Jump to content

Локомотивы Индии

(Перенаправлено из Списка электровозов Индии )

Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и находятся в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год Он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживает более 13 000 поездов с парком из 14 800 локомотивов . Железные дороги в основном эксплуатируют парк электровозов и дизельных локомотивов, а также несколько локомотивов, работающих на сжатом природном газе (СПГ). Паровозы эксплуатируются на горных железных дорогах и в исторических поездах .

История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] В 1852 году паровоз опробовали привезенный из Англии в Бюкулле . [ 3 ] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тханом с 14 вагонами, буксируемыми тремя паровозами: «Сахиб», «Синд» и «Султан». [ 4 ] В 1877 году паровоз F-1/734, построенный в Аджмере , стал первым локомотивом собственной постройки в Индии. [ 5 ] курсировал первый электропоезд В 1925 году между Бомбеем и Курлой , буксируемый электровозом Swiss Locomotive and Machine Works (SLM) мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) постоянного на тока 1500 В. тяге [ 1 ] [ 6 ] Первый тепловоз, использовавшийся в Индии, был изготовлен компанией North British Locomotive Company в 1954 году. [ 7 ]

Читтаранджанский локомотивный завод , введенный в эксплуатацию в 1950 году, был первым предприятием по производству локомотивов в Индии. [ 8 ] Banaras Locomotive Works , введенный в эксплуатацию в 1961 году, является вторым предприятием по производству локомотивов, принадлежащим Индийским железным дорогам. [ 9 ] В 1960-х годах компания Integral Coach Factory-Chennai (ICF) начала разработку самоходных электропоездов для ближнемагистральных и местных маршрутов. [ 10 ] [ 11 ] BHEL и Patiala Locomotive Works , основанные в 1981 году, также производят локомотивы в Индии. [ 12 ] первые поезда, работающие на сжатом природном газе (СПГ). В 2015 году ICF выпустила [ 13 ] полувысокоскоростной самоходный поезд, способный развивать скорость более 160 км/ч (99 миль в час). В 2018 году с ICF был вывезен [ 14 ] [ 15 ] По состоянию на 2023 год Индийские железные дороги обслуживают более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживают более 13 000 поездов с парком, насчитывающим более 14 800 локомотивов. [ 16 ] [ 17 ] 37% поездов обслуживаются тепловозами, остальные преимущественно электровозами. [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 г. У Индийских железных дорог было, среди прочего, 10 238 электровозов и 4 543 тепловоза. [ 19 ] [ 20 ]

Классификация

[ редактировать ]

Локомотивы классифицируются по ширине колеи , движущей силе , функции, номинальной мощности и модели по четырех- или пятибуквенному коду. [ 21 ] Локомотивы могут быть с длинным капотом (LHF), где кабина машиниста находится за капотом двигателя, или с коротким капотом (SHF), где кабина расположена спереди. [ 21 ]

Классификация локомотива и номер, отображаемый на локомотиве ; WDM3A обозначает локомотив широкой колеи (L1), дизельный (L2), смешанного использования (L3), мощностью 3100 л.с. (L4/L5).
Классификация локомотивов [ 21 ]
Положение буквы Обозначает Классификация
1 Ширина колеи
  • W — широкая колея 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
  • Y – колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  • Z - Узкая колея 762 мм ( 2 фута 6 дюймов )
  • N – более узкая колея 610 мм ( 2 фута )
2 Движущая сила
3 Использовать/
Нагрузка/
Тяга
4 Модель/
Лошадиные силы
  • Номер версии
  • Номер модели
  • Число X 1000 л.с.
5 Подкласс/
Подтип/
Номинальная мощность
Увеличение мощности на 100 л.с. (для дизеля )

и так далее

Электрический

[ редактировать ]

В 1925 году между Бомбеем и Курлой прошёл первый электропоезд, буксируемый импортным локомотивом SLM на тяге постоянного тока. [ 22 ] В 1927 году первый пассажирский поезд с электровозом тянул импортный ВКП-1. [ 6 ] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1. [ 22 ]

