Jump to content

Экспресс-поезда в Индии

В Индии существует система экспресс-поездов, которой управляет Индийская железная дорога , которая находится в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год , он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей общей протяженностью 68 584 км (42 616 миль) и ежедневно обслуживает почти 3000 экспрессов. По данным Министерства путей сообщения, экспрессы ездят быстрее и имеют ограниченное количество остановок, чем обычные пассажирские поезда. Любой пассажирский поезд со средней скоростью выше 55 км/ч (34 миль в час) считается сверхбыстрым.

По состоянию на 2023 год В Индии нет действующих высокоскоростных поездов . Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (99 миль в час) достигается на экспрессе Гатимаан и экспрессе Рани Камалапати (Хабибгандж) – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат на участке Туглакабад Агра .

Раньше поезда с паровозами в основном двигались со скоростью ниже 100 км / ч (62 мили в час). С появлением электровозов в конце 1920-х годов и более новых паровозов была достигнута скорость 100 км/ч (62 мили в час). С переходом на переменного тока тягу в конце 1950-х годов и внедрением тепловозов в конце 1960-х годов была достигнута максимальная скорость до 120 км/ч (75 миль в час). С появлением электровозов большой мощности в 1990-х годах была достигнута рабочая скорость 130 км/ч (81 миль в час), а в начале 2010-х годов были реализованы дальнейшие разработки, которые привели к достижению максимальной скорости 160 км/ч (99 миль в час). Vande Bharat Express , электропоезд (электропоезд), представленный в 2019 году, является самым быстрым действующим экспрессом с максимально допустимой скоростью 160 км/ч (99 миль в час).

класса WP Паровозы помогли экспрессам достичь скорости 100 км/ч (62 мили в час) в 1947 году.

История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тейном , преодолевший расстояние 54 км (34 мили) за 57 минут, со средней скоростью 57 км/ч (35 миль в час). [ 3 ] Раньше поезда курсировали на паровозах , которые едва достигали скорости 90 км/ч (56 миль в час). С появлением в 1947 году локомотивов класса WP они стали эксплуатироваться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час). [ 4 ] В то время как первый электропоезд курсировал в Бомбее в 1925 году на постоянного тока тяге , в 1928 году были представлены электровозы класса WCP-1 , способные буксировать поезда со скоростью до 137 км/ч (85 миль в час), хотя поезда работали с более низкой скоростью. [ 5 ] [ 6 ]

1 апреля 1929 года компания Grand Trunk Express начала работу между Пешаваром на Северо-Западной железной дороге и Мангалором , при этом два вагона были отделены и далее соединены с Мадрасом. [ 7 ] [ 8 ] В 1928 году Frontier Mail совершила свой первый рейс между Бомбеем и Пешаваром . [ 9 ] Технические достижения привели к тому, что в 1928 году между Бомбеем и Бикуллой начали действовать автоматические цветные световые сигналы. [ 10 ] В последующие годы маршрут из Бомбея в Пуну был электрифицирован, и в июне 1930 года начал курсировать первый роскошный поезд Deccan Queen , который буксировали локомотивы WCP-1 с семью вагонами на маршруте. [ 11 ] Экспресс Grand Trunk начал курсировать как специальный ежедневный поезд между Мадрасом и Дели с 1 сентября 1930 года. [ 12 ] WDM-1 , первый тепловоз, представленный в 1957 году, был способен развивать скорость до 104 км/ч (65 миль в час). [ 13 ] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц , первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1 , способными развивать скорость до 112 км/ч (70 миль в час). [ 14 ]

