Локомотивы Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Индийские железные дороги управляют железнодорожной системой Индии и находятся в ведении Министерства железных дорог правительства Индии . По состоянию на 2023 год [update]Он обслуживает более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживает более 13 000 поездов с парком из 14 800 локомотивов . Железные дороги в основном эксплуатируют парк электровозов и дизельных локомотивов, а также несколько локомотивов, работающих на сжатом природном газе (СПГ). Паровозы эксплуатируются на горных железных дорогах и в исторических поездах .
История
[ редактировать ]История Индийской железной дороги началась в 1832 году с предложения построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе . В 1837 году первый поезд прошёл по железнодорожной линии Ред-Хиллс между Ред-Хиллз и Чинтадрипет в Мадрасе и буксировался роторным паровым двигателем, импортированным из Англии . [ 1 ] [ 2 ] В 1852 году паровоз опробовали привезенный из Англии в Бюкулле . [ 3 ] курсировал первый пассажирский поезд В 1853 году между Бомбеем и Тханом с 14 вагонами, буксируемыми тремя паровозами: «Сахиб», «Синд» и «Султан». [ 4 ] В 1877 году паровоз F-1/734, построенный в Аджмере , стал первым локомотивом собственной постройки в Индии. [ 5 ] курсировал первый электропоезд В 1925 году между Бомбеем и Курлой , буксируемый электровозом Swiss Locomotive and Machine Works (SLM) мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) постоянного на тока 1500 В. тяге [ 1 ] [ 6 ] Первый тепловоз, использовавшийся в Индии, был изготовлен компанией North British Locomotive Company в 1954 году. [ 7 ]
Читтаранджанский локомотивный завод , введенный в эксплуатацию в 1950 году, был первым предприятием по производству локомотивов в Индии. [ 8 ] Banaras Locomotive Works , введенный в эксплуатацию в 1961 году, является вторым предприятием по производству локомотивов, принадлежащим Индийским железным дорогам. [ 9 ] В 1960-х годах компания Integral Coach Factory-Chennai (ICF) начала разработку самоходных электропоездов для ближнемагистральных и местных маршрутов. [ 10 ] [ 11 ] BHEL и Patiala Locomotive Works , основанные в 1981 году, также производят локомотивы в Индии. [ 12 ] первые поезда, работающие на сжатом природном газе (СПГ). В 2015 году ICF выпустила [ 13 ] полувысокоскоростной самоходный поезд, способный развивать скорость более 160 км/ч (99 миль в час). В 2018 году с ICF был вывезен [ 14 ] [ 15 ] По состоянию на 2023 год [update]Индийские железные дороги обслуживают более 108 706 км (67 547 миль) путей и ежедневно обслуживают более 13 000 поездов с парком, насчитывающим более 14 800 локомотивов. [ 16 ] [ 17 ] 37% поездов обслуживаются тепловозами, остальные преимущественно электровозами. [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 г. [update]У Индийских железных дорог было, среди прочего, 10 238 электровозов и 4 543 тепловоза. [ 19 ] [ 20 ]
Классификация
[ редактировать ]Локомотивы классифицируются по ширине колеи , движущей силе , функции, номинальной мощности и модели по четырех- или пятибуквенному коду. [ 21 ] Локомотивы могут быть с длинным капотом (LHF), где кабина машиниста находится за капотом двигателя, или с коротким капотом (SHF), где кабина расположена спереди. [ 21 ]

Положение буквы | Обозначает | Классификация |
---|---|---|
1 | Ширина колеи |
|
2 | Движущая сила |
|
3 | Использовать/ Нагрузка/ Тяга |
|
4 | Модель/ Лошадиные силы |
|
5 | Подкласс/ Подтип/ Номинальная мощность |