Ширококолейный
Электровозы широкой колеи [ 22 ] [ 6 ] [ 19 ]
Тяга Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
серия WCP
округ Колумбия Пассажир ВКП-1 УУЗР 2-Бо-А1 22 1928-30 2160 Ушедший на пенсию
ВКП-2 УУЗР 2-Бо-А1 1 1938 2160 Ушедший на пенсию
ВКП-3 Боярышник Лесли 2-Со-2 1 1928 2250 Ушедший на пенсию
ВКП-4 Хоторн Лесли , BBC 2-Со-2 1 1928 2390 Ушедший на пенсию
Серия WCM
округ Колумбия Смешанный ВКМ-1 Английский электрический Что-что 7 1954-55 3170 Ушедший на пенсию
ВЦМ-2 Английский электрический Что-что 12 1956-57 2810 Ушедший на пенсию
ВКМ-3 Хитачи Что-что 3 1958 2460 Ушедший на пенсию
ВКМ-4 Хитачи Что-что 7 1960 3290 Ушедший на пенсию
ВЦМ-5 КЛВ Что-что 21 1961-63 3700 Ушедший на пенсию
ВКМ-6 КЛВ Что-что 2 1995 5000 Ушедший на пенсию
серия WCG
округ Колумбия Товары ВКГ-1 УУЗР СС 41 1925-29 2400 Ушедший на пенсию
ВКГ-2 КЛВ Что-что 57 1970-76 1640 Ушедший на пенсию
Серия ВАМ
переменного тока Смешанный ВАМ-1 Группа 50 циклов [ а ] ББ 100 1959-60 2870 Ушедший на пенсию
ВАМ-2 Мицубиси Бо-Бо 36 1960-64 2790 Ушедший на пенсию
ВАМ-3 Мицубиси Бо-Бо 2 1964 2790 Ушедший на пенсию
ВАМ-4 КЛВ Что-что 500 1970-83 3640 Ушедший на пенсию
WAP-серия
переменного тока Пассажир WAP-1 КЛВ Что-что 65 1980-96 3760 В эксплуатации
WAP-3 КЛВ Что-что 9 1987-88 3760 Ушедший на пенсию
WAP-4 КЛВ Что-что 778 1994-2015 5000 В эксплуатации
WAP-5 АББ , КЛВ Бо-Бо 239 1995- 6000 В эксплуатации
WAP-6 КЛВ Что-что 17 1995-98 5000 Ушедший на пенсию
WAP-7 CLW , BLW , PLW Что-что 1503 2000- 6350 В эксплуатации
серия ВАГ
переменного тока Товары ВАГ-1 СНЦФ , КЛВ ББ 112 1963-66 2900 Ушедший на пенсию
ВАГ-2 Хитачи , Мицубиси ББ 45 1964-65 3180 Ушедший на пенсию
НЕТ-3 Хеншель , CLW ББ 10 1965 3150 Ушедший на пенсию
НЕ-4 КЛВ ББ 186 1966-69 3150 Ушедший на пенсию
ВАГ-5 КЛВ , БХЕЛ Что-что 1196 1984-98 3900 В эксплуатации
ВАГ-6А АСЕАН Бо-Бо-Бо 6 1987-89 6000 Ушедший на пенсию
ВАГ-6Б/С Хитачи Бо-Бо-Бо 12 1988 6110 Ушедший на пенсию
ВАГ-7 КЛВ Что-что 1994 1992-2015 5000 В эксплуатации
ВАГ-8 БХЭЛ Что-что 1 1990 5000 Ушедший на пенсию
ВАГ-9 АББ , КЛВ Что-что 84 1996-настоящее время 6000 В эксплуатации
ВАГ-9Н CLW , BHEL , BLW , PLW Что-что 4611 2006-настоящее время 6000 В эксплуатации
ВАГ-9И КЛВ Что-что 43 2010-настоящее время 6000 В эксплуатации
ЭФ-9К КЛВ Что-что 2020-настоящее время 9000 В эксплуатации
ЭФ-12К КЛВ Ко-Ко+Ко-Ко 2023-настоящее время 12000 В эксплуатации
ВАГ-10 БЛВ Что-что-что-что 1 2018-настоящее время 10000 В эксплуатации
ВАГ-11 БЛВ Что-что-что-что 4 2018-настоящее время 12000 В эксплуатации
ВАГ-12 Альстом Бо-Бо-Бо-Бо 360 2017-настоящее время 12000 В эксплуатации
Серия WCAM
Двойной ( постоянный / переменный ток ) Смешанный ВКАМ-1 КЛВ Что-что 54 1975-79 2930 (округ Колумбия)
3640 (до полудня)
Ушедший на пенсию
ВКАМ-2 КЛВ Что-что 20 1995-96 3780 (округ Колумбия)
4720 (АМ)
В эксплуатации
ВКАМ-3 БХЭЛ Что-что 53 1997-98 4600 (округ Колумбия)
5000 (переменный ток)
В эксплуатации
Серия WCAG
Двойной ( постоянный / переменный ток ) Товары ВКАГ-1 БХЭЛ Что-что 12 1999-2000 4600 (округ Колумбия)
5000 (переменный ток)
В эксплуатации
Метр-колея
Электровозы метровой колеи [ 23 ]
Тяга Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность (| л.с. ) Статус
округ Колумбия Товары YCG-1 Английский электрический Бо-Бо 4 1930 640 Ушедший на пенсию
переменного тока Смешанный ЯМ-1 Мицубиси ББ 20 1964-66 1740 Ушедший на пенсию
Электропоезда