В 1960 году Управление железных дорог Индии заказало исследование по увеличению скорости своих поездов, которая была ограничена до 96 км/ч (60 миль в час) на существующих линиях широкой колеи . [ 15 ] Для пассажирских поездов была установлена ​​цель в 160 км/ч (99 миль в час) с промежуточной скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Организация исследований по проектированию и стандартизации (RDSO) начала работу над ним в 1962 году, а полевые испытания начались в 1967 году. [ 15 ] Вагоны были изготовлены на заводе Integral Coach Factory в Мадрасе и перевозились тепловозами . [ 15 ] 19 февраля 1969 года правительство Индии нового экспресса, способного развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) объявило о введении в бюджет железной дороги . [ 16 ] первый экспресс Радждани был отправлен 1 марта 1969 года из Нью-Дели в Ховра , который достиг максимальной скорости 120 км/ч (75 миль в час) и преодолел расстояние в 1450 км (900 миль) в среднем за 17 часов 20 минут. скорость 84 км/ч (52 мили в час). [ 15 ] [ 17 ] В 1980 году WAP-1, способные развивать скорость 130 км/ч (81 миль в час). для перевозки экспрессов были введены электровозы [ 18 ] Shatabdi Express, представленный в 1988 году, мог развивать максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час). [ 19 ] [ 20 ] Локомотивы класса WAP-5 , первоначально импортированные из ABB в 1995 году, а затем изготовленные на заводе Chittaranjan Locomotive Works в Индии, на испытаниях достигли скорости 184 км/ч (114 миль в час), а затем установили рекорд скорости Индии, буксируя экспресс между Дели и Агрой в скорость 160 км/ч (99 миль в час) в 2014 году. [ 21 ]

представленный в 2019 году, Vande Bharat Express, является самым быстрым экспрессом в Индии.

В декабре 2009 года Министерство путей сообщения правительства Индии предусмотрело реализацию региональных проектов высокоскоростных железных дорог для предоставления услуг со скоростью 250–350 км / ч (160–220 миль в час), а также планирование коридоров, соединяющих коммерческие, туристические и паломнические перевозки. концентраторы. [ 22 ] [ 23 ] 25 июля 2013 года правительство Индии учредило Корпорацию высокоскоростных железных дорог для реализации проектов высокоскоростных железнодорожных коридоров, а в 2014 году проект высокоскоростной железной дороги «Алмазный четырехугольник» был одобрен правительством. [ 24 ] буксируемый WAP-5, В апреле 2016 года поезд Gatimaan Express, стал самым быстрым коммерческим поездом в Индии с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). [ 25 ] В 2018 году завод Integral Coach Factory в Ченнаи выпустил полускоростной , состав электропоездов способный развивать скорость 180 км/ч (110 миль в час). [ 26 ] [ 27 ] В 2019 году первый Vande Bharat Express поступил в коммерческую эксплуатацию с максимальной эксплуатационной скоростью 160 км/ч (99 миль в час). Фактическая рабочая скорость была намного ниже из-за ограничений на путях и заторов, при этом максимальная скорость для большинства поездов была ограничена 130 км / ч (81 миль в час). [ 28 ] В декабре 2023 года два модифицированных локомотива WAP-5 использовались для буксировки состава поездов Амрит Бхарат в двухтактной конфигурации, способной развивать скорость до 160 км/ч (99 миль в час). [ 29 ] [ 30 ]

Определение

[ редактировать ]

По данным Министерства путей сообщения, экспрессы классифицируются следующим образом: [ 31 ] а. Сверхбыстрый экспресс: любой пассажирский поезд со средней скоростью выше 55 км/ч (34 миль в час) на 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи . б. Почта: поезда, к которым раньше был прикреплен почтовый вагон. Новые поезда так не называются, но старые поезда продолжают работать. в. Экспресс: экспрессы движутся быстрее и имеют меньше остановок, чем обычные пассажирские поезда.

Сеть и инфраструктура

[ редактировать ]

Отслеживать

[ редактировать ]
В Индии используются различные датчики.

