Экспресс-поезда в Индии
В Индии существует система экспресс-поездов, которой управляет Индийская железная дорога , которая находится в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год [update], он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей общей протяженностью 68 584 км (42 616 миль) и ежедневно обслуживает почти 3000 экспрессов. По данным Министерства путей сообщения, экспрессы ездят быстрее и имеют ограниченное количество остановок, чем обычные пассажирские поезда. Любой пассажирский поезд со средней скоростью выше 55 км/ч (34 миль в час) считается сверхбыстрым.
По состоянию на 2023 год [update]В Индии нет действующих высокоскоростных поездов . Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (99 миль в час) достигается на экспрессе Гатимаан и экспрессе Рани Камалапати (Хабибгандж) – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат на участке Туглакабад – Агра .
Раньше поезда с паровозами в основном двигались со скоростью ниже 100 км / ч (62 мили в час). С появлением электровозов в конце 1920-х годов и более новых паровозов была достигнута скорость 100 км/ч (62 мили в час). С переходом на переменного тока тягу в конце 1950-х годов и внедрением тепловозов в конце 1960-х годов была достигнута максимальная скорость до 120 км/ч (75 миль в час). С появлением электровозов большой мощности в 1990-х годах была достигнута рабочая скорость 130 км/ч (81 миль в час), а в начале 2010-х годов были реализованы дальнейшие разработки, которые привели к достижению максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). Vande Bharat Express , электропоезд (электропоезд), представленный в 2019 году, является самым быстрым действующим экспрессом с максимально допустимой скоростью 160 км/ч (99 миль в час).
История
[ редактировать ]
История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тейном , преодолевший расстояние 54 км (34 мили) за 57 минут, со средней скоростью 57 км/ч (35 миль в час). [ 3 ] Раньше поезда курсировали на паровозах , которые едва достигали скорости 90 км/ч (56 миль в час). С появлением в 1947 году локомотивов класса WP они стали эксплуатироваться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). [ 4 ] В то время как первый электропоезд курсировал в Бомбее в 1925 году на постоянного тока тяге , в 1928 году были представлены электровозы класса WCP-1 , способные буксировать поезда со скоростью до 137 км/ч (85 миль в час), хотя поезда работали с более низкой скоростью. [ 5 ] [ 6 ]
1 апреля 1929 года компания Grand Trunk Express начала работу между Пешаваром на Северо-Западной железной дороге и Мангалором , при этом два вагона были отделены и далее соединены с Мадрасом. [ 7 ] [ 8 ] В 1928 году Frontier Mail совершила свой первый рейс между Бомбеем и Пешаваром . [ 9 ] Технические достижения привели к тому, что в 1928 году между Бомбеем и Бикуллой начали действовать автоматические цветные световые сигналы. [ 10 ] В последующие годы маршрут из Бомбея в Пуну был электрифицирован, и в июне 1930 года начал курсировать первый роскошный поезд Deccan Queen , который буксировали локомотивы WCP-1 с семью вагонами на маршруте. [ 11 ] Экспресс Grand Trunk начал курсировать как специальный ежедневный поезд между Мадрасом и Дели с 1 сентября 1930 года. [ 12 ] WDM-1 , первый тепловоз, представленный в 1957 году, был способен развивать скорость до 104 км/ч (65 миль в час). [ 13 ] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1 , способными развивать скорость до 112 км/ч (70 миль в час). [ 14 ]