Увеличение мощности на 100 л.с. (для дизеля )
и так далее |
Электрический
[ редактировать ]В 1925 году между Бомбеем и Курлой прошёл первый электропоезд, буксируемый импортным локомотивом SLM на тяге постоянного тока. [ 22 ] В 1927 году первый пассажирский поезд с электровозом тянул импортный ВКП-1. [ 6 ] В 1957 году Индийские железные дороги внедрили тягу переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, первые рейсы начались в декабре 1959 года с локомотивами WAM-1. [ 22 ]
- Ширококолейный
Тяга | Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
серия WCP | |||||||||||
округ Колумбия | Пассажир | ВКП-1 | ![]() |
УУЗР | 2-Бо-А1 | 22 | 1928-30 | 2160 | Ушедший на пенсию | ||
ВКП-2 | ![]() |
УУЗР | 2-Бо-А1 | 1 | 1938 | 2160 | Ушедший на пенсию | ||||
ВКП-3 | Боярышник Лесли | 2-Со-2 | 1 | 1928 | 2250 | Ушедший на пенсию | |||||
ВКП-4 | ![]() |
Хоторн Лесли , BBC | 2-Со-2 | 1 | 1928 | 2390 | Ушедший на пенсию | ||||
Серия WCM | |||||||||||
округ Колумбия | Смешанный | ВКМ-1 | Английский электрический | Что-что | 7 | 1954-55 | 3170 | Ушедший на пенсию | |||
ВЦМ-2 | ![]() |
Английский электрический | Что-что | 12 | 1956-57 | 2810 | Ушедший на пенсию | ||||
ВКМ-3 | Хитачи | Что-что | 3 | 1958 | 2460 | Ушедший на пенсию | |||||
ВКМ-4 | ![]() |
Хитачи | Что-что | 7 | 1960 | 3290 | Ушедший на пенсию | ||||
ВЦМ-5 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 21 | 1961-63 | 3700 | Ушедший на пенсию | ||||
ВКМ-6 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 2 | 1995 | 5000 | Ушедший на пенсию | ||||
серия WCG | |||||||||||
округ Колумбия | Товары | ВКГ-1 | ![]() |
УУЗР | СС | 41 | 1925-29 | 2400 | Ушедший на пенсию | ||
ВКГ-2 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 57 | 1970-76 | 1640 | Ушедший на пенсию | ||||
Серия ВАМ | |||||||||||
переменного тока | Смешанный | ВАМ-1 | ![]() |
Группа 50 циклов [ а ] | ББ | 100 | 1959-60 | 2870 | Ушедший на пенсию | ||
ВАМ-2 | Мицубиси | Бо-Бо | 36 | 1960-64 | 2790 | Ушедший на пенсию | |||||
ВАМ-3 | Мицубиси | Бо-Бо | 2 | 1964 | 2790 | Ушедший на пенсию | |||||
ВАМ-4 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 500 | 1970-83 | 3640 | Ушедший на пенсию | ||||
WAP-серия | |||||||||||
переменного тока | Пассажир | WAP-1 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 65 | 1980-96 | 3760 | В эксплуатации | ||
WAP-3 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 9 | 1987-88 | 3760 | Ушедший на пенсию | ||||
WAP-4 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 778 | 1994-2015 | 5000 | В эксплуатации | ||||
WAP-5 | ![]() |
АББ , КЛВ | Бо-Бо | 239 | 1995- | 6000 | В эксплуатации | ||||
WAP-6 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 17 | 1995-98 | 5000 | Ушедший на пенсию | ||||
WAP-7 | ![]() |
CLW , BLW , PLW | Что-что | 1503 | 2000- | 6350 | В эксплуатации | ||||
серия ВАГ | |||||||||||
переменного тока | Товары | ВАГ-1 | ![]() |
СНЦФ , КЛВ | ББ | 112 | 1963-66 | 2900 | Ушедший на пенсию | ||
ВАГ-2 | ![]() |
Хитачи , Мицубиси | ББ | 45 | 1964-65 | 3180 | Ушедший на пенсию | ||||
НЕТ-3 | ![]() |
Хеншель , CLW | ББ | 10 | 1965 | 3150 | Ушедший на пенсию | ||||
НЕ-4 | ![]() |
КЛВ | ББ | 186 | 1966-69 | 3150 | Ушедший на пенсию | ||||
ВАГ-5 | ![]() |
КЛВ , БХЕЛ | Что-что | 1196 | 1984-98 | 3900 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-6А | ![]() |
АСЕАН | Бо-Бо-Бо | 6 | 1987-89 | 6000 | Ушедший на пенсию | ||||
ВАГ-6Б/С | ![]() |
Хитачи | Бо-Бо-Бо | 12 | 1988 | 6110 | Ушедший на пенсию | ||||