По состоянию на 31 марта 2022 года длина железнодорожной сети Индии составляет 128 305 км (79 725 миль), длина беговых путей 102 831 км (63 896 миль) и длина маршрутов 68 043 км (42 280 миль). [ 32 ] Участки пути рассчитаны на скорость от 80 до 200 км/ч (от 50 до 124 миль в час), хотя максимальная скорость, достигаемая пассажирскими поездами, составляет 160 км/ч (99 миль в час). протяженностью 65 093 км (40 447 миль) и шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) Широкая колея является наиболее часто используемой колеей , и экспрессы ограничиваются этими линиями. [ 32 ] В 2009 году Индийские железные дороги приступили к осуществлению плана по увеличению скорости пассажирских поездов до 160–200 км/ч (99–124 миль в час) на выделенных обычных путях и усовершенствованию существующих обычных линий для обеспечения скорости до 160 км/ч (99 миль в час). [ 33 ] Корпорация Dedicated Freight Corridor of India построила специальные грузовые коридоры по всей Индии , чтобы отвлечь грузопоток от пассажирских железнодорожных путей, тем самым помогая увеличить рабочую скорость пассажирских поездов до 160 км/ч (99 миль в час). [ 34 ] В 2014 году правительство Индии запустило проект сети высокоскоростных железных дорог «Алмазный четырехугольник», который призван соединить четыре крупных города-метро Индии, а именно: Ченнаи, Дели, Калькутту и Мумбаи. [ 35 ] [ 36 ] В 2026 году Министерство путей сообщения планировало выделить выделенные пути стандартной колеи , способные развивать максимальную скорость 300–350 км / ч (190–220 миль в час), при этом поезда будут курсировать по надземным коридорам, чтобы изолировать пути высокоскоростных поездов, и были определены возможные маршруты. [ 37 ] [ 38 ] Участок пути длиной 174 км (108 миль) на участке Туглакабад - кантон Агра поддерживает полувысокоскоростное пассажирское движение со скоростью до 160 км / ч (99 миль в час). [ 39 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первые вагоны-экспресс были основаны на прототипе швейцарской компании и были названы вагонами ICF в честь вагонного завода Integral (ICF), первого предприятия по производству автобусов в Индии. [ 40 ] Эти автобусы, выпускавшиеся с 1955 по 2018 год, в основном эксплуатировались до начала 2010-х годов. [ 41 ] С конца 1990-х годов тренеры ICF были заменены более безопасными и новыми тренерами LHB, разработанными Linke-Hofmann-Busch немецкой компанией . [ 42 ] [ 43 ] В конце 2010-х годов индийские железные дороги начали модернизировать вагоны некоторых экспрессов LHB на новые вагоны Tejas с расширенными характеристиками. [ 44 ] [ 45 ] По состоянию на март 2022 года у Индийских железных дорог было 84 863 пассажирских вагона. [ 32 ]

Полувысокоскоростной поезд 18 был выпущен в 2018 году. Эти самоходные составы электропоездов производства Integral Coach Factory способны развивать скорость 180 километров в час (110 миль в час). [ 46 ] Эти поезда имеют восемь или шестнадцать вагонов с кабинами машинистов на обоих концах, что исключает время, необходимое для разворота на конечной станции за счет более быстрого ускорения и замедления, что позволяет поезду двигаться с максимальной скоростью на большие расстояния. [ 47 ] [ 48 ] Вагоны производятся пятью производственными подразделениями Индийских железных дорог и государственными компаниями BEML и BHEL. [ 49 ] Тренерский состав имеет уникальные пяти- или шестизначные идентификаторы. До 2018 года первые две цифры обозначают год выпуска и последние три цифры обозначают класс. [ 50 ] В 2018 году была изменена система нумерации: первые две цифры обозначают год изготовления, а последние четыре цифры обозначают порядковый номер. [ 51 ]

По состоянию на март 2022 года Индийские железные дороги управляют и эксплуатируют 7308 станций. [ 32 ] До 2017 года станции делились на семь категорий в зависимости от их доходов. [ 52 ] С 2017 года Индийские железные дороги делят станции по коммерческому значению на три разные категории, а именно внепригородную группу (NSG), пригородную группу (SG) и остановочную группу (HG). Они далее подразделяются на подкатегории в зависимости от их коммерческой значимости (ГЯП 1–6, ИК 1–3 и ИГ 1–3). [ 53 ] [ 52 ] Коммерческое значение станции определяется с учетом ее пассажиропотока, доходов и стратегического значения, и эти категории используются для определения минимально необходимых удобств, необходимых каждой станции. [ 54 ] [ 53 ] Экспресс-поезда останавливаются на выбранном наборе станций, определенных с использованием комбинации факторов, включая коммерческое значение, трафик и возможности. [ 31 ]

Классы путешествий

[ редактировать ]

Индийские железные дороги предлагают в своих вагонах различные классы путешествий . [ 55 ] В целях идентификации в пассажирских поездах вагонам состава присваивается буквенно-цифровой код. Первая буква идентифицирует класс тренера, а вторая буква идентифицирует номер тренера. [ 56 ] Спальные места и сиденья нумеруются буквенно-цифровым кодом, в котором буква(ы) обозначают тип спального места/сиденья, а цифры обозначают положение. В стандартных автобусах спальные места и сиденья классифицируются следующим образом: [ 57 ]