В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [ 15 ] Для пассажирских поездов была установлена цель в 160 км/ч (99 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация исследований по проектированию и стандартизации (RDSO) начала работу над ним в 1962 году, а полевые испытания начались в 1967 году. [ 15 ] Вагоны были изготовлены на заводе Integral Coach Factory в Мадрасе и перевозились тепловозами . [ 15 ] 19 февраля 1969 года правительство Индии нового экспресса, способного развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) объявило о введении в бюджет железной дороги . [ 16 ] первый экспресс Радждани был отправлен 1 марта 1969 года из Нью-Дели в Ховра , который достиг максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час) и преодолел расстояние в 1450 км (900 миль) в среднем за 17 часов 20 минут. скорость 84 км/ч (52 мили в час). [ 15 ] [ 17 ] В 1980 году WAP-1, способные развивать скорость 130 км/ч (81 миль в час). для перевозки экспрессов были введены электровозы [ 18 ] Shatabdi Express, представленный в 1988 году, мог развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 19 ] [ 20 ] Локомотивы класса WAP-5 , первоначально импортированные из ABB в 1995 году, а затем изготовленные на заводе Chittaranjan Locomotive Works в Индии, на испытаниях достигли скорости 184 км/ч (114 миль в час), а затем установили рекорд скорости Индии, буксируя экспресс между Дели и Агрой в скорость 160 км/ч (99 миль в час) в 2014 году. [ 21 ]

В декабре 2009 года Министерство путей сообщения правительства Индии предусмотрело реализацию региональных проектов высокоскоростных железных дорог для предоставления услуг со скоростью 250–350 км / ч (160–220 миль в час), а также планирование коридоров, соединяющих коммерческие, туристические и паломнические перевозки. концентраторы. [ 22 ] [ 23 ] 25 июля 2013 года правительство Индии учредило Корпорацию высокоскоростных железных дорог для реализации проектов высокоскоростных железнодорожных коридоров, а в 2014 году проект высокоскоростной железной дороги «Алмазный четырехугольник» был одобрен правительством. [ 24 ] буксируемый WAP-5, В апреле 2016 года поезд Gatimaan Express, стал самым быстрым коммерческим поездом в Индии с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). [ 25 ] В 2018 году завод Integral Coach Factory в Ченнаи выпустил полускоростной , состав электропоездов способный развивать скорость 180 км/ч (110 миль в час). [ 26 ] [ 27 ] В 2019 году первый Vande Bharat Express поступил в коммерческую эксплуатацию с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). Фактическая рабочая скорость была намного ниже из-за ограничений на путях и заторов, при этом максимальная скорость для большинства поездов была ограничена 130 км / ч (81 миль в час). [ 28 ] В декабре 2023 года два модифицированных локомотива WAP-5 использовались для буксировки состава поездов Амрит Бхарат в двухтактной конфигурации, способной развивать скорость до 160 км/ч (99 миль в час). [ 29 ] [ 30 ]
Определение
[ редактировать ]По данным Министерства путей сообщения, экспрессы классифицируются следующим образом: [ 31 ] а. Сверхбыстрый экспресс: любой пассажирский поезд со средней скоростью выше 55 км/ч (34 миль в час) на 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи . б. Почта: поезда, к которым раньше был прикреплен почтовый вагон. Новые поезда так не называются, но старые поезда продолжают работать. в. Экспресс: экспрессы движутся быстрее и имеют меньше остановок, чем обычные пассажирские поезда.