ВАГ-7 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 1994 | 1992-2015 | 5000 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-8 | БХЭЛ | Что-что | 1 | 1990 | 5000 | Ушедший на пенсию | |||||
ВАГ-9 | ![]() |
АББ , КЛВ | Что-что | 84 | 1996-настоящее время | 6000 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-9Н | ![]() |
CLW , BHEL , BLW , PLW | Что-что | 4611 | 2006-настоящее время | 6000 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-9И | КЛВ | Что-что | 43 | 2010-настоящее время | 6000 | В эксплуатации | |||||
ЭФ-9К | КЛВ | Что-что | 2020-настоящее время | 9000 | В эксплуатации | ||||||
ЭФ-12К | КЛВ | Ко-Ко+Ко-Ко | 2023-настоящее время | 12000 | В эксплуатации | ||||||
ВАГ-10 | ![]() |
БЛВ | Что-что-что-что | 1 | 2018-настоящее время | 10000 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-11 | ![]() |
БЛВ | Что-что-что-что | 4 | 2018-настоящее время | 12000 | В эксплуатации | ||||
ВАГ-12 | ![]() |
Альстом | Бо-Бо-Бо-Бо | 360 | 2017-настоящее время | 12000 | В эксплуатации | ||||
Серия WCAM | |||||||||||
Двойной ( постоянный / переменный ток ) | Смешанный | ВКАМ-1 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 54 | 1975-79 | 2930 (округ Колумбия) 3640 (до полудня) |
Ушедший на пенсию | ||
ВКАМ-2 | ![]() |
КЛВ | Что-что | 20 | 1995-96 | 3780 (округ Колумбия) 4720 (АМ) |
В эксплуатации | ||||
ВКАМ-3 | ![]() |
БХЭЛ | Что-что | 53 | 1997-98 | 4600 (округ Колумбия) 5000 (переменный ток) |
В эксплуатации | ||||
Серия WCAG | |||||||||||
Двойной ( постоянный / переменный ток ) | Товары | ВКАГ-1 | ![]() |
БХЭЛ | Что-что | 12 | 1999-2000 | 4600 (округ Колумбия) 5000 (переменный ток) |
В эксплуатации |
- Метр-колея
Тяга | Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность (| л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
округ Колумбия | Товары | YCG-1 | ![]() |
Английский электрический | Бо-Бо | 4 | 1930 | 640 | Ушедший на пенсию |
переменного тока | Смешанный | ЯМ-1 | ![]() |
Мицубиси | ББ | 20 | 1964-66 | 1740 | Ушедший на пенсию |
- Электропоезда
В 1925 году электроагрегаты (EMU), представленные в Бомбее, представляли собой агрегаты постоянного тока напряжением 1,5 кВ, импортированные от компаний Cammell Laird и Uerdingenwagonfabrik . [ 22 ] В 1960-х годах электропоезда были разработаны компанией Integral Coach Factory (ICF) в Ченнаи. Индийские железные дороги используют несколько блоков постоянного тока, работающих на нескольких пригородных участках, которые классифицируются от WCU-1 до WCU-15. BHEL разработала электропоезда двойного назначения переменного и постоянного тока, которые могут работать на тяговых линиях переменного тока 25 кВ и постоянном токе 1,5 кВ. [ 22 ] В конце 1990-х годов были разработаны MEMU, работающие от сети переменного тока напряжением 25 кВ. Электроагрегаты переменного тока имеют обозначения от WAU-1 до WAU-4. [ 24 ] В 2019 году ICF представила трехфазные блоки переменного тока для замены традиционных блоков постоянного тока. [ 25 ]
Дизель
[ редактировать ]В 1954 году в Индии был использован первый тепловоз , изготовленный компанией North British Locomotive Company. [ 7 ] В 1958 году был импортирован WDM-1 , первый локомотив, используемый для магистральных перевозок от ALCO . [ 26 ] первый ширококолейный тепловоз WDM-2 . В 1964 году на предприятии Banaras Locomotive Works был выпущен [ 9 ]
- Ширококолейный
Использование | Имя | Числа | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
серия ВДМ | |||||||||
Смешанный | ВДМ-1 | 17000-17099 | ![]() |
АЛКО | Что-что | 100 | 1957-59 | 1950 | Ушедший на пенсию |
