Jump to content

Центральный Мумбаи – Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс

(Перенаправлено из Мумбаи Радждани Экспресс )
Центральный Мумбаи – Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс
12952 Центральный Мумбаи - Нью-Дели Экспресс Радждани (с граблями LHB) стоит на центральном железнодорожном вокзале Мумбаи.
Обзор
Тип услуги Теджас-Радждани Экспресс
Местный Махараштра , Гуджарат , Мадхья-Прадеш , Раджастхан , Харьяна и Дели
Первое обслуживание 17 мая 1972 г .; 52 года назад ( 17 мая 1972 )
Текущий оператор(ы) Западная железная дорога
Маршрут
Условия Центральный Мумбаи (MMCT)
Нью-Дели (NDLS)
Остановки 6
Пройденное расстояние 1385 км (861 миль)
Среднее время в пути 15 часов 32 минуты
Частота обслуживания Ежедневно
Номер(а) поезда 12951 / 12952
Бортовые услуги
Класс(ы) AC первого класса, AC 2 уровня, AC 3 уровня
Рассадка Нет
Спальные места Да
Объекты общественного питания Доступный
Объекты наблюдения Большие окна
Камера хранения багажа Доступный
Другие удобства Под сиденьями
Технический
Подвижной состав LHB Теджас
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
Рабочая скорость Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час),
Средняя скорость 90 км/ч (56 миль в час), включая остановки.
Распределение рейка 12953/12954 Август Кранти Радждани Экспресс
Карта маршрута
(Нью-Дели – Мумбаи) Карта маршрута Rajdhani Express
12951
Мумбаи Центральный
Боривали
Письмо
Перекресток Вадодара
Ратлам-Джанкшн
Нагда Джанкшен
Кота-Джанкшн
12952
Нью-Дели

12951/12952 Центральный Мумбаи — Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс — это поезд класса Радждани Индийских железных дорог, который соединяет Центральный Мумбаи (MMCT) и Нью-Дели (NDLS) в Индии. Это самый быстрый сервис Радждани во всей Индии: средняя скорость 90 км/ч и максимально допустимая скорость 140 км/ч. Он широко известен как один из самых премиальных поездов на сети Индийских железных дорог, и ему уделяется первоочередное внимание с точки зрения оформления. Это был второй поезд Rajdhani Express в Индии, введенный в эксплуатацию после Howrah Rajdhani Express. [ 1 ]

Ранее в Mumbai Rajdhani Express были грабли LHB.

Первоначальное упоминание о сообщении Радждани, идущем из Бомбея, было задокументировано в годовом бюджете железных дорог на 1970-71 финансовый год, что совпало с введением метровой колеи Радждани на участке от Ахмедабада до Дели. Впоследствии, 17 мая 1972 года, второй Радждани-экспресс в Индии был открыт из Центрального Бомбея под эгидой тогдашнего путей сообщения министра Шри. К. Ханумантайя . Эта первая линия, обозначенная как 151 DN / 152 UP Bombay Central – New Delhi Rajdhani Express , включала в себя четыре наших кресельных вагона с кондиционером (ACC), два спальных вагона с кондиционером (AC Sleeper), один первый с кондиционером классный вагон (AC First Class) , один вагон-кладовая (ПК) и два моторных вагона. Первый Бомбейский экспресс Радждани был доставлен одним локомотивом WDM-2 из сарая Ратлам . Этот локомотив был специально модернизирован для операций Rajdhani Express, в него были внесены изменения в зубчатую передачу и усовершенствованы упругие опорные подушки, позволяющие развивать скорость до 120 км/ч. Отправляясь с платформы номер 5 Центрального вокзала Бомбея в 15:45, Радждани Экспресс пересекал Бароду (ныне Вадодара ) – Кота Матхура , прибытие в Нью-Дели на следующее утро в 11:50, таким образом достигается рекордное время в пути — 19 часов 05 минут. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Мумбаи Радждани Экспресс с локомотивом WCAM-2P отправляется из Центрального Мумбаи.
Тренер первого класса AC авиакомпании Mumbai Rajdhani Express.