Сеть и инфраструктура
[ редактировать ]Отслеживать
[ редактировать ]
По состоянию на 31 марта 2022 года длина железнодорожной сети Индии составляет 128 305 км (79 725 миль), длина беговых путей 102 831 км (63 896 миль) и длина маршрутов 68 043 км (42 280 миль). [ 32 ] Участки пути рассчитаны на скорость от 80 до 200 км/ч (от 50 до 124 миль в час), хотя максимальная скорость, достигаемая пассажирскими поездами, составляет 160 км/ч (99 миль в час). протяженностью 65 093 км (40 447 миль) и шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) Широкая колея является наиболее часто используемой колеей , и экспрессы ограничиваются этими линиями. [ 32 ] В 2009 году Индийские железные дороги приступили к осуществлению плана по увеличению скорости пассажирских поездов до 160–200 км/ч (99–124 миль в час) на выделенных обычных путях и усовершенствованию существующих обычных линий для обеспечения скорости до 160 км/ч (99 миль в час). [ 33 ] Корпорация Dedicated Freight Corridor of India построила специальные грузовые коридоры по всей Индии , чтобы отвлечь грузопоток от пассажирских железнодорожных путей, тем самым помогая увеличить рабочую скорость пассажирских поездов до 160 км/ч (99 миль в час). [ 34 ] В 2014 году правительство Индии запустило проект сети высокоскоростных железных дорог «Алмазный четырехугольник», который призван соединить четыре крупных города-метро Индии, а именно: Ченнаи, Дели, Калькутту и Мумбаи. [ 35 ] [ 36 ] В 2026 году Министерство путей сообщения планировало выделить выделенные пути стандартной колеи , способные развивать максимальную скорость 300–350 км / ч (190–220 миль в час), при этом поезда будут курсировать по надземным коридорам, чтобы изолировать пути высокоскоростных поездов, и были определены возможные маршруты. [ 37 ] [ 38 ] Участок пути длиной 174 км (108 миль) на участке Туглакабад - кантон Агра поддерживает полувысокоскоростное пассажирское движение со скоростью до 160 км / ч (99 миль в час). [ 39 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Первые вагоны-экспресс были основаны на прототипе швейцарской компании и были названы вагонами ICF в честь вагонного завода Integral (ICF), первого предприятия по производству автобусов в Индии. [ 40 ] Эти автобусы, выпускавшиеся с 1955 по 2018 год, в основном эксплуатировались до начала 2010-х годов. [ 41 ] С конца 1990-х годов тренеры ICF были заменены более безопасными и новыми тренерами LHB, разработанными Linke-Hofmann-Busch немецкой компанией . [ 42 ] [ 43 ] В конце 2010-х годов индийские железные дороги начали модернизировать вагоны некоторых экспрессов LHB на новые вагоны Tejas с расширенными характеристиками. [ 44 ] [ 45 ] По состоянию на март 2022 года у Индийских железных дорог было 84 863 пассажирских вагона. [ 32 ]
Полувысокоскоростной поезд 18 был выпущен в 2018 году. Эти самоходные составы электропоездов производства Integral Coach Factory способны развивать скорость 180 километров в час (110 миль в час). [ 46 ] Эти поезда имеют восемь или шестнадцать вагонов с кабинами машинистов на обоих концах, что исключает время, необходимое для разворота на конечной станции за счет более быстрого ускорения и замедления, что позволяет поезду двигаться с максимальной скоростью на большие расстояния. [ 47 ] [ 48 ] Вагоны производятся пятью производственными подразделениями Индийских железных дорог и государственными компаниями BEML и BHEL. [ 49 ] Тренерский состав имеет уникальные пяти- или шестизначные идентификаторы. До 2018 года первые две цифры обозначают год выпуска и последние три цифры обозначают класс. [ 50 ] В 2018 году была изменена система нумерации: первые две цифры обозначают год изготовления, а последние четыре цифры обозначают порядковый номер. [ 51 ]
Станции
