Индийский локомотив класса WAM-4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
ВАМ-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Базирующийся в Аракконаме WAM-4 (ныне списанный) направляется в сторону Перамбура. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WAM-4 — класс 25 кВ переменного тока напряжением электровозов , разработанный в 1970 году компанией Chittaranjan Locomotive Works для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как локомотив широкой колеи (W) , переменного тока (А), смешанного движения (М), 4-го поколения (4). Они вступили в строй в марте 1971 года. Всего в период с 1970 по 1983 год на CLW было построено 500 WAM-4, что сделало их самым многочисленным классом магистральных электровозов до его преемника WAG-5.
WAM-4 - один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог. [ павлинья проза ] обслуживая как пассажирские, так и грузовые поезда более 52 лет. Этот класс послужил базовой конструкцией для ряда других локомотивов, таких как WCAM-1 , WAG-5A , WCG-2 и некоторых WAP-1 моделей . Однако с появлением новых трехфазных локомотивов, таких как WAP-5 и WAP-7 , локомотивы WAM-4 были переведены на буксировку небольших пассажирских поездов, и большинство агрегатов было списано. Несколько единиц находятся в эксплуатации, выполняя резервные и второстепенные задачи.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1970-х годах Индийские железные дороги начали серию исследовательских проектов по созданию локомотива большой мощности. Хотя WAG-1 / WAG-4 были представлены , официальные лица считали, что необходим гораздо более крупный и мощный локомотив, особенно для перевозки грузовых поездов, которые были тяжелыми для любых существующих локомотивов. Эти исследования привели к выработке первоначальных требований к локомотиву с тяговым усилием 33 840 кгс (331,9 кН; 74 600 фунтов силы) и скоростью 120 км / ч (75 миль в час). WAM-4 был задуман, когда в 1970-х годах увеличивались грузовые перевозки. . Эпоха локомотивов Co-Co , вызванная огромной популярностью WDM -2 , произвела революцию в путешествиях на дальние расстояния. С целью устранения недостатков предыдущих классов WAM-1 / 2 и WAG-1 , WAG-2 , WAG-3 , WAG-4 и вывода паровозов из ИР к установленному сроку 1990 года. WAM-1 были не имели больших успехов, поскольку некоторые из их усовершенствованных характеристик были неподходящими для индийских условий.
поэтому дизайнеры RDSO и CLW решили использовать следующее
- Вместо тележек Bo-Bo модели WAM-1/2 были предусмотрены асимметричные тележки Trimount ALCO модели WDM-2 для лучшей тяги и мощности.
- Кремниевые выпрямители с регулировкой скорости тремя последовательно-параллельными комбинациями двигателей и работой в слабом поле.
- Вспомогательное оборудование от Westinghouse и Kirloskar (компрессоры), SF India (нагнетатели) и Northey (вытяжка)
- Пневматические тормоза для локомотивов и тормоза вакуумных поездов, установленные в качестве оригинального оборудования, реостатические тормоза. также предусмотрены
- Работа MU позволяла использовать до 4 единиц.
Производство
[ редактировать ]Производство этих локомотивов началось в 1970 году с № 20400, и за 13 лет было построено ровно 500 ВАМ-4, последним из которых стал № 21399 «Анант». Производство закончилось 3 августа 1983 года. WAM-4, хотя и был локомотивом местного производства, был во многом вдохновлен французским дизайном коробки и, естественно, предпочитал французскую торговую марку, которой был произведенный Alstom TAO TM. Один WAM-4 обычно может перевозить до 24 пассажирских вагонов. Этот класс оказался настолько успешным благодаря своей прочности, подходящей для индийских условий, и простоте обслуживания. В январе 2020 года последние агрегаты WAM-4 (четыре от Tata ELS) были выведены из эксплуатации. [ 1 ] [ нужна полная цитата ] [ 2 ] [ нужна полная цитата ] В настоящее время [ когда? ] 8 локомотивов (в том числе 1 ВАС-4) выполняют маневровые и ведомственные работы. [ нужна ссылка ]
восстановление
[ редактировать ]Несколько локомотивов были переоборудованы в WAM-4B в конце 1970-х годов для оценки тяговых двигателей Alstom TAO 659 и исключительно для использования в грузовых перевозках. Эти «локо» имели балласт для улучшения тяги и обладали отличными грузоподъемными возможностями. Этот эксперимент положил начало будущим локомотивам WAG-5 . [ 3 ]
Обязанности
[ редактировать ]Класс предназначался как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Многие из оригинальных локомотивов были оснащены только вакуумными тормозами. После вывода из эксплуатации многих локомотивов WAG-1 и WAM-1 в 1990-х годах, агрегаты WAM-4 получили пневматические тормоза, чтобы продлить срок их службы до 1990-х годов и далее.