В 1925 году электроагрегаты (EMU), представленные в Бомбее, представляли собой агрегаты постоянного тока напряжением 1,5 кВ, импортированные от компаний Cammell Laird и Uerdingenwagonfabrik . [ 22 ] В 1960-х годах электропоезда были разработаны компанией Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи. Индийские железные дороги используют несколько блоков постоянного тока, работающих на нескольких пригородных участках, которые классифицируются от WCU-1 до WCU-15. BHEL разработала электропоезда двойного назначения переменного и постоянного тока, которые могут работать на тяговых линиях переменного тока 25 кВ и постоянном токе 1,5 кВ. [ 22 ] В конце 1990-х годов были разработаны MEMU, работающие от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Электроагрегаты переменного тока имеют обозначения от WAU-1 до WAU-4. [ 24 ] В 2019 году ICF представила трехфазные блоки переменного тока для замены традиционных блоков постоянного тока. [ 25 ]

В 1954 году в Индии был использован первый тепловоз , изготовленный компанией North British Locomotive Company. [ 7 ] В 1958 году был импортирован WDM-1 , первый локомотив, используемый для магистральных перевозок от ALCO . [ 26 ] первый ширококолейный тепловоз WDM-2 . В 1964 году на предприятии Banaras Locomotive Works был выпущен [ 9 ]

Ширококолейный
Ширококолейные тепловозы [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Числа Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
серия ВДМ
Смешанный ВДМ-1 17000-17099 АЛКО Что-что 100 1957-59 1950 Ушедший на пенсию
ВДМ-2 16000-16887,
17100-17999,
18040-18079,
18112-18514,
18523-18900,
18903-18999
АЛКО , БЛВ Что-что 2700 1962-98 2600 Ушедший на пенсию
ВДМ-2Г 80000,80001 БЛВ Что-что 2 2013 2400 Ушедший на пенсию
ВДМ-3 18515-18522 Хеншель Бо-Бо 8 1970 2500 Ушедший на пенсию
ВДМ-3А 13ххх,
14001-14057,
14058-14143,
16000-
БЛВ Что-что 1431 1994-98 3100 В эксплуатации
ВДМ-3D 11101 - 11590 БЛВ Что-что 500 2003-13 3300 В эксплуатации
ВДМ-4 18000-039,
18080-18111
ГМ Что-что 72 1962 2600 Ушедший на пенсию
ВДМ-6 18901,18902 БЛВ Бо-Бо 2 1981-82 1350 Ушедший на пенсию
ВДМ-7 11001-11015 БЛВ Что-что 15 1987-89 2000 Ушедший на пенсию
Серия WDP
Пассажир WDP-1 15001-15069 БЛВ , АЛКО Бо-Бо 69 1995-99 2300 В эксплуатации
ВДП-3А 15501-15544 БЛВ , АЛКО Что-что 44 1998-2002 3100 В эксплуатации
WDP-4 20000-20103,
40001-40608
ЭМД , БЛВ Bo1-1Bo 711 2002-18 4000 В эксплуатации
Серия ВДГ
Товары ВДГ-2/3А 14501-14999,
13000-13665
БЛВ Что-что 2004 1995-2010 3100 В эксплуатации
ВДГ-4 12001-12999,
70001-70190
ЭМД , БЛВ Что-что 1188 1999-2018 4500 В эксплуатации
ВДГ-4Д 70301-70882,
12681
БЛВ Что-что 583 2012-2018 4500 В эксплуатации
ВДГ-4Г 49001-49700 GE Что-что 468 2017-настоящее время 4500 В эксплуатации
ВДГ-5 50001-50007 БЛВ Что-что 7 2012-17 5500 снято [ 28 ]
ВДГ-6Г 69001-69300 Гандхидхам базировал WDG-6G в районе внешней станции Газиабад. GE Что-что 92 2018-настоящее время 6000 В эксплуатации
Серия WDS
Шантер WDS-1 19000-19014 GE Бо-Бо 15 1944-45 386 Ушедший на пенсию
WDS-2 19016-19045 Краусс-Маффей С 30 1954-55 440 Ушедший на пенсию
WDS-3 19046-19052 Машиностроение Киль С 7 1961 618 Ушедший на пенсию
WDS-4