ВДМ-2 | 16000-16887, 17100-17999, 18040-18079, 18112-18514, 18523-18900, 18903-18999 |
![]() |
АЛКО , БЛВ | Что-что | 2700 | 1962-98 | 2600 | Ушедший на пенсию | |
ВДМ-2Г | 80000,80001 | БЛВ | Что-что | 2 | 2013 | 2400 | Ушедший на пенсию | ||
ВДМ-3 | 18515-18522 | Хеншель | Бо-Бо | 8 | 1970 | 2500 | Ушедший на пенсию | ||
ВДМ-3А | 13ххх, 14001-14057, 14058-14143, 16000- |
![]() |
БЛВ | Что-что | 1431 | 1994-98 | 3100 | В эксплуатации | |
ВДМ-3D | 11101 - 11590 | ![]() |
БЛВ | Что-что | 500 | 2003-13 | 3300 | В эксплуатации | |
ВДМ-4 | 18000-039, 18080-18111 |
![]() |
ГМ | Что-что | 72 | 1962 | 2600 | Ушедший на пенсию | |
ВДМ-6 | 18901,18902 | БЛВ | Бо-Бо | 2 | 1981-82 | 1350 | Ушедший на пенсию | ||
ВДМ-7 | 11001-11015 | ![]() |
БЛВ | Что-что | 15 | 1987-89 | 2000 | Ушедший на пенсию | |
Серия WDP | |||||||||
Пассажир | WDP-1 | 15001-15069 | ![]() |
БЛВ , АЛКО | Бо-Бо | 69 | 1995-99 | 2300 | В эксплуатации |
ВДП-3А | 15501-15544 | ![]() |
БЛВ , АЛКО | Что-что | 44 | 1998-2002 | 3100 | В эксплуатации | |
WDP-4 | 20000-20103, 40001-40608 |
![]() |
ЭМД , БЛВ | Bo1-1Bo | 711 | 2002-18 | 4000 | В эксплуатации | |
Серия ВДГ | |||||||||
Товары | ВДГ-2/3А | 14501-14999, 13000-13665 |
![]() |
БЛВ | Что-что | 2004 | 1995-2010 | 3100 | В эксплуатации |
ВДГ-4 | 12001-12999, 70001-70190 |
ЭМД , БЛВ | Что-что | 1188 | 1999-2018 | 4500 | В эксплуатации | ||
ВДГ-4Д | 70301-70882, 12681 |
![]() |
БЛВ | Что-что | 583 | 2012-2018 | 4500 | В эксплуатации | |
ВДГ-4Г | 49001-49700 | ![]() |
GE | Что-что | 468 | 2017-настоящее время | 4500 | В эксплуатации | |
ВДГ-5 | 50001-50007 | ![]() |
БЛВ | Что-что | 7 | 2012-17 | 5500 | снято [ 28 ] | |
ВДГ-6Г | 69001-69300 | ![]() |
GE | Что-что | 92 | 2018-настоящее время | 6000 | В эксплуатации | |
Серия WDS | |||||||||
Шантер | WDS-1 | 19000-19014 | ![]() |
GE | Бо-Бо | 15 | 1944-45 | 386 | Ушедший на пенсию |
WDS-2 | 19016-19045 | ![]() |
Краусс-Маффей | С | 30 | 1954-55 | 440 | Ушедший на пенсию | |
WDS-3 | 19046-19052 | Машиностроение Киль | С | 7 | 1961 | 618 | Ушедший на пенсию | ||
WDS-4 |
19057-19732 |
![]() |
КЛВ | С | 662 | 1968-97 | 600-700 | Ушедший на пенсию | |
WDS-5 | 19087-19107 | ![]() |
АЛКО , БЛВ | Что-что | 21 | 1967 | 1065 | Ушедший на пенсию | |
WDS-6 | ![]() |
БЛВ | Что-что | 270 | 1975– | 1400 | В эксплуатации | ||
WDS-8 | КЛВ | Бо-Бо | 5 | 1979-82 | 800 | Ушедший на пенсию |
В 2009 году локомотив YDM-4 был переоборудован в маневровый вагон широкой колеи компанией Golden Rock Railway Workshop под кодовым названием WCDS-6, где C означает «Переоборудованный», и доставлен в RITES . [ 29 ]
- Метр-колея
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
серия YDM | ||||||||
Смешанный | ЯДМ-1 | ![]() |
НБЛ | ББ | 20 | 1955-56 | 700 | Ушедший на пенсию |
ЯДМ-2 | КЛВ | ББ | 41 | 1986-90 | 700 | Ушедший на пенсию | ||
ЯДМ-3 | ЭМД | ББ | 30 | 1961-62 | 1390 | Ушедший на пенсию | ||
ЯДМ-4 | АЛКО , БЛВ | Что-что | 541 | 1961–93 | 1400 | В эксплуатации | ||
ЯДМ-5 | ![]() |
ГМ | СС | 25 | 1964 | 1390 | Ушедший на пенсию |
- 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
серия ЗДМ | ||||||||
Смешанный | ЗДМ-1 | Арнольд Юнг | ББ | 5 | 1955 | 290 | Ушедший на пенсию | |
ЗДМ-2 | ![]() |
Машиностроение Киль | ББ | 25 | 1964-65 | 700 | Ушедший на пенсию | |
ЗДМ-3 | ![]() |
КЛВ | ББ | 40 | 1970-82 | 700 | В эксплуатации | |
ЗДМ-4 | КЛВ | 1-ББ-1 | 49 | 1975-90 | 700 | В эксплуатации | ||
ЗДМ-5 | ![]() |
КЛВ | ББ | 41 | 1989 | 450 | В эксплуатации |
- 2 фута ( 610 мм ) Колея
Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
серия НДМ | ||||||||
Смешанный | НДМ-1 | Арнольд Юнг | ББ | 7 | 1955 | 290 | В эксплуатации | |
НДМ-5 | ![]() |
КЛВ | ББ | 11 | 1987-89 | 450 | В эксплуатации | |
НДМ-6 | ![]() |
САН | Б | 6 | 1997 | 335 | В эксплуатации |
- Дизельные электропоезда
В 1993-94 годах на вооружение были приняты дизель-поезда (ДМУ). В зависимости от системы трансмиссии они классифицируются как DEMU ( дизель-электрическая трансмиссия ) или DHMU ( дизель-гидравлическая трансмиссия). [ 24 ] С ростом электрификации DEMUS поэтапно заменялись MEMU. [ 24 ]
Двойной
[ редактировать ]Использование | Имя | Изображение | Производитель | Оси | Количество построенных | Производство | Мощность ( л.с. ) | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажир | ВДАП-5 | ![]() |
БЛВ | Что-что | 1 | 2019- | 4500 (Дизель) 5500 (переменный ток) |
В испытаниях |
Пар
[ редактировать ]- Ширококолейный
В XIX веке железнодорожные компании заказывали паровозы на заказ, обычно у британских производителей. Из-за нестандартизированности и разнообразия конструкций стоимость производства была высокой, а производство - медленным. В 1890-х годах индийские железнодорожные компании импортировали локомотивы из Германии и США, когда британские производители страдали от перебоев в работе. [ 32 ] Список используемых локомотивов ниже:
- Бенгальская железная дорога Нагпур :
- Класс F: 0-6-0
- Класс GM: 2-6-0 (вероятно, модифицированный)
- HSG класса БНР : 2-8-0+0-8-2 локомотив Гарратта , первый локомотив Гарратта
- Класс М: 4-6-2 (вероятно модифицированный)
- Класс N БНР : 4-8-0+0-8-4 Гарратт, крупнейший локомотив Индии; Один хранится в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели.
- Класс BNR NM : десять были построены в 1931 году компанией Beyer, Peacock & Company ; снят с производства в конце 1960-х годов
- BNR класса P : 4-8-2+2-8-4 Garratt, четыре были построены компанией Beyer, Peacock & Company в 1939 году; снят в начале 1970-х годов
- Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии :
- Ост-Индская железнодорожная компания :
- Класс CT: 0-6-4 T , переоборудованный в пароперегреватель.
- Класс EIR G: 2-2-2 T , первые два названы «Экспресс» и «Королева фей» ; Последний, построенный в 1855 году, является старейшим в мире локомотивом, находящимся в рабочем состоянии, и был восстановлен компанией ICF; Размещено на Ост-Индской железной дороге (EIR).
- Класс ЭИР Р: 4-6-0
- Железная дорога Великого Индийского полуострова :
- Султан , Сахиб и Синд : Отбуксировали первый пассажирский поезд в 1853 году.
- Лорд Фолкленд : 0-6-0
- Классы GIPR Y1, Y2, Y3 и Y4: 0-8-4 T , используются на Тал-Гате в качестве банкиров для толкания поездов вверх по Западным Гатам .
- ГИПР Класс F и F3: 2-6-0
- ГИПР класс J1: 0-6-0
- Класс D4: 4-6-0, одного зовут Герой.
- Класс D5: пассажирский локомотив 4-6-0.
- Класс E1: 4-4-2 Atlantic, построенный North British Locomotive Company в 1907–1908 годах; Перестроен с пароперегревателем между 1925 и 1928 годами.
- Класс T: локомотив-цистерна, используемый для перевозки пригородных поездов Мумбаи.
- Класс Y: 2-8-4Т
- Цистерна крана: 0-6-0T, одна хранится в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели.
- Железная дорога Мадраса и Южной Маратты :
- Класс M&SM V: 4-4-0, один сохранен.
- Класс BTC: 2-6-4T, на основе BESA. спецификаций
- Класс Т: 0-4-2; один сохранился в Ченнаи
- Гарантированная государственная железная дорога Низама :
- NSR класса A: 2-6-0T, № 48, Atlantic, хранящийся в Национальном железнодорожном музее, Дели.