До 1974 года Бомбей Радждани курсировал еженедельно, но из-за его растущей популярности и спроса со стороны пассажиров в 1975 году его частота была увеличена до трех раз в неделю. Чтобы вместить больше пассажиров, количество автобусов было увеличено до 18, в том числе 8. кресельные автобусы с кондиционерами (ACC), пять двухъярусных автобусов с кондиционерами (AC 2 Tier), один автобус первого класса с кондиционерами (AC First Class) и два вагоны-кладовые (ПК), начиная со 2 октября 1981 года. Благодаря увеличению размера поезда Бомбейский Радждани начал тянуться двумя локомотивами WDM-2 с переоборудованным редуктором из депо Ратлам , за что получил прозвище « Двуглавый Радждани ». В 1982 году частота движения была увеличена с трех раз в неделю до четырех дней в неделю, а к концу 1985 года достигла пяти дней в неделю. К концу 1989 года нумерация поездов была изменена на 2951 DN / 2952 UP , и появилась новая пневматические тормозные системы Для повышения безопасности и эффективности были внедрены . К 1987 году весь маршрут Нью-Дели – Бомбей был электрифицирован, но с различными тяговыми системами. На участке Бомбея использовалось Тяга постоянного тока 1500 В , в то время как оставшаяся часть маршрута до Нью-Дели находилась под напряжением 25 кВ переменного тока . В результате поезд сначала тянул в Вадодаре базирующийся локомотив WAP-1, , из Нью-Дели в Вадодару. Начиная с Вадодары, поезд был доверен для следования в Бомбей сдвоенным локомотивам WDM-2 на базе Ратлама . [ 5 ]

Мумбаи - Нью-Дели Экспресс Радждани с WCAM-2P локомотивом

В этот период популярность Bombay Rajdhani резко возросла, что привело к увеличению спроса со стороны пассажиров, путешествующих между Дели и Бомбеем, на дополнительную услугу Rajdhani Express. Следовательно, 1 июля 1991 года между Дели и Бомбеем был запущен экспресс AC Express с составом автобусов, аналогичным Бомбейскому Радждани, но с немного большей продолжительностью пути. Этот AC Express был позже официально оформлен 1 января 1992 года как 2953 DN / 2954 UP Bombay – H. Nizamuddin August Kranti Rajdhani Express . В 1992 году Бомбейский Радждани и его коллега Август Кранти Радждани претерпели изменения в конфигурации своих автобусов: тренеры AC Chair Car были заменены тренерами AC Three Tier (AC 3 Tier) . Между тем, в 1993 году Индийские железные дороги представили сдвоенные локомотивы переменного и постоянного тока WCAM-2P в регионе Бомбея , заменив культовые локомотивы WDM-2 между Бомбеем и Вадодарой. Аналогично, между Вадодарой и Нью-Дели линия WAP-1 была заменена локомотивами WAP-4 . К началу 2000-х трехфазные электровозы были внедрены в Индии, в результате чего локомотивы WAP-4 были заменены локомотивами WAP-5 , а затем и WAP-7 . [ 6 ] [ 7 ]

Мумбаи Радждани Экспресс направляется в Дели на локомотиве WAP-5 после полного перевода маршрута Дели - Мумбаи на тягу переменного тока.

