее перешла к «Группе 50 c/s». Совместное предприятие было основано в 1954 году несколькими европейскими производителями железных дорог и занималось разработкой и производством локомотивов, работающих на переменном токе частотой 50 Гц. Заключены контракты на поставку локомотивов ВАМ-1, ВАГ-1 и ВАГ-3 и запасных частей к ним. [ нужна ссылка ]
Первым участком, электрифицированным системой переменного тока 25 кВ, был Радж Харсван – Донгоапоси в зоне Юго-Восточной железной дороги , а первый электропоезд отправился в путь 15 декабря 1959 года. Первые электропоезда переменного тока на 25 кВ для пригородного сообщения Калькутты были введены в эксплуатацию в сентябре. 1962. [ нужна ссылка ]
Организация
[ редактировать ]Офис электрификации был создан в Калькутте как Проектный офис электрификации железных дорог (PORE) в 1951 году, когда началась электрификация участка Ховра – Бурдван Восточной железной дороги. Генеральный менеджер возглавлял Организацию электрификации железных дорог, созданную в Калькутте в 1959 году. В 1961 году в Аллахабаде было создано управление электрификации зоны Северной железной дороги (возглавляемое главным инженером) для электрификации участка Мугалсарай – Нью-Дели . После отчета комитета Дж. Раджа 1978 года было включено несколько проектов электрификации и был создан штаб-квартира по электрификации железных дорог. Поскольку большинство проектов электрификации осуществлялось в Центральной Индии и Южной Индии, штаб-квартира электрификации была создана в Нагпуре под руководством дополнительного генерального директора с 1982 по 1984 год. В январе 1985 года штаб-квартира была перенесена в Аллахабад под руководством дополнительного генерального директора и переименована в Центральную организацию. по электрификации железных дорог (CORE). Генеральный директор был назначен в июле 1987 года. [ нужна ссылка ]
Прогресс электрификации
[ редактировать ]Тенденции ввода в эксплуатацию электрификации железных дорог в Индии [ 2 ] [ 5 ] | |||
---|---|---|---|
Период | Недавно электрифицированный (РКМ) | Совокупный (км) | |
весь период | в годовом исчислении | ||
1925-1947 | 388 | 18 | 388 |
1947-1951 | 0 | 0 | 388 |
1951-1956 | 141 | 28 | 529 |
1956-1961 | 216 | 43 | 745 |
1961-1966 | 1,678 | 336 | 2,423 |
1966-1969 | 814 | 271 | 3,237 |
1969-1974 | 953 | 191 | 4,190 |
1974-1978 | 533 | 133 | 4,723 |
1978-1980 | 195 | 65 | 4,918 |
1980-1985 | 1,522 | 304 | 6,440 |
1985-1990 | 2,812 | 562 | 9,252 |
1990-1992 | 1,557 | 519 | 10,809 |
1992-1997 | 2,708 | 542 | 13,517 |
1997-2002 | 2,484 | 621 | 16,001 |
2002-2007 | 1,810 | 362 | 17,811 |
2007-2008 | 502 −168 |
334 | 18,145 |
2008-2009 | 797 | 797 | 18,942 |
2009-2010 | 1,117 | 1,117 | 20,059 |
2010-2014 | 741 | 185 | 21,801 |
2014-2015 | 1,176 | 1,176 | 22,997 |
2015-2016 | 1,502 | 1,502 | 24,479 |
2016-2017 | 1,646 | 1,646 | 26,125 |
2017-2018 | 4,087 | 4,087 | 30,212 |
2018-2019 | 5,276 | 5,276 | 35,488 |
2019-2020 | 4,378 | 4,378 | 39,866 |
2020-2021 | 6,015 | 6,015 | 45,881 |
2021-2022 | 6,366 | 6,366 | 52,247 |
2022-2023 | 6,565 | 6,565 | 58,812 |
2023-2024 | 4,644 | 4,644 | 63,456 |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Статус
[ редактировать ]Электрифицированная сеть по штатам (только широкая колея) по состоянию на 1 августа 2024 г. [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Состояние | Общий км маршрута |
Электрифицированный км маршрута |
% Электрификация (от БГ к БГ) |
Андхра-Прадеш | 3,841 | 3,841 | 100.00 |
Аруначал-Прадеш | 12 | 0 | 0.00 |
Ассам | 2,533 | 1,367 | 53.97 |
Бихар | 3,802 | 3,802 | 100.00 |
Чандигарх | 16 | 16 | 100.00 |
Чхаттисгарх | 1,253 | 1,253 | 100.00 |
Дели | 183 | 183 | 100.00 |
Гоа | 186 | 164 | 88.17 |
Гуджарат | 4,087 | 3,933 | 96.23 |
Харьяна | 1,769 | 1,769 | 100.00 |
Химачал-Прадеш | 67 | 67 | 100.00 |
Джамму и Кашмир | 396 | 396 | 100.00 |
Джаркханд | 2,577 | 2,577 | 100.00 |
Карнатака | 3,615 | 3,427 | 94.80 |
Керала | 1,046 | 1,046 | 100.00 |
Мадхья-Прадеш | 4,944 | 4,944 | 100.00 |