[ редактировать ]По состоянию на март 2022 года Индийские железные дороги управляют и эксплуатируют 7308 станций. [ 32 ] До 2017 года станции делились на семь категорий в зависимости от их доходов. [ 52 ] С 2017 года Индийские железные дороги делят станции по коммерческому значению на три разные категории, а именно внепригородную группу (NSG), пригородную группу (SG) и остановочную группу (HG). Они далее подразделяются на подкатегории в зависимости от их коммерческой значимости (ГЯП 1–6, ИК 1–3 и ИГ 1–3). [ 53 ] [ 52 ] Коммерческое значение станции определяется с учетом ее пассажиропотока, доходов и стратегического значения, и эти категории используются для определения минимально необходимых удобств, необходимых каждой станции. [ 54 ] [ 53 ] Экспресс-поезда останавливаются на выбранном наборе станций, определенных с использованием комбинации факторов, включая коммерческое значение, трафик и возможности. [ 31 ]
Услуги
[ редактировать ]Классы путешествий
[ редактировать ]Индийские железные дороги предлагают в своих вагонах различные классы путешествий . [ 55 ] В целях идентификации в пассажирских поездах вагонам состава присваивается буквенно-цифровой код. Первая буква идентифицирует класс тренера, а вторая буква идентифицирует номер тренера. [ 56 ] Спальные места и сиденья нумеруются буквенно-цифровым кодом, в котором буква(ы) обозначают тип спального места/сиденья, а цифры обозначают положение. В стандартных автобусах спальные места и сиденья классифицируются следующим образом: [ 57 ]
Сорт | Код | Изображение | Описание |
---|---|---|---|
Первый АС | ЧАС | ![]() |
Это самый роскошный и дорогой класс большинства экспрессов. [ 58 ] [ 59 ] У них есть отдельные купе с кондиционерами , отдельными запирающимися дверями, постельными принадлежностями , преданным обслуживающим персоналом и едой, подаваемой на месте. [ 60 ] |
Первый класс | Ф | Первый класс аналогичен автобусам первого класса переменного тока с сочетанием кают и спальных мест, но не оснащен кондиционерами и не имеет всех удобств, присущих автобусам первого класса переменного тока. [ 60 ] Их начали выводить из состава обычных экспрессов, начиная с 2000-х годов, а последний вагон был выведен из эксплуатации в 2015 году. [ 61 ] [ 62 ] Первый класс до сих пор используется в игрушечных поездах , где сиденья состоят из сидений, похожих на вагоны-кресла. [ 63 ] | |
Представительский Анубхути | советник | ![]() |
премиум-класса с кондиционером Executive Anubhuti — это кресло-вагон , оснащенный выдвижными большими мягкими сиденьями в конфигурации 2х2. Класс оснащен развлекательной системой, большими багажными отделениями, системой информирования пассажиров, специальными лампами для чтения, розетками и кнопками вызова, модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто предоставляется как часть проездного билета. [ 64 ] Класс доступен только в некоторых поездах. [ 64 ] [ 65 ] |
Представительский класс переменного тока | И | ![]() |
Представительский класс AC часто является самым высшим классом вагонов-кресел с кондиционером в экспрессах. Он оснащен большими выдвижными сиденьями в конфигурации 2х2. [ 58 ] [ 66 ] Класс оборудован специальными лампами для чтения и розетками, а также модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто входит в стоимость проездного билета. [ 60 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая вращающиеся сиденья , системы видеонаблюдения , систему информации для пассажиров, большие туалеты, порты USB и автоматические двери . [ 67 ] [ 68 ] |
Представительский «Вистадом» | ЭТОТ | ![]() |
Автомобили AC Tourist имеют вагоны Vistadome со стеклянной крышей и очень широкими окнами. Интерьеры похожи на вагоны с креслами переменного тока. Некоторые поезда, курсирующие в основном по туристическим маршрутам, оснащены такими вагонами. [ 69 ] Индийские железные дороги планируют внедрить эти вагоны на всех горных железных дорогах . [ 70 ] |
Второй AC или AC 2-х уровневый | А | с кондиционером Второй АС или 2-х ярусный АС представляет собой спальный вагон и широкими герметичными окнами. [ 58 ] Четыре спальных места расположены в два яруса лицом друг к другу в одном отсеке, причем двухъярусные спальные места расположены по бокам вдоль коридора. [ 59 ] Отдельные спальные места оборудованы шторами , простыми постельными принадлежностями, лампами для чтения и розетками для зарядки. [ 71 ] [ 72 ] Еда доступна под заказ или как часть билета в зависимости от поезда. [ 60 ] | |