19057-19732

КЛВ С 662 1968-97 600-700 Ушедший на пенсию
WDS-5 19087-19107 АЛКО , БЛВ Что-что 21 1967 1065 Ушедший на пенсию
WDS-6 БЛВ Что-что 270 1975– 1400 В эксплуатации
WDS-8 КЛВ Бо-Бо 5 1979-82 800 Ушедший на пенсию

В 2009 году локомотив YDM-4 был переоборудован в маневровый вагон широкой колеи компанией Golden Rock Railway Workshop под кодовым названием WCDS-6, где C означает «Переоборудованный», и доставлен в RITES . [ 29 ]

Метр-колея
Тепловозы метровой колеи [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
серия YDM
Смешанный ЯДМ-1 НБЛ ББ 20 1955-56 700 Ушедший на пенсию
ЯДМ-2 КЛВ ББ 41 1986-90 700 Ушедший на пенсию
ЯДМ-3 ЭМД ББ 30 1961-62 1390 Ушедший на пенсию
ЯДМ-4 АЛКО , БЛВ Что-что 541 1961–93 1400 В эксплуатации
ЯДМ-5 ГМ СС 25 1964 1390 Ушедший на пенсию
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Дизельные локомотивы шириной [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
серия ЗДМ
Смешанный ЗДМ-1 Арнольд Юнг ББ 5 1955 290 Ушедший на пенсию
ЗДМ-2 Машиностроение Киль ББ 25 1964-65 700 Ушедший на пенсию
ЗДМ-3 КЛВ ББ 40 1970-82 700 В эксплуатации
ЗДМ-4 КЛВ 1-ББ-1 49 1975-90 700 В эксплуатации
ЗДМ-5 КЛВ ББ 41 1989 450 В эксплуатации
2 фута ( 610 мм ) Колея
2 фута ( 610 мм ) Дизельные локомотивы колеи [ 20 ] [ 23 ] [ 9 ] [ 27 ]
Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
серия НДМ
Смешанный НДМ-1 Арнольд Юнг ББ 7 1955 290 В эксплуатации
НДМ-5 КЛВ ББ 11 1987-89 450 В эксплуатации
НДМ-6 САН Б 6 1997 335 В эксплуатации
Дизельные электропоезда

В 1993-94 годах на вооружение были приняты дизель-поезда (ДМУ). В зависимости от системы трансмиссии они классифицируются как DEMU ( дизель-электрическая трансмиссия ) или DHMU ( дизель-гидравлическая трансмиссия). [ 24 ] С ростом электрификации DEMUS поэтапно заменялись MEMU. [ 24 ]

Ширококолейные сдвоенные локомотивы [ 30 ] [ 31 ]
Использование Имя Изображение Производитель Оси Количество построенных Производство Мощность ( л.с. ) Статус
Пассажир ВДАП-5 БЛВ Что-что 1 2019- 4500 (Дизель)
5500 (переменный ток)
В испытаниях
Ширококолейный
Паровой двигатель в музее под открытым небом
Более современный паровоз
Старый красно-черный паровоз
Большой паровоз
Локомотивы Индийских железных дорог: (по часовой стрелке сверху слева) локомотивы HPS, NRM WP 7200, B-26 и YP-класса.