Махараштра | 5,782 | 5,782 | 100.00 |
Манипур | 13 | 0 | 0.00 |
Мегхалая | 9 | 9 | 100.00 |
Мизорам | 2 | 0 | 0.00 |
Нагаленд | 11 | 11 | 100.00 |
Одиша | 2,901 | 2,901 | 100.00 |
Пудучерри | 21 | 21 | 100.00 |
Пенджаб | 2,288 | 2,288 | 100.00 |
Раджастан | 5,961 | 5,741 | 96.31 |
Сикким | 0 | 0 | Н/Д |
Тамил Наду | 3,921 | 3,659 | 93.32 |
Телангана | 1,923 | 1,923 | 100.00 |
Трипура | 267 | 153 | 57.30 |
Уттар-Прадеш | 8,546 | 8,546 | 100.00 |
Уттаракханд | 347 | 347 | 100.00 |
Западная Бенгалия | 4,024 | 3,914 | 97.27 |
Итого (БГ) | 66,343 | 64,080 | 96.59 |
Электрифицированная сеть по зонам (только широкая колея) по состоянию на 1 августа 2024 г. [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Зона | Общий км маршрута |
Электрифицированный км маршрута |
% Электрификация (от БГ к БГ) |
ЧР | 3,969 | 3,969 | 100.00 |
ЯВЛЯЕТСЯ | 2,809 | 2,809 | 100.00 |
ЭКР | 4,169 | 4,169 | 100.00 |
ЭКОР | 3,000 | 3,000 | 100.00 |
Нет. | 7,261 | 7,261 | 100.00 |
НКР | 3,286 | 3,286 | 100.00 |
ВНИЗ | 3,225 | 3,225 | 100.00 |
НФР | 4,124 | 2,707 | 65.64 |
СЗР | 5,550 | 5,291 | 95.33 |
СР | 5,063 | 4,801 | 94.83 |
СКР | 6,225 | 6,128 | 98.44 |
БЫТЬ | 2,753 | 2,753 | 100.00 |
СЕККР | 2,402 | 2,402 | 100.00 |
КСВ | 3,340 | 3,227 | 96.62 |
WR | 5,268 | 5,153 | 97.82 |
ВКР | 3,111 | 3,111 | 100.00 |
КРКЛ | 738 | 738 | 100.00 |
Калькутта Метро | 50 | 50 | 100.00 |
Итого (БГ) | 66,343 | 64,080 | 96.59 |
Модернизация
[ редактировать ]Оборудование
[ редактировать ]Для снижения затрат на техническое обслуживание и повышения надежности систем электроснабжения компания CORE внедрила самые современные технологии: трансформаторы с литой изоляцией , элегазовые выключатели распределительные или вакуумные устройства , с длинной утечкой твердотельные изоляторы и нейтральные секции из ПТФЭ . Для улучшения технического обслуживания были введены восьмиколесные самоходные инспекционные машины OHE , а для контроля работы подвесного оборудования была запрошена машина для регистрации OHE. [ нужна ссылка ]
СКАДА
[ редактировать ]Сеть электроснабжения 220–132–25 кВ для электрификации простирается вдоль трассы на расстояние от 200 до 300 километров (от 120 до 190 миль). Управление осуществляется дистанционно из центра управления дивизионом для обеспечения бесперебойного электроснабжения верхнего оборудования пути. В проектах электрификации микропроцессорная система диспетчерского контроля и управления сбором данных заменяет более раннюю электромеханическую систему Strowger для оборудования дистанционного управления. SCADA может измерять напряжение , ток , максимальное потребление и коэффициент мощности в режиме реального времени, что позволяет контролировать максимальное потребление и стоимость электроэнергии. Также система обеспечивает автоматический поиск неисправностей и изоляцию неисправных участков. [ нужна ссылка ]
Другие организации, занимающиеся электрификацией
[ редактировать ]Некоторые проекты электрификации были поручены другим агентствам, таким как RVNL (2624 RKM), IRCON (170 RKM), PGCIL (597 RKM) и RITES (170 RKM) при Министерстве путей сообщения, а небольшие проекты по электрификации выполняются зональными железными дорогами. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Будущее железнодорожного транспорта в Индии
- Список систем электрификации железных дорог
- Проект Юнигаудж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница» , Центральная организация по электрификации железных дорог, Министерство путей сообщения, правительство Индии , получено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Состояние электрификации железных дорог (по состоянию на 01.08.2024) (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Центральная железная дорога завершает преобразование постоянного тока в переменный» . Индостан Таймс . 11 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги» (PDF) . indianrailways.gov.in . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Электрификация железных дорог» . indianrailways.gov.in .