Третий AC или AC 3-х уровневый | Б | ![]() |
Третий AC или AC 3-х ярусный — спальный вагон с кондиционером. [ 58 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 59 ] В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки и освещение, а также предоставляются простые постельные принадлежности. [ 72 ] Еда доступна по заказу или как часть билета в зависимости от поезда с тем же меню, что и 2-уровневый кондиционер. [ 60 ] |
AC 3-уровневая экономика | М | Трехъярусные автобусы эконом-класса AC представляют собой спальные вагоны с кондиционерами, аналогичные трехъярусным AC. [ 58 ] По сравнению с трехъярусными вагонами у них имеется дополнительное среднее спальное место вдоль прохода. [ 60 ] Впервые вагоны были представлены в поездах Гариба Рата , и с такими вагонами работают лишь несколько поездов. [ 73 ] Постельное белье можно взять напрокат, а в автобусах есть такие удобства, как розетки для зарядки и освещение, аналогичное трехъярусным автобусам переменного тока. [ 73 ] | |
Автомобильное кресло переменного тока | С | ![]() |
Вагоны AC – это автобусы с кондиционером и выдвижными сиденьями в конфигурации 3х2. [ 58 ] В классе есть мягкие сиденья со столиками и светодиодными лампами для чтения, а также розетки вдоль окон. В некоторых поездах питание входит в стоимость проездного билета. [ 60 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая систему информации для пассажиров, системы видеонаблюдения, большие туалеты и автоматические двери. [ 74 ] [ 75 ] |
Спальное место | С | ![]() |
Спальный класс — самый распространенный спальный вагон на индийских железных дорогах. [ 58 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 59 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 60 ] |
Второе заседание | Диджей/Джей | ![]() |
Второй пассажирский вагон — самый распространенный и самый дешевый на Индийских железных дорогах. [ 58 ] Это обычное явление в большинстве дневных поездов с шестью сиденьями, расположенными по схеме 3х3. Сиденья могут быть обращены друг к другу или в одну сторону. [ 59 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 60 ] |
Безоговорочный или общий | УР/ГС | ![]() |
Незарезервированные или общие вагоны — это вагоны со вторым местом, которые нельзя забронировать, и места занимают при наличии мест. [ 58 ] Один или несколько из этих вагонов прикреплены к экспрессам, в то время как в выделенных пассажирских поездах также могут быть все незарезервированные вагоны. Билеты действительны на любой поезд по маршруту только в течение 24 часов с момента покупки. [ 76 ] |
Поезда
[ редактировать ]
Индийские железные дороги обслуживают различные классы экспрессов . Поезда классифицируются по средней скорости и средствам: экспрессы имеют меньшее количество остановок, приоритет на железнодорожной сети и более высокую среднюю скорость. Поезда обозначаются пятизначными номерами , а пары поездов, следующие в противоположных направлениях, обычно обозначаются последовательными номерами. [ 77 ] Экспресс-поезда часто имеют особые уникальные названия для облегчения идентификации. [ 78 ] Rajdhani Express, представленный в 1969 году, был первым поездом, развивавшим скорость до 120 км/ч (75 миль в час). [ 16 ] Shatabdi Express , представленный в 1988 году, способен развивать максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час). [ 79 ] [ 20 ] В 2019 году был запущен Vande Bharat Express с самоходными составами электропоездов, способными развивать максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час) с ограничением рабочей скорости 130–160 км/ч (81–99 миль в час). [ 80 ] [ 81 ] Состав полувысокоскоростных поездов без кондиционера , буксируемый двумя модифицированными локомотивами WAP-5, был запущен под названием Amrit Bharat Express . [ 82 ] высокоскоростная железнодорожная линия строится Между Мумбаи и Ахмадабадом , которая станет первой настоящей высокоскоростной железнодорожной линией, когда она будет завершена в 2026 году. [ 83 ]