- Северо-Западная государственная железная дорога :
- Класс EM: 4-4-2, один хранится в Национальном железнодорожном музее.
- ГАЗ класса NWR: 2-6-2+2-6-2 Garratt, один построен в 1925 году и списан в 1937 году.
- СЗР класс P: 2-4-0
- Класс Е1: 4-4-2
- Класс N1: 4-8-0
- Железная дорога Ауд и Рохилкханд :
- Класс B26: 0-6-0, один хранится в Национальном железнодорожном музее.
- Другие:
- Класс Б: 2-6-0
- Класс Е: 2-4-0
- Класс F: 2-8-2, построенный между 1926 и 1950 годами Нэсмитом Уилсоном для службы на Центральной железной дороге (CR).
- Класс G: 2-6-0, вероятно, предназначен для грузовых перевозок.
- Класс NA2
- Класс ПТК: 2-6-4Т, принадлежит Северной железной дороге (НР); вероятно, переделанный пассажирский локомотив
- Класс Y2: 2-8-2Т, реклассифицирован в L2.
- Феникс: 0-4-0T, один находится в Национальном железнодорожном музее.
- Рэмготи: 2-2-0T, самый старый локомотив Национального железнодорожного музея, он был переоборудован в широкую колею.

В начале 1900-х годов Британский комитет по инженерным стандартам (позже Британская ассоциация инженерных стандартов ) начал проектирование серии локомотивов для использования на индийских железных дорогах. Первые две конструкции появились в 1903 году: пассажирский 4-4-0 и 0-6-0 грузовой . Они были переработаны в 1905 и 1906 годах с добавлением дополнительных более тяжелых и мощных локомотивов:
- Класс SP : Стандартный пассажир ( 4-4-0 )
- Класс SG : Стандартные товары ( 0-6-0 )
- Класс ПТ : Пассажирский танк ( 2-6-4Т )
- Класс HP : Тяжелый пассажирский ( 4-6-0 )
- Класс AP : Атлантический пассажирский ( 4-4-2 )
- Класс HG : Тяжелые грузы ( 2-8-0 )
- Класс HT : Тяжелый танк ( 2-8-2Т )
Эти консультативные проекты BESA были адаптированы железнодорожными компаниями, которые использовали разные системы классификации; только государственные железные дороги использовали обозначения классов SP, SG, PT, HP, AP, HG и HT. Когда был принят перегрев , версии с перегревом были классифицированы как SPS, SGS и так далее (если они построены с пароперегревателями) и SPC, SGC и так далее (если преобразованы из насыщенных в перегретые).
После Первой мировой войны британские инженеры-консультанты для правительства Индии разработали более крупные и мощные локомотивы. Они начали действовать с 1927 года:
- Класс XA : ветка пассажирского типа 4-6-2 12,5 тонн. , нагрузка на ось
- Класс XB : легкая пассажирская конструкция 4-6-2, нагрузка на ось 17 тонн.
- Класс XC : тяжелая пассажирская конструкция 4-6-2, нагрузка на ось 19,5 тонн.
- Класс XD : Легкие грузы, конструкция 2-8-2 , нагрузка на ось 17 тонн.
- Класс XE : конструкция для тяжелых грузов 2-8-2, нагрузка на ось 22,5 тонны.

- Класс XF: легкая маневровая конструкция 0-8-0 , нагрузка на ось 18 тонн.
- Класс XG: тяжелая маневровая конструкция 0-8-0, нагрузка на ось 23 тонны.
- Класс XH: 4-цилиндровый 2-8-2, нагрузка на ось 28 тонн; ни один не был построен
- Класс XP : экспериментальный пассажирский 4-6-2, нагрузка на ось 18,5 тонн.
- Класс XS : экспериментальный 4-цилиндровый двигатель 4-6-2, нагрузка на ось 21,5 тонны.
- Класс XT: легкий танк 0-4-2Т , нагрузка на ось 15 тонн.
Во время Второй мировой войны большое количество локомотивов 2-8-2 было приобретено в США и Канаде и классифицировано как AWD и CWD. Компания Baldwin Locomotive Works адаптировала конструкцию локомотива класса USATC S160 для Индии, и он стал классом AWC . В 1944 году было построено шестьдесят локомотивов широкой колеи в рамках заказа на 180 паровозов S160. Помимо измененных разбрасывателей рамы, осей, цилиндров и кабины, индийские локомотивы имели турбогенератор и электрическое освещение (не входящее в стандартную европейскую конструкцию). Многие детали (в том числе котлы) были идентичны локомотивам стандартной колеи. [ 33 ]
Хотя новые классы были разработаны незадолго до войны, многие из них поступили на вооружение только в послевоенный период. Новые классы обозначались изменением префикса широкой колеи с X на W , и были реализованы планы по началу производства локомотивов в Индии. Новые классы были:
- Класс WP : пассажирский 4-6-2, нагрузка на ось 18,50 тонн.