Код тренера (первая цифра) [ 56 ]
Сорт Код Изображение Описание
Первый АС ЧАС Это самый роскошный и дорогой класс большинства экспрессов. [ 58 ] [ 59 ] У них есть отдельные купе с кондиционерами , отдельными запирающимися дверями, постельными принадлежностями , преданным обслуживающим персоналом и едой, подаваемой на месте. [ 60 ]
Первый класс Ф Первый класс аналогичен автобусам первого класса переменного тока с сочетанием кают и спальных мест, но не оснащен кондиционерами и не имеет всех удобств, присущих автобусам первого класса переменного тока. [ 60 ] Их начали выводить из состава обычных экспрессов, начиная с 2000-х годов, а последний вагон был выведен из эксплуатации в 2015 году. [ 61 ] [ 62 ] Первый класс до сих пор используется в игрушечных поездах , где сиденья состоят из сидений, похожих на вагоны-кресла. [ 63 ]
Представительский Анубхути советник премиум-класса с кондиционером Executive Anubhuti — это кресло-вагон , оснащенный выдвижными большими мягкими сиденьями в конфигурации 2х2. Класс оснащен развлекательной системой, большими багажными отделениями, системой информирования пассажиров, специальными лампами для чтения, розетками и кнопками вызова, модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто предоставляется как часть проездного билета. [ 64 ] Класс доступен только в некоторых поездах. [ 64 ] [ 65 ]
Представительский класс переменного тока И Представительский класс AC часто является самым высшим классом вагонов-кресел с кондиционером в экспрессах. Он оснащен большими выдвижными сиденьями в конфигурации 2х2. [ 58 ] [ 66 ] Класс оборудован специальными лампами для чтения и розетками, а также модульными биотуалетами с автоматическими кранами. Питание часто входит в стоимость проездного билета. [ 60 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая вращающиеся сиденья , системы видеонаблюдения , систему информации для пассажиров, большие туалеты, порты USB и автоматические двери . [ 67 ] [ 68 ]
Представительский «Вистадом» ЭТОТ Автомобили AC Tourist имеют вагоны Vistadome со стеклянной крышей и очень широкими окнами. Интерьеры похожи на вагоны с креслами переменного тока. Некоторые поезда, курсирующие в основном по туристическим маршрутам, оснащены такими вагонами. [ 69 ] Индийские железные дороги планируют внедрить эти вагоны на всех горных железных дорогах . [ 70 ]
Второй AC или AC 2-х уровневый А с кондиционером Второй АС или 2-х ярусный АС представляет собой спальный вагон и широкими герметичными окнами. [ 58 ] Четыре спальных места расположены в два яруса лицом друг к другу в одном отсеке, причем двухъярусные спальные места расположены по бокам вдоль коридора. [ 59 ] Отдельные спальные места оборудованы шторами , простыми постельными принадлежностями, лампами для чтения и розетками для зарядки. [ 71 ] [ 72 ] Еда доступна под заказ или как часть билета в зависимости от поезда. [ 60 ]
Третий AC или AC 3-х уровневый Б Третий AC или AC 3-х ярусный — спальный вагон с кондиционером. [ 58 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 59 ] В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки и освещение, а также предоставляются простые постельные принадлежности. [ 72 ] Еда доступна по заказу или как часть билета в зависимости от поезда с тем же меню, что и 2-уровневый кондиционер. [ 60 ]
AC 3-уровневая экономика М Трехъярусные автобусы эконом-класса AC представляют собой спальные вагоны с кондиционерами, аналогичные трехъярусным AC. [ 58 ] По сравнению с трехъярусными вагонами у них имеется дополнительное среднее спальное место вдоль прохода. [ 60 ] Впервые вагоны были представлены в поездах Гариба Рата , и с такими вагонами работают лишь несколько поездов. [ 73 ] Постельное белье можно взять напрокат, а в автобусах есть такие удобства, как розетки для зарядки и освещение, аналогичное трехъярусным автобусам переменного тока. [ 73 ]
Автомобильное кресло переменного тока С Вагоны AC – это автобусы с кондиционером и выдвижными сиденьями в конфигурации 3х2. [ 58 ] В классе есть мягкие сиденья со столиками и светодиодными лампами для чтения, а также розетки вдоль окон. В некоторых поездах питание входит в стоимость проездного билета. [ 60 ] В поездах Vande Bharat Express этот класс оснащен большим количеством функций, включая систему информации для пассажиров, системы видеонаблюдения, большие туалеты и автоматические двери. [ 74 ] [ 75 ]
Спальное место С Спальный класс — самый распространенный спальный вагон на индийских железных дорогах. [ 58 ] Шесть спальных мест расположены в три яруса лицом друг к другу в одном отсеке со складными средними койками и двухъярусными койками, расположенными по бокам вдоль коридора. [ 59 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 60 ]
Второе заседание Диджей/Джей Второй пассажирский вагон — самый распространенный и самый дешевый на Индийских железных дорогах. [ 58 ] Это обычное явление в большинстве дневных поездов с шестью сиденьями, расположенными по схеме 3х3. Сиденья могут быть обращены друг к другу или в одну сторону. [ 59 ] В автобусах нет кондиционеров и есть открывающиеся окна. В каждом отсеке есть общие розетки для зарядки, потолочные вентиляторы и освещение. Еду можно заказать или купить у торговцев. [ 60 ]
Безоговорочный или общий УР/ГС Незарезервированные или общие вагоны — это вагоны со вторым местом, которые нельзя забронировать, и места занимают при наличии мест. [ 58 ] Один или несколько из этих вагонов прикреплены к экспрессам, в то время как в выделенных пассажирских поездах также могут быть все незарезервированные вагоны. Билеты действительны на любой поезд по маршруту только в течение 24 часов с момента покупки. [ 76 ]
Амрит Бхарат Экспресс