В XIX веке железнодорожные компании заказывали паровозы на заказ, обычно у британских производителей. Из-за нестандартизированности и разнообразия конструкций стоимость производства была высокой, а производство - медленным. В 1890-х годах индийские железнодорожные компании импортировали локомотивы из Германии и США, когда британские производители страдали от перебоев в работе. [ 32 ] Список используемых локомотивов ниже:

Паровоз в музее
«Вулкан Литейный» , 1911 год. Класс SPS

В начале 1900-х годов Британский комитет по инженерным стандартам (позже Британская ассоциация инженерных стандартов ) начал проектирование серии локомотивов для использования на индийских железных дорогах. Первые две конструкции появились в 1903 году: пассажирский 4-4-0 и 0-6-0 грузовой . Они были переработаны в 1905 и 1906 годах с добавлением дополнительных более тяжелых и мощных локомотивов:

Эти консультативные проекты BESA были адаптированы железнодорожными компаниями, которые использовали разные системы классификации; только государственные железные дороги использовали обозначения классов SP, SG, PT, HP, AP, HG и HT. Когда был принят перегрев , версии с перегревом были классифицированы как SPS, SGS и так далее (если они построены с пароперегревателями) и SPC, SGC и так далее (если преобразованы из насыщенных в перегретые).

Фото производителя
Аналогично первому фото, без документации производителя.
Локомотивы Индийских железных дорог: класс XP 1935 года (слева) и класс XB 1927 года.

После Первой мировой войны британские инженеры-консультанты для правительства Индии разработали более крупные и мощные локомотивы. Они начали действовать с 1927 года:

Класс XF, построенный компанией Beyer, Peacock & Company в Манчестере для Восточной Бенгальской железной дороги.
  • Класс XF: легкая маневровая конструкция 0-8-0 , нагрузка на ось 18 тонн.
  • Класс XG: тяжелая маневровая конструкция 0-8-0, нагрузка на ось 23 тонны.
  • Класс XH: 4-цилиндровый 2-8-2, нагрузка на ось 28 тонн; ни один не был построен
  • Класс XP : экспериментальный пассажирский 4-6-2, нагрузка на ось 18,5 тонн.
  • Класс XS : экспериментальный 4-цилиндровый двигатель 4-6-2, нагрузка на ось 21,5 тонны.
  • Класс XT: легкий танк 0-4-2Т , нагрузка на ось 15 тонн.

Во время Второй мировой войны большое количество локомотивов 2-8-2 было приобретено в США и Канаде и классифицировано как AWD и CWD. Компания Baldwin Locomotive Works адаптировала конструкцию локомотива класса USATC S160 для Индии, и он стал классом AWC . В 1944 году было построено шестьдесят локомотивов широкой колеи в рамках заказа на 180 паровозов S160. Помимо измененных разбрасывателей рамы, осей, цилиндров и кабины, индийские локомотивы имели турбогенератор и электрическое освещение (не входящее в стандартную европейскую конструкцию). Многие детали (в том числе котлы) были идентичны локомотивам стандартной колеи. [ 33 ]

Паровой двигатель в пути
Паровая машина в музее под открытым небом
Черный локомотив под прикрытием
Локомотив на надземной экспозиции
(по часовой стрелке сверху слева) локомотивы классов WL и YG; М2-162 и двигатель дисплея в дивизии Гунтур.

Хотя новые классы были разработаны незадолго до войны, многие из них поступили на вооружение только в послевоенный период. Новые классы обозначались изменением префикса широкой колеи с X на W , и были реализованы планы по началу производства локомотивов в Индии. Новые классы были:

Все паровозы широкой колеи в Индии выведены из эксплуатации, и лишь изредка продолжают работать специальные паровозы.

