Jump to content

Индийский локомотив класса WAM-4

ВАМ-4
WAM-4 был рабочей лошадкой Индийских железных дорог более 52 лет.
Базирующийся в Аракконаме WAM-4 (ныне списанный) направляется в сторону Перамбура.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Дизайнер РДСО
Строитель КЛВ
Дата сборки 1970–1983
Всего произведено
  • ВАМ-4: 500
  • ВАГ-5: 53
Восстановитель КЛВ
Дата восстановления 1978–1983 гг. - ВАГ-5.
Номер восстановлен 53
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
МСЖД Ко'Ко'
• Содружество Что-что
Измерять 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм )
Тележки ALCO Асимметричное крепление литой рамы
Диаметр колеса Новинка: 1092 мм (3 фута 7 дюймов)
Половина изношена: 1055 мм (3 фута 5 + 1 2 дюйма)
Полный износ: 1016 мм (3 фута 4 дюйма)
Колесная база 2108 мм (6 футов 11 дюймов)
Длина:
• Над соединителями 19 975 мм (65 футов 6 дюймов)
• Над телом 18 680 мм (61 фут 3 дюйма)
Ширина 3055 мм (10 футов 0 дюймов)
Высота 4162 мм (13 футов 8 дюймов)
Тип рамы Асимметричная литая рама
Нагрузка на ось 18,8 тонны (18,5 длинных тонн; 20,7 коротких тонн)
Вес локомотива 112,8 тонны (111,0 длинных тонн; 124,3 коротких тонны)
Крышка песочницы. 16 единиц по 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны)
Источник питания Питание 110 В постоянного тока
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели Альстом ТАО 659А1
• Рейтинг 1 час 770 HP. 750 V, 840 A, 1095 RPM
• Непрерывный 798 HP. 750 V, 870 A, 1070 RPM
Мощность головной части Питание 110 В постоянного тока
Передача инфекции Электрический
Передаточное число 15:62
МУ работает 4 единицы
Локо тормоз Воздух , Реостатическое торможение
Тормоза поезда Воздух , вакуум и двойной
Системы безопасности Контроль проскальзывания, реле повышенного напряжения, реле отсутствия напряжения, реле замыкания на землю, регулятор низкого давления, сигнализация разделения поезда и запорный клапан тормозного цилиндра.
Показатели производительности
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч)
Выходная мощность 3640 л.с. (2710 кВт)
Тяговое усилие :
• Запуск 33 840 кгс (331,9 кН; 74 600 фунтов силы)
• 1 час 30 000 кгс (290 кН; 66 000 фунтов силы)
• Непрерывный 17600 кгс (173 кН; 39000 фунтов силы)
Карьера
Операторы Индийские железные дороги
Сорт ВАМ-4
Числа
  • WAM-4B: 20400–20699 , 21200–21399
  • ВАГ-5: 21100-21138
Прозвища Гаруда, Анант, РАДЖАТАБХА, Сурубхи, Навчетна, Сух Сагар, Навин [ нужна ссылка ]
Местный По всей Индии
Доставленный 4 декабря 1970 г.
Первый запуск март 1971 г .; 53 года назад ( 1971-03 )
снято май 2023 г .; 1 год назад ( 2023-05 )
Сохранился 6 единиц
Расположение Несколько единиц все еще находятся в плохом состоянии, остальные списаны.

Индийский локомотив класса WAM-4 — класс 25 кВ переменного тока напряжением электровозов , разработанный в 1970 году компанией Chittaranjan Locomotive Works для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как локомотив широкой колеи (W) , переменного тока (А), смешанного движения (М), 4-го поколения (4). Они вступили в строй в марте 1971 года. Всего в период с 1970 по 1983 год на CLW было построено 500 WAM-4, что сделало их самым многочисленным классом магистральных электровозов до его преемника WAG-5.

WAM-4 - один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог. [ павлинья проза ] обслуживая как пассажирские, так и грузовые поезда более 52 лет. Этот класс послужил базовой конструкцией для ряда других локомотивов, таких как WCAM-1 , WAG-5A , WCG-2 и некоторых WAP-1 моделей . Однако с появлением новых трехфазных локомотивов, таких как WAP-5 и WAP-7 , локомотивы WAM-4 были переведены на буксировку небольших пассажирских поездов, и большинство агрегатов было списано. Несколько единиц находятся в эксплуатации, выполняя резервные и второстепенные задачи.