- Класс WG : груз 2-8-2, нагрузка на ось 18,50 тонн.
- Класс WL (1-й) : легкий 4-6-2, нагрузка на ось 16,00 тонн (четыре для Северо-Западной железной дороги в 1939 году; все в Пакистан во время раздела Индии )
- Класс WL (2-й) : легкий 4-6-2, нагрузка на ось 16,75 тонны.
- Класс WM : 2-6-4T , нагрузка на ось 16,25 тонны.
- Класс WT : 2-8-4T , нагрузка на ось 18,00 тонн.
- Класс WU : 2-4-2T , нагрузка на ось 16,50 тонн.
- Класс WV : 2-6-2T , нагрузка на ось 16,25 тонны.
- Класс WW : 0-6-2T , нагрузка на ось 16,50 тонн.
Все паровозы широкой колеи в Индии выведены из эксплуатации, и лишь изредка продолжают работать специальные паровозы.
- Метр-колея
- Горная железная дорога Нилгири X класса
- БЕСА проектирует:
- Пассажир (4-6-0)
- Смешанный (4-6-0)
- Товары (4-8-0)
- Танк (2-6-2Т)
- Проекты индийских железнодорожных стандартов конца 1920-х годов.
- Класс Я: 4-6-2 с нагрузкой на ось 9 тонн (не строился)
- Класс YB: 4-6-2 с нагрузкой на ось 10 тонн (161 построен для Индии и 50 для Бирмы)
- Класс YC: 4-6-2 с нагрузкой на ось 12 тонн (15 построено для Индии и 13 для Бирмы)
- Класс YD: 2-8-2 с осевой нагрузкой 10 тонн (171 построен для Индии, 61 для Бирмы и 25 для Восточного Пакистана)
- Класс YE: 2-8-2 с нагрузкой на ось 12 тонн (не построено)
- Класс YF: 0-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн; более поздние экземпляры были 2-6-2 (111 построено для Индии).
- Класс YK: версия 2-6-0 YF 2-6-2, нагрузка на ось 8 тонн (25 построено для Индии)
- Класс YT: 0-4-2T с нагрузкой на ось 8 тонн (2 построены для Индии)
- Дизайн военного времени:
- Класс MAWD: 2-8-2 Класс USATC S118
- Класс MWGX: 4-6-2+2-6-4 Гарратт
- Послевоенные конструкции индийских железнодорожных стандартов
- Класс YL: локомотив смешанного движения 2-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн (264 штуки, 1953–1957 гг.).
- Класс YG: грузовой локомотив 2-8-2 с 10 1 ⁄ тонны (1074 штуки, 1949–1972 гг. постройки) Нагрузка на ось
- Класс ЯП: 4-6-2 пассажирских локомотива с 10 1 ⁄ тонны (871 построен в 1949–1970 гг.) Нагрузка на ось
- Класс ЯМ 2-6-4Т с нагрузкой на ось 9 тонн (12 штук, 1956 г.)
- 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Колея
- Барсиский легкорельсовый транспорт :
- Класс А: 0-8-4Т
- Класс Б: 4-8-4Т
- Класс C: 0-6-0ST
- Класс D: 0-4-0
- Класс E: вагоны Sentinel.
- Класс F: 2-8-2
- Класс Г: 4-6-4
- Индийские железнодорожные стандарты:
- Класс ZA: 2-6-2 с нагрузкой на ось 4,5 тонны (не строился)
- Класс ZB: 2-6-2 с нагрузкой на ось 6 тонн.
- Класс ZC: 2-8-2 с нагрузкой на ось 6 тонн (не построено)
- Класс ZD: 4-6-2 с нагрузкой на ось 8 тонн (не строился)
- Класс ZE: 2-8-2 с нагрузкой на ось 8 тонн.
- Класс ZF: 2-6-2Т с нагрузкой на ось 8 тонн.
- 2 фута ( 610 мм ) Колея

- Дарджилинг-Гималайская железная дорога :
- Класс DHR A : 0-4-0WT;
- Класс DHR B : 0-4-0ST; № 777 и № 778 сохранились .