Индийские железные дороги обслуживают различные классы экспрессов . Поезда классифицируются по средней скорости и средствам: экспрессы имеют меньшее количество остановок, приоритет на железнодорожной сети и более высокую среднюю скорость. Поезда обозначаются пятизначными номерами , а пары поездов, следующие в противоположных направлениях, обычно обозначаются последовательными номерами. [ 77 ] Экспресс-поезда часто имеют особые уникальные названия для облегчения идентификации. [ 78 ] Rajdhani Express, представленный в 1969 году, был первым поездом, развивавшим скорость до 120 км/ч (75 миль в час). [ 16 ] Shatabdi Express , представленный в 1988 году, способен развивать максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час). [ 79 ] [ 20 ] В 2019 году был запущен Vande Bharat Express с самоходными составами электропоездов, способными развивать максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час) с ограничением рабочей скорости 130–160 км/ч (81–99 миль в час). [ 80 ] [ 81 ] Состав полувысокоскоростных поездов без кондиционера , буксируемый двумя модифицированными локомотивами WAP-5, был запущен под названием Amrit Bharat Express . [ 82 ] высокоскоростная железнодорожная линия строится Между Мумбаи и Ахмадабадом , которая станет первой настоящей высокоскоростной железнодорожной линией, когда она будет завершена в 2026 году. [ 83 ]

По состоянию на 2023 год Максимальная эксплуатационная скорость 160 км/ч (99 миль в час) достигается Gatimaan Express и Vande Bharat Express на вышеуказанном участке. [ 84 ] [ 85 ] Индийские железные дороги обслуживают различные категории экспрессов, включая Vande Bharat Express , Rajdhani Express , Shatabdi Express , Amrit Bharat Express , Garib Rath Express , Double Decker Express , Tejas Express , Gatimaan Express , Humsafar Express , Duronto Express , Yuva Express , Uday Express , Jan. Экспресс Шатабди , Экспресс Сампарк Кранти , Экспресс Вивек , Экспресс Раджья Рани , Экспресс Махамана , Экспресс Антьодая , Экспресс Ян Садхаран , Экспресс Сувидха и Междугородний экспресс . [ 78 ] По состоянию на 2022 год Индийские железные дороги в среднем ежедневно отправляли 2999 экспрессов. [ 32 ]

Список самых быстрых поездов Индии
Имя Среднее скорость Макс. скорость Ссылка
Экспресс Ванде Бхарат Нью-Дели – Варанаси 95 км/ч (59 миль в час) 130 км/ч (81 миль в час) [ 86 ]
Варанаси – Нью-Дели Ванде Бхарат Экспресс 94 км/ч (58 миль/ч) 130 км/ч (81 миль в час) [ 87 ]
Рани Камалапати – Хазрат Низамуддин Ванде Бхарат Экспресс 92 км/ч (57 миль в час) 160 км/ч (99 миль в час) [ 88 ]
Гатимаан Экспресс 91 км/ч (57 миль в час) 160 км/ч (99 миль в час) [ 89 ]
Мумбаи Радждани Экспресс 89 км/ч (55 миль/ч) 130 км/ч (81 миль в час) [ 90 ]