Происхождение

[ редактировать ]

В 1970-х годах Индийские железные дороги начали серию исследовательских проектов по созданию локомотива большой мощности. Хотя WAG-1 / WAG-4 были представлены , официальные лица считали, что необходим гораздо более крупный и мощный локомотив, особенно для перевозки грузовых поездов, которые были тяжелыми для любых существующих локомотивов. Эти исследования привели к выработке первоначальных требований к локомотиву с тяговым усилием 33 840 кгс (331,9 кН; 74 600 фунтов силы) и скоростью 120 км / ч (75 миль в час). WAM-4 был задуман, когда в 1970-х годах увеличивались грузовые перевозки. . Эпоха локомотивов Co-Co , вызванная огромной популярностью WDM -2 , произвела революцию в путешествиях на дальние расстояния. С целью устранения недостатков предыдущих классов WAM-1 / 2 и WAG-1 , WAG-2 , WAG-3 , WAG-4 и вывода паровозов из ИР к установленному сроку 1990 года. WAM-1 были не имели больших успехов, поскольку некоторые из их усовершенствованных характеристик были неподходящими для индийских условий.

поэтому дизайнеры RDSO и CLW решили использовать следующее

  • Вместо тележек Bo-Bo модели WAM-1/2 были предусмотрены асимметричные тележки Trimount ALCO модели WDM-2 для лучшей тяги и мощности.
  • Кремниевые выпрямители с регулировкой скорости тремя последовательно-параллельными комбинациями двигателей и работой в слабом поле.
  • Вспомогательное оборудование от Westinghouse и Kirloskar (компрессоры), SF India (нагнетатели) и Northey (вытяжка)
  • Пневматические тормоза для локомотивов и тормоза вакуумных поездов, установленные в качестве оригинального оборудования, реостатические тормоза. также предусмотрены
  • Работа MU позволяла использовать до 4 единиц.

Производство

[ редактировать ]

Производство этих локомотивов началось в 1970 году с № 20400, и за 13 лет было построено ровно 500 ВАМ-4, последним из которых стал № 21399 «Анант». Производство закончилось 3 августа 1983 года. WAM-4, хотя и был локомотивом местного производства, был во многом вдохновлен французским дизайном коробки и, естественно, предпочитал французскую торговую марку, которой был произведенный Alstom TAO TM. Один WAM-4 обычно может перевозить до 24 пассажирских вагонов. Этот класс оказался настолько успешным благодаря своей прочности, подходящей для индийских условий, и простоте обслуживания. В январе 2020 года последние агрегаты WAM-4 (четыре от Tata ELS) были выведены из эксплуатации. [ 1 ] [ нужна полная цитата ] [ 2 ] [ нужна полная цитата ] В настоящее время [ когда? ] 8 локомотивов (в том числе 1 ВАС-4) выполняют маневровые и ведомственные работы. [ нужна ссылка ]

восстановление

[ редактировать ]

Несколько локомотивов были переоборудованы в WAM-4B в конце 1970-х годов для оценки тяговых двигателей Alstom TAO 659 и исключительно для использования в грузовых перевозках. Эти «локо» имели балласт для улучшения тяги и обладали отличными грузоподъемными возможностями. Этот эксперимент положил начало будущим локомотивам WAG-5 . [ 3 ]

Обязанности

[ редактировать ]

Класс предназначался как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Многие из оригинальных локомотивов были оснащены только вакуумными тормозами. После вывода из эксплуатации многих локомотивов WAG-1 и WAM-1 в 1990-х годах, агрегаты WAM-4 получили пневматические тормоза, чтобы продлить срок их службы до 1990-х годов и далее.

Подклассы

[ редактировать ]

Этот класс локомотивов существовал во многих вариациях, поскольку многие мастерские и депо внесли свои собственные усовершенствования или модификации в базовую конструкцию локомотива. Хотя код указывает на локомотив смешанного назначения, большинство WAM-4 в конечном итоге перевозили пассажирские поезда.