Метр-колея
  • Горная железная дорога Нилгири X класса
  • БЕСА проектирует:
    • Пассажир (4-6-0)
    • Смешанный (4-6-0)
    • Товары (4-8-0)
    • Танк (2-6-2Т)
  • Проекты индийских железнодорожных стандартов конца 1920-х годов.
    • Класс Я: 4-6-2 с нагрузкой на ось 9 тонн (не строился)
    • Класс YB: 4-6-2 с нагрузкой на ось 10 тонн (161 построен для Индии и 50 для Бирмы)
    • Класс YC: 4-6-2 с нагрузкой на ось 12 тонн (15 построено для Индии и 13 для Бирмы)
    • Класс YD: 2-8-2 с осевой нагрузкой 10 тонн (171 построен для Индии, 61 для Бирмы и 25 для Восточного Пакистана)
    • Класс YE: 2-8-2 с нагрузкой на ось 12 тонн (не построено)
    • Класс YF: 0-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн; более поздние экземпляры были 2-6-2 (111 построено для Индии).
    • Класс YK: версия 2-6-0 YF 2-6-2, нагрузка на ось 8 тонн (25 построено для Индии)
    • Класс YT: 0-4-2T с нагрузкой на ось 8 тонн (2 построены для Индии)
  • Дизайн военного времени:
  • Послевоенные конструкции индийских железнодорожных стандартов
    • Класс YL: локомотив смешанного движения 2-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн (264 штуки, 1953–1957 гг.).
    • Класс YG: грузовой локомотив 2-8-2 с 10 1 тонны (1074 штуки, 1949–1972 гг. постройки) Нагрузка на ось
    • Класс ЯП: 4-6-2 пассажирских локомотива с 10 1 тонны (871 построен в 1949–1970 гг.) Нагрузка на ось
    • Класс ЯМ 2-6-4Т с нагрузкой на ось 9 тонн (12 штук, 1956 г.)
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
  • Барсиский легкорельсовый транспорт :
    • Класс А: 0-8-4Т
    • Класс Б: 4-8-4Т
    • Класс C: 0-6-0ST
    • Класс D: 0-4-0
    • Класс E: вагоны Sentinel.
    • Класс F: 2-8-2
    • Класс Г: 4-6-4
  • Индийские железнодорожные стандарты:
    • Класс ZA: 2-6-2 с нагрузкой на ось 4,5 тонны (не строился)
    • Класс ZB: 2-6-2 с нагрузкой на ось 6 тонн.
    • Класс ZC: 2-8-2 с нагрузкой на ось 6 тонн (не построено)
    • Класс ZD: 4-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн (не строился)
    • Класс ZE: 2-8-2 с нагрузкой на ось 8 тонн.
    • Класс ZF: 2-6-2Т с нагрузкой на ось 8 тонн.
2 фута ( 610 мм ) Колея
Черный локомотив
Локомотив класса DHR B в Дарджилинга (1979 г.) сарае

первые агрегаты Multiple, работающие на сжатом природном газе (СПГ). В 2015 году компания ICF выпустила [ 13 ] В 2020 году зона Южной железной дороги представила первый маневровый двигатель с двойной батареей и переменным током, получивший название WAG5HA с буквой «H» для гибрида. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  2. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. ^ Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ «Самый старый локомотив: построен в Аджмере, гордости Дели» . Таймс оф Индия . 3 августа 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Подробности сарая Гандхидхам (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  8. ^ Читтаранджанский локомотивный завод (Отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Банарасский локомотивный завод (Репортаж). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  10. ^ Электроагрегаты (PDF) . Информация об индийских железных дорогах (отчет). 15 октября 1999 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  11. ^ «Историческая справка электрификации железных дорог» . Индийские железные дороги . Проверено 19 мая 2023 г.
  12. ^ «Индийские железнодорожные объекты» . Индийские железные дороги . Проверено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Первый в Индии поезд КПГ на участке Ревари-Ротак» . Экономические времена . 15 января 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года . Проверено 20 мая 2023 г.
  15. ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
  16. ^ «Об индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
  17. ^ Поезда с первого взгляда (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
  18. ^ «37% поездов в Индии буксируются тепловозами, остальные — электродвигателями» . Индус . 10 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Электровозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а б с д и Тепловозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Классификация локомотивов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Список наследия локомотивов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Несколько единиц» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  25. ^ «Трехфазный MEMU скоро заменит обычные грабли постоянного тока» . Индус . 3 октября 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  26. ^ Де Сет, Мирко; Кент, Алан (2006). Полная энциклопедия локомотивов . Ребо Интернешнл. п. 286. ИСБН  978-9-0366-1505-1 .
  27. ^ Jump up to: а б с д «Локо классы» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  28. ^ Доступность локомотивов, апрель 2024 г. (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 апреля 2024 г.
  29. ^ «Локомотив FAQ» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
  30. ^ «Достижения 2021 года» . РДСО . Проверено 1 декабря 2023 г.
  31. ^ «Железные дороги освоили производство двухрежимных локомотивов, работающих на дизельном топливе и электричестве» . Таймс оф Индия . 17 января 2016 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  32. ^ Хьюз 1979 , с. 17
  33. ^ Индекс чертежей Baldwin Locomotive Works и спецификация материалов для специального заказа 43306, конструкция локомотива 2-8-0 19S, номера с 666 по 845 для правительства США, военного министерства.
  34. ^ «Индийские железные дороги становятся зелеными с экологически чистыми локомотивами! Пополняет свой парк маневровыми локомотивами с батарейным питанием» . Финансовый экспресс . 12 октября 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10264aa1f05ca6bd9db9db2f29cc1b2__1725934980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b2/b10264aa1f05ca6bd9db9db2f29cc1b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locomotives of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)