- Класс DHR C: 4-6-2
- Класс DHR D : 0-4-0+0-4-0 Гарратт
- Матеранский легкорельсовый транспорт :
- Индийские железнодорожные стандарты (не построены):
- QA: 2-6-2 с нагрузкой на ось 4,5 тонны
- QB: 2-6-2 с нагрузкой на ось 6 тонн.
- QC: 2-8-2 с нагрузкой на ось 6 тонн.
Другие
[ редактировать ]первые агрегаты Multiple, работающие на сжатом природном газе (СПГ). В 2015 году компания ICF выпустила [ 13 ] В 2020 году зона Южной железной дороги представила первый маневровый двигатель с двойной батареей и переменным током, получивший название WAG5HA с буквой «H» для гибрида. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Консорциум KraussMaffei , Krupp , SFAC и La Brugeoise et Nivelles
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Первый запуск железнодорожного локомотива в Индии (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Когда первый поезд Индии выпустил пар» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Самый старый локомотив: построен в Аджмере, гордости Дели» . Таймс оф Индия . 3 августа 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эволюция электровозов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Подробности сарая Гандхидхам (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Читтаранджанский локомотивный завод (Отчет). Индийские железные дороги . Получено 1 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Банарасский локомотивный завод (Репортаж). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Электроагрегаты (PDF) . Информация об индийских железных дорогах (отчет). 15 октября 1999 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Историческая справка электрификации железных дорог» . Индийские железные дороги . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Индийские железнодорожные объекты» . Индийские железные дороги . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый в Индии поезд КПГ на участке Ревари-Ротак» . Экономические времена . 15 января 2015 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Индийские железные дороги выпустят самоходные поезда мирового класса со скоростью 160 км/ч за половину стоимости импорта!» . Финансовый экспресс . 20 февраля 2017 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Поезд 18: Вышел первый в стране безмоторный поезд; следующим будет поезд 20» . Экономические времена . 29 октября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Об индийских железных дорогах» . Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Поезда с первого взгляда (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «37% поездов в Индии буксируются тепловозами, остальные — электродвигателями» . Индус . 10 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Электровозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Тепловозостроительный холдинг (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Классификация локомотивов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История электрификации (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Список наследия локомотивов (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Несколько единиц» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Трехфазный MEMU скоро заменит обычные грабли постоянного тока» . Индус . 3 октября 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Де Сет, Мирко; Кент, Алан (2006). Полная энциклопедия локомотивов . Ребо Интернешнл. п. 286. ИСБН 978-9-0366-1505-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Локо классы» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Доступность локомотивов, апрель 2024 г. (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Локомотив FAQ» . ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Достижения 2021 года» . РДСО . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Железные дороги освоили производство двухрежимных локомотивов, работающих на дизельном топливе и электричестве» . Таймс оф Индия . 17 января 2016 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Хьюз 1979 , с. 17
- ^ Индекс чертежей Baldwin Locomotive Works и спецификация материалов для специального заказа 43306, конструкция локомотива 2-8-0 19S, номера с 666 по 845 для правительства США, военного министерства.
- ^ «Индийские железные дороги становятся зелеными с экологически чистыми локомотивами! Пополняет свой парк маневровыми локомотивами с батарейным питанием» . Финансовый экспресс . 12 октября 2020 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1976). Пар в Индии . D. Bradford Barton Ltd. Труро, Корнуолл: ISBN 0851532586 .
- Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии. Часть 3 – Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-4-2 .
- Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: Часть 1 – Широкая колея, 1851–1940 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-8-5 . OCLC 21871114 .
- Хьюз, Хью (1992). Индийские локомотивы: Часть 2 – Колея 1872–1940 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9503469-9-3 . ОСЛК 26549293 .
- Хьюз, Хью (1994). Индийские локомотивы: Часть 3 – Узкая колея, 1863–1940 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-0-3 . OCLC 39496543 .
- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 . ОСЛК 35135033 .
- Маршалл, Лоуренс Дж. (2001). Вспомнили об индийском узкоколейном паре . Ист-Харлинг, Норфолк: Plateway Press. ISBN 1871980488 .
- Маршалл, Лоуренс Дж. (2005). Вспомнили об индийском счетчике пара . Ист-Харлинг, Норфолк: Plateway Press. ISBN 1871980542 .
- Маршалл, Лоуренс Дж. (2009). Индийский пар широкой колеи вспомнили . Ист-Харлинг, Норфолк: Taverner Publications. ISBN 9781901470154 .
- Вудс, Джордж (2017). Индийский пар в 1970-е годы . Страуд, Glos: Amberley Publishing . ISBN 9781445666785 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]