Варианты включают в себя

  • WAM4B или G: только грузовые перевозки (версия с переоборудованием)
  • WAM4D или DB: двойной тормоз (воздух и вакуум)
  • WAM4E: только пневматический тормоз (как для локомотива, так и для поезда)
  • WAM4H: Тяговые двигатели Hitachi вместо Alstom
  • WAM4P: только для пассажиров (версия с переоборудованием)
  • WAM4/2S3P: 2 тяговых двигателя последовательно, 3 параллельно
  • WAM4/6P: 6 тяговых двигателей, постоянно включенных параллельно.
  • WAM4/6PE: пневматические тормоза, доп. 6 тяговых двигателей. параллельно
  • WAM4/6PDBHS: 6 тяговых двигателей, постоянно включенных параллельно, двойные тормоза, высокая скорость.
  • WAM-4P D: только пассажирский (двойные тормоза)
  • WAM-4P DB 6P и WAM-4 6P D: предназначены для сверхбыстрых поездов.
  • WAM-4P DB 3P и WAM-4 2S-3P: какие-то суперфасты, пассажиры

Буквы «DB» или «D» обычно, но, возможно, не всегда, указывают на возможность двойного тормоза. «HS» может означать «высокая скорость». «2S», «3P», «6P» и т. д. обозначают тяговые двигатели, соединенные последовательно или параллельно. WAM-4 имеет шесть тяговых двигателей, и изначально они были предназначены для использования в разных конфигурациях с разными настройками мощности. На ступени до 14 все двигатели были включены последовательно (на ступени 14 все резисторы выпадали); до ступени 21 в последовательно-параллельных сочетаниях (три пары двигателей последовательно, причем сами пары параллельно); и далее насечки со всеми двигателями параллельно (на метке 30 все двигатели включены параллельно с выпадающими резисторами). Это также исходная конфигурация локомотивов серии WCAM-1.

Позже локомотивы WAM-4 были переконфигурированы так, чтобы все двигатели всегда были включены параллельно (варианты 6P) или с тремя последовательно соединенными парами параллельно (варианты 2S 3P). Считается, что некоторые локомотивы WAM-4 от CLW с самого начала имели конфигурацию 2S 3P. Конфигурация 2S 3P лучше подходила для смешанных транспортных нагрузок, особенно потому, что позволяла локомотивам начинать буксировку более крупных грузов без остановки. С увеличением использования локомотивов WAM-4 для пассажирских перевозок полностью параллельная конфигурация стала считаться более желательной, поскольку она обеспечивала более высокие скорости и более высокое ускорение.

Этот локомотив имеет большое количество ливрей, причем каждый депо локомотива имеет свою собственную ливрею.

У большинства локомотивов WAM-4 теперь отключены возможности MU, поскольку RDSO не одобряет использование этих локомотивов на скорости MU более 100 км/ч. [ 4 ]

Именные локомотивы

[ редактировать ]

Индийские железные дороги назвали несколько локомотивов WAM-4. [ 5 ]

Список именных локомотивов
Сорт Номер локомотива Имя Локо Сарай Текущий статус ссылка
ВАМ-4 20401 Раджатабха Счета [ЕДА] Осужден [08.07.2007] [ 6 ]
ВАМ-4 20420 Сух Сагар Навин Виджаявада [BZA] Списано [ 7 ]
ВАМ-4 20615 Сурубхи Асансол [ASN] Осужден в ноябре 2011 г. [ 8 ]
ВАМ-4 21320 Гаруда Аракконам [AJJ] Плинтус в Rail Soudha, штаб-квартира SWR, Хубли [январь [ 9 ]
ВАМ-4 21380 Навчетна Асансол [ASN] Списано [ 10 ]
ВАМ-4 21399 Анант Бхусавал [BSL] Списано [ 11 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Поскольку все большее количество WAM-4 выводится из эксплуатации, некоторые из них нашли свое применение в музеях или для других целей. Несколько локомотивов WAM-4 были сохранены Индийскими железными дорогами в разных местах Индии. [ 12 ] [ 13 ]