По состоянию на 2023 год [update]Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (99 миль в час) достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на вышеуказанном участке. [ 84 ] [ 85 ] Индийские железные дороги обслуживают различные категории экспрессов, включая Vande Bharat Express , Rajdhani Express , Shatabdi Express , Amrit Bharat Express , Garib Rath Express , Double Decker Express , Tejas Express , Gatimaan Express , Humsafar Express , Duronto Express , Yuva Express , Uday Express , Jan. Экспресс Шатабди , Экспресс Сампарк Кранти , Экспресс Вивек , Экспресс Раджья Рани , Экспресс Махамана , Экспресс Антьодая , Экспресс Ян Садхаран , Экспресс Сувидха и Междугородний экспресс . [ 78 ] По состоянию на 2022 год [update]Индийские железные дороги в среднем ежедневно отправляли 2999 экспрессов. [ 32 ]
Имя | Среднее скорость | Макс. скорость | Ссылка |
---|---|---|---|
Экспресс Ванде Бхарат Нью-Дели – Варанаси | 95 км/ч (59 миль в час) | 130 км/ч (81 миль в час) | [ 86 ] |
Варанаси – Нью-Дели Ванде Бхарат Экспресс | 94 км/ч (58 миль/ч) | 130 км/ч (81 миль в час) | [ 87 ] |
Рани Камалапати – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат Экспресс | 92 км/ч (57 миль в час) | 160 км/ч (99 миль в час) | [ 88 ] |
Гатимаан Экспресс | 91 км/ч (57 миль в час) | 160 км/ч (99 миль в час) | [ 89 ] |
Мумбаи Радждани Экспресс | 89 км/ч (55 миль/ч) | 130 км/ч (81 миль в час) | [ 90 ] |
Билеты и тарифы
[ редактировать ]В 1986 году была введена компьютеризированная продажа билетов и бронирование, до этого продажа билетов осуществлялась вручную. [ 91 ] Централизованная компьютерная система бронирования была развернута в сентябре 1996 года. [ 1 ] Билетная сеть на станциях, за исключением нескольких станций, компьютеризирована. Веб-сайт Индийских железных дорог был открыт в сети в феврале 2000 года, а онлайн-продажа билетов была введена 3 августа 2002 года через IRCTC. [ 92 ] Индийские железные дороги теперь предоставляют пассажирам несколько каналов для бронирования билетов через веб-сайт , приложения для смартфонов , SMS , стойки бронирования поездов на вокзалах или через частные стойки бронирования билетов. Зарезервированные билеты можно забронировать за 120 дней, а в подтвержденных билетах будут указаны сведения о пассажире и тарифе, а также номера причалов или мест, выделенные для них в билете.
В случае неподтвержденной брони присваивается номер листа ожидания и билеты из списка ожидания подтверждаются, если есть аннуляции уже зарезервированных билетов. Бронирование билетов на случай отмены — это промежуточная категория между списками ожидания и подтвержденными списками в спальных классах, которая позволяет владельцу билета сесть в поезд и разделить спальное место. [ 93 ] Зарезервированные билеты могут быть забронированы пассажирами, которые хотят путешествовать в кратчайшие сроки по более высоким тарифам через билет на поезд Таткал , при отмене которого возврат средств не производится. [ 94 ] Для посадки на поезд необходимо предъявить действительное доказательство покупки билета и удостоверение личности с фотографией. [ 95 ] Незабронированные билеты на короткие расстояния или незапланированные поездки можно приобрести на станциях или через мобильное приложение ОТС в любое время до отправления. [ 96 ] Владельцы таких билетов могут садиться только в обычные или безбронированные вагоны. [ 97 ] [ 98 ]
В Индии одни из самых низких тарифов на поезда в мире, а тарифы на проезд пассажиров более низкого класса субсидируются. [ 99 ] Льготные тарифы распространяются на железнодорожных служащих, пожилых людей (старше 60 лет), людей с ограниченными возможностями, студентов, спортсменов, пациентов и лиц, сдающих конкурсные экзамены. В некоторых поездах места нижнего класса зарезервированы для женщин и пожилых людей. [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Индии
- Список высокоскоростных железнодорожных линий в Индии
- МЕМУ
- Медленные и быстрые пассажирские поезда в Индии
- Пригородные поезда
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . ИРФЦА. 2015. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бухли, Якоб (1927). «Универсальный привод Винтертура для электровозов». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 90 (23). стр. 294–296. doi : 10.5169/seals-41817 .
