Индийский локомотив класса WAP-4
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( июнь 2022 г. ) |
WAP-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ховра основала WAP-4 в Howrah Jn. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WAP-4 — класс 25 кВ переменного тока напряжением электровозов , разработанный в 1993 году компанией Chittaranjan Locomotive Works для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как локомотив широкой колеи (Вт) , переменного тока (А), пассажирского движения (П), 4-го поколения (4). Они поступили на вооружение в конце 1994 года. Всего в период с 1993 по 2015 год на CLW было построено 778 WAP-4, что сделало их самым многочисленным классом магистральных пассажирских электровозов до появления WAP-7 .
WAP-4 — один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог. [ павлинья проза ] обслуживает как пассажирские, так и грузовые поезда более 29 лет. Этот класс послужил базовой конструкцией для других локомотивов, таких как WAP-6 . Несмотря на появление более современных типов локомотивов, таких как WAP-7, значительное их количество все еще используется, как на магистральных линиях. Производство этого класса было остановлено в декабре 2015 года, последним выпущенным локомотивом стал номер 25051.
По состоянию на сентябрь 2022 года все локомотивы, за исключением погибших в авариях, по-прежнему сохраняют «рабочий статус» на магистральной линии как WAP-4, а дополнительные экземпляры были преобразованы из WAP-6.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Класс WAP-4 был разработан после того, как его предшественник WAP-1 оказался непригодным для перевозки более длинных и тяжелых экспрессов (24–26 вагонов), которые становились основой сети Индийских железных дорог. В IR/RDSO поняли, что причиной проблем с производительностью WAP-1 были маломощные тяговые двигатели Alstom TAO 659 мощностью 770 л.с. Ранее они использовались в классах WAM-4 и WAG-5, но были слишком слабыми для современных требований. В то время многообещали новые тяговые двигатели Hitachi 15250 мощностью 840 л.с., которые были приняты для использования на новых WAG-5. Таким образом, эти тяговые двигатели были установлены на тележки WAP-1 Flex-icoil Mark I с новым трансформатором собственной разработки мощностью 5400 кВА и кремниевыми выпрямителями. [ 1 ]
Он также был одним из первых локомотивов, получивших микропроцессорную систему управления и диагностики неисправностей. Чтобы разместить более тяжелые двигатели Hitachi без увеличения его общего веса в 112 тонн, WAP-4 был существенно облегчен за счет широкого использования алюминиевых материалов в конструкции. Нижняя часть WAP-4 уже и легче, а также полностью отличается от WAP-1, что позволяет ей выдерживать более высокие нагрузки. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Дизайн
[ редактировать ]
Локомотив имеет обтекаемую конструкцию двухкабинного кузова с верхними фарами. Первые 150 или около того У агрегатов фара располагалась на уровне пояса, а фонари устанавливались в выступающей гондоле. Позже фары разместили в утопленной гондоле, а начиная с дороги № 22573 фары перенесли в вершина. Новые локомотивы также имеют большие лобовые стекла, более просторную кабину машиниста с ковшеобразными сиденьями и эргономичное управление. Панель управления также оснащена сочетанием цифровых и аналоговых дисплеев в новых устройствах (все аналоговый дисплей в старых версиях). [ 4 ] [ нужна страница ]
Производство
[ редактировать ]Первое устройство WAP-4, № 22201, вышло из CLW 25 апреля 1994 года. Они выглядели точно так же, как WAP-1, даже имели такую же окраску. С 2000 года недавно были выпущены более новые версии со многими элементами дизайна WAP-5 , такими как ветровые стекла квадратного типа, двухлучевые фары, регистраторы скорости и некоторые изменения в управляющей электронике. [ нужна ссылка ]
Однако с появлением тяговых двигателей трехфазного переменного тока, приводов переменного тока с IGBT-управлением и полного компьютерного управления тяговые двигатели постоянного тока становились все более устаревшими. В результате спустя более чем 20 лет производство локомотивов ВАП-4 прекратилось 1 ноября 2015 года, и был вывезен 776-й агрегат №25051. [ 5 ] [ нужна страница ]
Услуга
[ редактировать ]WAP-4 были разработаны в то же время, когда IR разместила заказы на закупку локомотивов WAP-5, поскольку они предназначались для более общих задач по перевозке экспрессов с 24 вагонами, а WAP-5 специально предназначался для высокоскоростных перевозок. [ нужна ссылка ]
Недавно [ когда? ] согласно директиве, полученной от Управления железных дорог, [ который? ] все локомотивы, в которых находятся локомотивы типа WAP-4, приступили к многовагонной работе (MU). Эта конфигурация локомотивов WAP-4, оснащенных MU, используется для перевозки скоростных грузовых поездов средней грузоподъемности через ИК. Различные локомотивные депо WAP-4 - это Аракконам , Сантрагачи , Эрод , Моголсарай , Ховра и Бхусавал . [ 6 ]
Ливрея
[ редактировать ]Все WAP-4 окрашены в один и тот же красно-черный цвет с желто-кремовой полосой, хотя оттенок красного будет отличаться от сарая к сараю: от ярко-малинового Santragachi SRC/SER до оранжевого Erode ED/. SR.BZA/SCR недавно окрашен в темно-синий цвет.
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Название сарая | Код | Количество |
---|---|---|---|
Центральная железная дорога | Бхусавал | БСЛЛ | 71 |
Восточная железная дорога | Ховра | ХВХ | 42 |
HWHD | 39 | ||
Восточно-Центральная железная дорога | Пт. Дин Даял Упадхьяя | ДВА | 41 |
Самастипур | СПЖД | 45 | |
Северная железная дорога | Туглакабад | ТКДД | 50 |
Аламбах | АМВД | 2 | |
Северо-Центральная железная дорога | Джханси | JHSE | 38 |
Северо-Восточная железная дорога | Горакхпур | ГКПЛ | 44 |
Иззатнагар | ИЗНД | 38 | |
Южная железная дорога | Аракконам | СОХРАНЯТЬ | 98 |
Разрушить | ЯЗЫК | 36 | |
Разрушить | ЭДДКС | 35 | |
Южная Центральная железная дорога | Виджаявада | БЗА | 63 |
Юго-Восточная железная дорога | Сантрагачи | СЕРДЦЕ | 60 |
Западная железная дорога | Валсад | БЛИ | 21 |
Ватва | ВТАД | 40 | |
Ратлам | РТМД | 10 | |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на сентябрь 2024 г. [ 7 ] | 773 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.rdso.indianrailways.gov.in/works/uploads/File/29_01_10.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Махараджпур, Гвалиор (май 2002 г.). "ТЕЛЕЖКИ ФЛЕКСИКОЙЛ МАРК - I" (PDF) . rdso.indianrailways.gov.in .
- ^ «Процедура приварки центрального шарнирного пальца к раме локомотивов WAP-4 и WAG-7» (PDF) . rdso.indianrailways.gov.in . Октябрь 2001 года.
- ^ «Исследование тележки и системы подвески электровоза» (PDF) . www.ijmer.com . Апрель 2014 г. ISSN 2249-6645 .
- ^ «Протокол XXXVII СОБРАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ЭЛЕКТРОЛОКО)» (PDF) . rdso.indianrailways.gov.in . 24–25 июля 2015 г.
- ^ «Подразделение Waltair будет использовать локомотивы модели WAP-4 для грузовых операций» . 14 сентября 2020 г.
- ^ «Электронный Локос» .
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