Билеты и тарифы

[ редактировать ]

В 1986 году была введена компьютеризированная продажа билетов и бронирование, до этого продажа билетов осуществлялась вручную. [ 91 ] Централизованная компьютерная система бронирования была развернута в сентябре 1996 года. [ 1 ] Билетная сеть на станциях, за исключением нескольких станций, компьютеризирована. Веб-сайт Индийских железных дорог был открыт в сети в феврале 2000 года, а онлайн-продажа билетов была введена 3 августа 2002 года через IRCTC. [ 92 ] Индийские железные дороги теперь предоставляют пассажирам несколько каналов для бронирования билетов через веб-сайт , приложения для смартфонов , SMS , стойки бронирования поездов на вокзалах или через частные стойки бронирования билетов. Зарезервированные билеты можно забронировать за 120 дней, а в подтвержденных билетах будут указаны сведения о пассажире и тарифе, а также номера причалов или мест, выделенные для них в билете.

В случае неподтвержденной брони присваивается номер листа ожидания и билеты из списка ожидания подтверждаются, если есть аннуляции уже зарезервированных билетов. Бронирование билетов на случай отмены — это промежуточная категория между списками ожидания и подтвержденными списками в спальных классах, которая позволяет владельцу билета сесть в поезд и разделить спальное место. [ 93 ] Зарезервированные билеты могут быть забронированы пассажирами, которые хотят путешествовать в кратчайшие сроки по более высоким тарифам через билет на поезд Таткал , при отмене которого возврат средств не производится. [ 94 ] Для посадки на поезд необходимо предъявить действительное доказательство покупки билета и удостоверение личности с фотографией. [ 95 ] Незабронированные билеты на короткие расстояния или незапланированные поездки можно приобрести на станциях или через мобильное приложение ОТС в любое время до отправления. [ 96 ] Владельцы таких билетов могут садиться только в обычные или безбронированные вагоны. [ 97 ] [ 98 ]