2 октября 2000 года Бомбейский Радждани Экспресс был переименован в Мумбаи Радждани и начал ежедневно курсировать между Дели и Мумбаи, что сделало его вторым рейсом Радждани после Ховра Радждани Экспресс, курсирующим ежедневно в столицу страны . 5 декабря 2003 года ознаменовалось введением в состав Mumbai Rajdhani Express современных Alstom , разработанных автобусов Link Hoffman Bush (LHB) , которые позволили увеличить максимальную скорость со 120 км/ч до 130 км/ч. Впоследствии максимальная скорость Mumbai Rajdhani и его аналога August Kranti Rajdhani Express была ненадолго увеличена до 140 км/ч в 2010 году в рамках экспериментального проекта, но позже вернулась к 130 км/ч. 19 июля 2021 года в рамках проекта модернизации Радждани Mumbai Rajdhani Express был оснащен современными вагонами Tejas LHB , что привело к его ребрендингу в Mumbai Tejas Rajdhani Express . [ 8 ] [ 9 ]

Состав тренера

[ редактировать ]

Поезд состоит из одиннадцати вагонов AC 3 уровня (от B1 до B11), пяти вагонов AC 2 уровня (от A1 до A5), одного AC первого класса (H1), одного вагона-кладового (PC), двух вагонов End on Generation (EOG) / Электромобили и один грузовой фургон большой вместимости (HPCV). Поезд оборудован современными граблями LHB Tejas и делит их с поездом 12953/12954 Mumbai Central – H. Nizamuddin August Kranti Rajdhani Express . [ 10 ]

Тайминги

[ редактировать ]

Экспресс 12951 Центральный Мумбаи – Нью-Дели Радждани отправляется с центрального железнодорожного вокзала Мумбаи в 17:00 и прибывает в Нью-Дели на следующий день в 08:32. На обратном пути поезд отправляется с железнодорожного вокзала Нью-Дели в 16:55 и прибывает в Центральный Мумбаи на следующий день в 08:35. [ 11 ]

Маршрут и остановки

[ редактировать ]

Его буксируют Vadodara Loco Shed или Valsad Loco Shed на базе электровозом WAP-7 из конца в конец. [ 12 ]

Инциденты

[ редактировать ]

18 апреля 2011 года загорелись три вагона поезда, в том числе вагон-кладовая. Среди 900 пассажиров пострадавших нет. [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брунхаус, Джей (9 февраля 1986 г.). «Бомбей – Нью-Дели на роскошном поезде - это путь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
  1. ^ «Престижному экспрессу Радждани Мумбаи-Нью-Дели Западной железной дороги исполнилось 50 славных лет» . 18 мая 2022 г.
  2. ^ https://indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/finance_budget/Previous%20Budget%20Speeches/1970-71.pdf
  3. ^ «Западная железная дорога» . wr.indianrailways.gov.in . Проверено 22 апреля 2024 г.
  4. ^ «50 лет со дня первого рейса, экспресс Мумбаи-Дели Радждани готовится к модернизации» . Индостан Таймс . 17 мая 2022 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  5. ^ «[IRFCA] Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
  6. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах - История IR - 1970–1994 гг.» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
  7. ^ https://indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/finance_budget/Previous%20Budget%20Speeches/1993-94.pdf
  8. ^ «Западная железная дорога» . wr.indianrailways.gov.in . Проверено 22 апреля 2024 г.
  9. ^ «[IRFCA] Эволюция высокоскоростных перевозок на индийских железных дорогах» . www.irfca.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
  10. ^ Талеле, РФ Химаншу. «12951 / Центральный Мумбаи - Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс - из Мумбаи в Нью-Дели WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
  11. ^ Талеле, РФ Химаншу. «12952 / Нью-Дели - Мумбаи Центральный Теджас Радждани Экспресс - Нью-Дели - Мумбаи WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
  12. ^ Талеле, РФ Химаншу. «12951 / Центральный Мумбаи - Нью-Дели Теджас Радждани Экспресс - из Мумбаи в Нью-Дели WR / Западная зона - железнодорожный запрос» . indiarailinfo.com . Получено 2 апреля 2024 г.
  13. ^ «В Индии загорелся поезд, пассажиры в порядке» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a86d27165c8ba893fb5be5e5d822257__1719733200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/57/1a86d27165c8ba893fb5be5e5d822257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mumbai Central–New Delhi Tejas Rajdhani Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)