Подклассы
[ редактировать ]Этот класс локомотивов существовал во многих вариациях, поскольку многие мастерские и депо внесли свои собственные усовершенствования или модификации в базовую конструкцию локомотива. Хотя код указывает на локомотив смешанного назначения, большинство WAM-4 в конечном итоге перевозили пассажирские поезда.
Варианты включают в себя
- WAM4B или G: только грузовые перевозки (версия с переоборудованием)
- WAM4D или DB: двойной тормоз (воздух и вакуум)
- WAM4E: только пневматический тормоз (как для локомотива, так и для поезда)
- WAM4H: Тяговые двигатели Hitachi вместо Alstom
- WAM4P: только для пассажиров (версия с переоборудованием)
- WAM4/2S3P: 2 тяговых двигателя последовательно, 3 параллельно
- WAM4/6P: 6 тяговых двигателей, постоянно включенных параллельно.
- WAM4/6PE: пневматические тормоза, доп. 6 тяговых двигателей. параллельно
- WAM4/6PDBHS: 6 тяговых двигателей, постоянно включенных параллельно, двойные тормоза, высокая скорость.
- WAM-4P D: только пассажирский (двойные тормоза)
- WAM-4P DB 6P и WAM-4 6P D: предназначены для сверхбыстрых поездов.
- WAM-4P DB 3P и WAM-4 2S-3P: какие-то суперфасты, пассажиры
Буквы «DB» или «D» обычно, но, возможно, не всегда, указывают на возможность двойного тормоза. «HS» может означать «высокая скорость». «2S», «3P», «6P» и т. д. обозначают тяговые двигатели, соединенные последовательно или параллельно. WAM-4 имеет шесть тяговых двигателей, и изначально они были предназначены для использования в разных конфигурациях с разными настройками мощности. На ступени до 14 все двигатели были включены последовательно (на ступени 14 все резисторы выпадали); до ступени 21 в последовательно-параллельных сочетаниях (три пары двигателей последовательно, причем сами пары параллельно); и далее насечки со всеми двигателями параллельно (на метке 30 все двигатели включены параллельно с выпадающими резисторами). Это также исходная конфигурация локомотивов серии WCAM-1.
Позже локомотивы WAM-4 были переконфигурированы так, чтобы все двигатели всегда были включены параллельно (варианты 6P) или с тремя последовательно соединенными парами параллельно (варианты 2S 3P). Считается, что некоторые локомотивы WAM-4 от CLW с самого начала имели конфигурацию 2S 3P. Конфигурация 2S 3P лучше подходила для смешанных транспортных нагрузок, особенно потому, что позволяла локомотивам начинать буксировку более крупных грузов без остановки. С увеличением использования локомотивов WAM-4 для пассажирских перевозок полностью параллельная конфигурация стала считаться более желательной, поскольку она обеспечивала более высокие скорости и более высокое ускорение.
Ливрея
[ редактировать ]Этот локомотив имеет большое количество ливрей, причем каждый депо локомотива имеет свою собственную ливрею.
У большинства локомотивов WAM-4 теперь отключены возможности MU, поскольку RDSO не одобряет использование этих локомотивов на скорости MU более 100 км/ч. [ 4 ]
Именные локомотивы
[ редактировать ]Индийские железные дороги назвали несколько локомотивов WAM-4. [ 5 ]
Сорт | Номер локомотива | Имя | Локо Сарай | Текущий статус | ссылка |
---|---|---|---|---|---|
ВАМ-4 | 20401 | Раджатабха | Счета [ЕДА] | Осужден [08.07.2007] | [ 6 ] |
ВАМ-4 | 20420 | Сух Сагар Навин | Виджаявада [BZA] | Списано | [ 7 ] |
ВАМ-4 | 20615 | Сурубхи | Асансол [ASN] | Осужден в ноябре 2011 г. | [ 8 ] |
ВАМ-4 | 21320 | Гаруда | Аракконам [AJJ] | Плинтус в Rail Soudha, штаб-квартира SWR, Хубли [январь | [ 9 ] |
ВАМ-4 | 21380 | Навчетна | Асансол [ASN] | Списано | [ 10 ] |
ВАМ-4 | 21399 | Анант | Бхусавал [BSL] | Списано | [ 11 ] |
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Поскольку все большее количество WAM-4 выводится из эксплуатации, некоторые из них нашли свое применение в музеях или для других целей. Несколько локомотивов WAM-4 были сохранены Индийскими железными дорогами в разных местах Индии. [ 12 ] [ 13 ]
Сорт | Номер локомотива | Предыдущий сарай | Имя | Ливрея | Расположение | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
ВАМ-4 | 20400 | ЕДА | BIA кремовый/оранжевый с синей полосой | Используется в Учебном центре электровозов, Услапур [октябрь 2011 г.]. Перенумерован ELTC-120 | [ 14 ] | |
ВАМ-4 | 20472 | Газиабад (GZB) | Ограничено только маневровыми/ведомственными обязанностями. Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] | [ 15 ] | ||