- ^ Департамент железных дорог правительства Индии (1930 г.). «Глава IV. Транспорт и работа». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 38. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Железнодорожный журнал: Том 64 . IPC Business Press. 1929. с. 490.
- ^ «Почте Золотого Храма исполнилось 92 года» . Трибьюн Индия . 2 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Сигнализация в Индии – прошлое и настоящее» . Сигнальный ящик . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Первому роскошному поезду Индии: Мумбаи-Пуна Deccan Queen исполнилось 93 года» . Бизнес сегодня . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «IV». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1930-31 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1932. с. 36.
- ^ «Локо классы» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Локомотив WAP-1» (PDF) (Пресс-релиз). Правительство Индии . 9 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тренируется быстрее Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Индийские железные дороги: видение 2020 (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . 18 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Индия готовится к скоростным поездам» . Центральная хроника . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Алмазный четырехугольник скоростных поездов» . Индийский экспресс . 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд будет называться Gatimaan Express» . Индус . 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди выключит экспресс Ванде Бхарат 15 февраля из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . Пресс Траст Индии. 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Нигам, Саумья (27 декабря 2023 г.). «Amrit Bharat Express будет запущен с технологией Push-Pull и другими интересными функциями» . Индийское телевидение . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд Ванде Садхаран: все, что вам нужно знать; Чем он отличается от поезда Ванде Бхарат?» . Бизнес сегодня . 30 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Определение экспресса (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . 16 апреля 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ежегодник железных дорог Индии за 2020–21 годы (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Министр железных дорог создает компанию High Speed Rail Corporation of India Limited (HSRC)» (пресс-релиз). Правительство Индии . 29 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ DFC столь же революционен, как Золотой четырехугольник (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на ромбовидном четырехугольнике» . Индус . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Выступление президента Индии на совместном заседании парламента 2014 г. (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Индия и Япония подписывают меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому обоснованию системы высокоскоростных железных дорог в Индии» . Националтурк . 9 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад? Китайская команда посещает CST» . Индийский экспресс . 16 сентября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ В поисках корней (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Айяппан, В. (4 января 2021 г.). «В тренерах ICF обнаружена утечка» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Пассажирские вагоны Индийских железных дорог: принятые меры безопасности и технологии» (PDF) . Международный журнал инженерно-технологических наук и исследований . Апрель 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Радждани бегает с новыми граблями Tejas» . Декан Вестник . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Тьяги, Харшита (19 июля 2021 г.). «Западная железная дорога курсирует по экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели с новыми умными спальными вагонами, похожими на Теджас» . Времена сейчас . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Безмоторный поезд: 160 км/ч. Поезд 18 выйдет в июне, поезд 20 — в 2020 году» . Индийский экспресс . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «В преддверии бюджета железных дорог на 2018 год компания Modi's Make в Индии получает поддержку благодаря планам по созданию поездов Индийских железных дорог мирового класса» . Финансовый экспресс . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд 18: 2 новых поезда мирового класса сократят время в пути на 20%» . Таймс оф Индия . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железнодорожные объекты» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Классификация тренеров (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Нумерация вагонов» (PDF) (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги пересматривают категории станций для улучшения обслуживания» . Экономические времена . 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Министр путей сообщения поручает переклассифицировать железнодорожные станции с учетом доходов, пассажиропотока, стратегической важности» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Вопросы и ответы относительно оценки железнодорожных вокзалов в Лок Сабхе, Индия (PDF) (Отчет). Правительство Индии . 18 июля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Классы размещения на индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Сокращения для тренеров» (PDF) (пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Схема расположения железнодорожных мест (PDF) (Отчет). Индиярейлинформо. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подвижной состав» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Типы пассажирских вагонов (PDF) (Отчет). Азиатский институт развития транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Индийские железнодорожные классы» . Проводник. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Первоклассные тренеры теперь просто воспоминания» . Таймс оф Индия . 14 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Конец пути для последнего из тренеров первого класса, не входящих в состав AC» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Праздничные специальные поезда на горной железной дороге Нилгири» . Индус . 23 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тренеры Анубхути с характеристиками, похожими на самолеты, заменят автомобили с креслами для руководителей Шатабди 1-го переменного тока; 20 удивительных фактов» . Финансовый экспресс . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Скоро испытайте роскошный полет в Шатабди» . Индийский экспресс . 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Два дополнительных вагона добавлены во второй половине дня Шатабди: Железные дороги» . Индийский экспресс . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Мумбаи-Гоа Ванде Бхарат отключен» . Таймс оф Индия . 27 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Пассажиры из южного Теннесси получат новые впечатления от путешествия на Vande Bharat Expres» . Индус . 23 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Статус поездов Vistadome» (пресс-релиз). Индийские железные дороги . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «На всех горных железных дорогах Индии будут вагоны Vistadome: Пиюш Гоял» . мята . 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Почему в автобусах переменного тока можно не увидеть шторок» . Экономические времена . 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Индийские железные дороги предоставят спальные мешки» . Мята . 18 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Гариб Рат тренируется, чтобы получить новые автобусы эконом-класса AC 3-го уровня; чтобы иметь более дешевый тариф, чем 3-х уровневый автобус AC» . Времена сейчас . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новые возможности Vande Bharat Express» . Таймс оф Индия . 9 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание Ванде Бхарат Экспресс и цены на билеты» . Экономические времена . 29 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Безрезервированные билеты на поезд General Railway действительны только в течение трех часов после покупки» . Индия.com . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Нумерация поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Указатель поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Смотрите: испытание поезда Ванде Бхарата «Стакан, наполненный до краев» на скорости 180 км/ч» . НДТВ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Поезд 18: 15 февраля премьер-министр Моди отправит экспресс Ванде Бхарат из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Атради, Аджит (10 июля 2023 г.). «Индийские железные дороги будут производить поезда Ванде Садхаран без переменного тока» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «JICA представляет проект отчета по проекту скоростного поезда совместному комитету» . Экономические времена . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Сони, Ануша (4 июля 2014 г.). «Железные дороги завершают пилотный проект полускоростного поезда» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новый экспресс Ванде Бхарат отключен премьер-министром. Узнайте маршруты, расписание и другие детали» . Мята . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Экспресс Нью-Дели – Варанаси Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Экспресс Варанаси – Нью-Дели Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Рани Камалапати (Хабибгандж) – Экспресс Хазрата Низамуддина Ванде Бхарата» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Гатимаан Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Мумбаи Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ ИТ-аудит системы бронирования пассажиров Индийских железных дорог (2007 г.) (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «О IRCTC» . IRCTC. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Правила бронирования индийских железных дорог: 5 вещей, которые нужно знать о билетах, находящихся в списке ожидания» . НДТВ . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Бронирование билетов в Таткал: сборы, время, отмена и многое другое» . Таймс оф Индия . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Положение о предоставлении доказательств (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Купить билеты на пригородный поезд через приложение» . Индус . 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Вивек Нараянан (8 мая 2012 г.). «Ждать билета становится больно» . Индус . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Туристические билеты введены в пригороде Ченнаи» (пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джоши, В; IMD Little (17 октября 1996 г.). «Промышленная политика и рынки факторов производства» . Экономические реформы Индии, 1991–2001 гг . США: Издательство Оксфордского университета. п. 184. ИСБН 978-0-1982-9078-0 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ «Правила концессии» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.