В Индии одни из самых низких тарифов на поезда в мире, а тарифы на проезд пассажиров более низкого класса субсидируются. [ 99 ] Льготные тарифы распространяются на железнодорожных служащих, пожилых людей (старше 60 лет), людей с ограниченными возможностями, студентов, спортсменов, пациентов и лиц, сдающих конкурсные экзамены. В некоторых поездах места нижнего класса зарезервированы для женщин и пожилых людей. [ 100 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ «Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . ИРФЦА. 2015. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  6. ^ Бухли, Якоб (1927). «Универсальный привод Винтертура для электровозов». Швейцарская строительная газета (на немецком языке). 90 (23). стр. 294–296. doi : 10.5169/seals-41817 .
  7. ^ Департамент железных дорог правительства Индии (1930 г.). «Глава IV. Транспорт и работа». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1929-30 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 38. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  8. ^ Железнодорожный журнал: Том 64 . IPC Business Press. 1929. с. 490.
  9. ^ «Почте Золотого Храма исполнилось 92 года» . Трибьюн Индия . 2 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  10. ^ «Сигнализация в Индии – прошлое и настоящее» . Сигнальный ящик . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  11. ^ «Первому роскошному поезду Индии: Мумбаи-Пуна Deccan Queen исполнилось 93 года» . Бизнес сегодня . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
  12. ^ «IV». Отчет Железнодорожного управления Индийских железных дорог за 1930-31 годы: Том I. Калькутта: Центральное издательское отделение правительства Индии. 1932. с. 36.
  13. ^ «Локо классы» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Золотая девушка железных дорог: 50 лет истории Радждани» . Индостан Таймс . 9 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бюджет железных дорог на 1969–70 годы (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  17. ^ «Калькутта проигрывает последнее соединение первому Радждани» . Таймс оф Индия . 22 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  18. ^ «Локомотив WAP-1» (PDF) (Пресс-релиз). Правительство Индии . 9 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Тренируется быстрее Радждани, на картах Шатабди» . Экономические времена . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  21. ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  22. ^ Индийские железные дороги: видение 2020 (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . 18 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 29 ноября 2014 г.
  23. ^ «Индия готовится к скоростным поездам» . Центральная хроника . 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ «Алмазный четырехугольник скоростных поездов» . Индийский экспресс . 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ «Поезд будет называться Gatimaan Express» . Индус . 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  26. ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  27. ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN   0013-0389 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  28. ^ «Поезд 18: Премьер-министр Моди выключит экспресс Ванде Бхарат 15 февраля из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . Пресс Траст Индии. 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  29. ^ Нигам, Саумья (27 декабря 2023 г.). «Amrit Bharat Express будет запущен с технологией Push-Pull и другими интересными функциями» . Индийское телевидение . Проверено 28 декабря 2023 г.
  30. ^ «Поезд Ванде Садхаран: все, что вам нужно знать; Чем он отличается от поезда Ванде Бхарат?» . Бизнес сегодня . 30 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Определение экспресса (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . 16 апреля 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Ежегодник железных дорог Индии за 2020–21 годы (PDF) (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  33. ^ «Министр железных дорог создает компанию High Speed ​​Rail Corporation of India Limited (HSRC)» (пресс-релиз). Правительство Индии . 29 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  34. ^ DFC столь же революционен, как Золотой четырехугольник (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  35. ^ «Сосредоточьтесь на ромбовидном четырехугольнике» . Индус . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  36. ^ Выступление президента Индии на совместном заседании парламента 2014 г. (PDF) (Отчет). Правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  37. ^ «Индия и Япония подписывают меморандум о взаимопонимании по технико-экономическому обоснованию системы высокоскоростных железных дорог в Индии» . Националтурк . 9 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  38. ^ «Сверхскоростной поезд Мумбаи-Ахмедабад? Китайская команда посещает CST» . Индийский экспресс . 16 сентября 2014 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  39. ^ «Поезда Vande Bharat Express курсируют со средней скоростью 83 км/ч при допустимом пределе в 130 км/ч, следует из ответа RTI, поданного в MP» . Журнал свободной прессы . 17 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  40. ^ В поисках корней (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  41. ^ Айяппан, В. (4 января 2021 г.). «В тренерах ICF обнаружена утечка» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  42. ^ «Пассажирские вагоны Индийских железных дорог: принятые меры безопасности и технологии» (PDF) . Международный журнал инженерно-технологических наук и исследований . Апрель 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  43. ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  44. ^ «Радждани бегает с новыми граблями Tejas» . Декан Вестник . 19 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  45. ^ Тьяги, Харшита (19 июля 2021 г.). «Западная железная дорога курсирует по экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели с новыми умными спальными вагонами, похожими на Теджас» . Времена сейчас . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  46. ^ «Безмоторный поезд: 160 км/ч. Поезд 18 выйдет в июне, поезд 20 — в 2020 году» . Индийский экспресс . 23 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  47. ^ «В преддверии бюджета железных дорог на 2018 год компания Modi's Make в Индии получает поддержку благодаря планам по созданию поездов Индийских железных дорог мирового класса» . Финансовый экспресс . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  48. ^ «Поезд 18: 2 новых поезда мирового класса сократят время в пути на 20%» . Таймс оф Индия . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  49. ^ «Индийские железнодорожные объекты» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  50. ^ Классификация тренеров (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  51. ^ «Нумерация вагонов» (PDF) (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Железные дороги пересматривают категории станций для улучшения обслуживания» . Экономические времена . 28 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Министр путей сообщения поручает переклассифицировать железнодорожные станции с учетом доходов, пассажиропотока, стратегической важности» (Пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  54. ^ Вопросы и ответы относительно оценки железнодорожных вокзалов в Лок Сабхе, Индия (PDF) (Отчет). Правительство Индии . 18 июля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 26 сентября 2020 г.