ВАМ-4 | 20484 | Бхусавал (BSL) | BSL кремовый/оранжевый с оранжевой подкладкой | Локо теперь сохранился в локопарке CLW | [ 16 ] [ 17 ] | |
ВАМ-4 | 20601 | Джханси (JHS) | Темно-бордовый с кремовой полосой | Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] | [ 18 ] | |
ВАМ-4 | 21320 | Аракконам (AJJ) | Гаруда | Красный/темно-серый/светло-серый с белой линией | Плинтус в Rail Soudha, штаб-квартира SWR, Хубли [январь | [ 19 ] |
ВАГ-5/ВАМ-4Б | 21101 | Татанагар (ТАТА) | Индийский триколор | Плинтус снаружи ТАТА | [ 20 ] |
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Имя | Код Сарая | Количество |
---|---|---|---|
Северная железная дорога | Лудхиана | ЛДГЭ | 1 |
Северо-Центральная железная дорога | Канпур | CNBE | 3 |
Юго-Восточная железная дорога | Тата Нагар | ТЕЙТ | 2 |
Юго-Восточная Центральная железная дорога | Бхилаи | БИАЭ | 1 |
Восточная железная дорога | Силда | СДАД | 1 (ВАС-4) |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на май 2024 г. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] | 8 |
Бывшие сараи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
- Они ушли
- Вишакхапатнам
- Итарси
- Аракконам
- Моголсарай
- Лаллагуда
- Виджаявада
- Бхусавал
- Валсад
- Ховра
- Джханси
- Туглакабад
- Силда
- Газиабад
Технические характеристики
[ редактировать ]Источник: [ 4 ]
Тяговые двигатели | Alstom TAO 659 A1 (575 кВт, 750 В). Шесть двигателей, подвешенных на оси, носовой подвески, с принудительной вентиляцией. |
Передаточное число | Изначально 15:62 (и до сих пор для ВАМ-4 2С3П), сейчас много вариаций, 21:58 обычно для локомотивов ВАМ-4 6П. |
Трансформатор | Хайль БОТ 3460 А, 22,5 кВ/3460 кВА. |
Выпрямители | Два кремниевых выпрямительных элемента, 1270 В/1000 А каждая ячейка. |
Пантографы | Два Фэйвли АМ-12. |
Грузоподъемность | 2010 т (1980 длинных тонн; 2220 коротких тонн) |
Текущие рейтинги | (WAM-4 6P) 1100А/10мин, 750А непрерывно |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
WAM-4 на базе AJJ со экспрессом
-
Локомотив 20491 серии WAM 4 из Вадодара Сарай ВСКП-Нандед Экспресс
-
Локомотив 21226 серии WAM 4 из сарая Висакхапатнам замечен в Мула Али
-
Локомотив 21219 серии WAM 4 из депо Аракконам замечен на перекрестке Вишакхапатнам
-
Локомотив WAM-4P из сарая Виджаявада замечен в Секундерабаде
-
WAM 4 с Malwa Express
-
12295 (SBC-PNBE) Экспресс Сангамитра из Моголсарай сарая
-
Ховра связала стальной экспресс 12814 (Татанагар-Хора) с локомотивом серии WAM4 сарая Tata
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: характеристики дизельных и электровозов» . www.irfca.org .
- ^ Перейти обратно: а б «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о Индийских железных дорогах: Локомотивы — конкретные классы: электрические переменного тока» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог» . www.irfca.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхилаи (BIA) WAM-4 20401 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Виджаявада (BZA) WAM-4 20420 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Asansol (ASN) WAM-4 20615 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Выставка списка локомотивов Индийских железных дорог с алкоголем (AJJ) WAM-4 21320» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Asansol (ASN) WAM-4 21380 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхусавал (BSL) WAM-4 21399 Show» . www.irfca.org .
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Инвентаризация наследия для веб-сайта — Google Диск» . Drive.google.com .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхилаи (BIA) WAM-4 20400 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Газиабад (GZB) WAM-4 20472 Show» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхусавал (BSL) WAM-4 20484 Show» . www.irfca.org .
- ^ "вам4" . www.irfca.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Джханси (JHS) WAM-4 20601 Show» . Irfca.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «[IRFCA] Выставка списка локомотивов Индийских железных дорог с алкоголем (AJJ) WAM-4 21320» . www.irfca.org .
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Татанагаре (TATA) WAG-5 21101 Show» . www.irfca.org .
- ^ «Электронный Локос» .
- ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 16 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Технические характеристики - архив 2021 года
- Индийский железнодорожный фан-клуб