Сорт Номер локомотива Предыдущий сарай Имя Ливрея Расположение ссылка
ВАМ-4 20400 ЕДА BIA кремовый/оранжевый с синей полосой Используется в Учебном центре электровозов, Услапур [октябрь 2011 г.]. Перенумерован ELTC-120 [ 14 ]
ВАМ-4 20472 Газиабад (GZB) Ограничено только маневровыми/ведомственными обязанностями. Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] [ 15 ]
ВАМ-4 20484 Бхусавал (BSL) BSL кремовый/оранжевый с оранжевой подкладкой Локо теперь сохранился в локопарке CLW [ 16 ] [ 17 ]
ВАМ-4 20601 Джханси (JHS) Темно-бордовый с кремовой полосой Предназначено для сохранения: веб-сайт IR Heritage [ноябрь 2018 г.] [ 18 ]
ВАМ-4 21320 Аракконам (AJJ) Гаруда Красный/темно-серый/светло-серый с белой линией Плинтус в Rail Soudha, штаб-квартира SWR, Хубли [январь [ 19 ]
ВАГ-5/ВАМ-4Б 21101 Татанагар (ТАТА) Индийский триколор Плинтус снаружи ТАТА [ 20 ]

Локомотивные депо

[ редактировать ]
Зона Имя Код Сарая Количество
Северная железная дорога Лудхиана ЛДГЭ 1
Северо-Центральная железная дорога Канпур CNBE 3
Юго-Восточная железная дорога Тата Нагар ТЕЙТ 2
Юго-Восточная Центральная железная дорога Бхилаи БИАЭ 1
Восточная железная дорога Силда СДАД 1 (ВАС-4)
Всего локомотивов, действующих по состоянию на май 2024 г. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 8

Бывшие сараи

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]

Тяговые двигатели Alstom TAO 659 A1 (575 кВт, 750 В). Шесть двигателей, подвешенных на оси, носовой подвески, с принудительной вентиляцией.
Передаточное число Изначально 15:62 (и до сих пор для ВАМ-4 2С3П), сейчас много вариаций, 21:58 обычно для локомотивов ВАМ-4 6П.
Трансформатор Хайль БОТ 3460 А, 22,5 кВ/3460 кВА.
Выпрямители Два кремниевых выпрямительных элемента, 1270 В/1000 А каждая ячейка.
Пантографы Два Фэйвли АМ-12.
Грузоподъемность 2010 т (1980 длинных тонн; 2220 коротких тонн)
Текущие рейтинги (WAM-4 6P) 1100А/10мин, 750А непрерывно
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  2. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы по индийским железным дорогам: характеристики дизельных и электровозов» . www.irfca.org .
  4. ^ Перейти обратно: а б «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о Индийских железных дорогах: Локомотивы — конкретные классы: электрические переменного тока» . www.irfca.org .
  5. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог» . www.irfca.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  6. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхилаи (BIA) WAM-4 20401 Show» . www.irfca.org .
  7. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Виджаявада (BZA) WAM-4 20420 Show» . www.irfca.org .
  8. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Asansol (ASN) WAM-4 20615 Show» . www.irfca.org .
  9. ^ «[IRFCA] Выставка списка локомотивов Индийских железных дорог с алкоголем (AJJ) WAM-4 21320» . www.irfca.org .
  10. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Asansol (ASN) WAM-4 21380 Show» . www.irfca.org .
  11. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхусавал (BSL) WAM-4 21399 Show» . www.irfca.org .
  12. ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ «Инвентаризация наследия для веб-сайта — Google Диск» . Drive.google.com .
  14. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхилаи (BIA) WAM-4 20400 Show» . www.irfca.org .
  15. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Газиабад (GZB) WAM-4 20472 Show» . www.irfca.org .
  16. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Бхусавал (BSL) WAM-4 20484 Show» . www.irfca.org .
  17. ^ "вам4" . www.irfca.org . Проверено 14 апреля 2020 г.
  18. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Джханси (JHS) WAM-4 20601 Show» . Irfca.org . Проверено 24 февраля 2021 г.
  19. ^ «[IRFCA] Выставка списка локомотивов Индийских железных дорог с алкоголем (AJJ) WAM-4 21320» . www.irfca.org .
  20. ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог в Татанагаре (TATA) WAG-5 21101 Show» . www.irfca.org .
  21. ^ «Электронный Локос» .
  22. ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 16 марта 2024 г.
  23. ^ «Список всех локомотивов — база данных локомотивов IRFCA» . www.irfca.org . Проверено 16 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7e346b44a508baf6c6a80adea646c6__1724308680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c6/5f7e346b44a508baf6c6a80adea646c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian locomotive class WAM-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)