  55. ^ «Классы размещения на индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  56. ^ Jump up to: а б «Сокращения для тренеров» (PDF) (пресс-релиз). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  57. ^ Схема расположения железнодорожных мест (PDF) (Отчет). Индиярейлинформо. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подвижной состав» . ИРФЦА . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и Типы пассажирских вагонов (PDF) (Отчет). Азиатский институт развития транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Индийские железнодорожные классы» . Проводник. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  61. ^ «Первоклассные тренеры теперь просто воспоминания» . Таймс оф Индия . 14 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  62. ^ «Конец пути для последнего из тренеров первого класса, не входящих в состав AC» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  63. ^ «Праздничные специальные поезда на горной железной дороге Нилгири» . Индус . 23 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Тренеры Анубхути с характеристиками, похожими на самолеты, заменят автомобили с креслами для руководителей Шатабди 1-го переменного тока; 20 удивительных фактов» . Финансовый экспресс . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  65. ^ «Скоро испытайте роскошный полет в Шатабди» . Индийский экспресс . 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  66. ^ «Два дополнительных вагона добавлены во второй половине дня Шатабди: Железные дороги» . Индийский экспресс . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  67. ^ «Экспресс Мумбаи-Гоа Ванде Бхарат отключен» . Таймс оф Индия . 27 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  68. ^ «Пассажиры из южного Теннесси получат новые впечатления от путешествия на Vande Bharat Expres» . Индус . 23 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  69. ^ «Статус поездов Vistadome» (пресс-релиз). Индийские железные дороги . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  70. ^ «На всех горных железных дорогах Индии будут вагоны Vistadome: Пиюш Гоял» . мята . 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  71. ^ «Почему в автобусах переменного тока можно не увидеть шторок» . Экономические времена . 15 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Индийские железные дороги предоставят спальные мешки» . Мята . 18 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Гариб Рат тренируется, чтобы получить новые автобусы эконом-класса AC 3-го уровня; чтобы иметь более дешевый тариф, чем 3-х уровневый автобус AC» . Времена сейчас . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  74. ^ «Новые возможности Vande Bharat Express» . Таймс оф Индия . 9 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  75. ^ «Расписание Ванде Бхарат Экспресс и цены на билеты» . Экономические времена . 29 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  76. ^ «Безрезервированные билеты на поезд General Railway действительны только в течение трех часов после покупки» . Индия.com . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 7 января 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  77. ^ Нумерация поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  78. ^ Jump up to: а б Указатель поездов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  79. ^ « Шатабди — сердце индийских железных дорог » . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  80. ^ «Смотрите: испытание поезда Ванде Бхарата «Стакан, наполненный до краев» на скорости 180 км/ч» . НДТВ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  81. ^ «Поезд 18: 15 февраля премьер-министр Моди отправит экспресс Ванде Бхарат из Нью-Дели» . Бизнес сегодня . 7 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  82. ^ Атради, Аджит (10 июля 2023 г.). «Индийские железные дороги будут производить поезда Ванде Садхаран без переменного тока» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  83. ^ «JICA представляет проект отчета по проекту скоростного поезда совместному комитету» . Экономические времена . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  84. ^ Сони, Ануша (4 июля 2014 г.). «Железные дороги завершают пилотный проект полускоростного поезда» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  85. ^ «Новый экспресс Ванде Бхарат отключен премьер-министром. Узнайте маршруты, расписание и другие детали» . Мята . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
  86. ^ «Экспресс Нью-Дели – Варанаси Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
  87. ^ «Экспресс Варанаси – Нью-Дели Ванде Бхарат» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
  88. ^ «Рани Камалапати (Хабибгандж) – Экспресс Хазрата Низамуддина Ванде Бхарата» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  89. ^ «Гатимаан Экспресс» . Индиярейлинформо . Проверено 1 декабря 2023 г.
  90. ^ «Мумбаи Радждани Экспресс» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  91. ^ ИТ-аудит системы бронирования пассажиров Индийских железных дорог (2007 г.) (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  92. ^ «О IRCTC» . IRCTC. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  93. ^ «Правила бронирования индийских железных дорог: 5 вещей, которые нужно знать о билетах, находящихся в списке ожидания» . НДТВ . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  94. ^ «Бронирование билетов в Таткал: сборы, время, отмена и многое другое» . Таймс оф Индия . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  95. ^ Положение о предоставлении доказательств (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  96. ^ «Купить билеты на пригородный поезд через приложение» . Индус . 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  97. ^ Вивек Нараянан (8 мая 2012 г.). «Ждать билета становится больно» . Индус . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  98. ^ «Туристические билеты введены в пригороде Ченнаи» (пресс-релиз). Южная железнодорожная зона , Индийские железные дороги . 24 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  99. ^ Джоши, В; IMD Little (17 октября 1996 г.). «Промышленная политика и рынки факторов производства» . Экономические реформы Индии, 1991–2001 гг . США: Издательство Оксфордского университета. п. 184. ИСБН  978-0-1982-9078-0 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 25 июня 2007 г.
  100. ^ «Правила концессии» . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972e007663ccb377b045aac068c13f8e__1718424480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/8e/972e007663ccb377b045aac068c13f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Express trains in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)