Центральный Мумбаи – Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс
Центральный Мумбаи – Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12952 Центральный Мумбаи - Нью-Дели Экспресс Радждани (с граблями LHB) стоит на центральном железнодорожном вокзале Мумбаи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип услуги | Теджас-Радждани Экспресс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Махараштра , Гуджарат , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Харьяна и Дели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 17 мая 1972 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | Западная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Центральный Мумбаи (MMCT) Нью-Дели (NDLS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 1385 км (861 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 15 часов 32 минуты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 12951 / 12952 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс(ы) | AC первого класса, AC 2 уровня, AC 3 уровня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты общественного питания | Доступный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | Большие окна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера хранения багажа | Доступный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие удобства | Под сиденьями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | LHB Теджас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час), Средняя скорость 90 км/ч (56 миль в час), включая остановки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение рейка | 12953/12954 Август Кранти Радждани Экспресс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12951/12952 Центральный Мумбаи — Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс — это поезд класса Радждани Индийских железных дорог, который соединяет Центральный Мумбаи (MMCT) и Нью-Дели (NDLS) в Индии. Это самый быстрый сервис Радждани во всей Индии: средняя скорость 90 км/ч и максимально допустимая скорость 140 км/ч. Он широко известен как один из самых премиальных поездов на сети Индийских железных дорог, и ему уделяется первоочередное внимание с точки зрения оформления. Это был второй поезд Rajdhani Express в Индии, введенный в эксплуатацию после Howrah Rajdhani Express. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первоначальное упоминание о сообщении Радждани, идущем из Бомбея, было задокументировано в годовом бюджете железных дорог на 1970-71 финансовый год, что совпало с введением метровой колеи Радждани на участке от Ахмедабада до Дели. Впоследствии, 17 мая 1972 года, второй Радждани-экспресс в Индии был открыт из Центрального Бомбея под эгидой тогдашнего путей сообщения министра Шри. К. Ханумантайя . Эта первая линия, обозначенная как 151 DN / 152 UP Bombay Central – New Delhi Rajdhani Express , включала в себя четыре наших кресельных вагона с кондиционером (ACC), два спальных вагона с кондиционером (AC Sleeper), один первый с кондиционером классный вагон (AC First Class) , один вагон-кладовая (ПК) и два моторных вагона. Первый Бомбейский экспресс Радждани был доставлен одним локомотивом WDM-2 из сарая Ратлам . Этот локомотив был специально модернизирован для операций Rajdhani Express, в него были внесены изменения в зубчатую передачу и усовершенствованы упругие опорные подушки, позволяющие развивать скорость до 120 км/ч. Отправляясь с платформы номер 5 Центрального вокзала Бомбея в 15:45, Радждани Экспресс пересекал Бароду (ныне Вадодара ) – Кота – Матхура , прибытие в Нью-Дели на следующее утро в 11:50, таким образом достигается рекордное время в пути — 19 часов 05 минут. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

До 1974 года Бомбей Радждани курсировал еженедельно, но из-за его растущей популярности и спроса со стороны пассажиров в 1975 году его частота была увеличена до трех раз в неделю. Чтобы вместить больше пассажиров, количество автобусов было увеличено до 18, в том числе 8. кресельные автобусы с кондиционерами (ACC), пять двухъярусных автобусов с кондиционерами (AC 2 Tier), один автобус первого класса с кондиционерами (AC First Class) и два вагоны-кладовые (ПК), начиная со 2 октября 1981 года. Благодаря увеличению размера поезда Бомбейский Радждани начал тянуться двумя локомотивами WDM-2 с переоборудованным редуктором из депо Ратлам , за что получил прозвище « Двуглавый Радждани ». В 1982 году частота движения была увеличена с трех раз в неделю до четырех дней в неделю, а к концу 1985 года достигла пяти дней в неделю. К концу 1989 года нумерация поездов была изменена на 2951 DN / 2952 UP , и появилась новая пневматические тормозные системы Для повышения безопасности и эффективности были внедрены . К 1987 году весь маршрут Нью-Дели – Бомбей был электрифицирован, но с различными тяговыми системами. На участке Бомбея использовалось Тяга постоянного тока 1500 В , в то время как оставшаяся часть маршрута до Нью-Дели находилась под напряжением 25 кВ переменного тока . В результате поезд сначала тянул в Вадодаре базирующийся локомотив WAP-1, , из Нью-Дели в Вадодару. Начиная с Вадодары, поезд был доверен для следования в Бомбей сдвоенным локомотивам WDM-2 на базе Ратлама . [ 5 ]

В этот период популярность Bombay Rajdhani резко возросла, что привело к увеличению спроса со стороны пассажиров, путешествующих между Дели и Бомбеем, на дополнительную услугу Rajdhani Express. Следовательно, 1 июля 1991 года между Дели и Бомбеем был запущен экспресс AC Express с составом автобусов, аналогичным Бомбейскому Радждани, но с немного большей продолжительностью пути. Этот AC Express был позже официально оформлен 1 января 1992 года как 2953 DN / 2954 UP Bombay – H. Nizamuddin August Kranti Rajdhani Express . В 1992 году Бомбейский Радждани и его коллега Август Кранти Радждани претерпели изменения в конфигурации своих автобусов: тренеры AC Chair Car были заменены тренерами AC Three Tier (AC 3 Tier) . Между тем, в 1993 году Индийские железные дороги представили сдвоенные локомотивы переменного и постоянного тока WCAM-2P в регионе Бомбея , заменив культовые локомотивы WDM-2 между Бомбеем и Вадодарой. Аналогично, между Вадодарой и Нью-Дели линия WAP-1 была заменена локомотивами WAP-4 . К началу 2000-х трехфазные электровозы были внедрены в Индии, в результате чего локомотивы WAP-4 были заменены локомотивами WAP-5 , а затем и WAP-7 . [ 6 ] [ 7 ]

2 октября 2000 года Бомбейский Радждани Экспресс был переименован в Мумбаи Радждани и начал ежедневно курсировать между Дели и Мумбаи, что сделало его вторым рейсом Радждани после Ховра Радждани Экспресс, курсирующим ежедневно в столицу страны . 5 декабря 2003 года ознаменовалось введением в состав Mumbai Rajdhani Express современных Alstom , разработанных автобусов Link Hoffman Bush (LHB) , которые позволили увеличить максимальную скорость со 120 км/ч до 130 км/ч. Впоследствии максимальная скорость Mumbai Rajdhani и его аналога August Kranti Rajdhani Express была ненадолго увеличена до 140 км/ч в 2010 году в рамках экспериментального проекта, но позже вернулась к 130 км/ч. 19 июля 2021 года в рамках проекта модернизации Радждани Mumbai Rajdhani Express был оснащен современными вагонами Tejas LHB , что привело к его ребрендингу в Mumbai Tejas Rajdhani Express . [ 8 ] [ 9 ]
Состав тренера
[ редактировать ]Поезд состоит из одиннадцати вагонов AC 3 уровня (от B1 до B11), пяти вагонов AC 2 уровня (от A1 до A5), одного AC первого класса (H1), одного вагона-кладового (PC), двух вагонов End on Generation (EOG) / Электромобили и один грузовой фургон большой вместимости (HPCV). Поезд оборудован современными граблями LHB Tejas и делит их с поездом 12953/12954 Mumbai Central – H. Nizamuddin August Kranti Rajdhani Express . [ 10 ]
Тайминги
[ редактировать ]Экспресс 12951 Центральный Мумбаи – Нью-Дели Радждани отправляется с центрального железнодорожного вокзала Мумбаи в 17:00 и прибывает в Нью-Дели на следующий день в 08:32. На обратном пути поезд отправляется с железнодорожного вокзала Нью-Дели в 16:55 и прибывает в Центральный Мумбаи на следующий день в 08:35. [ 11 ]
Маршрут и остановки
[ редактировать ]- Мумбаи Центральный
- Боривали
- Письмо
- Перекресток Вадодара
- Ратлам-Джанкшн
- Нагада Джанкшн
- Кота-Джанкшн
- Нью-Дели
Тяга
[ редактировать ]Его буксируют Vadodara Loco Shed или Valsad Loco Shed на базе электровозом WAP-7 из конца в конец. [ 12 ]
Инциденты
[ редактировать ]18 апреля 2011 года загорелись три вагона поезда, в том числе вагон-кладовая. Среди 900 пассажиров пострадавших нет. [ 13 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунхаус, Джей (9 февраля 1986 г.). «Бомбей – Нью-Дели на роскошном поезде - это путь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Престижному экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели Западной железной дороги исполнилось 50 славных лет» . 18 мая 2022 г.
- ^ https://indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/finance_budget/Previous%20Budget%20Speeches/1970-71.pdf
- ^ «Западная железная дорога» . wr.indianrailways.gov.in . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «50 лет со дня первого рейса, экспресс Мумбаи-Дели Радждани готовится к модернизации» . Индостан Таймс . 17 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «[IRFCA] Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах - История IR - 1970–1994 гг.» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ https://indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/finance_budget/Previous%20Budget%20Speeches/1993-94.pdf
- ^ «Западная железная дорога» . wr.indianrailways.gov.in . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «[IRFCA] Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Талеле, РФ Химаншу. «12951 / Центральный Мумбаи - Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс - из Мумбаи в Нью-Дели WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
- ^ Талеле, РФ Химаншу. «12952 / Нью-Дели - Мумбаи Центральный Теджас Радждани Экспресс - Нью-Дели - Мумбаи WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
- ^ Талеле, РФ Химаншу. «12951 / Центральный Мумбаи - Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс - из Мумбаи в Нью-Дели WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
- ^ «В Индии загорелся поезд, пассажиры в порядке» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поезда Дели–Мумбаи
- Железнодорожное сообщение введено в 1972 году.
- Поезда Радждани Экспресс
- Железнодорожный транспорт в Мадхья-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Гуджарате
- Железнодорожный транспорт в Раджастане
- Железнодорожный транспорт в Харьяне
- Железнодорожный транспорт в Дели
- Железнодорожный транспорт в Махараштре